коллективные формы взаимодействия с семьей
Современные формы сотрудничества с родителями
Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступать и отрицательным фактором воспитания (ссоры, конфликты родителей, плохой пример и т. д.). Эти ошибки связаны с недостатками знаний по вопросам воспитания ребенка, отсутствием выдержки, терпения, педагогического такта. Поэтому нуждаются в помощи педагогов, хотя не все родители осознают это. Содержание работы педагога с родителями включат в себе вопросы воспитания и обучения детей; для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем.
Современные родители достаточно разные: одни читают педагогическую литературу, другие пользуются ей бессистемно, иногда воспитывают детей интуитивно /«как воспитали меня»/. Для воспитания полноценной личности ребенку необходима как семья, так и детское сообщество в дошкольном учреждении, где ребенок получает образование, получает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Прежде чем работать с семьей, ее нужно хорошо узнать, Поэтому на I этапе – нужно собрать и обработать информацию о каждом воспитаннике и его семье. Только тогда возможно повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного отношения с родителями.
К основным принципам, на основе которых строится общение педагогов с родителями относятся:
–– общение на основе диалога;
–– открытость, истинность в общении;
–– отказ от критики и оценки партнера по общению.
Как отмечает А. А. Петрикевич и М. М. Ярмошкина тесное и доверительное взаимодействие в значительной степени определяется порцией самих педагогов, какую роль он играет в отношениях с родителями.
Условно модели общения можно выделить:
–– «Экспертная модель» – эту модель педагоги используют в тех случаях, когда берут на себя роль главных экспертов во взаимодействии с родителями. Особенностью таких отношений является то, что воспитатели осуществляют тотальный контроль над всем и сами принимают все решения. Эта модель не предполагает активного участия родителей.
–– «Трансплантантная модель» – педагоги пользуются этой моделью, когда считают себя главными экспертами во взаимоотношениях с родителями, но в то же время признают полезность участия родителей, рассматривая их как средство, ресурс для достижения поставленных целей.
–– «Потребностная модель» – эту модель педагоги используют, когда основной целью своей деятельности удовлетворение потребности семьи. Они рассматривают родителей как главных заказчиков и потребителей их услуг.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют разнообразные взаимодействия педагогов с родителей.
Индивидуальные формы:
Индивидуальные консультации. Предполагают индивидуальное общение с родителями, когда педагоги или другие специалисты отвечают на их вопросы. Проводятся по запросам родителей.
Индивидуальные беседы. Представляют собой обсуждение с родителями жизни ребенка дома и в детском саду для установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке. Проводятся воспитателями практически ежедневно.
Участие родителей в управлении дошкольным учреждением. Предполагает участие родителей в советах: дошкольного учреждения, педагогов, по питанию.
Участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса. Проводится по согласованию с родителями в форме подготовки помещения, раздаточного и демонстрационного материала, участия в качестве ассистента, помощника в занятиях, самостоятельного обучения детей,участия в режимных процессах: утренней зарядке, прогулке, играх детей, организации дополнительного образования, работы по интересам.
Работа консультационных пунктов. Предполагает организацию консультаций для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского сада,имеющими разную квалификацию: воспитателями, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, медицинской сестрой, музыкальным руководителем, логопедом.
Коллективные формы:
Родительские собрания. Представляют собой регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей руководителями и специалистами детского сада; по обсужденным вопросам принимается решение (постановление, которое фиксируется в протоколе.
Лектории. Предполагают обучение родителей через распространение психолого-педагогических, медицинских, экономических, юридических и других знаний на лекциях «по соответствующим проблемам.Например: «Адаптация ребенка к Дошкольному учреждению», «Как укрепить и сохранить здоровье детей».
Конференции, семинар. Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных рекомендаций.Например: «Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями».
Диспуты, дискуссии. Представляют собой активное эмоциональное обсуждение родителями и сотрудниками детского сада. Неоднозначных проблем путем высказывания различных мнений и аргументов в пользу тех или иных решений.Например: «Стоит или не стоит наказывать», «Родительская позиция «взрослый всегда прав»: за и против».
Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме.Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы», «Подготовка ребенка к школе».
Устные журналы. Предполагают выступления педагогов и других специалистов детского сада с тематическими (психолого-педагогическими, медицинскими, правовыми, экономическими и др.) сообщениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала.Например: «Готовим ребенка к школе», «Здоровье детей и взрослых», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома».
Групповые консультации. Включают подготовку сотрудниками дошкольного учреждения сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, в педагогической позиции, совместное обсуждение волнующих вопросов.Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только один».
Формыработы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес» и. др. Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам развития, воспитания и обучения детей.
Тренинги. Предполагают организованное активное социально-психологическое обучение родителей психологическим навыкам.Например:
«Тренинг общения с детьми», «Тренинг релаксации», «Как решать конфликты»:
Деловые и ролевые игры. Включают обсуждение и воспроизведение (проигрывание) родителями различных проблемных педагогических ситуаций в семейном воспитании в условной обстановке для приобретения навыков и эмоционального опыта действия в таких ситуациях.Например: «Когда ребенок упрямится», «Когда малыш берет чужое», «Детская истерика в общественном месте»—
Радиовещание. Подразумевает передачу сообщений на различные темы развития, воспитания, обучения детей по радиосети дошкольного учреждения в те периоды времени, когда родители находятся в детском саду (приводят и забирают детей).Например: «Роль отцов в воспитании дошкольников», «Воспитываем самостоятельность у детей», «Чем отличается мир детей от мира взрослых».
Экскурсии. Проводятся совместные посещения детьми, родителями, сотрудниками детского сада зон отдыха (парка, леса, реки, культурных, исторических мест (музеев, театров) в целях духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотношений, эмоциональной разгрузки.
Родительские школы. Предполагают организованное коллективом дошкольного учреждения долговременное обучение взрослых для передачи психолого-педагогических знаний о дошкольном детстве с помощью различных форм: лекций, семинаров, тренингов, игр и т. д.Например: «Школа для пап», «Школа молодой семьи».
Клубы по интересам. Представляют собой объединение родителей для обмена опытом семейного воспитания, общения, приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга и т. д.Например: «Клуб бабушек (дедушек)», «Клуб мастеров», «Садоводы-цветоводы».
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Включает в себя активную деятельность различного рода в групповом помещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготовка и посадка растений, совместное приготовление пособий, подарков,украшений и др.
Дни открытых дверей. Представляют собой дни свободного посещения желающими (родителями и общественностью)детского сада с целью более детально ознакомиться с работой учреждения: занятиями, играми, режимными моментами, праздниками, развлечениями. Их количество и содержание определяется руководством детского сада.
Телефон доверия. Предполагает рекламу режима работы определенного телефонного номера, по которому желающие могут анонимно высказать свое мнение, получить ответ на вопрос, разъяснения, другую информацию
у имеющихся в детском саду специалистов.
Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми и сотрудниками дошкольного учреждения. Организуются как активные, насыщенные Эмоциональным общением мероприятия, в процессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, показать достижения, отдохнуть, познакомиться поближе.Например: календарные праздники (Новый год, праздники семьи, мам, пап; литературные, музыкальные, спортивные, интеллектуальные вечера.
Концерты. Включают подготовленные детские, родительские, воспитательские,совместные выступления: чтение стихотворений, исполнение песен и танцев, драматизацию сказок и других произведений.
Благотворительные акции. Организуются для материальной поддержки нуждающихся семей через сбор средств (одежды, игрушек, детских книг, оказание дополнительных бесплатных услуг.
Родительские уголки. Предполагают представление в наглядной форме наиболее востребованной информации для родителей: о распорядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательного процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения.
Папки- передвижки, рукописные журналы. Представляют собой самостоятельную издательскую деятельность, в результате которой сотрудниками детского сада подбирается и оформляется в папки или журналы теоретический и практический материал, который будет обогащать знания и умения родителей по предложенной проблеме.На пример: «Развивающие игры для детей», «Что читать малышам», «Мир природы», «Азбука вежливости».
Выставки. Предполагают представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов.Например: выставка рисунков «Рисуют дети и родители», фотовыставки «Семьи наших воспитанников»-, «Домашние любимцы» (коты, собаки, птицы).
Обмен литературой. Подразумевает распространение психолого-педагогических знаний через аннотирование педагогами специальной литературы для родителей, которые могут знакомиться с ней в дошкольном учреждении и дома.
Видеосъемка. Означает видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями.Например: «Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, лепим», «Музыкальные занятия».
Список предложенных форм сотрудничества не является полным и всеобъемлющим, так как ежедневная работа с родителям постоянно рождает новые и видоизменяет старые. Так, например, формы работы на основе телепередач появились в практике сотрудничества с семьей с рождением на телеэкране интерактивных игр со зрителями. Такая давно существующая наглядно-информационная форма, как папки-передвижки, трансформировалась в рукописные журналы или самостоятельную издательскую деятельность. Мероприятия, имеющие традиционную структуру (родительские собрания, лектории, конференции и другие, наполнились новыми приемами (интерактивными играми, диагностическими процедурами и т. д.).
На сегодняшний момент многие формы работы с родителями используются в комплексе. В структуру любого мероприятия с участием родителей вносятся различного рода новые элементы в целях повышения родительского интереса к этим мероприятиям.
Неформальный подход к организации и проведению этих форм работы ставит перед необходимостью использовать разнообразные методы активизации родителей. Для этого надо давать им возможность активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться. Включать решения кроссвордов; ролевые и деловые, подвижные игры; анкетирование; тестирование; обмен мнениями, решение проблемных ситуаций и т. п.
В игровых методах использовать мячик, микрофон и т. п. Это могу быть игры-загадки, задания, связанные с перевоплощением в ребенка, творческие задания. Можно использовать метод игрового моделирования – это позволяет родителям расширить поле зрения на какую-либо проблему и на свое представление о ребенке. В условиях игровой обстановки родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком («Успокойте плачущего малыша», «Найдите подход к ребенку, не желающему выполнять вашу просьбу»). В игровом тренинге родители заново открывают для себя радость общения с ребенком.
В работе полезно использовать анализ педагогических ситуаций, что помогает прийти к выводу,что методы воспитания надо применять гибко: учитывать особенности ребенка, его настроение, темперамент. Где уместно одно в другом месте неприемлемо.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения.В ходе работы должны поддерживаться нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т. д.
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Как известно, семья является первым важнейшим институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития.
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе.
Формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию Рппс в разновозрастной группе Формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию РППС в разновозрастной группе «Коралловый Риф» Одно из самых важных.
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до. Отчет В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное.
Современные формы работы с родителями Современные формы работы с родителями в ДОУ. Аспекты взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ- «вечные» проблемы дошкольной педагогики.
Современные формы работы с родителями «Современные формы работы с родителями» подготовила воспитатель Морозова Н. С. Введение Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку.
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующие ФГОС дошкольного образования Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Основной.
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества Подготовила: Буравцева Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ «Верх_Чебулинский детский сад «Рябинка» 1. От того, как прошло детство, кто вёл.
Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста Мы начали нашу работу в старшей группе. Проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Наши родители участвуя.
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников
Элина Грибанова
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанниковДОУ в процессе реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта строятся мной на следующих принципах:
— Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
— Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
— Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
— Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Моя главная цель – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
— Развитие интересов и потребностей ребенка;
— Распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
— Поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
— Выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
— Понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
— Воспитание уважения к детству и родительству;
— Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
— Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
— Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
— Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
В своей работе использую дифференцированный подход при организации работы с родителями, который является необходимым звеном в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений, использую следующие формы работы с родителями:
Индивидуальные формы:
1. Индивидуальные консультации (предполагают индивидуальное общение с родителями)
2. Индивидуальные беседы (представляют собой обсуждение с
родителями жизни ребенка дома и в детском саду для установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке)
3. Участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса (проводится по согласованию с родителями в форме подготовки помещения, раздаточного и демонстрационного материала,участия в режимных процессах: утренней зарядке, прогулке, играх детей)
4. Работа консультационных пунктов (предполагает организацию консультаций для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского сада,имеющими разную квалификацию: воспитателями, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, медицинской сестрой, музыкальным руководителем)
Коллективные формы:
1. Родительские собрания (представляют собой регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также вопросы, связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей руководителями и специалистами детского сада; по обсужденным вопросам принимается решение (постановление, которое фиксируется в протоколе; предварительное анкетирование, памятки по теме собрания)
2. Семинары (включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которые предполагают подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных рекомендаций.Например: «Психологическое благополучие ребёнка в семье и детском саду»)
3. Круглые столы, вечера вопросов и ответов (организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме.Например: «Детские капризы и упрямство»)
4. Групповые консультации (включают подготовку сотрудниками дошкольного учреждения сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, совместное обсуждение волнующих вопросов.Например: «Застенчивый малыш»)
5. Деловые и ролевые игры (включают обсуждение и воспроизведение (проигрывание) родителями различных проблемных педагогических ситуаций в семейном воспитании в условной обстановке для приобретения навыков и эмоционального опыта действия в таких ситуациях.Например: «Когда ребенок упрямится»)
6. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей (включает в себя активную деятельность различного рода в групповом помещении, на участке. Это может быть уборка, украшение помещений, подготовка и посадка растений, совместное изготовление пособий, подарков, украшений и др.)
7. Дни открытых дверей (представляют собой дни свободного посещения родителями воспитанниковдетского сада с целью более детально ознакомиться с работой учреждения: совместной деятельностью, играми, режимными моментами, праздниками, развлечениями)
8. Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми и сотрудниками дошкольного учреждения (организуются как активные, насыщенные эмоциональным общением мероприятия, в процессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, показать достижения, отдохнуть, познакомиться поближе.Например: календарные праздники (Новый год, 8 марта); литературные, музыкальные, спортивные, интеллектуальные вечера.
2. Папки-передвижки (представляют собой самостоятельную издательскую деятельность, в результате которой сотрудниками детского сада подбирается и оформляется в папки или журналы теоретический и практический материал, который будет обогащать знания и умения родителей по предложенной проблеме.Например: «Что читать малышам», «Азбука вежливости»)
3. Выставки (предполагают представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов.Например: выставка рисунков «Мамочка моя», фотовыставки «Моя семья»)
4. Обмен литературой (подразумевает распространение психолого-педагогических знаний через предложение педагогами специальной литературы для родителей, которые могут ознакомиться с ней как в дошкольном учреждении, так и дома)
5. Видеосъемка (видеосъемки различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями.Например: «Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, лепим»)
На сегодняшний момент многие формы работы с родителями мной используются в комплексе. В структуру любого мероприятия с участием родителей вношу различного рода новые элементы в целях повышения родительского интереса к этим мероприятиям.
Неформальный подход к организации и проведению этих форм работы ставит меня перед необходимостью использовать разнообразные методы активизации родителей. Для этого даю им возможность активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться…
В работе использую анализ педагогических ситуаций, что помогает прийти к выводу, что методы воспитаниянадо применять гибко: учитывать особенности ребенка, его настроение, темперамент.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения.В ходе работы поддерживаю нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т. д.
Больше всего заинтересовала наших родителей такая форма взаимодействия, как сайт детского сада. На сайте есть вся информация для родителей, фотовыставки, наши достижения. Также проводятся конкурсы –голосования: «Осенние зарисовки», «Мастерская деда Мороза». Родители сами принимают участие в голосовании на сайте детского сада и могут проследить за ходом голосования.
Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения ДОУ с семьёй.
Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.
При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.
Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и совместной деятельности.
Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.
«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.
Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.
Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.
Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.
Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.