комбинация приборов зил 130 старого образца
Комбинация приборов зил 130 старого образца
В левой части панели расположен щиток с шестью приборами и четырьмя контрольными лампами: аварийного перегрева охлаждающей жидкости в двигателе, дальнего света фар, аварийного снижения давления масла и указателей поворота.
Контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости загорается при температуре жидкости выше 115 °С.
Контрольная лампа дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Контрольная лампа аварийного снижения давления масла загорается при понижении давления в смазочной системе до 60—30 кПа (0,6—0,3 кгс/см3), при включении зажигания и гаснет при работе двигателя. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправность смазочной системы, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя лампа сразу гаснет.
Контрольная лампа указателей поворота загорается при включении указателей поворота.
Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах в час, а установленный на нем суммарный счетчик — общий пробег автомобиля в километрах.
Указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и амперметр объединены в комбинированный прибор КП205.
Амперметр со шкалой 30—0—30 А служит для определения силы зарядного (стрелка отклоняется к знаку «+») или разрядного (стрелка отклоняется к знаку «—») тока аккумуляторной батареи.
Указатель температуры охлаждающей жидкости показывает температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала указателя температуры градуирована на 120 °С.
Указатель давления масла показывает давление в смазочной системе двигателя.
Указатель уровня топлива показывает количество топлива в баке; имеет шкалу с делениями 0, 1/2 и П, соответствующими пустому баку, половине объема и полному объему бака. Указатель действует при включенном зажигании.
Манометр (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов имеет две шкалы: верхняя шкала показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — в тормозных камерах.
Ниже щитка приборов расположены следующие органы управления.
Комбинированный выключатель зажигания и стартера включают поворотом ключа по часовой стрелке в два положения. При первом фиксированном положении включается зажигание, при дальнейшем повороте ключа до упора включается стартер. Выключается зажигание поворотом ключа в обратном направлении. Стартер при наличии генератора переменного тока не имеет автоматического выключения при увеличении частоты вращения коленчатого вала, поэтому необходимо выключать стартер немедленно, как только двигатель начнет работать.
Ручка управления дроссельными заслонками карбюратора имеет фиксацию в промежуточных положениях, при вытягивании ее заслонки открываются. Чтобы закрыть заслонки, следует освободить ручку поворотом вокруг оси и нажать на нее до отказа.
Ручка управления воздушной заслонкой карбюратора позволяет частично или полностью прикрыть воздушную заслонку и тем самым обогатить рабочую смесь. После прогрева двигателя и начала движения автомобиля ручка должна’ быть утоплена.
Ручка центрального переключателя света фар может быть установлена в трех фиксированных положениях:
О — ручка полностью нажата до отказа — освещение выключено;
I — ручка вытянута на половину хода — включены задние и передние фонари;
II — ручка вытянута полностью — включены задние фонари и фары;
Ручка управления заслонкой канала отопителя кабины: при утопленном положении ручки заслонка закрывается, увеличивается интенсивность обдува ветрового стекла и выключается подача теплого воздуха к ногам водителя.
При вытянутом положении ручки заслонка открывается, подача теплого воздуха для обдува ветрового стекла уменьшается, и начинается подача теплого воздуха к ногам водителя. Количество теплого воздуха, подаваемого для обдува ветрового стекла и к ногам водителя, можно регулировать, устанавливая ручку в промежуточные положения.
Выключатель плафона кабины включает лампу плафона независимо от положения ручки центрального переключателя света.
Переключатель электродвигателя отопителя кабины имеет три положения (выключено, повышенная’ угловая скорость электродвигателя, пониженная угловая скорость); перемещением ручки переключателя влево включается повышенная угловая скорость, а перемещением ручки вправо — пониженная. При среднем положении ручки электродвигатель выключен.
Ручка крана управления стеклоочистителем используется для регулирования скорости движения стеклоочистителя. Вращая ручку, можно регулировать скорость движения стеклоочистителя. При вращении ручки против часовой стрелки интенсивность работы стеклоочистителя увеличивается, при вращении в обратном направлении — уменьшается.
Рычаг переключения передач. Схема положений рычага при включении различных передач показана на рис. 3.
Рычаг стояночной тормозной системы приводит в действие центральный тормоз барабанного типа, установленный на ведомом валу коробки передач.
Педаль омывателя ветрового стекла расположена на полу о левой стороны кабины. При каждом нажатии на нее струи воды из распылителей омывают ветровое стекло, при этом необходимо включать стеклоочиститель.
Ножной переключатель света фар используется для переключения дальнего света на ближний и наоборот ближнего на дальний при полностью вытянутой ручке центрального переключателя.
Переключатель указателей поворота установлен на рулевой колонке. При перемещении ручки переключателя вниз включаются указатели левого поворота, а при перемещении ручки вверх — указатели правого поворота. При включении указателей поворота на щитке приборов загорается прерывистым зеленым светом контрольная лампа. После того как поворот окончен, переключатель выключается автоматически.
Ручка управления жалюзи радиатора прикреплена на кронштейне к левой стенке кабины. Чтобы закрыть жалюзи, надо вытянуть ручку на себя, а чтобы открыть — вдвинуть ее до отказа. Для частичного закрытия жалюзи ручку ставят в одно из промежуточных положений.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ЗИЛ 130
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ЗИЛ-130
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ЗИЛ-130
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ЗИЛ-130
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ЗИЛ-130
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ЗИЛ-130
Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 6 и 7.
В левой части панели расположен щиток с шестью приборами и четырьмя контрольными лампами: аварийного перегрева охлаждающей жидкости в двигателе, дальнего света фар, аварийного снижения давления масла и указателей поворота.
Контрольная лампа 19 аварийного перегрева охлаждающей жидкости (рис. 6) загорается при температуре жидкости выше 115° С.
Контрольная лампа 2 дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.
Контрольная лампа 5 аварийного снижения давления масла загорается при понижении давления в смазочной системе до 60—30 кПа (0,6—0,3 кгс/см3), при включении зажигания и гаснет при работе двигателя. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправность смазочной системы, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя лампа сразу гаснет.
Контрольная лампа 17 указателей поворота загорается при включении указателей поворота.
Спидометр 1 показывает скорость автомобиля в километрах в час, а установленный на нем суммарный счетчик — общий пробег автомобиля в километрах.
Указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и амперметр объединены в комбинированный прибор КП205.
Амперметр 3 со шкалой 30—0—30 А служит для определения силы зарядного (стрелка отклоняется к знаку «+») или разрядное (стрелка отклоняется к знаку «—») тока аккумуляторной батареи.
Указатель 4 температуры охлаждающей жидкости показывает температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала указателя температуры градуирована на 120 °С.
Указатель 15 давления масла показывает давление в смазочной системе двигателя.
Указатель 16 уровня топлива показывает количество топлива в баке; имеет шкалу с делениями 0, 1/2 и П, соответствующими пустому баку, половине объема и полному объему бака. Указатель действует при включенном зажигании.
У седельного тягача ЗИЛ-130В1, имеющего два топливных бака, указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками (по числу баков) и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на щитке приборов имеется переключатель. При передвижении рукоятки переключателя вправо включается датчик правого бака, а при передвижении влево — датчик левого бака.
Манометр 6 (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов имеет две шкалы: верхняя шкала показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — в тормозных камерах.
Ниже щитка приборов расположены следующие органы управления.
Комбинированный выключатель 18 зажигания и стартера включают поворотом ключа по часовой стрелке в два положения. При первом фиксированном положении включается зажигание, при дальнейшем повороте ключа до упора включается стартер. Выключается зажигание поворотом ключа в обратном направлении. Стар¬тер при наличии генератора переменного тока не имеет автоматического выключения при увеличении частоты вращения коленчатого вала, поэтому необходимо выключать стартер немедленно, как только двигатель начнет работать.
Ручка И управления дроссельными заслонками карбюратора имеет фиксацию в промежуточных положениях, при вытягивании ее заслонки открываются. Чтобы закрыть заслонки, следует освободить ручку поворотом вокруг оси и нажать на нее до отказа.
Ручка 13 управления воздушной заслонкой карбюратора позволяет частично или полностью прикрыть воздушную
обогатить рабочую смесь. После прогрева двигателя и начала движения автомобиля ручка должна быть утоплена.
Ручка 14 центрального переключателя света фар может быть установлена в трех фиксированных положениях:
0 — ручка полностью нажата до отказа — освещение выключено;
1 — ручка вытянута на половину хода — включены задние и передние фонари;
II — ручка вытянута полностью — включены задние фонари и фары;
при повороте ручки переключателя вправо включаются лампы освещения приборов; вращением этой ручки регулируют также яркость освещения приборов.
Ручка 8 управления заслонкой канала отопителя кабины: при утопленном положении ручки заслонка закрывается, увеличивается интенсивность обдува ветрового стекла и выключается подача теплого воздуха к ногам водителя.
При вытянутом положении ручки заслонка открывается, подача теплого воздуха для обдува ветрового стекла уменьшается, и начинается подача теплого воздуха к ногам водителя. Количество теплого воздуха, подаваемого для обдува ветрового стекла и к ногам водителя, можно регулировать, устанавливая ручку в промежуточные положения.
Выключатель 12 плафона кабины включает лампу плафона независимо от положения ручки центрального переключателя света.
Переключатель 9 электродвигателя отопителя кабины имеет три положения (выключено, повышенная угловая скорость электродвигателя, пониженная угловая скорость): перемещением ручки переключателя влево включается повышенная угловая скорость, а перемещением ручки вправо — пониженная. При среднем положении ручки электродвигатель выключен.
Ручка 10 крана управления стеклоочистителем используется для регулирования скорости движения стеклоочистителя. Вращая ручку, можно регулировать скорость движения стеклоочистителя. При вращении ручки против часовой стрелки интенсивность работы стеклоочистителя увеличивается, при вращении в обратном направлении —■ уменьшается.
Рычаг 3 переключения передач (см. рис. 7). Схема положений рычага при включении различных передач показана на рис. 8.
Рычаг 1 стояночной тормозной системы приводит в действие центральный тормоз барабанного типа, установленный на ведомом валу коробки передач.
Педаль 7 омывателя ветрового стекла расположена на полу с левой стороны кабины. При каждом нажатии на нее струи воды из распылителей омывают ветровое стекло, при этом необходимо включать стеклоочиститель
Ножной переключатель 9 света фар используется для переключения дальнего света на ближний и наоборот ближнего на дальний при полностью вытянутой ручке центрального переключателя.
Переключатель 4 указателей поворота установлен на рулевой колонке. При перемещении ручки переключателя вниз включаются указатели левого поворота, а при перемещении ручки вверх — указатели правого поворота. При включении указателей поворота на щитке приборов загорается прерывистым зеленым светом контрольная лампа. После того как поворот окончен, переключатель выключается автоматически.
Ручка 2 управления жалюзи радиатора прикреплена на кронштейне к левой стенке кабины. Чтобы закрыть жалюзи, надо вытянуть ручку на себя, а чтобы открыть — вдвинуть ее до отказа. Для частичного закрытия жалюзи ручку ставят в одно из промежуточных положений.
Кнопка 12 пневматического звукового сигнала устанавливается на седельном тягаче ЗИЛ-1 ЗОВ 1.
ЗИЛ-130 и его модификации
Модификации ЗИЛ-130: ЗИЛ-431410, ЗИЛ-431510, ЗИЛ-441510 и ЗИЛ-495810
ПО ЗИЛ с 1986 года выпускает модернизированный автомобиль ЗИЛ-431410. Основные отличия его от выпускаемой ранее модели следующие: использованы три независимые тормозные системы, включая запасную; применены головки цилиндров двигателя с винтовыми впускными каналами и закрытая вентиляция картера; установлена панель приборов с новым щитком приборов и блоком предохранителей; использованы новая светотехника, сигнализаторы, клавишные выключатели и переключатели.
На части автомобилей в системе питания двигателя применена система экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением.
Рис. 1. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410 (рис. 1) с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда (полная масса прицепа не должна превышать 8000 кг). Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах СССР составляет 6000 кг.
На базе автомобиля ЗИЛ-431410 завод-изготовитель выпускает следующие основные модификации.
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431411 с базой 3800 мм предназначен для тех же целей, что и базовая модель, но в условиях автомобильных дорог Крайнего Севера, при температуре окружающего воздуха до минус 60°С.
Рис. 2. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510 (рис. 2) с базой 4500 мм служит для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксирования прицепов полной массой 8000 кг. Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах СССР составляет 6000 кг.
Рис. 3. Автопоезд в составе седельного тягача ЗИЛ-441510 и бортового полуприцепа
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Седельный тягач ЗИЛ-441510 (рис. 3) с базой 3300 мм предназначен для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда, включая массу полуприцепа, 18 660 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.
Шасси ЗИЛ-495810 (рис. 4) с базой 3300 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством для оборудования самосвалов-тягачей ЗИЛ-ММЗ-45022 и буксирной петлей для оборудования одиночных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555 изготовляет Мытищинский машиностроительный завод.
Рис. 4. Шасси ЗИЛ-495810
Шасси ЗИЛ-495710 с базой 3800 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством для оборудования сельскохозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М выпускает Мытищинский машиностроительный завод. Мытищинский машиностроительный завод при поставке автомобилей-самосвалов прилагает к данному руководству по эксплуатации автомобилей ЗИЛ-431410 соответствующую инструкцию по эксплуатации со всеми необходимыми сведениями.
На базе перечисленных моделей завод-изготовитель выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для конкретных условий работы автомобилей. Каждая такая модель автомобиля ЗИЛ-431410 имеет свой цифровой индекс.
Все пожелания и замечания по конструкции автомобиля просьба посылать по адресу: 109280, Москва, Автозаводская ул., 23, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева.
Завод-изготовитель сохраняет за собой право вносить в дальнейшем усовершенствования в конструкцию автомобиля без предварительного предупреждения потребителей.
Комментарии |
Нет комментариев. |
Добавить комментарий |
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария. |
Реклама |
Авторизация |
Вы не зарегистрированы? Забыли пароль?
|