за счет чего разводятся мосты в питере
Разведение мостов в Санкт-Петербурге
Я уже вкратце упоминал о таком интересном занятии в Питере, как ночные катания по каналам с целью посмотреть на разведение мостов. Разведение мостов является символом и визитной карточкой Санкт-Петербурга, тысячи людей ежегодно покупают билеты на катера, чтобы своими глазами увидеть это чудо города на Неве.
Разведение мостов в Санкт-Петербурге
Петр I, заложив новую столицу, решил не строить в городе переправ, думая, что люди будут передвигаться в основном по воде. Но его план не удался, и уже через двадцать лет после основания города в нем было двадцать мостов. Сегодня же в Санкт-Петербурге более трехсот мостов, из них девять разводятся регулярно, а три – по предварительной заявке. Обычно навигация начинается с конца апреля (в это время Нева вскрывается ото льда) и продолжается до конца ноября. В редких случаях мосты не разводятся. К ним относятся государственные праздники, соревнования на воде и проход регат по воде. Так как мосты разводят ночью, у многих могут возникнуть проблемы с обратной дорогой домой, ведь метро закрывается уже к полуночи, но есть и альтернативные пути: большинство мостов разводятся дважды за ночь, поэтому можно перебраться на другой берег в то время, когда они сведены. А есть Большой Обуховский (в народе – Вантовый) мост, который бессменно и надежно соединяет берега Невы, но он расположен на южном конце города, так что путь до него может оказаться неблизким и недешевым.
Зачем и как разводят мосты в Санкт-Петербурге?
Зачем же разводят мосты? Во-первых, из-за интенсивного судоходства. Сухогрузы, которые проходят мимо вас ночью, везут, в основном, нефть, металл и лес. Также у этого есть вполне практичное предназначение – сохранить мосты в хорошем состоянии. Ведь механизмы мостов сами по себе можно назвать достижениями техники определенного периода, они имеют сложную конструкцию, которую необходимо поддерживать в исправном состоянии. Каждый мост обслуживает в среднем семь человек.
Ночная прогулка на катере по Неве
Самая лучшая пора, по-моему, для того, чтобы воочию увидеть разведение питерских мостов – лето, ведь приятнее смотреть на мосты с борта катера, обдуваемого невским бризом. Уже в конце лета ночью становится довольно прохладно, особенно на открытой воде. Вся экскурсия длится около двух-трех часов, начинается же она обычно в час ночи. Вас медленно везут по Неве, останавливая катер перед каждым мостом, чтобы вы смогли сделать фотографии издалека и успеть насмотреться на гигантские конструкции, подсвеченные фонарями. На фоне черного неба они смотрятся, как что-то неземное, космическое, далекое. Нева, в свою очередь, подсвечивается светом от мостов и городских фонарей. Все это создает захватывающее зрелище! Есть те, кто специально нанимает профессионального фотографа, чтобы сделать незабываемые фотографии на память о чудесно проведенном вечере, но это, если честно, смотрится немного нелепо. Ведь в этом случае человек редко получает удовольствие от ночной прогулки на катере, его главная цель – не эмоции, а фотографии.
Возьмите билет на катер и постарайтесь отстраниться от всего остального, чтобы получить незабываемые впечатления!
Советы путешественникам:
Кстати, есть сайты, которые продают такие билеты со скидками до 50%, или с дополнительными бонусами.
Как устроены разводные мосты в Питере?
Разведение мостов над Невой — самое известное зрелище Санкт-Петербурга.
Стартует сезон разведения мостов с началом навигации по Неве. В апреле, когда лед перестаёт быть помехой плавательным средствам, сезон начинается, а в конце ноября закрывается.
Из 300 петербургских мостов лишь 9 разводятся по специальному графику, с часу ночи и до пяти утра. Мосты разводят не целиком, а лишь их подвижные пролёты.
Конструкции разводных мостов различны, у каждой переправы есть свои особенности.
Самым первым разводится наиболее фотографируемый Дворцовый мост, посмотреть его развод приходит больше всего людей. У Дворцового моста разводится центральный пролёт, он двукрылый, один из крупнейших в мире.
Из операторской, в которой происходит запуск разводки и наводки моста, также контролируются датчики слежения, видеокамеры, свето-сигнальное оборудование, поддерживается постоянная радиосвязь с проходящими по Неве судами.
Разводной пролёт Троицкого моста находится ближе к левому берегу Невы. Первоначально он разводился не вверх, а в сторону. После реконструкции в 1967 году разводной сегмент не поворачивается, а поднимается на 70 градусов за 5 минут. Такую скорость обеспечивают мощные гидравлические системы, заменившие механические. Четыре цилиндра гидравлического привода находятся на втором уровне подмостных помещений.
Сердце же моста располагается в машинном зале, где мощные компрессионные электродвигатели и масляные насосы создают усилие для гидравлических цилиндров. При подаче масла в верхнюю полость цилиндра обеспечивается нужная тяга, и поршни поднимают крыло мостового пролёта вверх.
Чтобы удерживать многотонный пролёт под разводным крылом моста имеется бетонный противовес. При разводке моста, противовес опускается в «противовесный колодец». Чтобы поднятое крыло, в случае отказа системы, не рухнуло вниз, его дополнительно фиксируют запирающие штыри, спрятанные в технологических нишах.
Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты. Их разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах, например на Дворцовом и Сампсониевском, сохранена уникальная возможность ручной разводки.
Развод мостов в Санкт-Петербурге (разводка мостов, разведение мостов)
Развод мостов (разводка мостов или разведение мостов) является одним из самых известных и ярких зрелищ Санкт-Петербурга.
Увидеть столь знаменитый развод питерских мостов уже стало чем-то наподобие ритуала.
Прежде всего, разводят мосты для обеспечения навигации по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Несмотря на это, процесс развода мостов стал популярной достопримечательностью Петербурга.
Разводка мостов в Санкт-Петербурге производится через Большую Неву, Малую Неву и Неву.
Мосты, которые разводят регулярно: Дворцовый, Троицкий, Благовещенский, Литейный, Большеохтинский, Володарский, Биржевой, Тучков и мост Александра Невского.
Мосты, которые разводят по предварительным заявкам: Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский.
Время разводки мостов в Санкт-Петербурге
Затем разводят: Троицкий, Благовещенский и Литейный мосты; Большеохтинский, Володарский, Биржевой и Тучков мосты разводят в одно время; мост Александра Невского разводят последним.
Развод мостов начинается примерно в час ночи (01:10) и заканчивается где-то в 02:20 ночи.
Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести мост могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка того или иного моста. По данной причине, при желании увидеть развод мостов, советуем ориентироваться по времени именно на первую разводку мостов.
Официальный сайт развода и свода мостов в Санкт-Петербурге: mostotrest-spb.ru.
Как посмотреть развод мостов в Санкт-Петербурге
Современная гидравлика позволяет полностью развести каждый из мостов за 2-5 минут, за такое же время мост наводится.
Для желающих осмотреть мосты с земли (набережных) необходимо заранее выбрать мост (или мосты), развод которого вы хотите увидеть, и прийти на набережную ко времени развода моста.
Как бы этого ни хотелось, но увидеть за один раз развод всех 9-ти мостов никак не получится, ни самостоятельно, ни с какой либо из экскурсий, поскольку несколько из мостов разводят в одно время, а расположены они друг от друга на достаточно удаленном расстоянии.
Самым популярным мостом является Дворцовый, именно его разводят первым. Посмотреть развод данного моста приходит больше всего людей. Дворцовая и Адмиралтейская набережные бывают забиты так, что не протолкнуться. Люди приходят порой минут за 40 до начала развода моста.
На Университетской набережной (Васильевский остров) людей обычно меньше.
Но… Дворцовый мост разводят в центре (центральный пролет моста), высоко над уровнем воды, так что если вы встанете не в первый рад набережной, то и с такой точки будет достаточно неплохо виден развод моста.
Как самостоятельно увидеть развод нескольких мостов
Встать на Дворцовой набережной между Дворцовым и Троцким мостами, таким образом, чтобы был хорошо виден Дворцовый мост, поскольку его разводят первым.
Посмотреть развод и быстрым шагом, лучше бегом, двигаться к Троицкому мосту. Развод моста вы застанете как раз где-то по пути. Видно хорошо.
Далее быстрым шагом двигаться к Литейному мосту и наблюдать его развод во всей красе.
Если на автомобиле, то плюсом можно успеть увидеть разводку Большеохтинского моста и(или) моста Александра Невского. Аренда авто в Санкт-Петербурге (все места) →
2. Встать на Адмиралтейской набережной, ближе к Дворцовому мосту. Увидеть развод Дворцового моста и двигаться к Благовещенскому мосту.
Этот способ позволит увидеть развод двух мостов.
3. Найти удобное место на Университетской набережной (Васильевский остров), Посмотреть развод Дворцового моста, затем Благовещенского и двигаться к Биржевому мосту.
Если успеть дойти до точки между Биржевым и Тучковым мостом, то можно одновременно увидеть развод двух мостов. Расстояние между мостами составляет где-то 1 километр. Мосты разводят одновременно (могут быть изменения в расписании развода мостов, рекомендуем уточнять перед посещением).
Данный способ позволит увидеть развод трех (четырех) мостов.
Осмотр развода мостов с экскурсиями
Посмотреть развод мостов можно с воды с одной из экскурсий. Именно этот способ осмотра развода мостов считается самым интересным и романтичным.
Речные круизы по разводным мостам устраивают как на больших суднах, так и на более малых лодках.
К моменту развода к мостам подходит множество экскурсионных судов, каждому из которых нужно занять место получше.
На большие экскурсионные суда туристов набирают столько, что когда начинается развод моста, люди толпой бегут к открытой палубе, и происходит давка, похлеще, чем на Дворцовой набережной. На таких судах, для личного комфорта, лучше брать VIP-места с отдельным выходом на открытую палубу.
Речные экскурсии на развод мостов
Развод мостов, вид с крыши
Прочие экскурсии, включающие разводные мосты Петербурга
Конструкции разводных мостов Санкт-Петербурга
Мосты разводят не целиком, а лишь их разводные пролеты.
В разведенном положении крылья мостов подняты вверх. Также вверх, совместно с мостом, поднимаются фонари и трамвайные пути (если таковые имеются), расположенные на разводных пролетах мостов.
У Дворцового моста разводится центральный пролет.
У Троицкого моста разводят крайний пролет у левого берега (у Дворцовой набережной).
Разводной однокрылый пролет металлический цельносварной с неподвижной осью вращения и жестко закрепленным противовесом. Отверстие разводного пролета рано 43-м метрам в свету. Разводка производится с помощью гидравлической системы. Подробнее о Троицком мосте.
У Литейного моста разводят второй пролет от левого берега (у набережных Кутузова и Воскресенской).
Двукрылый пролет Благовещенского моста разводят посередине.
Масса крыльев разводного пролета составляет 597 тонн каждое. Крылья разводного пролета моста опёрты на концы ферм постоянных пролётов. Противовесы изготовлены с использованием свинцовых блоков. Подробнее о Благовещенском мосте.
Биржевой мост разводят посередине.
Разводится Биржевой мост с помощью электромеханического привода. Это один из немногих разводных мостов в Санкт-Петербурге, где остался подобный механизм, большинство мостов уже перешли на современную гидравлическую систему. Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролета.
Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.
Тучков мост разводится посередине.
Особенностью крыльев Тучкова моста является то, что в разведенном и наведенном положении они не фиксируются никакими дополнительными устройствами, кроме запертых золотников.
Большеохтинский мост имеет двукрылую разводную систему посередине.
Механизмы разводки расположены в двух высоких башнях, установленных на площадках с обеих сторон от разводного пролета. Подробнее о Большеохтинском мосте.
Мост Александра Невского разводят посередине, система двукрылая.
Это самый длинный из разводных мостов в черте Санкт-Петербурга. Его протяженность составляет 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями равна 907,7 метрам.
Два крыла моста поднимаются всего за две минуты.
Володарский мост разводят посередине.
Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Его длина равна 57 метров.
Разводное пролетное строение представляет собой единую металлическую конструкцию из четырех главных балок, объединенных поверху ортотропной плитой с ребрами. Разводка моста производится с помощью гидропривода.
Проход судов во время разведенных мостов
Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленно от такового, можно посмотреть и забронировать здесь
Отели и апартаменты ищем на Booking.com. Для сравнения цен и выбора оптимального варианта используем RoomGuru, который ищет по множеству систем бронирования Отели со скидками →
При организации поездок (путешествий) пользуемся «Планировщиком поездок», где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.
Кто и как разводит разводные мосты Санкт-Петербурга (27 фото)
Начнем с самого обычного туристического фото с моста. Слева Эрмитаж, справа сам Дворцовый мост, такое фото есть у каждого, кто хоть раз бывал в Петербурге.
А вот такого фото у туристов уже нет. Внутри моста совсем не тесно, здесь легко и свободно могут разместиться несколько машин или несколько десятков человек. Закрытая от туристических глаз территория находится в несколько метрах под проезжей частью.
Мало кто догадывается, что внутри моста что-то есть.
Тем более столько! Да, все это внутри самого моста! Это пространство во время разводки заполняется противовесом, вес которого почти 1500 тонн, вес крыльев моста 1000 тонн. С обоих сторон мост изнутри практически зеркально одинаковый
Территория тут настолько большая, что внутри даже есть лестницы!
Разведенные мосты зрелище, конечно, красивое, но для многих жителей Петербурга создает проблемы. Разводят мосты только ночью, но и в это время в городе активное дорожное движение, которое во время разводки частично останавливается. Например, добраться из центра на Васильевский или Петроградский острова становится невозможным. Разводят мосты не для туристов, а для кораблей, которые заранее должны подать заявку на проход под мостами. Все управление разводом происходит также из самого моста, вот отсюда.
За несколько минут до начала процесса оператор из моста по рации подает сигнал службам на мосту и они закрывают движение. Оператор в этом убеждается с помощью камер наблюдения и. не успевшие на мост водители начинают материться, а восторженные туристы безостановочно нажимают на кнопки спуска на своих фотоаппаратах и айфонах.
Хоть кнопок тут и много, но развести, как и свести, мост достаточно просто. Есть кнопка «разводка», а есть «наводка»
Прямо внутри моста, сразу за «той самой» кнопкой есть балкончик, с которого мы понаблюдаем, что происходит после нажатия «той самой» кнопки. Первые секунды. Кстати, с другой стороны моста можно заметить окошко, там тоже есть человек, но там нет кнопок. Все управление происходит с одной стороны, с другой исключительно контроль за тем, чтобы все шло по плану.
Тем временем прошло еще несколько секунд, он двигается!
Весь процесс занимает около пяти минут и уже над головой возвышается крыло моста.
Туристы на берегу уже заполняют инстаграмы одинаковыми фотографиями моста, мы же полюбуемся фотографиями другими.
И вспомним, что не ради туристов все это происходит, а ради кораблей, которые заранее подали заявку и дождавшись своей очереди проходят по Неве через центр Петербурга.
Вот так выглядит проезжая часть Дворцового моста изнутри самого моста, таким его не видит никто.
Стоит обратить внимание на провода.
Из моста тоже можно наслаждаться достопримечательностями, вот виднеется Исаакиевский собор и набережная, на которой как раз и толпятся те самые туристы, которые заполняют свои инстаграмы разведенным мостом и Петропавловской крепостью между крыльями.
Кстати вот и сама крепость, из моста на нее открывается неплохой вид.
Но все хорошее когда-то заканчивается. и сводится, чтобы развестись снова через полчаса. За этот небольшой промежуток времени водители должны успеть перебраться на питерские острова. Кстати, со времени первых фото прошло совсем немного времени, на улице 2 часа ночи, а светло как на рассвете, знаменитые белые ночи в действии.
Ну и конечно же этот рассказ не мог завершиться иначе. Главное фото любого туриста из Санкт-Петербурга, главное фото разведенного Дворцового моста.