за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест

за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест

Содержание:

Наилучшим способом обеспечения сбалансированности бюджета является формирование бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая расходы на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает суммы доходов. Если избежать бюджетного дефицита невозможно, даже если обычные источники финансирования полностью исчерпаны, для сбалансированности бюджета необходимо прибегать к различным формам заимствований, что требует минимизации размера бюджетного дефицита на всех стадиях бюджетного процесса.

Правительство должно всегда стремиться к сбалансированности бюджета. Данный принцип утвержден Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-Ф3. Сбалансированный бюджет направлен на поддержание финансовой стабильности, реальности и выполнимости утвержденного бюджета на предстоящий год.

Концепция сбалансированного бюджета

Бюджетный баланс является одним из основных принципов формирования и исполнения бюджета, который заключается в количественном соответствии (сбалансированности) бюджетных расходов источникам их финансирования.

Конкретные причины отставания темпов роста доходов бюджета от темпов роста бюджетных расходов могут включать в себя:

Величина дефицита государственного бюджета определяется отношением абсолютного значения дефицита к расходному бюджету или объему ВВП. Многие экономисты считают нормальным финансовое положение страны, когда дефицит бюджета не превышает 2-3% ВВП, 5-6% национального дохода или 8-10% расходов бюджета.

Составление бюджета с профицитом также нежелательно, поскольку это связано с перегрузкой экономики и снижением общей эффективности использования бюджетных ресурсов.

Концепция сбалансированного и несбалансированного бюджета

Мировой опыт показывает, что дефицит бюджета, не превышающий 3% ВВП, считается безопасным. В 1990-е годы бюджетный дефицит в России был достаточно большим, особенно в 1997 году (95,4 млрд. рублей), и власти были вынуждены сократить расходную часть бюджета (секвестр).

Источники финансирования бюджетного дефицита

Правило сбалансированности бюджета является одной из основ нормального развития экономики государства. В академических кругах считается, что проблема заключается не в самом существовании дефицита, а в способах его покрытия.

Финансирование бюджетного дефицита понимается как привлечение средств, полученных путем реализации государственных заимствований, и его ориентация на покрытие отрицательного сальдо бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета определяются при утверждении бюджета на следующий финансовый год. Эти источники можно разделить на 2 группы: внешние и внутренние.

Внутренние источники финансирования бюджетного дефицита:

В практике российской экономики существуют и другие способы покрытия дефицита бюджета, например, получение доходов от реализации части государственных резервов, проведение приватизаций, доходов от государственной предпринимательской деятельности.

Причины дефицита

Несмотря на множество причин. Многие из них постоянно присутствуют в экономике, существует порог дефицита бюджета каждого уровня, он законодательно определен в Бюджетном кодексе РФ.

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Тест «Сбалансированность бюджета»

за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест

Тест «Сбалансированность бюджета»

1) соответствие объема бюджетных расходов объему доходов бюджета без учета дотаций на финансовое выравнивание;

2) соответствие объема бюджетных расходов объему собственных доходов бюджета;

3) соответствие объема текущих расходов бюджета объему бюджетных доходов;

4) соответствие объема бюджетных расходов суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Правильный ответ – 4.

Превышение доходов бюджета над его расходами – это (Ответ: профицит бюджета). Превышение расходов бюджета над его доходами – это (Ответ : дефицит бюджета). За счет источников финансирования дефицита бюджета возможно покрытие:

1) только текущих расходов бюджета;

2) только капитальных расходов бюджета;

3) любых расходов бюджета.

Правильный ответ – 2.

Размер дефицита местного бюджета не может превышать:

1) 10% доходов бюджета;

2) 15% доходов бюджета;

3) 10% доходов бюджета без учета финансовой помощи;

4) 15% доходов бюджета без учета финансовой помощи;

5) 20% доходов бюджета.

Правильный ответ – 3.

В решении о бюджете на очередной финансовый год должны быть утверждены источники финансирования дефицита бюджета:

1) если бюджет принимается с дефицитом;

2) если дефицит бюджета превышает 10%;

3) если в бюджете предусмотрены капитальные расходы, превышающие объем финансовой помощи из регионального бюджета.

Правильный ответ – 1.

К источникам финансирования дефицита бюджета относятся (можно выбрать несколько вариантов ответа):

1) муниципальные займы;

3) субвенции из регионального бюджета;

4) поступления от продажи муниципального имущества;

5) арендная плата от сдачи муниципального имущества в аренду;

6) добровольные пожертвования;

7) кредиты, полученные от кредитных организаций;

8) бюджетные кредиты;

9) дотации на финансовое выравнивание.

Правильный ответ: 1, 4, 7, 8.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать:

1) объем доходов местного бюджета;

2) объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи;

3) удвоенный объем доходов местного бюджета;

4) 50% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи.

Правильный ответ – 2.

Расходы на обслуживание муниципального долга в течение финансового года не должны превышать:

1) 10% расходов местного бюджета на соответствующий год;

2) 10% текущих расходов местного бюджета на соответствующий год;

3) 15% расходов местного бюджета на соответствующий год;

4) 15% текущих расходов местного бюджета на соответствующий год;

5) 20% расходов местного бюджета на соответствующий год.

Правильный ответ – 3.

Для передачи исполнения местного бюджета под контроль субъекта Федерации достаточно, чтобы:

1) были нарушены ограничения на размер дефицита бюджета;

2) были нарушены ограничения на размер муниципального долга;

3) муниципального образование оказалось неспособным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств;

4) муниципального образование оказалось неспособным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств при условии нарушения ограничений на размер дефицита бюджета и размер муниципального долга.

Выберете из приведенного ниже перечня те мероприятия, которые нельзя рассматривать как эффективные меры управления доходами муниципального образования:

1) реклама муниципального образования для привлечения инвесторов;

2) выпуск брошюры, содержащей информацию исключительно об инвестиционных площадках на территории муниципального образования;

3) объединение усилий нескольких поселений для совместного распространения информации для привлечения инвесторов;

4) участие в капитале кирпичного завода на своей территории для получения дополнительных доходов в бюджет;

5) создание собственного муниципального строительного предприятия для получения дополнительных доходов в бюджет за счет отчисления части его прибыли;

6) инвентаризация объектов недвижимости на территории муниципального образования.

Правильный ответ: 2, 4, 5.

Согласование муниципальной политики с региональными приоритетами необходимо с целью:

1) получения большего объема переданных государственных полномочий;

2) получения дополнительных дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений;

3) получения субвенций из регионального фонда софинансирования социальных расходов и регионального фонда муниципального развития.

Правильный ответ – 3.

Участие муниципального образования в коммерческой деятельности с целью получения дополнительных доходов в местный бюджет является:

1) эффективной формой управления бюджетными доходами;

2) неэффективной формой управления бюджетными доходами.

Правильный ответ – 2.

Из местного бюджета целесообразно финансировать (можно выбрать несколько вариантов ответов):

1) муниципальные услуги в объеме и в соответствии с уровнем качества, предусмотренными муниципальными стандартами;

2) дополнительные объемы услуг для малоимущих;

3) услуги в соответствии с их фактически сложившимся уровнем, различным в разных муниципальных учреждениях;

4) дополнительные услуги для тех, кто имеет доступ к услугам повышенного качества.

Правильный ответ: 1,2.

Наиболее эффективной является закупка товаров и услуг:

1) у муниципальных предприятий;

2) у подрядчика (производителя), отобранного из ограниченного перечня фирм, ранее выполнявших заказы в данном муниципальном образовании;

3) у подрядчика (производителя), отобранного на конкурсной основе с привлечением максимально широкого круга претендентов.

Правильный ответ – 3.

Согласны ли Вы со следующим утверждением: эффективность закупок муниципальных услуг на основе муниципального заказа тем выше, чем чаще проводятся закупки соответствующих услуг. (Ответ: не согласен). Какие из перечисленных подходов к использованию бюджетной сети являются нерациональными, и их следует по возможности избегать (можно выбрать несколько вариантов ответов):

1) сохранение существующей в поселении бюджетной сети любой ценой;

2) оптимизация размещения бюджетных учреждений путем сосредоточения нескольких из них в одном здании;

3) организация межмуниципальной кооперации для совместного предоставления ряда муниципальных услуг, что позволит оптимизировать число бюджетных учреждений;

4) закрытие бюджетного учреждения, в результате чего жители поселения лишаются доступа к предоставлявшимся ранее бюджетным услугам.

Правильный ответ: 1, 4.

Использование в качестве основного критерия при выборе способа предоставления муниципальных услуг минимизацию налоговых платежей является:

1) эффективной формой управления расходами;

2) неэффективной формой управления расходами.

Правильный ответ – 2.

Какие из перечисленных ниже способов привлечения населения к решению вопросов местного значения соответствуют федеральному законодательству:

1) введение самообложения населения решением местной администрации;

2) установление самообложения в размере 50 руб. с двора;

3) привлечение граждан к осуществлению на добровольной основе первичных мер противопожарной безопасности;

4) принятие на референдуме решения о введении самообложения в размере 10 руб. с человека;

5) освобождение 45% населения муниципального образования от участии в самообложении.

Источник

Как сбалансировать бюджет

Составление сбалансированного бюджета — это процесс поиска оптимального соотношения между различными финансовыми показателями. Управлять этими финансовыми показателями можно, изменяя характеристики операционных бюджетов. При этом нельзя ориентироваться только на показатель рентабельности или только на величину денежного потока: первое грозит предприятию кассовыми разрывами и постоянным дефицитом денежных средств, второе — отсутствием реальной прибыли при видимом наличии свободных денежных средств.


    Личный опыт

Дмитрий Письменный, финансовый директор группы компаний Dixis 1 (Москва)

В начале моей работы финансовым директором на хладокомбинате «Айс-Фили» в 2000 году из месяца в месяц происходило затоваривание склада готовой продукцией, то есть создавался лишний запас мороженого. В результате значительно снизилась ликвидность, а также возросли расходы на обслуживание кредиторской задолженности поставщикам сырья и упаковки. Принятое решение было достаточно простым: по моей рекомендации руководство приостановило в ноябре производство на профилактический ремонт. За это время была распродана большая часть запасов, а выручка, поступившая от реализации, позволила повысить платежеспособность компании и значительно сократить кредиторскую задолженность.

В дальнейшем, проведя анализ ассортимента готовой продукции по методу ABC, были установлены нормативы остатков готовой продукции каждого вида с учетом сезонного колебания спроса. Это позволило хладокомбинату безболезненно пережить сезонное падение спроса на мороженое в зимний период.

Принятие любого финансового решения так или иначе влияет на ликвидность и рентабельность. Рассмотрим критерии, на которые нужно ориентироваться при балансировке финансовых показателей, а также инструменты этой балансировки.

Марина Попова, старший консультант АКГ «Гориславцев и К0» (Москва), канд. экон. наук

Набор показателей, на которые должен быть ориентирован финансовый план, зависит от целей компании. Среди наиболее значимых критериев можно отметить рентабельность собственного капитала (ROE), рентабельность активов компании (ROA), сальдо чистого денежного потока, показатели эффективности и рентабельности инвестиций, уровень операционного и финансового левереджа.

При формировании финансового плана компания не должна принимать решения в ущерб качеству продукции, удовлетворенности клиентов и персонала.

К сожалению, на практике очень сложно составить бюджет, который бы соответствовал перечисленным выше требованиям. Как правило, первый вариант финансового плана удовлетворяет одним критериям и не соответствует другим. В таком случае требуется балансировка бюджета. При этом ориентироваться нужно в первую очередь на целевые показатели, которые задают собственники компании, добиваясь приемлемых значений других показателей. Также нужно принимать во внимание утвержденную стратегию компании.

В качестве основных инструментов балансировки финансовых показателей используются бюджет движения денежных средств, составленный косвенным методом, и диаграмма Du Pont.

Бюджет движения денежных средств. Косвенный метод составления отчета о движении денежных средств хорошо известен любому финансисту. Однако для планирования и бюджетирования многие компании предпочитают использовать прямой метод. В то же время опыт ведущих немецких компаний показывает, что бюджет движения денежных средств, составленный косвенным методом, может служить хорошим инструментом балансировки финансовых показателей. Такая форма позволяет связать прибыль и денежные потоки компании и оперативно оценить, как то или иное управленческое решение повлияет на прибыль компании и динамику движения денежных средств (см. табл. 1).

за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест

Андрей Аксёнов, заместитель управляющего по экономике и финансам ОАО «Хлебпром» (Челябинск)

Условия расчетов с контрагентами (цены на сырье и продукцию, сроки оплаты) — это главным образом инструмент выстраивания долгосрочных отношений с покупателями и поставщиками, а не оптимизации бюджета. Кроме того, одним из основных принципов взаимоотношений предприятия со своими покупателями и поставщиками является стабильность этих отношений. Поэтому менять условия поставки и отгрузки с целью достижения желаемых показателей бюджета не всегда оправданно.

ОАО «Баланс» разрабатывает бюджет на следующий год. Совет директоров компании установил, что чистая прибыль компании не должна быть меньше 15 тыс. руб., а превышение денежных поступлений над выплатами — не меньше 6% от общей суммы поступлений (резерв ликвидности или остаток денежных средств на конец периода). На основании входящих остатков по счетам (баланс на начало года), планового объема продаж продукции (5700 шт. по 50 руб. за 1 шт.) и нормативов, используемых в компании (см. табл. 2), сформирован первоначальный вариант бюджета движения денежных средств (см. табл. 4, столбец 3).

за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест

Финансовая служба ОАО «Баланс» решила оценить, как увеличение норматива кредиторской задолженности на 10 дней и одновременное снижение норматива дебиторской задолженности на 10 дней скажется на бюджетных показателях компании. Расчет дебиторской и кредиторской задолженностей выполнен с разбивкой по кварталам и приведен в табл. 3. В результате был составлен модифицированный бюджет движения денежных средств (см. табл. 4, столбец 4).

за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест

Показатели сбалансированного бюджета соответствуют поставленным целям. Компании следует принять предлагаемые изменения кредитной политики и утвердить новый вариант бюджета.

Диаграмма Du Pont. Диаграмма Du Pont была разработана и применена на практике впервые в химической компании Du Pont de Niours. С помощью этого инструмента можно балансировать показатели бюджета о прибылях и убытках и прогнозного баланса компании (см. рисунок).

за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест


    Личный опыт

Алексей Федосеев, директор по информационным проектам компании «Инталев» (Москва)

Для расчета прибыли мы используем «дерево ROI», или модель Du Pont, и аналогичное по сути «дерево денежного потока». Затем изменяем влияющие факторы в построенных моделях и анализируем полученные результаты. Также мы проводим анализ чувствительности, который позволяет оценить степень влияния фактора на результат и точнее проводить балансировку.

Балансировка по методу Du Pont аналогична подходу с использованием модифицированного бюджета движения денежных средств, но при этом обладает большей наглядностью. Если рентабельность активов, заложенная в первоначальный бюджет, собственников не устраивает, по диаграмме легко определить, уменьшение или увеличение каких бюджетных статей будет способствовать росту рентабельности.

Автоматизировать процедуру расчета и балансировки финансовых показателей (как с помощью бюджета движения денежных средств, составленного косвенным методом, так и с помощью диаграммы Du Pont) можно с использованием электронных таблиц Excel. Кроме того, описанную методику можно доработать с учетом специфики конкретных предприятий.


    Мнение специалиста

Георгий Земитан, руководитель проекта компании ITeam (Москва)

Показатели доходности, платежеспособности и структуры баланса являются основными критериями балансировки. В разрезе этих показателей формируются как общие цели компании, так и результаты работы каждого ЦФО. Очевидно, что утвердить первую версию бюджета не удается практически никогда. И тому есть две причины. Первая — необходимость балансировки бюджетных показателей. Вторая — необходимость создания такой версии бюджета, которая, с одной стороны, удовлетворяла бы целевым показателям, сформулированным топ-менеджерами, а с другой — содержала такие значения показателей операционных бюджетов, ответственность за достижение которых взяли на себя руководители соответствующих ЦФО. Разработка такой версии неизбежно требует нескольких последовательных итераций бюджетирования «сверху–вниз» и «снизу–вверх».

Таким образом, утвержденную версию бюджета можно рассматривать как компромисс между менеджерами компании.

Принимая решение относительно времени рассрочки платежа покупателям или поставщикам, финансовый директор начинает вмешиваться в сферу ответственности коммерческого директора или директора по снабжению. Очень важно установить порядок разрешения подобных вопросов, потому как зачастую они перерастают в конфликт подразделений.

Кроме того, при создании модели балансировки бюджета нужно учитывать, что на практике, как правило, компания не может точно предвидеть, как изменятся ее финансовые показатели при изменении тех или иных параметров. Поэтому для получения более достоверных результатов рекомендуется построение модели с использованием вероятностных характеристик параметров.

«Основной критерий сбалансированности бюджета — оптимальное соотношение ликвидности и рентабельности»

Интервью с начальником отдела бюджетирования финансовой дирекции ОАО «Новая Перевозочная Компания» (Москва) Денисом Лесных

— Как построен процесс бюджетирования в вашей компании?

— Можно сказать, что бюджетный процесс построен по принципу «снизу–вверх». Бюджетный департамент, который входит в состав финансовой дирекции, отвечает за сбор, консолидацию и взаимоувязку планов подразделений, на основе которых и формируется мастер-бюджет компании. Предварительный вариант мастер-бюджета передается на рассмотрение и утверждение бюджетно-инвестиционному комитету, в который входят руководители подразделений компании под председательством финансового директора. При этом первый вариант бюджета практически всегда пересматривается, поскольку необходимо искать компромисс между руководителями подразделений и балансировать показатели, отстаиваемые ими.

— Какими критериями вы руководствуетесь при балансировке бюджетных показателей?

— Основной критерий сбалансированности бюджета — это оптимальное соотношение ликвидности и рентабельности. Оптимальным соотношением мы считаем отсутствие платежных разрывов в сформированном бюджете и максимальную рентабельность при условии достижения заданных значений ключевых показателей деятельности.

— Как этого добиться?

— Очевидно, что влиять на рентабельность или ликвидность можно, изменяя условия и показатели операционных бюджетов. Показателей, от которых в большей или меньшей степени зависят рентабельность и ликвидность компании, довольно много. Поэтому следует составить их полный список и оценить приоритетность использования в процессе балансировки. При определении приоритетности нужно тщательно анализировать возможные последствия такого влияния. К примеру, компания может задержать заработную плату сотрудникам, тем самым временно закрыв платежный разрыв в бюджете, однако это создаст неблагоприятную обстановку в коллективе и может сказаться на результативности труда.

Чаще всего балансировка проводится нами за счет привлечения краткосрочных кредитных ресурсов (транши в рамках открытых кредитных линий или «револьверные» кредиты), изменения сроков погашения кредиторской и дебиторской задолженностей. Привлечение кредитных ресурсов не представляет труда и не влечет за собой негативных последствий. Лишь в безвыходной ситуации мы меняем условия работы с нашими клиентами. Прежде чем делать это, нужно тщательно проанализировать ситуацию на рынке и условия, предлагаемые конкурентами. В противном случае непродуманные действия в отношении клиентов могут привести к резкому сокращению доли компании на рынке.

— Какие финансовые инструменты вы используете для балансировки финансовых показателей мастер-бюджета?

— Балансировку финансовых показателей мы проводим при помощи бюджета движения денежных средств, составленного косвенным методом. Это позволяет отследить как достаточность денежных потоков, так и изменение рентабельности. При проведении балансировки нами также проводится анализ чувствительности. В дальнейшем это позволит точнее прогнозировать влияние каждого показателя на итоговый результат деятельности компании.

— Автоматизирован ли в вашей компании процесс балансировки бюджета?

— До недавнего времени мы использовали для этих целей Excel. Но его применение значительно усложняло работу департамента бюджетирования. Основная проблема — постоянно сбивающиеся ссылки. Поэтому мы пришли к выводу о необходимости использования специализированной информационной системы и сейчас находимся на стадии внедрения COGNOS E.Planning.

Беседовал Александр Афанасьев

1 Редакция выражает признательность компании «Финсовет» (Москва) за помощь в получении информации об опыте компаний. — Примеч. редакции.

Источник

Раздел 3. Роль государства в экономике

Тема 2. Государственное регулирование экономики

Практическая работа 1

Целью данного практикума является закрепление вопросов формирования бюджетного дефицита (профицита), определение влияния государственного долга на экономику, усвоение теории А. Лаффера.

Задачами практикума являются:

Оглавление

Задачи на определение бюджетного дефицита (профицита)

Задача 1

Постановка задачи: Государственные расходы на экономику составляют 5000 ден. ед., налоги поступили в размере 7000 ден. ед. Трансферты населению составляют 1100 ден. ед. Государственные долг составляет 9000 ден. ед., по нему государство выплачивает ежегодно 10 %. Определите состояние государственного бюджета.

Технология решения задачи: Государственный бюджет – это свод доходов и расходов в экономике. Основу доходов составляют налоги (7000), расходы включают государственные расходы на экономику, трансферты, выплату процентов по государственному долгу (5000 + 1100 + 0,1 * 9000 = 7000). Состояние бюджета характеризует сальдо (разница между доходами и расходами). В данном случае расходы равны доходам.

Ответ: бюджет сбалансирован.

Задача 2

Постановка задачи: В 2006 году в стране Х собрали налогов в размере 35 млн у. е., таможенные сборы составили 12 млн у. е., неналоговые поступления в бюджет составили 20 млн у. е. В этом же году государственные закупки товаров и услуг составили 38,4 млн у. е., трансферты 14,7 млн у. е., проценты по государственному долгу 17,6 млн у. е. Определите состояние государственного бюджета.

Технология решения задачи: Сначала определяются доходы бюджета: 35 + 12 + 20 = 67 млн у. е. Затем подсчитываются расходы бюджета: 38,4 + 9,7 + 17,6 = 65,7 млн у. е. Доходы больше расходов на 67 – 65,7 = 1,3 млн у. е.

Ответ: существует бюджетный профицит в размере 1,3 млн у. е.

Задача 3

Постановка задачи: Государственные расходы на ВНП равны 500 у. е., налоги составляют 0,4 Y, трансферты – 0,2Y. Государственный долг страны 1000 у. е., ставка процента по государственному долгу 10 % годовых. Определите сальдо бюджета, если в стране создан ВНП в размере 2000 у. е.

Технология решения задачи: сначала определяются поступления в бюджет, в данном случае высчитываются налоги: 0,4 * 2000 = 800 у. е. Затем рассчитываются расходы бюджета:

500 + 0,2 * 2000 + 0,1 * 1000 = 1000 у. е. Расходы превышают доходы, следовательно, создается бюджетный дефицит в размере 800 – 1000 = 200 у. е.

Ответ: бюджетный дефицит в размере 200 у. е.

Задача 4

Постановка задачи: Государственные расходы на ВНП равны 7000 у. е., налоги составляют 0,6Y, трансферты – 0,25Y. Государственный долг страны 10 000 у. е., ставка процента по государственному долгу 15 % годовых. Определите структурный и циклический дефицит, если в стране создан ВНП в размере 20 000 у. е., потенциальный ВНП составляет 25 000 у. е.

Технология решения задачи: Сначала определяется фактический дефицит:

за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест

Структурный дефицит определяется по формуле

за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест, где T* – налоги в условиях полной занятости ресурсов, Tr* – трансферты в условиях полной занятости. Подставив значения, получаем:

за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест

Циклический дефицит – это разница между фактическим и структурным бюджетным дефицитом: 2000 – 250 = 1750 у. е.

Ответ: структурный равен 250 у. е., циклический – 1750 у. е.

Задачи на взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга

Задача 5

Постановка задачи: Государственный долг страны на начало года составлял 2000 у. е., ставка уплачиваемого процента по гос. долгу составляет 8 % годовых. Расходы государства на ВНП за текущий год равнялись 1500 ден. ед., трансферты – 20 % ВНП. Доходы государственного бюджета равны 40 % ВНП. Определите бремя долга на конец года, если созданный в стране ВНП составляет 5000 у. е.

Технология решения задачи: Сначала определяется государственный долг на конец года. Для этого государственный долг на начало года складывается с бюджетным дефицитом.

Бюджетный дефицит составил: 0,4 * 5000 – (1500 + 0,2 * 5000 + 0,08 * 2000) = 2000 – 2660 = –660 у. е.

Следовательно, государственный долг возрастет на 660 у. е. и составит 2660 у. е.

Затем определяется бремя долга – отношение долга к ВНП.

Бремя долга = 2660: 5000 *100 % = 53,2 %.

Задача 6

Постановка задачи: Функция налогов имеет вид: Т = 300 + 0,1Y, трансферты населению за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест, государственные закупки составляют 400. Потенциальный объем производства Y* = 3000 у. е. Что произойдет с государственным долгом, если фактический объем национального производства соответствует потенциальному?

Технология решения задачи: Чтобы ответить на вопрос, надо определить состояние государственного бюджета, для чего надо сосчитать доходы и расходы бюджета. Доходы в данном случае равны налоговым поступлениям: Т = 300 + 0,1 * 3000 = 600 у. е. Расходы включают государственные закупки и трансферты:

400 + 400 – 0,2 * (3000 – 3000) = 800 у. е. Таким образом, расходы больше доходов, т. е. существует бюджетный дефицит в размере 200 у. е. На эту сумму увеличится государственный долг.

Ответ: государственный долг вырастет на 200 у. е.

Задачи на расчет налоговых мультипликаторов

Задача 7

Постановка задачи: Потребление определяется формулой С = 0,75у v + 400. Каким будет налоговый мультипликатор?

Технология решения задачи: Мультипликатор определяется по формуле: Предельная склонность к потреблению: (1 – Предельная склонность к потреблению). При этом мультипликатор имеет знак минус. Подставив значения, получим:

Задача 8

Постановка задачи: Потребление задано функцией С = 0,75 Y v + 300, государственные расходы 200 у. е., налоги равны 0,4 Y, инвестиции равны 600. Определите национальный доход, потребление и налоговые платежи. Подсчитайте налоговый мультипликатор.

Технология решения задачи: Определим национальный доход: за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест;

0,55 Y = 1100, отсюда Y = 2000,

потребление С = 0,75 (2000 – 0,4 * 2000) + 300 = 1200;

налоги равны 0,4 * 2000 = 800. Чтобы определить налоговый мультипликатор, надо учесть пропорциональное налогообложение:

за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест. Подставим значения в формулу

mналог = 0,75: [(1 – 0,75)* (1 – 0,4)] = 0,75: 0,15 = –5.

Ответ: Y = 2000, C = 1200, T = 800, mналог = –5.

Задача 9

Постановка задачи: На основе данных таблицы определите, какое налогообложение в данном случае действует (пропорциональное, прогрессивное, регрессивное). Вычислите налоговый мультипликатор, если потребляется 80 % дохода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *