коммунизм это право каждого на чужое

Новое в блогах

«Коммунисты и «коммунисты»». Комментарии

– «Коммунизм – это оксюморон»… «Сами коммунисты говорят о коммунизме как об общественной собственности», – ну, это конечно «обоснование». Мало ли что говорят коммунисты о коммунизме. Какое отношение имеет научный коммунизм к досужим разговорам. «Общественная собственность» – «просторечие», не имеющее отношения к коммунизму.

ПРАВО – всегда индивидуально (принадлежность человека). Собственность – право (разновидность ПРАВА), а не имущество. Право обладания (владения, пользования, распоряжения) имуществом.

Ввиду индивидуальной принадлежности ПРАВА, собственность – также ОБОСОБЛЕННОЕ (личное) право. Другим оно быть не может. «Частная собственность» («коллективная», «общая», «общественная»…) – правом не является. А «общественная собственность» («общественное право») – оксюморон.

Как возможно реализовать то, что принято называть «общественной собственностью на средства производства», не входя в противоречие с «индивидуальностью» (обособленностью) права?

Есть такая форма – «совместное УПРАВЛЕНИЕ имуществом, находящимся в долевом (личном) ВЛАДЕНИИ и общем ПОЛЬЗОВАНИИ».

– Собственность – это не «разграничение», а, скорее, «принадлежность». Отношение имущественного права по принадлежности к человеку.

«Собственность – альтернатива насилию». Да, в части того, что собственность, это право, а право – это альтернатива насилию над правом.

«Собственность – общественное явление»… Это снова – вторичности от Права. Право – возникает в социуме («общественное явление»).

Александр Иванов # ответил на комментарий Евгений Репин 23 сентября 2014, 17:56

Собственность не является «альтернативой насилию» ПО ФАКТУ, идёт нескончаемый передел собственности.

– Собственность – это право. А не имущество. Передел же – имущества. А не собственности (права). Право не передельно. Но оно может быть попрано. А имущество – присвоено.

Евгений Репин # ответил на комментарий Александр Иванов 23 сентября 2014, 18:14

Если это передел путём торговли и даров, то это альтернатива принуждению и обману. А если это передел другими способами, то это уже не собственность, не разграничение, это принуждение и обман.

Александр Иванов # ответил на комментарий Евгений Репин 23 сентября 2014, 18:49

– Право – не может «ограждать человека» от «передела» имущества. Но закон ограждает право. Должен ограждать…

Об «эффективных собственниках», о наличии которых «можно было бы говорить» – это уже о реалиях. В т.ч. о «выворотном» – в употреблении понятия собственности.

Евгений Репин # ответил на комментарий Александр Иванов 23 сентября 2014, 19:19

Собственность включает в себя добровольный, согласованный сторонами передел. Где делят без согласия хотя бы одно стороны, там не собственность, там грабёж. Истоки несправедливости приватизации 90-х надо искать в большевистском грабеже, который развратил людей, отучил их от честности, от собственности и приучил их к бесчестию, подлости, грабежу и обману под красивыми лозунгами.

– Право (собственность) не допускает никакого «передела». Передел допускается неправым законом.

Евгений Репин # ответил на комментарий Александр Иванов 23 сентября 2014, 21:05

Феогнид: «То, что случилось уже, нельзя неслучившимся сделать».
Но оценка случившегося влияет на будущее. Поэтому для торжества правильного нужна правильная оценка.

– «Что нужно сделать, чтобы восторжествовало иное правильное?» (А.Иванов). «Для торжества правильного нужна правильная оценка» (Е.Репин). « Это уже ближе к истине » (А.Иванов)… Вопрос – наводящий. А что же нужно для «правильной оценки»?

А нужно – ПОНИМАНИЕ «правильного». А для того – « Осталось выяснить, что такое – ОБЩЕЕ «ПРАВИЛЬНОЕ»! » (А.Иванов).

А про то ни Феогнид, ни Владимир Даль ничего не сказали…

Источник

Еще раз про коммунизм

коммунизм это право каждого на чужое

Итак, начнем, пожалуй, с определения коммунизма.

Коммунизм (от латинского communis — общий) — общественно-экономическая формация, особенности которой определяются общественной собственностью на средства производства, соответствующей высокоразвитым общественным производительным силам.

В своём развитии коммунизм проходит следующие этапы:

Коммунизм – это общество, в котором каждый его член в любой момент может выбрать себе любое занятие (труд), исходя из собственного желания. А поскольку это занятие выбрано исходя из желания, то отдача от такого труда максимальна, что позволяет удовлетворять практические любые потребности каждого члена общества, несмотря на их (потребностей) постоянный рост.

Как правильно сказано: от каждого по способностям – каждому по потребностям.

Марксизм же дает ту теоретическую базу, которая показывает каким образом достигается окончательное освобождения пролетариата от эксплуатации (принуждения к труду и ограничениях в выборе любимого занятия). Эта свобода и достигается после построения коммунистического общества.

Спрашивается, зачем еще раз возвращаться к этой теме? Вроде бы все понятно и много раз объяснено до нас. Но вот странно. Если сейчас спросить любого первого встречного – что такое коммунизм – в ответ получишь любую ахинею, кроме правильного ответа. Правильный ответ – это радостное исключение. И это не с проста.

Сейчас нас окружает общество собственников. Этих собственников меньшинство и их количество сокращается, поскольку они стремительно поглощают себе подобных. Коммунизм же противопоставляет этому обществу – общество, где собственников должно быть большинство, их число должно постоянно расти и в конечном итоге собственность должна стать всеобщей.

Переход от капитализма к коммунизму не может быть осуществлен сразу, в порядке единовременного акта. В. И. Ленин указывал, что марксисты никогда не обещали «ввести» коммунизм.

Общество развивается по спирали. Только до наступления социализма – начальной стадии коммунизма — эта спираль постоянно скручивающаяся, сжимающаяся, приводящая к росту напряжения в обществе, и провоцирующая постоянные кризисы и в конечном итоге приводящая к революциям.

Социализм — это та новая ступень в жизни общества, при которой мы видим обратный процесс с раскручиванием спирали и снятием напряжений. Эта аналогия со спиралями очень наглядна для понимания преимуществ коммунизма. Такая вот диалектика.

Коммунизм вырастает из социализма по мере того, как общество достигает более высокой степени экономической зрелости. Важнейшей предпосылкой этого вызревания является дальнейшее развитие производительных сил. Переход от социализма к коммунизму — это переход от первой фазы ко второй фазе развития одной и той же общественно-экономической формации, осуществляемый на базе одного способа производства, исключающий необходимость свержения каких бы то ни было классов, а предполагающий постепенное стирание классовых граней.

Но ничто старое не уходит без боя. Этот бой идет постоянно, и одно из главных сражений идет за умы людей. На этот бой тратится огромное количество средств, в нем задействовано огромное число не самых глупых людей, что показывает, насколько капитализм боится даже просто правильного понимания людьми значения слова «коммунизм».

Нам навязывать любые представления, кроме единственно правильного.

Например, многие буржуазные идеологи навязывают нам представление коммунизма как царства всеобщей уравниловки, где якобы все будут получать всего поровну, согласно якобы единым вкусам и потребностям. Такая вот своеобразная казарма (или концлагерь) с жесткими порядками. Но еще Сталин четко ответил на этот вопрос:

Под равенством марксизм понимает не уравниловку в области личных потребностей и быта, а уничтожение классов, т. е. а) равное освобождение всех трудящихся от эксплуатации после того, как капиталисты свергнуты и экспроприированы, б) равную отмену для всех частной собственности на средства производства после того, как они переданы в собственность всего общества, в) равную обязанность всех трудиться по своим способностям и равное право всех трудящихся получать за это по их труду (социалистическое общество), г) равную обязанность всех трудиться по своим способностям и равное право всех трудящихся получать за это по их потребностям (коммунистическое общество). При этом марксизм исходит из того, что вкусы и потребности людей не бывают и не могут быть одинаковыми и равными по качеству или по количеству ни в период социализма, ни в период коммунизма.

(И. В. Сталин, Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 470.)

Кроме уравниловки нам преподносят еще и «разумное потребление».

Началось все со статьи С. Г. Нечаева «Главные основы будущего общественного строя» (1870). Будущее он видел таким что в нем будут «… производить для общества как можно более, и потреблять как можно меньше», а труд будет обязателен под угрозой смерти.

Маркс и Энгельс назвали такие представления «Казарменным коммунизмом».

Какой прекрасный образчик казарменного коммунизма! Все тут есть: общие столовые и общие спальни, оценщики и конторы, регламентирующие воспитание, производство, потребление, словом, всю общественную деятельность, и во главе всего, в качестве высшего руководителя, безыменный и никому неизвестный «наш комитет»

(Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 18, с. 414).

Такие примитивные представления о коммунизме как о строе, для которого характерны аскетизм в удовлетворении человеческих потребностей, деспотизм узкого слоя «революционных лидеров», бюрократизация всей системы общественных связей, отношение к человеку как к тупому исполнителю вам ничего не напоминает?

Коммунистическое и даже уже социалистическое общество — это и есть самое настоящее «общество потребления». Ведь основным законом уже социализма является «обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники».

Было бы глупо думать, что социализм может быть построен на базе нищеты и лишений, на базе сокращения личных потребностей и снижения уровня жизни людей до уровня жизни бедноты, которая к тому же сама не хочет больше оставаться беднотой и прет вверх к зажиточной жизни. Кому нужен такой, с позволения сказать, социализм? Это был бы не социализм, а карикатура на социализм. Социализм может быть построен лишь на базе бурного роста производительных сил общества, на базе обилия продуктов и товаров, на базе зажиточной жизни трудящихся, на базе бурного роста культурности. Ибо социализм, марксистский социализм, означает не сокращение личных потребностей, а всемерное их расширение и расцвет, не ограничение или отказ от удовлетворения этих потребностей, а всестороннее и полное удовлетворение всех потребностей культурно-развитых трудящихся людей.

(И.В.Сталин. Фрагмент из Отчетного доклада XVII съезду партии о работе ЦК ВКП(б) 26 января 1934 г.)

На самом деле социализм может победить капитализм только на базе изобилия продуктов и всякого рода предметов потребления, на базе зажиточной и культурной жизни всех членов общества. Для того, чтобы социализм мог добиться этой своей цели и сделать наше советское общество наиболее зажиточным, — необходимо иметь производительность труда, которая перекрывает производительность труда передовых капиталистических стран. Без этого нечего и думать об изобилии продуктов и всякого рода предметов потребления.

(Из речи Сталина на первом всесоюзном совещании стахановцев, 1935 год.)

В дополнение рекомендую посмотреть вот это развлекательное видео:

&feature=emb_title

Там про принципы функционирования коммунистического общества. Про производителей и потребителей.

Эдакий ежегодный коммунистический эксперимент в пустыне длительностью 7 дней.

Источник

Что значит коммунизм и быть коммунистом?

Коммунизм – это общественный строй, где каждый трудится для всех и все для каждого! Где все трудящиеся свободны от наёмного рабства, эксплуатации и какого-либо угнетения, кроме стремления к удовлетворению своих потребностей! Где будет достигнуты такие социально-экономические условия, который позволит каждому за свой общественно-необходимый труд на благо всех членов общества иметь от общества закреплённые законом гарантии на все необходимые социально-коммуникационные средства для жизни от их общей производимой массы количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд для сбалансированного питания, изготовления одежды и конечных устройств средств коммуникации можно и по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике страны!

Где каждый будет обеспечен не только необходимыми социально-бытовыми условиями жизни для своего нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития достойно своего труда на благо общества, но и иметь от общества все необходимые средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта! При сохранении рынка вне социально-коммуникационной сферы и на производимое сверх необходимых норм для морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех членов общества!

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!

Но это возможно только в стране свободной от монополии капитала, господства буржуазии и всех тех, кто стоит на позициях буржуазной справедливости, основанной на монополии капитала, рынка и денег, а не монополии закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда для социального благополучия всех членов общества.

Именно развитие коммунистической идеологии позволит России в будущем стать страной, в которой такое материально независимое и свободное развитие каждого действительно станет условием высокого морально-нравственного и интеллектуально-духовного развития всех!

Именно это должно составлять основную цель, позицию, платформу, главное дело и революционное действие любой партии социалистической и коммунистической направленности!

Человек, который полностью осознал и принял коммунистическое мировоззрение, коммунистическую идеологию, стал членом коммунистической партии, должен понимать не только свою ответственность перед народом, но и осознавать то, как он сам сможет жить в таком обществе, как будет жить и развиваться такое общество.

А это накладывает на каждого коммуниста определённую персональную ответственность и соответствующие обязанности.

Но разве эти цели были у руководства и членов КПСС.

Вековая практика коммунистического движения и деятельности социалистических и коммунистических партий трудящихся масс во всем мире, пример миллионов социалистов и коммунистов во всех странах, позволяет выделить шесть наиболее важных черт настоящего социалиста и коммуниста.

Первая черта – это наиболее активный политический боец и борец, представляющий политический авангард трудящихся и народа, это по духу, по цели и по характеру действий революционер, направляющий всю свою деятельность и энергию на активное изменение и преобразование мира во имя блага всех трудящихся по количеству и квалификации их общественно полезного труда во имя прогрессивного развития всего человечества!

Коммунист должен быть там, где всего труднее, всего тяжелее, где надо показать своим примером, как надо решать самые важные и трудные задачи, а не стремление к привилегиям. Это человек активного политического действия, часто героического, которого не остановит для выполнения своей задачи даже угроза его собственной жизни. Коммунисты и социалисты всегда и во всем должны быть впереди при достижении целей своей партии, особенно если народом она избрана правящей.

Такое четкое понимание смысла и сущности жизни делает настоящего коммуниста и социалиста стойким, несгибаемым, даже нередко фанатично преданным общим целям партии и трудящегося народа по развитию коммунистических социально-экономических взаимоотношений в человеческом обществе.

Третья черта – стремление к социальной справедливости, равноправию и демократичности в общественной жизни как партии, так и всех взаимоотношений в обществе. Коммунисты и социалисты должны быть справедливыми, демократичными и гуманными не только друг к другу, но и ко всем людям Земли.

Этим коммунист добивается уважения со стороны трудящихся и доверия со стороны окружающих его людей.

Человечность и гуманизм человеческих взаимоотношений дополняются гуманизмом, дружбой, сотрудничеством и взаимопомощью различных народов, наций и народностей, чтобы нигде и никогда не было эксплуатации одной нацией другой, чтобы вместе с антагонизмом классов пали и враждебные отношения между нациями!

Пятая черта – у коммуниста должна быть высокая мораль и нравственность! Духовно-нравственные основы его деятельности и жизни – совесть, честность, порядочность, принципиальность, самокритичность и критичность, достоинство, уважение к личности каждого человека. Коммунист не просто боец и революционер, он нередко бунтарь, но нравственно чистый боец, революционер и бунтарь. Поэтому многие такие коммунисты и становятся легендарными, запоминающимися героями, на которых другие хотят ровняться, за которыми другие хотят следовать.

Шестая черта – коммунист в своих лучших качествах должен быть свободной и индивидуальной личностью, со своими особенными, уникальными человеческими чертами и характеристиками. То, что коммунисты борются за общее дело и ведут борьбу совместно, не означает нивелирования их личностных различий. Каждая личность проявляется по-своему, в богатстве своей положительной индивидуальности.

В обеспечении развития человеческого разнообразия и свободомыслия, уникальности и индивидуальности, каждый человек должен думать об окружающих его людях и не навредить их уникальному и свободному развитию на благо всех и каждого! Именно в этом главная цель и главный замысел коммунизма! В братстве и солидарности, во взаимовыручке и сотрудничестве всех людей планеты Земля!

Таковы должны быть главные черты действительно коммунистического общества, которые в своей деятельности выражали и выражают многие миллионы коммунистов и социалистов различных странах мира в своей национальной и религиозной окраске, в своём разнообразии и отличиях.

Таким образом, ЦЕЛЬЮ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО ПРОГРЕССИВНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ РЕВОЛЮЦИОННО НАСТРОЕННЫХ НАСТОЯЩИХ СОЦИАЛИСТОВ И КОММУНИСТОВ, должна быть победа в парламентской борьбе для отстранения от власти буржуазно привилегированного господствующего класса!

Это необходимо сделать для отмены монополии капитала и постепенной замены его монополией закона о социальных гарантиях на все базовые средства для жизни и социального благополучия населения страны по количеству и квалификации труда каждого добросовестного члена общества!

Это требуется сделать и в силу необходимости ликвидировать условия для возникновения социально-экономических кризисов неизбежных при монополии капитала, и для того, чтобы на основании монополии этого СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОГО ЗАКОНА ПРЕДЛОЖЕННОГО ПАРТИЕЙ и который поддерживает абсолютное большинство дееспособного населения страны, все её граждане имели право жить достойно своего труда.

А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в экономике страны, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест.

А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже Христос своё учение о свободе и справедливости создал в 33 года! А сколько раз его потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда.

Может быть кто-то с этим не согласен, но уважение к справедливости надо прививать с детства!

Если вам понравилась статья и для её популяризации у вас есть желание и средства разместить её анонс для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте.
Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

Источник

Почему коммунизм не победил капитализм?

Коммунизм – это, попросту говоря, такая халява. Работай, не работай, а своё ты получишь. Потому что за тебя будет работать твой сосед. Правда, теоретики коммунизма говорили, что люди к тому времени станут сознательными и халявщики переведутся. Но можно ли им верить? Ведь сами теоретики при этом коммунизме не жили.

2. Кто придумал коммунизм?

Мы знаем, что коммунизм придумал бедный философ Карл Маркс. Трудно было жить при жестоком капиталистическом строе основоположнику «научного коммунизма». На работу философ устроиться никуда не мог, и многодетную его семью кормить ему было нечем. На его счастье, ему кое-что подбрасывал его друг Фридрих Энгельс. Он понимал, что именно Карл Маркс научит рабочих «забивать гвозди в крышку капиталистического гроба».

И хотя коммунизм так нигде и не построили, имя Карла Маркса стало известным не меньше, чем Исаака Ньютона. Ньютон, в отличие от Маркса, открыл законы, в которых каждый может сам убедиться. Если сомневающийся ударит стенку головой, то она ему ответит с той же силой. Однако подтвердить то, что нафантазировал Маркс, так никто и не смог.

Но, несмотря на это, города, улицы и многое другое называли именем Маркса, а не Ньютона, в открытии которого никто не сомневался. Также вождю мирового пролета пролетариата сооружали на площадях многочисленные памятники.
В Ростове на площади Карла Маркса стоял огромный памятник этому немецкому борцу за дело пролетариата. Он был установлен на месте памятника Екатерине второй. Теперь эта площадь – опять Нахичеванская, а памятник Екатерине изготовили новый. Вообще, Маркс мало имел отношения к этому городу. Может быть, о нём он и не знал. Определённо, лишь то, что он ненавидел русский царизм. А вот без матушки Екатерины, Ростова, может быть, и не было. До неё здесь была лишь основанная при Елизавете Петровне Ростовская земляная крепость с бастионами. Но Русские солдаты под командованием фаворита императрицы Потёмкина покорили Крымское ханство и Новороссию, и границы империи далеко отодвинули от крепости. Потому, при Екатерине, земляную крепость растащили, и на её месте возник нынешний миллионный город. О чём, наконец-то, вспомнили прозревшие потомки.

Улица Карла Маркса была и в нашем городе. Правда ей вернули прежнее название Дворцовая. А вот на улице его друга Энгельса я до сих пор живу. И никто уже не помнит, как эта улица прежде называлась. Так что дела Маркса и марксистов ещё долго будут жить в названиях улиц и ещё многого чего. Хотя в открытом им коммунизме жить нам так и не пришлось, несмотря на обещание, данное советскому народу Никитой Сергеевичем Хрущевым.

Философ Карл Маркс похож на другого почитаемого деятеля – на Иисуса Христа. Иисус праведникам после смерти обещал Рай, а грешникам Ад. Однако никаких сведений о том, что кто-то из паствы, или хотя бы патриарх или митрополит добрался до конечного пункта у нас нет, из-за отсутствия коммуникаций с этими мирами.

Несмотря на это, храмы посвященные этому кумиру продолжают строиться, и, наверно, есть уже во всех райцентрах. Даже на краю земли в Анадыре и а Антарктиде построили молельные учреждения, несмотря на то, что там нет никакой паствы.
Да и сам Иисус в нашей стране никогда не был. Это зафиксировано в Евангелиях.

Замена памятника Марксу, на памятник Екатерине не вызвала особых протестов, однако покушение на культовое учреждение может обернуться для покусившегося уголовным делом.
Потому, верующие доказывают свои убеждения не опытами, а количеством культовых зданий. Других аргументов в пользу их доктрины, у них нет.

3. О тех, кто устал в дороге к коммунизму

Коммунизм, как нас учили, это полное удовлетворение всех потребностей. Однако это оказалось только далёкой и несбыточной мечтой. Большинство людей жили от зарплаты до зарплаты. При этом, некоторые жаловались, что им даже на водку, никогда не хватало. Кроме того. многие мужики не платили алименты, если они уходили к другой жене. А при коммунизме их бы детей содержали бы всем миром.

Так что реально нам жить приходилось трудно, и о коммунизме мы только мечтали. Однако знать мы были обязаны о коммунизме всё. О нём нам рассказывали в школах. Студент мог вылететь из ВУЗа, если не сдал марксистско-ленинскую философию, политэкономию социализма или научный коммунизм.

Ну, а потом наши люди перестали верить в сказку про коммунизм. И проголосовали за старый, но жестокий капитализм, при котором была уже не плановая, а конкурентная рыночная экономика. И заодно вернулась конкурентная политическая система. Теперь при капитализме восторжествовали принципы товарища Сталина: «Кто не работает, тот не ест», и «Каждому по труду». В том числе и по труду мозгами.
И некогда нам теперь спорить о коммунизме. Нужно думать о том, как сохранить нашу великую страну, или то, что от неё осталось.
Будем радоваться тому, что мы имеем, и не будем мечтать о невозможном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *