комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы

MosOpen.ru — Электронная Москва

Правительство Москвы (Мэрия) возглавляет систему органов исполнительной власти Москвы, в которую входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти (департаменты, комитеты, главные управления, управления и инспекции), осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в определённых отраслях и сферах управления городом, а также территориальные органы исполнительной власти для управления на местах — это префектуры административных округов и районные управы.

Членами московского Правительства являются Мэр Москвы, его заместители, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, министры Правительства Москвы и префекты административных округов города Москвы в ранге министров Правительства Москвы.

Подведомственные органы власти

Комплексы городского управления созданы для координации деятельности и совершенствования структуры органов исполнительной власти города Москвы.

Комплекс городского хозяйства Москвы

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Комплекс социальной сферы города Москвы

Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы

Органы исполнительной власти города Москвы, координацию деятельности которых осуществляют заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы

По вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма

По вопросам контроля за инвестициями и контрактами

Полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе

Источник

Территорию бывшей промзоны Капотня реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы»

комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы

Часть бывшей промзоны Капотня на юго-востоке столицы реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы». Объем инвестиций в развитие более восьми гектаров территории составит 30 миллиардов рублей. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Площадь участка бывшей промзоны, подлежащего комплексному развитию, составит 8,3 гектара. Территория расположена между улицами Верхние Поля и Чагинской на юго-востоке Москвы. Сейчас там находятся автосервисы и открытые склады контейнеров. В реализацию проекта инвестор вложит 30 миллиардов рублей, ежегодные поступления в городской бюджет составят почти четыре миллиарда рублей. Здесь построят предприятия и общественно-деловые объекты, на которых создадут более 2,5 тысячи новых рабочих мест», — рассказал он.

По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александра Прохорова, на территории бывшей промзоны планируется возвести 136 тысяч квадратных метров недвижимости.

«Современные высокотехнологичные предприятия займут половину участка — 68 тысяч квадратных метров. Согласно проекту решения здесь могут появиться центры научных изысканий, исследований и разработок. На такой же площади разместятся магазины, банки, кафе и другие общественно-деловые постройки», — добавил руководитель ведомства.

Комплексное развитие территорий бывших промзон Москвы в рамках проекта «Индустриальные кварталы» позволит городу получить около 500 тысяч рабочих мест и почти три триллиона рублей поступлений в бюджет. Общий объем инвестиций составит более семи триллионов рублей.

Проект «Индустриальные кварталы» позволяет вовлекать в оборот неиспользуемые и фактически заброшенные городские территории. Первый договор об их комплексном развитии был заключен в июле 2020 года и касался участка производственной зоны Октябрьское Поле (общая площадь — 5,92 гектара). Инвестиции в развитие бывшей промзоны составят около 14 миллиардов рублей, бюджетный эффект — около 1,8 миллиарда рублей. Срок реализации проекта рассчитан на шесть лет, но инвестор планирует завершить строительство до 2024 года.

В начале ноября 2020-го в Москве состоялся первый в стране аукцион на право заключения договора комплексного развития территории. В результате будет реорганизована часть промзоны Коровино на севере столицы. В июне на XXIV Петербургском международном экономическом форуме состоялось подписание еще двух договоров о комплексном развитии территорий Кунцева и второго участка Коровина. В сентябре 2021 года был подписан пятый договор — о реорганизации промзоны Алтуфьевское Шоссе.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В промзоне «Алтуфьевское шоссе» построят жилье с эко-технопарком

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Начался первый этап комплексного развития территории бывшей промзоны «Алтуфьевское шоссе» на северо-востоке столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

По его словам, инвестор начал разрабатывать проект планировки территории площадью 29 гектаров.

«Общая площадь застройки превысит 720 тыс. кв. метров. Там появится современный городской кластер с экологичным технопарком, многофункциональным общественно-деловым комплексом, комфортной жилой и социальной инфраструктурой», –сказал Владимир Ефимов.

Промышленные зоны, которые планируется реорганизовать, – это заброшенные территории, которые уже давно не используются по назначению. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки.

В Москве насчитывается 196 производственных и промышленных зон. Их предлагается использовать в интересах горожан и развития экономики. комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы

Реорганизация промзон дает возможность обеспечить горожан дополнительно жильем, рабочими местами, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.

Москва не просто использует промзоны для градостроительного развития, но и меняет функционал некоторых предприятий, ориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.

комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы

В основе работы с промзонами лежит правильная организация функционального зонирования территории. Для создания качественной городской среды специалисты Стройкомплекса предусматривают в составе проекта полноценный инфраструктурный каркас, включающий транспортное развитие, общественные и зеленые зоны, социальные объекты.

комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы

Сейчас ведутся работы по редевелопменту порядка 50 промзон, включая:

В реорганизуемых промзонах за десять лет введено 890 объектов капитального строительства общей площадью 27,7 млн кв. метров. Из них 355 объектов – это жилье. Также построили 74 социальных объектов, 461 здание административно-делового, коммунально-складского и промышленно-производственного назначения.

комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы

Интересные и удобные общественные пространства объединяют людей и создают новый комфортный климат. Например, в промзоне «Варшавское шоссе» на юге столицы помимо жилой застройки планируется разместить офисный центр, физкультурно-оздоровительный и развлекательный комплексы. Кроме того, выделены участки под открытые площадки для игр в волейбол и баскетбол, скейтпарк, скалодром и теннисные корты.

комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы

Еще один важный аспект редевелопмента промзон – восстановление прежних и создание новых природных озелененных территорий общего пользования, образующих природный каркас.

Например, на всем протяжении бульвара в промзоне «Грайвороново» на юго-востоке столицы высадят около тысячи кустарников и деревьев. Бульвар станет точкой притяжения жителей нового района, общественным пространством, где жители смогут встречаться, гулять и проводить досуг.

комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы

Еще больше проектов реоганизации промзон — в разделе «Редевелопмент промзон».

По его словам, инвестор вложит в развитие территории свыше 45 млрд рублей. Проект будет завершен в 2035 году. По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александра Прохорова, ранее в бывшей промзоне «Алтуфьевское шоссе» находились остановленные производства, склады и автостоянка.

«Реализация проекта комплексного развития территории даст городу почти восемь тысяч рабочих мест и жилье для пяти тысяч человек. Будет построено почти 358 тыс. кв. метров объектов промышленного назначения, около 112 тыс. «квадратов» объектов общественного назначения и 251 тыс. кв. метров жилья. При этом 25 тыс. «квадратов» жилых помещений возведут по программе реновации», – уточнил глава ведомства.

Реновация жилья — не просто снос ветхого жилого фонда, но и расселение его жильцов в новые монолитные и панельные дома. Новые квартиры с качественным ремонтом комфорт-класса. Переселяют жителей в новые дома в том же районе. За дополнительную плату можно увеличить площадь жилья. Также есть возможность отказаться от предоставляемой квартиры и получить вместо неё денежную компенсацию.

Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года.

комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы

Сформирован ориентировочный перечень со сроками переселения домов по программе реновации.

Переселение пройдет в три этапа. В зависимости от хода работ сроки могут меняться.

Первый этап: начало переезда почти 170 тыс. москвичей в течение 2020-2024 годов – это 930 домов.

Второй этап: начало переезда порядка 330 тыс. москвичей в течение 2025-2028 годов – это 1630 домов.

Третий этап: начало переселения около 380 тыс. человек в течение 2029-2032 годов – это более 1800 домов.

В перечень изначально не были включены сроки переселения 688 домов. По этим территориям данные были опубликованы позднее.

Ознакомиться с официальными документами можно здесь.

Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Сегодня в него входит 533 адреса. В перечень стартовых площадок вошли готовые и строящиеся дома, участки, занятые парковками и зданиями, пустыри.

комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы

Размер жилых комнат будет не меньше, чем в старых квартирах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона станут больше. В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.

Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:

комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы

Из хаотичной и не всегда безопасной территории дворы превратятся в пространства, удобные для жизни: с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.

В прогулочных зонах установят фонари, лавочки и урны, разобьют клумбы, высадят деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.

Детские площадки будут безопасными, с резиновым покрытием, игровыми комплексами, качелями, песочницами, горками и лабиринтами; на спортивных площадках установят гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:

Прием граждан осуществляется по адресу: Лихов переулок, д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи. Телефон для записи на приём +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).

Благодаря реновации около миллиона человек переедут в новые квартиры с отделкой комфорт-класса. Какие дома войдут в программу, решали сами жители.

комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы

Инвестора для этого проекта определили в результате аукциона. За право реализовать проект на электронных торгах боролись 13 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы и Тюмени. Строительные работы на площадке начнутся в ближайшие два года.

Программа «Индустриальные кварталы» позволяет вовлекать в оборот неиспользуемые, фактически заброшенные городские территории. Первый договор о комплексном развитии территории в Москве был заключен в июле 2020 года.

Что такое комплексное развитие территорий

Инвестор вложит 14 млрд руб. и преобразит территорию площадью около 6 га в бывшей промзоне «Октябрьское поле». Бюджетный эффект составит около 1,8 млрд рублей. Срок реализации проекта рассчитан на шесть лет, но инвестор планирует завершить строительство до 2024 года.

В начале ноября 2020 года в Москве состоялся первый в стране аукцион на право заключения договора комплексного развития территории, в рамках которого будет реорганизована часть промзоны «Коровино» на севере столицы.

В начале июня на XXIV Петербургском международном экономическом форуме были подписаны еще два договора о развитии территории в районе Кунцево и второго участка промзоны «Коровино». В сентябре 2021 года подписали пятый договор – о реорганизации промзоны «Алтуфьевское шоссе».

Информационная служба портала Стройкомплекса

Источник

Комплекс экономической политики имущественно-земельных отношений на Московском урбанистическом форуме

Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы представит важнейшие направления промышленной и инвестиционной политики столицы на Московском урбанистическом форуме — 2019.

Стенд комплекса представляет Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы. Посетители стенда могут ознакомиться с наиболее важными направлениями развития промышленной и инвестиционной политики столицы: механизмами государственно-частного партнёрства (офсетными контрактами, контрактами жизненного цикла), а также мегапроектами Москвы, являющимися драйвером развития ГЧП. В рамках мероприятия презентован проект создания канатных дорог – нового современного вида транспорта столицы. На примере особой экономической зоны «Технополис «Москва» продемонстрированы различные инфраструктурные решения и особые условия для развития высокотехнологичной промышленности.

«Начиная с 2016 года Москва занимает первое место в рейтинге регионов России по уровню развития государственно-частного партнёрства. С 2013 года объем контрактов по проектам ГЧП составляет 875 млрд рублей. Существуют различные формы ГЧП: контракты жизненного цикла, корпоративное ГЧП, концессии и другие. К примеру, на основе концессионных соглашений в Москве могут быть построены 10 канатных дорог протяженностью около 26 000 метров. Предполагаемый пассажиропоток – 86 тысяч человек в сутки. В числе возможных вариантов – канатные дороги от станции метро «Алма-Атинская» до района Капотня, от «Сокольников» до Ботанического сада РАН – эта дорога предназначена для связи крупнейших рекреационных комплексов «ВДНХ» и «Сокольники» и другие. Среди ближайших по срокам реализации – проект канатной дороги над Химкинским водохранилищем между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал»», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

В рамках форума показаны проекты, которые не только предоставляют многочисленные возможности для потенциального сотрудничества с инвесторами, но и являются символами промышленного и инвестиционного развития города.

Источник

Приложение. Положение об имущественно-земельном комплексе г. Москвы

Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 4 октября 1995 г. N 974-РП

Положение
об имущественно-земельном комплексе города Москвы

ГАРАНТ:

Распоряжением Мэра Москвы от 16 июля 1996 г. N 87/1-РМ имущественно-земельный комплекс преобразован в Комплекс по экономической политике и имущественно-земельным отношениям

1.1. Имущественно-земельный комплекс города Москвы (далее Комплекс) образован в соответствии с распоряжением Мэра г. Москвы от 26 сентября 1995 г. N 516-РМ, является структурным формированием Правительства Москвы и включает в свой состав департаменты и иные органы исполнительной власти. Комплекс сформирован в целях упорядочения управления имущественно-земельным комплексом города, обеспечения эффективной координации деятельности департаментов и управлений Правительства Москвы, осуществления мероприятий по реализации решений Правительства г. Москвы в части проведения единой экономической политики города.

1.2. Комплекс не является юридическим лицом.

1.3. Руководство Комплексом осуществляет первый заместитель Премьера Правительства Москвы. В своей деятельности он руководствуется законодательством, распоряжениями Мэра, премьера, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.

2. Основные задачи органов исполнительной власти (служб), входящих в состав комплекса

2.1. В целях реализации задач, поставленных Правительством Москвы, органы исполнительной власти, входящие в состав Комплекса, осуществляют:

— оптимальное управление имуществом города, включая земельные участки и нежилые помещения;

— участие в пополнении городского бюджета;

— обеспечение эффективного использования имущества, включая земельные участки и иные объекты недвижимости;

— организацию взаимодействия и согласованной деятельности органов Правительства Москвы по инвентаризации государственной собственности на территории города и ее разграничению на федеральную и городскую, государственную и муниципальную;

— разработку и реализацию Программы разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в собственности г. Москвы;

— разработку проектов и иных нормативных актов, в части приватизации, управления имуществом, деятельности приватизированных предприятий и иных хозяйствующих субъектов, развитие рыночных отношений;

— принятие решений о создании, реорганизации и управлении имуществом унитарных предприятий, подбор и заключение контрактов с директорами предприятий, находящихся в собственности г. Москвы;

— организацию взаимодействия органов Правительства Москвы с субъектами рыночной инфраструктуры (коммерческими банками, биржами, страховыми обществами и пр.) в вопросах, касающихся имущественно-земельного Комплекса г. Москвы;

— координацию деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации комплексных программ развития приоритетных направлений предпринимательской деятельности;

— участие в формировании бюджета города, обеспечение финансовыми ресурсами расходов бюджета, проведение единой финансовой политики Правительства Москвы в вопросах осуществления приватизации и разгосударствления;

— обеспечение экономических служб города, административных округов, отраслевых органов управления города методическими и научно-информационными материалами.

3. Структура Комплекса

ГАРАНТ:

Об усилении координации деятельности Москомимущества, Фонда имущества г. Москвы, Москомзема и Москомархитектуры см. распоряжение Мэра Москвы от 11 ноября 1997 г. N 878-РМ

В структуру Комплекса (приложение) входят:

— Комитет по управлению имуществом Москвы;

— Фонд имущества Москвы;

— Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве);

— Московский земельный комитет;

4. Права и обязанности руководителя Комплекса

4.1. Для обеспечения своих функций, руководитель Комплекса имеет право:

— принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые в виде распоряжений первого заместителя Премьера Правительства Москвы;

— запрашивать от всех входящих в Комплекс органов, а также от отраслевых и территориальных органов исполнительной власти информацию о принимаемых решениях, планах, программах, а также другие материалы, связанные с деятельностью указанных органов;

— формировать в установленном порядке временные коллективы и рабочие группы для разработки проблем решений, связанных с деятельностью входящих в Комплекс органов;

— привлекать в установленном порядке специалистов, а также сотрудников других учреждений и организаций города для анализа и обобщения опыта работы, проведения проверок, разработки методических и нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию органов, включенных в состав Комплекса;

— давать указание руководителям органов, входящих в Комплекс, по реализации поставленных Правительством и Мэром Москвы задач;

— запрашивать отчеты о работе органов, входящих в Комплекс;

— вносить предложения по совершенствованию аппаратов управления органов, входящих в состав Комплекса;

— вносить предложения Правительству Москвы о совершенствовании структуры органов исполнительной власти города;

— вносить предложения Премьеру Правительства Москвы по кадровым вопросам, связанным с органами исполнительной власти, входящими в Комплекс, в целях оптимального подбора руководящих кадров и повышения эффективности работы возглавляемых ими подразделений.

4.2. Руководитель Комплекса несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на него функций.

4.3. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены распоряжением Премьера Правительства Москвы.

Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, органы исполнительной власти, входящие в Комплекс, руководствуются законодательством Российской Федерации, законами города Москвы.

Прекращение деятельности Комплекса может быть осуществлено Правительством Москвы в установленном порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *