задачи виды и формы контроля в уис

Статья 38. Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы

Информация об изменениях:

Статья 38. Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы

Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы осуществляют:

1) Федеральное Собрание Российской Федерации;

2) Президент Российской Федерации;

3) Правительство Российской Федерации;

4) законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляют федеральный орган уголовно-исполнительной системы и территориальные органы уголовно-исполнительной системы.

ГАРАНТ:

См. Порядок организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и рекомендации по ведению контрольно-наблюдательного дела территориального органа ФСИН России» (учреждения уголовно-исполнительной системы), утвержденные приказом ФСИН России от 28 августа 2010 г. N 378

См. Инструкцию об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции РФ федеральных служб, утвержденную приказом Минюста РФ от 27 октября 2009 г. N 361

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления контролируют деятельность учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Без специального разрешения посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы для осуществления контроля имеют право:

1) Президент Российской Федерации;

2) Председатель Правительства Российской Федерации;

3) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, представители международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением прав человека;

4) президенты, главы органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации в пределах соответствующих территорий;

5) члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутаты законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, уполномоченные на то Государственной Думой или законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации;

6) Генеральный прокурор Российской Федерации, а также уполномоченные им прокуроры и прокуроры, осуществляющие надзор за исполнением наказаний на данной территории;

7) главы органов местного самоуправления в пределах соответствующих территорий;

8) члены общественных наблюдательных комиссий, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, при осуществлении общественного контроля за обеспечением прав человека в пределах соответствующих территорий;

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке посещения учреждений уголовно-исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий, утвержденное приказом ФСИН России от 28 ноября 2008 г. N 652

11) Министр юстиции Российской Федерации.

Иные лица посещают учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы по специальному разрешению руководства этих учреждений и следственных изоляторов или территориальных органов уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации при осуществлении своих полномочий вправе беседовать с осужденными и лицами, заключенными под стражу, наедине в условиях, позволяющих представителю администрации учреждения, исполняющего наказания, или следственного изолятора видеть беседующих, но не слышать их.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 38 настоящего Закона

Источник

Приказ Министерства юстиции РФ от 22 августа 2019 г. N 185 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»

В соответствии с частью 3 статьи 95 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 30, ст. 4532) и пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549, N 49, ст. 7444; 2018, N 8, ст. 1192, N 16 (ч. 1), ст. 2345, N 23, ст. 3261, N 44, ст. 6713; 2019, N 22, ст. 2795), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2019 г.

Регистрационный N 55784

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 августа 2019 г. N 185

Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации

II. Цели ведомственного контроля

2. Целями ведомственного контроля являются:

проверка соблюдения учреждениями и органами УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС, обеспечение прав и законных интересов сотрудников УИС;

выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации о службе в УИС, допущенных при принятии учреждениями или органами УИС решений и совершении должностными лицами учреждений или органов УИС действий (бездействии);

получение и использование информации о соблюдении законодательства Российской Федерации о службе в УИС.

III. Организация ведомственного контроля в УИС

3. Ведомственный контроль осуществляет ФСИН России.

4. В целях осуществления ведомственного контроля ФСИН России организуется:

проведение ведомственных проверок соблюдения сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС;

сбор информации о соблюдении сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС;

принятие мер по устранению выявленных недостатков при соблюдении сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС.

5. Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о службе в УИС возлагается на управление кадров ФСИН России.

6. Управление кадров ФСИН России осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью кадровых подразделений учреждений и органов УИС по обеспечению соблюдения ими законодательства Российской Федерации о службе в УИС.

7. ФСИН России ежегодно не позднее 30 января года, следующего за отчетным, формирует и направляет в Минюст России годовой отчет о проведенных ведомственных проверках.

IV. Организация ведомственных проверок

8. Ведомственные проверки осуществляются на основании приказа (распоряжения) директора ФСИН России или его заместителей.

9. Ведомственные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

10. Плановые проверки проводятся ежегодно на основании плана ведомственных проверок, разрабатываемого ФСИН России и утверждаемого приказом (распоряжением) ФСИН России.

В течение календарного года в учреждении или органе УИС проводится не более одной плановой проверки.

11. Внеплановые проверки проводятся в случае получения ФСИН России информации от органов государственной власти, органов, осуществляющих прокурорский надзор за деятельностью учреждения или органа УИС, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также в случае поступления обращений граждан или организаций о выявленных фактах несоответствия действий учреждения или органа УИС законодательству Российской Федерации о службе в УИС и нормативным правовым актам Минюста России и ФСИН России или их бездействия.

V. Оформление результатов и анализ ведомственных проверок

12. По результатам плановой ведомственной проверки составляется акт ведомственной проверки. Акт ведомственной проверки должен быть составлен не позднее дня окончания плановой ведомственной проверки.

13. Акт ведомственной проверки должен содержать:

1) срок проведения ведомственной проверки;

2) цели и задачи ведомственной проверки;

3) перечень проверенных объектов;

4) оценку полноты устранения выявленных недостатков (замечаний) и реализации предложений предыдущих ведомственных проверок (при наличии);

5) выявленные несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации о службе в УИС и нормативных правовых актов Минюста России и ФСИН России (при наличии);

6) оценку и выводы о фактическом состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации о службе в УИС в учреждении или органе УИС;

7) предложения по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности учреждения или органа УИС по соблюдению законодательства Российской Федерации о службе в УИС (при наличии).

14. Акт ведомственной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными сотрудниками и руководителем учреждения или органа УИС.

15. В случае несогласия руководителя учреждения или органа УИС с результатами ведомственной проверки он имеет право в течение трех дней со дня окончания плановой ведомственной проверки письменно изложить мотивированное особое мнение в виде отдельного документа. Факт наличия особого мнения должен быть отражен в акте ведомственной проверки.

17. План мероприятий должен содержать наименования и сроки выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе ведомственной проверки.

18. Руководитель учреждения или органа УИС в течение двух рабочих дней с момента утверждения плана мероприятий направляет его копию во ФСИН России.

19. Контроль за выполнением плана мероприятий возлагается на руководителя учреждения или органа УИС и управление кадров ФСИН России.

Руководитель учреждения или органа УИС направляет в управление кадров ФСИН России отчеты о выполнении каждого пункта плана мероприятий в течение пяти дней со дня истечения срока выполнения. Руководитель учреждения или органа УИС информирует управление кадров ФСИН России об изменении содержания или сроков выполнения отдельных мероприятий плана мероприятий в письменной форме с приложением обоснования.

20. По результатам внеплановой проверки составляется справка. Справка должна быть составлена не позднее дня окончания внеплановой ведомственной проверки.

Справка должна содержать:

1) срок проведения ведомственной проверки;

3) выявленные несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации о службе в УИС и нормативных правовых актов Минюста России и ФСИН России (при наличии).

21. Справка, указанная в пункте 20 настоящего Порядка, составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными сотрудниками и руководителем учреждения или органа УИС.

В случае несогласия руководителя учреждения или органа УИС с информацией, содержащейся в справке, он имеет право письменно изложить мотивированное особое мнение в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. Факт наличия особого мнения должен быть отражен в справке.

Минюст регламентирован ведомственный контроль за соблюдением законодательства РФ о службе в уголовно-исполнительной системе. Данный контроль возложен на ФСИН России, которая ежегодно отчитывается перед Министерством о проведенных проверках. Последние подразделяются на плановые и внеплановые. В течение календарного года в учреждении или органе УИС проводится не более одной плановой проверки.

Приказ Министерства юстиции РФ от 22 августа 2019 г. N 185 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2019 г.

Регистрационный N 55784

Настоящий приказ вступает в силу с 10 сентября 2019 г.

Источник

Задачи виды и формы контроля в уис

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 августа 2019 года N 185

В соответствии с частью 3 статьи 95 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 30, ст.4532) и пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2016, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2017, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549, N 49, ст.7444; 2018, N 8, ст.1192, N 16 (ч.1), ст.2345, N 23, ст.3261, N 44, ст.6713; 2019, N 22, ст.2795),

в Министерстве юстиции

30 августа 2019 года,

регистрационный N 55784

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 августа 2019 года N 185

Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации

I. Общие положения

II. Цели ведомственного контроля

2. Целями ведомственного контроля являются:

проверка соблюдения учреждениями и органами УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС, обеспечение прав и законных интересов сотрудников УИС;

выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации о службе в УИС, допущенных при принятии учреждениями или органами УИС решений и совершении должностными лицами учреждений или органов УИС действий (бездействии);

получение и использование информации о соблюдении законодательства Российской Федерации о службе в УИС.

III. Организация ведомственного контроля в УИС

3. Ведомственный контроль осуществляет ФСИН России.

4. В целях осуществления ведомственного контроля ФСИН России организуется:

проведение ведомственных проверок соблюдения сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС;

сбор информации о соблюдении сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС;

принятие мер по устранению выявленных недостатков при соблюдении сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС.

5. Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о службе в УИС возлагается на управление кадров ФСИН России.

6. Управление кадров ФСИН России осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью кадровых подразделений учреждений и органов УИС по обеспечению соблюдения ими законодательства Российской Федерации о службе в УИС.

7. ФСИН России ежегодно не позднее 30 января года, следующего за отчетным, формирует и направляет в Минюст России годовой отчет о проведенных ведомственных проверках.

IV. Организация ведомственных проверок

8. Ведомственные проверки осуществляются на основании приказа (распоряжения) директора ФСИН России или его заместителей.

9. Ведомственные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

10. Плановые проверки проводятся ежегодно на основании плана ведомственных проверок, разрабатываемого ФСИН России и утверждаемого приказом (распоряжением) ФСИН России.

В течение календарного года в учреждении или органе УИС проводится не более одной плановой проверки.

11. Внеплановые проверки проводятся в случае получения ФСИН России информации от органов государственной власти, органов, осуществляющих прокурорский надзор за деятельностью учреждения или органа УИС, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также в случае поступления обращений граждан или организаций о выявленных фактах несоответствия действий учреждения или органа УИС законодательству Российской Федерации о службе в УИС и нормативным правовым актам Минюста России и ФСИН России или их бездействия.

V. Оформление результатов и анализ ведомственных проверок

12. По результатам плановой ведомственной проверки составляется акт ведомственной проверки. Акт ведомственной проверки должен быть составлен не позднее дня окончания плановой ведомственной проверки.

13. Акт ведомственной проверки должен содержать:

1) срок проведения ведомственной проверки;

2) цели и задачи ведомственной проверки;

3) перечень проверенных объектов;

4) оценку полноты устранения выявленных недостатков (замечаний) и реализации предложений предыдущих ведомственных проверок (при наличии);

5) выявленные несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации о службе в УИС и нормативных правовых актов Минюста России и ФСИН России (при наличии);

6) оценку и выводы о фактическом состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации о службе в УИС в учреждении или органе УИС;

7) предложения по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности учреждения или органа УИС по соблюдению законодательства Российской Федерации о службе в УИС (при наличии).

14. Акт ведомственной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными сотрудниками и руководителем учреждения или органа УИС.

15. В случае несогласия руководителя учреждения или органа УИС с результатами ведомственной проверки он имеет право в течение трех дней со дня окончания плановой ведомственной проверки письменно изложить мотивированное особое мнение в виде отдельного документа. Факт наличия особого мнения должен быть отражен в акте ведомственной проверки.

17. План мероприятий должен содержать наименования и сроки выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе ведомственной проверки.

18. Руководитель учреждения или органа УИС в течение двух рабочих дней с момента утверждения плана мероприятий направляет его копию во ФСИН России.

19. Контроль за выполнением плана мероприятий возлагается на руководителя учреждения или органа УИС и управление кадров ФСИН России.

Руководитель учреждения или органа УИС направляет в управление кадров ФСИН России отчеты о выполнении каждого пункта плана мероприятий в течение пяти дней со дня истечения срока выполнения. Руководитель учреждения или органа УИС информирует управление кадров ФСИН России об изменении содержания или сроков выполнения отдельных мероприятий плана мероприятий в письменной форме с приложением обоснования.

20. По результатам внеплановой проверки составляется справка. Справка должна быть составлена не позднее дня окончания внеплановой ведомственной проверки.

Справка должна содержать:

1) срок проведения ведомственной проверки;

3) выявленные несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации о службе в УИС и нормативных правовых актов Минюста России и ФСИН России (при наличии).

21. Справка, указанная в пункте 20 настоящего Порядка, составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными сотрудниками и руководителем учреждения или органа УИС.

В случае несогласия руководителя учреждения или органа УИС с информацией, содержащейся в справке, он имеет право письменно изложить мотивированное особое мнение в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. Факт наличия особого мнения должен быть отражен в справке.

Источник

Нормативные правовые акты

Об утверждении Порядка организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного дела территориального органа ФСИН России (учреждения уголовно-исполнительной системы)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109; 2005, № 29, с т. 3037, № 49, ст. 5204; 2007, № 11, ст. 1283; 2008, № 18, ст. 2009, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300, № 20, ст. 2435), в целях обеспечения и совершенствования ведомственного контроля за состоянием и результатами оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности территориальных органов ФСИН России (учреждений уголовно-исполнительной системы), осуществления постоянного мониторинга и своевременного оказания территориальным органам ФСИН России (учреждениям уголовно-исполнительной системы) необходимой практической и методической помощи, обеспечения законных прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить и в в ести в действие с 01.01.2011 :

Порядок организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу (далее – Порядок) (приложение № 1);

рекомендации по ведению контрольно-наблюдательного дела территориального органа ФСИН России (учреждения уголовно-исполнительной системы) (приложение № 2).

2. Начальникам структурных подразделений ФСИН России, территориальных органов ФСИН России:

организовать в системе служебной подготовки изучение требований настоящего приказа;

по мере проведения инспектирований, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в учреждения и органы УИС копии документов о результатах выездов в 3-дневный срок представлять в инспекцию УИС организационно-инспекторского управления ФСИН России (далее – Инспекция УИС);

обеспечить при осуществлении зонального контроля качественную подготовку сведений по установленным формам и их своевременное направление:

в ФСИН России – в Инспекцию УИС;

в территориальных органах ФСИН России – кураторам учреждений УИС.

3. Признать утратившим силу с 01.01.2011 приказ ФСИН России от 30.08.2006 № 591 «Об утверждении Порядка организации кураторства в уголовно-исполнительной системе и рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного (накопительного) дела территориального органа ФСИН России (учреждения, исполняющего наказания)» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 20.06.2006 № 01/5180-ЕЗ).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России полковника внутренней службы Беляева Л.В.

генерал-полковник внутренней службы А.А. Реймер

к приказу ФСИН России

от __________ № ___

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию контроля в уголовно-исполнительной системе (далее – УИС) по зональному принципу.

2. Контроль по зональному принципу (далее – зональный контроль) обеспечивается систематической деятельностью сотрудников УИС, закрепленных за территориальными органами ФСИН России (учреждениями УИС) в качестве кураторов по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующего структурного подразделения ФСИН России, подразделения территориального органа ФСИН России в отношении сбора, обобщения и анализа информации о служебной деятельности учреждений и органов УИС и оказания им необходимой методической и практической помощи.

Зональный контроль осуществляется в целях усиления влияния ФСИН России и территориальных органов ФСИН России (далее – территориальные органы) на состояние и результаты оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждений и органов УИС.

3. Зональный контроль в ФСИН России организуется исходя из учреждения на территории Российской Федерации восьми федеральных округов: Северо-Западного, Центрального, Южного, Северо-Кавказского, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного.

В территориальных органах зональный контроль организуется по подведомственным учреждениям УИС.

4. Зональный контроль осуществляется наиболее подготовленными сотрудниками структурного подразделения ФСИН России (подразделения территориального органа), способными, в дополнение к имеющимся должностным обязанностям, осуществлять контроль за состоянием оперативно-служебной деятельности в закрепленных за ними территориальных органах (учреждениях УИС), давать оценку по отдельным направлениям их работы, анализировать результаты, оказывать практическую и методическую помощь.

5. В ФСИН России главными кураторами являются заместители директора ФСИН России, осуществляющие контроль деятельности территориальных органов в соответствии с распределением обязанностей между ними, установленным приказом директора ФСИН России.

Для комплексного рассмотрения служебной деятельности территориальных органов из числа руководителей и наиболее квалифицированных сотрудников ФСИН России назначаются:

заместители главных кураторов – главные инспекторы УИС инспекции УИС организационно-инспекторского управления ФСИН России;

кураторы – сотрудники структурных подразделений ФСИН России не ниже старшего оперуполномоченного по особо важным делам, старшего инспектора по особым поручениям или главного специалиста.

6. Для комплексного рассмотрения служебной деятельности подведомственных учреждений УИС из числа руководителей и наиболее квалифицированных сотрудников территориального органа назначаются:

главные кураторы – заместители начальника территориального органа;

заместители главных кураторов – начальники подразделений территориального органа, либо их заместители;

кураторы – сотрудники подразделений территориального органа.

7. Итоги работы по зональному контролю подводятся на оперативных совещаниях в структурных подразделениях ФСИН России и территориальных органах один раз в полугодие. Организация его проведения возлагается на главных кураторов ФСИН России (территориальных органов).

8. В своей работе кураторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, ФСИН России и настоящим Порядком.

II. Основные задачи зонального контроля

9. Основными задачами зонального контроля являются:

9.1. Систематический сбор, анализ и обобщение материалов о деятельности территориальных органов (учреждений УИС). Оценка эффективности оперативно-служебной деятельности, организации реагирования на любые изменения в обстановке контролируемых территориальных органов (учреждений УИС).

9.2. Принятие мер реагирования, адекватных складывающейся ситуации.

9.3. Взаимодействие с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам функционирования УИС.

9.4. Оказание практической, методической и иной помощи контролируемым территориальным органам (учреждениям УИС).

III. Организация зонального контроля, взаимодействия структурных подразделений ФСИН России и территориальных органов (учреждений УИС)

10. За каждым территориальным органом (учреждением УИС) закрепляются главный куратор, заместитель главного куратора и куратор.

11. Состав главных кураторов, заместителей главных кураторов, кураторов и перечень закрепленных за ними территориальных органов (учреждений УИС) ежегодно утверждается директором ФСИН России (начальниками территориальных органов).

12. В ФСИН России заместители главных кураторов наряду с организацией зонального контроля формируют и ведут контрольно-наблюдательные (накопительные) дела (далее – КНД) на контролируемые территориальные органы соответствующего федерального округа. В территориальных органах формируют и ведут КНД на каждое учреждение УИС соответствующие заместители главных кураторов.

В КНД содержится информация по вопросам служебной деятельности территориальных органов (учреждений УИС).

13. Непосредственный зональный контроль над территориальными органами (учреждениями УИС) осуществляют назначенные сотрудники структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориального органа) по вопросам, входящим в компетенцию данных подразделений (далее – кураторы управлений).

обеспечивают постоянное отслеживание обстановки в контролируемых территориальных органах (учреждениях УИС), а также тенденции изменения показателей их служебной деятельности в рамках действующего законодательства Российской Федерации, осуществляют сбор, обобщение, обработку и анализ статистической и иной информации о территориальных органах (учреждениях УИС) по направлениям деятельности структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов);

на основании полученной информации обеспечивают ведение КНД на контролируемые территориальные органы (учреждения УИС) по вопросам, входящим в их компетенцию;

принимают участие в подготовке и проведении инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов контролируемых территориальных органов (учреждений УИС);

информируют руководство соответствующих структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов) о положении дел в территориальных органах (учреждениях УИС). Объем и структура этой информации определяются руководством соответствующих структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов);

ежеквартально, к 20 числу месяца, следующего после отчетного квартала (в территориальных органах к 10 числу), направляют заместителям главных кураторов аналитическую справочную информацию о деятельности территориальных органов (учреждений УИС) контролируемого федерального округа по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего структурного подразделения ФСИН России (подразделения территориального органа), с указанием предложений по устранению имеющихся недостатков, мерах по совершенствованию организации работы.

Аналитическая справочная информация о деятельности территориальных органов (учреждений УИС) должна содержать в себе сведения о положении дел в каждом территориальном органе (учреждении УИС) соответствующего федерального округа, проблемных вопросах и мерах, принимаемых по их решению, а также о работе с территориальными органами (учреждениями УИС), поставленными на особый контроль. Кроме того, к ней необходимо приложить статистические данные по соответствующим направлениям деятельности.

15. Заместители главных кураторов ФСИН России (территориальных органов):

анализируют поступившую из структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов) информацию и готовят квартальные справки о деятельности территориальных органов (учреждений УИС), докладные записки для доклада руководству ФСИН России (территориальных органов) о положении дел в контролируемых территориальных органах (учреждениях УИС);

по итогам полугодия проводят анализ и готовят для доклада директору ФСИН России (начальнику территориального органа) информацию о результатах работы кураторов управлений с подготовкой оценки влияния руководителей структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов) на эту работу;

вносят предложения по заслушиванию руководителей территориальных органов (учреждений УИС) на оперативных совещаниях при директоре ФСИН России (начальнике территориального органа), организации внеплановых инспектирований, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в территориальные органы (учреждения УИС), постановке их на особый контроль в целом и организации работы с ними по оказанию практической помощи, по вопросам назначения и освобождения от занимаемых должностей начальников территориальных органов (учреждений УИС) и их заместителей, по применению к ним мер поощрений и дисциплинарных взысканий;

на основании представленных руководителями структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов) предложений ежегодно, в первом квартале текущего года разрабатывают и представляют на утверждение список сотрудников структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов) согласно Схемам закрепления кураторов для организации зонального контроля в УИС (приложение к Порядку).

17. Главные кураторы ФСИН России (территориальных органов) в пределах предоставленных полномочий:

18. Заместители главных кураторов ФСИН России (территориальных органов):

18.6. Кураторы управлений организуют свою работу в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах 18.1 – 18.5 данного Порядка, по вопросам, относящимся к компетенции их структурных подразделений ФСИН России (подразделений территориальных органов).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *