Седан что это
Седан что это
Седан – это что? Описание и разновидности
Седан – это наиболее популярный тип кузова автомобиля, который характеризуется отделённым от салона багажным отсеком. Бывает двух- и трёхобъёмным, может иметь 2 или 4 двери. Существуют несколько разновидностей седана, они описаны в этой статье.
Седан – это… Терминология и описание
Представляет собой легковой автомобиль закрытого типа (когда нет возможности поднять крышу), в салоне которого пассажирские сиденья расположены в два или три ряда. Конструктивно багажник отделён от салона. Седан называют классикой, так как автомобили такого типа наиболее востребованы на рынке благодаря презентабельному внешнему облику.
Существует две версии возникновения слова седан. По одной из них термин sedan образован от английского названия паланкина (sede – кресло). По другой версии слово происходит от французского города Седан, который в XIX веке специализировался на производстве карет.
Разновидности кузова типа седан
В последнее время автопроизводители всё чаще объединяют несколько типов или выделяют отдельные группы, в связи с чем визуальное определение кузова становится всё труднее. Например, лифтбек. Это разновидность хэтчбека. Её передняя часть похожа на седан. Задняя – это настоящий хэтчбек. Тем не менее выделяют 5 основных разновидностей седана:
Нотчбэк – это седан, имеющий трёхобъёмный кузов и отделённый от салона багажный отсек. В Европе так называют хэтчбеки и лифтбеки. Но наиболее часто термин используется для выделения в отдельную группу разновидности седанов.
Фастбэк имеет двухобъёмный кузов и 2 или 4 двери. Задняя стенка багажника может слабо выделяться в третий объём или быть покатой. Отличительная черта – плавно опускающаяся крыша. Ярким представителем данной разновидности седана считается ГАЗ-М-20 «Победа».
Хардтоп – четырёхдверный седан, выделяющийся отсутствием центральных стоек и наружных рам на стёклах (либо они есть, но могут быть убраны). Очень необычный тип кузова, хорошим примером которого является Mercedes-Benz CL-class. Сейчас такие автомобили выпускают крайне редко, а увидеть их на улицах города – сложно, так как производство осуществлялось в основном американскими и японскими компаниями в период с 1950-х по 1990-е годы.
Длиннобазный седан, который также называют Long Base Sedan, имеет удлинённый кузов и 3 ряда сидений, а также 3 боковых окна. В отличие от лимузина, здесь отсутствует разделяющая перегородка между водителем и задними пассажирскими сидениями. Хороший пример Long Base Sedan – «Чайка».
Последняя разновидность – это седан двухдверный, или tudor. Впервые был представлен на выставке в 1958 году компанией Chevrolet. Модель носила название Delray 2-door Sedan и была самой дешёвой машиной тех лет. Вообще, такие седаны в момент своего появления и выделения в отдельную группу являлись самыми бюджетными представителями. Сегодня же к tudor можно отнести современные и сравнительно дорогие автомобили в кузове купе.
Технические характеристики седана
Эти данные в значительной степени отличаются, в зависимости от автопроизводителя. Седаны бывают как бюджетные, так и представительского класса, что влияет на объём и мощность двигателя, трансмиссию, тормозную систему, подвеску, рулевое управление и эксплуатационные показатели. Немаловажную роль играет технический тюнинг, способный увеличить показатели авто.
Основные отличительные особенности седана от других типов
Для этого типа кузова характерной отличительной чертой является чёткое разделение салона и багажного отсека. В седанах заднее стекло практически всегда жёстко закрепляется в проёме, не опускается и не поднимается, как это происходит в хэтчбеках и лифтбеках. От внедорожников и кроссоверов отличается размером кузова, а от универсалов – длиной заднего свеса. Последние имеют удлинённый багажный отсек. Самые внушительные габариты у минивэна – не менее 4,5 м в длину. Также от седана он отличается обязательным наличием третьего ряда сидений и сдвигающимися в сторону боковыми дверями.
Из-за стремления автопроизводителей создать максимально универсальную модель становится всё сложнее определить тип кузова. Седан-хэтчбек Skoda Superb, в котором дверь багажника открывается и со стеклом, и без него, – лучший тому пример.
Преимущества и недостатки седана
Из отрицательных сторон можно выделить ухудшенную манёвренность автомобиля, если сравнивать с тем же хэтчбеком, и нефункциональную трансформацию багажника, в который не поместятся габаритные предметы. Зато в седане лучшая развесовка по осям авто. Отделение багажного отсека от салона предотвращает появление посторонних запахов, а также способствует улучшенной звукоизоляции и наиболее быстрому прогреву машины.
Седан выглядит элегантно и солидно, своим внешним видом демонстрируя, что он создан для перевозки людей, а не для транспортировки грузов. Эти автомобили отлично подходят для города и езды по трассе. А вот для поездок по бездорожью такие машины не стоит выбирать.
Лучшие в своём классе
Автомобили седан – это неповторимая классика, демонстрирующая то, какой на самом деле должна быть машина. Наиболее популярными в России считаются такие модели:
Ни для кого не секрет, что одна и та же модель может быть выпущена производителем в нескольких типах кузова. Так вот, вышеуказанные Hyundai Solaris и Ford Focus 3 одинаково популярны как седаны, так и хэтчбеки.
Достаточно сложно определить, какой тип из описанных является лучшим, потому что у каждого человека свои требования к авто. Поэтому при выборе личного транспортного средства стоит руководствоваться исключительно тем, каким целям будет служить машина.
Типы кузовов автомобилей
Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:
Седан
Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Хэтчбек
Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Универсал
Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.
Лифтбэк
Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Кабриолет
Родстер
Тарга
Лимузин
Стретч
Внедорожник
Кроссовер
Пикап
Фургон
Минивэн
Микроавтобус
Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Автобус
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
С каких пор автобусы относятся к легковым автомобилям?
Необходимые меры при приобретении электрокара во многом пересекаются с покупкой машины на традиционном топливе, но есть и свои особенности.
Горячие предложения на сезон 2021/2022, которые обозначили официальные дилеры Шевроле в России
Сервис «Колеса Авто» помогает подобрать как новые автомобили, так и подержанные из огромного числа предложений с учетом бюджета и личных пре
В скобках указано количество объявлений.
Цена | от руб. до руб. |
---|
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.
Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Чем отличается седан от хэтчбека
Кузов современного легкового автомобиля является конструкцией, несущей на себе его основные узлы. Также он задает основную концепцию всего транспортного средства: пассажирский, грузопассажирский или авто с повышенной проходимостью. Все кузова легковушек делятся на типы, и два основных из них носят наименования седан и хэтчбек. Обладая рядом общих свойств, они являются антиподами по распределению полезного пространства. В этом материале мы расскажем о том, чем отличается седан от хетчбека, а также какие особенности и преимущества каждого из них.
Что такое седан
Основная идея уже заложена в названии: в переводе с английского sedan chair означает крытые носилки или переносное закрытое кресло. На территории современной Франции есть город Седан, названный, вероятно, благодаря известной в XVIII–XIX веках фабрике по выпуску карет.
Как выглядит седан
Кузов седан по устройству схож с каретой: в нем размещаются только несколько кресел для пассажиров, а багажный отсек вынесен наружу. Конструктивно он отделен от салона задним сиденьем с перегородкой, а попасть в багажный отсек можно только через отдельную крышку.
Седан – наиболее популярный тип несущего кузова – это классика автомобилестроения. Он имеет две или четыре двери, заднее остекление схоже по площади и углу установки с передним. Из отечественных авто к таким типам относятся кузова ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2107 или Газ – 2410, 3110.
Данный тип кузова является идеальным примером другой важной классификации – по числу отсеков или объемов. Сильно выступающий и закрытый моторный отсек, изолированный багажник и сам салон образуют единую несущую, не равнопрочную, с дифференцированной жесткостью конструкцию – трехобъемный кузов.
Что такое хэтчбек
Основное отличия седана от хэтчбека кроется в числе его отсеков – это двухобъемный кузов. У хэтчбека багажник объединен с пассажирским салоном в единое пространство. Существует визуальное разделение в виде спинки заднего сиденья и натянутой тканевой сетки, но эта граница легко убирается – задний диван в хэтчбеке обычно складывается, создавая тем самым большой багажный отсек.
Если у седана вход в багажник осуществляется через горизонтальную крышку, то в хэтчбеке для этого предусмотрена отдельная дверь с остеклением. Само слово хэтчбек с английского и переводится как люк, дверь сзади.
Как выглядит хэтчбек
Другой важной характеристикой является задний свес или его угол. Наиболее просто описать этот параметр как расстояние от заднего колеса до окончания заднего бампера. Существует и передний свес, измеряемый аналогично: у хэтчбека он обязательно длиннее заднего. В последнее время появился новый тип кузова с равными скосами – лифтбек (внешне схож с седаном, но заднее стекло и крышка багажника конструктивно объединены).
Выбирая для себя хэтчбек, стоит знать его отличие от универсала. Несмотря на кажущее сходство, именно разная длина задних свесов и создает два данных типа. Укороченный зад у хэтчбека отличается от более длинного у универсала. ВАЗ-2104, который является модификацией седана 2105, хорошо иллюстрирует что такое универсал: длина заднего и переднего крыла кузова примерно одинакова.
Преимущества и недостатки седана и хэтчбека
Поняв, чем отличается седан от хэтчбека технически, стоит узнать в чем эти различия проявляются на практике. В нашей стране любовь к седанам осталась как наследие советского времени: массово выпускался именно этот тип кузова. Также считалось, что изолированный от пассажиров багажник седана более безопасен и комфортен для перевозки огнеопасных веществ (бензин, керосин), обладающих неприятным запахом.
Достоинства и приписываемые кузовам недостатки отражаются в следующем:
Начинающие водители отметят также у седана более широкий задний обзор. Он достигается за счет большого по площади заднего стекла и укороченного салона. В хэтчбеке расстояние до заднего стекла больше, а площадь остекления меньше, что создает туннельный эффект зрения или меньший угол обзора.
Какие бывают автомобили?Типы кузова.Часть1.
Первая запись в блоге должна быть автомобильной.
Это будет статья. Написана мной и опубликована на никому не известном уже мертвом проекте, но неплохая, а потому ей жить. Делюсь с драйвовчанами.
От многообразия форм и размеров автомобилей порой голова идет кругом. То и дело в обзорах мелькают слова «хэтчбэк», «седан», «купе», «спайдер». Кому-то они вполне понятны, кому-то нет. Сегодня мы с этим намерены досконально разобраться.
Признаться, вопрос названия и классификации кузова автомобиля весьма скользкий. Многие эксперты и журналисты по некоторым моделям так и не могут договориться годами. Классический спор: купе или двухдверный седан? И тем не менее есть некая сложившаяся система терминов, которую мы и рассмотрим. Поехали!
I. Закрытые типы кузова.
Седан. ( (USA — Sedan, GB — Saloon, F — Berline, D — Limousine, I — Berlina)
Трехобъемный (отдельно моторный отсек, пассажирский и багажный) пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью)боковыми дверями.
Один из самых популярных типов кузова автомобиля. По праву считается классическим и пожалуй наиболее представительным и престижным. Если от одной только мысли что вы будете путешествовать в одном пространстве с вашим багажом вам дурно-это ваш вариант. Здесь для него предоставлен отдельный отсек с отдельной дверью (крышкой багажника). Так же многие выбирают этот тип кузова по причине поездок с маленькими детьми. В этом случае отдельная дверь багажника-важный аргумент. Тепло останется в салоне даже если незадачливый родитель усадив чадо в автомобиль застрянет еще на полчаса в попытках упаковать велосипед в багажник.
Конечно, седан не так вместителен в отношении габаритных предметов, как например хэтчбэк или универсал, но во многих моделях это неудобство сведено к минимуму и имеется обязательно лючок в салон для того, чтобы можно было вместить любимые горные лыжи, а часто и вовсе складывающийся задний ряд сидений, для любителей возить, к примеру, свой личный письменный стол с собой везде и всегда.
Нотчбэк.
В Северной америке, так называют кузов седан. Однако, в Европе такое название применимо к кузову седан с сильно наклоненной задней стойкой, которая делает покатой линию крыши и кормы автомобиля в целом, что придает стремительный, спортивный вид автомобилю. Крышка багажника при этом становится очень мала, что по-видимому и породило название этого типа кузова, от англ. Notch-зазубрина.
Тудор. (Двухдверный седан)
Да, под таким громким и странным на первый взгляд названием скрылся всего-лишь двухдверный седан. От англ. Two door- две двери. Часто автомобили с этим кузовом называют «купе», что в корне неверно! В отличие от купе у тудора задний ряд сидений полноценного объема. Это весьма распространенный тип кузова. Его любят любители «спортивного внешнего вида» и водители с маленькими детьми. Нет дверей-нет проблем, ребенок сзади может делать все что ему заблагорассудится.
Купе. (Coupe, Gran Turismo)
Кузов без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.
Прижился как дизайнерское решение, на американских автомобилях 50х годов. Сейчас встречается редко т.к. в таком исполнении сложно сделать крышу жесткой и обеспечить достаточную безопасность пассажиров при опрокидывании автомобиля. Правда стоит отметить что некоторые производители идут на хитрость, изображая псевдо-хардтоп. В этом случае они в угоду стилю, прячут средние боковые стойки за боковыми стеклами, создавая иллюзию их отсутствия.
В общем-то седан как седан, со всеми его преимуществами и недостатками. Разве что забавно и необычно иметь сплошной оконный проем для всего кузова, огрооомное такое окно, в жару должно быть неплохо. Любителям экзотики, ценителям стиля-категорически показан.
Хардтоп-купе. (Hardtop Coupe)
В общем-то та же история что и с седаном-дизайн. Однако, этот кузов оказался более живуч на конвейере и все еще встречается время от времени на современных автомобилях. Все дело в том что более короткий кузов купе имеет, соответственно, более короткую крышу, прочность и жесткость которой обеспечить гораздо проще нежели на седане.
Хэтчбэк. (Hatchback, D — Heckklappenlimousine)
Двухобъемный кузов (пассажирский и багажный отсек совмещены), имеющий короткий задний свес багажника, заднюю дверь, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях).
Комбинированный из седана и универсала, сочетающий их качества кузов. Самый популярный кузов автомобиля у типичного городского жителя. При минимальных габаритах, что выгодно при парковке, он максимально универсален и вместителен. Всегда имеет складывающиеся задние сиденья, благодаря чему не только готов возить веселую компанию, но и при необходимости легко глотает огромные сумки, кухонные шкафчики и прочие ванные гарнитуры.
Лифтбэк.
Двух (пассажирский и багажный отсек совмещены)или трехобъемный кузов (отдельно моторный, пассажирский и багажный отсеки), предназначенный для перевозки пассажиров и грузов.
Комбинация кузова седан (или купе) и хэтчбэк. Этот тип кузова родился от желания взять изысканный дизайн седана и добавить ему практичности хэтчбэка. Хотя часто это просто дизайнерский изыск или конструктивная особенность, как например в Американских купе-маскл карах. Так что если вам довелось увидеть седан(купе) у которого крышка багажника внезапно поднялась с задним стеклом вместе, то знайте, что это лифтбэк. Кстати, крышки могут быть самой разной формы: и покатые и ступенькой, и прямые и скругленные-это не должно вас смущать. Обращаю особое внимание, что от хэтчбэка лифтбэк отличает длинный задний свес багажника, как у собрата седана или купе!
Функционально же этот кузов почти ничем не отличается от хэтчбэка.
Фастбэк.
Двухобъемный кузов с задней дверью, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой.
Если вы хотите автомобиль повышенной вместимости но с отличными ходовыми качествами, вам стоит обратить внимание на кузов универсал. Располагая большим багажным отделением и складным задним рядом сидений, вы без труда решите большинство бытовых проблем по транспортировке чего бы то ни было. При этом низкий центр тяжести автомобиля позволит вам уверенно себя чувствовать на дороге и даже лихо проходить виражи. Спортивный универсал-этим уже нынче никого не удивишь.
Шутинг-брэйк
Двухобъемный кузов для перевозки пассажиров и грузов
Шутинг-брейк-двухдверный, часто двухместный универсал, выполненный на основе шасси спортивного автомобиля. Позволяет не только очень быстро передвигаться, но и перевозить объемный багаж.
Лимузин.
Пассажирский кузов, имеющий перегородку с открывающимся окном за первым рядом сидений. Чаще всего с увеличенной пассажировместимостью.
Да, именно перегородка за первым рядом сидений, с окошком, а не длиннющий кузов и диван внутри, отличают лимузины от когорты собратьев представительского класса.
Пожалуй, для начала достаточно.В следующей части рассказ о открытых типах кузова.
С уважением…
Значение слова седан
Седан в словаре кроссвордиста
седан
Седан Седа́н — закрытый кузов легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на ранних автомобилях багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана-кофра или отсутствовал), без подъёмной двери в задней стенке, обычно с двумя или тремя (например, ЗИМ или «Чайка» ГАЗ-14) рядами полноразмерных сидений.
(от назв. франц. г. Седан (Sedan)) тип закрытого кузова легкового автомобиля с четырьмя дверями и двумя или тремя (включая откидные кресла) рядами сидений.
Новый словарь иностранных слов
[от назв. фр. г. седан (sedan)]тип закрытого кузова легкового автомобиля с четырьмя дверями и двумя или тремя (включая откидные кресла) рядами сидений.
Словарь иностранных выражений
Словарь русского языка Лопатина
Словарь русского языка Лопатина
Современный толковый словарь, БСЭ
– тип кузова (Жига, Москвич, название идет еще от носилок).
Словарь автомобильного жаргона
Полный орфографический словарь русского языка
тип кузова легкового автомобиля с четырьмя дверями и двумя рядами сидений внутри, расположенными друг за другом автомобиль с таким кузовом
Да и серый седан тоже не принадлежал потерпевшему, поскольку, едва я поднял крестик, седан сорвался с места и быстро удалился – настолько быстро, что я даже не успел рассмотреть ни марку машины, ни водителя, ни даже номер.
Скажем, надпись «Euro Sport MOSKVICH Speed» напоминает стаpожилам о былой славе АЗЛК, когда скpомный pусский седан «Москвич-408» показал дулю маститым западным гонщикам.
Он сердито проревел своим тройным клаксоном на безобидный семейный седан впереди, прокрутился без всякой нужды с визгом вокруг клумбы на перекрестке, вывернул резко руль, чтобы выровнять машину, и направил свой «Бентли» на дальние огни, где был Лондонский аэропорт.
Если бы наблюдатель жил в этом доме, он сразу отметил бы, что эта машина, так же как и замерший неподалеку бежевый седан с красной «кляксой» на заднем крыле, никогда раньше во дворе не появлялась, а подойдя поближе, он, несомненно, уловил бы исходящую от этих машин, как бы скопившуюся в салонах и прорывающуюся наружу ауру враждебности и даже неприкрытой угрозы.
12 популярных седанов в России
Чем привлекательны седаны, в чем их главные достоинства, топ-12 машин в кузове седан. Видео про самые раскошные седаны в мире.
Несмотря на триумфальное шествие кроссоверов и внедорожников, седаны не собираются уступать пальму первенства и продолжают занимать первое место по популярности у россиян.
Автомобили в кузове седан предпочитают очень многие автолюбители благодаря удобству, экономичности и вместительности этих машин. Не на последнем месте находятся престижность и легкий спортивный характер седанов.
Привлекательные черты седанов
Автомобили в кузове седан имеют множество достоинств:
Какие модели седанов в 2022 предпочитают россияне
Давайте рассмотрим, какие модели в 2022 году заняли первые строчки рейтинга по популярности у жителей России.
Согласно версии «СберАвто» основанной на онлайн-продажах и приобретениях россиянами автомобилей, в 2022 году соотечественники отдавали предпочтение следующим моделям седанов: LADA Granta, KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и. Третья часть от всех приобретений пришлась на эти четыре модели. Следовательно, они и есть наиболее популярные у российских автолюбителей.
Сервис «СберАвто» подчеркивает, что на долю седанов пришлось 42% от всех покупок автомобилей. Это большой сегмент, объем которого приближается к половине всех приобретений, что свидетельствует о том, что очень многие покупатели предпочитают автомобиль именно в кузове седан всем другим типам авто.
Причем, самое большое число покупок (17%) пришлось на отечественный седан LADA, 14% – на продажи корейского седана KIA, 13% и третье место досталось Hyundai, 9% – это приобретенные Volkswagen, и 7% – седаны Chevrolet.
Седаны предпочитают приобретать жители крупных мегаполисов – это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар. Подавляющее число покупателей (87%) предпочли купить не новое, а уже немного поездившее авто – их приоритетом оказались модели Volkswagen Polo, KIA Rio, Hyundai Solaris и Ford Focus.
Выбор остальных покупателей – это новые автомобили, и здесь предпочтение было отдано моделям LADA Granta, Hyundai Solaris, LADA Vesta, Volkswagen Polo и KIA Rio, и.
Лучшие и самые популярные седаны
1. Hyundai Solaris
Популярный седан появился на продажных площадках РФ в 2010 году, обрастая со временем дополнительными усовершенствованиями.
В 2014-м был проведен серьезный рестайлинг Hyundai Solaris, благодаря чему седан приобрел больше характеристик для дорожных условий в России и нашего сложного климата.
Автомобиль отличает сдержанный и практичный облик, не лишенный элегантности. Почему Hyundai Solaris настолько популярен? Его любят за топливную экономичность в сочетании с надежностью узлов и механизмов.
Владельцы Hyundai Solaris подчеркивают отличные ходовые качества и его динамику. Отмечена хорошая ремонтопригодность седана благодаря тому, что запчасти на него доступны и недорого стоят. Все это выносит Hyundai Solaris на пик популярности у жителей РФ. Помимо всего перечисленного, востребованность и популярность позволяют легко продавать Hyundai Solaris на вторичном рынке.
2. Volkswagen Polo
Его популярность поддерживается сбалансированным сочетанием цены и качества. Седан экономичный и при этом удобный. Привлекает не слишком заоблачная цена на Volkswagen Polo и небольшие траты, которые придется выделить на ремонт и эксплуатационные расходы.
Его вместительность позволяет разместиться в салоне с подобающим комфортом всей семье, поэтому Volkswagen Polo по праву считается семейным автомобилем. Разработанный для российских потребителей и региональных дорожных условий, Volkswagen Polo отлично чувствует себя на наших просторах. Благодаря высокому дорожному просвету автомобиль обладает хорошей проходимостью.
Двигатель 1,6 л в 105 л.с. – самый распространенный вариант для этого автомобиля. Владельцы отмечают надежность Volkswagen Polo в сочетании с его экономичностью.
3. KIA Rio
Седан корейского производства – современный городской автомобиль класса B. Его отличают красивый внешний вид и выдающиеся технические характеристики.
Размеры KIA Rio нельзя назвать внушительными, однако салон у него просторный, в багажное отделение можно загрузить достаточно объемные предметы. Популярность KIA Rio обусловлена его отличными характеристиками и достоинствами – управляемостью, надежной подвеской, прочным кузовом. Все это вместе делает KIA Rio удобным и безопасным городским автомобилем.
Седан создавали для российского рынка и с учетом вкусов потребителей в РФ, поэтому он получил современное оснащение и впечатляющий дизайн в дополнение к качеству. Двигатель KIA Rio 1,4 л выдает 100 л.с. и работает в сочетании с 6-ступенчатой МКПП, мотор 1,6 л с 6-диапазонным АКПП выдает 123 л.с.
Всего этого достаточно для комфортных поездок, а клиренс 160 мм делает езду еще более удобной по всем дорогам страны.
4. LADA Granta
Лада Гранта лидирует по продажам уже несколько лет и не собирается уступать пальму первенства. Только за июль 2022 седан LADA Granta опять вырвался вперед и стал первым по продажам на отечественном рынке – всего за месяц совершено 6525 продаж.
Основной причиной такой популярности называют невысокую стоимость этой модели даже на новые машины, не говоря о тех, что с пробегом. Большой багажный отсек 520 л позволяет загрузить много всего и сразу.
Немаловажный фактор – высокая ремонтопригодность продукции АвтоВАЗа с повсеместной доступностью деталей, причем по относительно невысоким ценам. Автомобилисты любят Гранту даже несмотря на простой интерьер с не особо технологичными приборами, обивкой из ткани и жестковатым пластиком.
Зато LADA Granta может с полоборота завестись в самые жестокие морозы, а ее особенности – экономичность и динамика. LADA Granta – это выбор простой российской семьи с небольшим бюджетом.
5. LADA Vesta
Еще один фаворит российского рынка со вторым результатом после LADA Granta. За июль 2022 года продано 2135 седанов. LADA Vesta идет наравне с Грантой – в лидеры по продажам вырывается то одна, то другая модель.
Веста имеет 4-цилиндровый двигатель 1,6 л в 106 л.с. в паре с 5-ступенчатым «автоматом» или «механикой». Привлекает автолюбителей небольшой расход топлива – до 8 л на 100 км.
Машину оснастили современной панелью управления и мультимедийным блоком. Но главное преимущество – цена, которая по сравнению с иномарками довольно невысока. Недорогие запчасти и небольшая стоимость ремонта добавляют плюсы в копилку достоинств LADA Vesta.
6. Ford Focus
Популярности Ford Focus способствовало то, что седан сразу позиционировался как полноразмерный семейный автомобиль с доступным бюджетом. В настоящее время его доступность уже под вопросом, поскольку год за годом стоимость Ford Focus растет.
Появился седан еще в 1998 году и с тех пор он не сходит с верхних строчек рейтингов популярности. Ford Focus может представить большое разнообразие двигателей различных объемов, есть варианты с коробкой «механика» и «автомат», присутствуют множество комплектаций.
Свойства, которые определяют Ford Focus – это простота, надежность, безопасность и качество. Доступность запчастей, которые можно подобрать даже с Лады Приоры, делают его выгодным и беспроблемным в обслуживании. Для пассажира Ford Focus безопасен, он радует глаз яркой внешностью и удобен в управлении.
7. Toyota Camry
Седан признан самым продаваемым автомобилем не только в России, но и в США. Достойный уровень комфорта и богатая комплектация способствуют высокой репутации Toyota Camry. 2 л, 2,5 л и 3,5 л. двигатели мощностью 181 л.с. и 249 л.с. отвечают всем требованиям.
Седан Toyota Camry уже несколько лет удерживает титул самого популярного седана на российском рынке. Продажи в прошлом году составили 31 983 единиц. Привлекательная внешность и качественная сборка, хорошие материалы для отделки отличают этот японский седан.
Кроме того, автомобиль прекрасно сохраняет остаточную стоимость, поэтому он остается самым востребованным и популярным на вторичном рынке.
8. Mazda 3
Седан японского производителя отличает сдержанный элегантный дизайн и спортивный характер. Первые Mazda 3 пришли на рынок в 2003 году, став с тех пор одной из популярных моделей седанов. Отмечается высокое качество сборки и кузов с превосходной антикоррозийной защитой, что делает машину долговечной и прочной.
Двигатели 1,6 л в 105 л.с. и 2,0 л в 150 л.с. с надежной трансмиссией позволяют Mazda 3 бегать уверенно и без проблем, несмотря на солидный возраст. Экономичность – еще один плюс Mazda 3, что наряду с отличной управляемостью добавляют седану баллов и положительных характеристик от поклонников данной модели.
9. Toyota Corolla
Представитель семейного С-класса также принадлежит к числу самых популярных седанов в России. Отличается машина высоким ездовым комфортом и скромными динамическими характеристиками, что делает Toyota Corolla по-настоящему семейным спокойным автомобилем. При этом отделка салона и его оснащение на высоком уровне.
Поездки по городу и по загородным дорогам в этом седане проходят комфортно благодаря наличию высокого дорожного просвета в 160 см. Средней мощности двигатель 1,6 л с 6-ступенчатой МКПП или вариатором делают Toyota Corolla надежным представителем для семейных повседневных поездок.
10. Hyundai Sonata
Хендай Соната завоевал признание у россиян благодаря своим характеристикам комфортности. Автомобиль входит в группу наиболее комфортабельных седанов, которые представлены на отечественном рынке.
Передеприводный автомобиль отличается своими фарами с системой скрытого освещения, которые выделяют Hyundai Sonata из окружения. Водителей привлекает инновационный интерьер, который похож на кабину самолета с рулем, по дизайну напоминающим штурвал, а также панелью управления с кнопочным селектором автоматической коробки.
Седан Hyundai Sonata обладает мощью и высоким уровнем безопасности. 2 л двигатель имеет мощность 160 л.с, а 9 подушек плюс крепкие лонжероны обеспечивают и водителю, и его пассажирам безопасную езду.
Все эти особенности придают Hyundai Sonata привлекательность в глазах автовладельцев и ощущение надежности на самых трудных дорогах.
11. Renault Logan
Седан французского производства появился в России в 2004 году и мгновенно был признан одним из лучших в своем классе. Подкупают простые и элегантные линии его кузова, аккуратные фары и вполне приемлемая стоимость.
Хотя Renault Logan изначально предназначен для городской инфраструктуры, этот полноприводной седан вполне способен вступить в дерзкое соперничество с кроссоверами, так как имеет внушительный клиренс 155 мм, который позволяет ему успешно преодолевать большие расстояния даже между городами на трассе.
Внутри Renault Logan не блещет роскошью отделки. Он обладатель лаконичного салона, но минимальный набор деталей, сдержанная панель управления и комфортный кожаный руль говорят сами за себя, не уводя внимание от дороги.
Простота не позволяет расслабляться, отвлекаясь на излишний люкс в деталях. Двигатель объемом 1,4 л или 1,6 л вместе с 5-ступенчатой механической КПП дает возможность Renault Logan выдавать 75 л.с. или 102 л.с, а водителю предоставляется возможность выбрать приемлемый для себя вариант двигателя.
12. Skoda Octavia
Седан чешского производителя стартовал на рынке в далеком 1996 году, в 2000 претерпел рестайлинг. В России Skoda Octavia заслуженно считается одним из самых популярных автомобилей и самым продаваемым.
Благодаря своему превосходному салону, где применена качественная отделка даже в бюджетной комплектации, а также имеющемуся выбору комплектаций, кузовов и силовых агрегатов, Skoda Octavia заслужила народную любовь.
Машина с трудом поддается коррозии, так как кузов с двух сторон оцинкован, что добавляет авторитета седану. Это безопасный и надежный автомобиль с прекрасной шумоизоляцией и небольшим расходом топлива.
Большой багажник позволяет всей семье без проблем путешествовать с внушительным объемом вещей. Плюс ко всем достоинствам – приятная внешность Skoda Octavia, которая со временем ничуть не устаревает.
Заключение
Нет ничего удивительного, что седаны продолжают быть очень востребованными у любителей быстрой езды. Управлять седаном на скорости проще, а удовольствие от вождения – больше.
Легкие седаны безопаснее кроссоверов на дороге за счет устойчивости и меньшей парусности. Седан может предложить множество полезных опций, а стоит при этом дешевле. Он отличается меньшим расходом топлива и хорошей шумоизоляцией. Такое сочетание достоинств и делает седаны популярными у россиян при выборе из представителей других автомобилей.
Видео про самые раскошные седаны в мире:
В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер
Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.
Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать.
Внедорожники и Кроссоверы
Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.
Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».
На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.
Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.
Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.
Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.
Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?
Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.
Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.
Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?
Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).
Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.
В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.
Седан
Седан может иметь две или четыре боковые двери; о седане с двумя дверьми см. также статью двухдверный седан.
Седа́н — закрытый кузов легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на ранних автомобилях багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана-кофра или отсутствовал), без подъёмной двери в задней стенке, обычно с двумя или тремя (например, ЗИМ или «Чайка» ГАЗ-14) рядами полноразмерных сидений. СодержаниеОсобенностиСеданом может быть как трёхобъёмный, так и двухобъёмный, как двухдверный, так и четырёхдверный кузов. Сегодня кузов «седан» ассоциируется преимущественно с трёхобъёмными кузовами, но исторически многие седаны были двухобъёмными; примеры — практически все седаны выпуска до конца 1930-х годов и седаны-фастбэки, в частности — ГАЗ-М-20 «Победа». Заднее стекло на седане практически всегда жёстко закреплено в проёме и не опускается/не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться (целиком или по секциям) для перевозки длинномерных предметов. В 1960-е годы в США на автомобилях марки Mercury существовал уникальный тип кузова на базе седана (и хардтоп-седана) с фирменным названием Breezeway (см. илл. справа), имевший в раннем варианте опускающееся заднее стекло (движущееся вверх-вниз по направляющим, как подъёмные стёкла боковых дверей; задняя стойка крыши при этом имела обратный наклон, а само стекло было расположено почти вертикально), а затем — откидное заднее стекло с электроприводом, нижняя кромка которого немного выдвигалась наружу для обеспечения проточной вентиляции салона, подобно задним боковым стёклам многих двухдверных автомобилей. В Европе вплоть до второй половины 1960-х — начала 1970-х годов также были очень популярны двухдверные седаны, как менее дорогие, и среди автомобилей класса «Запорожца» или «Москвича» их было большинство (наиболее известные примеры — Volkswagen Kafer, FIAT 600, практически все ранние модели Opel Kadett и многие другие массовые «народные» автомобили). Среди автомобилей европейского «среднего класса», типа Opel Rekord и «старших» серий Ford Taunus, двухдверные седаны по популярности были сравнимы с четырёхдверными. На протяжении семидесятых годов двухдверные — а в малом и даже среднем классе и четырёхдверные — седаны были вытеснены в Европе более практичными хетчбэками, трёх и пятидверными соответственно, причём этот процесс начался с Франции, где уже в конце шестидесятых на хетчбэки приходилась большая часть выпуска легковых автомобилей, а окончательно европейский стандарт автомобиля малого класса был задан германским хетчбэком Volkswagen Golf. Последние вновь разработанные двухдверные седаны в Европе массово выпускались в начале восьмидесятых годов: Ford Taunus TC, Audi 80, Opel Ascona C и некоторые другие. Даже четырёхдверный седан в восьмидесятые годы начал казаться в Европе устаревшим типом кузова; так, у Ford Sierra и Ford Scorpio базовым типом кузова был именно трёх- и пятидверный хетчбэк, а четырёхдверные седаны появились в производственной программе лишь в середине их выпуска. Между тем, впоследствии оба типа кузова заняли на европейском рынке свои чётко очерченные ниши. РазновидностиКлассический седан (англ. formal sedan ) имеет три чётко выраженных объёма — моторный отсек, салон и багажник — и центральную стойку, причём длина первого и третьего объёмов подразумевается примерно одинаковая. НотчбэкВ Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седан с выделенным багажником. В Европе так могут называть хетчбэки и лифтбэки с небольшим уступом на покатой задней двери (этот же тип по терминологии фирмы Ford — «Aeroback»). Седан-хардтопСедан (четырёхдверный) без центральных стоек и (обычно) со стёклами дверей без наружных рамок, либо с убирающимися рамками, закреплёнными на самом стекле — именуется седаном-хардтопом, четырёхдверным хардтопом или (редко) седаном-кабриолетом (в СССР в отношении таких кузовов иногда использовалось даже заимствованное из немецкого понятие «полнообзорный лимузин»). Настоящие (англ. pillarless — бесстоечные) четырёхдверные хардтопы делали практически только в США в пятидесятые — семидесятые годы, это были в основном большие и тяжёлые автомобили, например Oldsmobile 98. Небольшое количество таких автомобилей было выпущено в Японии в семидесятые — девяностые годы. Двухдверные хардтопы, как правило, принято называть «купе» вне зависимости от конфигурации кузова, но более корректный термин в данном случае — именно «двухдверный хардтоп». Седан, у которого стёкла дверей не имеют рамок, но центральная стойка всё же есть, хардтопом не является. Сюда в первую очередь следует отнести автомобили компаний Ford, GM и Chrysler производства семидесятых годов с кузовами, имевшими маркетинговое обозначение pillared hardtop или colonnade hardtop, а также некоторые японские модели, например Toyota Crown, Toyota Sprinter Marino и ряд других. ФастбэкСедан (как четырёх-, так и двухдверный) с двумя объёмами и покатой задней стенкой кузова или нечётко выраженным третьим объёмом может называться фастбэком (англ. fastback ), также существовали коммерческие названия — Torpedo, Aerosedan. Пример — ГАЗ-М-20 «Победа», Chevrolet Fleetline Aerosedan. Термин «фастбэк» означает, как правило, и саму покатую или плавно опускающуюся линию крыши вообще, и может употребляться и по отношению к другим типам кузовов, например, различают купе-фастбэк и хетчбэк-фастбэк. Особенно распространён такой тип линии крыши на купе ввиду своих аэродинамических преимуществ и спортивного внешнего вида. Двухдверный седанДлиннобазный седанСуществует длиннобазный седан (например, «Чайка» ГАЗ-13) — с удлинённым кузовом, часто — с тремя рядами сидений. От лимузина этот тип отличается отсутствием перегородки в кузове. Как правило, длиннобазные седаны имеют три боковых окна. Очень редко, но всё же встречаются шестидверные длиннобазные седаны. ЛифтбэкИногда выделяют тип хетчбэк-седана, или лифтбэка. От хэтчбека этот тип кузова отличается длиной заднего свеса — у хэтчбека он короче, чем у седана, а у лифтбэка — такой же. За границей к этому типу причисляют многие автомобили, а из отечественных аналогичными признаками обладает Иж-Комби И Лада Гранта хэтчбэк. Нередко названия «хетчбэк» и «лифтбэк» смешиваются, и одна и та же модель на различных рынках обозначается то так, то так. Термин «лифтбэк» более распространён в Северной Америке. Но изначально это два разных типа кузова. «Четырёхдверное купе»Условное коммерческое название некоторых четырёхдверных седанов с более низкой линией крыши, создающей пропорции, характерные для купе, и общей спортивной ориентацией. По числу боковых оконВ прошлом кузова нередко классифициировали по признаку числа боковых окон. Седан с тремя окнами на боковине называли шестиоко́нным (англ. six window sedan ), а с двумя — четырёхоко́нным (англ. four window sedan ). Например, «Эмка» М-1 — шестиоконный седан, а «Победа» и «Волги» ГАЗ-21 — ГАЗ-24 — четырёхоконные. Происхождение названияSedan (от южноитальянского sede — кресло) — английское название паланкина. По другой версии, слово «седан» образовано от названия французского города Седан, специализировавшегося в XIX веке на производстве дорожных карет. Международная терминологияТермин Sedan используется в Северной Америке, а также многих других странах — Швеции, Турции, Дании, Чехии, Польше, Португалии, и т. д. В британском английском и в Японии общеупотребительным аналогом является слово Saloon, а в США так называют питейное заведение времён Дикого Запада. В немецком языке автомобиль с кузовом типа седан с выступающим третьим объёмом называют Stufenheck-Limousine — буквально «с выступом в задней части» (в понятие Limousine в немецком языке помимо седана входит также хетчбэк и некоторые другие закрытые типы кузова). При этом двухобъёмный седан с покатой задней стенкой (фастбэк) называют уже Schrägheck-Limousine — «с наклонной задней частью». Похоже называют седан и в Хорватии — Limuzina. Во многих романских языках (французский, итальянский, румынский) используется термин Berlina (во французском — Berliné), происходящий от названия немецкого города Берлин. Существует городская легенда, что французы не желают использовать название «седан» из-за битвы при Седане, где они потерпели поражение от пруссаков. Но в испанском используется термин Sedán. Примеры автомобилей с кузовом «седан»Показаны модели отечественного производства. Все виды и описания кузовов легковых автомобилейЛегковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.
ФункцииКузов – основная деталь, определяющая: Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова. Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей: Количество объемов детали – обособленные блоки. ТрехобъемныеОни характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие: СеданОтличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.
Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины. Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа. Авто с открытым верхомТакие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся: Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей. Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.
Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution. Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей. ПикапАвтомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов. Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной. Особенностями пикапов являются: ЛимузинДанный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана. Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными. ДвухобъемныеКузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся: УниверсалКузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны. Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров. ХэтчбекТип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. ЛифтбекКузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов. ВнедорожникАвто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.
КроссоверЭтот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже. Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника. ФургонДанный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор. ОднообъемныеКузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами: МинивэнКузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест. КомпактвэнКомпактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности. МикровэнЭту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках. ГрузовикиТип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на: Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров. СеданСедан может иметь две или четыре боковые двери; о седане с двумя дверьми см. также статью двухдверный седан.
|