забалансовые счета бюджетного учета в 2021 году

Аналитический учет на забалансовых счетах в разрезе КБК и КОСГУ – требование 2021 года

забалансовые счета бюджетного учета в 2021 году
AndrewLozovyi / Depositphotos.com

Начиная с 1 января нынешнего года учреждениям должны вести учет на забалансовых счетах с обеспечением аналитики, предусмотренной обновленной редакцией Инструкции № 157н.

Наибольший интерес вызывает новое требование вести аналитический учет по некоторым забалансовым счетам в разрезе КВД, КВР, КИФ, а также элементов КОСГУ.

В отличие от балансовых счетов, где КБК и КОСГУ как элемент аналитики участвуют в формировании номеров счетов, учет объектов бухгалтерского учета на забалансовых счетах не предполагает формирование номера счета. Аналитический учет по забалансовым счетам обеспечивает формирование показателей, предусмотренных Инструкцией № 157н, дополнительно к информации в денежном выражении, отраженной на соответствующих забалансовых счетах.

Итак, обязательное формирование аналитики по КВД, КВР, КИФ должно быть введено на забалансовых счетах 04 «Сомнительная задолженность» и 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами». А новая аналитика по КОСГУ предусмотрена для ряда забалансовых счетов, на которых учитываются объекты нефинансовых активов, в частности:

Какие нюансы формировании аналитики нужно учесть казенным учреждениям, а какие – бюджетным и автономным при списании со счета 04 дебиторской задолженности по расходам?

Что стоит прописать в учетной политике относительно аналитики к счету 20 по расходным КБК?

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

На каких счетах забалансового учета НФА аналитика обязательна, а на каких может быть добровольной, и почему для счета 21 «Основные средства в эксплуатации» она не нужна?

Ответы на эти вопросы, подсказки, рекомендации и наглядные таблицы – в нашем специальном материале.

Источник

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2021 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул. Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года.

1. Начинаем применять еще несколько новых федеральных стандартов бухучета

Стандарт «Выплаты персоналу»

Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и обязательств учреждений перед своими работниками и иными получателями выплат, а также к раскрытию этой информации в отчетности.

Все выплаты Стандарт делит на две группы: текущие (например, заработная плата) и отложенные (например, отпускные). Порядок оценки и учета выплаты будут зависеть от ее принадлежности к соответствующей группе: текущие – в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные – в составе резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу на счете 0 401 60 000.

Нужно внести изменения в учетную политику на 2021 год и предусмотреть условия начисления нового вида резервов – по пенсионным и иным аналогичным выплатам. В него включаются суммы государственного пенсионного обеспечения, помимо выплат из Пенсионного фонда, а также суммы, предусмотренные коллективным договором или иным локальным актом учреждения по достижении работником возраста выхода на пенсию или определенного стажа.

Стандарт «Нематериальные активы»

Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования. В частности, права пользования лицензионными программными продуктами с 2021 года больше не осуществляется на забалансовом счете 01 – такие объекты нужно «поднять» на баланс. Для этого в План счетов с 2021 года введены новые аналитические счета к счету 0 111 00 «Права пользования активами». Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Для них счет 0 102 00 «Нематериальные активы» также дополнен новыми аналитическими кодами. Кроме того, с 2021 года для отражения прав пользования НМА будут применяются новые подстатьи КОСГУ:

для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования – подстатьи 352 и 452;

для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования – подстатьи 353 и 453.

Переход на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные активы» нужно проводить уже сейчас. В ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группам. Кроме того, теперь Инструкция № 157н прямо предписывает аналитический учет НМА вести в разрезе объектов учета по инвентарным номерам и ответственным лицам, так что в Инвентарной карточке потребуется прописать дополнительную аналитическую информацию. Уточнить ее тоже нужно в ходе инвентаризации

Стандарт «Непроизведенные активы»

Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН. Кроме того, сейчас при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно уточнить дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, поскольку Инструкция № 157н теперь требует обеспечить более широкую аналитику в учете НПА.

Стандарт «Затраты по заимствованиям»

Стандарт устанавливает единые правила признания затрат по государственному/ муниципальному долгу публично-правовых образований, по заимствованиям автономных и бюджетных учреждений, а также требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской / финансовой отчетности. Так, затраты по долговым обязательствам АУ/БУ Стандарт делит на две категории: процентные расходы по долгосрочным обязательствам и прочие затраты по долговым обязательствам. Учитываться расходы каждой категории должны обособленно. Прочие затраты изначально признаются в составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 и впоследствии включаются в состав капвложений либо относятся к расходам текущего периода.

Стандарт «Совместная деятельность»

Совместная деятельность – это операции, осуществляемые, в частности, в рамках договора простого товарищества. Участниками такой деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, но только при условии, что договор простого товарищества или договор совместной деятельности не имеет целью предпринимательство.

Регулировать порядок учета объектов, возникающих при ведении совместной деятельности по договору простого товарищества или соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а также особенности раскрытия информации об участии в такой деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная деятельность».

Стандарт «Информация о связанных сторонах»

Стандарт определяет, как раскрывать в годовой отчетности информацию о лицах – физических и юридических, влияющих на работу учреждения, или, наоборот, на деятельность которых может оказать влияние организация бюджетной сферы. К таким связанным с учреждением сторонам относятся:

аффилированные лица. Например, для АУ – это члены его наблюдательного совета;

лица, считающиеся по законодательству заинтересованными в сделках, которые заключает учреждение;

лица, способные влиять на хозяйственные решения учреждения в силу закона, учредительных документов или соглашений;

лица, на решения которых по закону или на основании учредительных документов может влиять учреждение.

Стандарт «Финансовые инструменты»

Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:

финансовые долговые требования;

финансовые активы, удерживаемые до погашения: деньги, размещенные на депозитах сроком более трех месяцев и долговые ценные бумаги;

финансовые активы для перепродажи: акции, облигации, векселя и иные ценные бумаги;

финансовые активы, предназначенные для получения доходов от участия: акции с соответствующей целью владения, доли участия в уставных капиталах организаций, участие в учреждениях и прочее.

А к финансовым обязательствам Стандарт относит:

финансовую кредиторскую задолженность;

2. Масштабные изменения в Инструкциях № 157н, № 162н, № 174н и № 183н

В конце 2020 года серьезные поправки были внесены во все Инструкции, устанавливающие порядок ведения бюджетного и бухгалтерского учета для учреждений всех типов. Это масштабная работа по приведению действующих нормативных актов в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета – как уже применяющихся, так и тех, что начнут работать с 2021 года.

Изменений много. Часть из них внедряем уже в 2020 году, другую часть будем применять со следующего года. Среди нововведений – 2021:

корректировка Единого плана счетов: исключение «устаревших» счетов бухгалтерского учета и введение новых – для учета объектов по новым правилам;

новый прядок учета доходов будущих периодов;

ранее не предусмотренные Инструкциями правила учета электронных билетов, ваучеров для проезда авиа- и железнодорожным транспортом;

формирование и отражение в учете резерва под снижение стоимости матзапасов;

применение новых спецсчетов для отражения операций по исправлению ошибок прошлых лет;

изменение порядка учета нематериальных активов и прав пользования НМА. Изменения в этой части обязывают, в частности, перенести ряд объектов учета с «забаланса» на балансовый учет:

Объекты учета

Как было в 2020 году

Как будет в 2021 году

Неисключительные права пользования, в частности, программные продукты

Забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование»

Счет 111 00 «Права пользования активами»

3. Новшества в порядке формирования бухгалтерской и бюджетной отчетности

С 2021 года в структуре бюджетной системы появится новый уровень – бюджеты муниципальных округов. В этой связи Минфин России приказом от 29 октября 2020 г. № 250н скорректировал Инструкцию № 191н в части консолидированной отчетности. Определено, что в отчетность финорганов субъектов РФ об исполнении консолидированного бюджета региона начиная с отчетов 2021 года должна включаться в том числе и отчетность финансовых органов муниципальных округов.

Да и в целом Инструкции № 33н и № 191н подверглись серьезным методологическим изменениям – в настоящий момент на регистрации в Минюсте России находятся соответствующие приказы Минфина России от 30 ноября 2020 г. № 292н и от 16 декабря 2020 г. № 311н. Мы рассматривали проекты указанных изменений 20 ноября и 4 декабря. Руководствоваться этими поправками предстоит при формировании годовой отчетности за 2020 год. Среди них:

новые счета в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф.ф. 0503130 и 0503730) ;

новые требования к отражению в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.ф. 0503169 и 0503769) показателей по КОСГУ 560, 660, 730, 830;

дополнительный раздел в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф.ф. 0503173 и 0503773), и еще целый ряд нововведений.

4. Серьезные изменения в применении КОСГУ, КВР и КВД

В ноябре 2020 года Порядок применения КОСГУ № 209н подвергся серьёзным изменениям, часть из которых уже применяется, другие начнут действовать с 2021 года. Изменения в части «доходных» КОСГУ – это, прежде всего, новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ в значительной степени корректировке подверглись подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 года будет перенесена в подстатью 228. Кроме того, существенно дополнены практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

Новшества и в порядке применения КВР и КВД, в частности:

Вид поступлений, выбытий

Как было в 2020 году

Как будет в 2021 году

Начисление налога на прибыль

Вопрос прямо НЕ урегулирован. Допускалось применение АнКВД 180, поскольку в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ

Прямая норма об отнесении на АнКВД 180 и уплаты, и начисления налога на прибыль

Гранты в форме субсидий от сектора госуправления

Вопрос прямо НЕ урегулирован. Однако и целевые субсидии, и гранты отражаются по АнКВД 150

Прямая норма об отнесении грантов в форме субсидий на АнКВД 150

Расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем

Расходы на оплату потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения

Изменения также в части «увязок» КВР и КОСГУ. Так, например, с 2021 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

5. Формирование Плана ФХД и бюджетных смет для федеральных учреждений – по новым правилам

Планы ФХД на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов федеральные бюджетные и автономные учреждения должны составлять по новым правилам, утвержденным приказом Минфина России от 17 августа 2020 г. № 168н. Во многом положения нового порядка дублируют требования Приказа № 186н, применяемого учреждениями всех уровней бюджета при формировании Плана ФХД на 2020 года и плановый период. И структура Плана ФХД, предусмотренная новым порядком, также идентична той, что рекомендована Приказом № 186н. Вместе с тем для федеральных учреждений теперь предусмотрен и ряд особых требований к формированию Плана ФХД..

6. Новые электронные первичные учетные документы и регистры

Осенью Минфин России завершил работу над масштабными поправками в Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухучета и Методические указания по их применению, утвержденные Приказом № 52н. Необходимость таких корректировок обусловлена проводимой централизацией бюджетного учета и переходом к электронному документообороту. Важным новшеством является введение новых форм электронных учетных документов и двух новых электронных бухгалтерских регистров. В обязательном порядке работать с новыми электронными документами станут учреждения и органы, передавшие полномочия по ведению бюджетного или бухгалтерского учета на основании соответствующего решения Правительства РФ, органа власти субъекта РФ, местной администрации, то есть в случаях, определенных БК РФ. Напомним, что на федеральном уровне уже реализуется модель централизации бухгалтерской функции в Федеральном казначействе. В ряде регионов также приняты решения о создании единых центров бюджетного учета. Такие учреждения и, соответственно, их центры учета должны начать применять новые формы электронных документов не позднее 1 января 2021 года.

7. Нововведения в оформлении платежных документов на перечисление налогов

С 1 января 2021 года будет осуществлен переход на новую систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в системе казначейских платежей. На практике это означает, что с указанной даты при заполнении платежных поручений на уплату налогов в реквизите 15 налогоплательщикам предстоит указывать новый номер счета банка получателя средств. Это номер, который с 2021 года будет входить в состав единого казначейского счета (ЕКС). Для корректного заполнения платежных поручений на уплату налогов ФНС России рекомендует воспользоваться таблицей реквизитов территориальных органов Федерального казначейства в каждом регионе. Обратите внимание: с 1 января по 30 апреля 2021 года будет действовать переходный период, когда будут одновременно функционировать и планируемые к закрытию банковские счета № 40101, и вновь открываемые казначейские счета. Окончательный переход на самостоятельную работу вновь открываемых казначейских счетов планируется начиная с 1 мая 2021 года.

Кроме того, внесены изменения в Правила указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджет. Нововведения начнут применяться с разных дат 2021 года, и коснутся порядка заполнения нескольких полей платежного поручения:

109 «Дата документа основания платежа».

8. Новые административные штрафы для учреждений и должностных лиц

Статья 15.33.2 КоАП РФ дополнена частью 2, устанавливающей административную ответственность за непредставление в установленный Законом № 27-ФЗ срок либо представление неполных и/или недостоверных сведений о трудовой деятельности (СЗВ-ТД). Нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей. Новая норма вступит в силу 1 января 2021 года.

Более весомые штрафы грозят нарушителям в сфере закупок. Заказчикам по Закону № 223-ФЗ соответствии с новой ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, должностных лиц заказчиков будут наказывать штрафом в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; организации – штрафом от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Указанные изменения вступают в силу 2 января 2021 года.

9. Статистическая отчетность: обновлены формы и изменен порядок расчета списочной численности

Росстат скорректировал правила составления с 2021 года ряда форм статотчетности. В частности, речь идет об отчете № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников». Так, например, уточнено, что если в отчетном периоде организация изменила место фактического осуществления деятельности или по иной методологии стала формировать показатели для формы № П-4, то данные в отчете нужно показывать исходя из новых обстоятельств.

Однако наиболее заметные нововведения в форме № П-4 касаются правил расчета среднесписочной численности. Расширен перечень категорий работников, включаемых в расчет: теперь целыми единицами нужно учесть также беременных женщин, освобожденных от работы до предоставления им другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов.

Уточнение и в части расчета средней численности работников, занятых по договорам гражданско-правового характера. Так, если дата заключения договора, предусматривающего конкретный период выполнения работ или оказания услуг, не совпадает с датой их начала, то периодом действия договора ГПХ считается период выполнения указанных задач.

Напоминаем также, что в течение 2020 года статистическое ведомство обновило целый ряд форм, по которым учреждениям в ближайшее время предстоит отчитываться по итогам 2020 года.

10. Путевой лист – 2021: новые реквизиты и важные изменения в правилах заполнения документа

С 2021 года учреждениям – владельцам транспортных средств предстоит руководствоваться обновленными правилами заполнения путевых листов. На смену действующему с 2008 года Приказу № 152 Минтранс утвердил новые правила требования к обязательным реквизитам путевых листов и порядок их заполнения. В частности, появился новый обязательный реквизит путевого листа, уточнены формулировки записей о медосмотре водителя, предъявляются новые требования к сведениям о выезде и возвращении транспортного средства. Нововведений немного, однако во избежание претензий ревизоров все их необходимо неукоснительно соблюдать.

11. Главные налоговые новшества

Кроме того, в 2020 году снова принято много законов, вносящих изменения в налоговое законодательство. Основные новации по налогам и взносам, вступающие в силу в 2021 году, которые нельзя пропустить бухгалтеру бюджетной сферы, представлены в специальном Обзоре.

12. Новшества в проведении закупок, имеющие значение для бухгалтера

В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:

государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;

избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.

Это касается услуг по:

предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;

передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;

мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».

Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.

Источник

Новые правила ведения забалансового учета

Нет времени читать?

В прошлом году Минфин издал Приказ от 14.09.2020 № 198н, который внес изменения в Инструкцию № 157н, в том числе — относительно правил ведения забалансового учета. Часть из них следует применять при составлении бюджетной отчетности за 2020 г., а часть — с 2021 г.

Что изменил Минфин

Внесенные изменения Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н (далее — Приказ № 198н) в правила ведения учета забалансовых счетов направлены на:

Начиная с 2021 г. при формировании показателей бухгалтерского учета и учетной политики применяется Приказ № 198н, исключение составляют отдельные положения, применять которые необходимо при формировании отчетности за 2020 г. Также, положениями п. 2 Приказа № 198н установлено, что изменения в части аналитического учета применяются в 2020 г. по решению субъекта учета, принятому в рамках формирования его учетной политики. В п. 2 приказа внесены коррективы:

Применение счета 45 осуществляется при составлении отчетности за 2020 г.

Счет 01 «Имущество, полученное в пользование»

Приказом № 198н введена норма, устанавливающая, что аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов имущества (имущественных прав), учетных (инвентарных, серийных, реестровых) номеров, контрагентов (собственников, балансодержателей), местонахождений объектов (адресов), ответственных лиц, правовых оснований, кодов классификации операций сектора государственного управления.

При использовании счета исключается учет неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Счет 02 «Материальные ценности на хранении»

Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов имущества, местонахождений объектов (адресов), ответственных лиц, контрагентов (собственников, владельцев, иных лиц) и правовых оснований.

Счет 03 «Бланки строгой отчетности»

Теперь этот счет применяется не для всех бланков строгой отчетности (бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, аттестатов, дипломов, свидетельств, сертификатов, бланков листков нетрудоспособности, квитанций и иных бланков строгой отчетности), а только для тех, которые выданы ответственным лицам с мест хранения (со склада) для их оформления (использования в рамках хозяйственной деятельности учреждения) или находящихся у ответственных лиц с момента их приобретения.

Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков строгой отчетности (по наименованию бланка, номеру, серии) в разрезе ответственных лиц и местонахождений (адресов, мест хранения) в книге по учету бланков строгой отчетности.

Счет 04 «Сомнительная задолженность»

Скорректированы правила списания сомнительной задолженности со счета 04. Согласно новым правилам, списать сомнительную задолженность с забалансового учета можно, если такое решение примет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию. Для этого обязательны документы, подтверждающие неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности.

С введением новых правил круг оснований для списания сомнительной задолженности расширен.

Кроме того, установлено, что аналитический учет по счету 04 ведется в разрезе видов поступлений (выплат) (источников финансового обеспечения), кодов классификации доходов бюджетов, контрагентов, уникальных идентификаторов начислений (УИН) и правовых оснований.

Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»

Согласно новым положениям внесены следующие уточнения в правила применения счета:

Кроме того, добавлены положения по ведению аналитического учета по счету 07, такой учет ведется в разрезе объектов имущества, ответственных лиц, местонахождений объектов (адресов, мест хранения).

Счет 08 «Путевки неоплаченные»

Введенными положениями установлено, что аналитический учет по счету ведется в разрезе видов путевок (по номеру, наименованию, серии), контрагентов (организаций, передавших путевки), ответственных лиц, правовых оснований и мест хранения.

Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

Внесены следующие уточнения в отношении применения счета 09:

Счет 10 «Обеспечение исполнение обязательств»

Для учета имущества (за исключением денежных средств), полученного учреждением в качестве обеспечения обязательств (залог), а также иных видов обеспечения исполнения обязательств (поручительство, банковская гарантия и т. д.) предназначен счет 10. Новыми положениями установлено ведение аналитического учета в разрезе контрагентов, идентификаторов обязательств, видов имущества, видов валют, мест хранения (адресов), идентификаторов обеспечения.

Счет 17 «Поступления денежных средств»

Согласно новым положениям аналитический учет по счету 17 ведется в разрезе счетов (лицевых счетов), кодов финансового обеспечения, кодов классификации доходов бюджетов, кодов КОСГУ и видов валют.

Счет 18 «Выбытия денежных средств»

Введенными положениями аналитический учет по счету 18 ведется в разрезе счетов (лицевых счетов), кодов финансового обеспечения, кодов классификации доходов бюджетов, кодов КОСГУ и видов валют.

Счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами»

Согласно новым положениям аналитический учет по счету 20 ведется в разрезе кодов классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов, контрагентов (кредиторов), кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, видов платежей (кодов финансового обеспечения) и валют.

Счет 21 «Основные средства в эксплуатации»

По счету 21 аналитический учет ведется в разрезе объектов имущества, местонахождений объектов (адресов) и ответственных лиц.

Счет 23 «Периодические издания для пользования»

По счету 23 аналитический учет ведется по номенклатуре периодических изданий и единицам измерениям (один номер, один комплект).

Счет 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»

Согласно введенным положениям аналитический учет по счету 25 осуществляется в разрезе контрагентов (арендаторов), объектов имущества, местонахождений объектов (адресов) и кодов КОСГУ.

Счет 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»

Аналитический учет по счету 26 согласно новым положениям, ведется в разрезе контрагентов (пользователей имуществом), объектов имущества, местонахождений объектов (адресов) и кодов КОСГУ.

Счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»

Скорректирован порядок применения счета 27. Согласно новой редакции п. 385 Инструкции 157н счет 27 применяется при учете форменного обмундирования, специальной одежды, материальных ценностей, относящихся к объектам основных средств и иного имущества, выданного учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, предусматривающих использование полученного имущества, в том числе за пределами территории учреждения, вне продолжительности действующего режима рабочего времени, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе сотрудников (пользователей имущества), объектов имущества (наименований форменной одежды), местонахождений объектов (адресов) и кодов КОСГУ.

Счет 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

Входит в перечень новых забалансовых счетов, введенных Приказом № 198н. Счет предназначен для учета результатов долгосрочных договоров строительного подряда исполнителем работ (подрядчиком) по указанному договору в части объемов выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, себестоимости выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, расходов субъекта учета, понесенных в отчетном периоде сверх сводного сметного расчета и не включенных в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда.

При этом аналитический учет по счету ведется с учетом требований к аналитическому учету, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета) в разрезе долгосрочных договоров строительного подряда.

забалансовые счета бюджетного учета в 2021 году

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *