задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

Самостоятельная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» для НСПК, пример оформления

Самостоятельная работа по теме 1.4..

Задание 1. Опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка.

Современный русский язык — это язык русского народа, русской национальной культуры, российского государства. Он представляет собой сложившуюся языковую систему, обедняющую всю совокупность языковых средств русского народа, включая все диалекты и просторечия. Высшей формой национального русского языка является русский литературный язык. Русский литературный язык принадлежит к числу наиболее развитых и обработанных языков мира, обладающих богатейшей книжно-письменной традицией. Основной значимой единицей языка является слово. Совокупность всех слов языка составляет его лексику. Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка, называется лексикологией. В лексикологии изучаются самостоятельные слова с точки зрения их лексического значения употребления и происхождения. Лексическое значение слова Слово в языке служит для обозначения конкретных предметов, признаков предметов, действий, признаков действий, количества. То, что обозначает отдельное самостоятельное слово, является его лексическим значением

Задание 3. Составление и заполнение таблицы «Значение слов в русской речи».

Значение слов в русской речи

2. Ветвь хвойного дерева.Прямое значениеПереносное значениеПрямое значение — первоначальное, исходное значение слова.Переносное значение — вторичное значение, возникшее на основе прямого.ЗВЕЗДАслово ЗВЕЗДА в своём прямом, первичном значении обозначает небесное тело, которое ночью видится как яркая, светящаяся точка: «В небе сияли ЗВЁЗДЫ».слово ЗВЕЗДА имеет переносное значение: яркий, выдающийся, известный человек — ЗВЕЗДА экрана.«МЁРТВЫЙ стелется кустарник,
Травы тлятся, не горят,
И сквозит на крае неба
ОБОЖЖЁННЫХ елей ряд»
Ф. Тютчев.Эпитет

это перенос значения слова с одного предмета (признака, действия) на другой на основе их сходства. Метафору также называют скрытым сравнением.«О чём ты ВОЕШЬ, ВЕТЕР ночной, О чём так СЕТУЕШЬ безумно?»

Ф. Тютчев.Олицетворение

это изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Задание 4. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы; раскройте скобки. Сделайте морфологический разбор выделенных слов (над этими словами поставлена цифра 3 ).

(тарелка) с борщом – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос с чем?; н. ф. – борщ; нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч. (нет формы мн. ч.); употреблено в форме Т. п.; в предложении – дополнение.

(перед ним) оливки – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос что?; н. ф. – оливки; нариц., неодуш., мн. ч. (нет формы ед. ч.), нет рода, вне системы 1-го, 2-го, 3-го скл.; употреблено в форме И. п.; в предложении – подлежащее.

(вот) потроха – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос что?; н. ф. – потроха; нариц., неодуш., мн. ч. (нет формы ед. ч.), нет рода, вне системы 1-го, 2-го, 3-го скл.; употреблено в форме И. п.; в предложении – подлежащее.

(мненьице) заведующего – сущ. (субстантивированное причастие); обозначает предмет; отвечает на вопрос кого?; н. ф. – заведующий; нариц., одуш., м. р., склоняется как полное прилагательное; употреблено в форме ед. ч., Р. п.; в предложении – несогласованное определение.

(брёл) прохожий – сущ. (субстантивированное прилагательное); обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?; н. ф. – прохожий; нариц., одуш., м. р., склоняется как полное прилагательное; употреблено в форме ед. ч., И. п.; в предложении – подлежащее.

(грызя) семечки – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос что?; н. ф. – семечко; нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.; употреблено в форме мн. ч., В. п.; в предложении – дополнение.

(потянул) за пальтецо – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос за что?; н. ф. – пальтецо; нариц., неодуш., ср. р., 2-ескл.; употреблено в форме ед. ч., В. п.; в предложении – дополнение.

(поступим) в Астрахани – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?; н. ф. – Астрахань; собств., неодуш., ж. р., 3-е скл., ед. ч. (нет формы мн. ч.); употреблено в форме П. п.; в предложении – обстоятельство места.

(житьишко) с голодом – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос с чем?; н. ф. – голод; нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч. (нет формы мн. ч.); употреблено в форме Т. п.; в предложении – несогласованное определение.

(зажигая) свет – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос что?; н. ф. – свет; нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч. (нет формы мн. ч.); употреблено в форме В. п.; в предложении – дополнение.

(бился) судья – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?; н. ф. – судья; нариц., одуш., м. р., 1-е скл.; употреблено в форме ед. ч., И. п.; в предложении – подлежащее.

Источник

Презентация по русскому языку «Системные отношения в лексике:омонимы,паронимы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Системные отношения в лексике: омонимы и паронимы. Урок № 6 в 10 классе. Учитель: Чоповская Марина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 1 им. А. С. Макаренко г. Орска

Цели урока: 1. Систематизировать знания об … 2. Проанализировать особенности употребления … 3. Развивать навыки … и культуру …

Записать слово по лексическому значению. 1. Система взглядов на природу и общество 2. Движение вперед. 3. Похвала, приятные слова, лестный отзыв. 4. Музыкальное сопровождение текста. 5. Различный подход. 6. Участок между домом и дорогой, огороженный забором. 7. Человечный. 8. Исключительное право, предоставляемое кому-либо. 9. Выдающийся, огромный. 10. Опытное исследование.

Проверь себя! 1. мировоззрение 2. прогресс 3. комплимент 4. аккомпанемент 5.дифференцированный 6.палисадник 7.гуманный 8.привилегия 9.колоссальный 10.эксперимент

Проверка домашнего задания: В чем состоит отличие между однозначными и многозначными словами? Упражнение 4

ключ Какие значения имеет слово «ключ»?

Это слово многозначное? На чем основано явление многозначности? В каких значениях это слово будет выступать многозначным? Как мы назовем другие значения слова ключ? Что такое омонимы? Читаем правило из учебника. Каковы причины появления омонимов в языке?

Пр…дать форму – пр…дать соратника, пр…творить в жизнь – пр…творить окно, пр…ступить к работе – пр…ступить закон, пр…ходящие ценности – пр…ходящий вовремя, церковный пр…дел – пр…дел возможностей, пр…ступные замыслы –непр…ступная крепость, пр…ложенные усилия – непр…ложное правило.

Паронимы (от греческого para – возле + onima = имя) разные по значению и близкие по звучанию однокорневые слова, относящиеся к одной части речи, например: адресант – адресат, костный – костяной, единый – единственный, каменистый – каменный, искусный- искусственный. Паронимы.

Способы образования паронимов 1. приставочные, 2. суффиксальные, 3. различающиеся конечными буквами.

Суффиксальные паронимы. Помни! Красочный – отличающийся яркими красками. Красящий – служащий для окрашивания чего-нибудь, содержащий в себе краску (спец). Различайте слова! Ветреный – 1. С ветром. Ветреный день. 2. перен. Легкомысленный, пустой. Легкомысленный человек. Ветряной – приводимый в действие силой ветра. Ветряная мельница, ветряная оспа. Масленые – запачканные, смазанные, пропитанные маслом. Масленые руки, масленые блины. Масляное – из масла. Масляное пятно, масляная краска.

Различающиеся конечными буквами Абонент — владелец абонемента (лицо или учреждение). Абонемент — право пользования чем-либо в течение определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право. Невежа — грубый, невоспитанный, невежливый человек. Невежда — малообразованный человек, неуч; человек, несведущий в какой-либо области знания, профан. Адресат — тот, кому адресовано почтовое отправление (лицо или учреждение). Адресант — тот, кто посылает почтовое или телеграфное отправление (лицо или учреждение)

Исправь ошибки! 1. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. 2. По фронтовой дороге тянулись обозы с беглецами. 3. Помещики жестоко угнетали своих крепостников. 4. Товарищ ответил мне дружественным пожатием. 5. Новый сорт семян не подвержен грибным заболеваниям. 6. Мы спрятали останки пищи в буфет. 7. Черты лица у него были невыразимыми. 8. В своих суждениях брат был резок и нестерпим.

Лингвистическая задача. В каком предложении вместо слова «двойной» нужно употребить «двойственный»? а) Мы решили засадить аллею двойным рядом лип. б) Он вернулся домой со смешанным чувством зависти и презрения, это двойное чувство не покидало его ещё долго. в) Сотрудник вошёл в доверие и начал двойную игру. г) Многие старинные купеческие фамилии были двойными.

Задания в формате ЕГЭ 2015 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы. Хром и марганец являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году. Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависят духовная жизнь и здоровье человека. Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

Потренируемся 5-1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. На ней было простое, БУДНЕЕ платье Но в монастырскую иглу ИГРИВЫЙ луч не проникал. Татарин, разливавший ИГРИСТОЕ вино по рюмкам, с улыбкой удовольствия поглядывал на Степана Аркадьевича. Она читала вслух Толстого, Тургенева, и … мы часто засыпали под тихий МЕЛОДИЧНЫЙ голос мамы. 4 апреля 1147 г. является датой первого УПОМИНАНИЯ о Москве в летописи. БУДНИЧНОЕ

Потренируемся 5-2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. В день, когда мне исполнилось восемь лет, родители подарили мне коньки, тёплые ботинки и АБОНЕМЕНТ на каток. Иванов потянулся и ВЗДОХНУЛ в себя ледяной воздух улицы АБСТРАКЦИЯ даёт возможность познать природу и общество глубже и полнее, чем простое чувствен­ное восприятие. У Анны Павловны говорили с недоумением об успехах Бонапарта и видели… в его успехах ЗЛОСТНЫЙ заговор. Фронт мира во всем мире может стать и, безусловно, станет великой, ДЕЙСТВЕННОЙ силой. ВДОХНУЛ

Потренируемся 5-3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ. Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДЕЛИВОЕ и открытое. Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов. Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ счастье … Большинство людей не затрудняет себя выбором наиболее подходящего слова в БУДНИЧНОЙ обиходной речи. ГОРДОЕ

Потренируемся 5-4. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. От знакомства я, конечно, ОТКЛОНИЛСЯ самого начала, да ему и самому скучно со мной стало с первого же разу. ДВОЙНЫЕ звёзды — весьма распространённые объекты Бабушка ОХВАТИЛА Надю руками и долго плакала. Чувствовалось, что юноша получил от происходящего ни с чем не СРАВНИМОЕ удовольствие. Он [Стефан Баторий] постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ этикет, разговаривал с послами в шапке, а на приём послов демонстративно приглашал недруга Ивана IV князя Курбского. УКЛОНИЛСЯ

Домашнее задание Параграф 4,5 выучить определения, упражнения 13, 15,19.

Вместо точек употреби одно из слов, указанных в скобках! 1. Прибывшие на конференцию предъявляли свои… (командировочные – командированные) удостоверения. 2. Бабушка сказала, что она с трудом припоминает… (лицо – личность) этого человека. 3. На сиденья автомобиля были… (одеты – надеты) чехлы. 4. Напрягая последние… (силы – усилия), мы завершили наше путешествие. 5. В нашем магазине большой выбор красивой и… (практической – практичной) обуви. 6. Прибывшее в порт судно… (встало – стало) на якорь. 7. Перед подвигом солдат Великой Отечественной войны мы… (преклоняем – склоняем) голову. 8. Студент внимательно слушал лекцию, делая… (пометы – заметки) в блокноте.

Смешение паронимов. В вестибюле гостиницы раздавали командированные удостоверения. Днем производилось совещание, на котором были приняты конструкторские решения: пустошь будет застроена, а пустырь вспахан. Опоздавшим вечером командировочным должны представить неоплатный обед. Повар был человеком практическим. Апробировав борщ, он остался доволен: не зря глядел в источник познания – книгу о вкусной и здоровенной пище. И вдруг исключили электричество. Сквозь обмороженные окна едва проникал потусклый свет. Напрягая последние усилия, повар дотянулся до набитой к стене полке и достал свечу, но та выскользнула из руки и припала в кастрюлю с борщом. Полковника не было на месте, и бедный повар, воспринимавший все близко к сердцу, судорожно осмысливал существо происходящего. В конце концов он решил поджечь керосиновую лампу и преподать гостям вместо борща эффективную закуску, приготовленную к воскресенскому торжеству – свадьбе девицы, коей прорицательница, которую не грыз червь сомнения, определила венок безбрачия.

Источник

Системные отношения в лексике

задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

Выделяют 4 основных направления развития системных отношений: синонимия, антонимия, омонимия и паронимия.

Формальная общность слов = омонимия.

В плане выражения основным признаком омонимии является тождество формы (звуковой или графической), а в плане содержания — различие значений (лексических и грамматических).

По характеру сходной материальной оболочки омонимы разделяются на графически одинаковые (омографы), фонетически одинаковые (омофоны) и омонимы, совпадающие как по графическому, так и по фонетическому оформлению (омографы-омофоны).

Большинство омонимов в английском языке образовалось вследствие случайного совпадения формы при фонетических изменениях и заимствованиях, а также в результате компрессии словосочетаний и при конверсии. Некоторые омонимы возникли в результате обособления значения многозначного слова.

Различают омонимы-слова, омонимы-формы (омоформы), омонимичные аффиксы и др.

Омонимичные формы разных слов называются омоформами. Омоформами являются: a red rose, The sun rose; to give up hope, to hope for the best; Oil burns heal slowly, Damp wood burns badly; time and tide, He tied the lace; a guest of honour, He guessed right.

Для современного английского языка характерна широкo развитая омонимия. Помимо омонимов-слов и омоформ, омонимичными могут быть:

Использование омонимов-слов в речи не затрудняет понимания, так как семантизация омонимов осуществляется при помощи контекста и ситуации.

Омонимы часто используются намеренно, в шутках и каламбурах.

Например: Officer (to driver in parked car): Don’t you see that sign ‘Fine for Parking’? Driver: Yes, officer, I see and agree with it. Каламбур основан на одновременном восприятии омоформ словарных омонимов a fine штраф и fine прекрасный. При переводе каламбуров почти всегда приходится прибегать к комментариям.

Часто невозможно определить принадлежность слова к части речи по одной форме; не всегда можно дифференцировать слово и основу слова, сложное слово и словосочетание; структуру некоторых образований можно истолковать двояко

Некоторые употребительные омонимы
Омофоны

Омографы

Омографы-омофоны.

I. сверлить
II. скучный человек

Источник

Системные отношения в современной русской лексике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Системные отношения в современной русской лексике

Описание слайда:

Системные отношения в лексике

Понятие о системе
Особенности лексической системы
Системные отношения

Описание слайда:

Изучение лексической системы
Формирование целостного учения о лексике как системе связано в отечественном языкознании с именами
Л.В.Щербы, В.В.Виноградова, Ю.Д.Апресяна, Д.Н.Шмелёва, Э.В.Кузнецовой, Л.А.Новикова, В.Г.Гака, А.А.Уфимцевой, М.В.Никитина, И.А.Стернина и др.

Описание слайда:

Трудности изучения лексической системы (а также лексикографирования)
обусловлены особенностями лексической системы:
Словарный состав практически неисчислим (множественность объекта)
Динамизм лексической системы
(открытость и изменчивость)
Многообразие отношений в системе (обращенность к миру)

Описание слайда:

Определение системы
Система – любое сложное единство, в котором могут быть выделены составные части, определенным образом связанные между собой.
Система в языке – внутренне организованное множество языковых единиц, связанных устойчивыми (системными) отношениями.

Описание слайда:

Определение системы
Система – «известным образом организованное иерархическое целое, обладающее структурой и воплощающее данную структуру в данную субстанцию для выполнения определенных целей»
(Общее языкознание. М., 1972).

Описание слайда:

Главные признаки системы
Множество элементов (субстанция)
Отношения между элементами (структура)
Функции

Они обеспечивают целостность системы.

Описание слайда:

Системные отношения
На микроуровне (внутрисловные отношения: семная структура слова, ССС)
На макроуровне (междусловные отношения: синонимия, антонимия и др.)

Описание слайда:

ССС слова Молодой
Молодой человек
Молодое дерево
Молодой сыр
Молодой задор

Описание слайда:
Описание слайда:

Внутрисловные отношения
Ассоциативно-деривационные (эпидигматические отношения)
Д.Н.Шмелёв

Описание слайда:

Междусловные отношения
Парадигматические отношения
Синтагматические (молодой человек и др.)
Деривационные (молодой, молодость, молодежь, молодежный и др.)

Описание слайда:

Парадигматические отношения
Парадигматические связи основаны на том, что в значениях разных слов присутствуют сходные (интегральные) компоненты.

Описание слайда:

Парадигматические отношения
Междусловные (межлексемные) парадигматические отношения устанавливаются между разными словами по определенным признакам (синонимия, антонимия, омонимия и др.). Отдельность слова

Внутрисловные (внутрилексемные) – это отношения между элементами одной и той же лексемы (варьирование слова в ПВ и ПС). Тождество слова

Описание слайда:

Типы лексических вариантов слова

Собственно фонетические. Различное произношение одной и той же фонемы или гиперфонемы: с[а]нет и с[о]нет.
Фонематические. Качество фонемы или количество фонем: галоша / калоша, наверное / наверно.
Акцентные. Место ударения: творóг / твóрог, договóр (офиц.) / дóговор (разг.), кóмпас / компάс (спец.).

Описание слайда:

Типы лексических вариантов слова

Лексико-морфологические – синхронные модификации морфологических категорий или падежных форм, не приводящие к разрыву тождества слова.
две родовые формы одного и того же существительного (горячий кофе и горячее кофе);
два варианты формы Р. п. мн. ч. существительных типа ясли (ясель / яслей), грамм (граммов / грамм);
два варианта одной и той же формы глагола (повелительного наклонения: выброси / выбрось (разг.), езжай / поезжай / ехай (прост., диал.).

Описание слайда:

Типы лексических вариантов слова

Словообразовательные – синхронные модификации слова, различающиеся суффиксами или префиксами, не приводящие к разрыву его тождества.
табурет / табуретка (разг.),
брызжу / брызгаю (разг.),
прочесть / прочитать и др.
Смешанные
длинноволнóвый / длинноволновóй (лексико-морфологические и акцентные),
бобр / бобёр (фонематические и акцентные).
17

Описание слайда:

Лексико-семантическое варьирование
– это потенциальная возможность слова независимо от контекста модифицировать свое значение, сохраняя грамматическое и формальное тождество.

Многозначность, или полисемия, – семантическое отношение внутренне связанных (то есть взаимно мотивированных) значений, выражаемых формами одного слова и разграничиваемых в тексте благодаря разным, взаимоисключающим друг друга позициям слова.
В речи полисемант всегда выступает лишь в одном своем значении (ЛСВ).

Энантиосемия – это отношение противопоставления ЛЗ в границах одной и той же лексемы: одолжить ‘взять в долг у кого-л.’ и ‘дать в долг кому-л.

Описание слайда:

Лексическая (семантическая) деривация
– образование вторичной номинации на основе трансформации значения производящего слова.

Перенос наименования
Метафоризация
Метонимический перенос
Синекдоха
Изменение объёма понятия
Генерализация
Специализация

Описание слайда:
Описание слайда:

Синтагматические отношения
Определяются реальными связями явлений действительности
Определяются факторами собственно лингвистического характера

Описание слайда:

Синтагматические отношения в лексике
Лексическая сочетаемость проявляется в синтагматических связях, определяемых собственно семантикой слова. Слово обычно сочетается с такими словами, в которых имеются общие с ним семы.

Описание слайда:

Синтагматические отношения в лексике
Капуста
«огородное растение, овощ, завивающий в кочан листья, употребляемые в пищу».

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Закон семантического согласования
В садах цвели яблони, ветерок дул с поля и чуть шевелил в палисадниках ветви деревьев (Н. Коняев)
сема «растение»
сема «движение»
сема «участок земли»

Описание слайда:

Закон семантического согласования
присутствует в значениях слов деревья, яблони, ветви, цвести, палисадник
имеется в значениях слов ветерок, дуть, шевелить
присутствует в словах сад, палисадник, поле

Описание слайда:

Закон семантического согласования
«Семантическое согласование», когда в сочетающихся словах есть общие, совпадающие семы : «змея ползет к норе», где семы «на животе», «без ног» оказываются общими у слов змея и ползет (В.Г.Гак).

Описание слайда:
Описание слайда:

Сильная позиция слова
Сильной позицией (позиция наименьшей обусловленности) для слова является контекст, который поддерживает в слове семантические признаки, содержащиеся в основном, внеконтекстном значении.

Описание слайда:

Слабая позиция слова
В слабой позиции (позиции наибольшей обусловленности) контекст не поддерживает всех компонентов основного значения слова, напротив, может противоречить им. Под влиянием такого контекста отдельные семантические компоненты «отходят на второй план («погашаются») и могут совсем исчезнуть из семантической структуры слова» (Гак В.Г.)

Описание слайда:

Факторы, обусловливающие синтагматику слова
словесно-грамматический (морфологический)
лексический
синтаксический

Описание слайда:

Словесно-грамматический фактор
Словесно-грамматический, или морфологический, фактор проявляется в соотнесенности слова с грамматическими значениями контекстных партнеров (состоять из чего и состоять в чем, справиться с чем и справиться о чем).

Описание слайда:
Описание слайда:

Лексический фактор
Специфика лексического контекста проявляется в том, что круг слов, с которыми обычно сочетается данное слово, ограничен словами определенной семантики. При глаголе резать обычны существительные …
при глаголе заработать — существительные…
При глаголе лаять — существительные …

Описание слайда:

Лексический фактор
Лексическая сочетаемость может иметь количественную характеристику
в одних случаях она является широкой
в других — контекстные партнеры того или иного слова могут быть заданы списком: вдыхать (…), пить (…), удить (…)

Описание слайда:

Лексический фактор
Случаи крайней узости лексической сочетаемости представлены в явлениях так называемого «постоянного контекста», когда сочетаемость слов ограничена их обязательной связанностью только с одним-двумя словами: возлагать (…), жгучий (…), кромешная (…) и др. Подобного рода сочетания квалифицируются как устойчивые и относятся к сфере фразеологии.

Описание слайда:

Синтаксический фактор
Синтаксический фактор проявляется в зависимости значения слова от структуры предложения, от функции, какую оно выполняет в этой структуре
Например, Ему не везет в этом деле

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Склонение имен существительных презентация

УРОК русский СКОЛЕНИЕ СУЩ

Уровневые ЗАДАНИЯ ПРИМЕР зАЩИТЫ

РАБАЧАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЯ

Рабочая программа по русскому языку УМК «Начальная школа 21 века», 4 класс

Презентация по русскому языку «Виды глаголов»

«Владимир Иванович Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля»

Открытый урок «Виды глаголов»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5290302 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

задание 1 опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *