за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

Тест по биологии 9 класс «Онтогенез» 4 варианта

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме Оплодотворение. Онтогенез Вариант 1

Выберите один верный ответ.

1. Признаки дифференцировки клеток зародыша появляются в период

1) гаструляции; 2) дробления; 3) органогенеза; 4) роста

2. В онтогенезе постэмбриональный период – это

1) весь период развития организма

2) период дифференцировки

3) период от выхода из яйца или рождения до смерти

4) период роста и дифференцировки клеток

1) гаструляция; 2) дробление; 3) органогенез; 4) дифференцировка

4. Средний зародышевый листок, расположенный между наружным и внутренним

1) эктодерма; 2) энтодерма; 3) мезодерма; 4) бластодерма

Выберите три верных ответа.

5. Особенности, характерные для дробления

накапливается клеточный материал для дальнейшего развития

образующиеся клетки с каждым делением уменьшаются в размерах

процесс завершается образованием многоклеточного зародыша-бластулы

зародыш на этой стадии состоит из зародышевых листков

процесс завершается образованием гаструлы

клетки зародыша не делятся и не растут

Дайте ответ, состоящий из 2-3 предложений.

6. В каких условиях может оказаться выгодным развитие яйцеклетки без оплодотворения? Приведите примеры.

Тест по теме Оплодотворение. Онтогенез

Выберите один верный ответ.

1. Закладка органов будущего организма начинается на стадии

1) зиготы; 2) нейрулы; 3) бластулы; 4) гаструлы

2. За счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

1) размножение; 2) развитие; 3) рост; 4) приспособление к среде

3. Основное значение оплодотворения состоит в том, что в зиготе

1) увеличивается запас питательных веществ и воды

2) увеличивается масса цитоплазмы

3) вдвое увеличивается число митохондрий и хлоропластов

4) объединяется генетическая информация родительских организмов

4. Полость бластулы

1) бластоцель; 2) гастроцель; 3) миксоцель; 4) целом

Выберите три верных ответа.

5. Из мезодермы развивается –

Дайте ответ, состоящий из 2-3 предложений.

Тест по теме Оплодотворение. Онтогенез Вариант 3

Выберите один верный ответ.

1. В отличие от половых, соматические клетки имеют

1) цитоплазму; 2) гаплоидный набор хромосом; 3) диплоидный набор хромосом; 4) плазматическую мембрану

2. Нервная система человека формируется из

1) эктодермы; 2) мезодермы; 3) энтодермы; 4) целома

3. Тип развития животных, при котором потомство содержит признаки взрослых особей, но имеет небольшие размеры и другие пропорции тела

1) эмбриональное; 2) непрямое; 3) с метаморфозом; 4) прямое

4. В процессе дробления

1) происходит дифференцировка клеток зародыша

3) клетки делятся митотически

2) образующиеся клетки с каждым делением уменьшаются в размерах

4) происходит перемещение клеточных масс

5. Установите соответствие между формами размножения и их характеристиками

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) Новый организм возникает из одной клетки 1) Бесполое

или нескольких соматических клеток материнской особи 2) Половое

Б) Участвует только одна родительская особь

В) Новый организм развивается в результате слияния двух половых клеток

Г) Появление новых комбинаций генов

Д) Большое количество особей оказываются приспособленными к новым условиям существования

Дайте ответ, состоящий из 2-3 предложений.

6. Что образуется из эктодермы в процессе дифференциации клеток, входящих в состав зародышевых листков?

Тест по теме Оплодотворение. Онтогенез Вариант 4

Выберите один верный ответ.

1. Бластула состоит из полости и

1) двух слоев клеток; 2) соединительной ткани; 3) одного слоя клеток; 4) эпителиальной ткани

2. Внутренний зародышевый листок –

1) эктодерма; 2) энтодерма; 3) мезодерма; 4) целом

3. Признак, характерный для яйцеклетки и сперматозоида

1) диплоидный набор хромосом; 2) небольшие размеры и подвижность;

3) большие размеры и подвижность; 4) гаплоидный набор хромосом

4. В постэмбриональном периоде может происходить

1) дробление; 2) нейруляция; 3) метаморфоз; 4) гаструляция

5. Установите соответствие между этапами эмбрионального периода развития организма и их характеристиками

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАП ЭМБРИОНАЛЬНОГО ПЕРИОДА

А) Зародыш состоит из зародышевых листков 1) Дробление

Б) Образующиеся клетки с каждым делением 2) Гаструляция

уменьшаются в размерах

В) Накапливается клеточный материал для дальнейшего развития

Г) Сущность заключается в перемещении клеточных масс

Е) Появляются первые признаки дифференцировки

6. Вставьте пропущенные слова в тексте.

1) Когда у данного организма мало шансов встретить особь противоположного пола.

2) Когда необходимо резко увеличить количество потомства в кратчайшие сроки.

1) Яйцеклетка в отличие от сперматозоида содержит запас питательных веществ.

2) Энергия, заключенная в питательном веществе, необходима для процесса деления будущей зиготы и последующего развития зародыша.

1.Онтогенез; 2.Эмбриональный; 3.Постэмбриональный.

за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

Номер материала: ДВ-435310

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме Оплодотворение. Онтогенез

за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

Тест по теме Оплодотворение. Онтогенез

Выберите один верный ответ.

1. Признаки дифференцировки клеток зародыша появляются в период

1) гаструляции; 2) дробления; 3) органогенеза; 4) роста

2. В онтогенезе постэмбриональный период – это

1) весь период развития организма

2) период дифференцировки

3) период от выхода из яйца или рождения до смерти

4) период роста и дифференцировки клеток

1) гаструляция; 2) дробление; 3) органогенез; 4) дифференцировка

4. Средний зародышевый листок, расположенный между наружным и внутренним

1) эктодерма; 2) энтодерма; 3) мезодерма; 4) бластодерма

Выберите три верных ответа.

5. Особенности, характерные для дробления

1) накапливается клеточный материал для дальнейшего развития

2) образующиеся клетки с каждым делением уменьшаются в размерах

3) процесс завершается образованием многоклеточного зародыша-бластулы

4) зародыш на этой стадии состоит из зародышевых листков

5) процесс завершается образованием гаструлы

6) клетки зародыша не делятся и не растут

Дайте ответ, состоящий из 2-3 предложений.

6. В каких условиях может оказаться выгодным развитие яйцеклетки без оплодотворения? Приведите примеры.

Тест по теме Оплодотворение. Онтогенез

Выберите один верный ответ.

1. Закладка органов будущего организма начинается на стадии

1) зиготы; 2) нейрулы; 3) бластулы; 4) гаструлы

2. За счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

1) размножение; 2) развитие; 3) рост; 4) приспособление к среде

3. Основное значение оплодотворения состоит в том, что в зиготе

1) увеличивается запас питательных веществ и воды

2) увеличивается масса цитоплазмы

3) вдвое увеличивается число митохондрий и хлоропластов

4) объединяется генетическая информация родительских организмов

4. Полость бластулы

1) бластоцель; 2) гастроцель; 3) миксоцель; 4) целом

Выберите три верных ответа.

5. Из мезодермы развивается –

1) кровеносная система

3) поджелудочная железа

Дайте ответ, состоящий из 2-3 предложений.

Тест по теме Оплодотворение. Онтогенез

Выберите один верный ответ.

1. В отличие от половых, соматические клетки имеют

1) цитоплазму; 2) гаплоидный набор хромосом; 3) диплоидный набор хромосом; 4) плазматическую мембрану

2. Нервная система человека формируется из

1) эктодермы; 2) мезодермы; 3) энтодермы; 4) целома

3. Тип развития животных, при котором потомство содержит признаки взрослых особей, но имеет небольшие размеры и другие пропорции тела

1) эмбриональное; 2) непрямое; 3) с метаморфозом; 4) прямое

4. В процессе дробления

1) происходит дифференцировка клеток зародыша

3) клетки делятся митотически

2) образующиеся клетки с каждым делением уменьшаются в размерах

4) происходит перемещение клеточных масс

5. Установите соответствие между формами размножения и их характеристиками

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) Новый организм возникает из одной клетки 1) Бесполое

или нескольких соматических клеток материнской особи 2) Половое

Б) Участвует только одна родительская особь

В) Новый организм развивается в результате слияния двух половых клеток

Г) Появление новых комбинаций генов

Д) Большое количество особей оказываются приспособленными к новым условиям существования

Дайте ответ, состоящий из 2-3 предложений.

6. Что образуется из эктодермы в процессе дифференциации клеток, входящих в состав зародышевых листков?

Тест по теме Оплодотворение. Онтогенез

Выберите один верный ответ.

1. Бластула состоит из полости и

1) двух слоев клеток; 2) соединительной ткани; 3) одного слоя клеток; 4) эпителиальной ткани

2. Внутренний зародышевый листок –

1) эктодерма; 2) энтодерма; 3) мезодерма; 4) целом

3. Признак, характерный для яйцеклетки и сперматозоида

1) диплоидный набор хромосом; 2) небольшие размеры и подвижность;

3) большие размеры и подвижность; 4) гаплоидный набор хромосом

4. В постэмбриональном периоде может происходить

1) дробление; 2) нейруляция; 3) метаморфоз; 4) гаструляция

5. Установите соответствие между этапами эмбрионального периода развития организма и их характеристиками

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАП ЭМБРИОНАЛЬНОГО ПЕРИОДА

А) Зародыш состоит из зародышевых листков 1) Дробление

Б) Образующиеся клетки с каждым делением 2) Гаструляция

уменьшаются в размерах

В) Накапливается клеточный материал для дальнейшего развития

Г) Сущность заключается в перемещении клеточных масс

Е) Появляются первые признаки дифференцировки

6. Вставьте пропущенные слова в тексте.

Источник

За счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

за счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

Клетку считают единицей роста и развития организмов, так как

Клетка делится путем митоза, за счет чего организм растет.

Митоз обусловливает важнейшие явления жизнедеятельности: рост, развитие и восстановление тканей и органов и бесполое размножение организмов.

Процессы роста и развития являются общебиологическими свойствами живой материи.

Рост — процесс увеличения числа и размеров клеток органов и тканей организма.

Под развитием понимают качественные изменения в рганизме, заключающихся в усложнении его организации, т.е. в усложнении строения и функции всех тканей и органов, усложнение их взаимоотношений и процессов их регуляции.

Развитие включает в себя три основных фактора:

· дифференцировку органов и тканей,

· формообразование (приобретение организмом характерных, присущих ему форм.)

Однако клетки делятся путем не только митоза, но и мейоза (половые). В самом начале именно гаметы, образованные мейозом, дают начало новому организму. С этой точки зрения мне кажется, что ответ 3 некорректен.

Биологическое значение митоза состоит в том, что митоз обеспечивает наследственную передачу признаков и свойств в ряду поколений клеток при развитии многоклеточного организма.

Митоз обусловливает важнейшие явления жизнедеятельности: рост, развитие и восстановление тканей и органов и бесполое размножение организмов.

Я согласна с Анастасией, вопрос поставлен некорректно. Или вопрос стоит понимать как рост самого организма, а не размножения?

Не нужно додумывать вопросы, или формулировки. Нужно читать то, что написано в конкретном задании.

Митоз обусловливает важнейшие явления жизнедеятельности: рост, развитие и восстановление тканей и органов и бесполое размножение организмов.

Источник

Тест с ответами на тему: “Оплодотворение”

1. Признаки дифференцировки клеток зародыша появляются в период:
а) гаструляции +
б) роста
в) дробления

2. В онтогенезе постэмбриональный период – это:
а) период дифференцировки
б) весь период развития организма +
в) период роста и дифференцировки клеток

3. Процесс, приводящий к образованию бластулы:
а) гаструляция
б) дифференцировка
в) органогенез +

4. Средний зародышевый листок, расположенный между наружным и внутренним:
а) энтодерма +
б) бластодерма
в) мезодерма

5. Одна из особенностей, характерная для дробления:
а) зародыш на этой стадии состоит из зародышевых листков
б) клетки зародыша не делятся и не растут
в) накапливается клеточный материал для дальнейшего развития +

6. Одна из особенностей, характерная для дробления:
а) процесс завершается образованием гаструлы
б) образующиеся клетки с каждым делением уменьшаются в размерах +
в) клетки зародыша не делятся и не растут

7. Одна из особенностей, характерная для дробления:
а) процесс завершается образованием гаструлы
б) зародыш на этой стадии состоит из зародышевых листков
в) процесс завершается образованием многоклеточного зародыша-бластулы +

8. Закладка органов будущего организма начинается на стадии:
а) нейрулы +
б) гаструлы
в) бластулы

9. За счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его:
а) размножение
б) приспособление к среде
в) рост +

10. Основное значение оплодотворения состоит в том, что в зиготе:
а) увеличивается запас питательных веществ и воды
б) объединяется генетическая информация родительских организмов +
в) увеличивается масса цитоплазмы

11. Онтогенез:
а) индивидуальное развитие организмов +
б) историческое развитие организмов
в) видовое развитие организмов

12. Период образования зиготы до рождения организма:
а) половой
б) эмбриональный +
в) зачаточный

13. В эмбриональный период не входит стадия:
а) оплодотворение +
б) дробление
в) органогенез

14. При завершении гаструляции зародыш имеет слои в количестве:
а) 5
б) 4
в) 3 +

15. Как называются органы животных, развивающиеся из одних и тех же зародышевых листков:
а) гомологичные +
б) противоположные
в) аналогичные

16. Увеличение количества себе подобных организмов:
а) деление
б) размножение +
в) развитие

17. В бесполом размножении участвуе(ю)т:
а) только две особи
б) несколько особей
в) только одна особь +

18. При половом размножении происходит:
а) слияние женских половых клеток
б) слияние женских и мужских половых клеток +
в) слияние мужских половых клеток

19. Женские гаметы:
а) жеметы
б) спермии
в) яйцеклетки +

20. Мужские гаметы:
а) яйцеклетки
б) спермии +
в) мужеты

21. В результате оплодотворения появляется особая клетка:
а) зигота +
б) минота
в) резотта

22. У цветковых растений оплодотворение достаточно сложное. Его называют:
а) тройным оплодотворением
б) двойным оплодотворением +
в) сложным оплодотворением

23. Спермии формируются в пылинках:
а) стебля
б) тычинки
в) пыльцы +

24. Яйцеклетки образуются в:
а) семяклетках
б) семязачатках +
в) внутри стебля

25. Чтобы оплодотворение произошло, растение должно быть:
а) взрослым
б) готово к оплодотворению
в) опылено +

26. Пыльцевая трубка проникает внутрь:
а) семяклетки
б) семязачатка +
в) стебля

27. В семязачатке одна клетка делится и удлиняется, образуя такой мешок:
а) зародышевый +
б) родительский
в) общий

28. Зародыш растения развивается только из:
а) яйцеклетки
б) спермии
в) зиготы +

29. В основе генеративного размножения лежит чередование … ядерных фаз:
а) двух +
б) трех
в) четырех

30. Почти все высшие растения способны к такому размножению:
а) бесполому
б) вегетативному +
в) половому

Источник

Тестирование для итоговой контрольной работы за 10 класс по биологии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ 1 в 10 ат.doc

А. Выберите номер правильного ответа.

А1. Предметом изучения общей биологии является:

1) строение и функции организма 2) природные явления 3) закономерности развития

и функционирования живых систем 4) строение и функции растений и животных

А2. Факт сезонной линьки у животных установлен:

1) экспериментально 2) методом наблюдения 3) сравнительно-историческим методом 4) методом моделирования объекта

А3. Уровень биологической организации особи домового воробья

1) молекулярно-клеточный 2) организменный 3) популяционно-видовой

А4. Из перечисленных химических соединений биополимером не является:

1) РНК 2) фруктоза 3) ДНК 4) крахмал

А5. При восхождении в горы для быстрого поддержания сил целесообразнее съесть: 1) кусочек сахара 2) немного сала 3) шашлык 4) сыр.

А6. Неклеточная форма жизни – это

эвглена 2) бактериофаг 3) стрептококк 4) инфузория

А7. Для лечения тяжёлых форм сахарного диабета необходимо вводить:

1) гемоглобин 2) инсулин 3) антитела 4) гликоген.

А8. Положением клеточной теории следует считать: 1) всем клеткам присуще мембранное строение

2) клетки всех организмов сходны по своему строению 3) обмен веществ присущ только клеткам высших организмов 4) из клеток состоят только животные и растения

А9. Какой процесс происходит в тёмновой фазе фотосинтеза?

поглощение канта света молекулой хлорофилла

восстановление углеводов из углекислого газа

А10. Какое азотистое основание ДНК комплементарно цитозину?

А11. В каком органоиде происходит формирование лизосом?

1) митохондрии 3) комплекс Гольджи

2) хлоропласты 4) клеточный центр

А12. Кто из ученых открыл закон сцепленного наследования признаков?

1) Т.Морган 2) Г.Мендель 3) Г. Де Фриз 4) Л.Пастер

А13. Какой пример размножения организмов характеризуется как половой?

партеногенез у пчел 2) почкование у дрожжей

3) спорообразование у мхов 4) регенерация у пресноводной гидры

А14. Какова формула расщепления признаков при моногибридном скрещивании и неполном доминировании?

1:2:1 2) 3:1 3) 9:3:3:1 4) 1:1

А15. При геномных мутациях происходят изменения

1) числа хромосом в генотипе особи

структуры ядерных хромосом

сочетания нуклеотидов в молекуле ДНК

механизма кроссинговера в профазе мейоз

БлокБ. Выберите 3 правильных ответа.

В1. Характеристики, верные для липидов: 1 Гидрофильны. 2 Гидрофобны. 3 В основном выполняют запасающую функцию. 4 К липидам относятся витамины А, Д, Е, К. 5 Все липиды – полимеры. 6 При полном окислении 1 г выделяется 17,6 кДж энергии.

В2. Установите соответствие между процессом и его характеристикой:

происходит без кислорода А) дыхание

характерен для прокариот и некоторых грибов Б) брожение

окисление органических соединений для углекислого газа и воды

протекает в митохондриях ББААА

В3. Установите последовательность процессов эмбриогенеза у ланцетника

А. впячивание части стенки бластулы

Б. дробление зиготы

Г. образование гаструлы

Д. образование мезодермы

Е. закладка органов

С2. В состав каких полисахаридов входит моносахарид глюкоза? Каковы функции данных полисахаридов?

Выбранный для просмотра документ 2 в 10 ат.doc

А. Выберите номер правильного ответа.

А1. Высшим уровнем организации жизни является:

1) биосферный 2) биогеоценотический 3) популяционно-видовой 4) организменный

А2. Возрастание массы и объема организма, происходящее за счет увеличения числа и размеров клеток, называют

1) ростом 2) развитием 3) адаптацией 4) нормой реакции

А3. Изучение закономерностей появления и развития видов выясняется

1) наблюдения 2) экспериментального 3) моделирования 4) исторического

А4. Закладка хорды и нервной трубки у ланцетника начинается на стадии

1) бластулы 2) нейрулы 3) зиготы 4) гаструлы

А5. Запасным углеводом в клетках печени человека является: 1) целлюлоза 2) крахмал 3) глюкоза

А6. Связи, которые удерживают первичную структуру молекулы белка, называются:

1) водородными 2) пептидными 3) гидрофобными 4) дисульфидными.

А7. Синтез молекул АТФ, который происходит за счёт энергии, освобождаемой при окислении органических веществ, характерен для:

1) Энергетического обмена 2) Пластического обмена 3) Фотосинтеза 4) Хемосинтеза

А8. Авторами клеточной теории являются:

Р. Гук и А. Левенгук 3) Л. Пастер и И.И. Мечников

М. Шлейден 4) Ч. Дарвин и А.Р. Уоллес

А9. Клетки растений отличаются от клеток животных наличием:

1) ядра 2) пластид 3) митохондрий 4) рибосом

А10. Клетки эукариот, в отличие от клеток прокариот, содержат:

1) рибосомы 2) митохондрии 3) АТФ 4) ДНК

А11. Рибосома — это органоид активно участвующий:

1) в биосинтезе белка 2) в синтезе АТФ 3) в фотосинтезе 4) в делении клетки

А12. В какой фазе мейоза гомологичные хромосомы попарно располагаются на экваторе клетки?

профаза I 2) метафаза I 3) анафаза II 4) телофаза II

А13. Какой пример размножения организмов характеризуется как половой?

1) партеногенез у пчёл 2) почкование у дрожжей 3) спорообразование у мхов 4) регенерация у гидры

А14. А13. Во втором поколении при дигибридном скрещивании и при полном доминировании наблюдается расщепление признаков по фенотипу в соотношении: 1) 3:1 2) 1:2:1 3) 9:3:3:1 4) 1:1

А15. Новые сочетания генов появляются в результате изменчивости

1) мутационной 2) комбинативной 3) модификационной 4) онтогенетической

В задании В1 выберите три верных ответа из шести.

В1. укажите гетеротрофные организмы:

клоп 4) клубеньковые бактерии

гриб подосиновик 6) гриб трутовик

Установите соответствие между видом нуклеиновых кислот, их строением и функциями.

В2. А.Участвуют в синтезе белка.

Б. Содержат азотистые основания: аденин, тимин, гуанин, цитозин.

В. Одна цепочка нуклеотидов. 1. ДНК

Г. В составе нуклеотидов сахар рибоза. 2. РНК

Д.Могут входить в состав рибосом.

В задании В3 установите правильную последовательность биологических процессов:

В 3. Установите последовательность изменения размеров органоидов клетки от наибольшего

А) Рибосомы Б) Лизосомы В) Ядро Г) Митохондрии.

Дайте полный развёрнутый ответ.

С 1. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?

Выбранный для просмотра документ 3 в 10 ат.doc

А. Выберите номер правильного ответа.

А1. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

1) биосферный 2) молекулярный 3) организменный 4) клеточный

А3. Какой метод изучения живой природы предполагает создание ситуаций, помогающих выявить те или иные свойства биологических объектов?

1) наблюдение 2) сравнение 3) описание 4) эксперимент

А4. У детей развивается рахит при недостатке: 1) марганца и железа 2) кальция и фосфора 3) меди и цинка 4) серы и азота.

А5. Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что: 1) заторможена работа их выделительной системы 2) в ходе окисления резервного жира выделяется вода 3) у них мощный теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение 4) они не потеют

А6. Из аминокислот не построена молекула: 1) гемоглобина 2) инсулина 3) гликогена 4) альбумина.

А7. Если цепь ДНК содержит 28% нуклеотида А, то чему примерно должно равняться количество нуклеотида Г: 1) 28% 2)14% 3) 22% 4) 44%.

А8. Назовите учёного, который первым предложил термин «клетка».

А. Левенгук 4) Р. Гук

А9. На какой стадии происходит расхождение хроматид к полюсам клетки в митозе:

1) анафаза 3) метафаза

2) телофаза 4) профаза

А10. Цитоплазма — это: 1) внутреннее содержимое клетки без ядра 2) водный раствор минеральных и органических веществ 3) внутреннее содержимое ядра 4) раствор органических соединений

А11. К основным свойствам плазматической мембраны относят:

1) непроницаемость 3) избирательную проницаемость

2) сократимость 4) возбудимость и проводимость

А12. В какой фазе мейоза гомологичные хромосомы расходятся к полюсам клетки?

1) анафаза I 2) метафаза I 3) метафаза II 4) анафаза II

А13. Дифференцировка клеток начинается на стадии

1) бластулы 2) нейрулы 3) зиготы 4) гаструлы

А14. Во втором поколении при моногибридном скрещивании и при полном доминировании наблюдается расщепление признаков по фенотипу в соотношении

1) 3:1 2) 1:2:1 3) 9:3:3:1 4) 1:1

А15. К основным причинам комбинативной изменчивости не относят

рекомбинацию генов в процессе кроссинговера

независимое расхождение гомологичных хромосом в мейозе

воздействие условий внешней среды

случайную встречу гамет при оплодотворении

В задании В1 выберите три верных ответа из шести.

В1. Чем характеризуется растительная клетка?

1) способ питания гетеротрофный 4) способ питания автотрофный

2) отсутствует гликокаликс 5) клеточная стенка отсутствует

3) вакуоли обычно мелкие 6) вакуоли крупные с клеточным соком

В2. Установите соответствие между строением и функцией органоида и его видом:

А) состоит из полостей с пузырьками на концах 1) ЭПС

Б) состоит из системы, связанных между собой канальцев 2) комплекс Гольджи

В) участвует в биосинтезе белка

Г) участвует в образовании лизосом

Д) участвует в образовании и росте плазматической мембраны

Е) осуществляет транспорт органических веществ в разные части клетки

В3. Установите последовательность изменения молекулярной массы углеводов от наибольшей к наименьшей. А.Глюкоза. Б. Рибоза В. Мальтоза Г. Дезоксирибоза.

С 1. Найдите ошибки в предложенном тексте.

Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

2) Белки образуются на лизосомах в процессе пластического обмена.

3) Белки выполняют функции: защитную, энергетическую, передачи наследственной информации, каталитическую и транспортную.

4) Из белков образованы кожные покровы, мышцы, гормоны.

5) Белки синтезируются в организме в большом количестве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *