за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Тест по истории России на тему «СССР: в годы форсированной модернизации»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест. СССР: годы форсированной модернизации. Вариант 1.

1. Отметьте два положения, которые характеризуют индустриализацию 30-х гг. Индустриализация проходила:

а) В условиях закрытой экономики («за железным занавесом») б) На основе общегосударственного плана

в) На основе рыночной экономики, при господстве товарно-денежных отношений

г) Преимущественно в легкой промышленности д) В условиях стихийного развития производства

2. Укажите четыре источника капиталовложений, инвестиций на проведение индустриализации в СССР:

а) Перекачка средств из сельского хозяйства в промышленность б) Государственная монополия на спиртные напитки

в) Денежная эмиссия г) Введение новых налогов д) Вывоз культурных ценностей

3. Командно-административная система характеризуется:

а) Полным подчинением производства государству б) Свободой предпринимательства

в) Невмешательством государства в экономику г) Самостоятельностью производителей продукции

4. Командно-административная система характеризуется:

а) Сверхцентрализацией экономики б) Самостоятельностью производителей продукции

в) Широким применением экономических методов управления хозяйством

г) Действием рыночных механизмов в полном объеме

5. Индустриализация в СССР привела к:

а) Падению промышленного производства б) Развитию преимущественно легкой промышленности

в) Интеграции советской экономики в мировой рынок г) Созданию мощной оборонной промышленности

6. Основными целями индустриализации СССР НЕ были:

а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны б) Достижение экономической независимости

в) Интеграция советской экономики в мировой рынок г) Создание мощной оборонной промышленности

7. Укажите верное утверждение.

а) Во вторую пятилетку зимой 1929-1930 гг. началась насильственная коллективизация

б) Первая пятилетка должна была решить экономическую задачу: догнать и перегнать экономически наиболее развитые страны Европы

в) За вторую пятилетку Россия НЭПовская стала Россией социалистической (по форме собственности)

8. Какие лозунги относятся к «сталинской» модернизации? (2 верных положения)

а) Вся власть советам! б) Долой Временное правительство! в) Ликвидация кулачества как класса

г) Кадры, овладевшие техникой, решают все! д) Превратим империалистическую войну в гражданскую!

Тест. СССР: годы форсированной модернизации. Вариант 2.

1. Укажите неверное утверждение.

Скачок в развитии промышленного производства в 1930-е гг. был достигнут за счет:

а) Сельского хозяйства б) Централизации внутренних источников

в) Работы репрессивных органов г) Углубления связи с экономикой развитых капиталистических стран

а) Сократилось отставание СССР от развитых капиталистических стран

б) Увеличилось отставание СССР от развитых капиталистических стран

в) Сократились темпы роста промышленного производства

г) Увеличилось аграрное перенаселение

3. Отметьте две позиции. Какие выводы можно сделать, рассмотрев отношения государства и колхозов:

а) Сложилась жесткая централизованная система управления колхозами

б) Развились демократические начала колхозной жизни

в) Государство не только руководило, но и полностью подчинило себе колхозы

г) Вся жизнь колхозов была строго регламентирована, подавлялась инициатива; жизненные интересы тружеников подчинялись интересам коллектива

4. Командно-административная система характеризуется:

а) Предельным ограничением сферы деятельности рыночных механизмов

б) Невмешательством государства в хозяйственную сферу

в) Преимущественным развитием легкой промышленности

г) Децентрализацией экономики

5. Отметьте две позиции. Коллективизация сельского хозяйства привела к:

а) Уничтожению крестьянства как класса б) Перекачке средств из города в деревню

в) Увеличению производства зерновых г) Укреплению частнособственнического крестьянского хозяйства

6. Что означало отсутствие у советских крестьян в 30-х гг. паспортов?

а) Фактическое прикрепление крестьян к колхозу б) Отмену паспортного режима в стране

в) Уравнение крестьян в правах с другими слоями населения г) Разрешение свободы передвижения по стране и за ее пределами

7. Основной целью индустриализации НЕ была:

а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны б) Создание мощной оборонной промышленности

в) Первоочередное развитие легкой промышленности г) Первоочередное развитие тяжелой промышленности

8. Какие события относятся к периоду сталинской модернизации? (2 верных положения)

а) создание МТС – машинно-тракторных станций б) принятие первой российской Конституции

в) введение в обращение золотого червонца г) создание фермерских хозяйств д) строительство Днепрогэса

Ключ к тесту «СССР: годы форсированной модернизации» 9,11 класс, история России

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Номер материала: ДБ-1391101

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме: «Индустриализация и коллективизация в СССР» 11 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест: «Индустриализация и коллективизация в СССР»

1. Отметьте два положения, которые характеризуют индустриализацию 30-х гг. Индустриализация проходила:

а) В условиях закрытой экономики («за железным занавесом»)

б) На основе общегосударственного плана

в) На основе рыночной экономики, при господстве товарно-денежных отношений

г) Преимущественно в легкой промышленности

д) В условиях стихийного развития производства

2. Укажите четыре источника капиталовложений, инвестиций на проведение индустриализации в СССР:

а) Перекачка средств из сельского хозяйства в промышленность

б) Государственная монополия на спиртные напитки

в) Денежная эмиссия

г) Введение новых налогов

д) Вывоз культурных ценностей

3. Командно-административная система характеризуется:

а) Полным подчинением производства государства

б) Свободой предпринимательства

в) Невмешательством государства в экономику

г) Самостоятельностью производителей продукции

4. Командно-административная система характеризуется:

а) Сверхцентрализацией экономики

б) Самостоятельностью производителей продукции

в) Широким применением экономических методов управления хозяйством

г) Действием рыночных механизмов в полном объеме

5. Командно-административная система характеризуется:

а) Предельным ограничением сферы деятельности рыночных механизмов

б) Невмешательством государства в хозяйственную сферу

в) Преимущественным развитием легкой промышленности

г) Децентрализацией экономики

6. Основными целями индустриализации СССР НЕ были:

а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны

б) Достижение экономической независимости

в) Интеграция советской экономики в мировой рынок

г) Создание мощной оборонной промышленности

7. Основной целью индустриализации НЕ была:

а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны

б) Создание мощной оборонной промышленности

в) Первоочередное развитие легкой промышленности

г) Первоочередное развитие тяжелой промышленности

8. Укажите неверное утверждение.

Скачок в развитии промышленного производства в 1930-е гг. был достигнут за счет:

а) Сельского хозяйства

б) Централизации внутренних источников

в) Работы репрессивных органов

г) Углубления связи с экономикой развитых капиталистических стран

а) Сократилось отставание СССР от развитых капиталистических стран

б) Увеличилось отставание СССР от развитых капиталистических стран

в) Сократились темпы роста промышленного производства

г) Увеличилось аграрное перенаселение

10. Индустриализация в СССР привела к:

а) Паданию промышленного производства

б) Развитию преимущественно легкой промышленности

в) Интеграции советской экономики в мировой рынок

г) Созданию мощной оборонной промышленности

11. Отметьте две позиции. Какие выводы можно сделать, рассмотрев отношения государства и колхозов:

а) Сложилась жесткая централизованная система управления колхозами

б) Развились демократические начала колхозной жизни

в) Государство не только руководило, но и полностью подчинило себе колхозы

г) Вся жизнь колхозов была строго регламентирована, подавлялась инициатива; жизненные интересы тружеников подчинялись интересам коллектива

12. Отметьте две позиции. Коллективизация сельского хозяйства привела к:

а) Уничтожению крестьянства как класса

б) Перекачке средств из города в деревню

в) Увеличению производства зерновых

г) Укреплению частнособственнического крестьянского хозяйства

13. Что означало отсутствие у советских крестьян в 30-х гг. паспортов?

а) Фактическое прикрепление крестьян к колхозу

б) Отмену паспортного режима в стране

в) Уравнение крестьян в правах с другими слоями населения

г) Разрешение свободы передвижения по стране и за ее пределами

14. Укажите верное утверждение.

а) Во вторую пятилетку зимой 1929-1930 гг. началась насильственная коллективизация

б) Первая пятилетка должна была решить экономическую задачу: догнать и перегнать экономически наиболее развитые страны Европы

в) За вторую пятилетку Россия НЭПовская стала Россией социалистической (по форме собственности)

Ключи к тесту: Критерий оценки:

АБВД = 4 балла 17 – 14 баллов = «4»

А = 1 балл 9 – 0 баллов = «2»

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Использование тестов для диагностики знаний учащихся позволит привить школьникам навыки работы с текстовыми материалим, то есть начать подготовку к ЕГЭ.

Номер материала: 103346

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Индустриализация и коллективизация в СССР»

Просмотр содержимого документа
««Индустриализация и коллективизация в СССР»»

Тест: «Индустриализация и коллективизация в СССР» 9класс.

1. Отметьте два положения, которые характеризуют индустриализацию 30-х гг. Индустриализация проходила:

а) В условиях закрытой экономики («за железным занавесом»)

б) На основе общегосударственного плана

в) На основе рыночной экономики, при господстве товарно-денежных отношений

2. Укажите четыре источника капиталовложений, инвестиций на проведение индустриализации в СССР:

а) Перекачка средств из сельского хозяйства в промышленность

б) Государственная монополия на спиртные напитки

в) Денежная эмиссия

г) Введение новых налогов

д) Вывоз культурных ценностей

3. Командно-административная система характеризуется:

а) Полным подчинением производства государства

б) Свободой предпринимательства

в) Невмешательством государства в экономику

4. Командно-административная система характеризуется:

а) Сверхцентрализацией экономики

б) Самостоятельностью производителей продукции

в) Широким применением экономических методов управления хозяйством

5. Командно-административная система характеризуется:

а) Предельным ограничением сферы деятельности рыночных механизмов

б) Невмешательством государства в хозяйственную сферу

в) Преимущественным развитием легкой промышленности

6. Основными целями индустриализации СССР НЕ были:

а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны

б) Достижение экономической независимости

в) Интеграция советской экономики в мировой рынок

7. Основной целью индустриализации НЕ была:

а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны

б) Создание мощной оборонной промышленности

в) Первоочередное развитие легкой промышленности

8. Укажите неверное утверждение.

Скачок в развитии промышленного производства в 1930-е гг. был достигнут за счет:

а) Сельского хозяйства

б) Централизации внутренних источников

в) Углубления связи с экономикой развитых капиталистических стран

а) Сократилось отставание СССР от развитых капиталистических стран

б) Увеличилось отставание СССР от развитых капиталистических стран

в) Сократились темпы роста промышленного производства

10. Индустриализация в СССР привела к:

а) Созданию мощной оборонной промышленности Паданию промышленного производства

б) Развитию преимущественно легкой промышленности

в) Интеграции советской экономики в мировой рынок

11. Отметьте две позиции. Какие выводы можно сделать, рассмотрев отношения государства и колхозов:

а) Сложилась жесткая централизованная система управления колхозами

б) Развились демократические начала колхозной жизни

в) Государство не только руководило, но и полностью подчинило себе колхозы

12. Отметьте две позиции. Коллективизация сельского хозяйства привела к:

а) Уничтожению крестьянства как класса

б) Перекачке средств из города в деревню

в) Увеличению производства зерновых

13. Что означало отсутствие у советских крестьян в 30-х гг. паспортов?

а) Фактическое прикрепление крестьян к колхозу

б) Отмену паспортного режима в стране

в) Уравнение крестьян в правах с другими слоями населения

14. Укажите верное утверждение.

а) Во вторую пятилетку зимой 1929-1930 гг. началась насильственная коллективизация

б) Первая пятилетка должна была решить экономическую задачу: догнать и перегнать экономически наиболее развитые страны Европы

в) За вторую пятилетку Россия НЭПовская стала Россией социалистической (по форме собственности)

Источник

Россия нэповская стала социалистической

В первые, очень трудные для Советской власти годы, когда империалисты всех стран кричали о близком крахе революции, В. И. Ле­нин уверенно сказал, что Россия нэповская ста­нет социалистической (см. ст. «Заветы Ильича»). Предвидение великого вождя революции сбы­лось. Уже к началу третьего десятилетия су­ществования Советской власти в нашей стране было построено социалистическое общество.

В своем развитии советское общество прошло большой путь революционных преобра­зований. Социализм в СССР одержал полную победу над капитализмом. Впервые в мировой истории возникло многонациональное государ­ство рабочих и крестьян, были ликвидированы капиталистические классы и эксплуатация че­ловека человеком, победила культурная рево­люция. за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Поставленный В. И. Лениным вопрос «кто — кого» был решен в пользу социализма.

Социализм принес в экономику плано­вость — великое преимущество нашего строя. В первой пятилетке (1928—1932) были созданы экономические основы, фундамент социализма. Это означало, что социалистическая собствен­ность на средства производства стала господст­вующей во всех сферах экономики, а страна превратилась из аграрной в индустриальную (см. статьи «Поступь индустриализации» и «Победа колхозного строя»). Во второй пятилетке и третьей, прерванной нападением немецких фа-

шистов, народное хозяйство и культура достиг­ли новых успехов, произошло дальнейшее укрепление и развитие советского общественно­го и государственного строя.

Коренным образом изменился и классовый состав населения страны. Еще в 1928 г. из каж­дых 100 человек 4—5 принадлежали к бур­жуазии (в основном это были кулаки и торгов­цы). В 30-е годы был ликвидирован последний эксплуататорский класс — кулачество. Одно­временно в СССР вообще была уничтожена частная собственность на средства производства, составлявшая экономическую основу возник­новения буржуазии и эксплуатации человека человеком. Число рабочих и служащих вместе с их семьями в 1937 г. составляло более одной трети всего населения страны, увеличившись с 1928 г. в 2,5 раза. В 1928 г. единоличное крестьянство составляло около трех четвертей населения и делилось на различные классовые группы, а в 1937 г. колхозное крестьянство со­ставляло 53% всего населения.

Вместе с ликвидацией эксплуататорских классов и частной собственности на средства производства изменился и характер классов. До революции рабочий был бесправным проле­тарием, лишенным средств производства. А в Советском Союзе вместе со всем народом он является владельцем фабрик, заводов, на кото­рых трудится, и всех богатств страны и играет роль основной руководящей силы общества.

Иным стало и крестьянство. Невозвратно ушло то время, когда массу крестьянской бед­ноты жестоко эксплуатировали немногочислен­ные богатеи-кулаки. Крестьянство стало кол­хозным. Вместе с рабочим классом крестьяне — полноправные хозяева своей Советской стра­ны.

Постепенно вырастала новая интеллиген­ция. В царской России интеллигенция служила эксплуататорским классам и большей частью пополнялась из их среды. В Советской стране интеллигенция вышла из народа и служит на­роду.

В СССР был создан новый, социалистический строй, основанный на союзе и дружбе рабочего класса, колхозного крестьянства и народной интеллигенции.

Советское государство, родившееся в огне Великой Октябрьской социалистической рево­люции, представляло собой диктатуру проле­тариата, т. е. такое государство, которым руко­водит рабочий класс. Принципиальное отличие его от любого классового государства в том, что это государство рабочих и крестьян, что оно втягивает в руководство обществом ши­рочайшие народные массы. При диктатуре про­летариата происходило все более полное, ши­рокое и непосредственное участие масс в дея­тельности государства, а это способствовало его укреплению и вместе с тем его поступатель­ному развитию.

Государство не оставалось неизменным на протяжении переходного периода от капитализ­ма к социализму. Уже со второй половины 30-х годов в связи с упрочением социалистиче­ского строя Советское государство начало по­степенно изменять свой характер. С победой социализма государство диктатуры пролета­риата становится политической организацией всего народа при руководящей роли рабочего класса.

В 1936 г. на VIII Чрезвычайном съезде Со­ветов СССР была принята новая Советская Кон­ституция. В ней были законодательно закреп­лены великие завоевания советского народа. Это была первая в истории человечества кон­ституция победившего социализма (см. ст. «Ос­новной закон»).

Подлинно народный характер Советской власти ярко проявился в составе депутатов выс­шего органа нашего государства, избранного в 1937 г. в соответствии с новой Конституцией путем прямых, равных выборов при тайном голосовании. Всего было избрано 1120 депута­тов. Из них 41,5% составляли рабочие, 29,5% — крестьяне и 29 % — представители интел­лигенции.

Задача социалистического строя заключа­лась в том, чтобы поднять уровень жизни наро­да. К концу 30-х годов национальный доход СССР уже более чем в 6 раз превышал до­революционный уровень. Повседневно чувство­вали советские люди реальные блага социа­лизма. За счет государства населению выпла­чиваются пособия по социальному страхованию, пенсии, стипендии учащимся, каждый получает бесплатную медицинскую помощь и поль­зуется другими льготами. Государство отпуска­ло на социальные нужды все большие суммы: в 1927/28г. — 2 миллиарда рублей, а в 1940 г.— 42 миллиарда. Расширялось жилищное строи­тельство. За первое десятилетие Советской власти было введено в строй около 43 мил­лионов, а за три с половиной года предвоенной пятилетки — 42 миллиона квадратных метров жилой площади. Конечно, далеко не все, что было задумано для улучшения жизни совет­ского народа и развития социалистического строя, удалось осуществить в те годы. Но и сделанное свидетельствовало о том, что впер­вые в мире создано общество, в котором хо­зяином является простой человек, общество, которое главный смысл своего существования видит в заботе об этом человеке.

Успехи советского народа вызывали восхи­щение всех прогрессивных людей мира. Успехи советского народа помогали трудящимся капи­талистических стран добиваться в борьбе с бур­жуазией таких существенных побед, которые были бы невозможны без огромного воздействия СССР на мировой общественный прогресс.

Известный американский писатель Теодор Драйзер писал в 1937 г.: «Я особенно благода­рен советской революции за то, что она впервые остро поставила в мировом масштабе вопрос об имущих и неимущих». Писатель-антифашист Лион Фейхтвангер, побывав в том же году в Москве, рассказывал: когда из гнетущей атмо­сферы Запада «попадаешь в чистый воздух Со­ветского Союза, дышать становится легко. Еще кругом рассыпан мусор и грязные балки, но над ними уже отчетливо и ясно высятся кон­туры могучего здания. Как приятно после несовершенства Запада увидеть такое произве­дение, которому от всей души можно сказать: да, да, да!»

Недаром нашу страну называли маяком трудящихся всего мира, а нашу Коммунистиче­скую партию братские партии называли удар­ной бригадой международного революционного движения.

Однако в те годы наши великие победы омрачались нарушениями ленинских принципов руководства, которые были связаны с культом личности Сталина (см. ст. «Новый подъем»). за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической

Но при всех противоречиях и недостатках главным в жизни советского народа было без­остановочное движение к коммунизму. Под ру­ководством партии народ добивался новых успехов в строительстве социализма. Рос авто­ритет партии, росла она сама — количественно и качественно.

Огромные изменения в народном хозяйстве, общественном устройстве, культуре, происшед­шие в СССР к концу 30-х гг., означали, что советский народ под руководством Коммуни­стической партии успешно совершил переход от капитализма к социализму, начатый Ок­тябрьской революцией. Социализм в СССР по­бедил.

Идя неизведанными путями, преодолевая огромные трудности и лишения, советский народ под руководством Коммунистической партии первым в мире воплотил в жизнь многовековую мечту людей труда о новом обществе. Так осу­ществилось великое предсказание В. И. Ле­нина: Россия нэповская стала социалистиче­ской.

Исторический опыт построения социализма в СССР стал достоянием всего прогрессивного че­ловечества. В. И. Ленин не раз указывал, что опыт нашей страны будет использован всеми народами, которые вступят на путь социалисти­ческого строительства.

Это ленинское предвидение полностью под­твердилось дальнейшим ходом исторического раз­вития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *