компенсация дымоудаления в автостоянке

Компенсация дымоудаления в автостоянке

Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 5.6.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 19463

компенсация дымоудаления в автостоянке

На мой взгляд, ГИП, посовещавшись с ответственными за сдачу объекта в эксплуатацию, должен принять решение.

А вообще всё зависит от того человека который будет принимать противопожарные системы здания, как посмотрит.

По поводу того как делать я в своё время задавал вопрос здесь (см. комментарии):

«п. 8.8. СП 7.13130.2013 допускает выполнять компенсирующую подачу воздуха из тамбур-шлюза в автостоянку через «специально выполненные проемы с установленными в них противопожарными нормально-закрытыми клапанами и регулируемыми жалюзийными решетками. «.
п. 7.15 СП 7.13130.2013 нормирует рассчитывать расход воздуха в тамбур-шлюзы «перед лифтовыми холлами подземных авто-
стоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с»
п. 6.3.2 СП 154.13130.2013 нормирует «предусматривать рассредоточенную подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30%, на уровне не выше 1,2 м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью истечения не более 1,0 м/с.»

Таким образом получаем:
Пусть дверь тамбур-шлюза 0,9*2,1=1,89м²
Тогда расход воздуха в тамбур-шлюз составит 8845,2м³/ч
Переточный клапан в стене тамбур-шлюза (на скорость в 1м/с) должен быть сечением 2,46м²
Ширина переточного клапана в стене тамбур-шлюза (при его высоте 1,2м) получается 2,05м
Таким образом получаем ширину переточного клапана в 2,2 раза больше ширины двери! И это всё ещё без учета коэффициента живого сечения решеток установленных с двух сторон клапана.

Всё ли я правильно понял?»

На который получил следующий ответ:

«К сожалению, ДА, требования СП 154.13130 по сути перечеркивают возможность использования пункта 8.8 СП7.13130.2013 в отношении подземных автостоянок. Технически обеспечить 1,0 м/с перетоком через отверстие тамбур-шлюза не возможно.»

Источник

Применение систем подпора в тамбур-шлюзы для возмещения объемов удаляемых продуктов горения. Часть 2. Подземные автостоянки

Ниже мы подробно поговорим об особенностях применения систем подпора в тамбур-шлюзы для компенсирующей подачи наружного воздуха в защищаемые вытяжной противодымной вентиляцией помещения для хранения автомобилей подземных автостоянок.

Речь будет идти о тамбур-шлюзах, расположенных между лифтовыми холлами и помещением хранения автомобилей подземных автостоянок (выделены красным):

компенсация дымоудаления в автостоянкеРис. 1 Фрагмент плана с парно-последовательно расположенными тамбур-шлюзами при выходах из лифтов в помещение хранения автомобилей подземной автостоянки

Применение тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре для компенсирующей подачи воздуха регламентируется п. 8.8 [1]:

Компенсирующая подача наружного воздуха приточной противодымной вентиляцией с механическим побуждением может быть предусмотрена автономными системами или с использованием систем подачи воздуха в тамбур-шлюзы или лифтовые шахты. При этом в ограждениях тамбур-шлюзов или лифтовых шахт, к которым непосредственно примыкают защищаемые помещения, должны предусматриваться специально выполненные проемы с установленными в них противопожарными нормально-закрытыми клапанами и регулируемыми жалюзийными решетками. Двери тамбур-шлюзов должны быть сблокированы с приводами клапанов в цикле противохода. Допускается применение клапанов избыточного давления в противопожарном исполнении с требуемыми пределами огнестойкости.

Варианты исполнения этого решения можно найти в [2]:

компенсация дымоудаления в автостоянкеРис. 2 Сброс воздуха в стоянку автомобилей при увеличении давления в тамбур-шлюзах (Рис. 10 [2])

В соответствии с п. 7.17д [1]:

Противопожарные клапаны не следует устанавливать для систем, обслуживающих один тамбур-шлюз.

Из двух схем, представленных на Рис. 2 рекомендуем к применению схему «а», т.к. она более простая.

При применении схемы «б» необходимо учитывать следующие моменты.

компенсация дымоудаления в автостоянке

Рис. 3. Разложение схемы «б» на участки

Требования к противодымной вентиляции тамбур-шлюзов смотри в статье «Подача воздуха в тамбур-шлюзы».

Также в [2] представлено изображение с устройством подачи воздуха на компенсацию с уменьшением скорости подачи воздуха (замечание на рисунке сделано нами):

компенсация дымоудаления в автостоянкеРис. 4 Устройство подачи воздуха на компенсацию с уменьшением скорости подачи воздуха (Рис. 11 [2])

С требованиями к устройствам подачи наружного воздуха для возмещения объемов удаляемых продуктов горения можно ознакомиться в статье «Размещение дымоприемных и воздухоприточных устройств систем ПДВ в подземных автостоянках».

Разберем некоторые вопросы, касательно данного решения:

Обязательно ли устройство «форкамеры» после КИД?

Да, т.к. скорость воздуха при выходе из КИД варьируется в пределах 3. 15 м/с, что является нарушением п. 6.3.2 [3].

Есть ли рекомендации по размещению КИД в «форкамере»?

При выходе из КИД струя воздуха еще какое-то расстояние будет иметь скорость 3. 15 м/с. Если КИД расположен напротив сетки/решетки «форкамеры» (как на рис. 4), то скорость струи просто не успеет уменьшиться до нормируемой.

При установке КИД в верхней зоне, воздушная струя после удара о глухую часть «форкамеры» более равномерно распределится по ней. В таком случает скорость воздуха на выходе из «форкамеры» будет нормируемой.

Расчетная часть

Произведем расчет расхода воздуха, необходимого для компенсации удаляемых продуктов горения. Расчет осуществляется по [4]. Выполнить онлайн расчет можно здесь.

При определении коэффициента дисбаланса необходимо учитывать п. 7.4 [1]:

При совместном действии систем приточной и вытяжной противодымной вентиляции отрицательный дисбаланс в защищаемом помещении допускается не более 30%. При этом перепад давления на закрытых дверях эвакуационных выходов не должен превышать 150 Па. Положительный дисбаланс не допускается.

Расчет подачи в тамбур-шлюз возьмем из статьи «Подача воздуха в тамбур-шлюзы».

Вариант 1

Представим, что в подземной автостоянке предусмотрены два лифта с режимом «перевозка пожарных подразделений». При выходах из лифтов в помещение хранения автомобилей предусмотрены парно-последовательно расположенные тамбур-шлюзы. Соответственно, два тамбур-шлюза (см. Рис. 1) мы можем использовать для компенсации.

Получаем следующее:

Что можно предпринять в данной ситуации?

1) Добавить систему на недостающий расход: от 7,55-6,32 кг/с до 9,817-6,32 кг/с = от 1,23 кг/с до 3,497 кг/с (от 3000 м3/ч до 8800 м3/ч);

2) Увеличить расход воздуха, подаваемый в тамбур-шлюзы. Требованиям это не противоречит, т.к. нормируется лишь нижний предел скорости истечения воздуха через открытый дверной проем (не менее 1,3 м/с по п. 7.15в [1]):

Вариант 2

А теперь предположим, что в подземной автостоянке расположено уже четыре таких тамбур-шлюза (как на Рис. 1).

Получаем следующее:

Все четыре тамбур-шлюза использовать для компенсации нельзя, т.к. тогда мы нарушим п. 7.4 [1]:

Что можно предпринять в данной ситуации?

В данном случае наиболее оптимальным решением будет использование только трех тамбур-шлюзов для компенсирующей подачи воздуха (к примеру, по схеме «а» на Рис. 2):

А для четвертого тамбур-шлюза можно применить одно из решений, представленных в статье «Подача воздуха в тамбур-шлюзы», допустим следующее:

компенсация дымоудаления в автостоянке

Рис. 5 Схема подачи воздуха в тамбур-шлюз

Библиография

[1] СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности (с Изменениями N 1, 2)»

[2] Методические рекомендации по проектированию инженерных систем стоянок автомобилей Внимание! [2] содержит нарушения требований нормативных документов!

[3] СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»

[4] МД.137-13 «Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции зданий: Метод. рекомендации. М., ВНИИПО»

Благодарим за внимание!

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Published on October 20th, 2020

Источник

Компенсация дымоудаления в автостоянке

СИСТЕМЫ СТРУЙНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ДЫМОУДАЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ И КРЫТЫХ АВТОСТОЯНОК

Systems of jet ventilation of underground and covered parkings. Rules of design

Дата введения 2018-02-22

Предисловие

Сведения о своде правил

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Введение

В своде правил изложены общие требования к системам струйной вентиляции (штатный режим), удалению продуктов горения и отведению теплоизбытков от очага пожара (аварийный режим) в подземных и крытых автостоянках и правила проектирования таких систем.

Настоящий свод правил разработан впервые с учетом изучения и анализа европейского опыта проектирования подземных и крытых автостоянок, оснащенных системой струйной вентиляции.

Авторский коллектив: ООО «СанТехПроект» (канд. техн. наук А.Я.Шарипов), АС «СЗ Центр АВОК» (д-р техн. наук, проф. A.M.Гримитлин), НП «СЗ Центр АВОК» (канд. техн. наук А.П.Волков), ООО «Флект Индастриал & Билдинг Системз» (А.В.Свердлов).

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование

ГОСТ Р МЭК 62620-2016 Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной или другие некислотные электролиты. Аккумуляторы и батареи литиевые для промышленных применений

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»

3 Термины, определения и обозначения

3.1 В настоящем своде правил применены термины в соответствии с [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 настилающаяся (полуограниченная) струя: Воздушная струя, развивающаяся вдоль поверхности ограждения.

3.1.2 подпотолочное пространство: Пространство в помещении автостоянки выше расчетного среднего уровня нижней границы дыма при пожаре.

3.1.3 расчетный средний уровень нижней границы дыма при пожаре: Расстояние от пола до вероятной нижней границы стояния дыма при пожаре.

3.1.4 реактивная тяга (сила) вентилятора: Реактивная сила, равная произведению массового расхода воздуха, подаваемого вентилятором на среднюю скорость воздуха в его выходном сечении.

3.1.5 система струйной вентиляции: Вентиляционная система, состоящая из последовательно размещаемых струйных вентиляторов (или рядов струйных вентиляторов), которые обеспечивают требуемый воздушный поток.

3.1.6 струйный вентилятор: Вентилятор, реализующий принцип работы, основанный на передаче энергии струи, исходящей из выходного отверстия вентилятора, к окружающему воздуху.

3.1.7 струйная вентиляция: Обеспечение продольного перемещения воздуха в помещении за счет размещаемых на потолочных перекрытиях струйных вентиляторов.

3.1.8 частота транспортного трафика автостоянки: Величина, равная отношению количества паркующихся в течение одного часа автомобилей к количеству парковочных мест на автостоянке.

3.2 В настоящем своде правил применены следующие обозначения:

— ширина зоны локализации задымления автостоянки, равная габаритному размеру автостоянки, перпендикулярному потоку дымовых газов, м;

— расстояние между параллельно установленными вентиляторами, м;

— эмиссия оксида углерода (СО) одним транспортным средством при маневрах в автостоянке, г;

— эмиссия СО в помещении автостоянки, г/ч;

— реактивная тяга вентилятора расчетная (с учетом монтажных размеров), Н;

— реактивная тяга вентилятора номинальная (по результатам заводских испытаний), Н;

— частота транспортного трафика автостоянки, 1/ч;

— коэффициент неравномерности вентиляции помещения автостоянки;

— монтажный параметр, характеризующий влияние ограждающих конструкций на потери от трения настилающейся воздушной струи;

— коэффициент изменения скорости;

— поправочный коэффициент, учитывающий влияние потолочных перекрытий;

— поправочный коэффициент, учитывающий влияние направляющего аппарата;

— продольное расстояние между последовательно установленными вентиляторами, м;

— количество припаркованных в час автомобилей;

компенсация дымоудаления в автостоянке— количество парковочных мест для электромобилей;

— количество парковочных мест на автостоянке;

— требуемый воздушный поток внешнего воздуха для снижения концентрации СО в автостоянке, м /ч;

— объемная производительность противодымной вентиляции в режиме удаления продуктов горения, м /ч;

— периметр очага пожара, м;

— расчетный средний уровень нижней границы дыма, м;

Источник

«Встроенные подземные автостоянки требования пожарной безопасности»

Утвержден и введен в действие

по делам гражданской обороны,

и ликвидации последствий

от 21 февраля 2013 г. N 117

СВОД ПРАВИЛ

ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Embedded underground parkings.

Fire safety requirements

СП 154.13130.2013

25 февраля 2013 года

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, правила применения сводов правил установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности к подземным помещениям для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенным в здания другого функционального назначения независимо от форм собственности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Сведения о своде правил

1. Разработан и внесен Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГБУ ВНИИПО МЧС России).

2. Утвержден и введен в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 21 февраля 2013 г. N 117.

3. Зарегисрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 22 марта 2013 года.

1. Область применения

Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

При проектировании встроенных подземных автостоянок наряду с положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими действующими нормативными документами по пожарной безопасности.

2. Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

3. Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. стоянка для автомобилей (автостоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для стоянки (хранения) автомобилей.

3.2. подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

3.3. автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.

3.4. механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.

3.5. автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

3.6. встроенная автостоянка: Автостоянка, располагаемая в пределах части высоты или ширины здания другого функционального назначения и выделенная противопожарными преградами.

4. Размещение встроенных подземных автостоянок

Подземные автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Не допускается также располагать подземные встроенные автостоянки под пожарными отсеками данных классов функциональной пожарной опасности.

В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от степени их огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности. При этом автостоянка выделяется противопожарными преградами с пределом огнестойкости EI45.

5. Объемно-планировочные и конструктивные решения

5.1. Общие требования

5.1.1. Парковка автомобилей может осуществляться:

5.1.2. В автостоянках с полумеханизированной парковкой допускается осуществлять хранение автомобилей в два уровня.

5.1.4. Стоянка (хранение) автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов, взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ, а также автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подземных встроенных автостоянках не допускается.

5.2. Автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой

5.2.1. Встроенные подземные автостоянки могут иметь не более пяти подземных этажей.

5.2.2. Подземные автостоянки должны отделяться от пожарных отсеков другого функционального назначения противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную подземную автостоянку допускается отделять от жилых этажей техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.

5.2.3. Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянок в пределах пожарного отсека следует принимать по СП 2.13130 (таблица 6.5). При этом степень огнестойкости автостоянки должна быть не менее степени огнестойкости здания, в которое она встраивается.

Автостоянки с двухуровневым хранением автомобилей следует предусматривать не ниже I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0, с междуэтажными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI120.

5.2.4. Сообщение между пожарным отсеком для хранения автомобилей и смежным пожарным отсеком другого класса функциональной пожарной опасности следует предусматривать через проемы с выполнением тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.5. Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей следует предусматривать через проемы с заполнением противопожарными воротами (дверями) 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI60.

5.2.6. В подземных автостоянках не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы.

В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов. При этом запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке.

5.2.7. Размещение во встроенных подземных автостоянках помещений категорий А и Б не допускается.

5.2.8. В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы.

Устройство в подземной встроенной автостоянке помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и текущего ремонта, диагностирования и регулировочных работ и т.п.) не допускается, за исключением помещений мойки. Помещения мойки должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами с пределом огнестойкости (R)EI45 и соответствующим заполнением проемов.

Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков в пожарных отсеках для хранения автомобилей не допускается.

5.2.9. Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), помещение мойки допускается размещать не ниже первого подземного (верхнего) этажа встроенной подземной автостоянки.

5.2.10. В подземных встроенных автостоянках для обеспечения их сообщения с частями здания другого назначения допускается использовать лифты и лестничные клетки, соединяющие этажи автостоянки с вестибюлем при входе в здание, предусматривая на всех уровнях подземных этажей автостоянки устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.

5.2.11. В автостоянках, имеющих три подземных этажа и более, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке лифт для транспортирования пожарных подразделений, соответствующий требованиям ГОСТ Р 53296.

5.2.12. Для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или грузовые лифты.

5.2.13. Лифты автостоянок, кроме имеющих режим работы «для транспортирования пожарных подразделений», оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей с последующим отключением.

5.2.14. В подземных автостоянках выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.15. При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

5.2.16. Выезд (въезд) из подземной встроенной автостоянки, а также выезд (въезд) из лифта для транспортировки автомобилей в подземную автостоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже.

5.2.17. В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.

Допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот первого типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема, при условии что рампу не предусматривается использовать в качестве пути эвакуации людей при пожаре.

5.2.18. С каждого этажа пожарного отсека автостоянок должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в незадымляемые лестничные клетки типа Н3, имеющие выход непосредственно наружу.

В одноэтажных подземных стоянках для эвакуации предусматриваются обычные лестничные клетки с выходом непосредственно наружу.

5.2.19. Допускается один из эвакуационных выходов из автостоянки предусматривать на изолированную рампу. При этом с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.2.20. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.

5.2.21. Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.2.8, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей.

5.2.22. Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно СП 1.13130 (таблица 33).

5.2.23. Лестницы, используемые в качестве путей эвакуации, должны иметь ширину не менее 1 м.

5.2.24. Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот или в воротах противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м с высотой порога не более 0,15 м.

5.2.25. В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре. Уклоны полов каждого этажа, а также размещение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

5.2.26. Отделка стен и потолков автостоянки должна быть выполнена из негорючих материалов.

Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.

Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП1.

5.2.27. В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м.

5.2.28. В подземных автостоянках следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара.

5.3. Механизированные автостоянки

5.3.1. Помещения механизированных автостоянок могут предусматриваться подземными в отдельном пожарном отсеке, выделенном противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа вместимостью не более 100 машиномест.

5.3.2. Выезд (въезд) из подземной встроенной механизированной автостоянки, а также выезд (въезд) из парковочного устройства для транспортировки автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже.

При организации выезда (въезда) через первый или цокольный этаж парковочное устройство следует отделять противопожарными преградами и тамбур-шлюзом 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

5.3.3. С каждого уровня хранения механизированной автостоянки для эвакуации ремонтного и обслуживающего персонала необходимо предусмотреть не менее двух рассредоточенных выходов. При этом один из выходов должен быть эвакуационным, второй выход допускается предусматривать по лестницам из негорючих материалов через люк размером не менее 0,6 x 0,8 м. Уклон лестниц не нормируется.

6. Требования к инженерным системам

6.1. Общие требования

6.1.1. Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности СП 5.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, кроме случаев, специально оговоренных настоящим сводом правил.

6.1.2. Участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей, проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций.

6.1.3. Инженерные системы автостоянок должны быть автономными от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.

6.2. Требования к противопожарному водопроводу

6.2.1. Внутренний противопожарный водопровод следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 10.13130.

6.2.2. В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода.

6.2.3. В подземных автостоянках внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.

6.3. Отопление, вентиляция и противодымная защита

6.3.1. Системы отопления, общеобменной вентиляции и противодымной защиты подземных автостоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 7.13130.

6.3.2. Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в нижние части защищаемых помещений необходимо предусматривать рассредоточенную подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30%, на уровне не выше 1,2 м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью истечения не более 1,0 м/с.

6.3.3. Все системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать с механическим побуждением тяги.

6.3.4. Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяются расчетом.

В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м2 на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется.

6.4. Электротехнические устройства

6.4.1. Электротехнические устройства автостоянок должны предусматриваться в соответствии с требованиями [1].

6.4.2. По обеспечению надежности электроснабжения потребители следует относить к следующим категориям:

6.4.3. К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:

— эвакуационных выходов на каждом этаже;

— путей движения автомобилей;

— мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;

— мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;

— мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

6.4.4. Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.

Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей.

6.4.5. Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается.

6.4.6. В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение.

6.5. Автоматическое пожаротушение, автоматическая пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре

6.5.1. В подземных автостоянках в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать автоматическое пожаротушение независимо от этажности или вместимости (за исключением индивидуальных жилых домов).

6.5.2. Установки автоматического пожаротушения и сигнализации, применяемые в автостоянках, должны соответствовать требованиям СП 5.13130.

6.5.3. В автостоянках с двухуровневым хранением автомобилей расход огнетушащих средств следует предусматривать увеличенным в два раза по отношению к требованиям СП 5.13130.

6.5.4. При использовании в многоуровневых автостоянках установок автоматического водяного пожаротушения размещение оросителей должно обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения.

6.5.6. В подземных автостоянках в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать установку ручных пожарных извещателей вблизи эвакуационных выходов и шкафов пожарных кранов.

[1] ПУЭ Правила устройства электроустановок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *