задание на проверку по оперативным учетам и месту жительства
Разъяснение МВД России от 15 июля 2015 года № 21/26/7508 отдельных вопросов по проверке достоверности сообщенных гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, сведений
I. Общие положения.
Правовую основу проверки достоверности сообщенных гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее – кандидат), сведений составляют:
1. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе).
2. Инструкция о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 18 июля 2014 года № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» (далее – Инструкция).
Согласно пункту 25 Инструкции проверка достоверности сообщенных кандидатом сведений (далее – проверка) проводится путем использования оперативных возможностей органов внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел) с целью установления наличия либо отсутствия оснований, препятствующих поступлению его на службу в органы внутренних дел.
Предметом проведения проверки являются сведения, сообщенные кандидатом в ходе проведенного с ним в соответствии с подпунктом 12.1 Инструкции собеседования, а также сведения, указанные им в представленных в соответствии с частью 1 и 2 Закона о службе (в первую очередь в анкете и автобиографии) документах.
II. Проверка по учетам органов внутренних дел.
Пунктом 31 Инструкции определено, что проверка по учетам органов внутренних дел осуществляется:
1. По оперативно-справочным учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне.
2. По учетам территориальных органов МВД России на районном уровне.
3. По учетам Главного управления собственной безопасности МВД России и подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России.
Таким образом, требования о проведении проверки по оперативносправочным учетам должны направляться одновременно в федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне.
При этом согласно пункту 32 Инструкции требования о проведении проверки по оперативно-справочным учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне направляются в информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту рождения, а также по месту жительства и (или) пребывания кандидата. При изменении места жительства и (или) пребывания кандидата в последние пять лет требования направляются также по предыдущим местам жительства и (или) пребывания.
При проведении проверки по учетам Главного управления собственной безопасности МВД России и подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России необходимо принимать во внимание, что указанные учеты ведутся в отношении сотрудников внутренних дел.
Таким образом, в отношении кандидатов, ранее не проходивших службу в органах внутренних дел, подразделения собственной безопасности информацией, как правило, не располагают.
В связи с этим в целях сокращения документооборота и оптимизации процедуры проведения проверки в отношении кандидатов, ранее не проходивших службу в органах внутренних дел, соответствующие запросы в подразделения собственной безопасности направлять нецелесообразно. Указанная рекомендация касается в первую очередь кандидатов, поступающих в образовательные организации системы МВД России для обучения по очной форме после окончания образовательных организаций среднего образования.
III. Проверка в отношении кандидатов, осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о службе и частью 5 статьи 17 Закона о службе кандидат не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае осуждения его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно при наличии судимости, в том числе снятой или погашенной.
Указанные обстоятельства выявляются, как правило, в рамках проверки но учетам органов внутренних дел. Вместе с тем информация об осуждении военнослужащих к содержанию в дисциплинарных воинских частях в ряде случаев поступает в информационные центры территориальных органов МВД России несвоевременно либо не поступает вообще.
В связи с этим в целях предотвращения поступления на службу в органы внутренних дел кандидатов, проходивших военную службу и осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части, рекомендуется руководствоваться следующим.
Помимо общих положений главы IV Инструкции, регламентирующей порядок проведения проверки, необходимо в соответствии с пунктом 35 Инструкции в отношении кандидатов, уволенных с военной службы, службы в правоохранительных органах (если с момента увольнения прошло более одного года), направлять запросы по последнему месту прохождения службы.
При проверке граждан, проходивших военную службу по призыву, следует обратить внимание на срок ее прохождения, указанный кандидатом. В настоящее время срок прохождения военной службы по призыву составляет один год.
В случае если срок прохождения военной службы, указанный кандидатом, значительно отличается от установленного нормативными правовыми актами срока, необходимо получить от кандидата дополнительные разъяснения о причинах такого расхождения.
При представлении кандидатом, проходившим военную службу, автобиографии сотрудникам подразделений по работе с личным составом необходимо:
1. Предварительно разъяснить ему об обязательном указании в ней воинских частей и их номеров, в которых он проходил военную службу.
2. Тщательно сверять указанные данные с записями в представленном кандидатом военном билете.
Кроме того, в целях выявления кандидатов, проходивших военную службу и осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части, запрос по последнему месту службы целесообразно направлять и в случае если с момента увольнения с нее прошло более одного года, при этом уточнять информацию о том, является ли воинская часть, в которой находился военнослужащий, дисциплинарной.
Ответ подготовлен ДГСК МВД России.
Приложение N 4. Порядок проведения проверки достоверности сведений, представленных гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы
Приложение N 4
к приказу МЧС России
от 26.04.2017 N 191
Порядок
проведения проверки достоверности сведений, представленных гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы
1. Проверка достоверности сведений, представленных гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу, проводится с целью установления наличия либо отсутствия оснований, препятствующих поступлению гражданина на службу в федеральную противопожарную службу.
3. Полная проверка проводится в отношении кандидата, его супруга (супруги), детей и включает в себя*:
3.1. Проверку по учетам органов внутренних дел.
3.2. Проверку по месту жительства и (или) пребывания кандидата.
3.4. Проверку достоверности сообщенных кандидатом сведений через органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (при необходимости).
4. Неполная проверка включает в себя проверку по учетам органов внутренних дел и проверку по месту жительства и (или) пребывания кандидата**.
5. Местная проверка проводится по учетам органов внутренних дел Российской Федерации.
6. Дополнительная проверка проводится при необходимости уточнения сообщенных кандидатом сведений.
7. Проверка проводится по формам и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России.
8. Проверка по оперативно-справочным учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне проводится на основании требований, направляемых в информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту рождения, а также по месту жительства и (или) пребывания кандидата. При изменении места жительства и (или) пребывания кандидата в последние пять лет требования направляются также по предыдущим местам жительства и (или) пребывания.
10. В целях проверки достоверности сведений, сообщенных кандидатами, уволенными со службы в федеральной противопожарной службе, с государственной службы иных видов (если с момента увольнения прошло не более одного года), запросы также направляются по последнему месту прохождения службы.
11. В случае если супруг (супруга), дети проверяемого кандидата проходят службу в федеральной противопожарной службе или в иных федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрено проведение проверки при приеме на службу, в указанных органах запрашиваются результаты такой проверки. После их получения проверка на указанных лиц не проводится.
12. Сотрудник, которому поручена организация проведения проверки, в 3-дневный срок после получения результатов проверки тщательно изучает все полученные в результате проверки данные, сопоставляет и сверяет их с анкетой, автобиографией и результатами предварительного изучения данных о кандидате. При наличии расхождений данные уточняются.
14. По окончании изучения и проверки кандидата, в том числе прохождения им психофизиологического исследования (обследования), тестирования, направленного на выявление потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психотропных веществ и злоупотребления алкоголем и (или) токсическими веществами и медицинского освидетельствования (обследования), сотрудник кадровой службы оформляет заключение о приеме на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (рекомендуемый образец заключения приложение N 5 к настоящему Порядку).
15. Ответственность за соблюдение порядка проведения проверки и ее содержание возлагается на руководителя кадровой службы органа управления, учреждения или организации, в которую обратился гражданин с просьбой о поступлении на службу в федеральную противопожарную службу.
* Проводится в случае поступления гражданина на службу в федеральную противопожарную службу на должности начальствующего состава, связанные с осуществлением разрешительных, контрольно-надзорных функций, функций финансового, кадрового и тылового обеспечения, а также направляемые на обучение в образовательную организацию высшего образования МЧС России в области пожарной безопасности.
** Проводится в отношении гражданина, поступающего на службу в федеральную противопожарную службу (за исключением лиц, в отношении которых проводится полная проверка), а также в отношении гражданина, поступающего на работу в федеральную противопожарную службу на должности, связанные с осуществлением разрешительных, контрольно-надзорных функций, функций финансового, кадрового и тылового обеспечения.
Рекомендации по оперативной проверке пожарно-спасательных подразделений
РЕКОМЕНДАЦИИ по оперативной проверке подразделений
1. Состояние территории, зданий и сооружений:
1.1. оформление фасада символикой МЧС;
1.2. наличие флага МЧС;
1.3. содержание территории подразделения, поддержание порядка, наличие озеленения, обеспечение пропускного режима;
1.4. состояние здания пожарного депо;
1.5. соблюдение в служебных помещениях чистоты порядка;
1.6. наличие и состояние бытовых помещений.
1.7 наличие оздоровительно — восстановительного центра.
2.2. несение службы внутренним нарядом, порядок охраны служебных помещений, знание обязанностей лицами внутреннего наряда;
2.3. соблюдение распорядка дня личным составом дежурного караула (смены);
2.4. порядок допуска в расположение граждан и транспортных средств на территорию подразделения;
2.5. внешний вид личного состава, наличие и состояние форменного обмундирования, соблюдение формы одежды по сезону.
2.6. состояние и обеспеченность личного состава снаряжением (боевая одежда, каска, пояс пожарного, карабин, пожарный топор, сапоги).
3. Организация гарнизонной службы:
3.1. наличие выписки из Расписания выезда подразделений пожарной охраны местного гарнизона (на ПСЧ) и из Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны (на ЦППС гарнизона);
3.2. наличие и выполнение Плана гарнизонных мероприятий;
3.3. наличие и выполнение приказа об организации пожаротушения на территории местного гарнизона пожарной охраны;
3.4. наличие документов регламентирующих организацию гарнизонной службы, в строгом соответствии с требованиями приказа № 240 МЧС России от (Положение о местном гарнизоне, Приказ о создании нештатных служб и назначении нештатных начальников, должностные обязанности начальников нештатных служб, Лист доведения с отметками о доведении документов гарнизона до руководителей всех подразделений входящих в состав гарнизона;
3.4.1. наличие приказа о назначении начальника местного гарнизона пожарной охраны (если лицо не является сотрудников ФПС) руководителя органа местного самоуправления и согласованный с начальником Главного управления;
3.4.2. наличие приказа о назначении должностных лиц гарнизона;
3.4.3. наличие приказа о порядке выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение работ, а также их компетенции;
3.4.4. наличие приказа о допуске на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
3.4.5. наличие приказа об организации и руководства работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее — ОПТКП);
3.4.6 наличие приказа об организации нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению работ;
3.5. исполнение начальниками нештатных служб гарнизона своих должностных обязанностей.
4. Организация службы связи подразделения (ЦППС, ПСЧ):
4.1. наличие и исправность средств связи на пункте связи подразделения;
4.2. наличие карты района выезда пожарного подразделения;
4.3. наличие Расписания выезда подразделений гарнизона пожарной охраны;
4.4. наличие у диспетчера (радиотелефониста) и лиц их подменяющих допуска к самостоятельной работе на пункте связи и со средствами связи и допуска по группе электробезопасности;
4.5. наличие водоисточников;
4.6. наличие данных в строевой записки о составе сил и средств гарнизона и территориальной подсистемы РСЧС;
4.7. наличие инструкций о взаимодействии подразделений ГПС со службами территориальной системы РСЧС;
4.8. наличие планов и карточек тушения пожаров на пожароопасные объекты, их состояние, соответствие утвержденному начальником подразделения перечню и отметки в планах и карточках об их корректировки (не реже 1 раза в год), а также график их отработки;
4.9. знание дежурным диспетчером (радиотелефонистом) своих должностных обязанностей.
5. Планирование работы дежурной смены:
5.1. наличие и выполнение планирующих документов начальника караула (планы на дежурные сутки, на месяц, самостоятельной подготовки на год, план специализации смены на год ), наличие отметок о выполнении, наличие подтверждающей документации;
5.2. наличие распорядительных документов в папке начальника караула;
5.3. наличие приказа о допуске и расстановки автотранспорта на территории подразделения.
6. Организация профессиональной и служебной подготовки личного состава:
6.1. наличие расписания занятия с личным составом на месяц и соответствие его требованиям «Программы подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России», утвержденной ;
6.2. наличие методических планов проведения занятий с личным составом по профессиональной подготовке;
6.3. наличие и заполнение журнала учета занятий по подготовке дежурного караула (смены), посещаемости и успеваемости личного состава (учебный журнал);
6.4. ведение личных конспектов (учебных тетрадей) у личного состава караулов;
6.5. оформление учебных классов и наличие наглядных пособий;
6.7. отработка норматива по подготовке:
6.8. провести отработку норматива по ПСП № 4 «Сбор и выезд по тревоге дежурного караула в составе двух отделений» («отл»-34 сек., «хор»-38 сек., «уд»-42 сек., при пневматической системе сцепления и торможения автомобиля, время увеличивается на 60 сек.)
7. Организация работы по предварительному планированию действий по тушению пожаров и проведению работ:
7.1. наличие документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению работ (планы и карточки пожаротушения ПТП и КТП);
7.2. наличие графика корректировки и отработки ПТП и КТП;
7.3. наличие отметок в ПТП и КТП о их отработке;
8. Организация охраны труда в подразделении:
8.1. наличие приказа об организации охраны труда, с указанием ответственных лиц за состояние охраны труда в подразделении и по проведению инструктажей по охране труда с личным составом;
8.2. наличие и ведение журнала учета проведенных инструктажей по охране труда с личным составом;
8.3. организация и проведение занятий по охране труда с личным составом караулов (наличие методических планов, отметок в журнале учета занятий по подготовке дежурной смены, посещаемости и успеваемости личного состава).
9. Эксплуатация пожарной техники, вооружения, снаряжения, оборудования, пожарных рукавов:
9.1. наличие и исправность основной и специальной пожарной техники;
9.2. организация и выполнение ремонта, технического обслуживания и испытания пожарной техники и вооружения;
9.3. наличие у водительского состава свидетельств на присвоение квалификации водителя пожарного автомобиля с правом работы на АЦ (АЛ);
9.4. наличие дефектных журналов на пожарной техники с отметками (водители — ежесуточно, начальник караула — еженедельно, начальник части — ежемесячно), для устранения выявленных замечаний;
9.5. наличие поста технического обслуживания в подразделении, его оборудование и поддержание в нем чистоты и порядка;
9.6. укомплектованность пожарной техники вооружением и оборудованием, его крепление в отсеках;
9.7. наличие гидравлического инструмента (ГАСИ).
10. Проверка документации:
10.1. журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;
10.2. наличие журналов учета технического обслуживания на все имеющиеся автомобили;
10.3. наличие карточек эксплуатации АКБ и карточек учета работы автомобильных шин;
10.4. наличие журнала выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей;
10.5. при проверки центра необходимо проверить:
10.5.1. наличие ремонта и ПТЦ
10.5.2. отметки о выполнении ;
10.5.3. соблюдение сроков ремонтов и ;
10.5.4. порядок техники на ремонт.
11. Проверка состояния пожарной и специальной техники:
11.1. положенность, наличие (штатная, заштатная) и техническое пожарной техники, принятые решения по заштатной и неисправной технике;
11.2. внешний вид автомобиля (состояние лакокрасочного покрытия, чистота в кабине боевого расчета и отсеках автомобиля, размещение ПТВ);
11.3. проверить запуском и на холостом ходу работу двигателя пожарного автомобиля. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла;
11.4. проверить правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования пожарного автомобиля, исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, и специальной;
11.5. проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разряжения в единицу времени. Величина создаваемого разрежения должна быть не менее 0,073–0,076 МПа (550–570 мм рт. ст.) за 20 сек. Падение разрежения в насосе не должно превышать 0,013 МПа (100 мм. рт. ст.) за 2,5 мин.
12. работа:
12.1. наличие и ведение дневника работы;
12.2. оформление наглядной агитации (фотографии руководства МЧС России, регионального центра, ГУ МЧС России по субъекту, отряду;
12.3. наличие стендов с символикой МЧС и списков нуждающихся в улучшении жилищных условий;
12.4 наличие видеотек, фонотек и библиотек;
12.5 наличие стенда лучший по профессии;
12.6 кодекс чести МЧС России;
12.7 Информация об обобщении и распространении передового опыта, популяризации отличившихся, пропаганде героических традиций и подвигов, совершенных пожарными при выполнении служебных обязанностей, разъяснение требований Законов РФ, уставов об ответственности за нарушение правил несения службы;
12.8 ведение подшивки газет и журналов (спасатель, пожарное );
12.9 наличие настольных игр (шахматы, шашки, нарды);
12.10 наличие номера «Психологической газеты»;
12.11 создание необходимых условий и организацию отдыха личного состава;
12.12 провести встречу и беседы с личным составом дежурного караула (смены), (подразделения) с разъяснением личному составу караула сущности возлагаемых на них обязанностей и значения строгого их выполнения, изучением настроений, нужд и запросов личного состава, выявлением больных лиц, лиц с пониженной устойчивостью. При необходимости провести индивидуальные беседы с отдельными сотрудниками.
Порядок приема, регистрации и проверки сообщения о преступлениях и иных происшествиях, связанных с пожарами
Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270
«Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
Инструкция о порядке приёма, регистрации и проверки
сообщений о преступлениях и иных происшествиях
в органах Государственной противопожарной службы
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
В соответствии со статьями 40, 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52 (ч. I). ст. 4921), статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649), пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (ч. II), ст. 5491), а также во исполнение пункта 5.2. приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 г., регистрационный № 7339) приказываю:
Инструкция о порядке приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлениях
и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
I. Общие положения
2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц органов ГПС МЧС России в пределах их компетенции:
б) главных государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместителей; главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;
г) иных должностных лиц органов ГПС МЧС России.
3. Организация работы по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях, контроль за их осуществлением возлагаются на должностных лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции.
4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, указанными в настоящей Инструкции, возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях и иных происшествиях, а также принятию по ним процессуальных решений влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
II. Приём сообщений о преступлениях
5. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех органах ГПС МЧС России.
6. В общедоступных помещениях административных зданий органов ГПС МЧС России на стендах размещаются: выписки из положений УПК Российской Федерации и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, письменного заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц органов ГПС МЧС России, правомочных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов прокуратуры и суда (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК Российской Федерации могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приёме) сообщений о преступлениях. Такая информация может быть доведена полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информации и размещена на Интернет-сайте МЧС России и (или) Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России.
7. Правомочными осуществлять приём сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК Российской Федерации являются должностные лица, указанные в подпунктах «а», «б», «в» пункта 2 настоящей Инструкции.
Должностные лица органов ГПС МЧС России, перечисленные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе уполномочить своими распоряжениями иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридической подготовки, принимать и оформлять сообщения о преступлениях.
Должностные лица, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции принимают сообщения о преступлениях, как правило, в дни и часы, предусмотренные графиком приема граждан.
Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осуществляется в органах ГПС МЧС России при наличии организованного постоянного дежурства дознавателей, а также должностных лиц, уполномоченных на осуществление этих действий. Их отсутствие не является основанием для иных должностных лиц, указанных в подпункте «г» пункта 2 (из числа уполномоченных принимать сообщения о преступлениях) настоящей Инструкции, отказать заявителю в приеме от него сообщения о преступлении.
Прием руководителями органов ГПС МЧС России граждан с жалобами на то, что дознаватель или иное уполномоченное должностное лицо органов ГПС МЧС России отказалось принять сообщение о преступлении, осуществляется незамедлительно.
8. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в орган ГПС МЧС России, в устном или письменном виде.
Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
10. Устное сообщение о преступлении заносится в протокол (приложение 2 к ст. 476 УПК Российской Федерации). При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Протокол подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. В нем должны также содержаться данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность.
11. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно заносится в протокол следственного действия. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
12. Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении) может быть сделано как в произвольном письменном, так и в устном виде. Принятое устное заявление заносится в протокол (приложение 3 к ст. 476 УПК Российской Федерации).
13. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, если они не были приняты и (или) оформлены в порядке, установленном пунктами 8-12 настоящей Инструк-
ции, считаются полученными из иных источников. Такими источниками могут быть, например, сведения, распространенные в средствах массовой информации, содержащиеся в письмах, жалобах и иных обращениях граждан и организаций-информация, переданная по телефону, телеграфу и иным средствам связи.
При обнаружении признаков преступления в ходе проверки вышеуказанных сообщений, должностные лица, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции составляют рапорт (приложение 1 к ст. 476 УПК Российской Федерации). Аналогичный рапорт составляется дознавателем ГПС МЧС России в случае выявления в ходе расследования уголовного дела признаков другого ранее неучтенного преступления.
14. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление (приложение № 1 к настоящей Инструкции) о принятии этого сообщения с указанием в нем данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
15. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков изготавливаются типографским способом.
Заполненные талоны-корешки сдаются должностному лицу органа ГПС МЧС России, осуществившему регистрацию этого сообщения (для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи талона-уведомления заявителю).
16. Отказ в принятии сообщения о преступлении правомочным должностным лицом, а также невыдача им заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.
III. Приём сообщений об иных происшествиях
17. Сообщения об иных происшествиях принимаются в круглосуточном режиме согласно территориальности по каналам единой телефонной связи «01».
IV. Регистрация сообщений о преступлениях
19. Для регистрации поступивших по почте и принятых сообщений о преступлениях, обеспечения контроля за соблюдением сроков их проверки и полученными результатами, а также принятыми процессуальными решениями в каждом органе ГПС МЧС России ведется Книга регистрации сообщений о преступлениях (приложение № 2 к настоящей Инструкции).
сведения о лице, его зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; резолюция руководителя; должность, фамилия лица, получившего для проверки сообщение о преступлении, его подпись и дата; сведения о принятом процессуальном решении и дате его принятия; особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц и т.д.).
КРСП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.
21. При регистрации сообщения о преступлении в нем проставляется штамп регистрации (приложение № 3 к настоящей Инструкции), в оттиск которого вносятся регистрационный номер сообщения по КРСП, дата регистрации, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, зарегистрировавшего данное сообщение.
22. Функции по регистрации сообщений о преступлениях в нерабочее время и нерабочие дни могут быть также возложены на дежурных дознавателей ГПС МЧС России.
23. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в КРСП, ведущейся в том органе ГПС МЧС России, в котором оно проходит службу, если иное не установлено настоящей Инструкцией.
24. При наличии причин, препятствующих должностному лицу зарегистрировать в течение 3 часов принятое им сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в КРСП на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам cuhsm (почтовой, телефонной, телеграфной и другим средствам передачи информации), либо по его прибытию в орган ГПС МЧС России.
25. Регистрация рапорта об обнаружении признаков преступления, составленного по результатам проверки полноты регистрации сообщений о преступлении и ином происшествии, жалоб и иных обращений граждан и организаций осуществляется в том органе ГПС МЧС России, в котором он был составлен.
26. Регистрация сообщений о преступлениях, принятых должностными лицами, перечисленными в части 3 ст. 40 УПК Российской Федерации, осуществляется на основании полученной от этих лиц информации. Такая информация может быть передана (получена) по различным каналам связи.
27. Поступившие по подследственности заверенные в установленном порядке копии (выписки) протоколов судебного заседания и протоколов следственных действий с внесенными в них сообщениями о других неучтенных преступлениях подлежат регистрации в том органе ГПС МЧС России, в который они поступили для проверки.
Регистрации в КРСП также подлежат сообщения о преступлениях, поступившие для проверки и принятия процессуального решения из вышестоящих органов ГПС МЧС России (независимо от ранее произведенной регистрации).
28. Запрещается отражать в КРСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.
29. Непринятие правомочным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.
V. Регистрация сообщений об иных происшествиях
30. Регистрация сообщений об иных происшествиях осуществляется непосредственно при их поступлении от должностных лиц, указанных в пункте 18 настоящей Инструкции к должностному лицу органа ГПС МЧС России, на которое решением должностных лиц органа ГПС МЧС России, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции, возложена обязанность по регистрации указанных сообщений.
Регистрация сообщений об иных происшествиях производится должностным лицом органа ГПС МЧС России в Журнале регистрации пожаров и иных происшествий (приложение № 4 к настоящей Инструкции).
ЖРП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в нем последнего сообщения о происшествии.
Запрещается отражать в ЖРП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.
31. Непринятие правомочным либо уполномоченным должностным лицом органа ГПС МЧС России мер к регистрации принятого сообщения об ином происшествии или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.
32. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение об ином происшествии (в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.г>), регистрация такого сообщения в ЖРП может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи. В иных случаях регистрация указанных сообщений может быть осуществлена при прибытии должностного лица в орган ГПС МЧС России.
33. Если сообщение об ином происшествии не относится к компетенции органов ГПС МЧС России или указанное в нем происшествие произошло на территории, обслуживаемой другим органом ГПС МЧС России, то сообщение об этом передается по территориальности, о чём делается отметка в ЖРП.
VI. Проверка сообщений о преступлениях
34. Принятые сообщения о преступлениях, в том числе поступившие по почте, после их регистрации незамедлительно докладываются должностным лицам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, которые организуют проверку сообщений о преступлениях, в том числе, по которым были произведены отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы).
35. Анонимные заявления о преступлениях, которые в соответствии с частью 7 ст. 141 УПК Российской Федерации не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела, направляются по решению должностных лиц органов ГПС МЧС России, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции, в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность 5 для проверки в установленном порядке. Если указанная в таких сообщениях информация требует незамедлительной проверки, то она должна быть немедленно передана по различным каналам связи.
36. Правомочными проверять сообщения о преступлениях являются дознаватели органов ГПС МЧС России.
37. Должностные лица органов ГПС МЧС России, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе уполномочить своими решениями иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридической подготовки, проверять сообщения о преступлениях.
38. В ходе проверки сообщений о преступлениях правомочные или уполномоченные на это должностные лица органов ГПС МЧС России могут: получать объяснения; истребовать и изучать необходимые документы и материалы; назначать документальные проверки или ревизии; затребовать имеющиеся в распоряжении средств массовой информации документы и материалы, подтверждающие сведения о преступлении, а также данные о лице, представившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации; произвести отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, предусмотренные статьей 146 УПК Российской Федерации, а также осуществить иные действия, предусмотренные Федеральным законом «О пожарной безопасности».
Информация, содержащаяся в сообщениях, требующих неотложного реагирования, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам телефонной или факсимильной связи.
Информация о направлении сообщений и постановлений по подследственности или подсудности регистрируется в журналах и разносных книгах, предусмотренных инструкцией по ведению делопроизводства, о чем делается отметка в КРСП.
Если по сообщению о преступлении принято решение о направлении его для проверки и принятия процессуального решения в нижестоящий орган ГПС МЧС России, то об этом делается соответствующая отметка в КРСП.
40. Повторные сообщения приобщаются к первичному сообщению об этом же преступлении, если по нему еще не принято процессуальное решение, о чем делается соответствующая отметка в КРСП.
В случаях, когда по принятому и зарегистрированному сообщению о преступлении будет установлено, что по результатам проверки другого сообщения об этом же преступлении, поступившего от этого же или иного заявителя, было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о его возбуждении, такое сообщение приобщается к соответствующему материалу или возбужденному (прекращенному) уголовному делу, о чем уведомляется заявитель, а также делается соответствующая отметка в КРСП.
41. Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена не позднее 3 суток со дня поступления первого сообщения о нем.
Должностные лица, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе продлить срок проверки сообщения о преступлении до 10 суток. При необходимости проведения документальных проверок или ревизий срок проверки сообщения о преступлении может быть продлен прокурором или его заместителем до 30 суток.
43. О продлении срока проверки сообщения о преступлении должна быть произведена соответствующая отметка в КРСП.
45. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
VII. Проверка сообщений об иных происшествиях
46. Проверка сообщений об иных происшествиях осуществляется должностными лицами органов ГПС МЧС России по решению должностных лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящей Инструкции.
47. По результатам проверки сообщений об иных происшествиях должностным лицом, ее осуществившим, составляется и докладывается должностным лицам органа ГПС МЧС России, указанным в подпунктах «а» и «б» настоящей Инструкции, рапорт, к которому могут быть приложены соответствующие материалы (протокол об административном правонарушении, акты, справки, объяснения
48. Сроки проверки сообщений об иных происшествиях определяются с учетом федерального законодательства должностным лицом органа ГПС МЧС России, ее поручившим (назначившим).
49. Должностные лица органов ГПС МЧС России, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящей Инструкции, рассмотрев представленные результаты проверки сообщения об ином происшествии, в соответствии со своими полномочиями принимают одно из следующих решений:
а) о регистрации рапорта в КРСП, организации проверки в порядке ст. 144 УПК Российской Федерации или о его направлении по подследственности;
б) о привлечении лица к административной ответственности по представленному протоколу об административном правонарушении;
в) о возбуждении административного дела и производстве административного расследования;
г) о списании материалов проверки в накопительное дело.
50. О принятом решении должно быть письменно уведомлено лицо, сообщившее об ином происшествии, если оно установлено.
VIII. Контроль за соблюдением порядка приёма, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях
51. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах ГПС МЧС России осуществляется должностными лицами органов ГПС МЧС России, указанными в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, а также по их поручениям иными должностными лицами органов ГПС МЧС России.
52. Ежедневный контроль за своевременностью и полнотой регистрации сообщений о преступлениях и иных происшествиях, а также за соблюдением правил ведения книг и журналов, предусмотренных настоящей Инструкцией, возлагается на заместителей:
главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;
главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
главных государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору;
главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
ний о преступлениях и иных происшествиях. Председателем комиссии назначается заместитель:
начальника управления государственного пожарного надзора МЧС России;
начальника управления государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;
главного государственного инспектора закрытого административно-территориального образования по пожарному надзору;
главного государственного инспектора города (района) субъекта Российской Федерации по пожарному надзору.
55. 13 ходе инспектирования и контрольных проверок, проводимых вышестоящими органами ГПС МЧС России, в обязательном порядке должно изучаться состояние регистрационно-учетной дисциплины при приёме, регистрации и проверке сообщений о преступлениях и иных происшествиях. Результаты проверок подлежат отражению в соответствующих справках, которые после их составления представляются для ознакомления под роспись начальнику проверенного органа ГПС МЧС России.