коллекцию образцов горных пород собранных в экспедиции геологи отдали в музей
Тест А5
Тест А5 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
2)Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
З) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.
4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.
2) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде.
З) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой.
4) Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.
2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка.
З) Пережитый страх уже через минуту кажется и смешным, и странным.
4) Роман «Герой нашего времени» написан М. Ю. Лермонтовым.
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.
2) Мать явно была обижена бестактностью сына.
3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.
4) В «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
З) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского.
4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно. 6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.
2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.
2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.
3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих.
4) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.
8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Одним из писателей, рассказавшим о «маленьком» человеке, был Н. В. Гоголь.
2) Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму.
3) Размышляя о роли личности в истории, Л. Н. Толстой пришел к интересным выводам.
4) Современники А. С. Пушкина гордились его творениями и любили их.
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.
2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.
3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.
4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.
10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты.
2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
3) Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ.
4) Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках. 11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке.
2) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать.
3) Я познакомился и подружился с соседом по парте.
4) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.
12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии.
2) Двадцатый век был веком предупреждения человечеству: оно пережило две страшные мировые войны и много локальных.
3) Наша высокая культура, терпимость, стремление к добрососедству, забота о семье вызывают уважение других наций.
4) Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново.
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.
2) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния.
3) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества.
4) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность.
14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину.
2) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат.
З) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев.
4) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи.
2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить.
3) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.
4) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.
16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.
2) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.
3) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». 4) Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания.
17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию.
2)Твои советы – это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная!
3)Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью.
4)Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.
2) Я долго не мог отличить старшую сестру от младшей.
3) Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто.
4) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.
19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны.
2) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
З) Своим спасением я обязан случаю.
4) Школьники наблюдали солнечное затмение. 20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Писатель Я. Голованов в «Этюдах об ученых» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей.
2) Организовать и руководить компьютерным обучением дело не простое. 3) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой. 4) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ.
№ зад. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Ответ 4 1 2 3 1 2 4 2 1 1 4 1 2 4 1 3 4 3 1 2
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
Способ подготовки ГИА
Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень
Видео уроки ЕГЭ 2018 база
Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)
Результаты ЕГЭ
ЕГЭ и ОГЭ / ГИА. Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам
Задания А5 ЕГЭ по русскому языку с ответами
10 примеров заданий А5 ЕГЭ по русскому языку с ответами. Синтаксические нормы, нормы согласования и управления
Проверьте свою готовность к заданию А5 ЕГЭ по русскому языку.
Выполните задания, и сверьтесь с ответами внизу статьи.
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В «Мертвых душах» Н.В. Гоголь создал сатирические образы помещиков.
2) Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
3) Вопреки общему предположению, Степан Иванович не стал спорить и уступил свое место претенденту.
4) Конники соревновались за первое место в скачках.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.
2) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде.
3) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой.
4) Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.
2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка.
3) Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным.
4) Роман «Герой нашего времени» написан М.Ю. Лермонтовым.
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.
2) Мать явно была обижена бестактностью сына.
3) Мы дошли и выступили на концерте
4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты.
2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.
4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.
6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.
2) На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.
2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.
3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих
4) И.С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.
8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Одним из писателей, рассказавшем о «маленьком» человеке, был Н.В. Гоголь.
2) Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму.
3) Размышляя о роли личности в истории, Л.Н. Толстой пришел к интересным выводам.
4) Современники А.С. Пушкина гордились его творениями и любили их.
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.
2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.
3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.
4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.
10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Самолет прибыл согласно расписания.
2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
3) Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ.
4) Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
Способ подготовки ГИА
Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень
Видео уроки ЕГЭ 2018 база
Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)
Результаты ЕГЭ
Задания А5 ЕГЭ по русскому языку с ответами
10 примеров заданий А5 ЕГЭ по русскому языку с ответами. Синтаксические нормы, нормы согласования и управления
Проверьте свою готовность к заданию А5 ЕГЭ по русскому языку.
Выполните задания, и сверьтесь с ответами внизу статьи.
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В «Мертвых душах» Н.В. Гоголь создал сатирические образы помещиков.
2) Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
3) Вопреки общему предположению, Степан Иванович не стал спорить и уступил свое место претенденту.
4) Конники соревновались за первое место в скачках.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.
2) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде.
3) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой.
4) Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.
2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка.
3) Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным.
4) Роман «Герой нашего времени» написан М.Ю. Лермонтовым.
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.
2) Мать явно была обижена бестактностью сына.
3) Мы дошли и выступили на концерте
4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты.
2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.
4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.
6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.
2) На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.
2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.
3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих
4) И.С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.
8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Одним из писателей, рассказавшем о «маленьком» человеке, был Н.В. Гоголь.
2) Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму.
3) Размышляя о роли личности в истории, Л.Н. Толстой пришел к интересным выводам.
4) Современники А.С. Пушкина гордились его творениями и любили их.
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.
2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.
3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.
4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.
10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Самолет прибыл согласно расписания.
2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
3) Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ.
4) Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
Русский язык тест помогите)
1. Буква, обозначающая ударный гласный звук, верно выделена в слове …
1) одОлжит 2) надОлго 3) избАлованный 4) пАртер
2. Выделенное слово употреблено неверно в предложении …
1) ДРУЖЕСКИЕ связи между народами имеют огромное значение для сохранения стабильности в мире.
2) Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости.
3) На СОСЕДНИХ улицах асфальтировали дороги.
4) Дверь, снабжённая АВТОМАТИЧЕСКИМ замком, захлопнулась.
3. Ошибка в образовании формы слова допущена в сочетании …
1) всех милее 2) подошёл к ему
3) ящик мандаринов 4) жарких пустынь
4. Грамматически правильным продолжением предложения «Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, …» является …
1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.
2) это способствовало распространению и развитию науки.
3) учёный Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
4) нужны дополнительные финансовые средства.
5. Грамматическая ошибка (нарушение синтаксической нормы) допущена в предложении …
1) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.
2) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде.
3) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой.
4) Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей.
6. Безударная проверяемая гласная корня пропущена во всех словах ряда …
1) с.. ловей, разн.. мать, скр.. пление
2) пов.. дырь, разр.. дить (рассаду), ск.. чок
3) п.. ргамент, эг.. ист, к. ридор
4) благосл.. вение, осл.. жнять, сохр.. нить
7. Буква О пропущена во всех словах ряда …
1) обж.. гся, дириж.. р, борж.. ми
2) Баренц.. во море, свинц.. вый, ж.. рдочка
3) внуш.. нный, окольц.. ванный, береж.. шь
4) перц.. вый пластырь, облиц.. вка, холщ.. вый
8. Одна и та же буква пропущена во всех словах ряда …
1) бе.. брежный, во.. раст, бе.. жалостный
2) пр.. бывать (в недоумении), пр.. вратность, пр.. умолкнугь
3) без.. дейный, без.. мянный, мед.. нститут
4) суб.. ективный, с.. экономить, без.. аварийный
9. Буква Ю пропущена в обоих слова ряда …
1) они просмотр.. т, дремл.. щий щенок
2) бор.. щиеся отряды, они догон.. т
3) та.. щий снег, стел.. щийся туман
4) они кол.. т дрова, завис.. щий
10. Буква Е пропущена в словах …
А. рыж.. ватый Б. дожд.. вой
В. распил.. вать Г. горош.. на
1) А, В 2) Б, В, Г 3) А, Г 4) А, Б
11. Все цифры, на месте которых пишется две буквы НН, правильно указаны в варианте …
Гранё(1)ые шпили собора были торжестве (2)о устремле (3)ы в небесную высь, и, потрясё(4)ые его красотой, туристы замолчали.
1) 1,3 2) 3,4 3) 2,4 4) 1,2,3
12. Оба выделенных слова пишутся раздельно в предложении …
1) Мы ТО (ЖЕ) ездили во Францию, (ПО) ТОМУ хорошо знаем Париж.
2) (В) ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель мучительно думал о том, ЧТО (БЫ) сделать для освобождения крестьян.
3) ЧТО (БЫ) ни произошло, я тебя буду ждать, (ПО) ЭТОМУ ты не опаздывай.
4) (ПО) СКОЛЬКУ поезд вновь опаздывал, мы решили ТАК (ЖЕ), как вчера, погулять по набережной.
13. НЕ пишется раздельно со словом в предложении …
1) Иной раз и честно, да (не) уместно.
2) (Не) прекращающаяся боль туманила сознание.
3) Детей иметь кому ума (не) доставало?
4) (Не) спросясь броду, не суйся в воду.
14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Под этими знаменитыми вековыми дубами Пушкин гулял ( ) и Анна Керн слышала признания великого поэта.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Запятая перед союзом И в сложносочинённом предложении не нужна, так как есть общий второстепенный член.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Презентация для подготовки к ЕГЭ «Грамматические ошибки»
Описание презентации по отдельным слайдам:
А5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Виды грамматических ошибок: Ошибочное словообразование Трудолюбимый, надсмехаться Ошибочное образование формы существительного Многие чуда техники, не хватает время Ошибочное образование формы прилагательного Более интереснее, красивше
Виды грамматических ошибок: Ошибочное образование формы числительного Ошибочное образование формы местоимения Ошибочное образование формы глагола, глагольных форм Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы Ихнего пафоса, ихние дети С пятистами рублями, в двухтысяча шестом году
Виды грамматических ошибок: Нарушение согласования Нарушение управления Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против такой оценки его творчества. Нужно сделать свою Природу более красивую. Повествует читателей. Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
Виды грамматических ошибок: Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. Ошибки в построении предложения с однородными членами Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст, возникает такое чувство Страна любила и гордилась поэтом.
Виды грамматических ошибок: Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Ошибки в построении сложного предложения Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитала еще в детстве. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
Виды грамматических ошибок: Нарушение границ предложения Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Когда герой опомнился. Было уже поздно.
Тренинг: исправьте ошибки в образовании формы слова. Наиболее лучшему около пятиста метров пара сапогов, чулков мы хочем более ярче несколько помидор
Самопроверка: лучшему около пятисот метров пара сапог, чулок мы хотим более ярко несколько помидоров
Тренинг: исправьте ошибки в образовании формы слова. Много горожанов, партизанов Пара сапогов, погонов Несколько апельсин, мандарин, килограмм Встретил знакомых армянов, цыганов, болгаров
Самопроверка Много горожан, партизан Пара валенок, погон Несколько апельсинов, мандаринов, килограммов Встретил знакомых армян, цыган, болгар
Тренинг: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Купаясь в водоёме, дно которого не проверено, человеком может быть получена травма. существует опасность получения травмы. человек рискует получить травму. нарушается техника безопасности на воде.
Предложения с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.
2. Пропуск предлога при однородных членах. На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены! Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!
3. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. «Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.
4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети. Бабушки и дети — тоже жильцы дома. Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома. 5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением. Пришел с женой и плохим настроением — логически несовместимые понятия Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.
7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский — в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.
8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно. Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй. Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.
Предложения с причастным оборотом 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.
4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.
Сложноподчиненные предложения 1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово. Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. Нарушено согласование: юноши (какие?) которые… Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии
3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, …. не могли не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п. Правильный вариант: Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
4. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно. Правильный вариант: Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Запомните некоторые сочетания слов: скучать (по кому? чему?) — с существительными и личными местоимениями 3-го лица) : скучать по нему, по морю, по лету и т.п. скучать (по ком?) — с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по Вас; скучали по нас; уплатить, заплатить (за что?) уплатить, заплатить за проезд; оплатить (что?) оплатить проезд; уверенность (в чем?) уверенность в победе вера (во что?) вера в победу
5. Смешение прямой и косвенной речи Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать. Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица. Правильный вариант: Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать.
Нарушение управления при употреблении предлогов 1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной. Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п. Правильный вариант: Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.
2. Ошибки в употреблении предлога «по» По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.) Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.
Прочие типы ошибок 1. Ошибки в употреблении имен собственных В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное. Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
2. Неоправданная инверсия Глаза его прикрывали стёкла очков Прямой порядок слов в предложении 1) подлежащее предшествует сказуемому (дождь идёт); 2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь); 3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба); 4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья); 5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт). Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке. Правильный вариант: Стёкла очков прикрывали его глаза.
3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции Учёный оперировал с точными фактами. При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения. Ученый оперировал не с чем?, а чем? Правильный вариант: Учёный оперировал точными фактами.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы. (Пример взят из демонстрационной версии 2008 г.) 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 4) Последнее, на чём следует остановиться, — это композиция романа. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни. 2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав. 3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов. 4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную. 2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла. 2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание. 3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции. 4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям? 3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На Олимпиаду-2008 приедут не только российские, а также американские спортсмены. 2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии. 3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни. 4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. 2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. 4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех. 4
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. 2) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде. 3) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой. 4) Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий. 2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка. 3) Пережитый страх уже через минуту кажется и смешным, и странным. 4) Роман «Герой нашего времени» написан М. Ю. Лермонтовым 2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту. 2) Мать явно была обижена бестактностью сына. 3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг. 4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны. 3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты. 2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла. 3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского. 4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию. 2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия. 3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф. 4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи. 2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки. 2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках. 3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих 4) И.С.Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников. 4
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Одним из писателей, рассказавшим о «маленьком» человеке, был Н.В.Гоголь. 2) Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму. 3) Размышляя о роли личности в истории, Л.Н.Толстой пришел к интересным выводам. 4) Современники А.С.Пушкина гордились его творениями и любили их. 2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. 2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера. 3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша. 4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты. 2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 3) Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ. 4) Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. 2) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. 3) Я познакомился и подружился с соседом по парте. 4) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки. 4
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 2) Двадцатый век был веком предупреждения человечеству: оно пережило две страшные мировые войны и много локальных. 3) Наша высокая культура, терпимость, стремление к добрососедству, забота о семье вызывают уважение других наций. 4) Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. 2) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния. 3) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества. 4) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность. 2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину. 2) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат. 3) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев. 4) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. 4
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи. 2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить. 3) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям. 4) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу. 2) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы. 3) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». 4) Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания. 3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию. 2) Твои советы — это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная! 3) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью. 4) Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. 3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. 2) Я долго не мог отличить старшую сестру от младшей. 3) Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто. 4) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений. 3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 2) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио. 3) Своим спасением я обязан случаю. 4) Школьники наблюдали солнечное затмение. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Писатель Я.Голованов в «Этюдах об ученых» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей 2) Организовать и руководить компьютерным обучением дело не простое. 3) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой. 4) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ. 2
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1142314
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.