за образовательные кредиты в ркс не платят
Кредит на образование студенту
Кредит с господдержкой выдают на получение высшего образования. С помощью кредита можно оплатить обучение на бакалавриате, в магистратуре, аспирантуре и второе высшее образование.
Это целевой кредит, поэтому заемщик не получает денег на руки — банк перечисляет их на расчетный счет вуза. В зависимости от правил учебного заведения, банк перечисляет деньги сразу за весь срок обучения или выплачивает по семестрам.
Порядок оформления и погашения долга по образовательному кредиту отличается от стандартных выплат потребительского займа:
Получить образовательный кредит с господдержкой может любой россиянин, который соответствует установленным требованиям:
По данным портала Vuzopedia, государственную аккредитацию прошли 729 высших учебных заведений. Однако Сбербанк заключил договоры только с 543 вузами. Если выбранный вами вуз не входит в список партнеров Сбербанка, в кредите вам, скорее всего, откажут.
Несмотря на лояльные условия к заемщику, ему непросто получить одобрение банка. Например, по статистике, в 2019 году насчитывалось более четырех миллионов студентов, а кредит с господдержкой получили всего 3000 человек. В 2020 году количество выданных образовательных кредитов увеличилось в 4 раза, но это всего лишь 1% от общего числа студентов.
Схема погашения кредита выстроена так, чтобы в первые годы обучения финансовая нагрузка на студента была минимальной. В льготный период — он длится на протяжении всего срока обучения и 9 месяцев после окончания вуза — заемщик платит только проценты по кредиту:
Если вуз принимает посеместровую оплату, банк начисляет проценты только на ту сумму, которую он перечислил вузу. Проценты по кредиту начисляют со следующего месяца после заключения кредитного договора. В договоре прописан график платежей и точные суммы выплат. При желании заемщик может погасить кредит досрочно.
Договор льготного кредитования может заключить только абитуриент или студент вуза, а вносить ежемесячные взносы может как сам заемщик, так и его родители.
Если вуз принимает посеместровую оплату, заемщику-студенту необходимо приносить в банк квитанции на оплату каждого семестра. Квитанция подтверждает, что заемщик продолжает учиться в вузе на платном отделении.
Если стоимость обучения выросла, необходимо подать в банк заявление на увеличение кредита. К заявлению заемщик прикладывает документы, подтверждающие возросшую стоимость обучения, например, дополнительное соглашение с вузом или выписку из приказа вуза.
Заемщик может перейти на бюджет — льготный период для него не аннулируется, и срок кредитования сохраняется. Банк прекращает перечислять в вуз следующие части кредита. Когда закончится льготный период, заемщик обязан вернуть банку деньги, фактически перечисленные на счет вуза.
Если заемщик перевелся в другой вуз, кредит остается. Заемщику нужно документально подтвердить перевод — принести договор с новым вузом. Банк будет перечислять деньги по новым реквизитам.
Льготный период продлевается, если студент берет академический отпуск или уходит служить в армию. А если студент отчислен, он обязан начать выплачивать основной долг по кредиту плюс проценты со следующего месяца после отчисления.
Кредит можно погасить досрочно с первого дня после получения займа или его первой части. Но после погашения кредитный договор считается исполненным. Если студент продолжает учиться и ему нужны заемные деньги на оплату следующих семестров, необходимо оставлять задолженность больше 100 ₽.
Тесты по курсу «Социальная политика»
по курсу « Социальная политика»
– социальная политика ─ это политика государства в социальной сфере
– социальная политика – это управление обществом;
– социальная политика – это меры по снижению социального неравенства.
– принцип социальных гарантий;
– принцип социального партнерства.
– в отдельных регионах.
– невозможности проследить тенденцию;
– стагнации социальной политики;
– об ухудшении качества социальной политики;
– об определенной оптимизации социальной политики.
6. Социальная структура общества в России включает в себя ряд социальных слоев (с точки зрения доходов и жилищной обеспеченности). Какой из перечисленных ниже социальных слоев является крупнейшим?
– неимущие (доход ниже ПМ и имеющие плохие жилищные условия);
– бедные (доход ниже ПМ и средняя жилищная обеспеченность);
─ малоимущие (доход выше ПМ, но ниже ВПБ, плохие жилищные условия);
– средний класс (среднедушевые доходы от 15 до 30 тыс. рублей, наличие движимого и недвижимого имущества, существенные сбережения, комфортабельный отдых с лечением).
7. Известны следующие направления борьбы с бедностью:
– повышение качества трудовых ресурсов;
– развитие рынка труда и содействие эффективной занятости населения, включающую стимулирование создания рабочих мест на предприятиях всех видов собственности;
– создание системы мониторинга бедности и механизма преодолении бедности.
– увеличение социальных пособий.
Какое из названных направлений, на ваш взгляд, наиболее эффективное и почему?
8. Назовите основной критерий социальной политики?
– величина заработной платы;
– величина жилой площади на человека‚
– размер пенсии
9. Социальная рыночная экономика предполагает:
– наличие только социальной помощи‚
– ставку на благотворительность‚
– обеспечение минимальных социальных стандартов.
10.. Указ президента № 825 в социальной сфере делает ставку на:
– повышение семейных пособий‚
– отчетность по уровню занятости.
.
ьной политики являются
Тест № 2.
1. Инфраструктура рынка труда включает в себя:
– только государственные службы, оказывающие услуги на рынке труда;
– только коммерческие службы, оказывающие услуги на рынке труда;
– совокупность государственных и коммерческих служб, оказывающих услуги на рынке труда;
– работодателей
2. Понятия «региональная социальная политика» и социальная политика в регионе»:
– не являются синонимами,
– имеется незначительная разница между ними‚
– полностью различные понятия.
3. Основные проблемы нехватки рабочих рук в промышленности обусловлены:
– структурной постиндустриальной перестройкой экономики;
– низкой оплатой труда рабочих;
– непрестижностью рабочих профессий;
– отсутствием системы профессионально-технических училищ;
4. Процесс миграции и формирование теневого рынка труда:
–эта взаимосвязь носит косвенный характер;
– теневой рынок определяет масштаб миграции.
5. В Свердловской области в феврале 2006 г. была принята новая «Территориальная программа содействия занятости на 2006 ─ 2008 гг.» Какое направление деятельности этой программы наиболее масштабное из перечисленных ниже?
– временное трудоустройство на общественные работы;
– организация обучения несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
– обеспечение трудоустройства инвалидов
– профориентационная работа;
6. Пик безработицы в России в 1998–2009 гг. приходился на:
– 2009 г.ьной политики являются
7. Изменения в отраслевой структуре занятости в РФ в 1991 ─ 2009 гг. носят:
– носят глубокий‚ качественный характер.‚
– значительный‚ но не качественный характер.
8. Основной задачей трудового законодательства является:
– содействие росту производительности труда;
– содействие повышению качества работы;
– регулирование трудовых отношений работников и работодателей‚
– затруднительность увольнения работников.
9. Какая из основных видов безработицы была наиболее характерна для России в 90-е гг. ХХ века:
– сезонная.
10. Принципиальное отличие российской безработицы от западной заключается:
– в переполнении рынка труда;
– в связи со спадом производства;
– в зависимости от мировых кризисов‚
– в слабой социальной защищенности.
Тест № 3.
1. Отметьте правильное:
Анализ рынка труда показывает, что сокращение занятости в 1992 ─ 2000 гг. носило:
– носило незначительный характер‚
– носили региональный характер.
2. Выберите отрасли, в которых сокращение занятости носило наибольший характер:
– легкая промышленность.
3. Кто составлял большинство среди безработных (в процентном отношении) в России в период 1992 ─ 2009 гг.:
– женщины.
4. Размер максимального пособия по безработице с 2009 г. :
– больше величины ПМ (прожиточного минимума)‚
– меньше величины ПМ‚
– близок к величине ПМ.
5.В мировой практике и по рекомендации МОТ величина МРОТ должна быть не ниже:
6. Правильны ли следующие утверждения?
на сегодняшний день в России
– величина МРОТ ниже величины прожиточного минимума;
– величина МРОТ выше величине прожиточного минимума;
– величина МРОТ равна величине прожиточного минимума
– величина МРОТ намного выше величины прожиточного минимума–
7.Правильны ли следующие утверждения?
регуляторы рынка труда это:
– величина жилой площади на человека‚
– показатель безработицы по методике МОТ‚
– показатель зарегистрированных безработных.
– ликвидацию фрикционной безработицы‚
– ликвидацию отраслевой безработицы‚
– ограничение безработицы определенным пределом.
– величина прожиточного минимума
– показатель безработицы по методике МОТ‚
– величиной пособия по безработице‚
– сроком получения пособия по безработице‚
– социальной защитой от безработицы.
Тест № 4.
1. Значительный разрыв оплаты труда в различных отраслях объясняется:
– разрывом в производительности труда;
– умелой политикой руководителей отраслей;
– различиями в оплате труда, на предприятиях и учреждениях различных форм собственности;
– отсутствием четкой государственной политики в организации заработной платы и трудовых отношений.
2.Какая из перечисленных частей заработной платы больше в современной России:
– доплаты за квалификацию.
– базовая.
3. Какое утверждение правильно?
– у современной заработной платы высокая воспроизводственная функция.
– у современной заработной платы отсутствует воспроизводственная функция‚
– у современной заработной платы не актуальна воспроизводственная функция.
4. Какая из перечисленных систем оплаты в наибольшей степени влияет на качество труда?
5.Максимальный разрыв средней заработной платы в отраслях промышленности России в начале 21 века достигал:
Тест № 5.
1. К сильным сторонам высшего образования в СССР следует отнести:
– развитое политологическое образование;
– отсутствие идеологизации обучения;
– развитое экономическое образование.
2. Удельный вес студентов негосударственных вузов России в 2008 г. составлял:
а) половину от численности всех студентов;
г) седьмую часть.
3. Причины роста числа вузов и массива студентов в 1990 ─ 2009 гг. зависели в первую очередь от следующих факторов:
– движение России к постиндустриальному обществу;
– фактор получения прилично оплачиваемой работы‚
– снижение качества государственной политики в сфере высшего образования.
4. Основные направления реформы высшего образования, связанные с Болонской конвенцией, включают в себя:
– сокращение числа вузов;
– рост числа студентов;
г) введение бакалавриата и магистратуры;
5. Можно ли отнести к наиболее ощутимым реальным положительным сдвигам, связанным с приоритетным Национальным проектом «Образование»:
– переход всех вузов на бакалавриат и магистратуру‚
– увеличение размера стипендий;
─ увеличение оплаты труда преподавателей;
─ повышение успеваемости учащихся и студентов.
8. В европейской трактовке бакалавриат ─ эта ступень образования, предполагающая, что человек:
– полностью готов к самостоятельной профессиональной деятельности на рынке труда;
– будет готов к самостоятельной профессиональной деятельности на рынке труда после окончания магистратуры‚
– владеет только теоретическими знаниями‚
– владеет только практическими знаниями.
9. Результаты ЕГЭ в 2009 г. показали предпочтения абитуриентов к выбору специальности:
– педагогики и образования‚
– архитектуры и строительства‚
– сервиса и туризма‚товароведения.
10. В условия мирового кризиса в 2009 г. в России правительство:
– повысило плату за обучение студентов‚
– сократило долю бюджетных мест в вузах‚
– увеличило долю бюджетных мест в вузах‚
1.Наиболее заметное следствие реализации нацпроекта «Здоровье»:
– увеличение числа врачей‚
– увеличение числа больниц‚
2. Следствием реализации нацпроекта «Здоровье» стало:
– сохранение соотношения показателей смертности и рождений‚
– увеличение показателей смертности‚
– преобладание показателей смертности над показателями рождений‚
– преобладание показателей рождений над показателями смертности.
3. Оплата родовых сертификатов производится через:
– фонд обязательного медицинского страхования‚
– фонд добровольного медицинского страхования‚
– фонд социального страхования‚
– благотворительные фонды.
4. Размер пособия на ребенка составляет:
– 100 % от заработка ( при максимальном пределе).
5. Цель строительства новых центров высоких медицинских технологий:
– в развитии отечественной медицинской промышленности‚
– в концентрации лучших специалистов‚
– в использовании сложных технологий‚
– в расширении доступности дорогостоящих медицинских услуг.
6.Дополнительная диспансеризация работающего населения имеет цель:
– обеспечение занятости врачей‚
– выявление простудных заболеваний‚
– выявление социально значимых заболеваний.
7. Родовые сертификаты были введены:
–2006 г.
8. Неонатальный скрининг– это:
– массовое обследование новорожденных‚
– лечение болезней.
9.Главной частью нацпроекта «Здоровье» стало:
– увеличение парка машин «скорой помощи»‚
– расширение состава врачебного персонала‚
– увеличение зарплат врачей‚
–акцент на ведущую роль поликлиник‚ как формы профилактики заболеваний.
10. Всероссийская диспансеризация выявила в России процент здоровых детей:
– изменение структуры взносов‚
– изменение структуры пенсии‚
– обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров.
– фиксированного размера‚ единого для всех и определяемого правительством.
– фиксированного размера‚ единого для всех и определяемого правительством.
– подлежит выплате сегодняшним пенсионерам моложе 1967 г.‚
– подлежит выплате сегодняшним пенсионерам моложе 1952 г.‚
– подлежит выплате сегодняшним пенсионерам моложе 1967 г.‚ по достижению ими пенсионного возраста.
– был заменен другим налогом.
– налога на прибыль предприятия‚
– самостоятельной величиной вне единого социального налога.
– значительным числом пенсионеров‚
– малым пенсионным взносом.
– пенсия у основной массы пенсионеров превысила уровень ПМ.
Тест № 8.
1.Основными формами социальной защиты являются:
– социальные гарантии и их удовлетворение‚
– премии.
2.Территориальные управления социальной защиты населения Свердловской области подчинены:
– министерству экономики и труда;
– министерству социальной защиты.
3. Социальное обеспечение ─ это:
– адресная социальная помощь;
– медицинское обеспечение
4. К основным формам (институтам) социальной защиты относятся:
– премии.
5. Социал-демократическая модель социальной защиты предполагает:
– равенство социальных гарантий‚
– равенство предоставляемых социальных услуг‚
– высокую роль государства в обобществлении доходов.
6. Неолиберальная модель социальной защиты предполагает:
– отказ государства от значительных расходов на социальную защиту‚
– ставка исключительно на благотворительность‚
– равенство предоставляемых социальных услуг‚
– меньшую степень государственного вмешательства в обобществление доходов.
7. К целевым социальным программам можно отнести:
– Схему развития производительных сил Свердловской области до 2015 г.‚
– Социальная поддержка семьи с детьми и защита прав детей в Свердловской области на 2006-2008 гг.
8. Термин социальной интеграции означает:
– восстановление социального статуса человека‚
– равенство предоставляемых социальных услуг‚
– выравнивание доходов населения‚
– процесс достижения оптимального уровня жизнедеятельности‚ реализации возможности личности.
9. Термин социальной реинтеграции означает:
– восстановление социального статуса‚ социальных функций человека‚
– равенство предоставляемых социальных услуг‚
– выравнивание доходов населения‚
– процесс достижения оптимального уровня жизнедеятельности‚ реализации возможности личности.
10. Главным критерием эффективности социальной защиты выступает:
– вывод пенсий на уровень не ниже ПМ‚
– вывод семейных пособий на уровень не ниже ПМ‚
– рост численности учреждений социальной защиты‚
– компенсация социальных рисков.
Тест № 9.
1.Основная часть взносов по социальному страхованию в современной России поступает на обслуживание:
– страхование по болезни‚
– страхование от несчастных случаев на производстве.
2. В современной России отсутствуют такие виды социального страхования как:
– от несчастных случаев на производстве‚
3. Система социального страхования выступает общественно признанной платой за:
– в связи с бедностью
5.Страховая солидарность обеспечивается:
– дотациями из госбюджета‚
– всеми названными компонентами.
6. От каких факторов прежде всего зависит соотношение четырех основных источников финансирования системы социального страхования:
взносов работника, работодателя, государства и доходов от размещения капиталов страховых фондов?
– модели социальной политики.
7. В чем отличие уплаты страховых взносов в России и в Западной Европе?
– в принципиально иных размерах;
– в структуре взносов в зависимости от социальных рисков;
– в прозрачности расходования средств‚
– в обязательности уплаты страховых взносов.
8. Какое из указанных направлений социального страхования наиболее дорогостоящее для государственного бюджета России?
– страхование от несчастных случаев на производстве,
– страхование в связи с безработицей.
9. Оптимальной пропорцией распределения страховой нагрузки между работниками и работодателями считается:
– 0 на 100.
10. Личные взносы страхуемого характерны:
– для системы социальной помощи‚
– для системы социальной защиты‚
– для системы социального обеспечения.
1.Единое страховое пространство в ЕС означает:
– унификацию национальных законодательств‚
– равенство предоставляемых социальных услуг‚
– выравнивание доходов населения‚
– возможность свободного перемещения и трудоустройства в любом государстве ЕС при сохранении права на национальную социальную защиту.
2. Минимальные социальные стандарты в ЕС зафиксированы:
– в национальных Конституциях‚
– в Хартии основных социальных прав.
3. Для Континентальной модели социальной защиты характерно:
– равенство предоставляемых социальных услуг‚
– выравнивание доходов населения‚
– жесткая связь между уровнем социальной защиты и длительностью профессиональной деятельности‚ в основе которой лежит социальное страхование.
– отказ от социальной солидарности.
4. Для Англосаксонской модели социальной защиты характерно:
– неравенство предоставляемых социальных услуг‚
– выравнивание доходов населения‚
– отказ от социальной солидарности‚
– принцип единообразия и унификации социальных услуги выплат.
5. Для Скандинавской модели социальной защиты характерно:
– неравенство предоставляемых социальных услуг‚
– выравнивание доходов населения‚
– отказ от социальной солидарности‚
– жесткая связь между уровнем социальной защиты и длительностью профессиональной деятельности‚ в основе которой лежит социальное страхование‚
– гарантия всем жителям страны получения широкого спектра социальных услуг.
6. Высокая степень социальной защищенности в РКС обеспечивается за счет:
– высокого размера пенсий‚
– высокого размера пособий‚
– высокого размера зарплат‚
– высокого уровня налогообложения.
7.Основополагающим принципом шведской социальной защиты выступает:
– обязательности социального страхования‚
– выборочность предоставляемых социальных услуг.
8. Основополагающим принципом германской социальной защиты выступает:
– обязательности социального страхования‚
– выборочность предоставляемых социальных услуг.
9. Особенностью французской системы социальной защиты выступает:
– универсальность‚
– обязательности социального страхования‚
– высокая доля расходов на социальные программы.
10. За образовательные кредиты в РКС не платят:
Образование в кредит: программы и подводные камни. Разбор Банки.ру
Лучший объект инвестиций — это мы сами. Знания не подвержены инфляции и недоступны мошенникам и открывают дорогу к другим благам. Но знания тоже стоят денег. Собрали здесь знания о том, где эти деньги взять.
Речь пойдет не просто о потребительском кредите, а о целевом — образовательном. Например, в Европе и США каждый второй студент учится в кредит, особенно если речь идет о первом высшем образовании. Образовательные кредиты распространены даже в странах, в которых высшее образование оплачивается из средств бюджетов разных уровней (Германия, Швеция).
В России такая практика тоже медленно, но верно приживается. Скоро образовательные кредиты в России будут базовым продуктом в кредитной линейке банка. Тем более что с 1 января 2021 года по кредитам с господдержкой снижена процентная ставка, оплачиваемая заемщиком, увеличен льготный период и срок кредитования со дня окончания льготного периода. Программа действует до 2027 года.
Если вы оформили образовательный кредит до вступления в силу новых изменений, вы можете обратиться в банк и подать заявление на перекредитование по новым условиям.
Вот основные условия по программе СберБанка:
Цель кредита
Оплата обучения в любом вузе России с лицензией (любой вид обучения и форма: на бакалавра, в магистратуре, аспирантуре, а также для получения второго или третьего высшего образования — очно, заочно или дистанционно).
Срок рассмотрения заявки
Три рабочих дня со дня предоставления полного пакета документов.
Сумма кредита
Соответствует стоимости обучения (сумма не зависит от платежеспособности заемщика).
! В случае повышения стоимости обучения необходимо подать заявление в банк на увеличение лимита кредитования в связи с увеличением оплаты за обучение
Процентная ставка
Срок кредитной программы
До 15 лет со дня окончания льготного периода.
Льготный период
Включает в себя срок обучения + девять месяцев, в течение этого срока заемщику предоставляется отсрочка по погашению кредита, и он не выплачивает основной долг по кредиту и часть процентов за первый и второй год пользования кредитом (в случае отчисления льготный период аннулируется, график платежей пересматривается со следующего планового платежа).
Порядок погашения
· За первый год заемщик платит 40% от начисленных процентов.
· За второй год — 60% от начисленных процентов.
· С третьего года заемщик выплачивает 100% начисленных процентов.
· С десятого месяца после окончания учебы (льготного периода) заемщик осуществляет равные платежи по погашению суммы основного долга, текущих процентов и не выплаченных за первые два года процентов до конца действия кредита.
Досрочное погашение
В любое время без ограничений.
Особенности программы
Обеспечение и страхование по кредитной программе не требуются, комиссии отсутствуют;
кредит можно взять на оплату любого периода учебы: один семестр, год или всё обучение целиком;
кредит можно оформить только на студента;
есть возможность продления договора в случае продолжения учебы на новом уровне — например, после бакалавриата вы решили поступить в магистратуру;
если образовательный кредит был получен ранее по более высокой ставке, то ее можно снизить, заключив в отделении банка дополнительное соглашение.
С более подробными условиями программы можно ознакомиться здесь.
Например, если стоимость обучения составляет 150 000 рублей в год, а срок обучения — пять лет, заемщик платит (предварительный расчет, ставка 3% годовых):
Не все льготное, что образовательное
Льготный кредит на образование представлен не в каждом банке. Субсидией смогут воспользоваться только те кредиторы, что участвуют в программе и заключили специальное соглашение. СберБанк уже включился в программу, в других банках могут быть представлены собственные программы под названием «Образовательный кредит», и условия могут существенно отличаться от государственной программы, так что внимательно ознакомьтесь и все просчитайте.
Например, Банк ВТБ не так давно запустил «Образовательный кредит». Это собственная программа банка, не имеющая отношения к государственному субсидированию. Давайте рассмотрим основные условия.
Кредит на образование с господдержкой в СберБанке
Оплата обучения в любом вузе России с лицензией
Оплата обучения в вузе или среднем специальном учебном заведении, дополнительного образования — курсов или специальных программ (в соответствии со списком, утвержденным банком).
3% (программа страхования не предусмотрена)
От 5,4% до 17,6% (с программой страхования).
От 9,4% до 20,8% (без программы страхования).
Возраст и статус заемщика
От 14 до 75 лет на момент возврата кредита
Кредит оформляется только на студента
От 21 до 70 лет на момент возврата кредита.
Можно оформить кредит на одного из родителей.
Подтверждение не требуется
От 15 000 рублей в месяц.
Платежи по кредиту
Льготный период на время обучения + девять месяцев после обучения — платите только проценты
Фиксированный ежемесячный платёж (дополнительно бесплатно можно подключить услугу «льготный платеж», которая позволяет в первые три платежа не оплачивать задолженность по основному долгу, а вносить только сумму процентов + один раз в шесть месяцев можно бесплатно пропустить платеж при подключении услуги «кредитные каникулы»).
Срок обучения + девять месяцев и 15 лет на погашение
От шести месяцев до семи лет для зарплатных клиентов банка, до пяти лет для прочих.
Зависит от стоимости обучения
От 50 000 до 5 000 000 рублей для зарплатных клиентов банка, до 3 000 000 рублей для прочих.
Например, стоимость обучения составляет те же 150 000 рублей в год, срок — пять лет. Предварительный расчет (ставка 6,9% годовых, это минимальная ставка со страхованием для клиентов «с улицы»):
Зачем нужна программа ВТБ, если есть кредит с господдержкой? Потратить кредит по программе банка можно не только на оплату вуза, но и на обучение в среднем специальном учебном заведении, а также на дополнительное образование в виде курсов или специальных программ. Также есть бесплатная возможность отсрочки оплаты основного долга и возможность воспользоваться кредитными каникулами. Программа, впрочем, доступна только для работающих граждан, диапазон ставки широк и зависит от многих факторов, в том числе от получения зарплаты в банке. Так что, по сути, это тот же потребительский кредит, но на более выгодных условиях, поскольку программа целевая, с дополнительными опциями и услугами.
Какие еще есть программы?
Подобные программы также представлены в следующих банках: