компенсация за лес красноярский край
Бесплатный лес для постройки дома в Красноярске в 2021 году
Согласно российскому законодательству (ст. 30 Лесного кодекса РФ), некоторые льготные категории граждан могут рассчитывать на безвозмездное получение древесины для возведения собственного дома в Красноярске.
Сколько леса выделяют
Для осуществления строительства льготнику может быть выделено:
Каждый субъект России имеет возможность самостоятельно утверждать объемы выдачи древесины, исходя из собственных особенностей:
Кто имеет право получить бесплатный лес для строительства жилья
Лесной кодекс устанавливает, что получить установленную норму бесплатно имеют возможность только граждане, относящиеся к малочисленным народам Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока. При этом место заготовки леса должно находиться в области их постоянного проживания, в рамках норм субъекта РФ.
Региональные власти в Красноярске вправе самостоятельно определять перечень льготных категорий граждан, обладающих правом на бесплатную заготовку древесины для строительства жилья. Чаще всего в дополненный список входят:
Куда обращаться
Оформить прошение на выделение бесплатной древесины можно, посетив МФЦ в Красноярске или местную администрацию по месту постоянного проживания. Через Госуслуги оформить нет возможности.
Перечень документов
Список документов, необходимых для оформления льготы, устанавливается местными органами власти. Как правило требуется:
Порядок заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд
Порядок предоставления лесных насаждений гражданам регулируется статьёй 30 Лесного кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края от 14.02.2007 № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений», Указом Губернатора Красноярского края от 22.04.2008 № 60-уг.
1. Нормативы приобретения лесных насаждений:
для строительства жилого дома – 150 кбм один раз в 25 лет
на семью или одиноко проживающего гражданина;
для строительства хозяйственных построек – 25 кбм в один раз в 25 лет на семью или одиноко проживающего гражданина;
для ремонта жилого дома, жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме – 25 кбм один раз в 10 лет на семью
или одиноко проживающего гражданина.
для отопления жилого дома, жилого помещения в многоквартирном жилом доме (при отсутствии централизованного отопления) – 20 кбм лесных насаждений ежегодно на семью или одиноко проживающего гражданина.
Для строительства и ремонта земельный участок должен быть
в границах населенного пункта на территории края и предоставлен для жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
Норматив увеличивается на 50 процентов для нужд отопления жилых домов, жилых помещений, расположенных в Богучанском, Енисейском, Кежемском; Мотыгинском, Туруханском, Северо-Енисейском, Эвенкийском и Таймырском Долгано-Ненецком муниципальных районах края.
Граждане имеют право на приобретение лесных насаждений без учета установленной периодичности в случае форс-мажорных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение) или противоправных действий против граждан, которые повлекли утрату имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
Заготовка древесины для собственных нужд в пределах нормативов
на один и тот же объект (здание, строение, сооружение) несколькими гражданами не допускается.
2. Порядок заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Нарушение требований к порядку и способам подачи заявления
(и прилагаемых документов) является основанием для принятия решения
об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
Необходимо наличие следующих документов на указываемый
в заявлении в качестве объекта использования земельный участок или/и жилой дом (жилое помещение).
— справка органа местного самоуправления, подтверждающая отсутствие централизованного отопления;
— документ, подтверждающий право собственности (иное право, предусмотренное законодательством Российской Федерации);
К иному праву, предусмотренному законодательством Российской Федерации,
в данном случае относятся права аренды, постоянного, бессрочного безвозмездного пользования. Соответствующими документами являются: договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора социального найма.
2) Для строительства хозяйственных построек:
— документ, подтверждающий право собственности (или иное право)
на земельный участок.
3) Для строительства жилого дома:
— документ, подтверждающего право собственности (или иное право)
на земельный участок;
— уведомление о соответствии, полученного по итогам рассмотрения органом местного самоуправления уведомления гражданина о планируемом строительстве объекта жилищного строительства или разрешение
на строительство жилого дома.
4) Для ремонта жилого или ремонта жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме:
— документ, подтверждающего право собственности (или иное право)
на земельный участок, на котором располагается жилой дом или жилое помещение;
— документ, подтверждающий право собственности (или иное право)
на жилой дом или жилое помещение;
— в случае ремонта помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, дополнительно необходимо наличие копии технического паспорта (или) технического плана жилого помещения, подтверждающие принадлежность указанного помещения к объектам деревянного домостроения.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть заверены нотариально или органом, выдавшим эти документы. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. Также должны быть заверена копия паспорта заявителя в случае направления заявления
по почте или через представителя по доверенности.
Срок рассмотрения заявления десяти рабочих дней. По результатам рассмотрения принимается решение о подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее – договор) либо об отказе в заключение договора по следующим основаниям:
превышение заявленных объемов лесных насаждений установленным видам потребности, нормативам и периодичности;
отсутствие в период рассмотрения заявления лесных насаждений, соответствующих указанным объемам и качественным характеристикам;
несоответствие заявления установленной форме, непредставление документов, предусмотренных установленным порядком, указание недостоверных сведений в заявлении или прилагаемых документах.
Предоставление лесных насаждений для заготовки древесины гражданами для собственных нужд возможно только на свободных от аренды лесных участках при условии соблюдения лесоводственных требований (наличие свободной расчётной лесосеки в разрезе пород, наличие свободных эксплуатационных лесов с соблюдением ограничений по использованию защитных участков леса, соблюдение сроков спелости лесных насаждений, соблюдение сроков примыкания к лесосекам, ранее пройденных рубками).
В случае получения отказа по месту нахождения объекта использования древесины по причине отсутствия лесных насаждений граждане могут обратиться с аналогичным заявлением в любое иное лесничество Красноярского края.
После принятия решения в течение трёх рабочих дней лесничество уведомляет гражданина о принятом решении.
Для подписания предлагаемого проекта договора гражданин обязан явиться в лесничество в течение десяти рабочих дней. В случае уклонения
от подписания договор признаётся не заключенным и работа по данному заявлению прекращается.
После подписания договора гражданин обязан внести плату за лесные насаждения в течение трёх рабочих дней. В случае неоплаты в срок договор подлежит расторжению.
После внесения платы за лесные насаждения в полном объеме подписывается акт приёма-передачи лесных насаждений и гражданин вправе приступить к лесозаготовительной деятельности.
Мероприятия по заготовке и вывозке лесных насаждений осуществляются самостоятельно гражданином, заключившим договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, или гражданин может обратиться в любую организацию или к индивидуальному предпринимателю для оказания данных услуг на платной основе.
По окончанию лесозаготовительных работ или/и окончанию срока действия договора гражданин обязан предоставить в лесничество отчёт
об использовании лесов в срок не более 10 дней в течении месяца, следующего за датой окончания работ или срока действия договора.
Отчуждение древесины, заготовленной по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, запрещено.
В случае выявления факта подобного отчуждения гражданин будет привлечен к гражданско-правовой ответственности в виде штрафа в размере 10-ти кратной стоимости лесных насаждений.
© 2016-2020. Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Информация о порядке заготовки и сбора гражданами валежника для собственных нужд
Согласно пункту 13 статьи 1 настоящего Закона Красноярского края заготовка валежника гражданами для собственных нужд осуществляется путем сбора и вывоза лежащих на поверхности земли стволов отмерших деревьев, кустарников или их частей, образовавшихся в результате естественных биологических процессов (усыхание, повреждение насекомыми, стволовыми вредителями, поражение болезнями леса, нарушение целостности корневой системы) или под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды (бурелом, ветровал, снеговал, снеголом, лесной пожар).
Заготовка валежника для собственных нужд гражданами осуществляется бесплатно в течение всего года без оформления разрешительных документов.
Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.11.2019 № 16-53/27343 право граждан заготавливать валежник для собственных нужд может быть ограничено только в случаях, предусмотренных статьёй 27 Лесного кодекса Российской Федерации. Например, положениями об особо охраняемых природных территориях федерального и краевого значения, содержащих ограничения на сбор и заготовку гражданами недревесных лесных ресурсов. Наличие подобных ограничений можно узнать в КГКУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» (тел. 8-391-265-25-94).
При заготовке валежника гражданами для собственных нужд допускается применение ручных инструментов (ручных пил и топоров).
При заготовке, сборе, транспортировке валежника граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, и не допускать повреждение почвенного покрова, подроста и молодняка ценных пород, лесных культур.
Граждане могут обращаться в лесничество по месту жительства за консультацией о местах возможного сбора валежника.
Обращаем внимание, что осуществление рубки лесных насаждений и вывозки древесины под видом заготовки валежника будет являться незаконной заготовкой древесины, виновные лица будут привлекаться к административной и уголовной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
© 2016-2020. Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Компенсация за лес красноярский край
от 13 августа 2019 года N 245-уг
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьями 30, 77 Лесного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 90 Устава Красноярского края, статьями 3, 4 Закона Красноярского края от 14.02.2007 N 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений» постановляю:»;
в Порядке заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
абзац первый изложить в следующей редакции:
пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
Уполномоченной организацией по месту нахождения объекта использования древесины является уполномоченная организация в границах муниципального образования Красноярского края, на территории которого расположен земельный участок, на котором заявителем планируется строительство жилого дома или хозяйственных построек из заготовленной древесины, либо жилой дом или жилое помещение в деревянном многоквартирном жилом доме, ремонт которых из заготовленной древесины предполагается осуществить, либо жилой дом или жилое помещение в многоквартирном жилом доме, на отопление которых предполагается использовать заготовленную древесину.
В случае если заявителю отказано в заключении договора купли-продажи лесных насаждений по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 6 Порядка, он вправе обратиться с заявлением в другую уполномоченную организацию.
Заявление в письменной форме должно быть удостоверено подписью заявителя или его представителя.
В случае поступления в уполномоченную организацию или орган местного самоуправления заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных настоящим пунктом к порядку и способам подачи заявления и прилагаемых к нему документов, уполномоченная организация или орган местного самоуправления в день его поступления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю или его представителю уведомление с указанием причин отказа по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручает его под подпись лично заявителю или его представителю, либо направляет его в форме электронного документа, подписанного квалифицированной подписью, по адресу электронной почты заявителя или его представителя в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг или краевом портале государственных и муниципальных услуг, либо направляет его в КГБУ «МФЦ» (в зависимости от способа получения уведомления, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или его представитель вправе направить заявление повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
4. Заявление и документы, указанные в пунктах 5, 5.1 Порядка, представленные в уполномоченную организацию или орган местного самоуправления заявителем или его представителем в письменной форме, регистрируются уполномоченной организацией или органом местного самоуправления в журнале регистрации заявлений в день их поступления.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение заявителем или его представителем установленных условий признания действительности квалифицированной подписи, уполномоченная организация или орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки квалифицированной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, указанных в пунктах 5, 5.1 Порядка, и направляет заявителю или его представителю уведомление в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью уполномоченной организации или органа местного самоуправления и направляется по адресу электронной почты заявителя или его представителя либо в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг или краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа получения уведомления, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или его представитель вправе направить заявление и документы, указанные в пунктах 5, 5.1 Порядка, повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
В случае если по результатам проверки квалифицированной подписи будет выявлено соблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной подписи, уполномоченная организация или орган местного самоуправления регистрирует заявление и документы, указанные в пунктах 5, 5.1 Порядка, в журнале регистрации заявлений в день завершения проведения такой проверки.
При поступлении в уполномоченную организацию или орган местного самоуправления заявления и документов, указанных в пунктах 5, 5.1 Порядка в форме электронного документа, подписанных простой электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или краевой портал государственных и муниципальных услуг, в день их поступления уполномоченной организацией или органом местного самоуправления проводится проверка подлинности простой электронной подписи с использованием соответствующего сервиса федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», предусматривающая проверку факта формирования электронной подписи конкретным заявителем или его представителем. В случае поступления заявления и документов, указанных в пунктах 5, 5.1 Порядка, в нерабочее время (в том числе в выходной день или нерабочий праздничный день) проверка подлинности простой электронной подписи проводится в рабочий день, следующий за днем их поступления.
В случае если в результате проверки подлинности простой электронной подписи будет выявлено, что простая электронная подпись не является подлинной, уполномоченная организация или орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, указанных в пунктах 5, 5.1 Порядка, и направляет заявителю или представителю заявителя уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, указанных в пунктах 5, 5.1 Порядка, в электронной форме. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью уполномоченной организации или органа местного самоуправления и направляется им по адресу электронной почты заявителя или его представителя либо в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг или краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа получения результата рассмотрения заявления, указанного в заявлении).
После получения уведомления заявитель или его представитель вправе направить заявление и документы, указанные в пунктах 5, 5.1 Порядка, повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
В случае если по результатам проверки подлинности простой электронной подписи будет выявлено, что простая электронная подпись является подлинной, уполномоченная организация или орган местного самоуправления регистрирует заявление и документы, указанные в пунктах 5, 5.1 Порядка, в журнале регистрации заявлений в день завершения проведения такой проверки.
В журнале регистрации заявлений указываются следующие сведения:
Вниманию граждан, осуществляющих заготовку и сбор валежника для собственных нужд
Федеральным законом от 18.04.2018 № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации» в часть 2 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) внесены изменения, в соответствии с которыми валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с положениями Лесного кодекса.
Заготовка недревесных лесных ресурсов регламентирована положениями Лесного кодекса, а именно статей 32 «Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов» и 33 «Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд».
Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, для собственных нужд осуществляются в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса, которая устанавливает, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах, осуществлять для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов.
При осуществлении вышеуказанной деятельности граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Лесного кодекса, порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд устанавливается законом субъекта Российской Федерации. К собственным нуждам граждан относятся потребности граждан и членов их семей в лесных ресурсах.
Необходимо обратить внимание, что сухостой к валежнику не относится, так же как и порубочные остатки в местах проведения лесосечных работ и незаконных рубок лесных насаждений. Важно понимать, что сухие, стоящие на корню деревья являются именно сухостоем, а не валежником. Например, сухостойное дерево является мертвым, но оно продолжает стоять, а не лежать на земле, поэтому под определение валежника такое дерево не подпадает
Кроме того, необходимо обратить внимание, что деревья, которые лежат на земле, но не имеют признаков естественного отмирания (имеют зеленую листву или хвою), определять как «мертвые» не допускается. Лежащее на поверхности земли ветровальное дерево, не имеющее признаков отмирания.
Ветровальные деревья (вывернутые с корневищем) не являются мертвыми деревьями, хотя они лежат на земле, но могут продолжать жить, расти и даже давать потомство (вегетативное). Ветровальные и буреломные деревья – потенциально являются мертвыми, необходимо лишь время для, того, чтобы проявились признаки усыхания (омертвления) данных деревьев.
К сбору валежника следует отнести все то, что не требует проведения спиливания, срубания и срезания деревьев, кустарников, влекущее отделение стволовой части дерева от корневой системы. Оставленные на лесосеке срубленные хлысты, бревна, старые штабели, являются собственностью арендатора лесного участка, соответственно забрать такую древесину нельзя
Таким образом, для правильного отнесения того или иного дерева (или его части) к валежнику, необходимо совмещение в себе следующих критериев:
1) дерево или его часть лежит на поверхности земли;
2) дерево имеет признаки естественного отмирания (является мертвым);
3) деревья или их части не расположена в месте проведения лесосечных работ, на них отсутствуют признаки спиливания, срезания или срубания.
К признакам естественного отмирания деревьев следует относить отсутствие на ветвях и вершине хвои и листвы, прекращение сокодвижения, частичное или полное отслоение коры от ствола дерева, изменение цвета древесины (древесина темнеет, приобретает серый, темнокоричневый цвет), наличие на древесине стволовой гнили, дупла, трутовых грибов, плесени, мха, присутствие следов заселения стволовыми вредителями (короед, лубоед, усач).
Очень важно отметить, что незнание правильного толкования понятия валежник и правил его сбора может привести к административной и даже уголовной ответственности. Так, за самовольную заготовку древесины сухостойных деревьев либо ветровальных, буреломных, снеговальных, снеголомных деревьев не являющихся мертвыми гражданин может быть привлечен:
— к административной ответственности в соответствии со статьей 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.
— к уголовной ответственности в соответствии со статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации – незаконная рубка лесных насаждений.
За самовольное присвоение находящейся в лесу древесины, полученной в ходе заготовки, либо проведения лесохозяйственных мероприятий, связанных с рубкой деревьев, кустарников и лиан третьими лицами гражданин может быть привлечен:
— к административной ответственности в соответствии со статьей 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – мелкое хищение.
— к уголовной ответственности в соответствии со статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации – кража.
Заготовка валежника может осуществляется в течение всего года. Предельный объем и габаритные размеры собранного валежника не устанавливаются. Запрещается заготовка валежника в местах проведения лесосечных работ, на лесосеках, незаконченных рубкой, в местах складирования древесины. При заготовке валежника допускается применение ручного инструмента (ручных пил, топоров, бензопил). Для заготовки и транспортировки валежника не допускается применение специализированной техники
При заготовке валежника не допускается повреждение почвенного покрова, подроста и молодняка ценных пород, лесных культур. Ограничение заготовки и сбора гражданами валежника для собственных нужд может устанавливаться в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса.
По информации Министерства лесного хозяйства Красноярского края