за счет чего реализуется художественно эстетическое направление в доу
Художественно-эстетическое развитие как одно из направлений в работе ДОУ
Светлана Журавлева
Художественно-эстетическое развитие как одно из направлений в работе ДОУ
Художественно-эстетическое развитие – одно из направлений развития и образования детей. Данное направление предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) [п. 2.6. ФГОС ДО].
Наше дошкольное учреждение выбрало данное направление стандарта как одно из приоритетных. Художественно-эстетическое развитие – направление, которым пронизана модель дополнительного образования в ДОУ. В рамках данной модели в учреждении реализуются дополнительные платные образовательные услуги и бесплатные кружки.
Платные образовательные услуги:
Краткосрочные образовательные практики:
— «Весна. Капель. Цветы»;
— «Красивые подарочки для мамочки и папочки»;
Для привития детям любви к художественному слову, чтению, театру нашим коллективом регулярно организуются конкурсы чтецов, просмотры детских спектаклей, походы в библиотеку. Для родителей организован буккроссинг, фестиваль «семейные чтения»
Привитию художественного вкуса, становлению эстетического восприятия окружающего способствует и интерьер, создаваемый внутри учреждения. Все помещения в детском саду гармонируют между собой, подобраны в единой стилистике и цветовой гамме. Дизайн каждого группового помещения оформлен в соответствии с возрастными особенностями, а также с учетом того, что и стены можно использовать для обучения и закрепления полученных детьми знаний.
В коридорах и фойе здания оформлены выставочные, информационные стенды, которые также гармонично «вплетены» в общий дизайн помещения.
Каждый кабинет, в котором занимаются воспитанники также отвечает требованиям эстетики. Изостудия, музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя, учителей-логопедов, физкультурный зал с первого взгляда узнаваем и имеет свою изюминку.
Таким образом, специфика нашего дошкольного учреждения, его традиции и возможности – все направлено на полноценную реализацию федерального стандарта дошкольного образования в области художественно-эстетического развития.
Художественно-эстетическое развитие в разновозрастной группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) в разновозрастной группе Тема/дата Тема и программное содержание онод День знаний (1. Рисование.
Малые формы фольклора как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста в условиях перехода к ФГОС. В условиях перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования, содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.
Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия как одно из направлений в реализации здоровьесберегающих технологий Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия как одно из направлений в реализации здоровье сберегающих технологий в работе с детьми.
Применение ИКТ — одно из направлений взаимодействия педагогов в инновационной здоровьесберегающей деятельности ДОУ Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее.
Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.
Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы) Одной из важных задач, стоящих перед родителями и педагогами дошкольных учреждений для детей с ОВЗ, является развитие у воспитанников мелкой.
Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей
В ФГОС ДО отмечено, что художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Основная цель педагогов ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
3. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трех направлениях:
1. Организованная деятельность (НОД, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
2. Совместная деятельность педагогов и детей,
3. Самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Для успешной художественно-эстетической деятельности детей, педагогам, важно обладать коммуникативными навыками, ориентироваться в проблемах воспитания, быть в курсе последних достижений науки и творчества. Профессионализм и мастерство педагога во взаимодействиях с ребенком должно включать в себя: уважение к личности ребенка, теплоту взаимоотношений, подкрепляя ее тактильным контактом и доверительностью, поощрение самостоятельности ребенка, стимулирование его инициативы, формирование позитивных взаимоотношений, направленных на формирование художественно-эстетическую деятельности детей
Художественно-эстетическое воспитание детей это целенаправленная, систематически спланированная работа педагога, всего коллектива ДОУ и родителей.
Вся работа по художественно –эстетическому направлению предусматривает интегрированный подход по разделам программы:
музыкальное воспитание; изобразительная деятельность; театрализованная деятельность; знакомство с художественной литературой; ознакомление с природой.
Интегрированный подход в художественно – эстетическом воспитании формирует у детей объективную картину окружающего мира, развивает творческие способности.
Например, знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Педагоги в системе работы по художественно – эстетическому развитию должны применять инновационные технологии, это «мозговой штурм»; применение нетрадиционных способов изображения; проектирование предметно-пространственной среды; мастер-класс; авторские фото, видео отчеты; использование мультимедийной техники; проектный метод.
Применяя нетрадиционные техники изображения, педагог сформирует у детей технические умения при использовании некоторых способов рисования в зависимости от выбранного материала; у детей начнет развиваться воображение, фантазия, творческий поиск вариативного изображения. Большие возможности для развитияфантазии дают творческие задания с элементами технологии ТРИЗ:
Задания на «дорисовку», где в соединении хаотично расставленных точек, ребёнок учится видеть какой-нибудь образ и умение дорисовывать его; игры с линией позволяют проявить фантазию и в маленькой закорючке увидеть птиц, зверей либо предмет; игра «Волшебная клякса» помогает превратить обычную кляксу в фантастическое существо; задания «Нарисуй настроение», «Рисую музыку», помогают ребёнку передать на бумаге состояние своего внутреннего мира; уйти от стереотипности в изображении.
При проведении занятий могут быть использованы элементы арт-терапии. Дети перевоплощаются в деревья, цветы, животных. От «лица» (птиц, деревьев, животных) рассказывают о своих чувствах, переживаниях, этот приём позволит ребёнку лучше прочувствовать состояние каких-то живых объектов, что в свою очередь повлияет на качество передачи образов при рисовании.
С детьми дошкольного возраста можно использовать работу: восковыми мелками и оттиском мятой бумаги нарисовать «Осеннее дерево»; применяя технику кляксография, изобразить «Грустное дерево»; используя технику оттиска поролоном, изобразить «Яблоню с румяными яблочками»; с помощью техники монотипия нарисовать «Дерево, отражающееся в воде»; в технике цветной или чёрно-белый граттаж дети могут изображать «Сказочный лес». набрызг при изображении «Брызги волн»; Проводя на практике занятия с разными нетрадиционными изобразительными техниками, дети создают неповторимые, не похожие один на другой рисунки.
Свободный выбор изобразительных материалов даёт возможность оценить ребёнка, проследить какой техникой он пользуется свободно, а в применении какой ему необходима помощь.
Привитие эстетического вкуса, развитие умения замечать и ценить прекрасное в окружающей жизни для воспитанников начинается с интерьера детского сада, красоту, которой создают коллектив сотрудников и родителей. Потребность инновационной практики дошкольного образования заключается также и в создании правильной организации предметно – пространственной среды и постоянном ее обновлении.
Один из важнейших компонентов в системе работы по художественно-эстетическому воспитанию детей является сотрудничество с семьей, вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
С целью просвещения родителей используются разные формы взаимодействия.Оформление папок-передвижек: «Игры, которые вы можете использовать дома», «Организация домашнего кукольного уголка», «Наши папы, наши мамы», обзор новинок литературы на родительских собраниях и организация выставки соответствующих пособий с краткой аннотацией.
Успешное решение задач художественно-эстетического развития возможно при использовании метода поощрения, поэтому в ходе бесед педагоги напоминают родителям, что нельзя смеяться над детскими рисунками, поделками, даже если они еще далеки от совершенства, следует поощрять любые, даже самые незначительные «личные находки».
Организация образовательного процесса по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей (Слайд 2) Ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития дошкольников во всем мире признаны приоритетным направлением.
Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет» Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей.
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Машина» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей (конструирование) «Машина» (вторая младшая группа) Цель:.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию лепке детей «Подружки для Неваляшки» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей. Лепка:«Подружки для Неваляшки»(вторая.
Наглядное пособие по художественно-эстетическому развитию «Рисовать легко!» для детей с 4 до 7 лет Наглядное пособие по художественно-эстетическому развитию «Рисовать легко!» для детей с 4 до 7 лет Аннотация Наглядное пособие предназначено.
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Теремок для друзей» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Теремок для друзей» Цель:.
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей 6–7 лет «Мы украсим город наш!» План-конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) на тему: «Мы украсим город наш!»(для.
Система работы воспитателя в период адаптации вновь поступивших детей с ментальными нарушениями в Цссв Смена учебного заведения для любого ребёнка – это всегда стресс. У некоторых детей процесс адаптации к новым условиям протекает легче и.
Занятие по художественно эстетическому развитию «Бабочки-красавицы» для детей 2–3 года Цель: закрепление умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок пальцами; знакомство с новым способом рисования (монотипия);.
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС до
Елена Седова
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС до
«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС ДО по программе «Радуга» Т. Н. Дороновой.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 г., ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.
Если раньше в ФГТ было 10 образовательных областей (направлений),а в Стандарте их 5: (слайд 3)
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» объединила в себе такие виды деятельности как (слайд 4)
«Восприятие художественной литературы».
(слайд 5) Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Итак, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи художественно-эстетического воспитания и развития ребёнка.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» речь идёт о развитии эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формировании позитивных установок к различным видам творчества.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
В образовательной области «Речевое развитие» речь идёт о развитии речевого творчества; развитии звуковой и интонационной культуры речи; знакомстве с книжной культурой, детской литературой, понимании на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Физическое развитие» подразумевает развитие таких физических качеств как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями «Примерной основной образовательной программы «Радуга» Т. Н. Дороновой,методическими пособиями:
Галянт И. Г. Музыкальное развитие детей 2—8 лет.
Доронова Татьяна Николаевна Художественное творчество детей 2-8 лет.
Задачи художественно-эстетического развития в программе «РАДУГА
(слайд 17)Технологии реализации содержания Программы «РАДУГА» в ОО «Художественно-эстетического развития»
Целью развития у детейэстетического отношения к окружающему миру и формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами педагоги:
-организуют наблюдение детей (неоднократное, отсроченное во времени) за деятельностью воспитателя по созданию рисунков, фигур из пластилина;
-раскрывают возможности изобразительных материалов; показывают различные приёмы работы с ними;
-создают несложные, знакомые ребёнку конструкции, изображения, комментируя свои действия;
-создают в течение дня условия для самостоятельной творческой деятельности детей в течение10—20минут; показывают пример пения, музицирование, рисования, лепки, конструирования.
-организуют наблюдение детей за предметами и природными объектами ближайшего окружения, подчёркивая красоту этих объектов — природную или рукотворную; предоставляют детям возможности самостоятельно экспериментировать с разными изобразительными материалами и средствами;
-используют игровую мотивацию создания продукта (рисунка, аппликации, фигурки из пластилина или глины) для игрушек;
-развивают интерес детей к цвету и предоставляют им возможности экспериментирования с цветом.
Обучают приёмам смешивания красок для получения нужного оттенка, наложения цвета на цвет,
-побуждают детей к экспериментированию с сочетанием различных приёмов рисования;
-использование «Полочки красоты» и «Горы самоцветов»
-применяют коллективные формы работы по созданию красочных изображений, панно, скульптурных композиций из глины или пластилина, объединённых общей темой, предоставляя детям возможность самостоятельно распределить работу, выбрать и осуществить свой вклад в общую работу;
— практикуют использование иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериалов, интерактивных наглядных пособий по искусству для ознакомления детей с различными его видами (живопись, скульптура, воспитания эстетического восприятия произведений искусства;
-знакомят детей с высокохудожественными произведениями литературы (проза, поэзия, музыкального (вокальная, инструментальная музыка) и изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура);
используют музейную педагогику как средство художественно-эстетического развития детей.
-применяют коллективные формы работы по созданию красочных изображений,
панно, скульптурных композиций из глины или пластилина, объединённых общей темой, предоставляя детям возможность самостоятельно распределить работу, выбрать и осуществить свой вклад в общую работу;
-знакомят детей с дизайном как проектно-эстетической деятельностью, целью которой является определение формальных качеств различных объектов, изделий; с разными видами дизайна — художественным, ландшафтным, промышленным, информационным (веб-дизайном,дизайном интерьеров, транспортным, световым, книжным, полиграфическим, другими видами дизайна;
-практикуют использование иллюстрированных каталогов модной одежды и обуви
используют рисование, лепку, аппликацию по замыслу или заданной теме
Программа «Радуга определяет Способы поддержки детской инициативы
в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
По указанию ребёнка создавать для него изображения или лепку, другие изделия
Содержать в открытом доступе изобразительные материалы
Поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребёнка
Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла
Читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку
Устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ
Организовывать концерты для выступления детей и взрослых
Реализация художественно-эстетического развития в нашем МКДОУ осуществляется
Использование традиционных, нетрадиционных и интегрированных форм занятий;
Организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;
Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
Приобщение к традициям родного края;
Привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
Организация учебно-воспитательного процесса в нашем ДОУ реализуется через:
Занятия по изобразительной деятельности, лепке
Занятия по музыкальному воспитанию,
Выставки детских работ,
Праздники, концерты, спектакли.
В детском саду функционируют:
Студии художественно-эстетической направленности: «Талантливые пальчики» (во второй младшей группе) и «Юные волшебники» (средняя группа»
Цель студии – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие природных данных детей.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.
Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определённом стиле, имеются театральные, музыкальные уголки, уголки по самостоятельной художественной деятельности. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал.
Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Так же в ДОУ организуются мини- музеи по определённый тематике.
Так же в ДОУ используются «Радужные традиции»(слайд 23)
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Материалы для изобразительной деятельности:
наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель, пищевые красители); кисти для рисования, клея; палитра, ёмкости для воды, красок, клея;
салфетки для вытирания рук и красок; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации; пластилин (не липнущий к рукам);
печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания;
доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом; мольберты;
Образцы, картотека со схемами для самостоятельной деятельности детей по рисованию, лепке, конструированию
Для активизации интереса к деятельности материалы необходимо расположить на уровне глаз детей, эстетически привлекательны.Можно использовать традиционные красящие материалы: гуашь, восковые мелки, карандаши, фломастеры, ориентированные на недостаточное развитие технических умений и позволяющие создавать интересные работы. Их способ расположения и систематизации (в коробках, на полках) облегчает детям начало деятельности.
Используем репродукции живописных произведений с точной передачей колорита подлинника, по сюжету соответствующих опыту детей (натюрморты с изображением цветов, фруктов, знакомых предметов).
В доступном для детей пространстве необходимо расположить многообразие изобразительных материалов; это не только карандаши и различная бумага, но и восковые, и акварельные мелки; гуашевые краски и фломастеры; пластилин и формочки для лепнины; ткани и нитки; печатки, проволочные и деревянные модели.
Целью данного уголка является развитие музыкальных,творческих способностей:
Материалы для музыкального развития детей:
игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино, шумовые инструменты, в том числе самодельные);игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);
аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр;
аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).
Цель: развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Материалы для театрализованной деятельности:
оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.);
фланелеграф (коврограф, магнитная доска) с набором персонажей и декораций.
различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой);
аудио-,видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов
С целью развития у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развития эстетического отношения к окружающему миру, формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами и развитиядетского творчества педагоги используют еженедельные традиции:
— «Полочку красоты», начиная со второй младшей группы;
— «Гору самоцветов» в средней группе.
— «Выставки детских работ»
Вызывать у детей интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
Научить при восприятии произведений искусства быть самим собой, опираться на свой, хотя и небольшой жизненный опыт, свою способность чувствовать и понимать.
Способствовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев произведений изобразительного искусства и вызывать чувство сопричастности с ним.
«Полочка красоты» не простая, а волшебная! На ней появляются очень красивые предметы и вновь исчезают. Кто первый из детей заметит на полочке новое,тот получает право первым рассмотреть этот предмет: взять его в руки и, если это, возможно, поиграть с ним.
Работа с «Полочкой красоты» осуществляется в повседневной жизни. Для этого используем любые, но подлинные произведения народного, декоративно-прикладного искусства.
Творчески воплотить те навыки и умения изобразительной деятельности, которые они получили ранее;
Формировать интерес к цвету, желание действовать со множеством цветов и оттенков.
Это панно с заданными контурами изображений, которые дети заполняют коллективно под руководством воспитателя в течение двух-трёх месяцев, используя различные изобразительные средства и материалы. Работу с «Горой самоцветов» организуем, привлекая к ней детей индивидуально или малыми подгруппами. Из конфетных фантиков, фольги, цветной бумаги и ткани дети вырезают фрагменты и приклеивают в соответствующие места панно.
Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов и т. д).
Постепенно, с учётом инд. особенностей, побуждать согласовывать свои действия с действиями партнёра. Выполнять движения и действия, соответственно логике действия персонажей, произносить небольшие предложения и фразы от лица какого – то персонажа.
Во время действия в роли вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развёрнутые диалоги.
«Выставки детских работ»
расширять знания детей об изобразительном искусстве, об изобразительных материалах и их применении на практике; привлекать родителей к жизни детского сада;
формировать художественно-эстетический вкус.
Выставки могут быть тематические, когда предварительно детям объявляем тему очередной выставки. Рассматриваем репродукции картин, иллюстраций в книгах, работы народных умельцев, читаем книги, проводим беседы по теме, наблюдения в природе. Затем в индивидуальном порядке с каждым ребёнком выбираем тему его работы, сюжет, формат листа. или когда вся группа одновременно трудится над одной темой. Для выставки выбирается светлое, людное место для свободного просмотра.
Это фотографии, рисунки, вырезки. открывается выставка «Моя коллекция”, в которой участвуют сотрудники д/с, родители и дети, а в группе создаются условия для работы детей с коллекциями,собранными по личным интересам: фантики, вкладыши, календари, пуговицы и т. п.
Цель: формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
Традиционными общими праздниками являются:
три сезонных праздника на основе народных традиций и фольклорного материала: осенний праздник урожая, праздник встречи или проводов зимы, праздник встречи весны;
общегражданские праздники — Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день.
В результате проделанной работы дети:
• приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;
• проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;
• откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму;
• у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт;
• используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.
должно быть уютно и комфортно
, где его ждут добрые, заботливые друзья,
где каждый день дарит радость, где интересно и весело.
Талант заметить, поддержать
Дано не каждому и свыше.
Что знаешь детям все отдать
И постараться их услышать.
Пускай росток пробьётся к свету,
А мы помочь ему должны!
Ведь нам таланты на планете
И гении всегда нужны!
Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Истоки способностей и дарований детей — на кончиках.
Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.
Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Мультстудия» I. Пояснительная запискаАктуальность: Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать.
Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития Участники проекта: Дети. Родители. Воспитатель. Сроки реализации проекта: Январь –март. Цель проекта:создать условия для формирования.
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.