за казенными предприятиями имущество закрепляется на праве

За казенными предприятиями имущество закрепляется на праве

Статья 19. Распоряжение имуществом казенного предприятия

1. Федеральное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Казенное предприятие субъекта Российской Федерации вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.

Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.

3. Казенное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

(п. 3 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ)

Источник

За казенными предприятиями имущество закрепляется на праве

за казенными предприятиями имущество закрепляется на праве

за казенными предприятиями имущество закрепляется на праве

за казенными предприятиями имущество закрепляется на праве

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенное учреждение получило от государственного унитарного предприятия основные средства (шкафы, кровати, тумбы) на основании акта приема-передачи материальных ценностей. В данном акте отражено наименование передаваемого имущества и количество, информация о стоимости отсутствует, также отсутствует распоряжение собственника о передаче этого имущества и извещение (ф. 0504805).
Каков порядок постановки на учет данных объектов нефинансовых активов, порядок их оценки, а также какие бухгалтерские записи необходимо отразить в бюджетном учете?

за казенными предприятиями имущество закрепляется на праве

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принятие к учету в рассматриваемом случае основных средств, полученных от унитарного предприятия, отражается в бюджетном учете казенного учреждения:
— по дебету счета КРБ 1 101 36 310 «Инвентарь производственный и хозяйственный» в корреспонденции кредитом счета КРБ 1 401 10 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
— по справедливой стоимости на дату приобретения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Примерная форма Учетной политики для целей бюджетного учета в казенных учреждениях и органах власти (редакция на 2020 год) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).
*(2) Как определить справедливую стоимость активов для целей бухгалтерского учета? Памятка бухгалтеру бюджетной сферы (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

за казенными предприятиями имущество закрепляется на праве

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Статья 4. Имущество муниципального казенного учреждения

Статья 4. Имущество муниципального казенного учреждения

1. Имущество муниципального казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, с даты создания муниципального казенного учреждения, без принятия дополнительного решения в отношении указанного имущества.

В процессе деятельности имущество может быть передано муниципальному казенному учреждению, путем закрепления данного имущества за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления Постановлением главы администрации.

2. Собственником имущества муниципального казенного учреждения является муниципальное образование рабочий поселок Первомайский.

3. Муниципальные казенные учреждения, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления#.

4. Земельный участок, необходимый для выполнения муниципальным казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5. При передаче объектов недвижимого имущества, правоустанавливающие документы на которые были оформлены после дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в оперативное управление муниципальных казенных учреждений, создаваемых в соответствии с настоящим Положением и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», государственная регистрация права собственности муниципального образования рабочий поселок Первомайский на указанные объекты в случае, если такая регистрация ранее не проводилась, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права оперативного управления муниципальных казенных учреждений.

6. Основаниями для государственной регистрации права оперативного управления муниципальных казенных учреждений, создаваемых в соответствии с настоящим Положением, являются решения о создании соответствующих муниципальных казенных учреждений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 296. Право оперативного управления

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Комментарий к ст. 296 ГК РФ

— по субъектному признаку. Субъектами права оперативного управления могут быть только федеральные казенные предприятия, казенные предприятия субъекта РФ, муниципальные казенные предприятия (ст. 115 ГК, п. 2 ст. 2 Закона об унитарных предприятиях) и любые учреждения (ст. 120 ГК). Как видно, это и коммерческие, и некоммерческие организации. Такое различие в статусе находит отражение в содержании права распоряжения имуществом, закрепленного за казенным предприятием (ст. 297 ГК) и учреждением (ст. 298 ГК);

— по объектному признаку. Если объектом права хозяйственного ведения выступает лишь публичное имущество, то в праве оперативного управления наряду с этим может быть также и имущество, принадлежащее частным лицам (для частных учреждений);

— по содержанию. При формальном совпадении состава правомочий правообладателя в праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления их содержание различается. Право оперативного управления включает в себя право владения, право пользования и право распоряжения имуществом. Однако в отличие от права хозяйственного ведения право оперативного управления носит более ограниченный характер. Следовательно, и возможности субъекта права оперативного управления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, переданным ему собственником, более ограничены по сравнению с возможностями, имеющимися у обладателя права хозяйственного ведения. Пределы осуществления права оперативного управления устанавливаются не только законом, но и целями деятельности названных юридических лиц, заданиями собственника и назначением имущества.

2. При передаче имущества в оперативное управление у собственника сохраняется больший объем прав в отношении имущества по сравнению с передачей имущества в хозяйственное ведение. Так, собственник или орган, уполномоченный выступать от его имени, вправе изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению либо приобретенное за счет выделенных им средств имущество казенного предприятия или учреждения и распорядиться им по своему усмотрению (см.: Постановление Президиума ВАС от 5 апреля 2005 г. N 14450/04 (Вестник ВАС. 2005. N 8)). Однако казенные предприятия и учреждения имеют право обращаться с заявлением в суд о признании недействительными актов управомоченных собственником органов об изъятии или распоряжении имуществом, принадлежащим казенным предприятиям или учреждениям на праве оперативного управления. При этом бремя доказывания наличия обстоятельств, содержащихся в п. 2 ст. 296 ГК, возлагается на указанный орган (п. 41 Постановления ВС и ВАС N 6/8).

Судебная практика по статье 296 ГК РФ

Рассматривая спор, суды руководствовались статьями 209, 210, 216, 296, 298, 299, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 154, 155, 158, 167, 169, 170, 181 Жилищного кодекса Российской Федерации и исходили из доказанности факта наличия задолженности, а также обязанности именно МВД России по ее оплате.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, руководствуясь положениями статей 210, 296, 298, 309, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 36, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 158. частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 3 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений», учитывая разъяснения, данные в пункте 24 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, признал, что управление, как лицо, владеющее в спорный период времени жилым помещением, расположенном в многоквартирном доме, наравне с другими владельцами помещений в нем является потребителем комплекса услуг и работ, выполняемых истцом в процессе технического обслуживания дома, в отсутствие доказательств своевременной оплаты оказанных истцом услуг, удовлетворил иск.

Источник

Статья 297. Распоряжение имуществом казенного предприятия

1. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

2. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

Комментарий к ст. 297 ГК РФ

1. Комментируемая статья развивает содержание п. 1 ст. 296 ГК применительно к правомочию распоряжения имуществом казенного предприятия. При реализации этого правомочия казенные предприятия, по существу, лишены имущественной и хозяйственной самостоятельности, поскольку при совершении любых действий по распоряжению имуществом публичного собственника, как движимого, так и недвижимого, требуется его согласие. Конкретизация п. 1 ст. 297 ГК производится в п. 1 ст. 19 Закона об унитарных предприятиях, устанавливающем, что уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и размер сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия. Несоблюдение названных требований влечет ничтожность заключаемых сделок в соответствии со ст. 168 ГК.

2. Пункт 1 устанавливает для продукции, производимой казенным предприятием, правовой режим, несколько отличающийся от правового режима закрепленного за таким предприятием имущества. При этом у казенного предприятия имеется право самостоятельно реализовывать производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Аналогичное право казенного предприятия на самостоятельное распоряжение производимой им продукцией содержит п. 1 ст. 19 Закона об унитарных предприятиях. Данное право следует рассматривать как элемент правомочия казенного предприятия по распоряжению имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Вместе с тем согласно п. 2 ст. 20 Закона об унитарных предприятиях собственник имущества казенного предприятия вправе доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Порядок распределения и использования доходов (прибыли) казенного предприятия собственник имущества определяет в уставе. В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона об унитарных предприятиях устав казенного предприятия должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия. Распределение и использование доходов казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия (п. 2 ст. 19 Закона об унитарных предприятиях).

Судебная практика по статье 297 ГК РФ

Руководствуясь статьями 196, 200, 207, 297, 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», исходя из условий заключенного сторонами договора, суды с соблюдением положений статьи 71 АПК РФ оценили представленные в материалы дела доказательства и установили факт нарушения обществом «ЕТЭ» обязательств по договору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *