за вторую пятилетку по форме собственности нэповская страна стала страной социалистической
Тест по истории России на тему «СССР: в годы форсированной модернизации»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест. СССР: годы форсированной модернизации. Вариант 1.
1. Отметьте два положения, которые характеризуют индустриализацию 30-х гг. Индустриализация проходила:
а) В условиях закрытой экономики («за железным занавесом») б) На основе общегосударственного плана
в) На основе рыночной экономики, при господстве товарно-денежных отношений
г) Преимущественно в легкой промышленности д) В условиях стихийного развития производства
2. Укажите четыре источника капиталовложений, инвестиций на проведение индустриализации в СССР:
а) Перекачка средств из сельского хозяйства в промышленность б) Государственная монополия на спиртные напитки
в) Денежная эмиссия г) Введение новых налогов д) Вывоз культурных ценностей
3. Командно-административная система характеризуется:
а) Полным подчинением производства государству б) Свободой предпринимательства
в) Невмешательством государства в экономику г) Самостоятельностью производителей продукции
4. Командно-административная система характеризуется:
а) Сверхцентрализацией экономики б) Самостоятельностью производителей продукции
в) Широким применением экономических методов управления хозяйством
г) Действием рыночных механизмов в полном объеме
5. Индустриализация в СССР привела к:
а) Падению промышленного производства б) Развитию преимущественно легкой промышленности
в) Интеграции советской экономики в мировой рынок г) Созданию мощной оборонной промышленности
6. Основными целями индустриализации СССР НЕ были:
а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны б) Достижение экономической независимости
в) Интеграция советской экономики в мировой рынок г) Создание мощной оборонной промышленности
7. Укажите верное утверждение.
а) Во вторую пятилетку зимой 1929-1930 гг. началась насильственная коллективизация
б) Первая пятилетка должна была решить экономическую задачу: догнать и перегнать экономически наиболее развитые страны Европы
в) За вторую пятилетку Россия НЭПовская стала Россией социалистической (по форме собственности)
8. Какие лозунги относятся к «сталинской» модернизации? (2 верных положения)
а) Вся власть советам! б) Долой Временное правительство! в) Ликвидация кулачества как класса
г) Кадры, овладевшие техникой, решают все! д) Превратим империалистическую войну в гражданскую!
Тест. СССР: годы форсированной модернизации. Вариант 2.
1. Укажите неверное утверждение.
Скачок в развитии промышленного производства в 1930-е гг. был достигнут за счет:
а) Сельского хозяйства б) Централизации внутренних источников
в) Работы репрессивных органов г) Углубления связи с экономикой развитых капиталистических стран
а) Сократилось отставание СССР от развитых капиталистических стран
б) Увеличилось отставание СССР от развитых капиталистических стран
в) Сократились темпы роста промышленного производства
г) Увеличилось аграрное перенаселение
3. Отметьте две позиции. Какие выводы можно сделать, рассмотрев отношения государства и колхозов:
а) Сложилась жесткая централизованная система управления колхозами
б) Развились демократические начала колхозной жизни
в) Государство не только руководило, но и полностью подчинило себе колхозы
г) Вся жизнь колхозов была строго регламентирована, подавлялась инициатива; жизненные интересы тружеников подчинялись интересам коллектива
4. Командно-административная система характеризуется:
а) Предельным ограничением сферы деятельности рыночных механизмов
б) Невмешательством государства в хозяйственную сферу
в) Преимущественным развитием легкой промышленности
г) Децентрализацией экономики
5. Отметьте две позиции. Коллективизация сельского хозяйства привела к:
а) Уничтожению крестьянства как класса б) Перекачке средств из города в деревню
в) Увеличению производства зерновых г) Укреплению частнособственнического крестьянского хозяйства
6. Что означало отсутствие у советских крестьян в 30-х гг. паспортов?
а) Фактическое прикрепление крестьян к колхозу б) Отмену паспортного режима в стране
в) Уравнение крестьян в правах с другими слоями населения г) Разрешение свободы передвижения по стране и за ее пределами
7. Основной целью индустриализации НЕ была:
а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны б) Создание мощной оборонной промышленности
в) Первоочередное развитие легкой промышленности г) Первоочередное развитие тяжелой промышленности
8. Какие события относятся к периоду сталинской модернизации? (2 верных положения)
а) создание МТС – машинно-тракторных станций б) принятие первой российской Конституции
в) введение в обращение золотого червонца г) создание фермерских хозяйств д) строительство Днепрогэса
Ключ к тесту «СССР: годы форсированной модернизации» 9,11 класс, история России
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1391101
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме: «Индустриализация и коллективизация в СССР» 11 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест: «Индустриализация и коллективизация в СССР»
1. Отметьте два положения, которые характеризуют индустриализацию 30-х гг. Индустриализация проходила:
а) В условиях закрытой экономики («за железным занавесом»)
б) На основе общегосударственного плана
в) На основе рыночной экономики, при господстве товарно-денежных отношений
г) Преимущественно в легкой промышленности
д) В условиях стихийного развития производства
2. Укажите четыре источника капиталовложений, инвестиций на проведение индустриализации в СССР:
а) Перекачка средств из сельского хозяйства в промышленность
б) Государственная монополия на спиртные напитки
в) Денежная эмиссия
г) Введение новых налогов
д) Вывоз культурных ценностей
3. Командно-административная система характеризуется:
а) Полным подчинением производства государства
б) Свободой предпринимательства
в) Невмешательством государства в экономику
г) Самостоятельностью производителей продукции
4. Командно-административная система характеризуется:
а) Сверхцентрализацией экономики
б) Самостоятельностью производителей продукции
в) Широким применением экономических методов управления хозяйством
г) Действием рыночных механизмов в полном объеме
5. Командно-административная система характеризуется:
а) Предельным ограничением сферы деятельности рыночных механизмов
б) Невмешательством государства в хозяйственную сферу
в) Преимущественным развитием легкой промышленности
г) Децентрализацией экономики
6. Основными целями индустриализации СССР НЕ были:
а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны
б) Достижение экономической независимости
в) Интеграция советской экономики в мировой рынок
г) Создание мощной оборонной промышленности
7. Основной целью индустриализации НЕ была:
а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны
б) Создание мощной оборонной промышленности
в) Первоочередное развитие легкой промышленности
г) Первоочередное развитие тяжелой промышленности
8. Укажите неверное утверждение.
Скачок в развитии промышленного производства в 1930-е гг. был достигнут за счет:
а) Сельского хозяйства
б) Централизации внутренних источников
в) Работы репрессивных органов
г) Углубления связи с экономикой развитых капиталистических стран
а) Сократилось отставание СССР от развитых капиталистических стран
б) Увеличилось отставание СССР от развитых капиталистических стран
в) Сократились темпы роста промышленного производства
г) Увеличилось аграрное перенаселение
10. Индустриализация в СССР привела к:
а) Паданию промышленного производства
б) Развитию преимущественно легкой промышленности
в) Интеграции советской экономики в мировой рынок
г) Созданию мощной оборонной промышленности
11. Отметьте две позиции. Какие выводы можно сделать, рассмотрев отношения государства и колхозов:
а) Сложилась жесткая централизованная система управления колхозами
б) Развились демократические начала колхозной жизни
в) Государство не только руководило, но и полностью подчинило себе колхозы
г) Вся жизнь колхозов была строго регламентирована, подавлялась инициатива; жизненные интересы тружеников подчинялись интересам коллектива
12. Отметьте две позиции. Коллективизация сельского хозяйства привела к:
а) Уничтожению крестьянства как класса
б) Перекачке средств из города в деревню
в) Увеличению производства зерновых
г) Укреплению частнособственнического крестьянского хозяйства
13. Что означало отсутствие у советских крестьян в 30-х гг. паспортов?
а) Фактическое прикрепление крестьян к колхозу
б) Отмену паспортного режима в стране
в) Уравнение крестьян в правах с другими слоями населения
г) Разрешение свободы передвижения по стране и за ее пределами
14. Укажите верное утверждение.
а) Во вторую пятилетку зимой 1929-1930 гг. началась насильственная коллективизация
б) Первая пятилетка должна была решить экономическую задачу: догнать и перегнать экономически наиболее развитые страны Европы
в) За вторую пятилетку Россия НЭПовская стала Россией социалистической (по форме собственности)
Ключи к тесту: Критерий оценки:
АБВД = 4 балла 17 – 14 баллов = «4»
А = 1 балл 9 – 0 баллов = «2»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Использование тестов для диагностики знаний учащихся позволит привить школьникам навыки работы с текстовыми материалим, то есть начать подготовку к ЕГЭ.
Номер материала: 103346
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Индустриализация и коллективизация в СССР»
Просмотр содержимого документа
««Индустриализация и коллективизация в СССР»»
Тест: «Индустриализация и коллективизация в СССР» 9класс.
1. Отметьте два положения, которые характеризуют индустриализацию 30-х гг. Индустриализация проходила:
а) В условиях закрытой экономики («за железным занавесом»)
б) На основе общегосударственного плана
в) На основе рыночной экономики, при господстве товарно-денежных отношений
2. Укажите четыре источника капиталовложений, инвестиций на проведение индустриализации в СССР:
а) Перекачка средств из сельского хозяйства в промышленность
б) Государственная монополия на спиртные напитки
в) Денежная эмиссия
г) Введение новых налогов
д) Вывоз культурных ценностей
3. Командно-административная система характеризуется:
а) Полным подчинением производства государства
б) Свободой предпринимательства
в) Невмешательством государства в экономику
4. Командно-административная система характеризуется:
а) Сверхцентрализацией экономики
б) Самостоятельностью производителей продукции
в) Широким применением экономических методов управления хозяйством
5. Командно-административная система характеризуется:
а) Предельным ограничением сферы деятельности рыночных механизмов
б) Невмешательством государства в хозяйственную сферу
в) Преимущественным развитием легкой промышленности
6. Основными целями индустриализации СССР НЕ были:
а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны
б) Достижение экономической независимости
в) Интеграция советской экономики в мировой рынок
7. Основной целью индустриализации НЕ была:
а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны
б) Создание мощной оборонной промышленности
в) Первоочередное развитие легкой промышленности
8. Укажите неверное утверждение.
Скачок в развитии промышленного производства в 1930-е гг. был достигнут за счет:
а) Сельского хозяйства
б) Централизации внутренних источников
в) Углубления связи с экономикой развитых капиталистических стран
а) Сократилось отставание СССР от развитых капиталистических стран
б) Увеличилось отставание СССР от развитых капиталистических стран
в) Сократились темпы роста промышленного производства
10. Индустриализация в СССР привела к:
а) Созданию мощной оборонной промышленности Паданию промышленного производства
б) Развитию преимущественно легкой промышленности
в) Интеграции советской экономики в мировой рынок
11. Отметьте две позиции. Какие выводы можно сделать, рассмотрев отношения государства и колхозов:
а) Сложилась жесткая централизованная система управления колхозами
б) Развились демократические начала колхозной жизни
в) Государство не только руководило, но и полностью подчинило себе колхозы
12. Отметьте две позиции. Коллективизация сельского хозяйства привела к:
а) Уничтожению крестьянства как класса
б) Перекачке средств из города в деревню
в) Увеличению производства зерновых
13. Что означало отсутствие у советских крестьян в 30-х гг. паспортов?
а) Фактическое прикрепление крестьян к колхозу
б) Отмену паспортного режима в стране
в) Уравнение крестьян в правах с другими слоями населения
14. Укажите верное утверждение.
а) Во вторую пятилетку зимой 1929-1930 гг. началась насильственная коллективизация
б) Первая пятилетка должна была решить экономическую задачу: догнать и перегнать экономически наиболее развитые страны Европы
в) За вторую пятилетку Россия НЭПовская стала Россией социалистической (по форме собственности)
Россия нэповская стала социалистической
В первые, очень трудные для Советской власти годы, когда империалисты всех стран кричали о близком крахе революции, В. И. Ленин уверенно сказал, что Россия нэповская станет социалистической (см. ст. «Заветы Ильича»). Предвидение великого вождя революции сбылось. Уже к началу третьего десятилетия существования Советской власти в нашей стране было построено социалистическое общество.
В своем развитии советское общество прошло большой путь революционных преобразований. Социализм в СССР одержал полную победу над капитализмом. Впервые в мировой истории возникло многонациональное государство рабочих и крестьян, были ликвидированы капиталистические классы и эксплуатация человека человеком, победила культурная революция.
Поставленный В. И. Лениным вопрос «кто — кого» был решен в пользу социализма.
Социализм принес в экономику плановость — великое преимущество нашего строя. В первой пятилетке (1928—1932) были созданы экономические основы, фундамент социализма. Это означало, что социалистическая собственность на средства производства стала господствующей во всех сферах экономики, а страна превратилась из аграрной в индустриальную (см. статьи «Поступь индустриализации» и «Победа колхозного строя»). Во второй пятилетке и третьей, прерванной нападением немецких фа-
шистов, народное хозяйство и культура достигли новых успехов, произошло дальнейшее укрепление и развитие советского общественного и государственного строя.
Коренным образом изменился и классовый состав населения страны. Еще в 1928 г. из каждых 100 человек 4—5 принадлежали к буржуазии (в основном это были кулаки и торговцы). В 30-е годы был ликвидирован последний эксплуататорский класс — кулачество. Одновременно в СССР вообще была уничтожена частная собственность на средства производства, составлявшая экономическую основу возникновения буржуазии и эксплуатации человека человеком. Число рабочих и служащих вместе с их семьями в 1937 г. составляло более одной трети всего населения страны, увеличившись с 1928 г. в 2,5 раза. В 1928 г. единоличное крестьянство составляло около трех четвертей населения и делилось на различные классовые группы, а в 1937 г. колхозное крестьянство составляло 53% всего населения.
Вместе с ликвидацией эксплуататорских классов и частной собственности на средства производства изменился и характер классов. До революции рабочий был бесправным пролетарием, лишенным средств производства. А в Советском Союзе вместе со всем народом он является владельцем фабрик, заводов, на которых трудится, и всех богатств страны и играет роль основной руководящей силы общества.
Иным стало и крестьянство. Невозвратно ушло то время, когда массу крестьянской бедноты жестоко эксплуатировали немногочисленные богатеи-кулаки. Крестьянство стало колхозным. Вместе с рабочим классом крестьяне — полноправные хозяева своей Советской страны.
Постепенно вырастала новая интеллигенция. В царской России интеллигенция служила эксплуататорским классам и большей частью пополнялась из их среды. В Советской стране интеллигенция вышла из народа и служит народу.
В СССР был создан новый, социалистический строй, основанный на союзе и дружбе рабочего класса, колхозного крестьянства и народной интеллигенции.
Советское государство, родившееся в огне Великой Октябрьской социалистической революции, представляло собой диктатуру пролетариата, т. е. такое государство, которым руководит рабочий класс. Принципиальное отличие его от любого классового государства в том, что это государство рабочих и крестьян, что оно втягивает в руководство обществом широчайшие народные массы. При диктатуре пролетариата происходило все более полное, широкое и непосредственное участие масс в деятельности государства, а это способствовало его укреплению и вместе с тем его поступательному развитию.
Государство не оставалось неизменным на протяжении переходного периода от капитализма к социализму. Уже со второй половины 30-х годов в связи с упрочением социалистического строя Советское государство начало постепенно изменять свой характер. С победой социализма государство диктатуры пролетариата становится политической организацией всего народа при руководящей роли рабочего класса.
В 1936 г. на VIII Чрезвычайном съезде Советов СССР была принята новая Советская Конституция. В ней были законодательно закреплены великие завоевания советского народа. Это была первая в истории человечества конституция победившего социализма (см. ст. «Основной закон»).
Подлинно народный характер Советской власти ярко проявился в составе депутатов высшего органа нашего государства, избранного в 1937 г. в соответствии с новой Конституцией путем прямых, равных выборов при тайном голосовании. Всего было избрано 1120 депутатов. Из них 41,5% составляли рабочие, 29,5% — крестьяне и 29 % — представители интеллигенции.
Задача социалистического строя заключалась в том, чтобы поднять уровень жизни народа. К концу 30-х годов национальный доход СССР уже более чем в 6 раз превышал дореволюционный уровень. Повседневно чувствовали советские люди реальные блага социализма. За счет государства населению выплачиваются пособия по социальному страхованию, пенсии, стипендии учащимся, каждый получает бесплатную медицинскую помощь и пользуется другими льготами. Государство отпускало на социальные нужды все большие суммы: в 1927/28г. — 2 миллиарда рублей, а в 1940 г.— 42 миллиарда. Расширялось жилищное строительство. За первое десятилетие Советской власти было введено в строй около 43 миллионов, а за три с половиной года предвоенной пятилетки — 42 миллиона квадратных метров жилой площади. Конечно, далеко не все, что было задумано для улучшения жизни советского народа и развития социалистического строя, удалось осуществить в те годы. Но и сделанное свидетельствовало о том, что впервые в мире создано общество, в котором хозяином является простой человек, общество, которое главный смысл своего существования видит в заботе об этом человеке.
Успехи советского народа вызывали восхищение всех прогрессивных людей мира. Успехи советского народа помогали трудящимся капиталистических стран добиваться в борьбе с буржуазией таких существенных побед, которые были бы невозможны без огромного воздействия СССР на мировой общественный прогресс.
Известный американский писатель Теодор Драйзер писал в 1937 г.: «Я особенно благодарен советской революции за то, что она впервые остро поставила в мировом масштабе вопрос об имущих и неимущих». Писатель-антифашист Лион Фейхтвангер, побывав в том же году в Москве, рассказывал: когда из гнетущей атмосферы Запада «попадаешь в чистый воздух Советского Союза, дышать становится легко. Еще кругом рассыпан мусор и грязные балки, но над ними уже отчетливо и ясно высятся контуры могучего здания. Как приятно после несовершенства Запада увидеть такое произведение, которому от всей души можно сказать: да, да, да!»
Недаром нашу страну называли маяком трудящихся всего мира, а нашу Коммунистическую партию братские партии называли ударной бригадой международного революционного движения.
Однако в те годы наши великие победы омрачались нарушениями ленинских принципов руководства, которые были связаны с культом личности Сталина (см. ст. «Новый подъем»).
Но при всех противоречиях и недостатках главным в жизни советского народа было безостановочное движение к коммунизму. Под руководством партии народ добивался новых успехов в строительстве социализма. Рос авторитет партии, росла она сама — количественно и качественно.
Огромные изменения в народном хозяйстве, общественном устройстве, культуре, происшедшие в СССР к концу 30-х гг., означали, что советский народ под руководством Коммунистической партии успешно совершил переход от капитализма к социализму, начатый Октябрьской революцией. Социализм в СССР победил.
Идя неизведанными путями, преодолевая огромные трудности и лишения, советский народ под руководством Коммунистической партии первым в мире воплотил в жизнь многовековую мечту людей труда о новом обществе. Так осуществилось великое предсказание В. И. Ленина: Россия нэповская стала социалистической.
Исторический опыт построения социализма в СССР стал достоянием всего прогрессивного человечества. В. И. Ленин не раз указывал, что опыт нашей страны будет использован всеми народами, которые вступят на путь социалистического строительства.
Это ленинское предвидение полностью подтвердилось дальнейшим ходом исторического развития.