комитет по правам инвалидов оон

Инвалиды — развитие и права человека для всех

Секретариат Конвенции о правах инвалидов

Вопросами обслуживания Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола к ней занимается единый секретариат, в состав которого входят сотрудники Департамента по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ) Организации Объединенных Наций, расположенного в Нью-Йорке, и сотрудники Управления Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) в Женеве. После вступления Конвенции в силу ДЭСВ будет обслуживать Конференцию государств-участников, которая будет проводиться в Нью-Йорке. УВКПЧ будет заниматься вопросами обеспечения работы Комитета по правам инвалидов в Женеве. В Нью-Йорке секретариат Конвенции о правах инвалидов будет размещен в Отделе по вопросам социальной политики и развития ДЭСВ, который несет ответственность за проведение мероприятий, связанных с искоренением нищеты и обеспечением занятости, вопросами взаимоотношений между поколениями, интеграции и развития на основе всеобщего участия, деятельностью неправительственных организаций и вопросами, касающимися коренного населения. В число целей секретариата при ДЭСВ входят:

В настоящее время одним из сотрудников находящегося в Женеве секретариата Конвенции о правах инвалидов является советник по правам человека и вопросам инвалидности, входящий в состав Отдела операций, программ и исследований. С момента создания Комитета по правам инвалидов после вступления Конвенции в силу в состав секретариата также войдут секретарь и персонал, обеспечивающий работу Комитета.

Цели секретариата при УВКПЧ, сформулированные на основе Плана действий Верховного комиссара, включают:

Источник

Статья 34. Комитет по правам инвалидов

Статья 34
Комитет по правам инвалидов

1. Учреждается Комитет по правам инвалидов (именуемый далее «Комитет»), который выполняет функции, предусматриваемые ниже.

3. Члены Комитета выступают в личном качестве и обладают высокими моральными качествами и признанной компетентностью и опытом в области, охватываемой настоящей Конвенцией. При выдвижении своих кандидатов государствам-участникам предлагается должным образом учитывать положение, сформулированное в пункте 3 статьи 4 настоящей Конвенции.

4. Члены Комитета избираются государствами-участниками, причем уделяется внимание справедливому географическому распределению, представительству различных форм цивилизации и основных правовых систем, сбалансированной представленности полов и участию экспертов-инвалидов.

5. Члены Комитета избираются тайным голосованием из списка кандидатов, выдвинутых государствами-участниками из числа своих граждан, на заседаниях Конференции государств-участников. На этих заседаниях, на которых две трети государств-участников составляют кворум, избранными в состав Комитета являются те кандидаты, которые получили наибольшее число голосов и абсолютное большинство голосов присутствующих и участвующих в голосовании представителей государств-участников.

7. Члены Комитета избираются на четырехлетний срок. Они имеют право быть переизбранными только один раз. Однако срок полномочий шести из членов, избираемых на первых выборах, истекает в конце двухлетнего периода; немедленно после первых выборов имена этих шести членов определяются по жребию председательствующим на заседании, о котором говорится в пункте 5 настоящей статьи.

8. Избрание шести дополнительных членов Комитета приурочивается к обычным выборам, регулируемым соответствующими положениями настоящей статьи.

9. Если какой-либо член Комитета умирает или уходит в отставку либо объявляет, что не в состоянии более выполнять свои обязанности по какой-либо иной причине, государство-участник, выдвинувшее кандидатуру этого члена, на оставшийся срок полномочий назначает другого эксперта, обладающего квалификацией и отвечающего требованиям, которые предусмотрены в соответствующих положениях настоящей статьи.

10. Комитет устанавливает свои собственные правила процедуры.

11. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций предоставляет необходимый персонал и материальные средства для эффективного осуществления Комитетом своих функций в соответствии с настоящей Конвенцией и созывает его первое совещание.

12. Члены Комитета, учрежденного в соответствии с настоящей Конвенцией, получают утверждаемое Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций вознаграждение из средств Организации Объединенных Наций в порядке и на условиях, устанавливаемых Ассамблеей с учетом важности обязанностей Комитета.

13. Члены Комитета имеют право на льготы, привилегии и иммунитеты экспертов в командировках по делам Организации Объединенных Наций, закрепленные в соответствующих разделах Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Комитет по правам инвалидов

Государства, ратифицировавшие Факультативный протокол или присоединившиеся к нему, согласились разрешить лицам, находящимся под их юрисдикцией, подавать жалобы в Комитет с просьбой определить, были ли нарушены положения Пакта.

Все государства-участники обязаны представлять Комитету регулярные отчеты с изложением законодательных, судебных, политических и других мер, которые они приняли для реализации прав, закрепленных в Конвенции. Первый отчет должен быть представлен в течение двух лет после ратификации Конвенции; в дальнейшем отчеты должны представляться каждые четыре года. [2] Комитет рассматривает каждый отчет и направляет свои замечания и рекомендации государству-участнику в форме «заключительных замечаний».

Члены Комитета, которые должны обладать «высокими моральными качествами и признанной компетентностью и опытом в области, охватываемой настоящей Конвенцией», избираются государствами-членами на индивидуальной основе или «в личном качестве », а не как представители своих страны. Статья 34 КПИ также предусматривает «сбалансированное гендерное представительство» и «участие экспертов с ограниченными возможностями». Они избираются на четырехлетний срок, половина из них избирается каждые два года. [3]

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

Членство [ править ]

Состав Комитета следующий (по состоянию на 10 августа 2020 г.): [8]

Обзор периодических отчетов Сторон [ править ]

В 2013 году Комитет выпустил упрощенные процедуры отчетности. Намерение Комитета состояло не только в оказании помощи Сторонам, но и в стимулировании интереса и участия лиц с ограниченными возможностями, национальных групп мониторинга и правозащитных организаций. [10]

Общие комментарии [ править ]

Комитет выпустил семь общих комментариев, предназначенных для интерпретации положений КПИ, которые будут полезны государствам при подготовке государственных отчетов. Это: [11]

ТемаДата принятияЗамечание общего порядка № 1Статья 12.Равное признание перед законом11 апреля 2014 г.Замечание общего порядка № 2Статья 9.Доступность11 апреля 2014 г.Замечание общего порядка № 3Статья 6.Женщины и девочки с ограниченными возможностями26 августа 2016 г.Замечание общего порядка № 4Статья 24.Право на инклюзивное образование26 августа 2016 г.Замечание общего порядка № 5Статья 19.Право на независимую жизнь31 августа 2017 г.Замечание общего порядка № 6Статья 5.Равенство и недискриминация9 марта 2018 г.Замечание общего порядка № 7Статья 4.3.

Участие с лицами с

инвалидность в реализации

и мониторинг Конвенции

21 сентября 2018 г.

Двумя примерами общих комментариев, которые привлекли внимание экспертов и анализа организаций, с областями согласия и разногласий, были Общий комментарий № 4 по статье 24 КПИ, право на инклюзивное образование, и общий комментарий № 6 к статье 5 КПИ, право к равенству и недискриминации. В ходе обсуждений в 2016 году несколько организаций безуспешно утверждали, что «сенсорное исключение» из инклюзивного образования не повлечет за собой увековечения вредной практики сегрегации в школах. [12] В ходе обсуждений в 2018 году некоторые эксперты и организации обсуждали, какие виды политики в области занятости наиболее эффективно устранят дискриминацию по инвалидности. [13]

Источник

Комитет по правам инвалидов оон

практика Комитета ООН по правам инвалидов

Как усматривалось из текста Соображений, автор утверждал, что были нарушены его права, предусмотренные подпунктами «a», «b») «e», «g», «i» и «k» пункта 1 статьи 27, рассматриваемыми отдельно и в совокупности с пунктами «a», «b», «c», «d) и «e» статьи 3, подпунктами «a», «b» и «d» пункта 1 и пунктом 5 статьи 4, пунктами 1, 2 и 3 статьи 5 и пунктом 2 статьи 13 Конвенции, поскольку государство-участник на основании отсутствия нормативно-правового регулирования на местном уровне подвергло его дискриминации, не предоставив ему возможности сохранить активную занятость путем перевода на другую работу в силу наличия у автора стойкой полной утраты способности к выполнению его обычной профессиональной деятельности (пункт 3.1 Соображений).

Замечание общего порядка N 6, п. 67.

Там же, подп. «b») п. 24.

Там же, подп. «a») п. 26 и подп. «h» п. 67.

Дело «В.Ф.К. против Испании» (CRPD/C/21/D/34/2015), п. 8.7.

Оценка Комитетом фактических обстоятельств дела: что касается утверждений автора относительно пунктов «a», «b», «e», «g», «i» и «k» пункта 1 статьи 27, рассматриваемым отдельно и в совокупности с пунктами «a», «b», «c», «d» и «e» статьи 3, подпунктами «a», «b» и «d» пункта 1 и пунктом 5 статьи 4 и пунктами 1, 2 и 3 статьи 5 Конвенции о правах инвалидов, то вопрос, стоящий перед Комитетом, заключался в том, нарушило ли государство-участник права автора, не применив на практике Закон N 16/1991 в силу отсутствия разработанных местных нормативно-правовых актов, предусмотренных упомянутым законом (в статьях 43 и 44), который устанавливает возможность перевода местных полицейских на другую работу, а применив Основное положение о государственных служащих, согласно которому в случае увольнения со службы в результате признания стойкой полной утраты сотрудником местной полиции способности к выполнению обычных функций этот сотрудник не может быть переведен на другую работу (пункт 9.2 Соображений).

Королевский указ N 1/2013 от 29 ноября 2013 года, которым был утвержден пересмотренный текст Общего закона о правах инвалидов и их социальной интеграции.

Замечание общего порядка N 6, подп. «e» п. 26.

Комитет подчеркнул, что возможность инициировать процесс оценки барьеров, препятствовавших тому, чтобы автор остался в органах полиции, была исключена, поскольку автор был лишен статуса государственного служащего в момент его принудительного выхода в отставку и у него не было возможности просить о разумном приспособлении, которое позволило бы ему выполнять иные функции. Комитет отметил также: государство-участник не продемонстрировало, что в органах полиции, где служил автор, не было других функций, которые он мог бы выполнять (пункт 9.8 Соображений).

Комитет счел, что отсутствие местного законодательства о переводе на другую работу не позволило гарантировать осуществление прав автора, закрепленных в Конвенции, в частности, возможность конкретной оценки его инвалидности в целях использования его возможностей для перевода на другую работу или поручения ему иных вспомогательных функций. Отсутствие местного регламента не позволило переводить лиц, у которых констатирована стойкая полная утрата трудоспособности, на другую работу, что, в свою очередь, затрагивало их право на труд, как это имело место в случае автора (пункт 9.10 Соображений).

Выводы Комитета: принудительный выход автора в отставку вследствие дорожно-транспортного происшествия, в котором он получил травмы, приведшие к постоянной инвалидности, представлял собой нарушение пунктов «a», «b», «e», «g», «i» и «k» пункта 1 статьи 27, рассматриваемых отдельно и в совокупности с пунктами «a», «b», «c», «d» и «e» статьи 3, подпунктами «a», «b» и «d» пункта 1 и пунктом 5 статьи 4 и пунктами 1, 2 и 3 статьи 5 Конвенции.

Источник

Государства-члены ООН, ратифицировавшие Факультативный протокол или присоединившиеся к нему, согласились разрешить лицам, находящимся под их юрисдикцией, подавать жалобы в Комитет с просьбой определить, были ли нарушены положения Конвенции.

Все государства-участники обязаны представлять Комитету регулярные отчеты с изложением законодательных, судебных, политических и других мер, которые они приняли для реализации прав, закрепленных в Конвенции. Первый отчет должен быть представлен в течение двух лет после ратификации Конвенции; в дальнейшем отчеты должны представляться каждые четыре года. Комитет рассматривает каждый отчет и направляет свои замечания и рекомендации государству-участнику в форме «заключительных замечаний».

Члены Комитета, которые должны обладать «высокими моральными качествами и признанной компетентностью и опытом в области, охватываемой настоящей Конвенцией», избираются государствами-членами на индивидуальной основе или «в личном качестве », а не как представители своих страны. Статья 34 КПИ также предусматривает «сбалансированное гендерное представительство» и «участие экспертов с ограниченными возможностями». Они избираются на четырехлетний срок, половина из них избирается каждые два года.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Членство

Состав Комитета (по состоянию на сентябрь 2021 г.):

Рассмотрение периодических отчетов Сторон

В 2013 году Комитет выпустил упрощенные процедуры отчетности. Намерение комитета состояло не только в том, чтобы помочь государствам-участникам, но и в стимулировании интереса и участия лиц с ограниченными возможностями, национальных групп мониторинга и правозащитных организаций.

Общие комментарии

Комитет выпустил семь общих комментариев, предназначенных для интерпретации положений КПИ, которые будут полезны государствам при подготовке своих периодических отчетов. Эти:

ТемаДата принятияЗамечание общего порядка № 1Статья 12.Равное признание перед законом11 апреля 2014 г.Замечание общего порядка № 2Статья 9.Доступность11 апреля 2014 г.Замечание общего порядка № 3Статья 6.Женщины и девочки с ограниченными возможностями26 августа 2016 г.Замечание общего порядка № 4Статья 24.Право на инклюзивное образование26 августа 2016 г.Замечание общего порядка № 5Статья 19.Право на независимую жизнь31 августа 2017 г.Замечание общего порядка № 6Статья 5.Равенство и недискриминация9 марта 2018 г.Замечание общего порядка № 7Статья 4.3.

Участие с лицами с

инвалидность в реализации

и мониторинг Конвенции

21 сентября 2018 г.

Двумя примерами общих комментариев, которые привлекли внимание экспертов и анализа организаций, с областями согласия и разногласий, были Общий комментарий № 4 по статье 24 КПИ, право на инклюзивное образование, и общий комментарий № 6 к статье 5 КПИ, право к равенству и недискриминации. В ходе обсуждений в 2016 году несколько организаций безуспешно утверждали, что «сенсорное исключение» из инклюзивного образования не повлечет за собой увековечения вредной практики сегрегации в школах. В ходе обсуждений в 2018 году некоторые эксперты и организации обсуждали, какие виды политики в области занятости наиболее эффективно устранят дискриминацию по инвалидности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *