за какой перегруз лишение прав
Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году
Если грузоотправитель оформил в рейс грузовик с перегрузом без специального на то разрешения, он получит штраф. Так государство стремится снизить аварийность на трассе — нагрузка сверх нормы может привести к аварии и жертвам. Рассказываем, как получить разрешение на перевозку, как узнать штраф за перегруз грузового автомобиля и обжаловать его.
Штраф за перегруз грузового автомобиля для водителя
от 1000 до 10 000 руб.
Штраф за перегруз грузового автомобиля для компании
от 100 000 до 500 000 руб.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Перегруз грузового автомобиля
Когда нужно разрешение. Масса груза по ПДД не должна быть больше той, что предусмотрел производитель авто. Например, для грузовика без прицепа и с тремя осями допустимая масса — 25 тонн по правилам грузоперевозок.
Если масса авто или нагрузка на одну колесную ось на 2% выше допустимой и более, перевозчик должен оформить специальное разрешение. Разрешение выдает местное отделение Росавтодора — управление дорогами на определенном участке. Срок действия — не больше 3 месяцев.
Этот документ нужен для учета большегрузов на дороге. Если разрешение выдали по ошибке или подделали и произошла авария — будет легче найти и наказать виновных.
Опасность перегрузки. Если произойдет авария, последствия будут тяжелее, чем с обычной «Газелью». У тяжелого авто длиннее тормозной путь. Даже если водитель вовремя среагирует и попытается затормозить, машина будет ехать по инерции еще долго.
В госте по проверке тормозных систем написано, что при скорости 40 км/ч грузовая машина должна остановиться на отрезке в 20 метров. Двадцатитонная фура будет тормозить не меньше 150 метров.
Чем больше масса, тем большую опасность представляет транспорт и тем больше воздействие на дорожное полотно.
Правила перевозки грузов. Перед тем как отправить машину в рейс, организаторам перевозки нужно учесть:
Также нужно учитывать, что региональные власти вводят сезонный запрет на проезд большегрузов. Узнать это можно в региональном отделе Упрдора.
Так обозначается предельная нагрузка на ось. ТС — тонн силы или просто тонн. Обычно знак стоит перед участком, который не выдержит большого веса — мост или дорога, под которой текут грунтовые воды
Как рассчитать массу грузовика по осям
Лучше всего это сделают специальные автовесы. Машина наезжает на пластины, в которые встроен датчик. Пластины кладут под каждое колесо — так система поймет, с какой силой на дорогу давит каждая пара колес. Данные передаются по каналу Bluetooth на компьютер оператора.
Такими весами пользуются сотрудники Ространснадзора, чтобы выявить перевес. Если превышение есть, оформят протокол о нарушении
На ком лежит ответственность за перегруз
Штраф за перегруз по закону может получить:
Однако штраф чаще выписывают только компании. Дело в том, что перегруз чаще фиксируют автоматические системы. А если нарушение заметила камера, штраф получает только собственник авто.
Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям
Чем больше процент перегрузки, тем выше штраф. Посмотрим, какой штраф можно получить, если не учесть перегруз.
нарушитель | 2-10% превышения нагрузки | 10-20% | 20-50% | более 50% |
---|---|---|---|---|
водитель | 1000-1500 руб. | 3000- | ||
3500 руб. | 4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес. | 7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес. | ||
должностное лицо | 10 000- | |||
15 000 руб. | 20 000-25 000 руб. | 30 000-40 000 руб. | 45 000-50 000 руб. | |
собственник | 100 000-150 000 руб. | 200 000-250 000 руб. | 300 000-400 000 руб. | 400 000-500 000 руб. |
водитель | ||||
2-10% превышения нагрузки | 1000-1500 руб. | |||
10-20% | 3000- | |||
20-50% | ||||
более 50% | ||||
3500 руб. | ||||
2-10% превышения нагрузки | 4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес. | |||
10-20% | 7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес. | |||
20-50% | ||||
более 50% | ||||
должностное лицо | ||||
2-10% превышения нагрузки | 10 000- | |||
10-20% | ||||
20-50% | ||||
более 50% | ||||
15 000 руб. | ||||
2-10% превышения нагрузки | 20 000-25 000 руб. | |||
10-20% | 30 000-40 000 руб. | |||
20-50% | 45 000-50 000 руб. | |||
более 50% | ||||
собственник | ||||
2-10% превышения нагрузки | 100 000-150 000 руб. | |||
10-20% | 200 000-250 000 руб. | |||
20-50% | 300 000-400 000 руб. | |||
более 50% | 400 000-500 000 руб. |
Нарушение знака с запретом проезда грузовых автомобилей
Сумма штрафа зависит от города:
Такой штраф может получить водитель, который не заметил знака «Грузовым въезд запрещен» и въехал в пределы третьего транспортного кольца Москвы в неположенное время — с 6 до 22 часов.
Мы писали подробно о штрафах за проезд под знак «Грузовым запрещено»
Кто выписывает штраф
Для фиксации нарушения существует два способа: стационарный весовой и передвижной контроль.
Стационарные системы считывают вес автоматически. Для этого автомобилю даже не нужно останавливаться — можно ехать со скоростью до 140 км/ч. Если система заметит перегруз и не найдет в своей базе информации о специальном разрешении, она отправит в ГИБДД данные о перегрузе и фото госномера. Далее инспектор сравнит данные авто с информацией о владельце и выпишет постановление о штрафе.
Мобильные комплексы разворачивают работники Ространснадзора совместно с ГИБДД. Сотрудники надзора проводят проверку, а инспектор выписывает протокол, если есть нарушение. Ространснадзор руководствуется правилами весового контроля.
Как оспорить штраф за перегруз
Оспорить штраф можно, если ошиблась техника или человек:
На то, чтобы оспорить штраф, есть 10 дней со дня оформления постановления — дату можно посмотреть при проверке на сайте « Штрафы ГИБДД ».
Подать жалобу придется лично в отдел ГИБДД или по обычной почте. Оформите документ на имя начальника отдела, работник которого оформил штраф. Узнать контакты можно по телефону, указанном на бумажном постановлении. Если бумаги на руках нет — позвоните в городское отделение ГИБДД.
В красной рамке дата постановления
Это пример жалобы в ГИБДД. Ответ дадут в течение 10 дней
Где посмотреть штрафы за перегруз грузового автомобиля
Сайт « Штрафы ГИБДД ». Здесь можно проверить штраф только для водителя. Для компаний с автопарком есть отдельный сервис.
Для отслеживания водительского штрафа нужны два документа — свидетельство о регистрации ТС и права. Запишите их номера в нужные строки.
Поле с электронной почтой нужно заполнить, чтобы уведомления о новых штрафах приходили вовремя
Сайт Госуслуг. Перед тем как оплатить, необходимо пройти регистрацию на сайте и сделать электронную цифровую подпись. Подпись делают удостоверяющие центры — стоит от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от целей.
Официальный сайт ГИБДД. Нужно заполнить поля с госномером авто и номером СТС. Если нашлись штрафы, нажимайте «Уплатить штраф». Потом нужно определиться с платежной системой — сервис предупредит, что за результат операции он не отвечает.
Как и где оплатить штраф за перегруз
Сайт «Штрафы ГИБДД» . Если проверка показала штраф — жмите «Оплатить».
Просмотрите еще раз данные о штрафе и нажмите «Перейти к оплате».
Заполните поля с данными карты — на сайте они не хранятся.
Чеки после оплаты хранятся в разделе «квитанции».
Госуслуги. После регистрации на сайте и подтверждения личности необходимо в поиске по сайту ввести «штрафы» — система выдаст подсказку и направит на раздел по проверке и оплате штрафов. Чек получите на электронную почту.
Сайт ГИБДД. Если оплата прошла, платежная система отправит чек на указанную почту.
Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении
Штрафы за перегруз
Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2021 году непомерно высокие. Но касается это преимущественно ИП и юридических лиц. А вот для водителей максимальная санкция составляет 10 000 рублей, и то за перевес фуры более 50% от допустимого на весах. Но всё может измениться, если в думе примут новый закон, по которому за данное нарушение ПДД будут лишать прав и даже конфисковывать грузовики. О том, когда он вступит в силу и с какой долей вероятности, какие актуальные штрафы на сегодня по осям и общие для организаций, физических лиц и предпринимателей, рассказываем в статье.
Что за новый закон о лишении за перегруз?
По многочисленным новостям изменения ожидают водителей с 1 июля 2019 года – то есть якобы новый закон уже вступил в силу. То есть, если ранее за перегруз фуры на весовом контроле зачастую фатальные санкции ждали только грузоотправителей в качестве юрлиц, а также крупные штрафы выписывались ИП, то теперь и до водителей добрались!
При этом, новый закон предусматривает аж 3 новых меры ответственности:
Это правда и вступили ли в силу изменения?
Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!
Таким образом, новый закон о перегрузе не вводился и официально не планируется.
А что правда?
То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала. Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета.
Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко. Он не вводился с 1 июля 2019 года и далеко не факт, что он вообще появится.
Как выписывают штрафы за перегруз?
В 2021 году есть 3 вида пунктов весового контроля:
За перегруз по осям и за общий отдельно?
Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.
Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.
Есть ли погрешность измерений?
Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.
На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.
Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:
Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?
Нет. В 2021 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.
Все штрафы за перевес в 2021 году
Они зависят от наличия разрешения на грузовой автомобиль, а также от величины превышения массы:
Обратите внимание, в законодательстве 2021 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.
Кто платит?
Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:
Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно!
Физлицу (наёмному водителю)
К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав.
Юридическим лицам и ИП (как владельцам или водителям автомобиля)
А вот для организаций штрафы за перевес в десятки и даже сотни раз выше.
Обратите внимание, что ИП по статье за перегруз несут ответственность тоже как юридические лица (Примечание к 12.21.1).
А вот за движение под знак ограничения допустимой массы фуры для юрлиц штрафа не предусмотрено – в этом случае ответственность ожидает только водителя.
Грузоотправителю
Указанные ниже штрафы ГИБДД выписываются именно грузоотправителю, вне зависимости от того, кто является собственником перевозимого груза.
При погрузке в фуру
Есть отдельный штраф и для организации или ИП, осуществлявшего погрузку груза в машину и допустившего своими действиями перевес. Он регулируется частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса и составляет:
Собственнику на камеру автофиксации
Если нарушение зафиксировано на камеру, то в этом случае штраф выписывается только собственнику грузового автомобиля – ни водитель, ни юр лицо не несут ответственности, так как по автофиксации они не могут быть достоверно установлены.
Статья и часть КоАП | Какой перегруз? | Какой штраф? |
---|---|---|
12.21.1, часть 1 | Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. | 150 000 |
12.21.1, часть 2 | На 10-20% при отсутствии разрешения. | 300 000 |
12.21.1, часть 3 | На 20-50% при отсутствии разрешения. | 400 000 |
12.21.1, часть 4 | На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. | 250 000 |
12.21.1, часть 5 | На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. | 400 000 |
12.21.1, часть 6 | Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. | 500 000 |
Такие санкции придут собственникам грузовиков в качестве «писем счастья» по почте.
Лишают ли прав за перегруз
Водители грузовых авто знают насколько важно соблюдать ограничения по загруженности своего транспорта, потому что именно в этой сфере в РФ довольно жёсткое законодательство. За нарушение требований закона можно получить штраф или даже лишиться прав на срок до полугода. Учитывая, что это основной источник заработка водителя, подобное лишение прав может очень сильно ударить по его бюджету.
Ограничения максимальной массы груза и нагрузки на оси определяется техпаспортом автомобиля и законодательством РФ. Такие ограничения касаются как легковых, так и грузовых автомобилей. Но, конечно, именно для грузовых крупногабаритных ТС эти требования особенно важны, потому что помимо создания аварийной опасности (что справедливо и для легковых, и для грузовых автомобилей), большегрузные фуры разрушают дорожное полотно.
Допустимые нагрузки
Максимально допустимая масса груза зависит от количества осей автомобиля и полуприцепа:
Но при этом помимо общей массы автомобиля важным параметром является нагрузка на каждую ось. Для двухосных автомобилей распределение нагрузки должно быть распределено 1/3 на переднюю и 2/3 массы на заднюю оси. В случае трёхосных автомобилей нагрузка должна распределяться поровну. Дополнительно оценивается длина (13,6 м.), высота (2,6 м.) и ширина груза (2,45 м).
За превышение любого параметра полагается штраф. Даже в случае допустимой общей массы, но превышения массы на одну конкретную ось, штраф будет выписан. Допустимого превышения практически нет, потому что любое превышение свыше 2% от разрешённого веса карается по закону.
За превышение веса легкового автомобиля оштрафуют на 500 рублей, но, если общая масса превысит 3500 кг., то эту будет квалифицироваться как нарушение допустимой категории прав. За это полагается штраф от 5 до 15 тысяч рублей, а автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку.
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Разрешение на перегруз
Не стоит забывать и об ограничениях, которые устанавливает знак 3.12 – Допустимая нагрузка на ось. За их нарушение установлен штраф в размере 5 000 рублей.
Помимо применения этого знака, есть типы трасс, на которых запрещено движения тяжёлых фур или требуется специальное разрешение для их движения.
Разрешение выдаётся по запросу. За подачу запроса нужно уплатить пошлину в размере 1600 рублей. Стоимость самого разрешения зависит от множества факторов:
Платит за это грузоперевозчик, но он может договориться о разделении расходов с отправителем груза. В некоторых случаях споры такого рода решаются в суде.
От типа груза разрешение не зависит, но в то же время нельзя самостоятельно менять перевозимый груз, также как и менять маршрут следования, определённый в разрешении.
Наказание за перегруз
Лишают прав за перегруз грузового автомобиля лишь в случаях очень большого превышения допустимой массы. В иных случаях ограничиваются штрафами. Но размер штрафов может быть очень велик, особенно для юридических лиц.
Система градации следующая:
Превышение от 2 до 10% от допустимой массы:
Превышение от 10 до 20% от допустимой массы:
Превышение от 20 до 50% от допустимой массы:
При превышении массы, определённой в разрешении, штрафы могут быть ещё больше. За перегруз лишают прав лишь в случае превышения 20-50%. Срок лишения от 2 до 6 месяцев в зависимости от уровня перегруза и наличия разрешения.
Для оценки перегруза используют два метода – статическое и динамическое взвешивание. Первый метод более точный. И документа, в котором зафиксированы результаты взвешивания будет достаточно, чтобы выдать водителю штраф или лишить его прав за перегруз.
«Платон», РТО и весовой контроль. Какие штрафы готовит перевозчикам новый КоАП 09:45, 2 июня 2020 Версия для печати
Министерство юстиции продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях. Существенные изменения коснулись штрафов за перегруз, несоблюдение РТО и неоплату «Платона».
29 мая на федеральном портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая версия Кодекса об административных правонарушениях. Работа над обновленным КоАП идёт уже давно; предполагается, что он вступит в силу 1 января 2021 года. Многие изменения, внесённые в последнюю редакцию, повлияют на работу грузоперевозчиков.
Сперва, однако, стоит сказать о том, чего в новом КоАП не будет. В предыдущей версии проекта предлагалось увеличить до 3 тыс. рублей штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч. Против этого предложения выступил премьер-министр Михаил Мишустин, и в новой версии Кодекса размер штрафа снизился до 500 рублей.
Другие же изменения перекочевали из прошлой редакции в нынешнюю. Так новый КоАП содержит штрафы за:
блокирование автоматической передачи данных тахографа – от 10 до 20 тыс. рублей для граждан, от 20 до 50 тыс. для ИП и юрлиц.
Кроме того, в новом КоАП сохранилась статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение ПДД.
Как изменятся другие штрафы для грузоперевозчиков?
В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:
Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.
Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.
Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.
Мнение эксперта
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз,
— Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на «не знал – не видел». А вот
эти нештрафуемые 10% – это возможность для перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК.
К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.
Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего.
— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.
— «Платон» – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?
Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.
Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики.
— Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт.