комплекса экономической политики и имущественно земельных отношений столицы
MosOpen.ru — Электронная Москва
Правительство Москвы (Мэрия) возглавляет систему органов исполнительной власти Москвы, в которую входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти (департаменты, комитеты, главные управления, управления и инспекции), осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в определённых отраслях и сферах управления городом, а также территориальные органы исполнительной власти для управления на местах — это префектуры административных округов и районные управы.
Членами московского Правительства являются Мэр Москвы, его заместители, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, министры Правительства Москвы и префекты административных округов города Москвы в ранге министров Правительства Москвы.
Подведомственные органы власти
Комплексы городского управления созданы для координации деятельности и совершенствования структуры органов исполнительной власти города Москвы.
Комплекс городского хозяйства Москвы
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Комплекс экономической политики и развития города Москвы
Комплекс социальной сферы города Москвы
Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы
Органы исполнительной власти города Москвы, координацию деятельности которых осуществляют заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы
По вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма
По вопросам контроля за инвестициями и контрактами
Полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе
Территорию бывшей промзоны Капотня реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы»
Часть бывшей промзоны Капотня на юго-востоке столицы реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы». Объем инвестиций в развитие более восьми гектаров территории составит 30 миллиардов рублей. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Площадь участка бывшей промзоны, подлежащего комплексному развитию, составит 8,3 гектара. Территория расположена между улицами Верхние Поля и Чагинской на юго-востоке Москвы. Сейчас там находятся автосервисы и открытые склады контейнеров. В реализацию проекта инвестор вложит 30 миллиардов рублей, ежегодные поступления в городской бюджет составят почти четыре миллиарда рублей. Здесь построят предприятия и общественно-деловые объекты, на которых создадут более 2,5 тысячи новых рабочих мест», — рассказал он.
По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александра Прохорова, на территории бывшей промзоны планируется возвести 136 тысяч квадратных метров недвижимости.
«Современные высокотехнологичные предприятия займут половину участка — 68 тысяч квадратных метров. Согласно проекту решения здесь могут появиться центры научных изысканий, исследований и разработок. На такой же площади разместятся магазины, банки, кафе и другие общественно-деловые постройки», — добавил руководитель ведомства.
Комплексное развитие территорий бывших промзон Москвы в рамках проекта «Индустриальные кварталы» позволит городу получить около 500 тысяч рабочих мест и почти три триллиона рублей поступлений в бюджет. Общий объем инвестиций составит более семи триллионов рублей.
Проект «Индустриальные кварталы» позволяет вовлекать в оборот неиспользуемые и фактически заброшенные городские территории. Первый договор об их комплексном развитии был заключен в июле 2020 года и касался участка производственной зоны Октябрьское Поле (общая площадь — 5,92 гектара). Инвестиции в развитие бывшей промзоны составят около 14 миллиардов рублей, бюджетный эффект — около 1,8 миллиарда рублей. Срок реализации проекта рассчитан на шесть лет, но инвестор планирует завершить строительство до 2024 года.
В начале ноября 2020-го в Москве состоялся первый в стране аукцион на право заключения договора комплексного развития территории. В результате будет реорганизована часть промзоны Коровино на севере столицы. В июне на XXIV Петербургском международном экономическом форуме состоялось подписание еще двух договоров о комплексном развитии территорий Кунцева и второго участка Коровина. В сентябре 2021 года был подписан пятый договор — о реорганизации промзоны Алтуфьевское Шоссе.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В промзоне «Алтуфьевское шоссе» построят жилье с эко-технопарком
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Начался первый этап комплексного развития территории бывшей промзоны «Алтуфьевское шоссе» на северо-востоке столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
По его словам, инвестор начал разрабатывать проект планировки территории площадью 29 гектаров.
«Общая площадь застройки превысит 720 тыс. кв. метров. Там появится современный городской кластер с экологичным технопарком, многофункциональным общественно-деловым комплексом, комфортной жилой и социальной инфраструктурой», –сказал Владимир Ефимов.
Промышленные зоны, которые планируется реорганизовать, – это заброшенные территории, которые уже давно не используются по назначению. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки.
В Москве насчитывается 196 производственных и промышленных зон. Их предлагается использовать в интересах горожан и развития экономики.
Реорганизация промзон дает возможность обеспечить горожан дополнительно жильем, рабочими местами, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.
Москва не просто использует промзоны для градостроительного развития, но и меняет функционал некоторых предприятий, ориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.
В основе работы с промзонами лежит правильная организация функционального зонирования территории. Для создания качественной городской среды специалисты Стройкомплекса предусматривают в составе проекта полноценный инфраструктурный каркас, включающий транспортное развитие, общественные и зеленые зоны, социальные объекты.
Сейчас ведутся работы по редевелопменту порядка 50 промзон, включая:
В реорганизуемых промзонах за десять лет введено 890 объектов капитального строительства общей площадью 27,7 млн кв. метров. Из них 355 объектов – это жилье. Также построили 74 социальных объектов, 461 здание административно-делового, коммунально-складского и промышленно-производственного назначения.
Интересные и удобные общественные пространства объединяют людей и создают новый комфортный климат. Например, в промзоне «Варшавское шоссе» на юге столицы помимо жилой застройки планируется разместить офисный центр, физкультурно-оздоровительный и развлекательный комплексы. Кроме того, выделены участки под открытые площадки для игр в волейбол и баскетбол, скейтпарк, скалодром и теннисные корты.
Еще один важный аспект редевелопмента промзон – восстановление прежних и создание новых природных озелененных территорий общего пользования, образующих природный каркас.
Например, на всем протяжении бульвара в промзоне «Грайвороново» на юго-востоке столицы высадят около тысячи кустарников и деревьев. Бульвар станет точкой притяжения жителей нового района, общественным пространством, где жители смогут встречаться, гулять и проводить досуг.
Еще больше проектов реоганизации промзон — в разделе «Редевелопмент промзон».
По его словам, инвестор вложит в развитие территории свыше 45 млрд рублей. Проект будет завершен в 2035 году. По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александра Прохорова, ранее в бывшей промзоне «Алтуфьевское шоссе» находились остановленные производства, склады и автостоянка.
«Реализация проекта комплексного развития территории даст городу почти восемь тысяч рабочих мест и жилье для пяти тысяч человек. Будет построено почти 358 тыс. кв. метров объектов промышленного назначения, около 112 тыс. «квадратов» объектов общественного назначения и 251 тыс. кв. метров жилья. При этом 25 тыс. «квадратов» жилых помещений возведут по программе реновации», – уточнил глава ведомства.
Реновация жилья — не просто снос ветхого жилого фонда, но и расселение его жильцов в новые монолитные и панельные дома. Новые квартиры с качественным ремонтом комфорт-класса. Переселяют жителей в новые дома в том же районе. За дополнительную плату можно увеличить площадь жилья. Также есть возможность отказаться от предоставляемой квартиры и получить вместо неё денежную компенсацию.
Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года.
Сформирован ориентировочный перечень со сроками переселения домов по программе реновации.
Переселение пройдет в три этапа. В зависимости от хода работ сроки могут меняться.
Первый этап: начало переезда почти 170 тыс. москвичей в течение 2020-2024 годов – это 930 домов.
Второй этап: начало переезда порядка 330 тыс. москвичей в течение 2025-2028 годов – это 1630 домов.
Третий этап: начало переселения около 380 тыс. человек в течение 2029-2032 годов – это более 1800 домов.
В перечень изначально не были включены сроки переселения 688 домов. По этим территориям данные были опубликованы позднее.
Ознакомиться с официальными документами можно здесь.
Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Сегодня в него входит 533 адреса. В перечень стартовых площадок вошли готовые и строящиеся дома, участки, занятые парковками и зданиями, пустыри.
Размер жилых комнат будет не меньше, чем в старых квартирах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона станут больше. В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.
Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:
Из хаотичной и не всегда безопасной территории дворы превратятся в пространства, удобные для жизни: с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.
В прогулочных зонах установят фонари, лавочки и урны, разобьют клумбы, высадят деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.
Детские площадки будут безопасными, с резиновым покрытием, игровыми комплексами, качелями, песочницами, горками и лабиринтами; на спортивных площадках установят гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:
Прием граждан осуществляется по адресу: Лихов переулок, д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи. Телефон для записи на приём +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).
Благодаря реновации около миллиона человек переедут в новые квартиры с отделкой комфорт-класса. Какие дома войдут в программу, решали сами жители.
Инвестора для этого проекта определили в результате аукциона. За право реализовать проект на электронных торгах боролись 13 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы и Тюмени. Строительные работы на площадке начнутся в ближайшие два года.
Программа «Индустриальные кварталы» позволяет вовлекать в оборот неиспользуемые, фактически заброшенные городские территории. Первый договор о комплексном развитии территории в Москве был заключен в июле 2020 года.
Что такое комплексное развитие территорий
Инвестор вложит 14 млрд руб. и преобразит территорию площадью около 6 га в бывшей промзоне «Октябрьское поле». Бюджетный эффект составит около 1,8 млрд рублей. Срок реализации проекта рассчитан на шесть лет, но инвестор планирует завершить строительство до 2024 года.
В начале ноября 2020 года в Москве состоялся первый в стране аукцион на право заключения договора комплексного развития территории, в рамках которого будет реорганизована часть промзоны «Коровино» на севере столицы.
В начале июня на XXIV Петербургском международном экономическом форуме были подписаны еще два договора о развитии территории в районе Кунцево и второго участка промзоны «Коровино». В сентябре 2021 года подписали пятый договор – о реорганизации промзоны «Алтуфьевское шоссе».
Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс экономической политики имущественно-земельных отношений на Московском урбанистическом форуме
Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы представит важнейшие направления промышленной и инвестиционной политики столицы на Московском урбанистическом форуме — 2019.
Стенд комплекса представляет Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы. Посетители стенда могут ознакомиться с наиболее важными направлениями развития промышленной и инвестиционной политики столицы: механизмами государственно-частного партнёрства (офсетными контрактами, контрактами жизненного цикла), а также мегапроектами Москвы, являющимися драйвером развития ГЧП. В рамках мероприятия презентован проект создания канатных дорог – нового современного вида транспорта столицы. На примере особой экономической зоны «Технополис «Москва» продемонстрированы различные инфраструктурные решения и особые условия для развития высокотехнологичной промышленности.
«Начиная с 2016 года Москва занимает первое место в рейтинге регионов России по уровню развития государственно-частного партнёрства. С 2013 года объем контрактов по проектам ГЧП составляет 875 млрд рублей. Существуют различные формы ГЧП: контракты жизненного цикла, корпоративное ГЧП, концессии и другие. К примеру, на основе концессионных соглашений в Москве могут быть построены 10 канатных дорог протяженностью около 26 000 метров. Предполагаемый пассажиропоток – 86 тысяч человек в сутки. В числе возможных вариантов – канатные дороги от станции метро «Алма-Атинская» до района Капотня, от «Сокольников» до Ботанического сада РАН – эта дорога предназначена для связи крупнейших рекреационных комплексов «ВДНХ» и «Сокольники» и другие. Среди ближайших по срокам реализации – проект канатной дороги над Химкинским водохранилищем между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал»», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
В рамках форума показаны проекты, которые не только предоставляют многочисленные возможности для потенциального сотрудничества с инвесторами, но и являются символами промышленного и инвестиционного развития города.
Приложение. Положение об имущественно-земельном комплексе г. Москвы
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 4 октября 1995 г. N 974-РП
Положение
об имущественно-земельном комплексе города Москвы
ГАРАНТ:
Распоряжением Мэра Москвы от 16 июля 1996 г. N 87/1-РМ имущественно-земельный комплекс преобразован в Комплекс по экономической политике и имущественно-земельным отношениям
1.1. Имущественно-земельный комплекс города Москвы (далее Комплекс) образован в соответствии с распоряжением Мэра г. Москвы от 26 сентября 1995 г. N 516-РМ, является структурным формированием Правительства Москвы и включает в свой состав департаменты и иные органы исполнительной власти. Комплекс сформирован в целях упорядочения управления имущественно-земельным комплексом города, обеспечения эффективной координации деятельности департаментов и управлений Правительства Москвы, осуществления мероприятий по реализации решений Правительства г. Москвы в части проведения единой экономической политики города.
1.2. Комплекс не является юридическим лицом.
1.3. Руководство Комплексом осуществляет первый заместитель Премьера Правительства Москвы. В своей деятельности он руководствуется законодательством, распоряжениями Мэра, премьера, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.
2. Основные задачи органов исполнительной власти (служб), входящих в состав комплекса
2.1. В целях реализации задач, поставленных Правительством Москвы, органы исполнительной власти, входящие в состав Комплекса, осуществляют:
— оптимальное управление имуществом города, включая земельные участки и нежилые помещения;
— участие в пополнении городского бюджета;
— обеспечение эффективного использования имущества, включая земельные участки и иные объекты недвижимости;
— организацию взаимодействия и согласованной деятельности органов Правительства Москвы по инвентаризации государственной собственности на территории города и ее разграничению на федеральную и городскую, государственную и муниципальную;
— разработку и реализацию Программы разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в собственности г. Москвы;
— разработку проектов и иных нормативных актов, в части приватизации, управления имуществом, деятельности приватизированных предприятий и иных хозяйствующих субъектов, развитие рыночных отношений;
— принятие решений о создании, реорганизации и управлении имуществом унитарных предприятий, подбор и заключение контрактов с директорами предприятий, находящихся в собственности г. Москвы;
— организацию взаимодействия органов Правительства Москвы с субъектами рыночной инфраструктуры (коммерческими банками, биржами, страховыми обществами и пр.) в вопросах, касающихся имущественно-земельного Комплекса г. Москвы;
— координацию деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации комплексных программ развития приоритетных направлений предпринимательской деятельности;
— участие в формировании бюджета города, обеспечение финансовыми ресурсами расходов бюджета, проведение единой финансовой политики Правительства Москвы в вопросах осуществления приватизации и разгосударствления;
— обеспечение экономических служб города, административных округов, отраслевых органов управления города методическими и научно-информационными материалами.
3. Структура Комплекса
ГАРАНТ:
Об усилении координации деятельности Москомимущества, Фонда имущества г. Москвы, Москомзема и Москомархитектуры см. распоряжение Мэра Москвы от 11 ноября 1997 г. N 878-РМ
В структуру Комплекса (приложение) входят:
— Комитет по управлению имуществом Москвы;
— Фонд имущества Москвы;
— Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве);
— Московский земельный комитет;
4. Права и обязанности руководителя Комплекса
4.1. Для обеспечения своих функций, руководитель Комплекса имеет право:
— принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые в виде распоряжений первого заместителя Премьера Правительства Москвы;
— запрашивать от всех входящих в Комплекс органов, а также от отраслевых и территориальных органов исполнительной власти информацию о принимаемых решениях, планах, программах, а также другие материалы, связанные с деятельностью указанных органов;
— формировать в установленном порядке временные коллективы и рабочие группы для разработки проблем решений, связанных с деятельностью входящих в Комплекс органов;
— привлекать в установленном порядке специалистов, а также сотрудников других учреждений и организаций города для анализа и обобщения опыта работы, проведения проверок, разработки методических и нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию органов, включенных в состав Комплекса;
— давать указание руководителям органов, входящих в Комплекс, по реализации поставленных Правительством и Мэром Москвы задач;
— запрашивать отчеты о работе органов, входящих в Комплекс;
— вносить предложения по совершенствованию аппаратов управления органов, входящих в состав Комплекса;
— вносить предложения Правительству Москвы о совершенствовании структуры органов исполнительной власти города;
— вносить предложения Премьеру Правительства Москвы по кадровым вопросам, связанным с органами исполнительной власти, входящими в Комплекс, в целях оптимального подбора руководящих кадров и повышения эффективности работы возглавляемых ими подразделений.
4.2. Руководитель Комплекса несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на него функций.
4.3. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены распоряжением Премьера Правительства Москвы.
Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, органы исполнительной власти, входящие в Комплекс, руководствуются законодательством Российской Федерации, законами города Москвы.
Прекращение деятельности Комплекса может быть осуществлено Правительством Москвы в установленном порядке.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.