коммерческие отношения это простыми словами

коммерческие отношения

Смотреть что такое «коммерческие отношения» в других словарях:

Рыночные отношения — (Market relations) Рыночные отношения это отношения связанные с функционированием рынка Информация об определении рыночных отношений, функции рынка, рыночный механизм Содержание Содержание Опрелеление Функции рынка Рыночный механизм Теоретические … Энциклопедия инвестора

Торговые (коммерческие) трактаты — (или договоры) международные соглашения, которыми государства регулируют взаимные торговые отношения или взаимно выговаривают себе в этой сфере различные льготы. Первоначально условия, касавшиеся торговых отношений государств и их подданных;… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Торговые (коммерческие) трактаты — I (или договоры) международные соглашения, которыми государства регулируют взаимные торговые отношения или взаимно выговаривают себе в этой сфере различные льготы. Первоначально условия, касавшиеся торговых отношений государств и их подданных;… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

АГЕНТСТВА КОММЕРЧЕСКИЕ — COMMERCIAL AGENCIESОтношения по соглашению между двумя сторонами, по к рому одна сторона (агент) соглашается действовать от имени др. стороны (доверителя). Агент подлежит контролю со стороны доверителя и является доверенным лицом, к рое должно… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Конвенция — (Convention) Содержание Содержание Определение Всемирная об авторском праве Содержание Бернская конвенция 1886 года Основные принципы Права, устанавливаемые конвенцией Гаагская вексельная конвенция Европейская конвенция о защите и основных свобод … Энциклопедия инвестора

зарегистрированный потребитель — 2.34 зарегистрированный потребитель (registered user), заказчик (клиент): Потребитель (2.50), для которого регистрируется соответствующая информация ответственным органом (2.42) или оператором (2.23). Примечание Термин «заказчик (клиент)» может… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Корпорация — (Corporation) Корпорация это крупное объединение, созданное с целью экономической деятельности в определенной сфере рынка Финансовая корпорация, корпорация монстров, оао корпорация, русская корпорация, интернет корпорация, история корпораций,… … Энциклопедия инвестора

Масюк, Елена Васильевна — Елена Масюк … Википедия

Елена Васильевна Масюк — (р. 24 января 1966, Алма Ата) российский журналист. Содержание 1 Биография 2 Похищение 3 Награды … Википедия

Елена Масюк — Елена Васильевна Масюк (р. 24 января 1966, Алма Ата) российский журналист. Содержание 1 Биография 2 Похищение 3 Награды … Википедия

Масюк — Масюк, Елена Васильевна Елена Васильевна Масюк (р. 24 января 1966, Алма Ата) российский журналист. Содержание 1 Биография 2 Награды 3 Похищение … Википедия

Источник

Коммерческие правоотношения.

коммерческие отношения это простыми словами коммерческие отношения это простыми словами коммерческие отношения это простыми словами коммерческие отношения это простыми словами

коммерческие отношения это простыми словами

коммерческие отношения это простыми словами

Под коммерческим правоотношением следует понимать отношения между субъектами торгового оборота, складывающиеся в результате осуществления или оптовой торговли деятельности, урегулированные нормами торгового (коммерческого) права.

Субъектами коммерческих правоотношений являются коммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели.

Коммерческому правоотношению как одному из видов правоотношений присущи общие признаки, характерные для всех правоотношений:

1) возникновение, изменение или прекращение только на основе правовых норм, которые непосредственно порождают правоотношения и реализуются через них;

2) связанность субъектов правоотношений взаимными правами и обязанностями;

3) волевой характер;

4) охрана со стороны государства;

5) индивидуализированность субъектов, строгая определенность их взаимного поведения, персонификация прав и обязанностей.

Коммерческие правоотношения имеют ряд специфических, присущих только им особенностей:

2) эти отношения возникают между профессионалами, в них исключается наличие участников, действующих на непрофессиональной основе;

3) эти отношения существуют всегда на возмездной основе, их отличительной особенностью является обязательное извлечение прибыли одной или несколькими сторонами правоотношения;

4) эти отношения складываются в условиях действия торгового рынка товаров, что обусловливает необходимость их специальной организации;

5) эти отношения протекают в особом режиме конкуренции, в условиях конкурентной среды, нуждаясь в формировании правовой защиты;

6) эти отношения нуждаются в специальном правовом режиме контроля со стороны государства.

Среди всего разнообразия общественных отношений в сфере торговли можно выделить несколько групп коммерческих правоотношений:

1. Обязательственные правоотношения составляют основную часть коммерческих правоотношений. Поскольку под объектом любого правоотношения в праве понимаются действия (или бездействие), которые должна совершить обязанная сторона (или, соответственно, воздержаться от их совершения), то объектом коммерческого правоотношения соответственно является деятельность сторон договора направленная на достижение правовой цели коммерческой сделки.

Исходя из этого, можно выделить несколько групп обязательственных коммерческих правоотношений:

1) отчуждательные коммерческие обязательства, к числу которых следует относить некоторые виды купли-продажи, мену, товарный кредит и иные. Из всего многообразия купли-продажи признакам коммерческих правоотношений отвечают только конструкции поставки, мены, дистрибуции, поставки для государственных нужд и контрактации;

3) отношения в сфере интеллектуальной собственности, связанные с использованием коммерческих и фирменных наименований, товарных знаков и иных средств индивидуализации товаров, включая исключительные права на товар;

5) кондикционные и деликтные обязательства, возникающие в коммерческих отношениях, связаны с возможностью причинения вреда здоровью человека при изготовлении, обороте и употреблении (использовании) продукции, а также при утилизации или уничтожении некачественной и опасной продукции. Такого рода отношения также могут возникать в связи с вероятностью угрозы жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

коммерческие отношения это простыми словами

2. Организационные правоотношения участников коммерческой деятельности с органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам организации торговли. Взаимоотношения коммерсантов и органов государственной и муниципальной власти обоюдовыгодны:

1) для коммерсантов создаются условия для более выгодной торговли, укрепления и расширения торговых сетей, развития малого и среднего бизнеса;

2) для государственных и муниципальных образований содействие продвижению товаров позволяет в большей степени удовлетворить запросы потребителей, организовать и контролировать торговлю, вкладывать бюджетные средства в коммерческие рынки с целью их быстрого и эффективного возвращения. Кроме того, такая политика местной и государственной власти создает дополнительные рабочие места, способствует развитию здоровой конкуренции, а полученные дополнительные средства в бюджет направляются и на развитие коммерческого дела, и на социальные нужды граждан.

Однако в процессе взаимодействия коммерсантов с государственными или муниципальными структурами на почве исполнения последними контрольно-надзорных функций возникают определенные злоупотребления. В целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора) был принят Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии со ст. 3 этого Закона основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов;

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Источник

Понятие и виды коммерческих правоотношений

Понятие и особенности коммерческих правоотношений

В процессе коммерческой деятельности ее участники вступают в многообразное количество связей, содержанием которых являются действия по приобретению и отчуждению товаров, оказанию различного рода услуг, связанных с продвижением товаров на оптовых рынках. Все эти отношения регулируются нормами коммерческого права и являются коммерческими правоотношениями. Коммерческими правоотношениями являются общественные отношения, связанные с профессиональным осуществлением коммерческой деятельности по продвижению товаров на оптовых рынках, смежные с ними отношения некоммерческого характера и отношения по государственному регулированию коммерческой деятельности, урегулированные нормами коммерческого права.

Коммерческому правоотношению как одному из видов правоотношений присущи общие признаки, характерные для всех правоотношений: 1) возникновение, изменение или прекращение только на основе правовых норм, которые непосредственно порождают правоотношения и реализуются через них; 2) связанность субъектов правоотношений взаимными правами и обязанностями; 3) волевой характер; 4) охрана со стороны государства; 5) индивидуализированность субъектов, строгая определенность их взаимного поведения, персонификация прав и обязанностей*(28).

С.Н. Постовой по субъектному признаку в коммерческом праве выделяет пять видов правоотношений: 1) правоотношение производителя с потребителем; 2) правоотношение производителя с посредником; 3) правоотношение между потребителями; 4) правоотношение между продавцами и субъектами, обслуживающими сферу торгов*(29). Представляется, что отношения между потребителями не входят в сферу правового регулирования коммерческого права и поэтому не являются разновидностью коммерческих правоотношений. Кроме того, особым видом отношений в коммерческом праве являются отношения между участниками коммерческого оборота и государством, выполняющим регулятивные и охранительные функции в сфере правового регулирования торговли.

Виды коммерческих правоотношений

Среди всего разнообразия общественных отношений в сфере торговли можно выделить несколько групп коммерческих правоотношений:

2) организационные правоотношения участников коммерческой деятельности с органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам организации торговли (например, торговли на ярмарках (ст. 11 ФЗ о ГРТД)), размещения торговых объектов (ст. 10 ФЗ о ГРТД), осуществляемых на договорной основе;

3) отношения, связанные с государственным регулированием торговой деятельности, в частности с антимонопольным регулированием торговли, государственным и муниципальным контролем и надзором;

4) правоотношения между ассоциациями, союзами и иными некоммерческими организациями, объединяющими субъектов коммерческой деятельности на договорной основе.

1. Обязательственные правоотношения составляют основную часть коммерческих правоотношений. Поскольку под объектом любого правоотношения в праве понимаются действия (или бездействие), которые должна совершить обязанная сторона (или соответственно воздержаться от их совершения)*(30), то объектом коммерческого правоотношения соответственно является деятельность сторон договора направленная на достижение правовой цели коммерческой сделки.

Исходя из этого, можно выделить несколько групп обязательственных коммерческих правоотношений:

1) отчуждательные коммерческие обязательства, к числу которых следует относить некоторые виды купли-продажи, мену, товарный кредит и иные. Из всего многообразия купли-продажи признакам коммерческих правоотношений отвечают только конструкции поставки, мены, дистрибуции, поставки для государственных нужд и контрактации;

3) отношения в сфере интеллектуальной собственности, связанные с использованием коммерческих и фирменных наименований, товарных знаков и иных средств индивидуализации товаров, включая исключительные права на товар;

5) кондикционные и деликтные обязательства, возникающие в коммерческих отношениях, связаны с возможностью причинения вреда здоровью человека при изготовлении, обороте и употреблении (использовании) продукции, а также при утилизации или уничтожении некачественной и опасной продукции. Такого рода отношения также могут возникать в связи с вероятностью угрозы жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений*(31).

2. Организационные правоотношения участников коммерческой деятельности с органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам организации торговли. Взаимоотношения коммерсантов и органов государственной и муниципальной власти обоюдовыгодны: 1) для коммерсантов создаются условия для более выгодной торговли, укрепления и расширения торговых сетей, развития малого и среднего бизнеса; 2) для государственных и муниципальных образований содействие продвижению товаров позволяет в большей степени удовлетворить запросы потребителей, организовать и контролировать торговлю, вкладывать бюджетные средства в коммерческие рынки с целью их быстрого и эффективного возвращения. Кроме того, такая политика местной и государственной власти создает дополнительные рабочие места, способствует развитию здоровой конкуренции, а полученные дополнительные средства в бюджет направляются и на развитие коммерческого дела, и на социальные нужды граждан.

Однако в процессе взаимодействия коммерсантов с государственными или муниципальными структурами на почве исполнения последними контрольно-надзорных функций возникают определенные злоупотребления. В целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора) был принят Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»*(32). В соответствии со ст. 3 этого Закона основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов;

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

3. Отношения, связанные с государственным регулированием обращения отдельных видов товаров.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ о ГРТД государственное регулирование торговли осуществляется в целях: 1) обеспечения единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности; 2) развития торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров; 3) обеспечения соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность и поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи; 4) обеспечения баланса экономических интересов субъектов коммерческой деятельности, а также обеспечения при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

В коммерческой деятельности правоотношения с государственными органами исполнительной власти возникают в различных сферах деятельности: 1) при формировании конкурентной среды в целях защиты конкуренции*(33); 2) в сфере антимонопольного законодательства*(34); 3) в сфере государственной регистрации товаров*(35); 4) в сфере государственного регулирования цен на товары*(36); 5) в сфере технического регулирования товаров*(37); 6) в системе государственных стандартов*(38); 7) в лицензировании коммерческой деятельности*(39); 8) в сфере государственного контроля (надзора) в торговле (ст. 16 ФЗ о ГРТД).

Правоотношения, связанные с государственным регулированием коммерческой деятельности, можно систематизировать по содержанию, на которое направлены эти отношения, и по методам воздействия на коммерческий оборот. Содержанием правоотношений, возникающих в связи с государственным регулированием торговли, является обеспечение публичных интересов: 1) безопасности общества от возможных неблагоприятных последствий ведения предпринимательства; 2) стабильных макроэкономических процессов; 3) конкуренции; 4) защиты прав участников коммерческой деятельности; 5) защиты прав потребителей; 6) защиты жизни и здоровья граждан и т.п.

Для решения этих задач государство использует определенные методы регулирования: 1) установление требований к организации и осуществлению торговой деятельности; 2) антимонопольное регулирование в этой области; 3) информационное обеспечение в этой области; 4) государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль в области торговли (ч. 1 ст. 4 ФЗ о ГРТД).

4. Правоотношения между ассоциациями, союзами и иными некоммерческими организациями, объединяющими субъектов коммерческой деятельности на договорной основе. Согласно ч. 2 ст. 7 ФЗ о ГРТД некоммерческие организации, объединяющие субъектов коммерческой деятельности, вправе принимать участие в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности, которое может осуществляться на основе соглашений между ассоциациями, союзами и иными некоммерческими организациями в целях формирования принципа добросовестности при заключении между ними договоров и исполнении ими договоров (ч. 1 ст. 12 ФЗ о ГРТД). Объектами таких правоотношений, в частности, являются: 1) разработка проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области торговой деятельности, региональных и муниципальных программ развития торговли; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли; 3) оценка эффективности применения мер по ее поддержке; 4) подготовка прогнозов развития торговли на территориях субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; 5) распространение российского и иностранного опыта в области торговой деятельности; 6) предоставление необходимой информации для формирования и реализации государственной политики в области торговой деятельности; 7) формирование предложений о совершенствовании торговой деятельности.

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 292 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

КОММЕРЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

коммерческие отношения это простыми словами коммерческие отношения это простыми словами коммерческие отношения это простыми словами коммерческие отношения это простыми словами

коммерческие отношения это простыми словами

коммерческие отношения это простыми словами

1.1. Соотношение понятий предпринимательской,

торговой и коммерческой деятельности

Торговля сегодня является одной из наиболее развитых областей гражданского оборота. В переводе с латинского языка commercium означает «торговля», которая понимается как приобретение и сбыт товаров различного назначения, т.е. определенная цепочка покупок и продаж. Торговля практически представляет собой исполнение обязательств по договорам купли-продажи в системе организационного обеспечения процессов товаропотоков.

Торговля с экономической точки зрения выступает в качестве определенной общественно полезной деятельности, направленной на удовлетворение экономических потребностей общества. С правовой точки зрения торговля (торговая деятельность) является разновидностью предпринимательской деятельности, которой присущи все основные признаки предпринимательской деятельности, регламентированные законодателем в п. 1 ст. 2 ГК РФ: эта деятельность является самостоятельной, она осуществляется субъектами этой деятельности на свой риск, поэтому риски должны покрываться за собственный счет; целью этой деятельности является получение прибыли; прибыль от этой деятельности должна извлекаться систематически; субъекты этой деятельности должны быть зарегистрированы в установленном Законом порядке.

Основным критериальным признаком торговой деятельности как деятельности предпринимательской является направленность на извлечение прибыли. Торговля не имеет смысла без получения прибыли. Но еще более существенным отличием торговой деятельности от иной, даже связанной с получением прибыли, является то, что в торговле прибыль должна извлекаться систематически. Другими словами, занятие торговлей осуществляется не в разовом порядке, а в качестве постоянной деятельности, т.е. профессионально. В этом отношении профессиональный торговец противопоставлен покупателю-непрофессионалу, в качестве которого в гражданском обороте чаще всего выступают граждане-потребители, что обусловливает необходимость их дополнительной защиты как слабой стороны правоотношения (защита потребителей). Еще одним важным признаком торговой деятельности как деятельности предпринимательской является необходимость специальной регистрации осуществляющих ее лиц. Важность регистрации субъектов торговой деятельности определяется ее публичным характером, поэтому в интересах общества в целом и отдельных потребителей в частности становится необходимым государственный контроль за лицами, занимающимися публичной деятельностью с целью извлечения прибыли. В некоторых случаях деятельность может быть признана предпринимательской и при отсутствии формальной регистрации предпринимателя. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила закона об обязательствах предпринимательского характера. Это означает, в частности, что «фактический предприниматель» будет нести по своим обязательствам ответственность даже при отсутствии его вины в их нарушении (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

коммерческие отношения это простыми словами

При наличии спроса изготовитель производит вещь со свойствами товара. Но далеко не всегда изготовитель в силу особенностей структуры рынков и свойств товара в состоянии найти потребителя этого товара. Поэтому для того, чтобы быть использованным по назначению, товару необходимо продвижение от производителя к потребителю. Это движение товара осуществляется на товарных рынках путем совершения различных сделок, опосредующих этот процесс. Таким образом, можно определить три этапа в движении товара: 1) производство (изготовление) товара; 2) его продвижение на рынке; 3) потребление товара.

Исходя из динамической природы товарных отношений, можно заключить, что потребительская сущность товара сводится к тому, чтобы путем его продвижения от изготовителя к потребителю через систему возмездных сделок в конечном счете он мог быть использован по своему функциональному назначению.

По цели использования приобретаемых товаров следует различать оптовую и розничную торговлю. В оптовой торговле товары приобретаются не для использования их по назначению, а для продвижения их на рынке или для применения их в предпринимательской или иной деятельности. Оптовая торговля призвана: 1) удовлетворять спрос производителей, осуществляющих закупки товара, для материально-технического обеспечения производственного процесса; 2) обеспечивать сбыт произведенной изготовителем продукции; 3) опосредовать коммерческую деятельность, направленную на продвижение товаров на товарных рынках к конечным потребителям. Все перечисленные функции оптовой торговли составляют существо коммерческой деятельности. Таким образом, коммерческая деятельность, являясь видом предпринимательства, отличается от торговой деятельности более узким объектом, представляя ее разновидность.

Признак потери вещью товарных свойств при ее реализации в розничной торговой сети является главным критерием невозможности отнесения розничной купли-продажи к коммерческим сделкам. При этом совершенно не имеет значения, выступает ли в качестве потребителя гражданин или юридическое лицо. Если юридическое лицо приобретает товар в розницу для удовлетворения каких-либо потребностей, не связанных с дальнейшим продвижением этого товара на рынке или с его использованием в своей производственной деятельности, то такая купля-продажа также не может быть отнесена к коммерческим сделкам.

Продвижение товара на товарном рынке не сводится только лишь к совершению сделок по купле-продаже товара. Для достижения цели оптовой торговли в условиях развитых рыночных отношений необходимо совершение большого количества разнообразных сделок, опосредующих процесс продвижения товара. Таким образом, коммерческая деятельность обособлена от производственной (хозяйственной) деятельности, поэтому хозяйственные отношения по производству товаров, так же как и розничная торговля, не являются объектом коммерческих отношений.

Коммерческая деятельность как деятельность предпринимательская в силу п. 1 ст. 2 ГК РФ осуществляется путем:

1) отчуждения и приобретения товаров, находящихся в торговом обороте, путем совершения отчуждательных сделок. Эти сделки должны соответствовать нескольким критериям:

а) их предметом должен быть оборотоспособный товар, имеющий индивидуально-определенные свойства;

б) правовой статус продавца и покупателя должен удовлетворять требованиям к действительности такой сделки;

в) сделка должна быть направлена на отчуждение права собственности на товар (по этому признаку, например, договоры аренды или доверительного управления не могут быть отнесены к коммерческим договорам);

г) сделка должна быть возмездной (по этому критерию дарение или пожертвование также не являются коммерческими сделками);

2) выполнения работ, непосредственно связанных с движением товаров (например, технологические работы, логистика, погрузочные работы, маркетинговые исследования, производство рекламных продуктов);

3) оказания услуг, опосредующих и организующих товарные отношения (перевозка, хранение, страхование, возмездное оказание услуг (например, охрана склада), коммерческое представительство, распространение рекламной продукции).

1.2. Понятие и предмет коммерческого права,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *