за счет чего ездят поезда дальнего следования
На чем ездят поезда дальнего следования?
Ответы
Ну вопрос не очень корректный. Как я понял автор хотел узнать какой тип топлива используется в поездах дальнего следования. Ну в России поезда дальнего следования ездят на электричестве, по крайней мере по моему опыту. Поездоав на угля я лично не видел.
По этому вопросу очень сатирично выступал Анатолий Гришковец. У него, как и у меня когда-то рухнула мечта о работе машинистом поезда дальнего следования. Потому что состав передается по участкам на которых есть свои электровозы и тепловозы.
У нас в пермском крае поезда дальнего следования ездят на угле. Может где то есть и современные поезда которые ездят на электричестве, у нас пока так)))
Поезда водят машинисты, обслуживающие строго определенные участки дороги. Они не могут водить на незнакомых участках — нет права управления. Участки бывают электрифицированные и не электрифицированные. На первых поезда водят электровозы на электричестве, на вторых — тепловозы на дизельном топливе. Электрифицированные участки еще бывают постоянного тока и переменного тока — каждому свои электровозы, универсальных очень мало.
Для дальнего следования используются так называемые электропоезда, которые ездят на электроэнергии.
«Электропоезда» — это то, что в обиходе называют «электричка». Они не бывают дальнего следования, максимум, что я видел — состав утром уходит, вечером возвращается (Львов-Ужгород через Мукачево, и то там было два состава, ходили через день, для обслуживания).
Вообще видов поездов наберётся, наверно, более десятка. Только по назначению, как пассажирские, грузовые, восстановительные, пожарные, воинские, агитационные и пр… Большая часть из них дальнего следования. И все ездят на рельсах!
Как устроен поезд
Что такое поезд вообще? Это ряд вагонов без двигателя, тянет которые по рельсам локомотив. Он же движется за счет мотора – электрического или комбинированного (дизеля и электродвигателя). Один локомотив может тянуть несколько десятков вагонов. Когда одного локомотива недостаточно, то состав тянет пара или даже несколько пар электровозов или локомотивов. По теме мы уже писали здесь /sovety/poezd/kak-ustroeny-poezda.
Какие бывают моторы у локомотива?
Почему у поезда стучат колеса?
Рельсовое полотно состоит из отдельных отрезков рельс в 25 метров каждый. Между ними есть небольшой зазор, он необходим потому, что в летнюю жару металл имеет свойство расширяться, а в зимние холода наоборот сужаться. И данные зазоры обеспечивают подвижность металла без ущерба его эксплуатации.
Характерный стук колес получается от того, что вагону приходится «запрыгивать» на следующий отрезок рельса, ведь край рельсы, когда на нее наезжает колесо поезда, под весом состава слегка прогибается.
Стук повторяется в определенной последовательности, которая зависит от веса состава и его скорости.
В странах, где резкие перепады температур совсем незначительны, рельсы укладываются без зазора и колеса вагона едут по ним без стука.
Почему нумерация вагонов в поезде не всегда “с головы” и какие вагоны бывают
Обычно «голова едет впереди» в тех составах, которые двигаются из начальной станции. И наоборот – при отправке из конечной. Но по дороге направление может несколько раз меняться, и локомотив оказывается то с одного, то с другого конца состава. А на станции Киев-пассажирский привычная фраза «нумерация с головы (или хвоста)» теперь заменена новыми ориентирами – восточным или западным направлениями.
Так что, для того, чтобы разобраться откуда начинается нумерация, следует внимательно слушать, что говорит “тетка, которая объявляет о прибытии поезда”.
Как расположены вагоны и можно ли садиться не в свой вагон
Плацкартные вагоны всегда находятся по краям состава, а купейные, СВ и вагон-ресторан – в центре поезда. То есть, если вы купили билет в купейный вагон, вам стоит сразу направляться в центр состава.
А на станциях, где небольшое время остановки, вы можете садиться в ближайший вагон, а затем пройти в свой уже в движущемся поезде. Немного из истории поездов здесь /sovety/poezd/kogda-poyavilis-poezda.
В поезда хотят пускать только по QR-коду с 1 декабря
Слухи о введении QR-кодов для проезда в российских поездах появились в сети
В российские поезда хотят пускать только при наличии QR-кода вакцинированного или переболевшего коронавирусом. Информация появилась сразу в нескольких пабликах в соцсетях, а также в Telegram-канале Vgudok. В качестве доказательства автор поста привел якобы подписанные документы — на них стояла подпись начальника Управления ФПК Михаила Жукова.
Введут ли проверку QR-кода в поездах РЖД с 1 декабря 2021 года?
В документе, который сейчас распространили в Сети, сказано, что правительство Российской Федерации приняло решение изменить работу проводников, а также правила перевозки. Так, в планах с 1 декабря разрешать проезд в поездах только тем россиянам, у которых есть QR-код о прохождении вакцинации.
В связи с этим на всех специальных устройствах для проверки билетов будет установлено соответствующее ПО. Проводники, в свою очередь, будут проинструктированы по новым правилам.
Официальной информации относительно того, будут ли введены QR-коды при поездке на железнодорожном транспорте, еще нет. Но в любом случае тем, кто уже приобрел билеты на декабрь 2021 года, придется нелегко, ведь есть большая вероятность того, что без QR-кода могут не пустить в вагон.
Куар-коды в поездах: когда станут известны подробности
В документе, обнародованном в Сети, сказано, что начальник Управления требует предъявить отчет о проделанной работе не позднее 15 ноября. Возможно, в скором времени россияне смогут узнать о нововведениях относительно путешествий железнодорожным транспортом.
Также известно, что в следующем году РЖД планирует порадовать своих клиентов запуском новых туристических составов, в которых будут душевые кабины и залы. Это будет сделано для того, чтобы пассажирам было максимально комфортно путешествовать по территории России.
Возможность введения проверки QR-кодов в самолетах и поездах обсуждают в Кремле
Профильные министерства и транспортные компании обсуждают технические возможности проверки у пассажиров авиационных и железнодорожных компаний QR-кодов, подтверждающих отсутствие заражения коронавирусом и иммунный статус. Об этом сообщили РБК два федеральных чиновника и несколько источников в транспортной отрасли, пишет РБК.
В Кремле не обсуждают введение QR-кодов на транспорте, включая авиацию и железную дорогу, это прерогатива оперативного штаба, заявил во вторник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Сейчас речь идет о проработке технических возможностей запустить эту систему в случае принятия решения о введении QR-кодов на транспорте. Такая возможность может быть рассмотрена, если произойдет ухудшение эпидемиологической ситуации», — сказал источник в одном из профильных ведомств. 9 ноября был зафиксирован очередной рекорд по смертям от коронавируса — 1211 человек, общее число заболевших уже несколько месяцев меньше 40 тыс.
«Собираются предложения от федеральных ведомств, Госдумы и Совета Федерации. Сбор мнений собираются закончить к 15 ноября, после чего могут принять решение», — подтвердил источник РБК в транспортной отрасли, знакомый с ходом обсуждения.
Источник в РЖД также подтвердил, что в правительстве идет дискуссия о введении QR-кодов на транспорте, но решение об этом еще не принято.
Для чего вообще нужен QR-код?
Россиянам, которые прошли вакцинацию, присваивают сертификат или QR-код. В связи с тем, что эпидемиологическая ситуация в стране ухудшилась, во многих областях без данного электронного документа не пускают в общественные места.
Таким образом, сканируя данный код, можно получить информацию о прививках человека. На сегодняшний день пропуск по QR-кодам действует в Крыму, Воронежской, Калининградской, Псковской, Липецкой областях, Краснодарском крае и т. д.
Со временем остальные регионы также планируют ввести систему пропусков. Но если ситуация с COVID-19 стабилизируется, то есть вероятность, что они не понадобятся.
Как работает поезд
Поезда стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы уже не задумываемся о том, как они работают. Ушли в прошлое паровозы. Сейчас увидеть, как кочегар кидает в паровозную топку уголь, можно только в старых фильмах. На смену энергии парового котла пришла энергия дизельных и электродвигателей. Количество вагонов в составе стало намного больше. Длина грузовых поездов достигает полутора километров. Поезда могут перевозить грузы на огромные расстояния. почему поезд не сходит с рельсов, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/pochemu-poezd-ne-skhodit-s-relsov.
Как устроены современные локомотивы
Чтобы привести вагоны в движение нужен локомотив. Локомотив работает, используя электроэнергию, которую получает через токоприёмники от протянутых сверху проводов, или от мотора на дизельном топливе. Эта энергия вращает колёса локомотива, приводя его в движение. Он едет сам и тянет за собой десятки вагонов.
Дизельное топливо используется для вырабатывания электроэнергии генератором. Эта электроэнергия приводит в движение мотор, вращающий колёса. По способу получения энергии они называются:
Электровоз отличается большой мощностью. Может работать в любых климатических зонах, особенно это важно для регионов с холодным климатом.
Тепловоз полностью автономный. Даже в случае поломки, он может переключиться на запасную секцию и доехать до станции. В подобной ситуации на помощь электровозу вызывают тепловоз.
На чём ездят электрички
Электрички, или как их правильно называют — электропоезда, представляют собой состав из нескольких вагонов. Мы привыкли считать, что электрички курсируют по железной дороге, в основном в пригородном направлении. Но в последнее время появились скоростные электропоезда, связывающие города на дальних расстояниях. Больше о работе электричек здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka.
Они заменяют собой обычные пассажирские поезда. Чем же отличаются электрички и поезда?
В чём разница между поездом и электричкой
Самое главное отличие между поездом и электричкой в том, что для движения поезда используется локомотив, а у электрички его заменяет моторный вагон. Локомотив, который использует для движения электроэнергию, называется электровозом. А локомотив, использующий дизельное топливо, называется тепловозом. Моторный вагон электрички может работать только с использованием электроэнергии.
Основные отличия электрички от пассажирских поездов:
Следует отметить, что в современных скоростных электропоездах предусмотрен высокий уровень комфорта для пассажиров. Здесь каждый вагон оборудован биотуалетом, есть телевизор, беспроводной интернет, титан с горячей водой. В некоторых скоростных электропоездах есть вагон, в котором работает буфет.