за что можно лишить машиниста свидетельства на право управления локомотивом

Суд: лишенному водительских прав работнику нельзя управлять локомотивом

за что можно лишить машиниста свидетельства на право управления локомотивом
macor / Depositphotos.com

Интересный трудовой спор был разобран в обзоре Пермского краевого суда. Работник, трудившийся машинистом тепловоза, за управление своим личным автомобилем в нерабочее время был лишен прав. А вслед за этим и уволен по п. 9 части первой ст. 83 Трудового кодекса (в связи с лишением работника специального права, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору) (Обзор Апелляционной и кассационной практики Пермского краевого суда по гражданским и административным делам за второе полугодие 2019 года).

Работник счел такие действия работодателя незаконными. Он ссылался на то, что машинист вправе управлять локомотивом на основании соответствующего свидетельства. Лишение его как водителя автомобиля водительских прав не означает и не влечет автоматического лишения его свидетельства на право управления локомотивом.

Суд первой инстанции поддержал позицию работника. Однако соответствующее решение было отменено в порядке апелляции. Пермский краевой суд отметил, что работник признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.8 КоАП и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Профессия «машинист тепловоза» также включена в Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Основываясь на приведенных нормах, судьи пришли к заключению о том, что лишение работника права на управления транспортными средствами исключило возможность сохранения с ним трудового договора по должности машиниста тепловоза.

Источник

За что можно лишить машиниста свидетельства на право управления локомотивом

за что можно лишить машиниста свидетельства на право управления локомотивом

за что можно лишить машиниста свидетельства на право управления локомотивом

за что можно лишить машиниста свидетельства на право управления локомотивом

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

за что можно лишить машиниста свидетельства на право управления локомотивомОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 22 августа 2019 г. № 273 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, а также требований к его оформлению и Формы свидетельства”

В соответствии со статьей 25.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169; 2019, № 30, ст. 4135) приказываю:

1. Утвердить Порядок выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, а также требования к его оформлению.

2. Утвердить Форму свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом.

3. Свидетельство, выданное до введения в действие Порядка выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, а также требований к его оформлению и Формы свидетельства, утвержденного настоящим приказом, действительно до истечения указанного в нем срока.

4. Признать не подлежащими применению:

приказ МПС России от 11 ноября 1997 г. № 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава» (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 1997 г., регистрационной № 1428);

приказ МПС России от 16 июня 1998 г. № 12Ц «О внесении изменения в приказ МПС России от 11 ноября 1997 г. № 23Ц» (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 1998 г., регистрационный № 1566);

приказ МПС России от 28 октября 1999 г. № 39Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 1999 г., регистрационный № 2032).

5. Настоящий приказ вступает в силу одновременно с вступлением в силу Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2019 г.
Регистрационный № 56154

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 22 августа 2019 г. № 273

Порядок
выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, а также требования к его оформлению

3. Свидетельство выдается на право управления:

специальным самоходным подвижным составом, к которому в соответствии с абзацем 74 пункта 10 Правил технической эксплуатации относятся мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;

5. Сведения о местонахождении, телефонах, режиме работы территориальных органов Ространснадзора размещаются на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. К проверке теоретических знаний допускаются лица, достигшие возраста 18 лет и представившие следующие документы:

а) заявление (рекомендуемый образец в приложении к Порядку);

в) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом, полученное в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минздрава России от 5 мая 2016 г. № 282н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ» 2 ;

7. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для проведения проверки теоретических знаний, являются:

а) отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 6 Порядка;

б) представление документов, предусмотренных подпунктами «б», «в» пункта 6 Порядка, с истекшим сроком действия;

б) наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова.

8. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для проведения проверки теоретических знаний, предусмотренных пунктом 6 Порядка, Кандидат имеет право повторно подать вышеуказанные заявление и документы после устранения замечаний.

9. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для проверки теоретических знаний, предусмотренных пунктом 6 Порядка, должностным лицом территориального органа Ространснадзора назначается место, дата, время проведения проверки теоретических знаний Кандидата, о чем Кандидат уведомляется способом, указанным им в заявлении.

10. Кандидатам, прошедшим проверку теоретических знаний, территориальным органом Ространснадзора осуществляется выдача Свидетельства.

11. Кандидаты, не прошедшие проверку теоретических знаний, допускаются к повторной проверке теоретических знаний не ранее чем через 7 рабочих дней со дня проведения предыдущей проверки теоретических знаний.

Для Кандидатов, не прошедших проверку теоретических знаний с третьей попытки, повторная проверка теоретических знаний назначается не ранее чем через 30 рабочих дней с представлением документов в соответствии с пунктом 6 Порядка.

12. Должностное лицо территориального органа Ространснадзора обязано уведомить Кандидата в течение 5 рабочих дней об отказе в выдаче Свидетельства в случае, если Кандидат не прошел проверку теоретических знаний, в письменной форме за подписью должностного лица территориального органа Ространснадзора.

13. Свидетельство выдается по форме, установленной настоящим приказом.

14. Проверка теоретических знаний Кандидата для получения Свидетельства проводится для следующих категорий подвижного состава:

а) мотор-вагонный подвижной состав;

б) специальный самоходный подвижной состав;

15. Выдача Свидетельства взамен ранее выданного производится без проверки теоретических знаний при обращении заявителя в следующих случаях:

а) при истечении срока действия Свидетельства;

б) при изменении содержащихся в Свидетельстве персональных данных его владельца;

в) до истечения срока действия Свидетельства.

16. Для выдачи Свидетельства взамен ранее выданного владельцем Свидетельства представляются в территориальный орган Ространснадзора заявление и документы, предусмотренные пунктом 6 Порядка, а также Свидетельство.

17. При выдаче Свидетельства взамен ранее выданного соответствующие отметки и записи, содержащиеся в ранее выданном Свидетельстве, переносятся в новое Свидетельство.

18. В случае выдачи Свидетельства взамен ранее выданного по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 15 Порядка, ранее установленный срок действия Свидетельства не меняется.

19. Основания для аннулирования Свидетельства следующие:

а) если изменились содержащиеся в Свидетельстве персональные данные его владельца;

б) если Свидетельство выдано на основании документов, которые в соответствии с пунктом 22 Порядка были признаны подложными (поддельными);

в) если поступило заявление от владельца Свидетельства об утрате (хищении) Свидетельства;

г) если выдано новое Свидетельство;

д) истек срок действия Свидетельства.

20. Выдача дубликата Свидетельства производится без проверки теоретических знаний при обращении заявителя в следующих случаях:

а) Свидетельство пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части), невозможно определить визуально;

б) поступило заявление владельца Свидетельства об утрате Свидетельства.

21. При выдаче дубликата Свидетельства в дубликат переносятся отметки и записи, содержащиеся в реестре выданных свидетельств.

22. Основаниями для приостановления действия Свидетельства являются выявление обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии представленных Кандидатом документов законодательству Российской Федерации, а также иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении действия Свидетельства принимается руководителем территориального органа Ространснадзора.

23. Требования к оформлению Свидетельства следующие:

23.1. Свидетельство имеет лицевую и оборотную стороны;

23.2. Все записи в Свидетельстве выполняются на русском языке;

23.4. В верхней части лицевой стороны расположена надпись: «СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ», выполненная сиреневым цветом;

23.5. В левой части лицевой стороны расположена цветная фотография владельца размером 21 х 30 мм;

23.6. Цветная фотография владельца выполняется в процессе оформления Свидетельства цифровым способом на сером фоне и печатается в специально отведенном месте свидетельства;

23.7. Фотография должна иметь четкое изображение лица строго в анфас без головного убора. Допускается изготовление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов;

23.8. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол;

23.9. Над фотографией владельца помещено изображение отличительного знака Российской Федерации «RUS»;

23.10. В нижней части лицевой стороны серым цветом выполнено стилизованное изображение железнодорожного пути;

23.11. Сведения в разделах 1, 2 и 3 Свидетельства указываются на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

23.12. Даты в разделах 3, 4а, 4b, 10 и 11 Свидетельства указываются арабскими цифрами в следующем формате: число, месяц, год (чч. мм. гггг);

23.13. В разделе 4с Свидетельства указывается наименование территориального органа Ространснадзора;

23.14. В разделе 5 Свидетельства указываются серия и номер Свидетельства, которые должны соответствовать серии и номеру на оборотной стороне в разделе 12 Свидетельства;

23.15. В разделе 7 Свидетельства чернилами или пастой черного цвета проставляется личная подпись владельца Свидетельства;

23.16. В разделе 8 Свидетельства указывается субъект Российской Федерации, в котором владелец Свидетельства зарегистрирован по месту жительства;

23.17. В разделе 9 Свидетельства указывается перечень категорий подвижного состава, на которые распространяется действие Свидетельства;

23.18. В разделе 12 Свидетельства указывается информация о выданном дубликате.

23.19. Заполненное Свидетельство фальцуется по линии сгиба, помещается в ламинационныи пакет, состоящий из трех слоев: верхнего и нижнего прозрачного ламината, а также среднего слоя из непрозрачного материала, помещаемого внутрь Свидетельства, а затем ламинируется.

1 Приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог» (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2001 г., регистрационный № 19627) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный № 21758), от 4 июня 2012 г. № 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный № 24735), от 13 июня 2012 г. № 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный № 24613), от 30 марта 2015 г. № 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный № 37020), от 9 ноября 2015 г. № 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный № 39978), от 25 декабря 2015 г. № 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный № 40409), от 3 июня 2016 г. № 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный № 42676), от 1 сентября 2016 г. № 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный № 44248), от 30 января 2018 г. № 36 (зарегистрирован Минюстом России II апреля 2018 г., регистрационный № 50716), от 9 февраля 2018 г. № 54 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2018 г., регистрационный № 50958), от 5 октября 2018 г. № 349 (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г., регистрационный № 52897), от 25 декабря 2018 г. № 472 (зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2019 г., регистрационный № 55235).

2 Зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2016 г., регистрационный № 42397.

3 Часть 1 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134).

4 Статья 25.1 Федеральный закон от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку выдачи свидетельства,
подтверждающего право на управление
курсирующими по железнодорожным путям
локомотивом, мотор-вагонным подвижным
составом и (или) специальным самоходным
подвижным составом, приостановления
действия и аннулирования указанного
свидетельства, а также требования к его
оформлению, утвержденному приказом
Минтранса России
от 22.08.2019 № 273

В территориальный орган Ространснадзора _________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата рождения _____________________ место рождения ______________________

Паспорт (иной документ, удостоверяющий личность)

серия _______ номер _______ выдан _______________________________________

Прошу выдать (аннулировать) (не нужное зачеркнуть) Свидетельство в связи

К заявлению прилагаю ____________________________________________________

Прошу уведомить меня ____________________________________________________

На обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от

27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

От заявителя приняты:____________________________________________________

(подпись должностного лица территориального органа Ространснадзора)

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от 22.08.2019 № 273

ФОРМА
свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом

лицевая сторона Свидетельства

RUSСВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ
ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ
6. Фотография владельца1.
Фамилия
2.
Имя, Отчество (если имеется)
3.
Дата и место рождения
4 а)4b )
Дата выдачи СвидетельстваДата окончания срока действия Свидетельства
4 с)
Наименование территориального органа Ространснадзора, выдавшего Свидетельство
5.
Серия и номер Свидетельства
8.
Адрес регистрации владельца по месту жительства
7. ____________
Подпись владельца

оборотная сторона Свидетельства

91011
Категории подвижного составаДата получения Свидетельства на управлениеДата окончания срока действия Свидетельства
Мотор-вагонный подвижной состав
Специальный самоходный подвижной состав
Локомотив
12. _____________________________________________________________________ Информация о выданном дубликате

Обзор документа

Закон о ж/д транспорте был дополнен статьей о получении права на управление локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом. Это право подтверждается свидетельством, выдаваемым Ространснадзором. Минтранс утвердил форму и порядок получения такого документа.

Приказ вступает в силу одновременно с поправками к закону. Прежние акты МПС России 1997-1999 гг. отменены.

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 апреля 2013 г. N ЦТ-56/р «Об утверждении «Указания о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива»

2. Заместителю начальника Дирекции тяги Жукову Ю.И. организовать изучение прилагаемого Указания причастными подразделениями.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В.

Вице-президент ОАО «РЖД»,
начальник Дирекции тяги

Указание
о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива
(утв. ОАО «РЖД» 2 апреля 2013 г.)

1.1 К локомотивной бригаде относятся работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов: машинист, помощник машиниста.

1.2 Машинистом локомотива может быть назначен кандидат в машинисты, имеющий свидетельство на право управления локомотивом формы ТУ-123, выданное согласно приказу от 11.11.1997 г. N 23/Ц соответствующего вида тяги, а также заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и железнодорожных станциях.

1.3 Помощником машиниста локомотива может быть назначен кандидат в помощники машиниста, имеющий свидетельство формы ТУ-153 соответствующего вида тяги, выданное согласно приказу от 28.10.1999 г. N 39/Ц.

1.4 Свидетельство машиниста локомотива формы ТУ-123, помощника машиниста формы ТУ-153, выданное организациями, не входящими в систему ОАО «РЖД» независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, не дает право выезда на железнодорожные пути общего пользования.

1.5 Локомотивная бригада формируется из машиниста локомотива, помощника машиниста локомотива.

1.6 При приеме на работу вновь, для выполнения этапов непосредственно связанных со стажировкой и практической подготовкой профессиональным навыкам на рабочем месте, руководителем эксплуатационного локомотивного депо с кандидатом на помощника машиниста локомотива должен быть заключен срочный трудовой договор, на срок не более одного месяца (ст. 59 ТК РФ).

2 Назначение помощником машиниста локомотива

2.1 Для назначения помощником машиниста локомотива кандидат на помощника машиниста локомотива должен:

— иметь свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 (порядок выдачи свидетельства формы ТУ-153 регламентирован приказом от 28.10.1999 г. N 39/Ц) и квалификацию слесаря по ремонту локомотивов не ниже 3-его разряда;

— иметь заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе помощником машиниста локомотива;

— иметь заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;

— иметь заключение от машиниста локомотива, проводившего его стажировку на помощника машиниста локомотива о допуске к самостоятельной работе в данном виде тяги;

— иметь акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо при назначении на помощника машиниста.

2.2 Кандидат на помощника машиниста локомотива, проходит практическую и теоретическую подготовку дублером помощника машиниста. За время прохождения стажировки кандидат на помощника машиниста должен выполнить не менее шести поездок (смен) на обслуживаемых участках (станциях).

Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата).

Во время проведения практической подготовки кандидата в помощники машиниста, машинист осуществляющий подготовку, проводит ознакомление кандидата в помощники машиниста с нормативной документацией (в том числе по охране труда), технико-распорядительными актами станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях, особенностей конструкции и эксплуатации локомотива в необходимом объеме по кругу выполнения должностных обязанностей.

2.3 После завершения стажировки с кандидатом в помощники машиниста машинист-инструктор проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку. По результатам собеседования машинист локомотива, проводивший практическую подготовку кандидата в помощники машиниста локомотива, выдает ему заключение (приложение А) о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях.

2.4 При наличии у кандидата в помощники машиниста локомотива, заключения психолога, заключения машиниста локомотива, проводившего практическую подготовку кандидата в помощники машиниста, о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях, кандидат в помощники машиниста допускается к испытаниям в комиссии эксплуатационного локомотивного депо знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения работниками, принимаемыми в ОАО «РЖД» на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой.

Результаты испытаний оформляются актом (приложение Б) при назначении помощником машиниста локомотива эксплуатационного локомотивного депо.

В том случае, если работник при проведении испытаний дважды показал неудовлетворительные знания, действие срочного трудового договора прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник (кандидат на помощника машиниста) должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.

2.5 Машинист-инструктор, представляет прошедшего практическую подготовку и испытания в комиссии локомотивного депо кандидата в помощники машиниста заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования (приложение В).

По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении помощником машиниста локомотива и заключает трудовой договор.

2.6 При назначении на самостоятельную работу помощником машиниста локомотива машинист-инструктор контролирует выдачу следующей документации:

— служебного формуляра помощника машиниста;

— предупредительного талона по безопасности движения;

— предупредительного талона по охране труда;

— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;

— выписок из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания.

3 Назначение машинистом локомотива

3.1 При назначении машинистом локомотива кандидат должен иметь следующий перечень документов:

— свидетельство формы ТУ-123 на право управления локомотивом соответствующего вида тяги;

— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом локомотива, заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;

— рекомендацию машиниста локомотива, проводившего его практическую подготовку к работе машинистом локомотива;

— акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо кандидата в машинисты, при назначении на должность машинистом локомотива;

— заключение машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и станциях.

Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги.

По рекомендации машиниста-инструктора (приложение Г) кандидат в машинисты на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля железнодорожного пути и расположения сигналов, утвержденным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации не ниже третьего и стаж работы машинистом не менее трех лет с отдельным указанием порядка проведения данному работнику первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также сообщается руководитель и количество смен стажировки. Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается кандидату, руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата). В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом под непосредственным контролем машиниста, о чем производится соответствующая запись в служебных формулярах кандидата и машиниста (приложение Д).

Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами осуществляется круглогодично и при этом должна быть по продолжительности не менее трех месяцев. При подготовке кандидата первозимника, во время подготовки, особое внимание уделяется вопросам, связанным с работой в зимних условиях.

Машинист локомотива по результатам подготовки выдает кандидату в машинисты письменную рекомендацию (приложение Е).

Если кандидат в машинисты имел ранее опыт работы машинистом локомотива в структуре ОАО «РЖД» и перерыв в работе машинистом локомотива составляет менее пяти лет, то по ходатайству прикрепленного машиниста-инструктора разрешается сократить срок практической подготовки до двух месяцев.

Обучение проводится по утвержденной программе и согласно графику, которые разрабатываются в каждом локомотивном депо в отдельности с учетом местных условий.

Курс программы составляет 40 часов обучения.

Отработка практических навыков и проверка знаний кандидата в машинисты проводятся машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах.

3.3 После завершения подготовки и обучения кандидата в машинисты машинист-инструктор проводит с ним собеседование с участием машиниста, который производил его подготовку.

3.4 При наличии письменного заявления от кандидата (приложение З) в машинисты, заключения психолога, положительной рекомендации машиниста, проводившего практическую подготовку кандидата в машинисты, и положительной рекомендации машиниста-инструктора по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, а при его отсутствии машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, кандидат в машинисты допускается к прохождению испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо.

Результаты испытаний заносятся в акт о проведении испытаний помощника машиниста локомотива при назначении на должность машинистом (приложение И), с записью в журнал формы РБУ-10.

3.6 По результатам КЗП машинист-инструктор представляет начальнику локомотивного депо заключение о возможности допуска кандидата к самостоятельной работе машинистом, которое затем передается в отдел кадров эксплуатационного локомотивного депо (специалисту по управлению персоналом) и вкладывается в личное дело данного работника (приложение Л). Заключение также записывается в служебный формуляр машиниста формы ТУ-57 (приложение М).

3.7 Машинист-инструктор данной колонны локомотивных бригад, представляет прошедшего практическую подготовку и со сдачей зачетов в комиссии локомотивного депо кандидата в машинисты начальнику эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования. Итоги собеседования записываются в служебный формуляр машиниста (Приложение Н). По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении кандидата машинистом локомотива (Приложение О).

3.8 Для самостоятельной работы машинистом, машинистом-инструктором с учетом рекомендаций психолога в первую совместную поездку формируется новая локомотивная бригада, в соответствии с требованиями «Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29.12.05 г. N ЦТ-40″. Перед первой совместной поездкой вновь сформированная локомотивная бригада проходит в установленном порядке инструктаж у начальника эксплуатационного локомотивного депо или лица его замещающего с записью в служебный формуляр (Приложение П).

3.9 При назначении машиниста локомотива на самостоятельную работу машинист-инструктор контролирует выдачу машинисту следующей документации:

— служебного формуляра машиниста;

— предупредительного талона по безопасности движения;

— предупредительного талона по охране труда;

— служебного удостоверения с отметкой о сдаче в отдел кадров прав управления;

— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;

— выписку из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания, расположения и ТРА станций на данных участках, режимных карт и служебного расписания движения поездов.

3.10 К работе без помощника машиниста локомотива допускаются машинисты:

— на основании личного заявления (приложение Р) о согласии на работу без помощника машиниста;

— имеющие заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе без помощника машиниста;

— имеющие заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;

— дополнительно прошедшие повышение квалификации на курсах целевого назначения для работы без помощника машиниста в технической школе (учебном центре);

— не имеющие за последние шесть месяцев взысканий за нарушения действующих инструкций по выполняемой работе и трудовой дисциплины.

На основании представленных документов, приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо утверждается список кандидатов на машинистов локомотива, работающих в «одно лицо».

Машинистом-инструктором проводится КЗП в установленные сроки и по плечам обслуживаемых участков в четном и нечетном направлениях.

После проведения контрольно-заключительных поездок машинистом-инструктором производится соответствующая запись в служебном формуляре (приложение С) машиниста и дается письменное заключение (Приложение Т) о возможности самостоятельной работы в «одно лицо».

Прошедшим теоретическое и практическое обучения, проводится собеседование с комиссией под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Комиссии должны быть представлены следующие документы:

— личное заявление машиниста локомотива;

— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом;

— заключение психолога о профессиональной пригодности;

— отчет по выполнению КЗП с машинистом-инструктором на участках обслуживания (Приложение К);

— свидетельство о прохождении повышения квалификации на курсах целевого назначения для работы машинистом в «одно лицо».

— заключение машиниста-инструктора о возможности работы машинистом локомотива в «одно лицо».

После прохождения собеседования издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о допуске к работе данного машиниста в «одно лицо».

3.11 При перемещении на новый участок обслуживания и изменении вида движения машинист локомотива допускается к самостоятельному вождению поездов (производству маневровой работы) после выполнения с ним КЗП, получения им заключения машиниста-инструктора и сдачи зачетов в комиссии эксплуатационного локомотивного депо по знаниям ТРА и расположения станций, профиля пути обслуживаемого участка.

В случае перехода машиниста на работу на локомотивы того же вида тяги, но другой серии, рода тока или системы передачи, он должен пройти повышение квалификации на курсах целевого назначения. По итогам обучения сдать проверочные испытания в комиссии эксплуатационного локомотивного депо в знании особенностей конструкции этого локомотива.

Машинист-инструктор оформляет повторное заключение машинисту при перерыве его работы более шести месяцев на обслуживаемом участке, станции в маневровой работе.

3.12 При перерыве в работе машиниста локомотива более одного года допуск к самостоятельной работе выполняется в соответствии с порядком, определенном п. 3.1 настоящей инструкции.

3.13 При изменении вида тяги или движения вновь (из грузового в пассажирское или маневровое, из пассажирского в грузовое или маневровое, из маневрового в грузовое) назначаются не менее шести ознакомительных поездок. После выполнения дублерских поездок машинистом-инструктором проводится КЗП на одном из обслуживаемых участков четного и нечетного направлениях с последующей выдачей заключения.

3.14 В случае перевода машинистов на обслуживание незакрепленных участков и с целью подготовки прикомандированных работников локомотивных бригад для самостоятельной работы на обслуживаемых участках в локомотивном депо, проводятся теоретические занятия по изучению плана и профиля обслуживаемых участков, расположения на них раздельных пунктов и станций, светофоров, сигнальных указателей и знаков, тоннелей, мостов и других технических обустройств, особенностей вождения поездов на участках и работы на станциях, ТРА станций, установленных скоростей движения и т.д. Для прикомандированных локомотивных бригад курс теоретического обучения должен составлять не менее 6 часов. Локомотивным бригадам выдаются режимные карты, с профилем пути, схемами и выписками из ТРА станций обслуживаемого участка.

После проведения с работниками локомотивных бригад теоретических занятий они направляются на сдачу экзамена и проверку качества теоретических знаний в комиссию под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Результаты испытаний оформляются в журнале РБУ-10. По результатам проведенных испытаний издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о проведении стажировки. Приказом назначается машинист, имеющий класс квалификации и стаж работы в должности машиниста локомотива на данном участке не менее трех лет, который будет проводить стажировку на новом участке обслуживания.

— 1-ая поездка в качестве дублера машиниста, при этом к машинисту, выполняющему обкатку, временно закрепляется помощник машиниста, который в дальнейшем будет работать с прикомандированным машинистом;

— 2-ая поездка выполняется дублером машиниста самостоятельно под контролем машиниста, при этом отрабатывается взаимодействие с помощником машиниста, с которым он будет работать в дальнейшем.

Стажировка выполняется на полное плечо по каждому участку обслуживания в обоих направлениях.

В маневровом и хозяйственном движении стажировка проводится на каждой станции обслуживания, на которых планируется работа локомотивных бригад продолжительностью не менее 2-х смен.

После стажировки и получения письменного заключения (рекомендации) от машиниста на самостоятельную работу прикрепленный машинист-инструктор проводит с дублером машиниста КЗП на полное плечо по каждому участку обслуживания в четном и нечетном направлениях или на каждой станции в течение полной смены (с охватом всех путей не общего пользования). По результатам КЗП, машинист-инструктор оформляет машинисту заключение о допуске к самостоятельной работе на новом участке обслуживания с обязательной записью в служебный формуляр формы ТУ-57, бланк заключения хранится в личном деле работника в отделе кадров эксплуатационного локомотивного депо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *