задачи по муниципальному праву с решением

Задачи по муниципальному праву с решением

Решение задач по муниципальному праву. Примеры условий решенных задач по муниципальному праву.

Пример решение задачи №1 по муниципальному праву бесплатно

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 г. впервые разграничивает понятия «собрание граждан» и «сход граждан», рассматривает их как самостоятельные формы прямого волеизъявления граждан, самостоятельные институты непосредственной демократии, имеющие собственное место, выполняющие специфические функции в системе местного самоуправления.

Вопрос: 1. Выделите общие и особенные признаки правового статуса собраний и сходов граждан по месту жительства.
2. Как соотносятся собрания граждан по месту жительства, регулируемые Законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г., и собрания граждан, предусмотренные ст. 31 Конституции Российской Федерации?

Ответ:

2. Собрания граждан, предусмотренные ст. 31 Конституции Российской Федерации шире, чем собрания граждан по месту жительства, регулируемые Федеральным законом от 6 октября 2003 г. Собрания, предусмотренные ст. 31 Конституции РФ, включают как собрания граждан по месту жительства, так и собрания, проводимые членами политических партий, общественных объединений, трудовых коллективов. И те, и другие выполняют в основном функцию выработки коллективного мнения. Это предопределяется:

а) относительной монолитностью с точки зрения внутренней организации участников, позволяющей организовать их совместную работу;

б) пространственной локальностью мероприятия, при которой количество участников относительно невелико, что обеспечивает возможности использовать организационные приемы коллективной выработки решений;

в) направлением деловой активности «вовнутрь» объединения. В результате информация адресуется относительно небольшому числу участников, способствует выработке их позиции и ее учету в совместных решениях.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. впервые устанавливает возможность в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, осуществления полномочий собрания граждан конференцией граждан (собранием делегатов). Наличие соответствующей нормы свидетельствует о влиянии законодательства субъектов РФ, давно допускающего такую возможность, на федеральное законодательство о формах прямого волеизъявления граждан.

Важно: решение выполнено по законодательству, актуальному на дату сдачи задания!

Задача по муниципальному праву №2 с решением

В городскую избирательную комиссию поступила просьба дополнить положение о выборах в городской Совет пунктом следующего содержания: «представительный орган местного самоуправления признается избранным, если в него избрано не менее 2/3 установленного количества депутатов». Городская избирательная комиссия своим решением удовлетворила просьбу. Вопрос: Правильно ли поступила избирательная комиссия?

Ответ

Согласно ст. 44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. вопрос структуры и порядка формирования органов местного самоуправления должен определяться уставом муниципального образования. Таким образом, регулирование вопроса структуры и порядка формирования органов местного самоуправления Положением о выборах в городской Совет неправомерно. Данное положение должно было регулироваться муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования. При этом согласно ст. 47 названного ФЗ «Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)». Таким образом, избирательная комиссия поступила неправомерно.

Важно: решение выполнено по законодательству, актуальному на дату сдачи задания!

Решение задачи по муниципальному праву №3 с ответом

Представительный орган МСУ принял решение о предоставлении в аренду нежилого здания, находящегося в муниципальной собственности. Местная администрация возражала, указав при этом, что решение данного вопроса находится в её компетенции. Решите данный спор.

Ответ

Согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 от 06.10.2003 г. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения является вопросом местного значения поселения. Согласно ст. 37 ФЗ № 131 местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, представительный орган МСУ не имеет права предоставлять в аренду нежилое здание, находящееся в муниципальной собственности, т.к. такие решения находятся в компетенции администрации МСУ.

Важно: решение выполнено по законодательству, актуальному на дату сдачи задания!

Решение задач по муниципальному праву №4 из практикума

Найти сходство и различия территориальной организации местного самоуправления в ЗАТО, наукоградах, на приграничных территориях, в муниципальных образованиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).

Ответ

Согласно ст. 80 и 81 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ЗАТО и наукоград являются городскими округами. Относительно муниципальных образований на приграничных территориях и в районах Крайнего Севера ФЗ № 131 нет явных указаний на этот аспект, поэтому муниципальные образования на приграничных территориях и в районах Крайнего Севера могут быть не только городскими округами, но и городскими, сельскими поселениями, что накладывает определенные различия в перечне вопросов местного значения. Например, для города (городского поселения) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации является одним из вопросов местного значения, а в случае сельского поселения данный вопрос решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и т.п.

Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливаются Законом России от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах устанавливаются Федеральным законом от 07.04.1999 N 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации». Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях устанавливаются Законом РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». В отношении муниципальных образований расположенных в районах Крайнего Севера подобных специальных законов не принято, следовательно, организация местного самоуправления в ЗАТО, наукоградах, на приграничных территориях осуществляется не только на основе норм ФЗ № 131, но и специальными законами, организация местного самоуправления в районах Крайнего Севера осуществляется на основе норм ФЗ № 131.

Среди рассматриваемых территорий необходимо отметить различия в предметах ведения между ЗАТО и другими видами территорий. Так, ЗАТО находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам: а) установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых организациям и (или) объектам; б) определения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанного образования; в) медико-санитарного обеспечения здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных образований; г) выдачи разрешений на строительство на земельных участках; д) обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка, и обеспечения пожарной безопасности. В случае наукограда таких изъятий нет, т.е., например, разрешение на строительство выдается в соответствии с общими требованиями закона. Для муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) установлено правило, согласно которому перечень поставщиков товаров и связанных с такими закупками услуг для обеспечения муниципальных нужд, включенных в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для остальных рассматриваемых видов территорий такое правило не применяется.

Среди рассматриваемых территорий имеются различия в сфере полномочий муниципальных образований, связанных с особенностями правового режима.

Так, органы местного самоуправления ЗАТО кроме функций, установленных ФЗ № 131, выполняют еще и дополнительные функции, определенные ч.2 ст. 4 Закона России от 14.07.1992 N 3297-1.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на приграничных территориях, выполняют, кроме функций, установленных ФЗ № 131, еще и функции, определенные в ст. 37 Законом РФ от 01.04.1993 № 4730-1, а в структуре управления таких муниципальных образований могут быть предусмотрены должностные лица местного самоуправления по пограничным вопросам, чего нет в случаях других видов рассматриваемых территорий.

Действующее законодательство определяет критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда: наличие научно-производственного комплекса на территории данного муниципального образования. Данный комплекс должен быть градообразующим и отвечать определенным критериям: в частности, численность работающих в организациях указанного комплекса должна составлять не менее 15% численности работающих на территории данного муниципального образования. Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством РФ с установлением срока этого статуса.

Присвоение муниципальному образованию статуса наукограда является основанием предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам наукоградов. Межбюджетные трансферты, связанные с режимом, выделяются также ЗАТО (финансирование расходов на обеспечение режима безопасности), для муниципальных образований приграничных территорий Законом РФ от 01.04.1993 № 4730-1 таких трансфертов не предусмотрено.

Важно: решение выполнено по законодательству, актуальному на дату сдачи задания!

Пример решения задачи по муниципальному праву №5 с ответом

Уставом Пензенской области предусматривается, что глава муниципального образования назначается на должность Губернатором области по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Обоснуйте, не противоречит ли это федеральному законодательству? Определите особенности управления на местном уровне.

Ответ

Согласно ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Таким образом, действующий закон не предусматривает возможности назначение главы муниципального образования Губернатором области по согласованию с представительным органом местного самоуправления, данное положение Устава Пензенской области противоречит указанному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устав области необходимо привести в соответствие с действующим законодательством.

Согласно действующей правовой доктрине самоуправление осуществляется гражданами самостоятельно. Это означает, что самоуправление является самостоятельным уровнем публичной власти, при этом данный уровень власти не находится в структурном подчинении органов центральной государственной власти. Данное положение закреплено в ст. 12 Конституции РФ, согласно которой органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. При этом отсутствие структурно-иерархической подчиненности не исключает применения со стороны центральных органов власти различных методов контроля и направления работы местных органов. Границы такого вмешательства в дела местных органов власти определяются федеральными законами.

Местное самоуправление реализуется населением муниципального образования под свою ответственность. В практике применения данного принципа это означает применение института «позитивной ответственности», согласно которому все последствия принимаемых органами местного самоуправления решений ложатся на население муниципального образования. Муниципальные образования также сами отвечают по собственным финансовым и прочим обязательствам муниципальным имуществом (за исключением некоторых видов имущества, специально оговоренных в нормативно-правовых актах). Местные органы власти не являются ответчиками по обязательствам Российской Федерации или региональных властей, как и те, в свою очередь, не являются ответчиками по обязательствам муниципалитетов.

Действующий ФЗ № 131 предусматривает разграничение перечня вопросов местного значения в зависимости от вида муниципального образования. Исчерпывающий перечень вопросов местного значения муниципального образования закрепляется в его Уставе. При этом вопросы местного значения могут быть решены только населением муниципалитета или органами местного самоуправления самостоятельно.

Важно: решение выполнено по законодательству, актуальному на дату сдачи задания!

Бесплатно пример решения задачи по муниципальному праву №6 из сборника

Ответ

В ст. 215.1 БК РФ (Бюджетного кодекса Российской Федерации) установлено казначейское исполнение бюджетов. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующего соглашения.

Принцип единства кассы, установленный статьей 38.2 БК РФ, предусматривает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством России.

Кредитные организации вправе выполнять функции Банка России лишь в том случае, если учреждения ЦБ РФ на соответствующей территории отсутствуют или не могут выполнять функции, предусмотренные п. 2 ст. 155 БК РФ.

Следовательно, само заключение договора банковского счета между коммерческим банком и муниципальным бюджетным учреждением, в соответствии с которым банк осуществляет расчетно-кассовое обслуживание клиента и открывает учреждению счет для учета бюджетных средств, неправомерно, т.к. противоречит Бюджетному кодексу РФ.

В ст. 31 БК РФ и 31.1. БК РФ установлен принцип самостоятельности бюджетов и принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В частности, принцип самостоятельности включает в себя право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. Необходимость согласовывать с N-ским губернским банком и администрацией области финансовые решения прямо противоречит названным принципам.

Также необходимо отметить, что согласно ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения является вопросом местного значения и в данном случае у высшего должностного лица N-ской области нет полномочий по регламентации решения данного вопроса, поэтому такое постановление нарушает не только бюджетное законодательство, но и ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», т.к. в данном случае высшее должностное лицо действует вне пределов своей компетенции, превышая их.

В данном случае администрации муниципальных образований могут подать иски в арбитражный суд о признании недействительным постановления высшего должностного лица N-ской области; также обратиться в Прокуратуру, которая может в рамках прокурорского надзора вынести протест на противоречащий закону правовой акт высшего должностного лица или принять другие меры прокурорского реагирования.

Важно: решение выполнено по законодательству, актуальному на дату сдачи задания!

Как купить задачи по муниципальному праву?

Источник

Задачи по «Муниципальному праву»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:07, задача

Краткое описание

Условие: Администрация края внесла на рассмотрение АКЗС проект постановления « О совершенствовании структуры управления краем», в котором предусматривались упразднение представительного органа в городе-краевом центре и передачи его функций АКЗС. Систему местного самоуправления в городе должны по проекту представлять избираемый населением глава города, а также городская и районная администрации. Обосновывалось это необходимостью сокращения расходов на содержание аппарата управления.
Может ли АКЗС принять такое постановление? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными? Какими полномочиями наделены органы государственной власти субъекта федерации?
ЗАДАЧА № 2.
Условие: Группа местных жителей решила инициировать процесс отзыва главы муниципального образования и прекращения полномочий местного представительного органа. Оцените перспективу такой инициативы с точки зрения законодательства.

Файлы: 1 файл

ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО зачет.doc

Условие: Администрация края внесла на рассмотрение АКЗС проект постановления « О совершенствовании структуры управления краем», в котором предусматривались упразднение представительного органа в городе-краевом центре и передачи его функций АКЗС. Систему местного самоуправления в городе должны по проекту представлять избираемый населением глава города, а также городская и районная администрации. Обосновывалось это необходимостью сокращения расходов на содержание аппарата управления.

Может ли АКЗС принять такое постановление? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными? Какими полномочиями наделены органы государственной власти субъекта федерации?

Решение: В соответствии с ФЗ № 131 в системе органов местного самоуправления обязательными являются Представительный, Исполнительный орган и Глава МО.

( ст.34 ). В соответствии с п.2 ст.34 Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно- распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

А в соответствии с п.4 Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных ФЗ. Кроме того упразднить представительный орган можно согласно ст.35 в сл…. Следовательно АКЗС не может принять такое решение.

Условие: Группа местных жителей решила инициировать процесс отзыва главы муниципального образования и прекращения полномочий местного представительного органа. Оцените перспективу такой инициативы с точки зрения законодательства.

Решение:ФЗ № 131 в ст. 36 Глава МО предусматривает возможность прекращения полномочий главы МО в случае отзыва избирателями ( п.6 пп. 9). Следовательно жители могут инициировать процедуру отзыва главы МО. Ст. 35 ФЗ № 131 регламентирующая правовой статус Представительного органа МО в п.16 не предусматривает прекращение полномочий ПО по отзыву избирателей. Следовательно жители не могут инициировать процедуру отзыва ПО МО.

Условие: Городская дума внесла ряд изменений в устав города, принятый на референдуме его населением В частности, вместо нормы об избрании главы муниципального образования населением в него была включена норма, устанавливающая порядок его избрания представительным органом города из состава депутатов. Эта норма вступила в силу со дня опубликования, В устав также добавлена статья, запрещающая муниципальным служащим заниматься какой-либо деятельностью.

Правомерно ли решение представительного органа? Охарактеризуйте статус главы муниципального образования.

Решение: В соответствии со ст. 35 ФЗ № 131 п.10 В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений. Следовательно решение ПО МО правомерно. Статус главы МО регламентируется ст. 36 ФЗ № 131 1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Условие: Директор акционерного общества, являющийся депутатом городской думы, с согласия прокурора города был подвергнут налоговой полицией обыску по месту работы. Считая эти действия неправомерными, депутат, обжаловал их прокурору области

Обоснованны ли действия налоговой полиции и прокурора города? Охарактеризуйте статус депутата представительного органа местного самоуправления.

Решение:В соответствии со ст. 40 ФЗ № 131 п.8 8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

В соответствии с федеральным законодательством депутат может быть подвергнут обыску или задержанию лишь на основании постановления суда. Следовательно действия налоговой полиции и прокурора города не правомерны. Ст. 40 регламентирует статус депутата.

Условие: Районный референдум принял решение о запрещении на всей территории района торговли привозимыми из других мест картофелем и иными овощами в связи их перепроизводством в районе. Ряд его, жителей которые голосовали против указанного решения, обжаловали его в суд.

Решите дело. Охарактеризуйте порядок обжалования в суд решений, принимаемых местными сообществами и их органами.

Решение:В соответствии с ФЗ № 131 ст.22 п.7 Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. А в соответствии с п.9 Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. Следовательно действия граждан правомерны. Порядок обжалования решений установлен ст. 78 ФЗ 3 131

Статья 78. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Условие: Уставом города предусмотрено, что городские районы не являются муниципальным образованиями. В них в качестве структурных подразделений городской администрации были образованы районные администрации, глав которых назначил глава городской администрации, Однако жители одного из районов посчитали, что этим нарушается их право на местное самоуправление, и обратились в областную думу с просьбой изменить устав города.

Как должен быть решен вопрос? Вправе ли областная дума вносить изменения в устав города?

Решение:В соответствии с ФЗ № 131 городские районы не обладают статусом МО.

Следовательно права жителей данных районов не нарушены.

Условие: Муниципальный служащий Петров был выдвинут кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования города. В городской избирательной комиссии ему разъяснили, что он как муниципальный служащий не в праве быть депутатом и в случае его избрания должен уйти с муниципальной службы. Петров выразил протест, заявив, что этим нарушено его избирательное право.

Кто прав? Охарактеризуйте институт избирательного права, а также принцип проведения муниципальных выборов.

В соответствии с ФЗ О Муниципальной службе. Муниципальная служба представлена 2 видами должностей это выборные должности и должности МО.

Лица замещающие выборные должности не являются муниципальными служащими.

Следовательно в случае избрания Петрова в представительный орган МО ему придется уйти с должности муниципальной службы. Поскольку это противоречит федеральному законодательству о муниципальной службе.

Условие: В целях повышения собираемости местных налогов и укрепления доходной части городского бюджета городская дума приняла решение о создании муниципальной налоговой инспекции. Руководство областной налоговой сочло данное решение незаконным,поскольку оно было принято без его согласия, и обратилось в суд с просьбой о его отмене.

Какое решение должен вынести суд?

— установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

-составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

— установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

-определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

В п.2 данной статьи сказано, что сбор средств поступаемых от налогов и сборов установленных МО осуществляют налоговые инспекции субъектов РФ. Следовательно

иск налоговой инспекции правомерен.

Условие: При обсуждении проекта закона об административно- территориальном устройстве области депутат областной думы внес предложение считать муниципальными образованиями только городские и сельские поселения, а в районах области осуществлять государственное управление.

Соответствует ли это предложение действующему законодательству?

Решение:В соответствии с ФЗ № 131 в РФ существуют следующие виды МО городской округ, муниципальный район, поселения городские и сельские. В каждом из этих МО осуществляется местное самоуправление. Поэтому предложение депутата противоречит законодательству.

Правомерны ли действия главы города? Охарактеризуйте институт территориального общественного самоуправления.

Решение: Действия главы города не правомерны. Глава города не вправе отказать жителям.

Поскольку домовой комитет по сути является ТОС, право на создание ТОС закреплено в уставе МО. В соответствии с ФЗ О государственной регистрации ЮЛ и ИП комитет должен быть зарегистрирован в органе юстиции. Согласие главы города в этом случае не требуется т.к. в данном случае действует

Нормативно-явочный порядок для образования ЮЛ согласия каких-либо третьих лиц, включая государственные органы не требуется.

Регистрирующий орган лишь проверяет соответствуют ли закону учредительные документы организации и соблюден ли установленный порядок ее образования, после чего обязан зарегистрировать юридическое лицо.

Условие: Прокурор района внес в районный совет депутатов протест на противоречащее областному закону решение совета, где устанавливалась административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан к органам и должностным лицам муниципального образования района. Раййонный совет депутатов через два месяца отклонил протест прокурора.

Какие действия может принят прокурор?

Прокурор в данном случае в соответствии с федеральным законодательством подать повторный протест в районный совет депутатов. В случае отклонения данного протеста, прокурор может обратиться в суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *