комитет защиты прав потребителей в курске
Как получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей?
Защита прав потребителей является приоритетным направлением деятельности службы Роспотребнадзора.
В рамках Всемирного дня прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, Управление Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводят тематическое консультирование для потребителей по вопросам защиты их прав и законных интересов.
Ведущие специалисты консультируют граждан по вопросам, касающимся потребительского законодательства в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, финансовых услуг, услуг связи, транспорта, туризма, и другим.
В период с 11 по 25 марта 2019 года (с 9-00 до 17-00, в пятницу – с 9-00 до 15-45) граждане могут задать свои вопросы по телефонам центрального аппарата Управления и его территориальных отделов:
— в г. Курске 8- (4712) 58-71-86,
— в г. Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Фатежском районах 8-(471-48) 2-46-49,
— в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском, Кореневском районах 8-(471-40) 2-14-88,
— в Суджанском, Большесолдатском, Беловском, Медвенском, Обоянском и Пристенском районах,
— в Щигровском, Черемисиновском, Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском и Мантуровском районах 8-(471-45) 4-39-65.
Телефоны Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»:
— в Курске 8 (4712) 22-33-01, 51-26-34,
— в Судже 8 (471-43) 2-22-79,
— в Железногорске 8 (471-48) 3-55-11,
— во Льгове 8 (471-40) 2-40-14,
— в Щиграх 8 (471-45) 4-20-65.
На сегодняшний день на «горячую линию» поступило 12 звонков по вопросам нарушения прав потребителей при покупке технически сложных товаров, мебели одежды, оказании услуг связи, банковских и туристских услуг.
Консультацию специалистов ведомства в Курске можно получить также в Многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Консультационный пункт Управления Роспотребнадзора по Курской области работает в МФЦ по адресу: г. Курск, ул. Луговая, 24 еженедельно по четвергам с 9-00 до 12-00. В ходе приема потребителям оказывается помощь в составлении претензий к продавцам или исполнителям услуг, исковых заявлений в суд, разъясняются нормы действующего законодательства.
В порядке оказания правовой помощи гражданам, Управлением используются различные методы и формы работы для разъяснения потребителям их законных прав по телефону, в печатных средствах массовой информации, в формате выступлений специалистов на радио и телевидении, в рамках «горячих» линий. Ситуация на потребительском рынке региона постоянно освещается на официальном сайте Управления.
Специалистами Управления регулярно проводятся семинары с работниками торговли и сферы услуг по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей, внесения изменений в нормативно-правовые документы.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) можно получить непосредственно в Управлении Роспотребнадзора по Курской области, по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 70 (с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 16:45).
Как получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей
Защита прав потребителей является приоритетным направлением деятельности службы Роспотребнадзора.
В рамках Всемирного дня прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, Управление Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводят тематическое консультирование для потребителей по вопросам защиты их прав и законных интересов.
Ведущие специалисты консультируют граждан по вопросам, касающимся потребительского законодательства в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, финансовых услуг, услуг связи, транспорта, туризма и другим услугам.
Напоминаем: в период с 9 по 19 марта 2021 года (с 9-00 до 17-00, в пятницу – с 9-00 до 16-00) граждане могут задать свои вопросы по телефонам центрального аппарата Управления и его территориальных отделов:
— в г. Курске, Курском, Солнцевском, Поныровском, Золотухинском районах 8 (4712) 58-71-86;
— в г. Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Фатежском, Поныровском и Хомутовском районах 8-(471-48) 2-46-49;
— в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском и Кореневском районах 8 (471-40) 2-14-88;
— в Суджанском, Большесолдатском, Беловском, Медвенском, Обоянском и Пристенском районах 8 (471-43) 2-16-38;
— в Щигровском, Черемисиновском, Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском и Мантуровском районах 8-(471-45) 4-39-65.
Телефоны Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»:
— в г. Курске 8 (4712) 22-33-01; 8 910 270 17 10;
— в г. Судже 8 (471-43) 2-22-79;
— в г. Железногорске 8 (471-48) 3-17-04;
— в г. Льгове 8 (471-40) 2-40-14;
— в г. Щигры 8 (471-45) 4-20-65.
В порядке оказания правовой помощи гражданам, Управлением используются различные методы и формы работы для разъяснения потребителям их законных прав по телефону, в печатных средствах массовой информации, в формате выступлений специалистов на радио и телевидении, в рамках «горячих» линий. Ситуация на потребительском рынке региона постоянно освещается на официальном сайте Управления.
Информированность потребителей год от года повышается за счет реализации программ просвещения, консультирования, в том числе – за счет развития государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru, который сформирован Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации и активно работает с 2016 года.
Для пользователей данного информационного ресурса доступна оперативная, актуальная и достоверная информация по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), требованиях технических регламентов.
Информация о порядке приема и рассмотрения обращений
Информация о порядке приема и рассмотрения обращений
Уважаемый посетитель сайта!
Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области в электронном виде.
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан в электронном виде
В соответствии с приказом Роспотребнадзора № 480 от 26 июня 2017 года
«О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений
граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема
граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, утвержденную приказом
Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28» (зарегистрирован в Минюсте
России 17 июля 2017 г. регистрационный № 47428) обращения в форме
электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор только путем
заполнения специальной электронной формы на Едином портале
Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещена по адресу
Пожалуйста, помните, что в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2005 г. № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного почтового и электронного адресов рассмотрению не подлежат.
Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Управление Роспотребнадзора по Курской области оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, или по адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, указанному в обращении.
Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложения и реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.
Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются.
Размер текста запроса не должен превышать 10000 символов.
Порядок рассмотрения письменных обращений:
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 января 2014 года № 28).
Адрес для письменных обращений граждан: 305004, г. Курск, ул. Ленина, д.70. Также Вы можете направлять обращения по факсу (4712) 58-71-91.
Защита прав потребителей
Развитие потребительского рынка
Защита прав потребителей
В соответствии со ст. 44 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей.
На территории города Курска защиту прав потребителей осуществляет комитет экономического развития Администрации города Курска.
За 2020 год в комитет поступило 208 обращений потребителей
по вопросам, связанным с правонарушениями, возникающими между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Из них с устными жалобами обратились 199 потребителей, с письменными заявлениями – 9 граждан.
С целью оказания правовой помощи потребителям по вопросам защиты их интересов предоставляются консультации как на личном приеме, так и по телефону «Горячая линия» 70-56-82.
Комитетом оказывается практическая помощь по порядку составления и предъявления письменных претензий.
В ходе досудебных разбирательств оказана помощь в составлении 46 претензий. В порядке компенсации убытков населению в добровольном порядке возвращено 110,6 тыс. рублей. Оказана помощь в составлении 4 исковых заявлений от имени потребителей в защиту их прав.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» в 2020 году комитетом проводилась работа по разъяснению практического применения Закона РФ «О защите прав потребителей» среди населения через средства массовой информации. Опубликовано 3 статьи в газете «Городские известия».
Памятка для потребителя
Комитет защиты прав потребителей в курске
Есть в Курске два крупных торговых центра: ТЦ «Олимпийский» и ТЦ «Гринн» и в этих солидных торговых центрах есть несолидный магазинчик «Кот в сапогах». Купила курянка Анна К. 18 апреля 2010 года там красивые туфли за 1600 рублей, походила в них 1 (один) месяц и подошва отвалилась. Если точнее описать брак: подошва отклеилась от верхней части туфель, причём у обоих!
Наименование Адрес Телефон ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г.КУРСКА 305000, г.Курск, ул.Ленина, 2 тел.: 56-41-80, тел.: 55-47-30 ОТДЕЛ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 305000, г.Курск, Красная площадь, 6 тел.: 74-02-56, 74-02-53 тел.: 56-70-95 УПРАВЛЕНИЕ ГОСИНСПЕКЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ, КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЕ 305000, г.Курск, пл.Красная, 6 тел.: 55-43-51, тел.: 2-76-79 УПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ 305004, г.Курск, ул.Ленина, 70 тел.: 58-71-88 Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Курской области Адрес: Курск, Ленина, 70 (показать на карте); Телефон: +7 (4712) 587186, +7 (800) 1000004 1. Отдел защиты прав потребителей департамента развития предпринимательства, потребит. рынка и защиты прав потребителей г. Курска 74-02-56, 74-02-50 2. Отдел защиты прав потребителя комитета торговли Курской области 70-24-97 3. Приемная департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей г. Курска 74-02-55 4. Управление госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Курской области 56-72-09