задачи на счет для дошкольников
Задания по математике в картинках для детей 5–7 лет
Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие
Задание 1. Считалочка на кухне
Сколько предметов в каждом прямоугольнике?
Ответ напиши словами.
Задание 2. Считалочка
Сколько картинок в каждой рамке?
Соедини линиями рамки и соответствующие флажки
Задание 3. Веселый счет
Задание 4. Фруктовый счет
Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9
Задание 5. Считалочка
Задание 6. Считалочка
Задание 7. Большой и маленький
В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой
Задание 8. Вкусная считалочка
Реши примеры, используя подсказки в рамках.
Задание 9. Считалочка
Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.
Задание 10. Считалочка
Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.
Задание 11. Считалочка
Соедини ответы с соответствующим количеством картинок
Задание 12. Кроссовки
Реши примеры и найди Мишины кроссовки.
Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6
Задание 13. Веселый счет
Реши примеры и соедини их с ответами.
Задание 14. Считалочка
На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.
Задание 15. Облака
Сосчитай картинки в облаках.
Ответы впиши в окошки.
Задание 16. На дне океана
Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?
Задание 17. Считалочка
Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.
Задание 18. Большой и маленький
Раскрась больших животных и обведи маленьких
Задание 19. Воздушные шарики
Сколько воздушных шариков в каждой связке?
Задание 20. Фруктовая считалочка
Сколько здесь фруктов каждого вида?
Задание 21. Считалочка
Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.
Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.
Задание 22. Считалочка
Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры
Задание 23. Морковка на тарелках
Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.
Задание 24. Считалочка
Реши примеры и впиши ответы в окошки
Задание 25. Веселый счет
Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.
Задание 26. Считалочка
Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.
Задание 27. Считалочка
Сколько картинок в каждом прямоугольнике?
Соедини их с соответствующими цифрами.
Задание 28. Мыльные пузыри
Сколько здесь мыльных пузырей?
Задание 29. Считаем палочки
Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?
Ответы впиши в окошки.
Задание 30. Считалочка
Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.
Задание 31. Воздушные змеи
Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.
Задание 32. Ракеты
Впиши пропущенные числа.
Задание 33. Пятнистая лягушка
Сколько пятнышек разного размера на лягушке?
Задание 34. Олененок потерялся
Помоги оленёнку попасть к маме.
Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.
Дидактические игры и упражнения при обучении количеству и счету детей 4–5 лет
Ярослава Махмутова
Дидактические игры и упражнения при обучении количеству и счету детей 4–5 лет
Применение дидактических игр и упражнений повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным!
Поэтому представляю вашему вниманию подборку дидактических игр по обучению количеству и счету в средней группе
Дидактическая игра «Положи столько же»
Цель: закреплять умение соотносить число и количество, узнавать и называть цифры.
Детям предлагается разложить на дольку арбуза столько зерен, сколько показывает цифра на арбузной дольке.
Дидактическая игра «Покажи столько же»
Цель: закреплять умение соотносить число и количество, узнавать и называть цифры, развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Найди себе место»
Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.
Оборудование: 2—5 обручей, в каждом из которых карточка с цифрой; общая сумма цифр должна равняться количеству детей в группе.
Игра требует большого пространства, лучше проводить ее на ковре. Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу каждый из них занимает место вокруг обруча. Количество детей вокруг обруча должно соответствовать цифре внутри него.
Педагог проверяет правильность размещения детей. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения вокруг обручей. После этого игра продолжается: дети свободно двигаются по комнате, а педагог меняет расположение цифр в обручах.
Дидактическая игра «Больше, меньше»
Цель:продолжать учить сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве)
Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один (меньший) предмет.
Дидактическая игра «Сказочный поезд»
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте до 5, закреплять знания цифр до 5.
Из картона вырезается силуэт поезда с вагонами, на каждом вагоне кармашек для цифры. Некоторые вагоны потеряли свои цифры. Детей просят помочь вагончикам и подобрать нужную цифру. Игра с поездом подойдёт для изучения и закрепления порядкового счёта
Дидактическая игра «Жучки и цветочки»
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте до 5, закреплять знания цифр до 5, ориентироваться на плоскости. Воспитывать внимание.
Ход игры: разложи ромашки по порядку, пересчитай их. Сосчитай в обратном порядке. Посади божью коровку на свою ромашку (сосчитай точки на крыльях).
Дидактическая игра «Пазлы»
Цель: формировать навыки количественного счета в пределах 5.
Дидактическая игра «Ромашка»
Цель: закрепить навыки количественного счета и отсчета в пределах 5.
Спасибо за внимание!
Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.
Художественно-дидактические игры и упражнения Игра – упражнение: «Цвета радуги» Игра проводится при знакомстве с гуашевыми красками. Цель: Закрепить знания цветов; учить получать нужные.
Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия.
Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК «Дидактические игры с использованием информационно- коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК» МБДОУ «Детский.
Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома при обучении счёту» Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома при обучении счёту». Устный счет хорошо развивает память, логику, мышление,.
Консультация для воспитателей «Дидактические игры-упражнения с песком» «Нарисуй рисунок пальчиком на песке » Цель:развивать мышлеие, творчество и воображение;обогощать тактильный опыт у детей. Воспитатель сообщает.
Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.
Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет «Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет» Согласно исследованиям, поведенным Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.
Занимательные задания по математике для дошкольников
Валентина Грунина
Занимательные задания по математике для дошкольников
К моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы элементарные математические знания. Перед вами задания, которые в доступной, игровой форме знакомят детей с основами математики.
Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.
Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.
Занимательные задания:
1 Скажите мне, какой сегодня день недели?
2 Какой день недели будет через два дня?
3 Чем похожи стул и табуретка?
4 Чем отличается бабочка от стрекозы?
5 Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)
6 Какой день надели последний?
7 Сколько солнышек на небе?
8 Как называется геометрическая фигура без углов?
9 У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
10 Где работает клоун?
11 На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
12 Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
13 На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
14 Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
15 Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
16. Как в решете воды принести? (лед)
18 Сколько ушей у трёх мышей?
19 Сколько лап у двух медвежат?
20 У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
21 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
22 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
23 Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли, остальные сгорели)
24 В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(отдать одно яблоко вместе с корзиной).
25 На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут)
26 Купил на одну копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачу?
27 Задумать число до 5. прибавить к нему 2, я отгадаю, какое число вы задумали? Сколько у тебя получилось?
28 Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
29 Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
30 На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)
31 Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)
32 Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
33 Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
34 У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
35 Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
36 Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра». (7.)
37 У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
38 У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (4)
39 Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
40 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
41 Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киев. Время в полете — 2 часа. Сколько лет пилоту?
42 Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
43 Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)
44 Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
45 В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)
Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.
Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников» Задачи: Образовательные: расширить систему знаний детей о неживой природе (воде); учить использовать модели при обобщении результатов опытов;.
Итоговое логопедическое занятие по коррекции ОНР у дошкольников «Занимательные приключения на таинственном острове» Конспект итогового логопедического занятия по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников для детей подготовительного к школе возраста.
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры» Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры» Цель. Обучение навыку свободно оперировать цифрами,.
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.
Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.
Задания по математике «Зарядка для ума» В разгар учебы, казалось бы, не до головоломок и сложных задач. Но настоящий эрудит всегда найдет время испытать на прочность свои лихо.
Занимательные упражнения и задания с ударением Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию упражнения для детей старшего дошкольного возраста «Постановка ударения». Место ударения закреплено.
Занимательные задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста Данный конспект призван дать занимательный литературный материал работникам системы дошкольного воспитания и обучения, учителям начальных.
Картотека задач по математике для развития устного счета
Екатерина Смирнова
Картотека задач по математике для развития устного счета
• На ветке сидело 4 воробья и 1 ворона. Сколько всего птиц сидело на ветке?
• На лугу паслось 2 коровы и 1 бык. Сколько всего животных паслось на лугу?
• У Маши было 3 конфеты, 1 конфету она съела. Сколько конфет осталось у Маши?
• У Саши было 4 цветных карандаша, 2 карандаша он отдал Сереже. Сколько карандашей осталось у Саши?
• На столе лежало 3 сливы, 2 сливы съели дети. Сколько слив осталось на столе?
• У Лены было 4 флажка, пришли ребята и Лена отдала им 3 флажка. Сколько флажков осталось у Лены?
• На одной ветке висело 2 яблока, и на другой ветке висело 2 яблока. Сколько яблок висело на ветках?
• Петя решил утром 1 пример по математике, а вечером Петя решил 2 примера по математике. Сколько всего примеров решил Петя?
• На день рождения Нине подарили 2 куклы и 1 плюшевого слона. Сколько всего игрушек подарили Нине?
• На стоянке стояло 2 машины, затем приехала еще 1 машина. Сколько машин стало стоять на стоянке?
• На столе стояло 3 тарелки. Папа пришел с работы и мама поставила еще 1 тарелку. Сколько тарелок стало на столе?
• На кусте было 4 распустившиеся розы. На следующий день распустилось еще 2 розы. Сколько роз всего распустилось на кусте?
• У Светы было 3 открытки. На день рождения ей подарили еще 2 открытки. Сколько открыток стало у Светы?
• На опушке леса росло 2 березы и 3 дуба. Сколько всего деревьев росло на опушке леса?
• Дети подарили маме 1 ромашку, 1 василек и 1 одуванчик. Сколько всего цветов подарили дети маме?
• В первый день в детском саду Юра нарисовал 2 рисунка, а на следующий день – 1 рисунок. Сколько всего рисунков нарисовал мальчик?
• На столе стояло 2 блюдца и столько же чашек. Сколько посуды стояло на столе?
Дидактическая игра «Накорми Китайца» для развития мелкой моторики, закрепления счета и цвета Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Накорми Китайца» Назначение: предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных форм и методов обучения Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Поэтому учителю необходимо.
Картотека логических задач Картотека логических задачЦель: Развивать память, внимание, скорость и гибкость мышления. Логическое мышление необходимо всегда тренировать,.
Картотека речевых логических задач Разноцветные кораблики. Цель: развивать умение детей использовать непосредственный опыт при решении словесной задачи. Пришла я на пруд.
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Тема: Состав числа 10 и решение задач. Цель: закрепить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги.
Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление счета 1 от 10» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №126 «Дружные ребята».
Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Задачи: 1. Упражнять детей.
Занятие по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:.