за счет чего формируется бюджет москвы

Основные параметры бюджета

Сведения о хронологии рассмотрения и утверждения проекта закона о бюджете Москвы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по состоянию на 15 октября 2021 года

Проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

В документе представлены дополнительные материалы к Проекту закона о бюджете города Москвы на 2022-2024 гг.

В документе представлены сведения о хронологии рассмотрения и утверждения проекта закона о бюджете Москвы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по состоянию на 1 ноября 2021 года

В документе представлено Заключение Контрольно-счетной палаты Москвы на проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Государственный долг

Государственные ценные бумаги 145,4

Государственные ценные бумаги

Обучающий сервис

Пройдите обучающий курс бюджетной тематики

Пройдено 0 из 9 уроков

Москва и субъекты РФ

по данным на 2019 год

Доходы бюджета, всего

за счет чего формируется бюджет москвы

Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

Вы уверены, что хотите удалить
эту страницу из Избранного?

Источник

Обучающий сервис


ЭТАП I
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Такой метод планирования бюджета называется «скользящая трехлетка»: утвержденные в текущем финансовом году законом о бюджете проектировки первого и второго года планового периода становятся основой для составления проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с добавлением к ним проектировок нового третьего года.


ЭТАП II
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

В первом чтении рассматривается проект закона о бюджете города Москвы и принимается решение о принятии проекта бюджета города, либо об отклонении.

Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города в первом чтении являются:
— общий объем доходов бюджета города;
— общий объем расходов бюджета города;
— дефицит бюджета города;
— источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период;
— программа государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы на очередной финансовый год и плановый период;
— программа государственных гарантий города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

В случае отклонения законопроект может быть передан в согласительную комиссию, сформированную из равного числа представителей Московской городской Думы и Правительства Москвы, либо направлен на доработку в Правительство Москвы.

Во втором чтении рассматриваются поправки к проекту бюджета, принятому в первом чтении, а именно:
— текстовые статьи проекта закона о бюджете города;
— перечень главных администраторов доходов бюджета города;
— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
— распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
— ведомственную структуру расходов бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
— распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы;
— объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета города;
— источники финансирования дефицита бюджета города;
— нормативы отчислений от доходов бюджета города в бюджеты муниципальных образований;
— нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов.


ЭТАП III
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Источник

Законопроект города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Статья 1. Основные характеристики бюджета города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2022 год:

1) общий объем доходов бюджета города Москвы в сумме 3 261 464 979,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 3 633 439 066,9 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета города Москвы в сумме 371 974 087,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) общий объем доходов бюджета города Москвы на 2023 год в сумме 3 443 979 776,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 3 636 976 740,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Москвы на 2023 год в сумме 3 731 955 820,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 93 297 859,6 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 3 862 071 547,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 193 101 428,9 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета города Москвы на 2023 год в сумме 287 976 044,4 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 225 094 806,9 тыс. рублей.

Статья 2. Расходы бюджета города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

1. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2022 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы, а также непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 284 764 536,1 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 290 246 961,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 291 299 443,0 тыс. рублей.

5. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Москвы на 2022 год в сумме 199 972 756,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 228 068 372,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 212 635 537,1 тыс. рублей.

Статья 3. Источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 4. Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов в бюджеты внутригородских муниципальных образований

1. Доходы бюджетов муниципальных округов в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов формируются за счет:

1) налоговых доходов в части отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов:

а) источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

б) полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;

в) полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) неналоговых доходов в части:

3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований и межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов из бюджета города Москвы.

2. Доходы бюджетов городских округов в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов формируются за счет:

1) налоговых доходов в части:

а) отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов:

источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;

полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

б) отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, для формирования муниципальных дорожных фондов по установленным настоящим Законом нормативам;

с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов;

с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов;

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями;

за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского округа, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

2) неналоговых доходов в части:

3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований и межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов из бюджета города Москвы.

3. Доходы бюджетов поселений в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов формируются за счет:

1) налоговых доходов в части:

а) отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов:

источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;

полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

б) отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, для формирования муниципальных дорожных фондов по установленным настоящим Законом нормативам;

с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах поселений;

с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах поселений;

за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

2) неналоговых доходов в части:

3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований и межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета города Москвы.

4. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

5. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и поселений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

6. Утвердить нормативы отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и поселений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Статья 5. Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов

Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов на 2022, 2023 и 2024 годы согласно приложениям 10, 11 и 12 к настоящему Закону.

Статья 6. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований

1. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных решением о бюджете внутригородского муниципального образования, в 2022 году в сумме до 100 000,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме до 100 000,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме до 100 000,0 тыс. рублей:

1) на основании договора (соглашения) между Департаментом финансов города Москвы и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования;

2) на срок в пределах финансового года;

3) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной десятой процента годовых;

4) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита.

2. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов в сроки, установленные договорами (соглашениями) о предоставлении бюджетных кредитов, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований.

3. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы.

Статья 7. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Утвердить объемы межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований на 2022 год в сумме 8 027 311,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 6 890 511,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 6 892 043,7 тыс. рублей.

2. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований:

1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований на 2022 год в сумме 14 555,4 тыс. рублей;

2) объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований на 2022 год в сумме 385 444,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 400 000,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 400 000,0 тыс. рублей для распределения и предоставления в случаях и в соответствии с методикой и правилами, установленными Правительством Москвы;

3) объем субсидий на 2022 год в сумме 5 882 457,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5 168 635,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 5 168 635,0 тыс. рублей;

4) объем субвенций на 2022 год в сумме 956 809,5 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 961 596,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 963 128,7 тыс. рублей;

5) объем иных межбюджетных трансфертов на 2022 год в сумме 788 044,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 360 280,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 360 280,0 тыс. рублей.

3. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований, предоставляемых в 2022 году бюджетам внутригородских муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых ниже уровня, установленного Правительством Москвы в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований, согласно приложению 13 к настоящему Закону.

Порядок предоставления и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы.

4. Установить, что определение общего объема субвенций бюджетам муниципальных округов и их распределение между муниципальными округами осуществляются:

5. Утвердить распределение субвенций, предоставляемых в 2022, 2023 и 2024 годах бюджетам муниципальных округов для финансового обеспечения переданных полномочий города Москвы, согласно приложениям 14, 15 и 16 к настоящему Закону.

6. Установить, что Департамент финансов города Москвы предоставляет в порядке, установленном Правительством Москвы, единую субвенцию на финансовое обеспечение содержания муниципальных служащих, осуществляющих организацию переданных полномочий города Москвы, бюджетам муниципальных округов, формируемую из субвенций, предоставляемых из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных округов для финансового обеспечения переданных полномочий города Москвы:

1) по организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2) в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (в части расходов на содержание муниципальных служащих);

3) в сфере опеки, попечительства и патронажа.

7. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления субвенций бюджету городского округа Троицк для осуществления переданных полномочий города Москвы в сфере образования:

1) на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, на 2022 год в сумме 579 245,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 583 719,4 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 583 719,4 тыс. рублей, из них расходы на дошкольное образование на 2022 год в сумме 107 328,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 107 298,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 107 298,0 тыс. рублей, расходы на общее образование на 2022 год в сумме 455 668,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 460 023,4 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 460 023,4 тыс. рублей, расходы на дополнительное образование детей на 2022 год в сумме 16 248,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 16 398,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 16 398,0 тыс. рублей;

3) на обеспечение выплаты компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, на 2022 год в сумме 25 673,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 25 813,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 25 813,7 тыс. рублей.

8. Установить, что определение объема субвенций бюджету городского округа Троицк в сфере образования осуществляется:

9. Установить, что субвенции бюджетам городских округов и поселений на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления городских округов и поселений, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету города Москвы, предоставленные из федерального бюджета на 2022 год в сумме 39 964,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 41 436,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 42 968,7 тыс. рублей, распределяются исходя из общего объема субвенции, предусмотренного городу Москве федеральным законом о федеральном бюджете, затрат на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления и количества военно-учетных работников и работников, осуществляющих работу по воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству, в соответствии с Методикой распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов».

10. Утвердить распределение субвенций, предоставляемых в 2022, 2023 и 2024 годах бюджетам городских округов и поселений на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления городских округов и поселений, согласно приложению 17 к настоящему Закону.

11. Утвердить перечень субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований, предоставляемых в 2022, 2023 и 2024 годах на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, согласно приложению 18 к настоящему Закону.

12. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления в порядке, установленном Правительством Москвы, субсидии бюджету городского округа Троицк на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения в сфере образования на 2022 год в сумме 389 424,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 401 954,5 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 401 954,5 тыс. рублей.

13. Утвердить распределение консолидированных субсидий, предоставляемых в 2022, 2023 и 2024 годах в порядке, установленном Правительством Москвы, бюджетам городских округов и поселений на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов и поселений по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности, согласно приложению 19 к настоящему Закону.

14. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для распределения и предоставления в соответствии с методикой и правилами, установленными Правительством Москвы, межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов муниципальных округов полномочий города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» на 2022 год в сумме 359 280,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 359 280,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 359 280,0 тыс. рублей.

15. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для распределения и предоставления в соответствии с методикой и правилами, установленными Правительством Москвы, межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования собственникам помещений в многоквартирных домах расходов на установку ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, на 2022 год в сумме 2 000,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей.

16. Утвердить объем бюджетных ассигнований для предоставления в порядке, установленном Правительством Москвы, межбюджетного трансферта бюджету городского округа Троицк в целях реализации мероприятий по повышению энергобезопасности и надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии на территории городского округа Троицк на 2022 год в сумме 426 764,4 тыс. рублей.

18. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год в сумме 7 496 382,1 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7 496 382,1 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 7 496 382,1 тыс. рублей на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в целях реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.

19. Межбюджетный трансферт, предусмотренный частью 18 настоящей статьи, предоставляется в порядке, установленном соглашением между Департаментом здравоохранения города Москвы и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования.

Статья 8. Особенности исполнения бюджета города Москвы

1. Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1.1 статьи 36 Закона города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» дополнительными основаниями для внесения в 2022 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, связанными с особенностями исполнения бюджета города Москвы, являются:

1) получение уведомлений о предоставлении межбюджетных трансфертов или поступление средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение и направляемых на увеличение расходов бюджета города Москвы в соответствии с целями их предоставления, а также сокращение (возврат при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

2) принятие Правительством Москвы решений об увеличении объема предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета города Москвы бюджетам бюджетной системы Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, грантов в форме субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты принятых денежных обязательств получателей субсидий, грантов в форме субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, гранты в форме субсидии, за счет остатков средств бюджета города Москвы, образовавшихся на 1 января 2022 года, в объеме, не превышающем остатка не использованных на 1 января 2022 года бюджетных ассигнований на указанные цели;

3) перераспределение (использование) в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных финансовому органу в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях:

а) осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы налоговых органов по городу Москве в соответствии с соглашением о взаимодействии Правительства Москвы и Федеральной налоговой службы;

б) реализации решений, принимаемых по вопросам совершенствования структуры, организации работы Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, осуществления государственными органами города Москвы полномочий, предоставления государственных гарантий, включая оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, лицам, замещающим государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы, лицам, замещающим в государственных органах города Москвы должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы города Москвы, и обеспечения комплекса мер безопасности на объектах, занимаемых государственными органами города Москвы, а также решений по оптимизации размещения государственных органов города Москвы, принятых в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы;

4) перераспределение (использование) в установленном порядке средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы, а также возврат главным распорядителем бюджетных средств бюджетных ассигнований, выделенных ему в текущем финансовом году и не использованных по целевому назначению или использованных не в полном объеме;

5) перераспределение (использование) в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных:

6) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по непрограммным направлениям деятельности префектур административных округов города Москвы, между целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;

7) перераспределение главными распорядителями бюджетных средств предусмотренных им объемов бюджетных ассигнований в связи с уточнением групп и подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов;

8) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, между целевыми статьями, подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;

9) распределение нераспределенного объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных округов в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, в установленном порядке;

10) принятие Правительством Москвы решений о предоставлении (изменении размера) межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

12) принятие в порядке, установленном Правительством Москвы, решений об изменении государственных программ города Москвы, включая финансовое обеспечение государственных программ города Москвы, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы;

13) перераспределение объема бюджетных ассигнований между источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы;

14) перераспределение (использование) в установленном порядке средств, предусмотренных финансовому органу в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение вопросов, связанных с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации, и вопросов, связанных с реализацией полномочий органов государственной власти города Москвы по предметам совместного ведения, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Москвы;

15) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на осуществление непрограммных направлений деятельности органов государственной власти по руководству и управлению в сфере установленных функций, в том числе между группами и (или) подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов для обеспечения выполнения возложенных функций.

2. Установить, что Правительство Москвы в ходе исполнения бюджета города Москвы имеет право:

1) проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы, направленные на оптимизацию его структуры, а также снижение расходов на обслуживание долговых обязательств, не приводящие к увеличению дефицита бюджета города Москвы, с соответствующим уточнением программ государственных заимствований города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

2) вносить изменения в показатели программ государственных заимствований города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в части форм, видов и сроков заимствований.

3. Установить, что органом, уполномоченным на получение данных по лицевым счетам администраторов доходов бюджета города Москвы и администраторов доходов бюджетов муниципальных округов, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по городу Москве, является Департамент финансов города Москвы.

4. Установить, что задолженность и перерасчеты по отмененным федеральным налогам, сборам и иным обязательным платежам в части, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, по отмененным региональным и местным налогам, сборам и иным обязательным платежам подлежат зачислению в бюджет города Москвы по нормативу 100 процентов.

Статья 9. Субсидии и гранты в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Установить, что в соответствии со статьей 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов главными распорядителями бюджетных средств, а также получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, грантов в форме субсидий, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, могут предоставляться:

2) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, в том числе указанным в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящему Закону;

3) гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе указанным в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящему Закону;

4) субсидии юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит городу Москве, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы либо уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы.

3. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.

4. Порядок предоставления грантов в форме субсидий и субсидий, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.

5. Правительство Москвы в целях реализации государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы вправе принимать в установленном порядке нормативные правовые акты о предоставлении субсидий или грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы, предусматривающие получателя субсидии или гранта в форме субсидии и их размер, об изменениях размера субсидий или грантов в форме субсидий, в том числе предусмотренных получателям субсидий и грантов в форме субсидий, указанным в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящему Закону.

Статья 10. Учет средств, поступающих во временное распоряжение юридических лиц

Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение юридических лиц в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, за исключением средств по операциям с наличными денежными средствами, принимаемыми от физических лиц на временное хранение, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых им в Департаменте финансов города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 11. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности) юридических лиц перед городом Москвой по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)

2. Реструктуризация образовавшейся задолженности по договорам бюджетного кредита (займа), не погашенной в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита (займа), осуществляется путем:

1) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до одного года при условии отсутствия задолженности по процентам, неустойке, начисленным за период действия договора о предоставлении бюджетного кредита (займа), на действующих условиях при предоставлении заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий;

2) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до двух лет при условии отсутствия задолженности по процентам, неустойке, начисленным за период действия договора о предоставлении бюджетного кредита (займа), и предоставления заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также при условии начисления и уплаты ежеквартально процентов исходя из ставки, равной не менее одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о реструктуризации;

3) предоставления на срок до пяти лет отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по основному долгу и процентам, начисленным и не уплаченным за период действия договора о предоставлении бюджетного кредита (займа), в порядке их консолидации по согласованному с заемщиком графику при условии предоставления заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также при условии начисления и уплаты ежеквартально процентов на сумму консолидированной задолженности исходя из ставки, равной не менее одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о реструктуризации. В случае погашения суммы консолидированной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, сумма неустойки, начисленной и не уплаченной за период действия договора, списывается в порядке и случаях, которые предусмотрены Правительством Москвы.

3. Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности.

4. Решение о проведении реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредита (займа) с учетом положений настоящей статьи принимается в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 12. Программа государственных внутренних заимствований города Москвы

Утвердить Программу государственных внутренних заимствований города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону.

Статья 13. Программа государственных внешних заимствований города Москвы

Утвердить Программу государственных внешних заимствований города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.

Статья 14. Верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы, верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в валюте Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга города Москвы и верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте

1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы по состоянию:

1) на 1 января 2023 года в сумме 410 761 236,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 рублей;

2) на 1 января 2024 года в сумме 591 401 768,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 рублей, и на 1 января 2025 года в сумме 693 506 898,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 рублей.

2. Установить верхний предел государственного внешнего долга города Москвы в иностранной валюте по состоянию:

1) на 1 января 2023 года в сумме 0,0, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте в сумме 0,0;

2) на 1 января 2024 года в сумме 0,0, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте в сумме 0,0, и на 1 января 2025 года в сумме 0,0, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте в сумме 0,0.

Статья 15. Программа государственных гарантий города Москвы в валюте Российской Федерации

1. Утвердить Программу государственных гарантий города Москвы в валюте Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий города Москвы в валюте Российской Федерации по возможным гарантийным случаям, в 2022 году в сумме 0,0 рублей, в 2023 году в сумме 0,0 рублей, в 2024 году в сумме 0,0 рублей.

Статья 16. Программа государственных гарантий города Москвы в иностранной валюте

1. Утвердить Программу государственных гарантий города Москвы в иностранной валюте на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 23 к настоящему Закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий города Москвы в иностранной валюте по возможным гарантийным случаям, в 2022 году в сумме 0,0, в 2023 году в сумме 0,0, в 2024 году в сумме 0,0.

Редактор проекта: министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Е.Ю.Зяббарова

Полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе Н.А.Сергунина

Начальник Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы А.В.Крутышев

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *