комплекс экономической политики и имущественно земельных отношений правительства москвы
MosOpen.ru — Электронная Москва
Правительство Москвы (Мэрия) возглавляет систему органов исполнительной власти Москвы, в которую входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти (департаменты, комитеты, главные управления, управления и инспекции), осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в определённых отраслях и сферах управления городом, а также территориальные органы исполнительной власти для управления на местах — это префектуры административных округов и районные управы.
Членами московского Правительства являются Мэр Москвы, его заместители, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, министры Правительства Москвы и префекты административных округов города Москвы в ранге министров Правительства Москвы.
Подведомственные органы власти
Комплексы городского управления созданы для координации деятельности и совершенствования структуры органов исполнительной власти города Москвы.
Комплекс городского хозяйства Москвы
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Комплекс экономической политики и развития города Москвы
Комплекс социальной сферы города Москвы
Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы
Органы исполнительной власти города Москвы, координацию деятельности которых осуществляют заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы
По вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма
По вопросам контроля за инвестициями и контрактами
Полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе
Территорию бывшей промзоны Капотня реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы»
Часть бывшей промзоны Капотня на юго-востоке столицы реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы». Объем инвестиций в развитие более восьми гектаров территории составит 30 миллиардов рублей. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Площадь участка бывшей промзоны, подлежащего комплексному развитию, составит 8,3 гектара. Территория расположена между улицами Верхние Поля и Чагинской на юго-востоке Москвы. Сейчас там находятся автосервисы и открытые склады контейнеров. В реализацию проекта инвестор вложит 30 миллиардов рублей, ежегодные поступления в городской бюджет составят почти четыре миллиарда рублей. Здесь построят предприятия и общественно-деловые объекты, на которых создадут более 2,5 тысячи новых рабочих мест», — рассказал он.
По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александра Прохорова, на территории бывшей промзоны планируется возвести 136 тысяч квадратных метров недвижимости.
«Современные высокотехнологичные предприятия займут половину участка — 68 тысяч квадратных метров. Согласно проекту решения здесь могут появиться центры научных изысканий, исследований и разработок. На такой же площади разместятся магазины, банки, кафе и другие общественно-деловые постройки», — добавил руководитель ведомства.
Комплексное развитие территорий бывших промзон Москвы в рамках проекта «Индустриальные кварталы» позволит городу получить около 500 тысяч рабочих мест и почти три триллиона рублей поступлений в бюджет. Общий объем инвестиций составит более семи триллионов рублей.
Проект «Индустриальные кварталы» позволяет вовлекать в оборот неиспользуемые и фактически заброшенные городские территории. Первый договор об их комплексном развитии был заключен в июле 2020 года и касался участка производственной зоны Октябрьское Поле (общая площадь — 5,92 гектара). Инвестиции в развитие бывшей промзоны составят около 14 миллиардов рублей, бюджетный эффект — около 1,8 миллиарда рублей. Срок реализации проекта рассчитан на шесть лет, но инвестор планирует завершить строительство до 2024 года.
В начале ноября 2020-го в Москве состоялся первый в стране аукцион на право заключения договора комплексного развития территории. В результате будет реорганизована часть промзоны Коровино на севере столицы. В июне на XXIV Петербургском международном экономическом форуме состоялось подписание еще двух договоров о комплексном развитии территорий Кунцева и второго участка Коровина. В сентябре 2021 года был подписан пятый договор — о реорганизации промзоны Алтуфьевское Шоссе.
Приложение. Положение об имущественно-земельном комплексе г. Москвы
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 4 октября 1995 г. N 974-РП
Положение
об имущественно-земельном комплексе города Москвы
ГАРАНТ:
Распоряжением Мэра Москвы от 16 июля 1996 г. N 87/1-РМ имущественно-земельный комплекс преобразован в Комплекс по экономической политике и имущественно-земельным отношениям
1.1. Имущественно-земельный комплекс города Москвы (далее Комплекс) образован в соответствии с распоряжением Мэра г. Москвы от 26 сентября 1995 г. N 516-РМ, является структурным формированием Правительства Москвы и включает в свой состав департаменты и иные органы исполнительной власти. Комплекс сформирован в целях упорядочения управления имущественно-земельным комплексом города, обеспечения эффективной координации деятельности департаментов и управлений Правительства Москвы, осуществления мероприятий по реализации решений Правительства г. Москвы в части проведения единой экономической политики города.
1.2. Комплекс не является юридическим лицом.
1.3. Руководство Комплексом осуществляет первый заместитель Премьера Правительства Москвы. В своей деятельности он руководствуется законодательством, распоряжениями Мэра, премьера, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.
2. Основные задачи органов исполнительной власти (служб), входящих в состав комплекса
2.1. В целях реализации задач, поставленных Правительством Москвы, органы исполнительной власти, входящие в состав Комплекса, осуществляют:
— оптимальное управление имуществом города, включая земельные участки и нежилые помещения;
— участие в пополнении городского бюджета;
— обеспечение эффективного использования имущества, включая земельные участки и иные объекты недвижимости;
— организацию взаимодействия и согласованной деятельности органов Правительства Москвы по инвентаризации государственной собственности на территории города и ее разграничению на федеральную и городскую, государственную и муниципальную;
— разработку и реализацию Программы разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в собственности г. Москвы;
— разработку проектов и иных нормативных актов, в части приватизации, управления имуществом, деятельности приватизированных предприятий и иных хозяйствующих субъектов, развитие рыночных отношений;
— принятие решений о создании, реорганизации и управлении имуществом унитарных предприятий, подбор и заключение контрактов с директорами предприятий, находящихся в собственности г. Москвы;
— организацию взаимодействия органов Правительства Москвы с субъектами рыночной инфраструктуры (коммерческими банками, биржами, страховыми обществами и пр.) в вопросах, касающихся имущественно-земельного Комплекса г. Москвы;
— координацию деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации комплексных программ развития приоритетных направлений предпринимательской деятельности;
— участие в формировании бюджета города, обеспечение финансовыми ресурсами расходов бюджета, проведение единой финансовой политики Правительства Москвы в вопросах осуществления приватизации и разгосударствления;
— обеспечение экономических служб города, административных округов, отраслевых органов управления города методическими и научно-информационными материалами.
3. Структура Комплекса
ГАРАНТ:
Об усилении координации деятельности Москомимущества, Фонда имущества г. Москвы, Москомзема и Москомархитектуры см. распоряжение Мэра Москвы от 11 ноября 1997 г. N 878-РМ
В структуру Комплекса (приложение) входят:
— Комитет по управлению имуществом Москвы;
— Фонд имущества Москвы;
— Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве);
— Московский земельный комитет;
4. Права и обязанности руководителя Комплекса
4.1. Для обеспечения своих функций, руководитель Комплекса имеет право:
— принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые в виде распоряжений первого заместителя Премьера Правительства Москвы;
— запрашивать от всех входящих в Комплекс органов, а также от отраслевых и территориальных органов исполнительной власти информацию о принимаемых решениях, планах, программах, а также другие материалы, связанные с деятельностью указанных органов;
— формировать в установленном порядке временные коллективы и рабочие группы для разработки проблем решений, связанных с деятельностью входящих в Комплекс органов;
— привлекать в установленном порядке специалистов, а также сотрудников других учреждений и организаций города для анализа и обобщения опыта работы, проведения проверок, разработки методических и нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию органов, включенных в состав Комплекса;
— давать указание руководителям органов, входящих в Комплекс, по реализации поставленных Правительством и Мэром Москвы задач;
— запрашивать отчеты о работе органов, входящих в Комплекс;
— вносить предложения по совершенствованию аппаратов управления органов, входящих в состав Комплекса;
— вносить предложения Правительству Москвы о совершенствовании структуры органов исполнительной власти города;
— вносить предложения Премьеру Правительства Москвы по кадровым вопросам, связанным с органами исполнительной власти, входящими в Комплекс, в целях оптимального подбора руководящих кадров и повышения эффективности работы возглавляемых ими подразделений.
4.2. Руководитель Комплекса несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на него функций.
4.3. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены распоряжением Премьера Правительства Москвы.
Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, органы исполнительной власти, входящие в Комплекс, руководствуются законодательством Российской Федерации, законами города Москвы.
Прекращение деятельности Комплекса может быть осуществлено Правительством Москвы в установленном порядке.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инвестиционные проекты: в Москве появится еще два производственных комплекса
Два земельных участка общей площадью почти 3,6 гектара, расположенных на западе и северо-западе Москвы, передадут инвесторам в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов. Здесь появятся два новых производственных комплекса, которые дадут городу около 700 рабочих мест.
Соответствующие решения приняли на заседании Градостроительно-земельной комиссии, которую возглавляет Мэр Москвы.
«С начала года вынесено уже 14 решений о предоставлении земли в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов. На участках общей площадью 14,86 гектара появятся новые производственные объекты, где будет создано более 2,4 тысячи рабочих мест. Совокупный объем планируемых инвестиций — около 12,4 миллиарда рублей. Два новых решения позволят построить производственные комплексы в районах Очаково-Матвеевское и Митино. Ожидается, что инвесторы вложат в эти проекты четыре миллиарда рублей», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
На земельном участке площадью почти 2,5 гектара на улице Зенитчиков (район Митино) инвестор планирует построить высокотехнологичный производственный комплекс общей площадью около 40 тысяч квадратных метров и вложить в проект порядка двух миллиардов рублей. Здесь создадут благоприятные условия для работы крупных предприятий, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, где смогут комфортно работать 200 сотрудников.
В районе Очаково-Матвеевское на земельном участке площадью 1,1 гектара построят производственный комплекс площадью около 15 тысяч квадратных метров, рассказал руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.
«Планируемый объем инвестиций в новый объект, где будет создано около 500 рабочих мест, составит два миллиарда рублей. Комплекс позволит расширить производственные мощности уже действующих предприятий, расположенных в районах Строгино и Крылатское, где выпускается широкий ассортимент пищевой продукции, в том числе кондитерские и хлебобулочные изделия, кулинария, а также производится обжарка кофейного зерна», — уточнил он.
Масштабные инвестиционные проекты — инструмент, позволяющий привлекать инвесторов к расширению промышленных производств, строительству социально значимых объектов, созданию рабочих мест и новых точек притяжения горожан в Москве. Для их реализации город на шесть лет предоставляет инвесторам без торгов в аренду земельный участок для строительства. Инвесторов выбирают на заседании Градостроительно-земельной комиссии на основании заявок, где описана концепция, обозначены сроки строительства, экономический и социальный эффект.
Комплекс экономической политики имущественно-земельных отношений на Московском урбанистическом форуме
Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы представит важнейшие направления промышленной и инвестиционной политики столицы на Московском урбанистическом форуме — 2019.
Стенд комплекса представляет Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы. Посетители стенда могут ознакомиться с наиболее важными направлениями развития промышленной и инвестиционной политики столицы: механизмами государственно-частного партнёрства (офсетными контрактами, контрактами жизненного цикла), а также мегапроектами Москвы, являющимися драйвером развития ГЧП. В рамках мероприятия презентован проект создания канатных дорог – нового современного вида транспорта столицы. На примере особой экономической зоны «Технополис «Москва» продемонстрированы различные инфраструктурные решения и особые условия для развития высокотехнологичной промышленности.
«Начиная с 2016 года Москва занимает первое место в рейтинге регионов России по уровню развития государственно-частного партнёрства. С 2013 года объем контрактов по проектам ГЧП составляет 875 млрд рублей. Существуют различные формы ГЧП: контракты жизненного цикла, корпоративное ГЧП, концессии и другие. К примеру, на основе концессионных соглашений в Москве могут быть построены 10 канатных дорог протяженностью около 26 000 метров. Предполагаемый пассажиропоток – 86 тысяч человек в сутки. В числе возможных вариантов – канатные дороги от станции метро «Алма-Атинская» до района Капотня, от «Сокольников» до Ботанического сада РАН – эта дорога предназначена для связи крупнейших рекреационных комплексов «ВДНХ» и «Сокольники» и другие. Среди ближайших по срокам реализации – проект канатной дороги над Химкинским водохранилищем между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал»», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
В рамках форума показаны проекты, которые не только предоставляют многочисленные возможности для потенциального сотрудничества с инвесторами, но и являются символами промышленного и инвестиционного развития города.