задачами государственного регулирования отношений недропользования не являются

Статья 35. Задачи государственного регулирования отношений недропользования

Информация об изменениях:

Статья 35. Задачи государственного регулирования отношений недропользования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 35 настоящего Закона

Основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федерации.

Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и государственного контроля (надзора).

В задачи государственного регулирования входят:

определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу по Российской Федерации в целом и по регионам;

обеспечение развития минерально-сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

обеспечение геологического изучения территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Антарктики и дна Мирового океана;

установление квот на поставку добываемого минерального сырья;

введение платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья;

разработка норм и правил в области использования и охраны недр.

Источник

Задачами государственного регулирования отношений недропользования не являются

Статья 35. Задачи государственного регулирования отношений недропользования

Основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федерации.

Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и государственного контроля (надзора).

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В задачи государственного регулирования входят:

определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу по Российской Федерации в целом и по регионам;

обеспечение развития минерально-сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

обеспечение геологического изучения территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Антарктики и дна Мирового океана;

установление квот на поставку добываемого минерального сырья;

введение платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья;

С 01.01.2022 абз. 7 ч. 3 ст. 35 утрачивает силу (ФЗ от 30.04.2021 N 123-ФЗ).

разработка норм и правил в области использования и охраны недр.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

Источник

Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-1 (последняя редакция)

21 февраля 1992 года N 2395-1

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 03.03.1995 N 27-ФЗ,

от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от 02.01.2000 N 20-ФЗ, от 14.05.2001 N 52-ФЗ,

от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ,

от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 15.04.2006 N 49-ФЗ,

от 25.10.2006 N 173-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 01.12.2007 N 295-ФЗ,

от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 18.07.2008 N 120-ФЗ,

от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ,

от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 19.05.2010 N 89-ФЗ, от 26.07.2010 N 186-ФЗ,

от 05.04.2011 N 45-ФЗ, от 05.04.2011 N 52-ФЗ, от 18.07.2011 N 219-ФЗ,

от 18.07.2011 N 222-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,

от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 30.11.2011 N 364-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ,

от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 14.06.2012 N 74-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,

от 30.12.2012 N 323-ФЗ, от 07.05.2013 N 85-ФЗ, от 23.07.2013 N 227-ФЗ,

от 23.07.2013 N 228-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 408-ФЗ,

от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 260-ФЗ, от 21.07.2014 N 261-ФЗ,

от 24.11.2014 N 366-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.12.2014 N 459-ФЗ,

от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 29.06.2015 N 205-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ,

от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 03.07.2016 N 279-ФЗ,

от 26.07.2017 N 188-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 30.09.2017 N 283-ФЗ,

от 31.05.2018 N 122-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 02.08.2019 N 272-ФЗ,

от 04.11.2019 N 355-ФЗ, от 02.12.2019 N 396-ФЗ, от 27.12.2019 N 505-ФЗ,

от 08.06.2020 N 179-ФЗ, от 23.11.2020 N 383-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ,

(см. Обзор изменений данного документа)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 261-ФЗ, от 29.06.2015 N 205-ФЗ, от 02.12.2019 N 396-ФЗ, от 08.06.2020 N 179-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Настоящий Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.

Источник

5.1. Понятие, способы, цели и задачи государственного регулирования отношений недропользования

Государственное регулирование — форма государственной деятельности, выражающаяся в установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников общественных отношений.

Целями государственного регулирования отношений недропользования в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» являются: 1)

обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы; 2)

рациональное использование и охрана недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федерации.

Задачи государственного регулирования отношений недропользования сформулированы в ст.

обеспечение развития минерально-сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемыхдля строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 3)

обеспечение геологического изучения территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Антарктики и дна Мирового океана; 4)

установление квот на поставку добываемого минерального сырья; 5)

введение платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья; 6)

установление стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также рационального использования и охраны недр.

Выделяются следующие способы государственного регулирования отношений недропользования: •

Государственное управление в сфере недропользования осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральным органом управления государственным фондом недр и органами государственного горного надзора.

Государственная система лицензирования — это единый порядок предоставления лицензий: •

на пользование недрами; •

на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами; •

на ведение работ по добыче и использованию радиоактивных веществ, по использованию токсичных и иных опасных отходов.

Организационное обеспечение государственной системы лицензирования возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальные органы.

Государственному учету и включению в государственный реестр подлежат: •

работы по геологическому изучению недр; •

участки недр, предоставленные в пользование для добычи полезных ископаемых; •

участки недр, предоставленные в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; •

лицензии на пользование недрами.

Государственную функцию по ведению государственного

учета и обеспечению ведения государственного реестра исполняет Федеральное агентство по недропользованию.

Учету на государственном балансе подлежат запасы полезных ископаемых, в том числе подземные воды, рассолы и поверхностная рапа, а также полезные ископаемые, содержащиеся во вскрышных породах, спецотвалахи других техногенных образованиях. Федеральное агентство по недропользованию осуществляет ведение государственного баланса, обеспечивает постановку запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса.

Кроме того, ведется учет, установленный для субъектов предпринимательской деятельности, — бухгалтерский, статистический и т. п.

Государственный контроль в сфере недропользования осуществляется за: •

геологическим изучением недр: •

рациональным использованием недр; •

Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, законодательства, утверж денных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

Государственный надзор осуществляется за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью соблюдения всеми пользователями недр законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр. Органы государственного горного надзора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного геологического контроля, природоохранными и иными контрольными органами, профессиональными союзами. 5.2.

Источник

Статья 14. Цели, принципы и задачи государственного регулирования отношений недропользования

Статья 14. Цели, принципы и задачи государственного регулирования отношений недропользования

1. Основными целями политики органов государственной власти Орловской области в сфере использования минерального сырья и недропользования являются:

1) обеспечение воспроизводства и эффективного освоения минерально-сырьевой базы области в целях обеспечения ее устойчивого экономического развития, повышения благосостояния ее населения;

2) организация рационального и комплексного использования минерально-сырьевых ресурсов на территории области.

2. Политика органов государственной власти Орловской области в сфере использования минерального сырья и недропользования основывается на следующих принципах:

1) сохранение государственной собственности на недра и содержащиеся в них минерально-сырьевые ресурсы;

2) регулирование развития и использования минерально-сырьевого комплекса области в соответствии с государственной и территориальной программами геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, разрабатываемыми на основе перспективного прогнозирования уровней потребления основных видов минерального сырья;

Информация об изменениях:

Законом Орловской области от 3 июля 2012 г. N 1372-ОЗ пункт 3 части 2 статьи 14 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

3) предоставление в пользование участков недр местного значения с учетом ограничений на предоставление недр в пользование на отдельных участках, установленных Законом Российской Федерации «О недрах»;

4) установление четкого разграничения полномочий между Российской Федерацией и Орловской областью в сфере использования и охраны недр;

5) переход хозяйствующих субъектов на ресурсосберегающие технологии, рациональное и комплексное использование минерального сырья при его добыче и переработке.

3. Основными задачами государственного регулирования отношений недропользования на территории Орловской области являются:

1) обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах населения области;

2) постоянное совершенствование нормативной правовой базы Орловской области в сфере использования минерального сырья и недропользования;

3) предоставление в пользование участков недр на основе административных и гражданско-правовых механизмов, включая различные формы договорных отношений;

Информация об изменениях:

Законом Орловской области от 3 июля 2012 г. N 1372-ОЗ в пункт 4 части 3 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

4) закрепление в лицензиях, лицензионных соглашениях и договорах на пользование участками недр местного значения обязательств недропользователя по этапам и срокам освоения месторождений, выполнению объемов и видов работ, связанных с пользованием недрами;

5) применение экономических и правовых санкций к недропользователям, нарушающим условия пользования недрами, в том числе санкций за умышленную консервацию месторождений полезных ископаемых;

6) применение новейших технологий разведки и добычи полезных ископаемых, минимизация негативного воздействия на окружающую среду при проведении геологоразведочных и горных работ;

7) развитие системы государственного мониторинга геологической среды;

Информация об изменениях:

Законом Орловской области от 3 июля 2012 г. N 1372-ОЗ пункт 8 части 3 статьи 14 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

8) создание эффективной системы регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

9) обязательность государственной экспертизы проектной документации на разработку месторождений полезных ископаемых;

Информация об изменениях:

Законом Орловской области от 3 июля 2012 г. N 1372-ОЗ в пункт 10 части 3 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

10) разработка мер по повышению экономической ответственности недропользователя за невыполнение инвестиционных обязательств и неэффективное использование предоставленных в пользование участков недр местного значения;

11) обеспечение гарантий соблюдения интересов Орловской области и недропользователя.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *