забалансовый счет 018 в бухгалтерском учете

Формирование проводок по забалансовым счетам 17 и 18

забалансовый счет 018 в бухгалтерском учете

Важно! С 17.10.2020 вступили в силу изменения в Едином плане счетов и Инструкции № 157н. Часть новшеств надо внедрить до составления отчетности за 2020 год. Остальные поправки применяются с нового года, к чему также надо подготовиться. Разобраться с изменениями вам поможет Обзор от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в материал.

Забалансовые счета в государственных учреждениях

Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.

Кроме того, для организации управленческого учета учреждения могут сами создавать дополнительные з/с.

Как ведут забалансовый учет коммерческие предприятия, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Как делать проводки по счетам 17 и 18

В соответствии с правилами пп. 365, 367 Единого плана счетов з/с 17 и 18 открываются к основным счетам 020100000 и 021003000, а также 030406000 (только для денежных расчетов). Чтобы понять, как использовать з/с 17 и 18, необходимо изучить учет денежных средств (далее — ДС).

Применение счета 020100000

Счет 020100000 «Денежные средства учреждения» используется для записей по движению денежных средств. На примере кодировки, применяемой в бюджетных учреждениях (План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), рассмотрим, какие комбинации синтетических и аналитических кодов возможны для создания счетов по учету ДС.

Источник

Отражение операций по забалансовым счетам 17, 18

Нет времени читать?

Проводки по 17 и 18 счетам очень часто остаются без внимания при формировании движений денежных средства бюджетными и автономными учреждениями, что может повлиять на заполнение ф. 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана финансового-хозяйственной деятельности», так как именно на основании бухгалтерских записей по этим счетам формируется отчет. Рассмотрим правила применения забалансовых счетов 17, 18, а также отражение в ф. 0503737 нестандартных ситуаций.

Забалансовые счета 17, 18

На основании п. 42 Инструкции № 33н в форме 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» показатели граф 5, 6, 7 раздела «Доходы учреждения» заполняются на основании бухгалтерских операций по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», которые открываются к счетам 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21, 201.23, 201.27, 201.34 «Касса».

забалансовый счет 018 в бухгалтерском учете

Согласно п. 43 Инструкции № 33н в графах 5, 6, 7 раздела «Расходы учреждения» показатели отражаются на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовых счетах 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к тем же самым счетам, что и 17 счет.

забалансовый счет 018 в бухгалтерском учете

В плане счетов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1, предусмотрен целый ряд субсчетов для счетов 17 и 18.

В соответствии с Инструкцией № 157н в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учет движения денежных средств ведется параллельно со счетом 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» на активных забалансовых счетах:

Также параллельно со счетом 201.34 «Касса» ведется учет по счетам:

Помимо этого, к счету 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» открыты забалансовые счета:

По всем кодам финансового обеспечения, кроме КФО 1, операции по забалансовых счетам можно разделить на группы:

1 группа – отражение перечислений и восстановления кассовых расходов с помощью счета 18.ХХ.

2 группа – отражение поступлений и возвратов доходов с помощью счета 17.ХХ.

3 группа – формирование бухгалтерских записей по счету 17.30 при движении между счетами, счетами и кассой.

В проводках применяются КЭК 510 «Поступления на счета бюджетов» по дебету и 610 «Выбытие со счетов бюджетов» по кредиту счета 17.

Основанием является Письмо Минфина РФ от 26.06.2012 № 02-06-07/2335, п. 4 и 5 Приложения.

4 группа – отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет.

5 группа – отражение операций по средствам, находящимся во временном распоряжении.

Отражение операций в первой группе

Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

За счет средств на выполнение государственного задания Учреждение А приобрело материальные запасы у поставщика. Оплату произвели перечислением на счет поставщика денежных средств.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1, необходимо сформировать документ «Заявка на кассовый расход», «Расходный кассовый ордер» или же «Кассовое выбытие», при проведение которых будут отражены бухгалтерские записи:

Дебет 4.00000000000000244.302.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4. 00000000000000244.18.01.340

Рассмотрим отражение кассовых расходов через кассу учреждения. Например, подотчетному лицу были выданы денежные средства на приобретение материальных запасов:

Дебет 4.00000000000000244.208.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.34.610

Кредит 4. 00000000000000244.18.34.340

Кредит 4. 00000000000000244.НД.340

В данном случае расход попадет в раздел 2 ф. 0503737 графу 7 «Через кассу учреждения» по КВР 244.

Также в практике учреждения довольно часто приходится восстанавливать кассовый расход текущего года. В таком случае раздел 2 ф. 0503737 будет формироваться с учетом восстановления таких расходов.

Учреждение А перечислило сотруднику заработной платы больше, чем положено. Сотрудник вернул денежные средства в кассу учреждения.

В таком случае будут сформированы проводки:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000111.302.11

Дебет 4. 00000000000000111.18.34.211

Кредит 4. 00000000000000111.НД.211

Если восстановление расхода происходит через лицевой счет учреждения формируется дополнительная проводка по Дебету счета 18.01.ХХХ по соответствующему коду расхода.

Отражение операций во второй группе

Если учреждению необходимо отразить поступление доходов текущего года по соответствующему аналитическому коду дохода, то параллельно с отражением поступлений денежных средств на лицевой счет или же поступлению наличных денежных средств в кассу учреждения, необходимо формировать проводку по счету дебета 17.01 или 17.34.

Рассмотрим ситуацию поступления доходов в Учреждение А от оказания платных услуг. Для отражения данной хозяйственной операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0 можно сформировать документы «Кассовое поступление» или «Приходный кассовый ордер». При проведении документа будут отражены такие проводки:

Дебет 2.00000000000000000.201.11.510 (201.34) – Кредит 2.00000000000000130.205.31

Дебет 2. 00000000000000130.17.01.130

Кредит 2. 00000000000000130.НД.130 (в случае формирования поступления доходов в кассу учреждения)

Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

Дебет 2.00000000000000130.205.31 – Кредит 2.00000000000000000.201.11.610 (201.34)

Кредит 2.00000000000000130.НД.130 (в случае формирования возврата доходов через кассу учреждения)

Раздел 1 ф. 0503737 будет формироваться по данным о поступлении доходов с учетом их возвратов в текущем году. Данное отражение поступления доходов учреждения и их возврат также использоваться по другим аналитически кодам доходов.

Отражение операций в третьей группе

В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

Учреждением А сняты наличные денежные средства с лицевого счета.

Данную операции, возможно, оформить документом «Заявка на наличные», «Кассовое выбытие». Будут сформированы записи по счетам:

Дебет 4.00000000000000000.210.03 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4.00000000000000000.17.01.610 (проводка к счету 201.11, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.30.510 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 510)

Далее денежные средства поступаю в кассу учреждения. Операцию необходимо отразить документом «Приходный кассовый ордер»:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000000.210.03

Кредит 4.00000000000000000.17.30.610 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.34.510 (проводка к счету 201.34, обратите внимание на КЭК 510)

Обратите внимание на КЭК «510 – поступления на счета бюджетов» и «610 – выбытие со счетов бюджетов», используемых к счетам 17.ХХ.

Некорректно указанный КЭК в проводках будет влиять на внутреннее контрольное соотношение ф. 0503737.

Отражение операций в четвертой группе

Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

Однако разработчиками «1С» с целью обособить возвраты по операциям прошлых лет от возвратов по операциям текущего года для отражения в соответствующих показателях бухгалтерской отчетности забалансовые счета 17 и 18 применяются «наоборот»:

Дебет 5.00000000000000180.205.81 – Кредит 5.00000000000000000.201.11.610

Дебет 4.00000000000000000.201.11 – Кредит 4.00000000000000119.201.11.610

Данные операции в ф. 0503737 отражаются в разделе 3 по строке 710 – в составе всех поступлений на счет учреждения (строка заполняется со знаком минус), по строке 591 – в составе общей суммы поступлений дебиторской задолженности прошлых лет и возвратов ранее перечисленных денежных обеспечений (строка в положительном значении). А также в разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» без детализации данных строки 950.

забалансовый счет 018 в бухгалтерском учете

Автор: Любовь Маренич,
старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Источник

Энциклопедия решений. Счет 18 «Выбытия денежных средств» (для бюджетной сферы)

Счет 18 «Выбытия денежных средств» (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора.

— по выбытиям средств при осуществлении расходов;

— по выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения (источников финансирования дефицита бюджета);

— по суммам возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет*(1);

— по суммам поступлений в погашение «расходной» дебиторской задолженности текущего года (восстановление кассовых выплат текущего года).

Внимание

В качестве увеличения по забалансовому счету 18 (КВР 853) в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений отражается сумма выявленной в кассе недостачи денежных средств, а также суммы переданных инкассаторам, но не зачисленных на счет кредитной организации денежных средств при отзыве у последней лицензии на осуществление банковских операций (п. 2.2 письма Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2017 NN 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308).

По счету 18 отражается также информация об операциях, осуществляемых госучреждениями без движения денежных средств на лицевом (банковском) счете, в кассе:

— по уточнению кодов (составных частей кодов) бюджетной классификации РФ;

— по уточнению кодов (составных частей кодов) бюджетной классификации РФ в отношении операций, подлежащих отражению в качестве уменьшения расходов, но ошибочно отраженных ранее по «доходным» кодам КОСГУ.

Примечание

Аналитические данные по видам доходов, расходов и источников финансирования дефицита должны отражаться на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и к счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части денежных расчетов (п.п. 365, 367 Инструкции N 157н; п.п. 42-44 Инструкции N 33н).

Основанием для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по счету 18 являются прежде всего документы, прилагаемые к выпискам по соответствующим лицевым (банковским) счетам, а также первичные документы, оформляемые при осуществлении операций с наличными денежными средствами.

Аналитический учет по счету 18 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) и (или) в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. 368 Инструкции N 157н). При этом обособленно учитывается информация:

— по каждому банковскому счету госучреждения;

— по каждому лицевому счету госучреждения;

— по кассе госучреждения.

Кроме того, аналитический учет ведется в разрезе видов выплат (по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ).

Внимание

В соответствии с п. 367 Инструкции N 157н по завершении текущего финансового года показатели (остатки) счета 18 на следующий финансовый год не переносятся.

Особенности правового положения бюджетных (автономных) учреждений предполагают осуществление операций за счет различных источников финансового обеспечения деятельности на одном лицевом (банковском) счете либо в кассе госучреждения. Так, на одном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения могут учитываться как средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, так и средства от приносящей доход деятельности и средства во временном распоряжении. В кассе бюджетных (автономных), а также казенных учреждений одновременно могут храниться наличные денежные средства в рамках различных видов финобеспечения. Этим обусловлена необходимость ведения аналитического учета по каждому банковскому (лицевому) счету, а также по кассе не только в разрезе соответствующих кодов (видов поступлений и выбытий), но и в разрезе определенных видов деятельности.

Аналитические данные по видам выплат (восстановлениям выплат), отраженные на забалансовом счете 18 по соответствующим кодам расходов, являются основанием для отражения показателей в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (абзацы 2, 9 п. 43 Инструкции N 33н) и в Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (п. 55.1 Инструкции N 33н).

Пример

В бухгалтерском учете в данном случае следует сделать записи:

Отражено перечисление суммы аванса

— деятельность по выполнению госзадания;

Произведен окончательный расчет

— приносящая доход деятельность;

Операции по восстановлению выплат текущего года, отраженные ранее в качестве увеличения по счету 18, учитываются как уменьшение по данному счету с отражением по тем же кодам выбытий.

Пример

В январе текущего года бюджетным учреждением в рамках деятельности по выполнению госзадания был перечислен аванс в счет оплаты консалтинговых услуг в сумме 50 000 руб. В августе контрагентом произведен возврат суммы предварительной оплаты (услуги не оказывались).

В бухгалтерском учете в данном случае следует сделать записи:

Отражено перечисление суммы аванса

— деятельность по выполнению госзадания;

Возвращена сумма ранее перечисленного аванса

— деятельность по выполнению госзадания;

Согласно Приложению 1 к письму Минфина России от 26.06.2012 N 02-06-07/2335 при оплате учреждением расходных обязательств наличными денежными средствами, снятыми для этих целей с лицевого (банковского) счета, увеличение по забалансовому счету 18 подлежит отражению одновременно с отражением операции по расходованию (выдаче) денежных средств из кассы учреждения.

Пример

В рамках деятельности по оказанию платных услуг с лицевого счета бюджетного учреждения осуществлено снятие наличных денежных средств для выдачи аванса на командировочные расходы (оплата проезда) в сумме 1 000 руб. Наличные денежные средства из кассы учреждения выданы сотруднику (подотчетному лицу). Сотрудник не израсходовал подотчетную сумму по назначению и после возвращения из командировки вернул в кассу ранее выданный аванс.

В бухгалтерском учете в данном случае следует сделать записи:

Перечислены средства в кассу учреждения на основании Заявки на получение наличных денег

— приносящая доход деятельность;

— приносящая доход деятельность;

Денежные средства оприходованы в кассу учреждения

— приносящая доход деятельность;

— приносящая доход деятельность;

Денежные средства выданы подотчетному лицу для оплаты проезда

— приносящая доход деятельность;

Денежные средства, ранее выданные подотчетному лицу для оплаты проезда, возвращены в кассу

— приносящая доход деятельность;

*(1) Операции по возврату остатков субсидий (грантов) прошлых лет до вступления в силу приказа Минфина России от 16.11.2016 N 209н отражались в бухгалтерском учете в качестве уменьшения по забалансовому счету 17.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на август 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Сотрудники направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Объединенная редакция «Бюджетная сфера»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Департамент бюджетной методологии:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт

Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.

Какие задачи решает Центр:

1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.

2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.

3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.

4. Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании «Гарант», включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.

5. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.

6. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.

7. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.

8. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.

9. Разработка программ повышения квалификации.

10. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета», «Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах» и др.).

В Центре работают специалисты:

1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.

2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.

3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.

Источник

Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»

забалансовый счет 018 в бухгалтерском учете

эксперт Контур.Школы по учету в учреждениях бюджетной сферы

Инструкция про учет на всех забалансовых счетах: стандартных, дополнительных, новых

За балансом учреждения учитывают имущество, которое не соответствует критериям активов, задолженности, БСО, награды, гарантии и пр.

Общий порядок учета на забалансовых счетах бюджетного учета

Перечень стандартных забалансовых счетов утвержден Инструкцией № 157н:

Инструкция не ограничивает права учреждения применять дополнительные забалансовые счета, но их нужно согласовать с учредителем и утвердить в учетной политике. Нарушения в учете по забалансовым счетам искажают отчетность, что грозит штрафами.

Учет имущества учреждения

На счете учитывают имущество, которое учреждение получило в пользование, но это не объекты аренды:

Такое имущество ставят на учет по акту приема-передачи или другому документу, который подтверждает получение имущества и прав на него. Активы отражают по стоимости, указанной в документах.

Учет ведут в разрезе объектов имущества, собственников (балансодержателей), местонахождений объектов, ответственных лиц, правовых оснований, КОСГУ, а также по инвентарным, серийным и реестровым номерам.

Кроме имущества, которое учреждение получило на хранение, на счете 02 теперь нужно учитывать:

Материальные ценности на хранении или для переработки учитывают на основании первичного документа, который подтверждает их получение: акта приема-передачи, договора и др.

Объекты отражают по стоимости, указанной в первичном документе. Если учреждение оформило акт в одностороннем порядке — по оценке: один объект, один рубль.

Материальные ценности, не соответствующие критериям активов, на счете 02 также отражают в условной оценке: один объект, один рубль.

Выбытие МЦ с забалансового учета отражают на основании оправдательных документов по стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

В карточке количественно-суммового учета объект, принятый на хранение или в переработку, отражают в разрезе владельцев (заказчиков), по видам, сортам и местам хранения.

Аналитический учет ведется в разрезе объектов имущества и их местонахождений, ответственных лиц, собственников, владельцев, иных лиц, правовых оснований.

Учет на счете ведут учреждения-заказчики снабжения. Материальные ценности отражают по документам, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их покупку. Учет ведется в книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду имущества.

Задолженность принимают к учету в размере суммы расходов для восстановления или приобретения аналогичного имущества. Учет ведут в карточке учета средств и расчетов по видам поступлений, ценностей, учащимся.

Призы, знамена, кубки, учрежденные разными организациями и получаемые для награждения команд-победителей, учитывают на забалансовом счете в течение всего периода нахождения в учреждении.

Ценные подарки и сувениры отражают на забалансовом счете с момента выдачи со склада или приобретения, если их не принимают на склад, и до вручения.

На счет 07 имущество принимают:

Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по материально ответственным лицам, местам хранения и каждому предмету. Если ответственные лица одновременно представляют документы о приобретении и вручении матценностей, то их на забалансовом счете не отражают. В этом случае признают расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков или сувениров.

В конце статьи есть шпаргалка

К забалансовому учету запчасти принимают в момент списания их с баланса для ремонта транспорта и учитывают в течение периода эксплуатации в составе ТС. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по лицам, которые получили запчасти, по транспортным средствам и по видам и количеству запчастей.

В учетной политике учреждения должен быть перечень запчастей, учитываемых на забалансовом счете.

При выбытии автотранспорта запасные части, установленные на нем и учитываемые на счете 09, списывают с забалансового учета.

Оборудование учитывают по стоимости, которую заказчик указал в первичных документах на передачу. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе работ, ответственных лиц, мест хранения, по виду и количеству оборудования.

На учет объекты принимают по стоимости, которую отнесли на увеличение затрат по НИОКР. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе ответственных лиц, мест хранения по видам, количеству и стоимости ценностей.

На счете ведут учет ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно. Исключение составляют объекты недвижимости и библиотечный фонд.

ОС ставят на учет по первичному документу при передаче объекта до 10 000 руб. в эксплуатацию.

Учет ведется по стоимости, которую установили в учетной политике:

Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе объектов ОС, ответственных лиц, местонахождений, адресов.

Со счета объекты списывают только по решению комиссии на основании акта приема-передачи, акта о списании.

На учет ставят имущество, которое поступило по централизованному снабжению, до момента получения извещения (ф. 0504805) и копий документов поставщика.

Объекты принимают к учету на основании акта приема-передачи по стоимости, указанной в документе.

Счет нужен для учета неоперационной (финансовой) и операционной аренды, в части предоставленных прав пользования имуществом, переданным учреждением в возмездное пользование по договору аренды.

Счет предназначен для учета данных об объектах аренды на льготных условиях, а также о переданном в безвозмездное пользование имуществе без закрепления права оперативного управления.

К забалансовому учету принимают форменное обмундирование, специальную одежду, основные средства и другое имущество, выданное учреждением в постоянное личное пользование работникам для их служебных обязанностей.

Учет ведется по балансовой стоимости на основании первичного документа, в карточке количественно-суммового учета, в разрезе пользователей имущества, мест нахождения, КОСГУ, по видам, количеству и стоимости имущества.

Учет бланков строгой отчетности, путевок, периодики

Перечисленные активы учитывают на следующих забалансовых счетах.

Здесь учитывают бланки трудовых книжек, вкладыши к ним, аттестаты, дипломы, свидетельства, сертификаты, бланки листков нетрудоспособности, квитанции и другие БСО.

На счете 03 бланки отражают в момент их выдачи ответственным лицам или, если бланки находятся у ответственных лиц, с момента их приобретения.

БСО учитывают на забалансе в условной оценке один бланк, один рубль или по стоимости приобретения, если так установлено в учетной политике.

Выдача, передача другим юридическим лицам, списание в связи с порчей, хищением или недостачей оформляется актом приема-передачи или актом о списании по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету.

В конце статьи есть шпаргалка

В Книге по учету бланков строгой отчетности БСО учитывают по каждому виду, наименованию, номеру, серии, в разрезе ответственных лиц и местонахождений.

Путевки принимают к учету при хранении в кассе по номинальной стоимости, указанной на бланке путевки, или в условной оценке при отсутствии номинала. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по наименованию, номеру, серии, правовым основаниям, по ответственным лицам, местам хранения.

Счет предназначен для учета газет, журналов для комплектации библиотечного фонда. Периодику принимают к забалансовому учету по условной оценке: один номер журнала или один годовой комплект газеты — один рубль.

Аналитический учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе каждого периодического издания. Списание объектов учета проходит по решению комиссии на основании акта.

Учет денег, расчетов и расчетных документов

Деньги, расчеты и расчетные документы учитывают с 14-го по 19-й и на 30-м счетах забалансового учета.

На 14-м счете учитывают неоплаченные документы финансового органа. На счете 15 — предъявленные платежные и инкассовые поручения по платежам в бюджеты, судебным исполнительным листам органа, осуществляющего кассовое обслуживание, учреждения.

Учет документов ведется в карточке учета расчетных документов, ожидающих исполнения, в разрезе счетов по каждому документу.

Учет ведите в Карточке учета средств и расчетов. Постановка на учет осуществляется по актам ревизий, проверок и другим аналогичным документам.

На счете 16 суммы переплаты пособий продолжают числиться до момента их погашения или списания.

Если погашение или взыскание проводится в течение нескольких месяцев, суммы, учтенные за балансом, также могут списываться постепенно.

Счета в обязательном порядке открываются к балансовым счетам:

Учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе счетов учреждения, по видам выбытий и поступлений, в разрезе КОСГУ, видов валют.

В конце года остатки по счетам на следующий год не переносятся. То есть счета 17 и 18 должны быть закрыты на 31 декабря отчетного года.

Учет сумм невыясненных поступлений ведут финансовые органы, органы Федерального казначейства или главные администраторы доходов бюджета по датам зачисления и датам их уточнения.

Счет применяют для учета расчетов при выплатах пенсий, пособий через отделения Почты России или платежных агентов. Аналитический учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или другим выплатам.

Учет дебиторской и кредиторской задолженности

Для учета дебиторской и кредиторской задолженности на забалансе предусмотрены два счета:

На учете задолженность отражается, когда комиссия по поступлению и выбытию активов примет решение о ее списании с баланса, в том числе при условии несоответствия задолженности критериям признания ее активом.

Учет задолженности ведется в карточке учета средств и расчетов:

Аналитический учет ведется в разрезе кодов классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, контрагентов, кодов финансового обеспечения.

Со счета 04 долг списывается по решению комиссии (в случае смерти или ликвидации дебитора), при возобновлении процедуры взыскания задолженности или, если на счет поступили деньги, в погашение долга.

Учет обеспечения гарантий

Учет обеспечения гарантий ведут на счетах 10 и 11.

Обеспечение (имущество, за исключением денежных средств) принимается к учету по первичным документам в сумме обязательства, по которому получено обеспечение. Учет ведется в многографной карточке в разрезе обязательств по видам имущества, количеству, местам хранения и обязательствам, в обеспечение которых поступило имущество. Обеспечение списывают в случае исполнения обязательств.

Учет ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе субъектов гражданских прав и обязательств, по которым предоставлены государственные и муниципальные гарантии, по видам и сумме гарантии, правовым основаниям, кодам бюджетной классификации. Суммы обеспечений списываются со счета, когда исполнены обязательства, в отношении которых предоставлена гарантия.

Учет финансовых вложений

Счет предназначен для органов с полномочиями акционера или других уполномоченных органов. Учет ведется в реестре учета ценных бумаг.

На забалансе учитывают объекты, которые переданы управляющей компании. Стоимость имущества корректируется на отчетную дату. Учет ведеут по группам и видам финансовых активов.

Счет служит для аналитического учета информации о целевом использовании взносов в уставные капиталы организаций, их дочерних обществ. Речь идет об инвестициях, которые предоставляют госорганы.

Новые забалансовые счета

В 2020 году в Инструкцию № 157н ввели новые забалансовые счета:

На счете подрядчик учитывает результаты долгосрочных договоров строительного подряда.

РЕПО — это покупка ценных бумаг с обязательством обратной продажи.

Дополнительные забалансовые счета

Минфин оставил за организациями бюджетной сферы право вводить дополнительные забалансовые счета, которые нужны для сбора информации и контроля за имуществом. Для этого их нужно согласовать с учредителем и закрепить порядок учета на забалансовых счетах в учетной политике.

Нумерация дополнительных забалансовых счетов не должна конфликтовать с нумерацией счетов из Инструкции № 157н. Так как Минфин может расширять список обязательных забалансовых счетов, дополнительным счетам учреждения лучше всего присваивать трехзначные, буквенные или циферно-буквенные коды, например:

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

6 практических примеров учета на забалансовых счетах 679.8 КБ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *