за чей счет спортсмены ездят на соревнования
Командировочные расходы при поездке детей-спортсменов и тренеров на соревнования
Деятельность учреждений физической культуры и спорта в основном связана с организацией подготовки подрастающего поколения по различным видам спорта. Рост спортивного мастерства молодых спортсменов невозможен без их участия в соревнованиях разного уровня. В свою очередь, участие в соревнованиях невозможно без организации поездок. При направлении спортсменов и их тренеров на такие мероприятия учреждение несет определенные расходы. О том, какие это расходы и как они отражаются в учете, расскажем в статье.
Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность в области спорта в РФ, являются Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная Распоряжением Правительства от 20.03.2013 № 402-р, и Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В соответствии с ними разработаны региональные программы по данному направлению. Ежегодно разрабатываются календарные планы проведения официальных спортивных соревнований разного уровня по видам спорта. Для всероссийских и международных соревнований единый календарный план разрабатывается на уровне Минспорта. На уровне спортивных федераций по каждому виду спорта разрабатываются свои планы. Согласно таким планам спортсмены и тренеры совершают поездки.
Учреждение, которое планирует направить для участия в соревнованиях своих спортсменов, должно издать соответствующее распоряжение (приказ). Этим локальным актом должны быть назначены ответственные лица, количество и состав участников соревнований. В акте должны быть отражены вопросы материального обеспечения названных лиц.
Финансирование мероприятий по направлению спортсменов и тренеров для участия в соревнованиях
– за счет бюджетных средств – у казенных учреждений;
– за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на иные цели или средств от приносящей доход деятельности – у бюджетных и автономных учреждений.
В силу Приказа Минспорттуризма РФ от 30.11.2010 № 1298/1 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных бюджетных учреждений» у федеральных учреждений, подведомственных Минспорту, затраты на организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы входят в состав затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг.
Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 27.06.2011 № 2070 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений профессионального образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации» затраты на спортивную и физкультурно-массовую работу у образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования входят в состав нормативных затрат на прочие общехозяйственные нужды.
Расходы учреждения на соревнования
На основании Указаниям № 65н при этом будут задействованы следующие статьи расходов:
– подстатья 212 «Прочие выплаты» КОСГУ – для оплаты суточных сотрудникам учреждения;
– подстатья 222 «Транспортные услуги» КОСГУ – для оплаты проезда участников соревнований и тренеров, провоза их багажа различными видами транспорта;
– подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – для оплаты проживания в гостинице, услуг по организации питания, страховки спортсменов, организационных взносов за участие в соревнованиях;
– статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ – для выплаты суточных и компенсации на питание спортсменам.
Суточные и иные выплаты
Что касается тренеров или иных сопровождающих лиц, которые состоят в трудовых отношениях с учреждением спорта, им все командировочные расходы выплачиваются в установленном законом порядке, а именно в соответствии с Положением о направлении работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, и Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета»:
При направлении на соревнования несовершеннолетних лиц командировочные расходы на всю группу выдаются под отчет сопровождающему, состоящему в трудовых отношениях с учреждением.
Командировочные расходы спортсменов и тренеров
Рассмотрим несколько ситуаций, которые могут возникнуть в разных типах учреждений.
Казенное учреждение спорта, подведомственное Минспорту области, направляет 5 несовершеннолетних спортсменов и тренера-преподавателя для участия в областных соревнованиях на 3 дня. Расходы на проезд составляют 6 000 руб. (6 чел. х 1 000 руб. /чел.), проживание – 3 000 руб. (6 чел. х 500 руб. /чел.), суточные 1 800 руб. (6 чел. х 300 руб. /чел.). Питание организовано за счет принимающей стороны. Денежные средства из кассы учреждения выданы под отчет тренеру-преподавателю. По возвращении с соревнований он представил авансовый отчет о целевом расходовании полученных денежных средств.
В бюджетном учете казенного учреждения данные операции будут отражены следующим образом:
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено 38 минут назад
Каким образом осуществляется финансирование поездок на соревнования и возможное участие в официальных межрегиональных и всероссийских соревнованиях?
Министерство, в рамках реализации своих полномочий, осуществляет направление спортсменов для участия в официальных межрегиональных и всероссийских соревнованиях только в составе спортивных сборных команд Хабаровского края по видам спорта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» формирование спортивной сборной команды Хабаровского края осуществляется региональной федерацией по виду спорта из списка кандидатов в спортивные сборные команды Хабаровского края, утвержденного министерством.
Необходимо отметить, что одним из критериев для включения спортсменов в список кандидатов в спортивные сборные команды Хабаровского края является призовое место на официальных краевых спортивных соревнованиях.
В связи с этим необходимо проработать вопрос участия спортсменов в официальных краевых спортивных соревнованиях, командирование на которые осуществляется за счет средств командирующих организаций.
В Хабаровском крае ежегодно проводятся конкурсы среди некоммерческих социально-ориентированных общественных организаций, победителям которых предоставляются субсидии из средств краевого бюджета на реализацию заявленных проектов.
Постановлениями Правительства края утверждены положения:
— о конкурсе общественно полезных проектов (программ) в области государственной молодежной политики среди муниципальных образований края (от 04 мая 2012 г. № 144-пр);
— о порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально-ориентированным некоммерческим организациям Хабаровского края (от 29 апреля 2016 г. № 114-пр).
Ежегодно в рамках постановления Губернатора Хабаровского края от 25 сентября 2002 г. № 428 назначаются краевые премии в следующих размерах:
— 100 тыс. (сто тысяч) рублей – юридическим лицам;
— 50 тыс. (пятьдесят тысяч) рублей – физическим лицам.
Следует изучить положительный опыт участия в социальных грантовых проектах, проводимых на разных уровнях.
Сколько стоит отправить сборную на Олимпиаду
Кто финансирует подготовку к Играм?
Есть два основных источника финансирования подготовки спортсменов сборной России: бюджет — федеральный и региональные, а также деньги спонсоров. Государственные деньги идут по линии Минспорта (федеральный бюджет) и региональных спорткомитетов. Эти средства тратятся на строительство и реконструкцию спортивной инфраструктуры — центров, тренировочных баз, стадионов и т.д., а также на организацию и проведение соревнований национального и регионального масштаба, в которых принимают участие в том числе кандидаты на поездку на Олимпиаду. Из бюджета оплачивается работа специалистов — тренеров, врачей и т.д., выделяются стипендии спортсменам и ветеранам спорта.
Внебюджетные средства проходят через Олимпийский комитет России (ОКР) — негосударственную общественную организацию, которая отвечает непосредственно за формирование составов сборных России и их точечную подготовку. ОКР привлекает высококвалифицированных иностранных специалистов, оплачивает зарубежные сборы спортсменов, перелет национальной команды и членов официальной делегации в столицу Олимпиады, их проживание, питание и т.д. Более половины бюджета ОКР формируется за счет пожертвования, сделанного еще в 2014 году «Газпромом».
Сколько денег приходит из бюджета?
Вычленить расходы бюджета на подготовку именно к Олимпийским играм из общего объема трат на спорт затруднительно. В бюджете Минспорта нет отдельной строки, отражающей адресные расходы на Олимпиаду. Подготовка олимпийцев проходит по разделам статьи «Спорт высших достижений».
По этой статье бюджета Минспорта в 2014–2018 годах государство тратило ежегодно от 46,7 млрд до 80,7 млрд руб. Более половины расходов по этому разделу составляет финансирование программы по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в России — на строительство стадионов, объектов инфраструктуры и т.д. Без учета затрат на подготовку к чемпионату мира ежегодные расходы федерального бюджета на спорт высших достижений составляют 22–25 млрд руб.
Какая часть этой суммы может быть отнесена к расходам на подготовку олимпийцев — неизвестно. В рамках финансирования спорта высших достижений Минспорт направляет субсидии региональным спорткомитетам (13–15 млрд руб. ежегодно), финансирует проведение соревнований — национальных и региональных по 132 видам спорта, в том числе входящим в олимпийскую программу (более 1 млрд руб. ежегодно).
Сюда же заложены средства на выплату «президентских стипендий» бывшим и действующим членам олимпийских сборных команд (ежегодно 1,152 млрд руб.). Стипендию в размере 32 тыс. руб. ежемесячно получают 3 тыс. человек.
В ноябре 2017 года Минспорт получил от федерального правительства деньги непосредственно на подготовку к Олимпиаде в Корее. Распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева были выделены 237,7 млн руб. из резервного фонда «на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с закупкой иностранной валюты для направления членов спортивных сборных команд РФ на тренировочные мероприятия за рубежом и для участия в спортивных мероприятиях за рубежом». В распоряжении отмечается, что дополнительное финансирование выделено для заключительного этапа подготовки к Олимпийским играм в Пхёнчхане.
Сколько на Игры тратит ОКР?
Основные расходы по подготовке сборной команды России непосредственно к Олимпиаде лежат на Олимпийском комитете России. По словам первого вице-президента ОКР Станислава Позднякова, к концу октября 2017 года на подготовку сборной России к корейским играм было потрачено около 1 млрд руб.
Сопоставимую сумму руководители ОКР называли по итогам летней Олимпиады в Рио-де-Жанейро в 2016 году — 1,2 млрд руб. Перед отъездом российской делегации на игры в Рио-де-Жанейро исполнительный директор ОКР Владимир Сенгелеев рассказывал ТАСС, что на подготовку спортсменов к играм Олимпийский комитет потратил 830 млн руб., а еще 385 млн руб. составили расходы на оплату поездки российской делегации в Бразилию.
«Газпром» полностью выполнил свои обязательства перед Олимпийским комитетом России в части финансирования подготовки сборных команд к Олимпиаде, сообщили РБК в управлении информации ПАО «Газпром».
По словам директора по маркетингу ОКР Дмитрия Маневича, поступления от «Газпрома» составляют более половины доходной части бюджета ОКР. Сам Олимпийский комитет размер своего бюджета не раскрывает. По информации «Ведомостей», он составляет 2 млрд руб. в год. По данным, опубликованным на сайте Минюста, в 2016 году ОКР израсходовал на подготовку к Олимпиаде и проведение мероприятий под эгидой МОК чуть более 500 млн руб.
Помимо «Газпрома» финансированием ОКР занимаются компании «Аэрофлот», «Норникель», ZA SPORT — новый поставщик спортивной экипировки для сборной, и компания «Сибирское здоровье», сообщается на сайте ОКР.
Контракты прежних спонсоров — «МегаФона», «Роснефти», РЖД, «Ростелекома», Сбербанка, пенсионного фонда «Будущее» — завершились в 2016 году и не были продлены, рассказал РБК источник в ОКР.
Действующий партнер ОКР «Норникель», напротив, стал выделять деньги ОКР непосредственно перед Олимпиадой в Рио — компания подписала партнерское соглашение, по которому обязалась выделить ОКР 1,25 млрд руб. в течение пяти лет (по 250 млн руб. в год). Контракт «Аэрофлота» с ОКР действует до 2021 года, согласно ему авиаперевозчик берет на себя перевозку олимпийской сборной России, а также выделяет ОКР неназванную денежную сумму.
По такой же схеме работает и экипировщик ZA SPORT, который пришел на смену компании Bosco Михаила Куснировича. Сумма этого контракта не разглашается. Однако Куснирович, не подписавший новый контракт, рассказывал «Коммерсанту», что ему предлагали его продлить, заплатив ОКР 650 млн руб. в год, что предприниматель назвал «необоснованным и неадекватным» предложением.
Как премируют призеров?
Чемпионы и призеры Олимпиад получают премии из федерального и региональных бюджетов. Уже несколько олимпийских циклов подряд размер федеральных премий остается неизменным — 4 млн руб. за золотую медаль, 2,5 млн руб. — за серебряную, 1,7 млн руб. — за бронзовую. Такие же премии предусмотрены для паралимпийцев. Региональные власти устанавливают размер премий по своему усмотрению. Например, столичные власти традиционно удваивают размер федеральной премии за счет средств городского бюджета.
Есть ли общая оценка затрат?
Официально совокупные затраты на участие России в Олимпийских играх за рубежом не подсчитывались. Попытку сделать это предприняла семь лет назад Счетная палата. После провальной для России зимней Олимпиады 2010 года в Ванкувере (сборная команда России завоевала 15 медалей, из них только три золотые, и заняла 11-е общекомандное место) специалисты провели проверку эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств. По подсчетам Счетной палаты, общие затраты из всех источников на подготовку спортсменов и участие в Олимпийских играх-2010 составили 6,2 млрд руб. В эту сумму включены все крупные объекты инфраструктуры для зимних видов спорта по стране, построенные в течение четырех лет, предшествовавших зимним Играм. В результате проверки были выявлены множественные нарушения при финансировании различных мероприятий.
Основываясь на данных о тратах ОКР, деньгах, выделенных правительством Минспорту на оплату тренировочных сборов спортсменов за рубежом, антидопинговых выплатах за последний олимпийский цикл — затраты России на подготовку и участие в Олимпийских играх в Пхёнчхане могли составить как минимум 1,5 млрд руб. Сумма реальных расходов, включающая бюджетные траты по линии Минспорта, еще выше.
Права на вещание
О расчетах со спортсменами, тренерами, судьями и не только
Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Вопрос:
Государственное автономное учреждение «Центр спортивной подготовки сборных команд» направляет на соревнование спортсменов, не состоящих в штате учреждения. На основании каких документов подтверждаются расходы на проезд, проживание, питание, суточные, осуществленные в рамках проведения спортивного мероприятия в отношении указанных лиц?
Ответ:
Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров предусмотрены гл. 54.1 ТК РФ. В силу ст. 348.6 ТК РФ работодатели обязаны по вызовам (заявкам) общероссийских спортивных федераций направлять спортсменов, тренеров с их письменного согласия в спортивные сборные команды РФ для участия в тренировочных и других мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям и в международных официальных спортивных мероприятиях в составе указанных команд. При этом расходы, связанные с их участием в спортивных мероприятиях в составе сборной команды, возмещаются в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и в соответствии с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями.
К сведению: нормы расходов на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утверждены Приказом Минспорта РФ от 30.03.2015 № 283. При разработке таких норм на региональном уровне федерации спорта могут использовать данный документ.
Названные расходы входят в состав материального обеспечения спортивных сборных команд, которое включает себя, в частности:
оплату членам спортивной сборной команды проезда до места проведения официальных спортивных соревнований и обратно, оплату провоза спортивного инвентаря, услуг автотранспорта;
оплату проживания членов команды в местах проведения официальных спортивных соревнований;
обеспечение питанием, снаряжением, спортивной экипировкой и спортивной формой в период подготовки (учебно-тренировочного процесса) и участия в официальных спортивных соревнованиях;
обеспечение фармакологическими, восстановительными средствами, витаминными препаратами, медикаментами общего лечебного назначения, прохождение медицинского и антидопингового обследования;
приобретение и аренду спортивных сооружений, спортивного оборудования, инвентаря;
оплату полиса страхования от несчастных случаев спортсменам, входящим в состав спортивной сборной команды, возмещение затрат спортсменам на оказанные им медицинские услуги во время учебно-тренировочных сборов и проведения матчей;
оплату членских (заявочных) взносов спортивной сборной команды;
оплату услуг тренерского состава и услуг других специалистов, включенных в состав спортивной сборной команды, по договорам гражданско-правового характера;
выплату вознаграждения привлеченным судьям во время проведения официальных соревнований (затраты на проезд, питание, проживание, выплату заработной платы).
Материальное обеспечение сборных команд (в том числе оплата расходов на проезд, проживание, питание спортсменов) в рамках спортивных мероприятий осуществляется, как правило, на основании положения (регламента) о соревновании и сметы, утвержденной в пределах установленных норм.
Необходимо отметить, что подотчетным лицом может быть физическое лицо, с которым у учреждения заключен трудовой или гражданско-правовой договор (Письмо ЦБ РФ от 02.10.2014 № 29-Р-Р-6/7859). По нашему мнению, спортсмены, являющиеся членами сборных команд, тоже могут быть подотчетными лицами. Получается, расчеты с ними могут оформляться так же, как и с обычными работниками.
Порядок подтверждения расходов, связанных с организацией и проведением спортивного мероприятия (соревнования), может быть установлен локальным актом (положением) учреждения, осуществляющего спортивную подготовку сборных команд, если подобный документ не утвержден учредителем данного учреждения (министерством, комитетом, департаментом спорта).
Учреждение также может издать приказ, в котором будет установлен перечень документов, являющихся основанием для направления участников на соревнование. Этот документ будет служить основанием для утверждения сметы расходов по соответствующему источнику финансирования.
В названном акте (приказе) в отношении спортсменов, а также тренеров, судей и других участников спортивных мероприятий, не являющихся работниками учреждения, можно установить, что указанные лица являются подотчетными лицами, которым могут выдаваться наличные средства на возмещение расходов на проезд, проживание, питание, суточные в рамках утвержденной сметы на материальное обеспечение сборных команд. Для документального подтверждения расходов, произведенных обозначенными лицами, оформляется авансовый отчет с приложением подтверждающих документов. При этом в отношении судей, тренеров и иного обслуживающего персонала, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера на оказание соответствующих услуг в рамках спортивного мероприятия, указанные расходы могут быть возмещены только в случае, если они не были предусмотрены условиями договора (не включены в размер вознаграждения).
Вопрос:
Какие документы могут служить основанием в отношении расходов на питание участников соревнований?
Ответ:
При направлении членов сборных команд и иных участников на соревнования учреждение вправе выбрать наиболее подходящий для него способ осуществления расходов на питание:
путем заключения договоров с организациями на оказание услуг по питанию;
путем закупки подотчетным лицом продуктов питания или услуг по организации питания;
в виде возмещения (компенсации) денежными средствами участникам соревнования стоимости питания.
Документы, подтверждающие расходы на питание, будут различаться в зависимости от способа организации питания.
При организации питания по договору с предприятием общепита (буфетном обслуживании) подтверждающими документами будут являться:
договор на оказание услуг по организации питания и обслуживания;
акт об оказании услуг с детализацией и указанием количественных и качественных характеристик для того, чтобы можно было определить целевой характер расходов;
платежный документ, подтверждающий оплату контрагенту оказанной услуги.
При самостоятельной организации питания учреждением (путем безналичной или наличной оплаты) нужно оформлять:
договор купли-продажи продуктов питания (при безналичной оплате);
авансовый отчет (при расчете через подотчетное лицо);
документы, подтверждающие приобретение продуктов (товарную накладную, товарный чек);
документы, подтверждающие оплату поставщику поставленной продукции (кассовый чек, платежное поручение);
документ, подтверждающий факт списания (использования) продуктов питания при проведении мероприятия (акт на списание, отчет о проведении мероприятия, с указанием количественного состава участников мероприятия и иные документы, подтверждающие соразмерность количества приобретаемых продуктов питания, посуды количеству участников мероприятия, подлежащих обслуживанию).
Если питание организовано путем выдачи ланч-боксов (наборов питания, сухих пайков и т. п.), дополнительно к перечисленным выше документам оформляются ведомости выдачи продуктов питания, подтверждающие факт их использования при проведении спортивного мероприятия.
Поскольку ведомость выдачи не имеет унифицированной формы, ее можно оформить в произвольном виде, но в ней обязательно должны содержаться:
наименование и дата проведения физкультурного или спортивного мероприятия, во время которого осуществлялась выдача наборов питания;
поименный список спортсменов, тренеров и других участников физкультурных и спортивных мероприятий, а также количество и стоимость полученных ими наборов;
личные подписи спортсменов, тренеров и других участников физкультурных и спортивных мероприятий, подтверждающие получение продуктов. Если в составе участников мероприятий есть несовершеннолетние, то за них в получении продуктов может расписаться сопровождающий их официальный представитель;
подпись лица, ответственного за составление и уполномоченного на подписание подобных документов.
В случае компенсации питания наличными денежными средствами потребуются:
1) список спортсменов, тренеров и других участников физкультурных и спортивных мероприятий, участвующих в проведении мероприятия(ий), утвержденный руководителем организации;
2) табели учета рабочего времени тренеров или договоры возмездного оказания услуг в зависимости от того, являются ли они штатными сотрудниками учреждения;
3) ведомости выдачи наличных денежных средств, в которой обязательно должны содержаться:
наименование и дата проведения мероприятия, во время которого осуществлялась выдача денежных средств;
поименный список спортсменов, тренеров и других участников физкультурных и спортивных мероприятий, получивших денежные средства;
личные подписи спортсменов, тренеров и других участников физкультурных и спортивных мероприятий, подтверждающие получение денежных средств. Если в составе участников физкультурных и спортивных мероприятий есть несовершеннолетние, то за них в получении компенсации может расписаться сопровождающий их официальный представитель;
подпись лица, ответственного за составление и уполномоченного на подписание подобных документов.
В ведомостях должны быть указаны паспортные данные (данные свидетельства о рождении) получателей.
Вопрос:
Как в бухгалтерском учете отражаются записи по оплате расходов, произведенных в рамках спортивного мероприятия?
Ответ:
По общим правилам в бухгалтерском учете расчеты, произведенные в рамках договоров, заключенных с поставщиками и подрядчиками, отражаются на соответствующих аналитических счетах к синтетическому счету 030200000 (по соответствующему коду КОСГУ) в зависимости от экономического содержания операции и коду вида расходов 244.
Для расчетов с подотчетными лицами применяются соответствующие аналитические счета к синтетическому счету 020800000 в зависимости от экономического содержания операции. Существуют различия между отражением операций на этом счете в отношении работников учреждения и в отношении лиц, не являющихся работниками.
Так, расходы на выплату компенсации стоимости проезда, проживания и питания спортсменам, тренерам, судьям и сопровождающим их лицам (не состоящим в штате) автономного учреждения осуществляются по коду вида расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 23.12.2016 № 02-05-11/77460 с учетом последних изменений, внесенных в Указания по применению бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н).
Расходы на аналогичные выплаты физическим лицам, состоящим в штате учреждения, отражаются по коду вида расходов 112 и подстатье 212 КОСГУ.
Приведем порядок отражения расходов, произведенных в рамках спортивного мероприятия, на примере.
Пример.
Автономное учреждение спорта направило на соревнование привлеченных из других спортивных организаций спортсменов – членов сборной команды (по заявке), тренера и судью (в рамках договоров ГПХ), а также сопровождающего их лица – работника учреждения. Ответственному лицу выдан аванс на возмещение расходов (суточные, питание) всем участникам мероприятия. В общей сумме суточные спортсменов и тренера составили 15000руб., суточные работника учреждения – 1500руб. Питание в пути организовано путем закупки и выдачи участникам мероприятия ланч-боксов на сумму 20000руб. Питание в месте проведения соревнования оплачено учреждением по договору с организацией общественного питания в сумме 30000руб. Расходы на проживание произведены по договору с гостиницей – 44000руб. Расходы на проезд также оплачены по договору с транспортной организацией – 35000руб.
Все расходы отнесены на себестоимость услуг по основному виду деятельности. Операции проведены в рамках исполнения государственного задания.
С судьей заключен договор на оказание услуг по спортивному судейству. Вознаграждение, предусмотренное договором, составляет 20000руб.
В целях упрощения примера операции по принятию обязательств на счетах по санкционированию расходов не приводятся.
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения делаются следующие записи: