командировочное удостоверение мвд образец

Командировочное удостоверение. Бланк и образец заполнения формы Т-10

Сотрудник, направляемый в командировку, обязательно должен быть снабжен основным командировочным документом — командировочным удостоверением. Оно подтверждает тот факт, что работник организации был направлен в служебную поездку, а также свидетельствует о прибытии к месту назначения, и после выполнения возложенных функций, своевременном отбытии обратно.

Этот документ заполняется по стандартной унифицированной форме Т-10 и является необходимым документом для всех сотрудников, направляемых в служебные поездки. На их основании бухгалтер предприятия может списать командировочные затраты, в том числе суточные и за счет них уменьшить налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль.

Внимание! С 2015 года оформление служебного командировочного удостоверение перестало быть обязательным (постановление Правительства РФ от 29.12.2014), но по-прежнему рекомендовано к применению.

Кто оформляет командировочное удостоверение

Заполнением формы Т-10 должен заниматься либо специалист кадровой службы предприятия, либо сотрудник бухгалтерии, либо иное уполномоченное лицо. Оформление проводится на основании изданного приказа о командировке за подписью руководителя организации.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Порядок оформления Т-10

Стандартный бланк Т-10 представляет из себя документ с двумя сторонами. На титульном листе прописываются общие сведения об организации, сотруднике и командировке, на оборотной странице – проставляются подписи и печати организаций, в которые направлялся командировочный.

Часть 1

Первое, что нужно написать на лицевой стороне командировочного удостоверения – полное название предприятия, в котором работает командированный, с обязательным указанием организационно-правового статуса (ИП, ООО, ОАО, ЗАО). Рядом нужно вписать код ОКПО (из регистрационных документов компании). Чуть ниже ставится номер документа по внутреннему документообороту, а также дата его составления.

командировочное удостоверение мвд образец

Часть 2

Во вторую часть командировочного удостоверения вносятся сведения, касаемые лично работника: полное ФИО, табельный номер, присвоенный ему при трудоустройстве, структурное подразделение или отдел, к которому он относится, должность. Здесь же следует указать место, в которое он направляется (страна, населенный пункт, организация). Чуть ниже вписывается цель командировки, а также ее сроки (по количеству календарных дней) с четким указанием даты ее начала и окончания – эта информация в точном соответствии копируется из приказа, подписанного руководителем.

Здесь же нужно внести удостоверяющие данные из какого-либо личного документа командированного (наименование документа, серия, номер).

Все выше написанное должен заверить руководитель организации или иное уполномоченное лицо.

командировочное удостоверение мвд образец

Часть 3

Оборотная сторона бланка Т-10 содержит сведения о всех городах и организациях, в которых побывал командировочный по служебной необходимости.

В верхнем левом углу пишется название организации, из которой сотрудник уезжает (т.е постоянное место его работы), дата отъезда, а также подпись ответственного лица с расшифровкой и печать предприятия.

Далее сотрудник, отправленный в служебную поездку должен по мере необходимости последовательно предъявлять данный документ на всех предприятиях, на которых он побывал в рамках командировки. Здесь уполномоченные работники этих предприятий оформляют обратную сторону его служебного удостоверения в нужных разделах (строки «прибыл в», «выбыл из»).

Таких организаций может быть несколько, но каждая из них обязательно должна указать свое полное название, дату прибытия и отбытия командировочного, печать и подпись ответственного лица.

командировочное удостоверение мвд образец

Действия сотрудника после командировки

После того, как сотрудник вернется в родную организацию, он должен отдать командировочное удостоверение ответственному лицу, которое впишет в него сведения о прибытии с указанием даты, подписью и печатью.

Далее командировочное удостоверение вместе со всем остальным пакетом документов (приказ руководителя предприятия о командировке, чеки, квитанции и пр. платежки, подтверждающие командировочные затраты) передается в бухгалтерию предприятия. На основе них бухгалтер делает подробных расчет произведенных затрат и в случае необходимости возмещает командированному потраченные сверх выданного ранее авансом суммы или же принимает в кассу оставшиеся излишки. Эти же документы служат основанием для снижения налогооблагаемой базы по статье «расходы».

Нужно ли регистрировать командировочные удостоверения

Бланк Т-10 является документом учета, поэтому подлежит обязательной регистрации во внутреннем документообороте. Для учета командировочных удостоверений используются специальные журналы регистрации.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Приказ МВД России от 14.02.2017 № 65 Об утверждении Порядка и условий командирования сотрудников овд

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 февраля 2017 г. N 65

Об утверждении Порядка и условий командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2071.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2072.

2. Первому заместителю, заместителям Министра внутренних дел Российской Федерации усилить контроль за состоянием планирования служебных командировок, соблюдением порядка принятия решений о выездах в служебные командировки и использованием средств на эти цели в подразделениях МВД России, за деятельность которых они несут ответственность.

3. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России :

3.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.

3.2. Проанализировать организацию служебных командировок, их влияние на состояние оперативно-служебной деятельности органов, организаций, подразделений, принять необходимые меры по повышению эффективности служебных командировок и максимальному сокращению расходов на эти цели.

3.3. Осуществлять планирование служебных командировок с учетом необходимости решения основных задач, стоящих перед органами, организациями, подразделениями, оказания им практической помощи в разрешении наиболее сложных вопросов оперативно-служебной деятельности, в том числе укреплении служебной дисциплины и законности. Особое внимание уделять территориальным органам МВД России, осуществляющим деятельность в регионах со сложной оперативной обстановкой, поставленным на особый контроль.

3.4. Осуществлять выезды согласно плану служебных командировок, составленному в пределах предусмотренных в бюджетной смете ассигнований на оплату командировочных расходов. При недостаточности объемов ассигнований план служебных командировок подлежит уточнению.

3.5. Принять меры, направленные на уменьшение количества служебных командировок, их продолжительности и численности задействованных в них сотрудников, при этом обеспечить сокращение количества:

внеплановых служебных командировок, которые разрешать в исключительных случаях, требующих принятия неотложных мер для решения поставленных перед органами, организациями, подразделениями задач;

совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, в том числе за счет максимального использования возможностей видеоконференцсвязи и дистанционных образовательных технологий;

одиночных выездов в одни и те же органы, организации, подразделения в течение планируемого периода путем объединения однородных по целям командирований в комплексный выезд.

3.6. Обеспечить контроль за принятием в установленном порядке решений о выездах в служебные командировки, выполнением планов служебных командировок и учетом выездов.

3.7. Упорядочить направление командируемых сотрудников в вышестоящие в порядке подчиненности органы, организации, подразделения для заслушивания докладов, отчетов о результатах оперативно-служебной деятельности, а также их выезды в одни и те же подчиненные органы, организации, подразделения в течение планируемого периода.

3.8. Обеспечить предварительную подготовку выездов, проверку знания командируемыми лицами нормативных правовых актов и руководящих документов, имеющих отношение к задаче выезда, а также состояния оперативно-служебной деятельности органа, организации, подразделения, в которые они направляются.

3.9. Повысить персональную ответственность руководителей всех уровней за организацию служебных командировок и обеспечение их эффективности, обучение личного состава новым формам и методам работы в служебных командировках.

3.10. Осуществлять практику личного инструктирования командируемых сотрудников и заслушивания отчетов по итогам выездов, в том числе об их результативности и принятых мерах по устранению выявленных в ходе командирования нарушений и недостатков.

3.11. Проводить анализ соответствия результатов, полученных в ходе выездов, утвержденным служебным заданиям по каждой служебной командировке.

3.12. Обеспечить принятие мер по реализации результатов служебных командировок, устранению выявленных в их ходе нарушений и недостатков, обобщению и распространению положительного опыта.

3.13. Проводить служебные проверки по каждому факту невыполнения командируемым сотрудником служебного задания и привлекать в установленном порядке виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

3.14. Принять меры по усилению контроля за представляемыми сотрудниками финансовыми документами, подтверждающими командировочные расходы, по предупреждению, выявлению и пресечению фактов использования подложных документов.

4. Организационно-аналитическому департаменту МВД России :

4.1. Обеспечить проведение анализа организации и эффективности служебных командировок в подразделениях центрального аппарата МВД России и иных подразделениях МВД России, ответственность за деятельность которых несут первый заместитель, заместители Министра внутренних дел Российской Федерации. Результаты проведенного анализа за год докладывать Министру внутренних дел Российской Федерации.

4.2. Оценивать в ходе комплексных и целевых выездов соблюдение установленного порядка командирований, эффективность служебных командировок в органах, организациях, подразделениях.

5. Департаменту по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России ежегодно в срок до 1 марта направлять в органы, организации, подразделения информацию о средних размерах стоимости проживания в однокомнатных (одноместных) номерах гостиниц в городах федерального значения, административных центрах иных субъектов Российской Федерации и г. Пятигорске.

6. Департаменту государственной службы и кадров МВД России, начальникам образовательных организаций системы МВД России:

6.1. При разработке ежегодных планов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования сотрудников предусматривать периоды обучения и количество обучающихся с учетом максимально возможного размещения сотрудников в помещениях специализированного жилищного фонда образовательных организаций системы МВД России и центров профессиональной подготовки территориальных органов МВД России без взимания платы.

6.2. В служебном письме о направлении справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций сотрудникам, совмещающим работу с получением образования, указывать порядок размещения обучающихся и стоимость проживания.

7. Обеспечить в пределах выделенных ассигнований изготовление бланков командировочных удостоверений и журналов учета лиц, выезжающих (приезжающих) в служебные командировки (приложения N 5 и 6 к Порядку):

Зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2012 года, регистрационный N 23182.

Зарегистрирован в Минюсте России 20 мая 2011 года, регистрационный N 20826.

Зарегистрирован в Минюсте России 29 ноября 2011 года, регистрационный N 22805.

Зарегистрирован в Минюсте России 10 сентября 2014 года, регистрационный N 34019.

10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

генерал полиции Российской Федерации

к приказу МВД России

командирования сотрудников органов внутренних дел

Российской Федерации на территории Российской Федерации

1. Порядок и условия командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации регламентируют организацию служебных командировок сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.

2. Действие Порядка:

2.2. Не распространяется на поездки сотрудников:

служебная деятельность которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер;

осуществляемые в пределах населенного пункта, где располагается их место постоянной службы, обслуживаемой территории (участков) при наличии возможности ежедневного возвращения к месту жительства (месту пребывания) ;

За исключением поездок сотрудников, направленных на обучение по программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам в образовательные организации системы МВД России или центры профессиональной подготовки территориальных органов МВД России.

для поступления на обучение по основным профессиональным образовательным программам вне плана комплектования образовательных организаций МВД России ;

Разрабатывается в соответствии с подпунктом 65.2 Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 марта 2015 г. N 385 (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2015 года, регистрационный N 37228), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 26 июля 2016 г. N 419 (зарегистрирован в Минюсте России 19 августа 2016 года, регистрационный N 43320).

для обучения по основным профессиональным образовательным программам в случае поступления сотрудника на обучение по его инициативе вне плана комплектования образовательных организаций МВД России;

допущенных к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук, для подготовки к защите и для защиты диссертаций на соискание ученых степеней.

3. Сотрудникам, совмещающим работу с обучением, в случае поступления на обучение по его личной инициативе вне плана комплектования образовательных организаций МВД России, а также сотрудникам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук, предоставляются социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Основными задачами служебных командировок являются:

проведение контрольной проверки;

проведение целевой проверки;

проведение аудиторской проверки, проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности;

проведение следственных и иных процессуальных действий по находящимся в производстве уголовным делам;

проведение оперативно-розыскных мероприятий в рамках осуществления оперативно-розыскной деятельности;

участие в контртеррористических операциях;

участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым участием граждан;

применение мер безопасности в отношении лиц, подлежащих государственной защите;

сопровождение лиц, подлежащих государственной охране, и грузов;

оказание организационно-методической и практической помощи в организации оперативно-служебной деятельности, в том числе правовой работы, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности;

пропаганда правовых знаний, представление интересов органа, организации, подразделения в судах;

подготовка сотрудников по основным профессиональным образовательным программам, включая прохождение курсантами, слушателями, адъюнктами всех видов практик; по основным программам профессионального обучения; по дополнительным профессиональным программам;

проведение конференций, совещаний, семинаров и иных мероприятий и непосредственное участие в них;

проведение научно-практических и аналитических исследований, учебно-методических сборов, советов и непосредственное участие в них;

выявление, изучение и распространение положительного опыта, новых форм и методов работы;

проведение проверок (служебных проверок) по обращениям граждан, запросам организаций и должностных лиц, а также информации, размещенной в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе о неправомерных действиях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников.

5. Служебные командировки осуществляются в следующих формах:

6. В зависимости от количества командируемых сотрудников служебные командировки подразделяются на:

7. В зависимости от оснований выезда служебные командировки подразделяются на:

8. Выезды сотрудников считаются служебной командировкой при наличии решения уполномоченного должностного лица, оформленного в соответствии с Порядком.

9. Не допускаются служебные командировки по вопросам, которые могут быть решены без выезда на места.

II. Организация планирования и контроля за проведением служебных командировок. Порядок отмены и переноса запланированных служебных командировок

11. Планы служебных командировок составляются на квартал:

12. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планом служебных командировок, возлагается на подразделение, осуществляющее функции анализа организации и эффективности служебных командировок.

13. Контроль за выполнением плана служебных командировок осуществляет подразделение, подготовившее план служебных командировок.

14. Отмена запланированных командировок, изменение периода их проведения и предусмотренных планом служебных командировок задач осуществляются с разрешения должностного лица, утвердившего план служебных командировок, либо его заместителя по мотивированным рапортам, докладным запискам руководителей заинтересованных подразделений с обоснованием соответствующих предложений об отмене, переносе сроков командировок или изменения их задач.

Рассмотренные указанными должностными лицами рапорты, докладные записки учитываются в командирующем подразделении, а их копии в трехдневный срок направляются в подразделение, осуществляющее контроль за выполнением плана служебных командировок.

III. Порядок разрешения выездов в служебные командировки

15. Плановые служебные командировки сотрудников осуществляются по решению уполномоченных должностных лиц, которыми являются:

15.1. В подразделениях центрального аппарата МВД России и иных подразделениях МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра:

16. Внеплановые служебные командировки сотрудников осуществляются по решению уполномоченных должностных лиц, которыми являются:

16.1. В подразделениях центрального аппарата МВД России и иных подразделениях МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра:

16.1.1. Министр и заместители Министра.

За исключением подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра.

17. Решение о внеплановой служебной командировке принимается уполномоченными Порядком должностными лицами на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения соответствующего органа, организации, подразделения, инициировавшего выезд, согласно приложению N 3 к Порядку.

18. Служебные командировки сотрудников территориальных органов МВД России на районном уровне в пределах обслуживаемой территории осуществляются по решению начальников управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (включая управления внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве, управление внутренних дел по г. Сочи Главного управления МВД России по Краснодарскому краю), управлений, отделов, отделений МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлений, отделов, отделений МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления МВД России по г. Москве.

Разрешение на осуществление служебных командировок за пределы обслуживаемой территории запрашивается начальником территориального органа МВД России на районном уровне в соответствующем вышестоящем территориальном органе МВД России в письменном виде (в том числе с использованием технических каналов связи).

19. Выезды в командировки руководителей органов, организаций, подразделений осуществляются по решению уполномоченных должностных лиц, которыми являются:

Обращение о разрешении командирования должно содержать: обоснование необходимости служебной командировки, ее задачи и срок командирования. Разрешение о направлении в служебные командировки запрашивается в письменном виде (в том числе с использованием технических каналов связи).

21. На основании принятых уполномоченными должностными лицами решений руководители органов, организаций, подразделений, перечисленных в пункте 19 Порядка, за исключением подразделений центрального аппарата МВД России и иных подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, издают приказы о своем убытии в командировки. При этом оформление выезда осуществляется без выдачи командировочного удостоверения и разработки служебного задания.

22. Фактический срок пребывания руководителей органов, организаций подразделений в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым по возвращении из служебной командировки.

В случае проезда к месту командирования и (или) обратно к месту постоянной службы на личном либо служебном транспорте фактический срок пребывания в месте командирования определяется по иным подтверждающим период его нахождения в служебной командировке документам, в том числе и документам, подтверждающим использование указанного транспорта (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и иные документы, определяющие маршрут следования).

23. Служебные командировки сотрудников в вышестоящие органы, организации, подразделения осуществляются по решению руководителей вышестоящих органов, организаций, подразделений или их заместителей.

24. Сотрудники нижестоящих органов, организаций, подразделений выезжают в служебную командировку в подразделения центрального аппарата МВД России и иные подразделения МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, по решениям:

24.1. Заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений МВД России, в которые осуществляются выезды.

24.2. Руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата МВД России, в которые осуществляются выезды, если подразделения центрального аппарата МВД России находятся в ведении Министра.

25. Начальники территориальных органов МВД России на районном уровне направляются в служебную командировку в вышестоящие территориальные органы МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях по решению соответствующих руководителей (начальников) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.

IV. Сроки служебных командировок

26. Максимальная продолжительность служебной командировки не должна превышать 40 суток, не включая время нахождения в пути к месту командирования и обратно.

27. Служебная командировка может быть продлена на общий срок до 5 суток по мотивированному рапорту командированного сотрудника руководителем органа, организации, подразделения, направившим его в служебную командировку.

Срок служебной командировки продлевается на период временной нетрудоспособности и задержки командированного сотрудника в пути следования по независящим от него причинам.

Временная нетрудоспособность командированного сотрудника, а также невозможность по состоянию здоровья вернуться к месту постоянной службы должны быть подтверждены в установленном порядке медицинскими организациями, которыми оказывалась медицинская помощь указанному сотруднику.

Факт задержки командированного сотрудника в пути следования по независящим от него причинам заверяется должностными лицами линейных управлений, отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте либо начальниками вокзалов, аэропортов, пристаней и иных организаций транспорта в соответствии с их полномочиями.

28. На более длительный срок, но не более чем на один год, служебные командировки могут быть продлены Министром или заместителями Министра, начальником ГУ МВД России по СКФО, начальниками УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России в случае:

28.1. Командирования сотрудников для выполнения задач по обеспечению правового режима чрезвычайного положения; для выполнения задач в зоне вооруженного конфликта по выявлению, разоружению и ликвидации незаконных вооруженных формирований; для участия в проведении контртеррористических операций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; для выполнения иных задач в составе Временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России.

28.2. Направления сотрудников для обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также для участия в организации борьбы с особо опасными инфекциями, эпидемиями, эпизоотиями.

28.3. Направления сотрудников оперативных и экспертно-криминалистических подразделений, подразделений дознания и предварительного следствия в служебные командировки для раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, а также для выполнения задач в составе созданных в установленном порядке следственных групп.

28.4. Направления сотрудников оперативных подразделений для организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий, предполагающих необходимость длительного нахождения на территории их проведения и не предусматривающих расшифровку сотрудников, задействованных в указанных мероприятиях, а также мест и сроков нахождения в командировках.

28.5. Направления обучающихся в образовательных организациях системы МВД России слушателей, а также обучающихся в указанных организациях по очной форме обучения курсантов и адъюнктов на практику или для подготовки ими выпускных квалификационных работ; направления лиц начальствующего состава органов внутренних дел из числа постоянного состава образовательных организаций системы МВД России для руководства практикой слушателей и курсантов.

28.6. Командирования научных работников и лиц из числа профессорско-преподавательского (педагогического) состава научных и образовательных организаций системы МВД России на практику; производственную (учебную) практику по основным программам профессионального обучения; стажировку по дополнительным профессиональным программам; для участия в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность; для участия в реализации образовательных программ; для обучения и проведения научных исследований по утвержденным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в органы, организации, подразделения, другие научные и образовательные организации.

28.7. Направления сотрудников, обучающихся на основании заключенных с МВД России договоров на обучение в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, не входящих в систему МВД России, на практику.

28.8. Направления сотрудников с сохранением должностей по месту постоянной службы на профессиональное обучение и для получения дополнительного профессионального образования.

28.9. Командирования слушателей, обучающихся по заочной форме обучения, в образовательные организации системы МВД России для участия в мероприятиях, предусмотренных рабочим учебным планом образовательной организации системы МВД России.

28.10. Направления сотрудников для проведения научно-исследовательских работ, а также на полигоны для проведения квалификационных испытаний нового вооружения, специальных и технических средств, участия в монтажных и пусконаладочных работах при внедрении созданных средств в организациях заказчиков.

30. Срок пребывания сотрудников в служебной командировке в подразделениях центрального аппарата МВД России, подразделениях МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, ГУ МВД России по СКФО, УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации для решения вопросов о назначении или утверждении в должности, перемещении по службе, предстоящем увольнении со службы не должен превышать 5 суток, не считая времени нахождения в пути к месту командирования и обратно.

Этот срок может быть продлен лишь в исключительных случаях, но не более чем на 5 суток, с письменного разрешения соответственно Министра или заместителей Министра, руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата МВД России, иных подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, начальника ГУ МВД России по СКФО, начальников УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

31. Продолжительность служебной командировки исчисляется по фактическому количеству дней пребывания в служебной командировке со дня убытия из органа, организации, подразделения и по день возвращения (включительно) обратно после выполнения служебного поручения (задания), включая выходные и нерабочие праздничные дни.

В случае отправления, прибытия транспортного средства во время, отличное от расписания движения, фактическое время отправления, прибытия подтверждается соответствующими справками или заверенными отметками на проездных билетах.

Если железнодорожная станция, автовокзал, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, то при определении дня отправления, прибытия учитывается время, необходимое для проезда до железнодорожной станции, автовокзала, пристани, аэропорта и обратно.

33. При командировании сотрудников для конвоирования лиц, содержащихся под стражей, в общий срок служебной командировки включается время с момента приема до момента сдачи охраняемых лиц, а также время, необходимое на обратный проезд к месту постоянной службы.

34. Вопрос о явке сотрудника на службу в день выезда в служебную командировку и в день приезда из служебной командировки решается его непосредственным руководителем.

С учетом требований, изложенных в пункте 51 Порядка.

35. Служебная командировка может быть прекращена досрочно по решению руководителя, направившего сотрудника в служебную командировку, либо руководителя комиссии (старшего группы) с уведомлением руководителя органа, организации, подразделения, направившего сотрудника в служебную командировку, в случае:

35.1. Выполнения служебного задания в полном объеме.

35.2. Временной нетрудоспособности сотрудника, удостоверенной в установленном порядке; наличия у сотрудника личных или семейных обстоятельств, требующих его присутствия по месту жительства (месту пребывания).

35.3. Наличия служебной необходимости.

35.4. Нарушения служебной дисциплины или законности в период нахождения в служебной командировке.

35.5. Поступления руководителю, направившему сотрудника в служебную командировку, в установленном порядке информации о невыполнении слушателем обязанностей по добросовестному освоению программы профессионального обучения, дополнительной профессиональной программы и выполнению учебного плана (слушатель не допущен для прохождения итоговой аттестации из-за наличия у него задолженностей по промежуточным контролям знаний (зачетам), не устраненным в установленные сроки, не прошел учебную практику, предусмотренную программой обучения, и итоговую аттестацию).

37. В случае досрочного прекращения служебной командировки по основаниям, указанным в подпунктах 35.4 и 35.5 Порядка, руководителем органа, организации, подразделения, направившим сотрудника в служебную командировку, организуется проведение служебной проверки.

При установлении факта нарушения служебной дисциплины виновный сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

V. Подготовка и организация работы сотрудников в служебной командировке

38. При подготовке к служебной командировке командируемые сотрудники разрабатывают служебное задание.

Служебное задание при выездах комиссии (группы), состоящей из представителей нескольких подразделений, разрабатывается руководителем комиссии (старшим группы) в соответствии с предложениями сотрудников в виде плана-задания и представляется для утверждения должностному лицу, обладающему правом принятия решения о служебной командировке, либо его заместителю.

В случае необходимости по отдельным вопросам плана-задания могут составляться дополнительные материалы (планы, графики), оформляемые в качестве приложений к плану-заданию.

39. Служебное задание не разрабатывается:

39.1. При выездах в служебные командировки для поступления на обучение по основным профессиональным образовательным программам, обучения по основным профессиональным образовательным программам, по основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам; для участия в контртеррористических операциях, коллегиях, совещаниях, конференциях, семинарах, учебно-методических сборах, советах, спортивных и иных мероприятиях, не связанных с осуществлением контроля, целевой проверкой, оказанием организационно-методической и практической помощи.

При необходимости служебные задания для командирований с указанными задачами могут разрабатываться. Решение об их разработке в каждом конкретном случае принимает должностное лицо органа, организации, подразделения, обладающее правом утверждения служебного задания командируемого сотрудника.

39.2. В исключительных случаях при осуществлении внеплановых служебных командировок, обоснованных необходимостью немедленного реагирования на изменение оперативной обстановки, либо в случае выезда в вышестоящие органы, организации, подразделения по вызову руководства вышестоящих органов, организаций, подразделений.

40. Служебное задание должно соответствовать объему, времени работы и поставленной задаче. В служебном задании определяются:

40.1. Задача выезда и срок служебной командировки.

40.2. Основные направления работы комиссии, группы, командируемого сотрудника, результаты которой позволят сделать вывод о деятельности органа, организации, подразделения.

40.3. Меры по оказанию организационно-методической и практической помощи территориальным органам МВД России, образовательным, научным, медицинским (в том числе санаторно-курортным) организациям системы МВД России, окружным управлениям материально-технического снабжения системы МВД России, а также иным организациям и подразделениям, созданным для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

40.4. Вопросы по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и организациями.

41. Служебное задание утверждается:

42. Инструктажи командируемых сотрудников проводят:

43. Должностное лицо, проводящее инструктаж сотрудников, выезжающих в служебную командировку в составе комиссии (группы), обязано:

43.1. Уточнить состав комиссии (группы), порядок выезда, задачу, время, место, порядок и методы работы комиссии (группы), время и форму подведения итогов.

43.2. Довести до командируемых сотрудников информацию об оперативной обстановке в регионе, основные результаты оперативно-служебной деятельности органа, организации, подразделения, в которые выезжает комиссия (группа), и результаты последних проверок.

43.3. Убедиться в готовности командируемых сотрудников к выезду путем их контрольного опроса.

44. Руководитель органа, организации, подразделения:

44.1. Организует отбор командируемых сотрудников, имеющих необходимый уровень квалификации, соответствующий задачам служебной командировки и обеспечивающий выполнение служебного задания в полном объеме.

44.2. Отвечает за подготовку и своевременность выезда, организацию работы сотрудников в служебной командировке, подготовку итоговых документов.

44.3. Обеспечивает разработку необходимых для осуществления служебной командировки организационных и информационно-аналитических документов (служебное задание; планы проведения командно-штабных учений, тренировок, показательных занятий; документы для проверки профессиональной подготовки личного состава и иные материалы).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, 559, 566; N 30, ст. 4259; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, 1022, 1105; N 10, ст. 1393; N 14, ст. 2008; N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870; N 27, ст. 4160, 4238.

44.5. Контролирует подготовку подчиненных сотрудников к служебной командировке.

44.6. Организует контроль за устранением выявленных в ходе служебной командировки нарушений и недостатков по соответствующему направлению деятельности органа, организации, подразделения.

44.7. Осуществляет в установленном порядке по результатам служебных командировок заслушивание руководителей нижестоящих органов, организаций, подразделений, имеющих низкие результаты в оперативно-служебной деятельности, допустивших чрезвычайные происшествия, снижение уровня служебной дисциплины и законности, ухудшение морально-психологического климата в служебных коллективах.

45. Непосредственный руководитель направляемого в служебную командировку сотрудника обеспечивает его готовность к выполнению поставленных задач, осуществляет контроль за подготовкой служебного задания, организует сопровождение работы сотрудника в служебной командировке, своевременность представления и качество исполнения итоговых документов.

46. Руководителем комиссии (старшим группы) назначается сотрудник, замещающий должность:

47. При осуществлении плановых служебных командировок руководителем комиссии (старшим группы), как правило, является сотрудник подразделения центрального аппарата МВД России, иного подразделения МВД России, ответственность за деятельность которого несет заместитель Министра, структурного подразделения территориального органа МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, указанного в плане служебных командировок первым по списку.

При осуществлении проверок образовательных организаций системы МВД России, осуществляемых ДГСК МВД России, порядок назначения руководителя комиссии (старшего группы) определяется нормативным правовым актом МВД России, регламентирующим организацию и проведение инспектирования, контрольных и целевых проверок образовательных организаций, находящихся в ведении МВД России.

48. Руководитель комиссии (старший группы):

48.1. Отвечает за подготовку и своевременность выезда, организацию деятельности комиссии (группы) в служебной командировке, подведение итогов проделанной работы.

48.2. Организует работу по координации деятельности членов комиссии (группы) в период подготовки и в ходе выезда, а также при подготовке итоговых документов.

48.3. Разрабатывает служебное задание и представляет его на утверждение соответствующему руководителю.

48.4. Распределяет обязанности между членами комиссии (группы) по подготовке итоговых документов.

48.6. Информирует руководителя органа, организации, подразделения о задачах, сроках и порядке работы комиссии (группы), обеспечивает ознакомление со служебным заданием.

48.7. Координирует работу комиссии (группы), несет ответственность за выполнение служебного задания. При невыполнении членами комиссии (группы) возложенных на них обязанностей получает от них в письменном виде объяснения о причинах их невыполнения и ставит перед руководителями, принявшими решение о командировании указанных сотрудников, вопрос об их замене. По прибытии из служебной командировки докладывает руководителю, утвердившему служебное задание, о произведенных заменах с приложением полученных объяснений.

48.8. Заслушивает ежедневный доклад всех членов комиссии (группы), за исключением сотрудников, направленных в отдельно расположенные органы, организации, подразделения, о проделанной работе и одновременно уточняет им задачи на очередные сутки.

48.9. Заслушивает в пределах служебного задания отчеты руководителей органов, организаций, подразделений о состоянии оперативно-служебной деятельности.

48.10. Организует подведение итогов работы в служебной командировке, готовит итоговые документы и обеспечивает письменное ознакомление с ними руководителей органов, организаций, подразделений.

49. Сотрудники, выезжающие в служебную командировку для целевой проверки, оказания организационно-методической и практической помощи:

49.1. Самостоятельно изучают:

49.1.1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие сферу внутренних дел, нормативные правовые акты и иные руководящие документы МВД России, имеющие отношение к задачам выезда.

49.1.2. Данные о криминогенной, социально-экономической и политической ситуации в регионе, состоянии оперативно-служебной деятельности, в том числе служебной дисциплины и законности, профессиональной подготовки, материально-технического и финансового обеспечения.

49.1.3. Материалы по результатам предыдущих комплексных и целевых выездов.

49.1.4. Решения коллегий МВД России и его территориальных органов, совещаний у Министра, заместителей Министра, при руководителях органов, организаций, подразделений по проблемам деятельности проверяемых органов, организаций, подразделений.

49.1.5. Обращения граждан, материалы средств массовой информации, имеющуюся информацию из других правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иные документы в соответствии с задачей служебной командировки.

49.2. Осуществляют подготовку методических материалов для проведения занятий с личным составом в системе профессиональной служебной и физической подготовки.

50. Сотрудники, убывшие в служебную командировку:

50.1. Своевременно прибывают к месту служебной командировки, представляются руководителю комиссии (старшему группы), с учетом полученных указаний обеспечивают выполнение служебного задания. При одиночном выезде представляются руководителю органа, организации, подразделения.

50.2. Ежедневно докладывают руководителю комиссии (старшему группы) о проделанной работе с одновременным уточнением своих действий на очередные сутки. Систематически информируют своих непосредственных руководителей о ходе выполнения задач в период служебной командировки.

50.4. Запрашивают в установленном порядке необходимую информацию о деятельности проверяемого органа, организации, подразделения.

50.5. Изучают в пределах своей компетенции результаты выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных руководящих документов МВД России, законов субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

50.6. Участвуют в проведении учений, практических занятий, учебных тренировок с личным составом органа, организации, подразделения.

50.7. Подводят итоги работы в служебной командировке с личным составом органов, организаций, подразделений, в ходе которых указывают на выявленные нарушения и недостатки в работе, отмечают положительные результаты в оперативно-служебной деятельности, вносят предложения, рекомендации, касающиеся улучшения оперативно-служебной деятельности, определяют меры по их реализации.

50.8. Оказывают практическую помощь личному составу проверяемого органа, организации, подразделения в организации оперативно-служебной деятельности.

50.9. Представляют в установленные сроки руководителю комиссии (старшему группы) итоговые материалы.

50.10. Информируют руководителя органа, организации, подразделения о результатах служебной командировки по своему направлению деятельности, принимают участие в разработке плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.

50.11. Согласуют с руководителем комиссии (старшим группы) время убытия к месту постоянной службы.

51. Сотрудникам, выезжающим в служебную командировку, предоставляется перед убытием не менее пяти часов для сборов.

Срок для сборов перед убытием в служебную командировку может быть сокращен руководителем, направившим сотрудника в служебную командировку, при необходимости экстренного командирования для решения внезапно возникших проблем, связанных с осложнением оперативной обстановки, пресечения готовящихся преступлений, организации раскрытия и расследования преступлений по «горячим следам», а также в иных случаях, не терпящих отлагательств.

VI. Подведение итогов работы в служебной командировке

52. Подведение итогов работы в служебной командировке осуществляется по результатам комплексных (целевых) выездов руководителем комиссии (старшим группы). По поручению Министра итоги инспектирования могут подводиться заместителями Министра.

53. Подведение итогов осуществляется:

54. При подведении итогов работы в служебной командировке руководитель комиссии (старший группы) анализирует полученные членами комиссии (группы) результаты, выявленные нарушения и недостатки в оперативно-служебной деятельности и их причины, заслушивает руководителя проверенного органа, организации, подразделения (соответствующего структурного подразделения) о причинах допущенных нарушений и недостатков и предлагаемых мерах по их устранению.

56. В случае выявления во время служебной командировки нарушений и недостатков в оперативно-служебной деятельности подразделением, осуществляющим функции анализа, планирования и контроля, соответствующего органа, организации, подразделения на основании предложений руководителя комиссии (старшего группы) при групповом выезде либо командированного сотрудника при одиночном выезде разрабатывается план мероприятий по их устранению.

57. По результатам работы в служебной командировке руководителем комиссии (старшим группы) при групповом выезде либо командированным сотрудникам при одиночном выезде в срок, установленный должностным лицом, разрешившим выезд в служебную командировку, готовится итоговый документ (докладная записка, рапорт, справка), отражающий результаты проделанной работы и содержащий выводы и предложения о мерах, которые необходимо принять по итогам служебной командировки.

К итоговому документу при необходимости прилагаются таблицы, графики, диаграммы, копии документов и справочные материалы, подтверждающие обоснованность выводов по результатам служебной командировки.

59. По возвращении из служебной командировки руководитель комиссии (старший группы) и командированные сотрудники при групповом выезде либо командированный сотрудник при одиночном выезде докладывают о результатах проделанной работы руководителям, направившим их в служебную командировку.

60. Результаты работы по сбору материалов для проводимых научных исследований письменно докладываются научным сотрудником или руководителем (старшим) группы научных сотрудников соответствующему начальнику образовательной, научной организации системы МВД России или его заместителям.

Итоговые документы, содержащие сведения ограниченного доступа, представляются в соответствии с приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 015 «О мерах по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2012 года, регистрационный N 24160), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 октября 2014 г. N 958дсп (зарегистрирован в Минюсте России 1 декабря 2014 года, регистрационный N 34998), от 3 декабря 2015 г. N 069 (зарегистрирован в Минюсте России 24 декабря 2015 года, регистрационный N 40218), от 12 сентября 2016 г. N 035 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2016 года, регистрационный N 43991).

62. Сроки подготовки отчетных документов по результатам инспектирования, контрольных и целевых проверок определяются нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими организацию ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел.

VII. Порядок осуществления анализа организации и эффективности служебных командировок

Не применяется для территориальных органов МВД России на районном уровне (за исключением управлений внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве, управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления МВД России по г. Москве).

64. Руководители органов, организаций, подразделений обеспечивают проведение анализа организации служебных командировок и их эффективности в соответствующих органах, организациях, подразделениях за год.

65. Справка о результатах анализа организации служебных командировок и их эффективности в срок до 15 января года, следующего за отчетным периодом, докладывается:

В подразделениях центрального аппарата МВД России, находящихся в ведении Министра, справки докладываются руководителям данных подразделений.

66. Копии завизированных руководителями, перечисленными в пункте 65 Порядка, справок в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом, направляются:

67. В справках в обязательном порядке указываются следующие сведения:

67.1. Общее количество служебных командировок, из них: плановых, внеплановых, комплексных, целевых, групповых, одиночных выездов, в том числе инспектирований, контрольных, целевых проверок, аудиторских проверок и проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности.

67.2. Результаты сравнительного анализа соответствия итогов служебных командировок, отраженных в отчетах, поручениям, содержащимся в служебных заданиях.

67.3. Сведения о сотрудниках, не выполнивших служебное задание, причинах и условиях, повлекших его невыполнение, принятых мерах дисциплинарного воздействия.

67.4. Информация о каждом чрезвычайном происшествии с участием командированного сотрудника.

67.5. Информация о мерах по реализации решений, принятых по результатам служебных командировок.

67.6. Информация о положительном опыте, полученном в результате служебных командировок, мероприятиях по его внедрению в практическую деятельность органов, организаций, подразделений.

67.8. Информация об имеющихся проблемах, негативно влияющих на эффективность организации и результативность служебных командировок, причинах их возникновения и предлагаемых способах решения.

68. Оперативно-поисковыми подразделениями и подразделениями специальных технических мероприятий системы МВД России в справках отражаются статистические и другие сведения без раскрытия целей и результатов командирований, данных о командированных сотрудниках, местах и сроках служебных командировок.

69. ОАД МВД России на основании справок, представленных подразделениями центрального аппарата МВД России и иными подразделениями МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, обобщает и оценивает эффективность служебных командировок за год в этих подразделениях с последующим докладом результатов Министру в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Порядок и сроки представления образовательными организациями системы МВД России в ДГСК МВД России результатов анализа организации служебных командировок и их эффективности ДГСК МВД России определяет самостоятельно.

71. ОАД МВД России и штабные (аналитические) подразделения органов, организаций, подразделений осуществляют контроль за организацией служебных командировок и их эффективностью соответственно в подразделениях центрального аппарата МВД России и иных подразделениях МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, ГУ МВД России по СКФО, УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации, территориальных органах МВД России на районном уровне, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, в ходе комплексных и целевых выездов.

72. Контроль за обоснованностью и правомерностью принимаемых к бюджетному учету командировочных расходов осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля органа, организации, подразделения, а также в рамках процедур внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в системе МВД России.

VIII. Порядок оформления служебной командировки

74. Основанием для издания приказа (предписания, распоряжения) являются пункт плана служебных командировок (распоряжения вышестоящего органа, организации, подразделения), решение соответствующего должностного лица о внеплановой служебной командировке и служебное задание (за исключением случаев, когда оно не разрабатывается).

Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения органа, организации, подразделения, в котором проходит службу сотрудник, после чего утверждается должностным лицом, принимающим решение о служебной командировке, либо его заместителем и передается в кадровое подразделение для подготовки проекта приказа и оформления командировочного удостоверения.

Приказ (предписание, распоряжение) доводится до сведения сотрудника под роспись.

75. Сотруднику, направляемому в служебную командировку, выдается командировочное удостоверение, которое находится у него в течение всего срока служебной командировки.

При оформлении служебных командировок, не предусматривающих расшифровку задач командирования, командировочные удостоверения могут не выдаваться. Указанное решение подлежит отражению в приказе.

76. В исключительных случаях, связанных с осуществлением внеплановых выездов, когда произвести оформление служебной командировки в установленном порядке не представляется возможным, допускается выезд без издания приказа и выдачи командировочного удостоверения. Последующее издание приказа и оформление информационного талона командировочного удостоверения осуществляются в течение суток с момента убытия сотрудника в служебную командировку, при этом подпись командируемого сотрудника при ознакомлении с приказом не требуется.

77. Командировочные удостоверения подписываются должностными лицами, которым в соответствии с Порядком предоставлено право принятия решения о служебной командировке, либо их заместителями.

78. Незаполненные бланки командировочных удостоверений подписывать запрещается.

79. В командировочном удостоверении срок служебной командировки проставляется без учета времени нахождения в пути.

80. Для обеспечения полноты и своевременности учета служебных командировок, достоверности анализа состоявшихся выездов в органах, организациях, подразделениях ведутся:

журнал учета лиц, выезжающих в служебные командировки, согласно приложению N 5 к Порядку;

журнал учета лиц, приезжающих в служебные командировки, согласно приложению N 6 к Порядку.

При наличии технических и организационных возможностей учет служебных командировок ведется с использованием автоматизированных систем (при сохранении журнального учета).

81. Подтверждением факта убытия в служебную командировку и возвращения из нее, а также нахождения в местах служебной командировки являются:

органа, организации, подразделения, выдавших командировочное удостоверение, об убытии в служебную командировку и о возвращении из служебной командировки к месту постоянной службы;

органа, организации, подразделения либо иной организации, в которые направлен командируемый сотрудник, о прибытии в место служебной командировки и убытии из него.

В случаях, когда сотрудник командируется в несколько мест командирований, он должен иметь в командировочном удостоверении отметки о прибытии и убытии по каждому месту служебной командировки, в котором находился.

84. В случае массового прибытия командированных сотрудников (для участия в коллегии, совещании, семинаре, конференции и других мероприятиях) регистрация производится по спискам, приобщаемым к соответствующим журналам.

85. Все отметки в командировочных удостоверениях о времени убытия в служебные командировки, прибытия в места командирования, убытия из них и возвращения сотрудников к месту постоянной службы производятся в подразделениях, осуществляющих оформление и учет служебных командировок.

86. Порядок оформления и учета служебных командировок в нерабочее время, праздничные и выходные дни определяет руководитель, обладающий в соответствии с Порядком правом принятия решения о служебной командировке.

87. Централизованный автоматизированный учет служебных командировок осуществляют:

88. Оперативно-поисковые подразделения и подразделения специальных технических мероприятий системы МВД России учет служебных командировок осуществляют самостоятельно.

89. Для обеспечения учета служебных командировок сотрудник, ответственный за оформление служебных командировок, не позднее даты убытия в служебную командировку командируемого сотрудника направляет информационный талон командировочного удостоверения в соответствующий информационный центр либо штабное (аналитическое) подразделение.

В исключительных случаях для недопущения разглашения сроков, задач служебной командировки информационный талон командировочного удостоверения направляется в соответствующий информационный центр либо штабное (аналитическое) подразделение в течение суток с момента прибытия сотрудника из служебной командировки.

В случае отмены служебной командировки или переноса ее сроков необходимая информация передается по телефону либо другим каналам связи в соответствующий информационный центр и штабное (аналитическое) подразделение, осуществляющее контроль за выполнением плана служебных командировок, в течение суток с момента принятия данного решения.

90. По прибытии из служебной командировки командированный сотрудник совместно с сотрудником, ответственным за оформление служебных командировок, заполняет статистическую карточку учета служебной командировки согласно приложению N 7 к Порядку, подписывает ее у руководителя, направившего сотрудника в служебную командировку, либо его заместителя и в течение трех рабочих дней направляет в соответствующий информационный центр либо штабное (аналитическое) подразделение, которыми в командировочном удостоверении делается отметка о сдаче статистической карточки учета служебной командировки.

В случае отсутствия в соответствии с пунктом 76 Порядка командировочного удостоверения отметка о сдаче статистической карточки учета служебной командировки осуществляется на справке с отметками о прибытии и убытии из мест командирования.

91. В срок, не превышающий трех рабочих дней после возвращения из служебной командировки, сотрудник представляет в финансовое подразделение соответствующего органа, организации, подразделения авансовый отчет о произведенных командировочных расходах с приложением документов, подтверждающих эти расходы.

Авансовые отчеты по служебным командировкам не принимаются к бюджетному учету без отметки о сдаче статистической карточки учета служебной командировки в командировочном удостоверении или в справке с отметками о прибытии и убытии из мест командирования.

IX. Командировочные расходы

94. Время нахождения в пути, за которое выплачиваются суточные деньги при служебных командировках, определяется по расписанию движения железнодорожного, водного и воздушного транспорта, включая время на пересадки, а также время задержки командированного в пути по независящим от него причинам.

95. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, удостоверенной в установленном порядке, во время нахождения в служебной командировке ему выплачиваются суточные деньги в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к месту постоянной службы.

Выплата суточных денег производится также в том случае, если командируемый сотрудник находился на стационарном лечении.

96. Возмещение расходов, связанных со служебными командировками, по бронированию и найму жилого помещения (кроме случаев предоставления командированным сотрудникам бесплатного жилого помещения) осуществляется в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами, по следующим нормам:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027; N 49, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 531, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 24, ст. 3388; N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4218, 4256, 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11, 38, 52; N 27, ст. 3967; N 29, 4362; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6724; 2016, N 1 ст. 19, 24; N 5, ст. 559; N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200, ст. 4237, 4288, 4294; N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 10, 39.

98. Командированные сотрудники для возмещения расходов по бронированию и найму жилых помещений представляют в финансовое подразделение соответствующего органа, организации, подразделения следующие документы: квитанцию (счет) на оплату номера или договор найма жилого помещения; кассовый чек или документ, приравненный к кассовому чеку; расписку наймодателя в получении денежных средств; рапорт на имя должностного лица, обладающего правом принятия решения о служебной командировке, с указанием условий выполнения служебного задания, вызвавших необходимость проживания не в гостинице.

99. Сотрудники, направляемые в организации, осуществляющие образовательную деятельность, входящие в систему МВД России, для обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, размещаются с максимальным использованием специализированного жилищного фонда органов внутренних дел (служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях) без взимания платы.

В случае отказа от проживания в помещениях специализированного жилищного фонда органов внутренних дел при наличии свободных мест организацией, осуществляющей образовательную деятельность, входящей в систему МВД России, в командировочном удостоверении делается отметка «отказался от проживания при наличии свободных мест».

При отсутствии мест в специализированном жилищном фонде органов внутренних дел возмещение командируемым сотрудникам расходов по найму жилого помещения осуществляется по фактическим затратам.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 467 «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3364; 2017, N 2, ст. 368).

101. При проведении всероссийских, региональных семинаров, коллегий, совещаний, соревнований, конкурсов и прочих организационных мероприятий МВД России, а также при командированиях по отдельным решениям руководства МВД России для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в период проведения общегосударственных, общественно-политических, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий оплата проживания, как правило, осуществляется в централизованном порядке в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных МВД России на указанные цели.

102. Выдача аванса на оплату расходов по найму жилого помещения производится в пределах доведенных органам, организациям, подразделениям лимитов бюджетных обязательств.

При превышении фактических затрат по найму жилого помещения над доведенными органам, организациям, подразделениям средними размерами стоимости проживания в однокомнатных (одноместных) номерах гостиниц решение о возмещении затрат принимается должностным лицом, обладающим правом принятия решения о служебной командировке, по согласованию с соответствующим финансовым подразделением при наличии денежных средств на командировочные расходы.

103. Расходы по найму жилого помещения возмещаются за каждые сутки нахождения в месте служебной командировки со дня прибытия командированного в место командирования и по день выезда из него.

Если оплата за пользование жилыми помещениями произведена по различной стоимости, установленные предельные нормы возмещения расходов применяются к каждым суткам в отдельности.

104. Командированному сотруднику при представлении подтверждающих документов оплачиваются расходы на бронирование мест в гостиницах, а также по найму жилого помещения во время вынужденной остановки в пути.

105. Сотрудникам, командируемым в место служебной командировки, откуда имеется возможность ежедневно возвращаться к месту постоянной службы, но по условиям служебной командировки они находятся в указанных местах командирования безвыездно, оплата расходов по найму жилого помещения осуществляется по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, в пределах установленных норм.

При командировках в местность, откуда сотрудник, исходя из условий транспортного сообщения и характера решаемой в командировке задачи, имеет возможность ежедневно возвращаться к месту жительства, суточные деньги не выплачиваются.

Решение о ежедневном возвращении из места командирования к месту жительства в каждом конкретном случае принимается руководителем, направившим сотрудника в служебную командировку, с учетом дальности расстояния, условий транспортного сообщения, характера решаемых задач, а также необходимости создания командированному сотруднику условий для отдыха.

Если командируемый сотрудник по окончании рабочего дня по согласованию с руководителем, направившим сотрудника в служебную командировку, остается в месте командирования, оплата расходов по найму жилого помещения осуществляется по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, в пределах установленных норм.

106. В случае временной нетрудоспособности командированного сотрудника, удостоверенной в установленном порядке, ему возмещаются расходы по найму жилого помещения в течение всего периода служебной командировки, за исключением времени нахождения сотрудника на стационарном лечении.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 916 «О порядке и размерах возмещения сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти расходов на проезд в период нахождения в служебной командировке за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5374; 2014, N 16, ст. 1903; 2016, N 12, ст. 1656), приказ МВД России от 22 августа 2003 г. N 667 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 12 сентября 2003 года, регистрационный N 5071), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 16 февраля 2006 г. N 90 (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2006 года, регистрационный N 7627), от 25 июля 2007 г. N 669 (зарегистрирован в Минюсте России 1 августа 2007 года, регистрационный N 9940), от 3 марта 2008 г. N 197 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2008 года, регистрационный N 11393), от 24 мая 2010 г. N 391 (зарегистрирован в Минюсте России 29 июня 2010 года, регистрационный N 17631), от 23 мая 2011 г. N 401 (зарегистрирован в Минюсте России 1 июня 2011 года, регистрационный N 20917).

108. Вид транспорта и маршрут следования к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной службы командируемого сотрудника определяет руководитель, принявший решение о служебной командировке. При отсутствии указанного решения командируемый сотрудник самостоятельно выбирает вид транспорта и маршрут следования.

109. Орган, организация, подразделение, в которые командирован сотрудник, обеспечивают его автотранспортом, служебным помещением для работы, организационной и вычислительной техникой, средствами связи, создают необходимые условия для работы.

В случае невозможности предоставления командируемым сотрудникам необходимых для выполнения служебного задания транспортных средств транспортные расходы за пользование общественным транспортом городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) им оплачиваются в соответствии с представленными проездными документами, дающими право проезда (в том числе многократного) соответствующими видами общественного транспорта, на основании отметки в командировочном удостоверении о невозможности предоставления транспорта, заверенной органом, организацией, подразделением, в которые командирован сотрудник.

X. Гарантии при направлении сотрудника в служебную командировку

110. При направлении сотрудника в служебную командировку ему гарантируется сохранение замещаемой должности и денежного содержания.

111. На сотрудников, находящихся в служебной командировке, распространяется режим служебного времени (правила внутреннего распорядка) органов, организаций, подразделений, иных организаций, в которые они командированы.

В соответствии с приказом МВД России от 19 октября 2012 г. N 961.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *