комитет по правам ребенка год создания
Права человека
Комитет по правам ребенка
Дети, их благосостояние и их права были в центре внимания ООН, начиная с ее создания в 1945 г. Одним из первых действий ООН было создание Генеральной Ассамблеей 11 декабря 1946 г. Детского Фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), который и сегодня остается главным столпом международной помощи детям.
Кроме того, положения Всеобщей декларации прав человека и Международных пактов по правам человека 1966 г. признают, что права детей должны быть защищены.
Конвенция о правах ребенка
Первым стандартом, создавшим инструмент ООН и посвященным исключительно правам детей, была Декларация прав ребенка 1959 г. Подтверждая, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», Декларация предложила прочную моральную структуру прав ребенка, состоящую из десяти принципов.30лет спустя, 20 ноября 1989 г., была принята Конвенция о правах ребенка.61государство (рекордное число!) подписало Конвенцию в первый же день, когда она была открыта для подписания, 26 января 1990 г.
Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 г.
Следует, однако, отметить, что 69 государств-участников сделали при ратификации Конвенции заявления или оговорки. К началу 2003 г.10государств полностью или частично сняли свои заявления или оговорки.
В июне 2000 г. были открыты для подписания два факультативных протокола к Конвенции о правах ребенка: «О вовлечении детей в вооруженные конфликты» и «О торговле детьми, детской проституции и детской порнографии». Оба протокола вступили в силу в начале 2002 г.
По данным «Международной амнистии» около 300 тыс. детей из более чем 35 стран мира в настоящее время принуждаются к службе в армии; примерно в 85 государствах дети до 18 лет находятся на военной службе. Факультативный протокол запрещает мобилизацию детей до 18 лет, хотя из-за уступки, сделанной главным образом в пользу Соединенных Штатов, допускается добровольный призыв детей 16 и 17 лет.
История создания Конвенции ООН и правах ребенка
Государства-участники этой Конвенции взяли на себя обязательства признавать и обеспечивать широкий круг прав ребенка. Чтобы лучше сориентироваться в большом количестве норм Конвенции, давайте представим их в виде схемы, объединив их в отдельные группы по общности содержания.
Согласно Конвенции, ребенок с момента рождения имеет право на имя, гражданство, а также, насколько это возможно, знать своих родителей и на их заботу. Запрещено насильно отрывать ребенка от семьи, от страны, менять ему имя.
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, в том числе, свободно искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по своему выбору.
Все дети должны пользоваться одинаковыми правами, как родившиеся в браке, так и вне брака. Заботу о детях, лишившихся родителей, должно взять на себя государство.
Устанавливая нормы о правах и социальной защите ребенка, Конвенция исходит из того, что ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. А это возможно лишь при уважении личности, чести и прав ребенка. И только при таких условиях воспитания ребенок может быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе, которое руководствуется идеалами мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
Большая доля положений Конвенции обращена правительственным органам, учреждениям, организациям наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.
В Конвенции речь идет не только о правах ребенка, но в значительной мере об обязательствах государств-участников для обеспечения прав детей. Наша страна подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, а это означает, что дети в нашей стране защищены Конвенцией ООН о правах ребенка.
Конвенция ценна еще и тем, что это обязательство на будущее, ибо призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит в будущем построить справедливый, гуманный мир. Главный принцип Конвенции состоит в том, что во всех действиях в отношении детей, какими бы учреждениями они ни предпринимались, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребенка. Любой государственный орган, решая вопрос, в котором задеты интересы ребенка, должен прежде всего обеспечить эти интересы. Нормы, зафиксированные в ней, будут служить ориентиром для правительств, партий, организаций и движений в их попытках внести положительные изменения в жизнь детей, мобилизовать для этого необходимые ресурсы.
Государства-участники этой Конвенции взяли на себя обязательства признавать и обеспечивать широкий круг прав ребенка. Чтобы лучше сориентироваться в большом количестве норм Конвенции, давайте представим их в виде схемы, объединив их в отдельные группы по общности содержания.
Согласно Конвенции, ребенок с момента рождения имеет право на имя, гражданство, а также, насколько это возможно, знать своих родителей и на их заботу. Запрещено насильно отрывать ребенка от семьи, от страны, менять ему имя.
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, в том числе, свободно искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по своему выбору.
Все дети должны пользоваться одинаковыми правами, как родившиеся в браке, так и вне брака. Заботу о детях, лишившихся родителей, должно взять на себя государство.
Устанавливая нормы о правах и социальной защите ребенка, Конвенция исходит из того, что ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. А это возможно лишь при уважении личности, чести и прав ребенка. И только при таких условиях воспитания ребенок может быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе, которое руководствуется идеалами мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
Большая доля положений Конвенции обращена правительственным органам, учреждениям, организациям наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.
В Конвенции речь идет не только о правах ребенка, но в значительной мере об обязательствах государств-участников для обеспечения прав детей. Наша страна подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, а это означает, что дети в нашей стране защищены Конвенцией ООН о правах ребенка.
Государства-участники этой Конвенции взяли на себя обязательства признавать и обеспечивать широкий круг прав ребенка. Чтобы лучше сориентироваться в большом количестве норм Конвенции, давайте представим их в виде схемы, объединив их в отдельные группы по общности содержания.
Согласно Конвенции, ребенок с момента рождения имеет право на имя, гражданство, а также, насколько это возможно, знать своих родителей и на их заботу. Запрещено насильно отрывать ребенка от семьи, от страны, менять ему имя.
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, в том числе, свободно искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по своему выбору.
Все дети должны пользоваться одинаковыми правами, как родившиеся в браке, так и вне брака. Заботу о детях, лишившихся родителей, должно взять на себя государство.
Устанавливая нормы о правах и социальной защите ребенка, Конвенция исходит из того, что ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. А это возможно лишь при уважении личности, чести и прав ребенка. И только при таких условиях воспитания ребенок может быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе, которое руководствуется идеалами мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
Большая доля положений Конвенции обращена правительственным органам, учреждениям, организациям наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.
В Конвенции речь идет не только о правах ребенка, но в значительной мере об обязательствах государств-участников для обеспечения прав детей. Наша страна подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, а это означает, что дети в нашей стране защищены Конвенцией ООН о правах ребенка.
Согласно Конвенции, ребенок с момента рождения имеет право на имя, гражданство, а также, насколько это возможно, знать своих родителей и на их заботу. Запрещено насильно отрывать ребенка от семьи, от страны, менять ему имя.
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, в том числе, свободно искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по своему выбору.
Все дети должны пользоваться одинаковыми правами, как родившиеся в браке, так и вне брака. Заботу о детях, лишившихся родителей, должно взять на себя государство.
Устанавливая нормы о правах и социальной защите ребенка, Конвенция исходит из того, что ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. А это возможно лишь при уважении личности, чести и прав ребенка. И только при таких условиях воспитания ребенок может быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе, которое руководствуется идеалами мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
Большая доля положений Конвенции обращена правительственным органам, учреждениям, организациям наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.
Все дети должны пользоваться одинаковыми правами, как родившиеся в браке, так и вне брака. Заботу о детях, лишившихся родителей, должно взять на себя государство.
Устанавливая нормы о правах и социальной защите ребенка, Конвенция исходит из того, что ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. А это возможно лишь при уважении личности, чести и прав ребенка. И только при таких условиях воспитания ребенок может быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе, которое руководствуется идеалами мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
Большая доля положений Конвенции обращена правительственным органам, учреждениям, организациям наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.
Устанавливая нормы о правах и социальной защите ребенка, Конвенция исходит из того, что ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. А это возможно лишь при уважении личности, чести и прав ребенка. И только при таких условиях воспитания ребенок может быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе, которое руководствуется идеалами мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
Большая доля положений Конвенции обращена правительственным органам, учреждениям, организациям наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.
В Конвенции речь идет не только о правах ребенка, но в значительной мере об обязательствах государств-участников для обеспечения прав детей. Наша страна подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, а это означает, что дети в нашей стране защищены Конвенцией ООН о правах ребенка.
Все дети должны пользоваться одинаковыми правами, как родившиеся в браке, так и вне брака. Заботу о детях, лишившихся родителей, должно взять на себя государство.
Устанавливая нормы о правах и социальной защите ребенка, Конвенция исходит из того, что ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. А это возможно лишь при уважении личности, чести и прав ребенка. И только при таких условиях воспитания ребенок может быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе, которое руководствуется идеалами мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
Большая доля положений Конвенции обращена правительственным органам, учреждениям, организациям наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.
В Конвенции речь идет не только о правах ребенка, но в значительной мере об обязательствах государств-участников для обеспечения прав детей. Наша страна подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, а это означает, что дети в нашей стране защищены Конвенцией ООН о правах ребенка.
Устанавливая нормы о правах и социальной защите ребенка, Конвенция исходит из того, что ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. А это возможно лишь при уважении личности, чести и прав ребенка. И только при таких условиях воспитания ребенок может быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе, которое руководствуется идеалами мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
Большая доля положений Конвенции обращена правительственным органам, учреждениям, организациям наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.
В Конвенции речь идет не только о правах ребенка, но в значительной мере об обязательствах государств-участников для обеспечения прав детей. Наша страна подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, а это означает, что дети в нашей стране защищены Конвенцией ООН о правах ребенка.
Большая доля положений Конвенции обращена правительственным органам, учреждениям, организациям наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.
В Конвенции речь идет не только о правах ребенка, но в значительной мере об обязательствах государств-участников для обеспечения прав детей. Наша страна подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, а это означает, что дети в нашей стране защищены Конвенцией ООН о правах ребенка.
В Конвенции речь идет не только о правах ребенка, но в значительной мере об обязательствах государств-участников для обеспечения прав детей. Наша страна подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, а это означает, что дети в нашей стране защищены Конвенцией ООН о правах ребенка.
Л.И. Иванова
Основные положения Конвенции о правах ребенка.
Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права.
Главный специалист КДН и ЗП
Комитет ООН по правам ребенка
Комитет по правам ребенка Комитет по правам ребенка | |
---|---|
Тип организации | Комитет |
Сокращение | CRC |
управление | Луис Эрнесто Педернера Рейна |
Основан | 2 сентября 1990 г. |
Главное управление | Женева |
Верхняя организация | Верховный комиссар ООН по правам человека (УВКПЧ) |
Содержание
задачи и мероприятия
Создание комитета и его задачи изложены в Части II КПР, его компетенция относится исключительно к государствам, ратифицировавшим соответствующие соглашения (статья 43 КПР), это также зависит от заявлений и оговорок, сделанных государствами при заключении договора. (Статья 47 КПР).
CRC несет ответственность за соблюдение следующих соглашений:
Его деятельность в этом отношении касается:
Комитет не несет ответственности за другие международные договоры о защите детей, такие как:
Договорная основа
В КПР под ребенком понималось лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста (ст. 1 КПР). Права детей также частично закреплены в других соглашениях, таких как гражданский или социальный пакт, что иногда создает противоречия.
Первый факультативный протокол (CRC 1. FP) от 25 мая 2000 года о детях в вооруженных конфликтах увеличивает возраст согласия мальчиков до того обязательного набора с 15 лет (ст. 38 КПР) до 18 лет (ст. 1 ЦРК 1. FP), с этой целью защита от добровольной вербовки регулируется более обязательной. Как и CRC (статья 44 CRC), он также содержит процедуру отчетности (статья 8 CRC 1st FP). Этот протокол вступил в силу 12 февраля 2002 года (ст. 10 КПР 1. FP).
Ратификации
Как работает CRC
Чтобы объяснить свою деятельность, комитет создал описания и инструкции ( методы работы ).
Участие детей в КПР
Согласно информации комитета, не только взрослые, но и дети могут подавать в него свои индивидуальные жалобы «Сообщения, представленные детьми» (ст. 5 CRK 3 FP), поскольку право быть услышанными детьми является основополагающим принципом CRC.
Кроме того, в случае государственных отчетов, помимо детских организаций взрослых (например, Сеть по правам детей), Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), детские организации также могут подавать параллельные отчеты. Статья 15 КПР определяет свободу ассоциации и собраний детей, которая прямо предусматривает создание таких организаций в КПР. В связи с Общим комментарием № 12 от 2009 г. («Право ребенка быть услышанным») комитет установил критерии, которые должны соблюдаться в процессах участия.
Невозможно определить, как дети защищены от возможной третьей стороны, чтобы не допустить использования детей и их передачи в комитет для преследования их собственных интересов (см. Статью 12 КПР право на собственное мнение, статью 36 КПР защита от Эксплуатация).
Правила процедуры КПР
Комитет разработал два правила процедуры (RoP ), в которых регулируются организация, процедуры и обязанности комитета. Процедурные правила (VerfO-SB) были составлены для рассмотрения государственных отчетов и процессуальные правила (VerfO-FP) для процедур, предусмотренных в 3-м дополнительном протоколе.
VerfO-SB для национальных отчетов
VerfO-FB для рассмотрения жалоб
Для организации процедур, предусмотренных в CRC 3rd FP, CRC создал дополнительные правила процедуры, VerfO-FB. Он состоит из 4 частей и содержит 49 положений, называемых правилами. Комитет по правам ребенка называл эту VerfO Правилами процедуры OPIC (Факультативный протокол для индивидуальных жалоб).
Соответствующие части VerfO-FB:
Рассмотрение государственных отчетов
Все договаривающиеся государства обязаны представлять в комитет регулярные отчеты, в которых они объясняют, как они реализовали CRC и дополнительные протоколы внутри страны. 14 ВерфО-СБ.
С этой целью комитет разработал руководящие принципы относительно того, какую информацию должны содержать эти отчеты:
Статья 44 KRK требует от государств-участников в течение двух лет после заключения контракта первоначального отчета (англ. Initial report ) представлять каждые пять лет после этого периодический государственный отчет (англ. Periodical reports ). 1-й и 2-й FP также предусматривают первоначальные отчеты (Статья 8 CRK 1-го FP, Статья 12 CRK 2-го FP). В периодических государственных отчетах упоминаются все ратифицированные соглашения.
В государственной процедуре отчетности также могут участвовать неправительственные организации (НПО), детские самооснованные и возглавляемые организации (детские организации ), национальные правозащитные организации (НПЗУ), агентства ООН, такие как Детский фонд Организации Объединенных Наций, ВОЗ, УВКБ ООН, МОТ, ЮНЕСКО и др. Участвовать и представить параллельные отчеты государственным отчетам, чтобы продемонстрировать недостаточное выполнение КПР договаривающимися государствами. При этом можно прояснить пробелы или ошибки в государственных отчетах и указать на недостатки (Статья 45 CRC, Правило 74 VerfO-KRK).
Если в ходе рассмотрения отчета комитет обнаружит, что государство не выполнило свои договорные обязательства, он может представить предложения по устранению недостатков (статья 45 лит. D КПР, правило 75 и след. Они называются, соответственно, Заключительными наблюдениями (англ. Concluding Observations ).
Поскольку некоторые страны не представляют свои отчеты или представляют их с опозданием, Верховный комиссар ООН по правам человека (УВКПЧ) составил список стран, которые представляют свои отчеты вовремя (например, Италия, Швейцария и т. Д.), И список тех, кто Имеют задолженность (например, Германия, Лихтенштейн, Австрия, Ватикан и т. Д.).
Индивидуальная жалоба
Для этого было создано руководство для жалоб ( типовая форма жалобы ) с юридической информацией и информацией, требуемой CRC.
Жалобы, поданные в ООН, обычно сначала официально рассматриваются Секретариатом УВКПЧ (Правило 14 и 16 Правил процедуры 3 FP), затем жалоба либо отклоняется Секретариатом, либо регистрируется и направляется в комитет (Правило 16 Правил процедуры 3 FP). Если уведомление не было принято, заявителю сообщается об этом в стандартном письме, в котором в основном приводятся недостаточные причины, хотя это не предусмотрено (статья 7 CRC), и вместо этого необходимо получить информацию (правило 15 правил процедуры-FP). Статистические данные о количестве жалоб, уже отклоненных Секретариатом, не ведутся.
Если она была принята, жалоба направляется соответствующему государству для комментариев, после чего последнее может заявить возражение о неприемлемости (Правило 18 Правил процедуры 3 FP). Комитет также пытается прийти к полюбовному соглашению (статья 9 КПР, 3-е FP, правило 25 Правил процедуры 3 FP). Если договаривающееся государство соглашается, это фиксируется в решении ( решение о прекращении производства ), которое улаживает дело.
Если полюбовное соглашение не может быть достигнуто, комитет рассматривает формальную приемлемость жалобы (статья 10 CRK 3-го FP, правило 20 VerfO-FP). Если он объявляет жалобу неприемлемой, то, в отличие от секретариата, он оправдывает свое решение о неприемлемости. Если жалоба была принята, он рассмотрит ее содержание. Если он обнаруживает нарушение контракта, он представляет государству предложения и рекомендации о том, как это исправить (ст. 10 КПР, 3-я FP).
Рекомендации не имеют юридической силы. В таком случае государство принимает решение о том, следует ли должным образом выполнять рекомендации (статья 11 CRC, 3-я FP). Выполнение рекомендаций не может быть принудительным; предусмотрена только последующая процедура, в которой докладчик проверяет выполнение рекомендаций государством. Против данного государства нет никаких санкций.
Жалобы детей
Согласно комитету, дети могут подавать в него индивидуальные жалобы после того, как национальный судебный процесс оказался безуспешным. Комитет различает жалобы от детей ( сообщения, представленные детьми ) и от взрослых ( сообщения, отправленные взрослыми ).
В Замечании общего порядка № 12 Комитет заявил, что дети должны иметь право быть услышанными и пользоваться своими правами, и что должны быть предусмотрены эффективные средства правовой защиты для детей в судебном и административном порядке, чтобы дети сами или через представителя должны были принадлежать им. Может пользоваться правами.
Жалобы, подаваемые детьми, в отличие от жалоб взрослых, не проверяются на приемлемость секретариатом, а немедленно направляются в комитет. Дети также могут написать индивидуальную жалобу на своем языке. Затем жалоба передается в ответственную рабочую группу, которая рассматривает жалобу по существу. Решение о том, является ли нарушение власти или нет, будет сформулировано в интересах детей ( будет составлено с использованием понятного для детей языка ).
В случае жалоб от представителей интересов детей он проверяет, имело ли место нарушение закона, например, в случае развода, если один из родителей подает индивидуальную жалобу, но преследует свои собственные интересы, а не интересы ребенка, интересы ребенка.
Меры предосторожности
Комитет также может распорядиться о таких мерах по собственному желанию (статья 6 КПР), но это не является решением о приемлемости жалобы или установлении нарушения контракта государством.
Жалобы в КПР и ЕСПЧ
В отличие от комитетов ООН, ЕСПЧ отклоняет индивидуальные жалобы, которые по сути соответствуют жалобе, ранее рассмотренной ЕСПЧ (ст. 35 (2), подпункт b ЕКПЧ). Комитеты ООН принимают такие идентичные жалобы до тех пор, пока штаты не изменят свои законы и прецедентное право.
Государственная жалоба
Комитет уполномочен расследовать жалобы государства, если государство-участник утверждает, что другое государство-участник не выполняет свои обязательства в соответствии с КПР и двумя факультативными протоколами. Предпосылкой для этого является то, что при ратификации третьего Факультативного протокола оба государства прямо признали соответствующую компетенцию комитета в декларации (статья 12 КПР, 3-я FP). Порядок подачи государственных жалоб регулируется частью IV Регламента 3. FP.
Затем комитет пытается выступить посредником и прийти к полюбовному соглашению, если соглашение не может быть достигнуто, это резюмируется в отчете, который завершает процедуру (Правило 49 Правил процедуры, 3-я FP).
Пока только двенадцать государств согласились с этой процедурой, Монако даже прямо отвергло комитет, хотя явное согласие было бы необходимо.
Порядок расследования
Третий факультативный протокол также содержит процедуру расследования, которая дает право комитету проводить расследования при наличии достоверной информации о серьезных или систематических нарушениях контракта государством, например, при использовании детей-солдат. Цель состоит в том, чтобы привлечь соответствующее договаривающееся государство (ст. 13 и след. CRC, 3-й FP), процедура расследования регулируется в Части III Правил процедуры 3-го FP.
Предпосылкой для этого является то, что соответствующее государство прямо признало компетенцию комитета в этом отношении при ратификации договора (ст. 13 (7) КПР, 3-я FP). Это разрешение комитета, в свою очередь, может быть отозвано в любое время договаривающимися государствами посредством соответствующего заявления (статья 13, параграф 8 CRC, 3rd FP).
После завершения процесса расследования CRC передает результаты расследования соответствующему договаривающемуся государству. Если он обнаруживал недовольство, он давал ему рекомендации, как исправить эти недовольства. Государство должно проинформировать комитет о принятых или планируемых мерах в течение шести месяцев. Процедура государственного отчета предназначена в качестве последующей процедуры для мониторинга выполнения рекомендаций (Статья 14 CRK 3-го FP, Правило 42 Правил процедуры 3-го FP).
Общие комментарии КПР
Толкование и разъяснение определенных положений в КПР и связанных с ним протоколах Комитет КПР опубликовал Общие замечания (англ. General comments ). Они призваны развеять недоразумения и помочь договаривающимся государствам выполнять свои обязательства.
Члены КПР
Фамилия | страна | пока на |
---|---|---|
Г-жа Сюзанна АХО-АССУМА | Идти | 28.02.23 |
Г-жа Амаль Салман АЛДОСЕРИ | Бахрейн | 28.02.21 |
Hynd AYOUBI IDRISSI | Марокко | 28.02.23 |
Г-н. Браги ГУДБРАНДССОН | Исландия | 28.02.23 |
Г-н. Филип Д. ДЖАФФ | Швейцария | 28.02.23 |
Г-жа Ольга а. ХАЗОВА (Заместитель) | Россия | 28.02.21 |
Г-н. Cephas LUMINA | Замбия | 28.02.21 |
Г-н. Гехад МАДИ | Египет | 28.02.23 |
Миссис Фейт МАРШАЛЛ-ХАРРИС | Барбадос | 28.02.23 |
Г-н. Беньям Давит МЕЗМУР | Эфиопия | 28.02.21 |
Г-н. Кларенс НЕЛЬСОН | Самоа | 28.02.23 |
Г-жа Микико ОТАНИ | Япония | 28.02.21 |
Г-н. Луис Эрнесто ПЕДЕРНЕРА РЕЙНА | Уругвай | 28.02.21 |
Хосе Анхель РОДРИГЕС РЕЙС | Вануату | 28.02.23 |
Г-жа Аиссату Алассан Мулай СИДИКУ | Нигер | 28.02.23 |
Г-жа Энн Мари СКЕЛТОН | Южная Африка | 28.02.21 |
Г-жа Велина ТОДОРОВА | Болгария | 28.02.21 |
Г-жа Ренате ЗИМА | Австрия | 28.02.21 |