за счет чего плывет бтр

Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70

за счет чего плывет бтр

В целом компоновка БТР-70 повторяет БТР-60ПБ. Отделение управления с местами механика-водителя и командира машины находится передней части корпуса бронетранспортера. За отделением управления находится десантное отделение, а моторно-трансмиссионное – в кормовой части.

Механик-водитель и командир машины вне поля боя наблюдают за окружающей обстановкой через два ветровых стекла, которые оборудованы обогревательным устройством и стеклоочистителем. Стёкла в боевом положении закрываются броневыми крышками. В этом случае командир наблюдает через прибор ТНПКУ-2Б и три перископических прибора ТНП-Б, а механик-водитель использует четыре ТНП-Б. Для входа в отделение управления имеются два люка в крыше корпуса.

Закрытый герметичный корпус БТР-70 сваривается из катаных листов бронестали. Толщина лобовых деталей – 8-10 миллиметров. Башня также сварной конструкции, её толщина в передней части составляет 6 миллиметров. Высота корпуса и бронетранспортёра по сравнению с БТР-60ПБ уменьшилась на 185 миллиметров.

Важным новыми элементами корпуса стали небольшие нижние боковые люки, смонтированных с обеих сторон корпуса между третьей и второй парами колёс. Люки предназначаются для скрытого спешивания и посадки десанта. Дополнительные люки имеются и в крыше десантного отделения.

Десантное отделение может вместить шесть мотострелков. Они размещаются лицом к бортам на сиденьях, что дает возможность вести огонь прямо со своих мест. В бортах корпуса для этого имеется шесть амбразур, закрывающихся броневыми крышками. С каждого борта десантного отделения установлено по прибору ТНП-Б для ведения наблюдения. Ещё один десантник размещается в передней части, стрелок пулемётной установки находится по другую сторону.

за счет чего плывет бтр

У бронетранспортёра БТР-70 то же вооружение, что и у БТР-60ПБ: пулемёт КПВТ калибра 14,5 мм и пулемёт ПКТ 7,62 мм установлены в бронированной башне с круговым вращением. Также разработали опытный образец БТР-70 со смонтированным на башне автоматическим гранатомётом АГ-17, однако эта модель серийно не выпускалась.

Бронетранспортер оснащен силовой установкой повышенной мощности. В кормовой части корпуса в моторно-трансмиссионном отделении на общей раме установлено два восьмицилиндровых V-образных карбюраторных двигателя ГАЗ-49Б (мощность каждого 120 л.с.). Охлаждение масла осуществляется в двух теплообменниках и радиаторах. Применение карбюраторных двигателей работающих на бензине связано с повышенной пожароопасностью. Для снижения пожароопасности топливные баки установлены в изолированных отсеках, также бронетранспортёр оборудован автоматической противопожарной системой. Место механика-водителя оборудовано системой отключения от двигателя силовой передачи, которая дает возможность в случае выхода из строя одного из двигателей быстро его отключить и продолжать движение на исправном двигателе.

Ходовая часть, как и у БТР-60ПБ, выполняется по колёсной формуле 8х8. Первые две пары являются управляемыми, при этом минимальный радиус разворота равняется 12,6 метрам. Подвеска торсионная, колёса имеют разъёмный обод, шины низкого давления, бескамерные, размером 13,00х18 дюймов. БТР оснащен системой централизованного регулирования давления в шинах. Наличие мощных компрессоров в этой системе дает возможность регулировать давление в зависимости от условий и компенсировать при простреле шины потерю давления.

за счет чего плывет бтр

В состав оборудования бронетранспортера входят: танковое переговорное устройство, радиостанция Р-123М, отопитель, буксирные приспособления и лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 6 тыс. кгс).

за счет чего плывет бтр

за счет чего плывет бтр

за счет чего плывет бтр

Войсковая модернизация БТР-70. Абхазия. 9 марта 1999 г.
Видео Виталия PQ («Вестник Мордовии») http://www.vestnik-rm.ru/

Источник

Почему многотонный БТР РФ не тонет

Российские бронированные машины с самого момента своей разработки должны были уметь преодолевать водные преграды Алтарная преграда — барьер, отделяющий алтарь от остального храма, иконостас вплавь.

Прежде всего речь идет о БТР и БМП.

Именно поэтому сегодня Армия РФ имеет на вооружении водоплавающие многотонные броневики.

Так почему же БТР не тонет?

Все дело в соблюдении некоторых конструкторских принципов.

Второе, должно быть соблюдено основное правило — корпус БТР должен вытеснять больше кубометра метр (кубометр) — единица объёма, производная в Международной системе единиц (СИ), а также в системах единиц МКГСС и МТС воды на каждую тонну название некоторых единиц измерения массы и объёма собственного веса. Т.е. если при весе сила, с которой тело действует на опору (или подвес, или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести в 14 тонн БТР вытесняет 16 кубометров воды своим корпусом, то он получает плавучесть свойство погружённого в жидкость тела оставаться в равновесии, не выходя из воды и не погружаясь дальше, то есть плавать и не тонет в воде. Именно на это и способны все БТР и БМП России.

Третье. Для того, чтобы преодолевать водные препятствия, недостаточно просто барахтаться на плаву, для передвижения у БТР имеется водометный движитель в задней части корпуса, который и разгоняет машину до 4-5 км в час. Немного, однако быстрее, чем строить мост.

Дело работа, занятие, действие не для развлечения; коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения в том, что люди испытывают страх во время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения первого Первое — озеро в Челябинской области преодоления водной преграды, ведь у мозга случается диссонанс — тяжелая бронированная машина должна поплыть без всяких проблем, а не пойти ко дну.

Источник

Российские эксперты: БТР-80 не способен плавать даже при небольшой волне

Центральный Военно-морской портал (ЦВМП) опросил военных экспертов о возможных причинах участившихся в последнее время происшествий с БТР-80, когда машины тонули при десантировании. Последний подобный инцидент произошел в ходе второго этапа учений «Центр-2015», когда в Каспийском море затонули сразу четыре бронетранспортера БТР-80 армии Казахстана.

за счет чего плывет бтр

По словам эксперта, для морской пехоты из советской (российской) техники наиболее приспособлены БТР-50ПК, ПТ-76 и БМП-3Ф.

Один из военнослужащих казахстанской войсковой части близ Актау, к которой относились машины, сообщил, что из-за сильной волны залило воздухозабор БТР, что и послужило причиной инцидента.

Четыре бронетранспортера БТР-80 армии Казахстана затонули в Каспийском море 18 сентября. Вместе с машинами погибли четверо солдат-срочников.

Похожая трагедия произошла в сентябре 2014 года во время учений по высадке десанта на побережье Сахалина. Во время инцидента трое морских пехотинцев контрактной службы погибли. Командир взвода морской пехоты старший лейтенант Б., осужденный на 3,5 года лишения свободы за халатность, вследствие которой в БТР утонули трое военнослужащих Тихоокеанского флота, и амнистированный судом к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне продолжил нести службу на своей прежней должности.

Еще один похожий случай произошел в конце июля 2013 года. БТР утонул во время генеральной репетиции военно-морского парада к Дню флота Украины в Севастопольской бухте.

Источник

Почему солдаты не доверяют отечественным БТР? Часть 2

за счет чего плывет бтр

Предыдущая статья о перспективах тяжелого бронетранспортера вызвала жаркое обсуждение среди читателей портала «Военное обозрение»: в разгоревшемся споре прозвучало множество интересных мнений, вопросов и предложений. Я благодарю всех, кто принял участие в обсуждении этой важной и интересной темы о защищенности современной бронетехники.

На мой взгляд, на эту тему лучше всех высказался один из комментаторов: Для разных задач машины разные нужны. Но машины, которые становятся гробами, не нужны априори.

Кто первый придумал, что многочисленному экипажу БМП требуется меньше защиты, чем трем-четырем танкистам ОБТ?

Попытка оправдаться в виде утверждения о более высокой подвижности БМП (скорость и маневренность, положительная плавучесть, авиа-траспортабельность) не выдерживает никакой критики: уже первые результаты танковых сражений на Ближнем Востоке отчетливо показали, что подвижность – это далеко не первостепенный фактор. Парадоксально, но более тяжелые танки, несмотря на все неприятности виде зыбучих песков и непроходимых каменных завалов, показали лучшую подвижность по сравнению с легкими машинами: подразделения, оснащенные легкими французскими танками AMX-13 большую часть времени не атаковали противника, а искали естественные укрытия; более тяжелые танки, наоборот, действовали на поле боя намного увереннее и смело рвались вперед.

Тяжелая бронетехника может крушить любые баррикады, проламывать стены и бетонные заборы, при этом по удельной мощности (л.с./тонну массы) и динамическим характеристикам современные ОБТ отнюдь не уступают БМП.

за счет чего плывет бтр

Что касается преодоления вплавь водных препятствий – навык, на первый взгляд, полезный, однако, при внимательном анализе ситуации, здесь возникают три интересных обстоятельства:

1. Положительная плавучесть машины всегда входит в противоречие с обеспечением ее защищенности – приоритетным качеством любой бронетехники.

2. Куда собрались плыть?

Вопрос с экстремальным форсированием водных препятствий, с целью захвата плацдарма на противоположном берегу и наведения переправы, до сих пор остается открытым. Пожалуй, это единственный внятный аргумент о необходимости положительной плавучести у БМП в условиях глобальной войны. Сей аргумент тоже легко подвергнуть сомнению: учитывая возможности классической БМП и её отвратительную стойкость даже перед самыми примитивными средствами поражения*, становится неясно, чем же этот «гроб на гусеницах» сможет помочь группе захвата?

*Борт БМП-2 толщиной целых 16 мм гарантированно пробивается из пулемета ДШК с дистанции пары сотен метров. Не трудно

догадаться, что ждет машину в случае попадания самого примитивного «фаустпатрона» или близкого разрыва любого артиллерийского снаряда.

3. Если военные действительно испытывают острую необходимость в скорейшем форсировании водных препятствий (я уверен, что этого нет), то почему бы не обратиться к опыту прошедших десятилетий. Шнорхель, чем вам не вариант? Оборудование для подводного вождения танков позволяет преодолевать по дну водоемы глубиной 5-7 метров. В конце-концов, тяжелая бронетехника способна безо всякой подготовки преодолевать брод глубиной до 1,5 и более метров!

Резюмируя все вышесказанное: за последние 30 лет не отмечено ни одного сколь-нибудь значимого случая, когда отечественной бронетехнике приходилось в боевых условиях форсировать водные препятствия. Впрочем, и в глобальной войне по захвату Европы, БМП-1,2,3 вряд ли смогли бы реализовать свои плавательные способности – плыть некуда, незачем и, честно говоря, бесполезно, учитывая толщину «брони» БМП.

Советская БМП-1 с украинским вооружением. Фото: Сергей Птичкин. Российская газета.

Все смешалось в доме Облонских

Стоит заметить, что все, что было сказано по поводу БМП справедливо для БТРов, соответственно, все, что будет сказано ниже про бронетранспортеры, в свою очередь, справедливо для БМП.

Многие до сих пор уверены, что бронетраспортер предназначен исключительно для доставки личного состава мотострелковых подразделений к месту выполнения задачи. Эта глупость, придуманная кабинетными теоретиками, кочует из одного учебного пособия в другой, смущая молодые умы.

Бронетранспортер БТР-90. Источник: worldweapon.ru

Приводу выдержку из комментария одного из читателей :

Точнее не скажешь. Действительно, современные «классические» БТРы и БМП неспособны защитить экипаж даже от самых примитивных средств поражения.

Монстры с Ближнего Востока

Дальше всех в создании высокозащищенных БТР пошло государство Израиль – набив многочисленные «шишки» в бесконечном Арабо-Израильском конфликте, военные всерьёз задумались, что может спасти экипаж БТР, например, в случае подрыва на мине или при попадании кумулятивной гранаты РПГ – обычных явлений в локальных** войнах? Результатом стало создание тяжелого бронетранспортера «Ахзарит» на шасси трофейного танка Т-54/55.

**К слову, глобальная война с захватом Европы будет отличаться лишь еще большим количеством противотанковых средств.

К сожалению, многие до сих пор скептически относятся к полезному израильскому опыту, постоянно звучит вопрос: «Для каких задач создана эта техника?». Отвечаю: БТР «Ахзарит» создан для ведения войны с многочисленным и вездесущим противникам, чьи боевые отряды предельно насыщены противотанковыми средствами. А климат Израиля здесь ни при чем.

К тому же, есть все основания полагать, что, созданный на базе советского Т-54/55, «Ахзарит», ничуть не уступает своему прародителю в подвижности и проходимости. Так что нет никаких сомнений в возможности (и необходимости!) применения израильского опыта в Российской армии.

Попытка апеллировать к размерам Израиля несостоятельна: никто не заставит отечественные танки и БТРы совершать тысячекилометровые марши, в России есть развитая сеть железных дорог – тяжелая бронетехника может быть без проблем доставлена в любую точку нашей огромной страны (не станем доходить до абсурда – танкам и БТР нечего делать на Таймыре, хотя и туда, при желании, можно доставить танки морским транспортом).

Самая важная глава

Но гораздо важнее тот факт, что наряду с робкими попытками усилить бронирование «классических» БТРов и БМП, в нашей стране ведутся работы над созданием по-настоящему перспективных образцов высокозащищенной бронетехники. Еще в 1997 году конструкторский коллектив из Омска продемонстрировал тяжелый бронетранспортер БТР-Т на шасси танка Т-54/55 (что-то очень знакомое, не правда ли?). К сожалению, полезная машина так и не попала в войска, всю Вторую Чеченскую российские солдаты катались верхом на броне своих «картонных» БМП.

В настоящий момент на вооружении находятся около 10 машин этого типа – слишком мало, чтобы делать какие-либо выводы. Однако сам факт появления такой бронетехники говорит о том, что идея тяжелого БТР, наконец, завладела умами наших конструкторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *