за чей счет должны поверяться счетчики воды
Все о поверке счетчиков воды
1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).
2. Когда ее нужно проводить?
Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.
Сроки поверки также можно узнать:
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.
3. Кто должен проводить поверку счетчиков?
Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:
4. Как проходит поверка счетчиков воды?
При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:
5. Сколько стоит поверка?
Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.
Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
6. Что будет после поверки?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.
7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?
Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.
Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:
Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.
За чей счет должны поверяться счетчики воды
Давайте разберемся, как производится опломбирование и поверка индивидуальных приборов учета водопотребления?
В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 данного закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).
Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Из содержания указанной нормы Федерального закона следует, что опломбирование приборов учета производится без взимания платы.
Установка пломб на индивидуальные приборы учета производится перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию и не предполагает взимания платы при вводе индивидуального прибора учета в эксплуатацию.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Данный нормативный правовой акт регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы.
Из пунктов 80-81 Правил следует, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, который составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
Согласно пункту 81 Правил ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных указанных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Действующее законодательство не предусматривает возмездного оказания услуг по опломбированию приборов учета. Указанные действия не обладают никакими полезными потребительскими свойствами и производятся исключительно в интересах ресурсоснабжающей организации с целью контроля несанкционированного доступа к приборам учета.
По вопросу поверки приборов учета разъясняем, что поверка приборов учета проводится за счет владельцев приборов.
Установленные в домах или квартирах индивидуальные приборы учета горячего или холодного водоснабжения (счетчики воды) нуждаются в периодической поверке и компетентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве прибора учета.
Конкретный срок поверки прибора учета указывается в паспорте. В паспорте также указывается срок службы прибора.
Федеральный закон Российской Федерации от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» регулирует поверку приборов учета.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
Платно или бесплатно осуществляется поверка счетчиков воды?
Поверка счетчиков воды является обязательной процедурой. Это зафиксировано в п. 80 правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354, где сказано, что только прошедшие поверку учетные приборы допускаются к использованию.
Данная процедура в одних случаях является платной, в других – бесплатной. Попробуем разобраться, платно или нет проводится поверка счетчиков воды, кто платит и в каких случаях, когда процедура будет абсолютно бесплатной, согласно закону?
Надо ли платить, согласно закону?
Процедура является платной при повторной процедуре поверки. Это зафиксировано в ч. 3 ст. 26 Закона от 26 июня 2008 года под номером 102-ФЗ.
Там указано, что центры метрологии оказывают услуги для потребителей и организаций за плату по ценам, которые регулируются Правительством.
Но имеются отдельные случаи, когда поверочные работы не оплачиваются. На это влияет то, какая по счету поверка водомера. Также имеет значение форма собственности на жилье: муниципальная или частная, а также то, кто подает заявление на поверку.
Плата за первичную и повторную процедуру и ее размер
Первичная поверочная процедура проводится после изготовления счетчика в процессе прохождения им метрологических испытаний. Она осуществляется на заводе-изготовителе.
За повторную поверку водосчетчика потребитель платит по тарифу. Он устанавливается в каждом регионе. Общие положения касательно оплаты поверочных работ зафиксированы в Правилах, которые утверждены правительственным Постановлением от 22 декабря 2009 года под номером 1057.
Размер платы определяется с учетом нормативов трудоемкости, рентабельности, средней зарплаты специалистов-метрологов и прочих косвенных расходов.
Стоимость поверочной процедуры одного расходомера в среднем составляет от 400 до 600 рублей. Плата может быть больше, если метрологической службой были оказаны дополнительные услуги.
Управляющие компании не наделены правом проводить поверку водосчетчиков. Они лишь вправе оповещать о необходимости прохождения процедуры приборам, у которых истекает межповерочный период. Поверочные работы могут проводить только аккредитованные метрологические центры.
Кто платит?
Плата за услугу возлагается на собственников квартир. Но собственниками не всех жилищ выступают потребители. Некоторые из них выступают арендаторами.
Если в квартире проживает собственник
Работа оплачивается за счет собственников квартир, в которых установлены расходомеры.
Если жилье сдается в аренду
Если жилище является муниципальным, то потребитель вправе требовать оплаты работы от муниципалитета.
Именно последний выступает собственником такой квартиры, и он должен нести расходы по проведению поверочных работ учетных приборов.
Жилец муниципальной квартиры является лишь нанимателем. Если жилец такой квартиры оплатил услугу собственными средствами, то он вправе потребовать их возмещения у муниципалитета. Если он откажет в этом требовании, то потребитель вправе обратиться в судебный орган.
То же правило касается и арендаторов квартир. За поверку водосчетчиков должны платить арендодатели, которые выступают прямыми собственниками. Квартиросъемщики не обязаны оплачивать данную работу.
Категории граждан, для которых услуга будет бесплатной
Ряд льготных категорий граждан могут рассчитывать на бесплатное оказание поверочных услуг:
В отдельно взятых регионах формируются собственные списки льготников, кто вправе рассчитывать на бесплатную поверку водомеров. Они утверждаются местными законодательными органами.
На безвозмездное выполнение работ по решению региональных органов власти могут рассчитывать также пенсионеры, малоимущие семьи и семьи с ребенком-инвалидом.
Можно ли сэкономить на услуге потребителям, не являющимся льготниками?
Уменьшить размер платы можно, если вызвать специалиста из метрологической службы на дом с целью поверки водомера без его снятия с трубопровода и нарушения целостности пломбы.
Аналогичная процедура со снятием прибора обойдется потребителю дороже.
Также в целях экономии рекомендуется отказываться от предлагаемых службами дополнительных услуг. Следует изучать прейскуранты разных метрологических служб, работающих в городе.
У разных компаний цены могут отличаться. У ряда организаций действуют скидки. Рекомендуется выжидать момент, когда у определенных метрологических служб появляются специальные скидки на оказываемые ими поверочные услуги.
Как производится оплата?
Услуга может оплачиваться как наличным, так и безналичным способами. Можно передать денежные средства непосредственно в кассу метрологической службы или оплатить поверку специалисту по квитанции.
Заключение
Услуги поверки водосчетчиков являются платными. Это официально зафиксировано законодательством. При этом оплате подлежит только повторная поверка расходомеров. За первичную никаких платежей не взимается.
Работы оплачивают только непосредственные собственники квартир, где установлены расходомеры. Жильцы муниципальных квартир и арендаторы вправе не платить за нее, а требовать это от настоящих собственников.
У ряда граждан есть право на бесплатную поверку расходомеров. Это касается ветеранов ВОВ и инвалидов 1-ой группы. Список льготников может быть расширен по решению региональных законодательных органов.
Статьи
За чей счет проводится поверка ОДПУ, установленных ресурсоснабжающей организацией
Как указано в ч.2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон об энергосбережении), расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно положениям указанного закона, многоквартирные дома должны быть оборудованы исправными общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов (ОДПУ). Сложившаяся судебная практика подтверждает обязанность управляющей организации компенсировать РСО расходы на установку ОДПУ, после чего, взыскивать задолженность с собственников помещений. На сегодняшний день, РСО оборудовали большинство МКД общедомовыми приборами учета, при этом у многих ОДПУ истекает межповерочный интервал, в связи с чем, возникает вопрос: «Кто проводит поверку ОДПУ, установленного ресурсоснабжающей организацией?»
Во исполнение требований Закона об энергосбережении некоторые РСО не только установили ОДПУ в многоквартирных домах, но и прописали в договорах энергоснабжения обязанность по обслуживанию установленных приборов учета. С одной стороны , вполне логично. Кто установил, тот и обслуживает. Но у Верховного суда РФ другая логика.
Управляющая компания обратилась в суд с иском к теплоснабжающей организации об исполнении условий договора – проведении поверки ОДПУ тепловой энергии. В свою очередь, РСО обратилась в суд со встречным исковым заявлением о признании недействительными пунктов договора в части обязанности РСО по проведению поверки и ремонту ОДПУ.
Системный анализ приведённых норм права позволяет прийти к определённому выводу о том, что обязанности по установке, содержанию и эксплуатации ОДПУ, как на часть общего имущества МКД, законодатель однозначно возложил на лицо, осуществляющее управление данными МКД, то есть в настоящем случае на истца.
Что же касается ответчика, то в силу положений части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества только до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией. Соответственно, содержание и эксплуатация ОДПУ к сфере ответственности ПАО «ТГК №14» законом не отнесены.
Более того, даже в тех случаях, когда ответчик обязан произвести установку и ввод в эксплуатацию ОДПУ на МКД на основании требований пункта 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», он производит эти действия за счёт средств собственников помещений МКД. Следовательно, в дальнейшем ОДПУ становятся частью общего имущества МКД.
Поскольку оспоренные ответчиком пункты 2.2.9, 2.2.10 и 2.2.11 договора на отпуск и потребление тепловой энергии для обеспечения горячего водоснабжения на общедомовые нужды фактически возлагают обязанности по содержанию и эксплуатации ОДПУ на ресурсоснабжающую организацию, суды признали их противоречащими статье 161 ЖК РФ, подпунктам е(1) пункта 2, пунктов 5 и 6, подпункта д) пункта 10,подпунктов а(1) и в) пункта 24, пункта 29 Правил №491.
Как указал ВС РФ в Определении № 302-ЭС20-23403 от 30.03.2021г, участие ресурсоснабжающей организации в установке коллективного прибора учёта, а также включение в условия договора теплоснабжения обязанности по его дальнейшей эксплуатации не свидетельствуют об отнесении этого имущества к собственности ответчика.
В связи с чем, хотим напомнить, что ч.12 ст.9.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов… в виде административного штрафа- на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц-от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Следует также отметить, что по указанной статье КоАП РФ, суды, как правило, освобождают от административной ответственности ресурсоснабжающие организации.
Так в Определении от 19 августа 2020 г. N 302-ЭС20-10597 по делу № А19-15700/2019, ВС РФ поддержал позицию нижестоящих судов о том, что мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию МКД, обязанность надлежащего содержания общего имущества в МКД возложена на лиц, ответственных за содержание МКД.
Таким образом, не важно, кто установил ОДПУ, обслуживать и проводить поверку в любом случае придется управляющей организации (ТСЖ). В противном случае она может быть привлечена к административной ответственности.
Новые правила поверки счетчиков. Что об этом нужно знать
24 сентября 2020 года в силу вступили новые нормы поверки счетчиков. Многие потребители озаботились этим вопросом, так как опасаются как увеличения цены за прохождение процедуры, так и роста сумм оплаты за потребление ресурсов.
Поправки внесены в Закон «Об обеспечении единства измерений» и, следует сразу отметить, что никаких особых сложностей для владельцев приборов измерения они не несут. В соответствии с поправками в Закон, меняется всего лишь процедура подтверждения факта прохождения поверки: с 24.09.2020 года актуальной является исключительно запись в электронном Реестре Росстандарта. При этом по желанию потребителя документальную (бумажную) версию тоже можно получить, однако ее роль и значение сводятся к справочной информации, юридической силой она больше не обладает.
Однако, все владельцы приборов учета, которые получили документы до 24 сентября, могут не волноваться, так как все свидетельства актуальны до срока окончания межповерочного интервала. То есть переход происходит одномоментно, но при этом учтены интересы всех потребителей.
В соответствии с введенными нормами, после поверки счетчика, ответственным лицом – специалистом, проводящим работы, должны вноситься данные в Реестр ФГИС «Аршин». При этом обязательным является то, что процедура должна осуществляться в течение суток после проведенных работ, а для потребителя доступ к информации возможен после введения в систему номера прибора учета (счетчика). Таким образом, все происходит быстро и прозрачно, однако для потребителя существует своеобразная «угроза» в виде «забывчивости» специалиста, который просто может не внести в отведенные временные рамки нужные сведения. Поэтому рекомендуется вносить данные в присутствии клиента. В случае оплошности специалиста и недосмотра заказчика доказывать факт поверки и, соответственно, достоверность получаемых с помощью прибора измерений данных, нужно будет в суде.
Преимущества новых правил поверки счетчиков
Введение электронного документооборота позволяет упростить процедуру поверки для потребителя, но не только. Также в этом случае исключаются возможности для применения различных мошеннических схем и, кроме того, при необходимости, процедура сверки данных не представляет проблем и осуществляется в оперативном режиме. Но, обязательно нужно знать, что требования к проверяющим остаются прежними, то есть: они должны предоставить официальный документ, подтверждающий их личность и полномочия. Также надо обращать внимание и на поведение специалистов: их действия должны быть четкими и понятными потребителю, задаваемые вопросы не должны выходить за рамки их компетенции, а также – они не имеют права требовать дополнительную оплату. Важно помнить и о своей личной безопасности. Поэтому не рекомендуется принимать проверяющих в одиночку, предпочтительнее привлечь для этого близких родственников, соседей. Особенно этот совет важен для одиноких пожилых людей.
Как не попасться на удочку мошенников
Бдительность в современных реалиях нельзя терять ни в коем случае, и особенно этот момент актуален в том случае, когда вводятся некие изменения в обычный порядок жизни. Мошенники, учитывая неосведомленность людей, часто пытаются воспользоваться ситуацией. Они могут под видом проверяющих устроить «чес» по квартирам с целью сбора «дани» от доверчивых граждан. Одним из их распространенных методов может быть предложение услуг по платной поверке счетчиков, с учетом изменений в Законе. Но им доверять не следует, так как никакой внеочередной поверки, а тем более замены счетчиков, не предусмотрено, изменения касаются только тех приборов, срок поверки которых наступил с 24.09.2020 года.
Кроме гастролеров-одиночек, таким способом мошенничества грешат и некоторые не совсем добросовестные компании, которые убеждают клиентов в том, что у счетчиков, установленных в их помещениях, истек межповерочный период. Также, после осмотра приборов учета, могут настаивать на замене (естественно, платной) таких счетчиков, апеллируя к тому, что они неисправны и непригодны для дальнейшей эксплуатации. И если в таких случаях реальной физической угрозы со стороны мошенников нет, то финансовый ущерб для клиентов оказывается весьма ощутимым, притом, что счетчик еще мог бы прослужить отведенное ему время до плановой поверки или замены, по истечении срока службы.
Чтобы избежать неприятных для себя последствий, каждый владелец приборов учета должен знать и помнить о том, что нельзя импульсивно принимать решение о поверке счетчиков или их замене сразу после того, как к ним поступило такое предложение. Такой алгоритм поведения должен быть нормой. Также не следует сразу и подписывать документы, особенно не изучив их, или осуществлять оплату. Первое и самое правильное решение в такой ситуации – обращение в ресурсопоставляющую компанию – для этого можно позвонить по телефону или нанести визит лично. Все вопросы, касающиеся эксплуатации приборов учета нужно, прежде всего, решать с ними. Кроме того, доверив работы по замене приборов учета мошенникам, можно не только потерять деньги, но и дополнительно получить другие проблемы. Такие «специалисты» вряд ли обладают достаточной квалификацией, чтобы профессионально произвести поверку или замену счетчика, что в ближайшем будущем может быть чревато протечками. В результате может пострадать и помещение соседей, которые обязательно потребуют компенсацию за причиненный ущерб.
Особенности поверки бытовых счетчиков в 2020 году
Так же не следует забывать и о том, что до 1 января 2021 года в России действует мораторий на поверки бытовых приборов учета, введенный в связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за ковида. Такое право потребители ресурсов, ведущие учет расхода с использованием счетчиков, получили после принятия 2 апреля 2020 г. Постановления Правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним потребители имеют право передавать данные с тех счетчиков, которые установлены на данный момент в квартире или доме, и ресурсопоставляющие организации, а также управляющие компании обязаны принимать эти сведения и считать их достоверными. Соответственно, они не могут предъявлять жильцам какие-либо претензии, а также накладывать штрафные санкции, неустойки или начислять пеню.
Как определить, кому можно доверить поверку бытовых счетчиков
Росаккредитация настоятельно рекомендует всем потребителям, перед тем как обратиться по вопросу поверки приборов учета в выбранную компанию, тщательно проверять информацию о ней в Реестре аккредитованных лиц на своем сайте. Тем более что это достаточно просто и легко – нужно только уточнить точное название компании или узнать ее ИНН. После этого надо зайти в Реестр аккредитованных лиц, который является открытым и доступен для каждого гражданина России. Далее, вводится соответствующая информация в поля «название компании» и/или «ИНН» и после этого потребитель получает всю нужную ему информацию, которую следует правильно «расшифровать». Если рядом имеется пиктограмма зеленого цвета, то эта метка свидетельствует о том, что аккредитация действительна. Красная пиктограмма говорить о прекращении аккредитации, а если вдруг рядом обнаружится желтый значок, то это значит, что деятельность компании приостановлена. Соответственно, имея такую важную информацию, определиться с выбором компании, которой можно доверить поверку приборов учета, не является никакой проблемой. Важно знать, что только компания, обладающая действующей аккредитацией, имеет право вносить данные в единый электронный Реестр Росстандарта.