компенсация за задержку чартерного рейса самолета

Задержали чартерный рейс: что делать в этом случае

Содержание

компенсация за задержку чартерного рейса самолета

Неважно, каким рейсом вы летите. В случае задержки каждый пассажир имеет право на получение определенного комплекса услуг на время задержки, выплату компенсации и возмещение убытков в полном объеме. Отличается лишь размер компенсации и условия ее выплаты, что зависит от страны вылета и прилета, а также местонахождения авиакомпании.

И тот и другой документ будет доказательством обоснованности ваших требований в дальнейшем.

Компенсация при внутренней перевозке (по России)

В этом случае размер компенсации установлен ст. 120 Воздушного кодекса РФ и составляет 25 % от МРОТ за каждый час задержки рейса, но не более 50 % от стоимости билета.

Чтобы получить компенсацию вам необходимо в течение 6 месяцев со дня задержки рейса обратиться в авиакомпанию с письменной претензией (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ), в которой надо указать следующее:

Вручить претензию можно непосредственно в офисе (представительстве) авиакомпании, потребовав поставить на вашем экземпляре отметку о вручении и печать организации-перевозчика. При отказе от подписи отправьте еще один экземпляр по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если отказали

Вы имеете право обратиться в суд. В иске, помимо требования о выплате компенсации за задержку рейса, вы имеете право также потребовать взыскания с авиакомпании компенсации морального вреда и штрафа в размере 50 % от суммы, которая будет присуждена судом, за отказ в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке (в соответствии со ст. 13 и 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а также понесенных вами судебных издержек.

Если задержка рейса произошла из-за обстоятельств, которые не зависят от перевозчика (обстоятельства непреодолимой силы), или из-за устранения неисправности самолета, которая угрожает жизни или здоровью пассажиров, то в этом случае авиакомпания освобождается от обязанности выплаты компенсаций пассажирам. Однако факт наступления таких обстоятельств должен быть доказан перевозчиком.

Компенсация при международной перевозке

Если вы летите авиакомпанией, которая зарегистрирована на территории Евросоюза, или летите из Европы в города России или из одной европейской страны в другую, то размер компенсации определяется в соответствии с Монреальской конвенцией и зависит от времени задержки и дальности расстояния:

Предъявить требование о выплате компенсации вы можете в течение нескольких лет, в зависимости от норм, действующих в стране, где зарегистрирована авиакомпания, или в стране вылета (если авиакомпания не европейская). Обычно этот срок составляет два года. Максимальный срок – шесть лет (Великобритания).

Претензия с требованием выплаты компенсации составляется на английском языке и направляется в авиакомпанию онлайн или в письменном виде (в зависимости от правил авиаперевозчика).

В претензии следует указать, на основании каких пунктов закона вам полагается компенсация, сумму компенсации, на которую вы претендуете, и описать обстоятельства задержки рейса. К претензии нужно приложить копии авиабилета, посадочного талона и справки о задержке рейса.

Если отказали

Вы вправе обратиться в контролирующие организации в стране вылета. Кроме того, вы можете подать к авиакомпании иск в суд того европейского города, в котором расположен главный офис перевозчика. Если же авиакомпания не европейская, то иск надо подавать в стране вылета при условии, что у перевозчика есть там представительство.

Если вы не хотите или не можете заниматься общением с авиакомпанией самостоятельно, можно обратиться в одну из компаний, которые занимаются разрешением таких ситуаций и могут по заявке пассажира обратиться в суд (например, AirHelp, Compensair и др.).

На что еще имеете право?

При любом виде авиаперевозки при задержке рейса (вне зависимости от причины) вы имеете и другие права:

1) Право на предоставление следующих услуг:

2) Право требовать возмещения причиненных убытков

Например, в случае задержки вы вынуждены были оплатить стоянку машины, приобрести новый билет на стыковочный рейс или другой вид транспорта до места назначения, пропустили оплаченные заранее экскурсии или понесли иные незапланированные убытки.

Требование о возмещении убытков предъявляется вместе с требованием о выплате компенсации с приложением копий документов, подтверждающих убытки.

Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписывайтесь на нашу рассылку!

Источник

Я получила компенсацию за задержку рейса

При помощи специального сервиса

В августе 2019 года мой рейс в Грецию задержали на 4 часа. А в декабре мне выплатили компенсацию 300 € за задержку — 20 172,77 Р по курсу на тот день.

Я не писала претензию в авиакомпанию, не подавала в суд. За меня все сделал сервис. За свои услуги он взял часть моей компенсации. Вот как все было.

Что случилось

Мы с парнем летели в Грецию авиакомпанией Air Serbia с пересадкой. Должны были вылететь из Москвы ночью, пересесть в Белграде и рано утром прибыть в Салоники. Но рейс из Москвы задержали на 4 часа, и из-за задержки мы не успели вовремя вылететь из Белграда. Авиакомпания поселила пассажиров в пятизвездочный отель, и мы вылетели в Салоники только на следующий день вечерним рейсом. Потеряли один день отпуска — это было неприятно.

Мы знали, что в таких случаях авиакомпания платит компенсацию. Стали изучать, как ее получить. Мы не юристы и заниматься бумажной волокитой не хотели. Зашли на форум путешественников и узнали о сервисах, которые сами разбираются с авиакомпаниями и выбивают компенсацию.

Сервисы обещали помочь получить эту компенсацию. Нужно было только прислать им номер рейса, билета и свои данные. Подкупило и то, что платить не надо: сервисы берут себе фиксированный процент от суммы компенсации — обычно от 25 до 35%, на этом, собственно, они и зарабатывают.

Когда и за что можно получить компенсацию

Вот когда можно рассчитывать на компенсацию:

Компенсацию можно получить не только за недавние рейсы: можно обратиться за выплатой за перелеты в течение последних 6 лет.

Размер компенсации за задержку рейса

Протяженность маршрутаСумма компенсации
Более 3500 км (Белград — Нью-Йорк )600 €
От 1500 км до 3500 км (Белград — Салоники)400 €
До 1500 км (Белград — Вена)250 €

За какие рейсы можно получить компенсацию

МаршрутЕвропейская авиакомпанияТурецкая авиакомпанияАвиакомпания из другой страны
За пределами ЕС/ТурцииНельзяНельзяНельзя
Из любой страны в ЕСМожноНельзяНельзя
Из ЕС в любую странуМожноМожноМожно
По ЕвропеМожноМожноМожно
Из любой страны в ТурциюНельзяМожноНельзя
Из Турции в любую странуМожноМожноМожно
По ТурцииМожноМожноМожно

Компенсацию можно получить и самостоятельно. Для этого сначала необходимо заполнить форму заявки на компенсацию на сайте авиакомпании. Обычно такие формы можно найти в разделах «Помощь», «Контакты», «Жалобы» или «Обратная связь».

В заявке надо указать номер рейса, свои контактные данные и суть претензии, приложить к ней чеки и квитанции за билеты, посадочные талоны и электронные письма.

А потом нужно ждать. Если что-то пойдет не так, например, авиакомпания откажет в выплате компенсации, все вопросы придется решать самостоятельно: писать жалобы и дополнительные претензии, а может, и обращаться в суд.

Мы вообще не хотели заморачиваться, поэтому сразу обратились в сервис.

Как работают сервисы

Сервисов, которые помогают добиться компенсации, много, например Refund.me, « Купибилет-ру », Compensair, Claimcompass и Airhelp. «Компенсэйр» и « Рефанд-ми » принимают заявки на компенсацию по авиаперелетам за последние 6 лет. «Клэймкомпас» работает с перелетами за последние 5 лет. К «Эйрхелп» можно обратиться по авиаперелетам за последние 3 года.

Сервисы работают с авиакомпанией самостоятельно: пишут за вас заявки, претензии и ведут переговоры. Принцип их работы примерно одинаковый. Мы в итоге воспользовались сервисом «Компенсэйр». Дальше в статье я буду рассказывать о процессе на его примере.

Фиксированный процент за услуги «Компенсэйр» — 25% от суммы компенсации. Например, если сервис добился компенсации в размере 400 €, он переведет вам 300 €, а 100 € оставит в счет оплаты своих услуг.

от суммы компенсации заберет в качестве оплаты «Компенсэйр»

«Эйрхелп» вы заплатите 35% от суммы компенсации. Если в суде потребуется нанимать стороннего юриста — еще 15%. В каких именно случаях понадобится сторонний юрист — неизвестно.

«Клэймкомпас» также удерживает 35% от компенсации и еще 15%, если дело дойдет до судебных разбирательств.

« Рефанд-ми » взимает за свои услуги 25% от суммы компенсации и 4,75% НДС. В итоге вы заплатите сервису фиксированный процент — 29,75% от суммы компенсации.

Если сервисам не удастся добиться компенсации, платить ничего не нужно. Сумму компенсации за вычетом комиссии сервисы переводят на карточку. Важное условие всех сервисов: имя владельца банковского счета должно совпадать с именем в авиабилете.

Пассажир не может параллельно самостоятельно получать компенсацию или доверить это дело еще одной компании, иначе все равно придется заплатить комиссию. От услуг «Компенсэйр» можно отказаться в течение 14 дней с момента подачи заявки на компенсацию, но только если сервис не успел направить претензию авиакомпании от лица пассажира. Аналогичные условия есть у всех сервисов.

Пользовательское соглашение «Компенсэйр»PDF, 481 КБ

Если «Компенсэйр» решит обращаться в суд, он сообщит об этом за 7 дней до подачи иска. Расходы сервис берет на себя. Пассажир может передумать в любой момент и не начинать судебное разбирательство. В этом случае необходимо возместить сервису понесенные юридические расходы.

Обо всех этапах сервисы информируют пассажира по почте и в личном кабинете. Если нужны дополнительные сведения, на почту присылают запрос.

Сервисы не делают ничего такого, чего нельзя сделать самостоятельно. Но если у вас нет времени и желания общаться с авиакомпанией и что-то доказывать, это удобный способ добиться компенсации.

Трудно сказать, сколько времени занимает весь процесс. Некоторые этапы могут длиться месяцами. В нашем случае все длилось пять месяцев и затянулось по нашей вине. Мы подали заявку уже после поездки в Грецию, а не сразу, а потом еще неделю подписывали согласие на представление интересов.

занял процесс получения компенсации

Расскажу подробнее, как мы получали компенсацию.

Источник

Как получить компенсацию за задержанный рейс

компенсация за задержку чартерного рейса самолета

Рейс задержали. Что делать?

В России отмена рейсов затрагивает в среднем более тысячи пассажиров каждый день. Такие данные привел AirHelp. Всего же отмена авиарейсов в 2020 году коснулась почти 360 000 россиян. То есть проблема достаточно частая, и столкнуться с ней может любой пассажир. Юристы советуют сразу, как только в аэропорту объявили о задержке, обращаться к работнику авиакомпании за разъяснениями. Сотрудник обязан сообщить причину задержки или отмены рейса, примерное время отправления, если рейс задержан, и держать в курсе всех изменений.

п. 99 Федеральных авиационных правил

Пассажир задержанного рейса может рассчитывать и на денежную выплату. У него есть два пути: отказаться от перелета и вернуть стоимость неиспользованной части билета или требовать компенсации убытков, штрафа и морального вреда.

компенсация за задержку чартерного рейса самолета

В большинстве случаев вопрос с возвратом стоимости билета решается оперативно, авиакомпания одобряет сумму и отправляет ее на счет пассажира.

Елена Соплина, ведущий юрист INTELLECT INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) Результаты рейтинга «Право-300» будут доступны после 2-го декабря ×

Получить компенсацию

Сложнее обстоят дела с получением компенсации убытков, штрафа и морального вреда, считает Соплина. Как и в случае с возвратом стоимости билета, сначала нужно обратиться в авиакомпанию. Досудебный порядок обязателен, без него исковое заявление могут вернуть или оставить без рассмотрения.

Куликов говорит, что многие авиакомпании платят на стадии претензии, хотя некоторые отказывают, даже когда виноваты: «Они надеются, что пассажир не пойдет в суд». Присяжнюк полагает, что до суда в основном доходят дела, в которых авиаперевозчик, скорее всего, выиграет.

Разный размер компенсации

Размер компенсации будет зависеть о того, какой это был перелет: внутренний или международный. В первом случае применяются нормы Воздушного кодекса, во втором – Монреальская конвенция; в апреле 2017 года Россия ратифицировала ее положения, и с этого времени российские авиапассажиры международных рейсов получили усиленную защиту. Свое регулирование есть и на территории Евросоюза.

компенсация за задержку чартерного рейса самолета

Порядок взыскания для международных и внутренних рейсов не имеет принципиальных отличий, считает Туренко. Разве что может понадобиться составить претензию на национальном языке перевозчика.

Если говорить о положениях российских и европейских норм, то они во многом похожи. Ст. 5 кодекса ЕС и ст. 794 ГК, ст. 795 ГК указывают, что авиакомпания виновата в задержке рейса, если:

Присяжнюк продолжает, что национальное и международное право созвучны и в вопросе освобождения перевозчика от ответственности перед пассажиром. Так, по общему правилу, перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что задержка рейса была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы (ст. 19 Монреальской конвенции, ст. 401 ГК, ст. 120 ВК).

Обстоятельство непреодолимой силы – это чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство.

Это обстоятельства, которые перевозчик никак не мог предусмотреть и которые от него не зависят. Например, стихийные бедствия или погодные условия, войны и забастовки, ограничения перелетов по инициативе государства. Закрытие границ из-за пандемии – это тоже обстоятельство непреодолимой силы.

Практика в пользу авиаперевозчиков

Чрезвычайные и непреодолимые обстоятельства исключают ответственность за задержку рейса. Так, по делу № 2-188/2017 пассажир авиакомпании «Сибирь» пытался взыскать с перевозчика почти 32 000 руб. (материальный ущерб, компенсация морального вреда и штраф за просрочку доставки пассажира). Свои требования он объяснял тем, что вылет самолета задержался почти на девять часов. Из-за этого он опоздал на другой рейс, который должен был доставить его на отдых. В итоге в отель он приехал только спустя сутки и вместо семи дней смог отдохнуть всего шесть. Авиаперевозчик утверждал, что вылет отложился из-за плохих погодных условий. Автозаводский райсуд г. Нижнего Новгорода пришел к выводу, что «неблагоприятные метеорологические условия» – это обстоятельства непреодолимой силы. Первая инстанция решила, что в таком случае перевозчик освобождается от ответственности. В удовлетворении иска пассажира суд отказал. Решение «засилила» и апелляция.

Хотя туман или сильный ветер – серьезные аргументы для судов, опускать руки не стоит, считает Соплина. Истцу она рекомендует выяснить погодные минимумы для конкретного экипажа, самолета и даже аэродрома (у всех свои).

Соплина говорит, что авиаперевозчики во избежание ответственности часто ссылаются в суде и на технические акты, якобы подтверждающие неисправность воздушного судна в день задержки рейса. Но техническая неисправность может произойти и по вине перевозчика, к примеру, несвоевременное прохождение технического осмотра судна. Поэтому пассажиру следует внимательно изучать представленные доказательства, в случае необходимости привлекать специалистов или экспертов, уверена Соплина.

Практика в пользу пассажира

Вылет по маршруту Омск-Москва задержался, из-за этого один из пассажиров опоздал на стыковочный рейс до Бордо (Франция). Ему пришлось покупать новые билеты. Убытки (46 000 руб.), компенсацию морального вреда (25 000 руб.), неустойку (177 000 руб.) и штраф он попытался взыскать с «Уральских Авиалиний». Перевозчик настаивал, что рейс задержали, потому что самолет поздно прибыл с предыдущего рейса и на нем устраняли неисправность – снижение уровня гидрожидкости. Но суд отверг эти аргументы: ответчик не доказал, что поломка была серьезной и могла угрожать жизни и здоровью людей. В итоге с авиакомпании в пользу клиента взыскали почти 84 000 руб., в том числе стоимость новых билетов (дело № 2-391/2020, решение вступило в силу).

К похожему выводу пришел Верховный суд Татарстана по делу № 33-6809/2015. Он указал, что суду не представлено бесспорных доказательств технической неисправности самолета и отмены рейса по этой причине. Саратовский областной суд, рассматривая дело № 33-8479/2015, пришел к выводу, что техническую неисправность воздушного судна нельзя отнести к обстоятельствам непреодолимой силы.

Опытом взыскания компенсации по регламенту ЕС поделился юрист Владимир Мамонтов. В деле № 33-37248/2018 ему удалось отсудить с авиакомпании € 1 600. В 2017 году Мамонтов купил путевку в Грецию на четырех человек. В нее входил перелет из Москвы в Ираклион и обратно. Но в связи с поздним прибытием самолета обратный рейс задержали почти на семь часов. Тогда Мамонтов обратился к ООО «Северный ветер» с претензией: он просил выплатить каждому из пассажиров по €400 (согласно регламенту ЕС за задержку при перелетах на расстояние более 1 400 км в одну сторону). Авиакомпания предложила только компенсацию в размере 175 рублей на каждого пассажира (в соответствии с Воздушным кодексом). А вот суд решил, что семье все-таки положены выплаты по регламенту ЕС. Но в таком случае не подлежат применению нормы закона о защите прав потребителей, то есть нельзя рассчитывать еще на неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Останкинский районный суд Москвы взыскал в пользу каждого члена семьи € 400. Апелляция это решение оставила без изменения.

Подобные споры – редкость, говорит Туренко. По ее словам, практика взыскания компенсации, предусмотренной регламентом ЕС, находится только на стадии формирования. Это касается и выплат компенсаций за задержку международных рейсов.

компенсация за задержку чартерного рейса самолета

Пассажиры не обращаются в суды за компенсацией массово, потому нет ничего удивительного в том, что за три с небольшим года (Россия в 2017 году ратифицировала Монреальскую конвенцию) судебная практика лишь начинает формироваться и не является обширной.

Ольга Туренко, адвокат «Бородин и Партнеры» Бородин и Партнеры Результаты рейтинга «Право-300» будут доступны после 2-го декабря ×

В целом Туренко признает, что вероятность получить деньги за задержку рейса невелика. Но удачные примеры на практике все же встречаются. Соплина в таких спорах советует уточнить, почему не был предоставлен резервный самолет, осуществляли ли во время задержки рейса взлет и посадку другие воздушные судна, был ли открыт аэродром на прием и отправление самолетов.

Татьяна Мацукова, юрист ЮК «Генезис» Юридическая компания «Генезис» Результаты рейтинга «Право-300» будут доступны после 2-го декабря ×

Источник

Я летел на чартере, его задержали, а мне — доплатили!

Туроператор отказывался, но я его заставил

Прошлой осенью я купил пакетный тур и улетел с семьей в Турцию. Пока мы отдыхали, наша авиакомпания прогорела. Домой наш чартер вылетел с задержкой, поэтому я написал туроператору и попросил компенсировать потерянное время. Оператор ответил, что делать это должна авиакомпания.

Туроператор не учел, что я юрист и знаю свои права. Я не стал скандалить, а собрал доказательства и подал на него в суд.

Справки, чеки, детализация звонков

Проблемы у нашей авиакомпании начались еще до того, как мы полетели отдыхать. За день до вылета турагент прислал нам билеты на чартерный рейс. Время вылета было известно, рейс появился в расписании аэропорта. Но когда мы приехали в аэропорт, выяснилось, что вылет задерживается.

По закону, если рейс задерживают дольше двух часов, перевозчик обязан бесплатно обеспечить пассажиров прохладительными напитками и организовать связь: два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Если рейс задерживают больше четырех часов, он обязан накормить всех горячей едой. Если дольше шести ночью или восьми днем — разместить в гостинице.

Наш рейс задержали больше, чем на четыре часа, но никто не предложил нам еду и напитки. Мы купили их за свои деньги, я сохранил чеки.

Пока мы отдыхали в Турции, проблемы авиакомпании усугубились. Соотечественники на пляже обсуждали новости: кто-то не смог улететь на отдых по путевке, другие — вернуться домой. За день до отъезда я попросил отельного гида для подстраховки продлить наше проживание. Гид ответил, что вылет будет по расписанию и оплачивать жилье нет необходимости.

Утром в день отъезда стало очевидно, что самолет за нами вовремя не прилетит: нашего рейса не было в расписании аэропорта. Ждать на улице не хотелось, поэтому пришлось оформлять поздний выезд, чтобы нас не выселили из номера. Представителя туроператора на месте не было, поэтому я все оплатил сам — и попросил оформить чек.

Остаток дня мы сидели на чемоданах и ждали, когда представитель туроператора заберет нас в аэропорт. Выезд несколько раз переносился. После того как время позднего выезда из отеля истекло, туроператор все-таки продлил нам проживание — а вот двух положенных телефонных звонков не предоставил. Я звонил за свой счет и после возвращения заказал детализацию этих звонков у оператора связи.

За нами приехали только утром. Мы должны были вылететь из Анталии в 8 вечера, а вместо этого вылетели в 9 утра на следующий день — с задержкой в 13 часов.

По прилете в московский аэропорт я обратился на стойку информации и попросил поставить отметки о задержке обоих рейсов. Такие отметки обычно ставят на обратной стороне посадочного талона или на распечатке маршрутной квитанции.

Потом я собрал все документы о нарушениях наших прав и обратился к туроператору за компенсацией.

Отвечает туроператор

По закону за ваш отдых отвечает туроператор. Вы платите ему за всё, что есть в договоре: дорогу, проживание, питание, обслуживание. Туроператор делает так, чтобы вы всё это получили. Если что-то пошло не так, он договаривается, чтобы проблема вас не коснулась. Если не получилось — вы вправе потребовать у туроператора компенсацию. Так работает туристический пакет, и именно для этого в мире существуют туроператоры.

В реальности туроператор далеко не всегда может повлиять на ситуацию, поэтому суды иногда встают на его сторону и говорят, например, что за задержку рейса отвечает авиакомпания и компенсацию должна платить тоже она. Там есть нюансы и многое зависит от того, что написано в договоре.

Но исключение касается только регулярных рейсов — за чартерные всегда отвечает туроператор, Верховный суд подтвердил.

Что особенного в чартере

Воздушный чартер — это договор, по которому одна сторона предоставляет другой воздушное судно или его часть для перевозки пассажиров и грузов.

Грубо говоря, туроператор говорит авиакомпании: «Я хочу арендовать у тебя самолет, чтобы 9 сентября отвезти 200 человек в Анталию, а 23-го — вернуть их обратно». Авиакомпания отвечает: «Хорошо, 9-го и 23-го на три часа самолет твой вместе с пилотами и стюардессами».

Пока самолет в аренде у туроператора, задержки рейса на его совести, поэтому он и платит компенсацию. Единственное исключение: если вылет задержат по соображениям безопасности, например, если самолет сломался и лететь на нем опасно. Судебная практика показывает, что в этом случае получить компенсацию не получится.

Причину задержки нашего рейса в аэропорту не объявляли, но она нашлась на штампах о задержке, которые поставили по прилете домой. Отметки « ППС » и «У05» значат «позднее прибытие судна» и «изменение времени вылета по решению диспетчерской службы». Ни слова о безопасности.

Как предъявлять претензию

Претензию туроператору нужно предъявить в течение 20 дней со дня окончания путешествия. У туроператора есть 10 дней, чтобы всё проверить и что-то ответить.

В своей претензии я описал ситуацию и потребовал возместить мне все расходы, а также компенсировать моральный вред за задержку рейса. Кроме того, я указал реквизиты счета, на который ожидаю получить деньги.

К претензии я приложил копии чеков и справок и всё это отправил на юридический адрес туроператора заказным письмом. Почтовые квитанции об отправке потом пригодились в суде.

В какой суд подавать иск

Пока туроператор думал, как отвечать на мою претензию, я изучил судебную практику по аналогичным спорам. Мне нужно было решить, в какой суд подавать иск, если мне откажут в удовлетворении претензии.

По общему правилу иск нужно предъявлять в суд по месту нахождения ответчика. Но закон защищает потребителя как слабую сторону правоотношений, поэтому дает ему выбор: судиться там, где находится ответчик или где живет он сам.

Если ответчик — крупная компания, скорее всего, в суд на нее уже подавали. Чтобы узнать, чем всё кончилось, полезно изучить судебную практику на сайте того суда, к подсудности которого относится юридический адрес компании. Если решения часто принимают не в пользу потребителей, имеет смысл подавать в суд по своему месту жительства. А если вы найдете судебное решение по аналогичному делу в пользу потребителя, его можно использовать для составления своего иска.

Найти нужный суд проще всего так: напишите в поиске адрес организации и слово «подсудность». Если цена иска меньше 50 тысяч рублей, то нужно также добавить в поисковый запрос слова «мировой суд».

Еще один вариант — искать через официальные сайты городских судов общей юрисдикции и мировых судов. Например, на московском сайте есть раздел «Территориальная подсудность», где по адресу ответчика можно определить его суд. Решения по искам обычно публикуют в разделе «Судебное делопроизводство».

В моем случае решения чаще принимались в пользу туристов, поэтому я не стал пользоваться правом выбора суда. Я дождался, пока туроператор проигнорирует мою претензию, и подал иск в суд по его месту нахождения.

Исковое заявление

В исковом заявлении нужно написать, в какой суд вы его подаете, кто истец и ответчик, по какому адресу их можно найти, цену иска, в чем нарушение прав и чего вы хотите добиться. Кроме того, перечислите документы, которые доказывают вашу позицию. Всё это обязательные сведения — без них иск не примут. При составлении иска стоит сверяться с Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Не лишним будет привести судебную практику в пользу потребителей по аналогичным делам. Госпошлину потребителям платить не нужно.

Перед составлением иска нужно рассчитать сумму компенсаций и цену иска. Это разные вещи. Если упрощенно, сумма компенсаций — это все деньги, которые вы хотите получить с ответчика через суд. Цена иска — это только те деньги, которые вы потеряли из-за его действий и предусмотренная законом неустойка. В цену иска не входит компенсация морального вреда и штраф за то, что ответчик не заплатил вам без суда.

От цены иска зависит, какой суд будет рассматривать ваше дело. Если она меньше 50 тысяч рублей, то мировой, если больше — районный. Больше в спорах с участием потребителей услуг она ни на что не влияет.

В своем исковом заявлении я потребовал у туроператора:

К иску я приложил две его копии — для туроператора и турагентства, которое продало мне его путевку. За выплату компенсаций отвечает туроператор, поэтому нет смысла привлекать агентство в качестве еще одного ответчика. Зато его можно привлечь в качестве третьего лица — если это одобрит судья. Представитель агентства придет на заседание, и если к нему возникнут вопросы, сможет сразу на них ответить.

Чтобы суд не отложили, если я не смогу прийти, я попросил рассмотреть иск без меня.

Вот как выглядело мое заявление:

К исковому заявлению я приложил справки о задержке рейсов, копии чеков за еду и гостиницу, детализацию звонков, которую взял у оператора связи, копию претензии в адрес туроператора, а также пресс-релиз Роспотребнадзора о том, что на туроператора завели административное дело из-за задержки рейсов.

Жалоба в Роспотребнадзор

Перед обращением в суд можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Это не поможет добиться компенсации без суда: Роспотребнадзор не вправе обязать туроператора выплатить вам деньги. Но он может по вашей жалобе его оштрафовать, и это усилит вашу позицию в суде. Кроме того, специалисты Роспотребнадзора подскажут, как составить иск, и, возможно, помогут защитить ваши интересы в суде.

Но всё это в теории. На моей практике, качество помощи Роспотребнадзора зависит от случая и полностью доверять ему свое дело опасно.

Поэтому свой иск я составлял сам.

Решение суда

Суд решил, что чартерный рейс входит в турпакет, поэтому ответственность за его задержку несет туроператор. В декабре, через три месяца после возвращения из отпуска, суд частично удовлетворил мои требования и взыскал с туроператора:

Решение суда по моему искуDOCX, 34,4 КБ

Суд отказал в компенсации расходов на еду в аэропорту и уменьшил компенсацию морального вреда. Но даже с учетом этого размер компенсации составил 36 552 Р — это 34% от стоимости тура.

Получение компенсации

В феврале, через два месяца после решения суда, я получил исполнительные листы. Теперь мне предстояло получить деньги. Для этого нужно было направить листы приставам, а потом ждать, пока они возбудят исполнительное производство и принудительно взыщут компенсацию с туроператора. Закон отводит на это два месяца, но срок могут продлить. На практике получение денег сильно зависит от расторопности приставов и настойчивости взыскателя.

Другой вариант — получить компенсацию самому через банк ответчика, но для этого нужно знать, что это за банк. Иногда реквизиты счета туроператора можно найти на его сайте или в договоре на продажу путевки.

Мой туроператор свои реквизиты в открытом доступе не публиковал, но мне повезло. Уже когда иск был в суде, он ответил на мою претензию и перечислил на мой счет компенсацию за телефонные звонки. Он отверг остальные требования и заявил, что ответственность за задержку рейса несет перевозчик, но это было уже неважно: переведя деньги на мой банковский счет, он засветил свой, и когда мне пришли исполнительные листы, я не стал отправлять их приставам, а просто отнес в его банк.

Уже через день после получения исполнительных листов банк перечислил мне деньги.

Как получить компенсацию от туроператора

компенсация за задержку чартерного рейса самолета

компенсация за задержку чартерного рейса самолета

компенсация за задержку чартерного рейса самолета

Небольшое дополннение.
Если должник ЮЛ, Вы можете обратиться с оригиналом исполнительного листа (нот. заверенной копией) в налоговую и они через пять рабочих дней вернут вам оригинал исполнительного листа со справкой об открытых счетах организации должника.

компенсация за задержку чартерного рейса самолета

Кирилл, можно обратиться и просто с копией листа, но предоставить в налоговую для сверения оригинал.

компенсация за задержку чартерного рейса самолета

Путешествовали с женой на велосипедах в Армению.
Перед покупкой авиабилетов я уточнил условия провоза велосипедов на сайте авиакомпании. В них было указано, что провоз велосипедов считается как провоз обычного багажа, но вес не должен превышать 23 кг. В Домодедово мы отдали разобранные, укомпонованные велосипеды и спокойно доехали до Еревана.
На обратном пути мы также спокойно сдали в багаж наши велосипеды и в хорошем настроении пошли за покупками в Duty free. Но буквально за 20 минут до посадки к нам подошёл представитель компании с распечаткой правил перевозки багажа с сайта авиакомпании. В нем было указано, что провоз велосипеда считается перевозом крупногабаритного груза и что за него нужно доплачивать. В довесок он предъявил ультиматум: либо мы вас высадим, либо оплачивайте багаж. В сумме заплатить нудно было около 12 тыс. реблей. В аэропорту был бесплатный интернет и я показал представителю, что правила, которые видел я отличаются от тех, что указаны на распечатке. Кроме того наш багаж уже отдан на погрузку в самолёт, а мы прошли все контроли. На мои убеждения он никак не реагировал. Мне ничего не оставалось как оплатить негабаритный багаж. Когда мы вернулись я написал перевозчику письмо со своей претензией. Спустя 3 месяца звонков я добился полной компенсации своих расходов. Должен заметить, что квитанцию об оплате багажа я потерял, но смог восстановить её через авиакомпанию. Хорошо, что всё обошлось без суда, тонда ещё не было таких полезных статей вашего журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *