задание на проверку по оперативным учетам и месту жительства

Разъяснение МВД России от 15 июля 2015 года № 21/26/7508 отдельных вопросов по проверке достоверности сообщенных гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, сведений

I. Общие положения.

Правовую основу проверки достоверности сообщенных гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее – кандидат), сведений составляют:

1. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе).

2. Инструкция о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 18 июля 2014 года № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» (далее – Инструкция).

Согласно пункту 25 Инструкции проверка достоверности сообщенных кандидатом сведений (далее – проверка) проводится путем использования оперативных возможностей органов внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел) с целью установления наличия либо отсутствия оснований, препятствующих поступлению его на службу в органы внутренних дел.

Предметом проведения проверки являются сведения, сообщенные кандидатом в ходе проведенного с ним в соответствии с подпунктом 12.1 Инструкции собеседования, а также сведения, указанные им в представленных в соответствии с частью 1 и 2 Закона о службе (в первую очередь в анкете и автобиографии) документах.

II. Проверка по учетам органов внутренних дел.

Пунктом 31 Инструкции определено, что проверка по учетам органов внутренних дел осуществляется:

1. По оперативно-справочным учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне.

2. По учетам территориальных органов МВД России на районном уровне.

3. По учетам Главного управления собственной безопасности МВД России и подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России.

Таким образом, требования о проведении проверки по оперативно­справочным учетам должны направляться одновременно в федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне.

При этом согласно пункту 32 Инструкции требования о проведении проверки по оперативно-справочным учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне направляются в информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту рождения, а также по месту жительства и (или) пребывания кандидата. При изменении места жительства и (или) пребывания кандидата в последние пять лет требования направляются также по предыдущим местам жительства и (или) пребывания.

При проведении проверки по учетам Главного управления собственной безопасности МВД России и подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России необходимо принимать во внимание, что указанные учеты ведутся в отношении сотрудников внутренних дел.

Таким образом, в отношении кандидатов, ранее не проходивших службу в органах внутренних дел, подразделения собственной безопасности информацией, как правило, не располагают.

В связи с этим в целях сокращения документооборота и оптимизации процедуры проведения проверки в отношении кандидатов, ранее не проходивших службу в органах внутренних дел, соответствующие запросы в подразделения собственной безопасности направлять нецелесообразно. Указанная рекомендация касается в первую очередь кандидатов, поступающих в образовательные организации системы МВД России для обучения по очной форме после окончания образовательных организаций среднего образования.

III. Проверка в отношении кандидатов, осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о службе и частью 5 статьи 17 Закона о службе кандидат не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае осуждения его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно при наличии судимости, в том числе снятой или погашенной.

Указанные обстоятельства выявляются, как правило, в рамках проверки но учетам органов внутренних дел. Вместе с тем информация об осуждении военнослужащих к содержанию в дисциплинарных воинских частях в ряде случаев поступает в информационные центры территориальных органов МВД России несвоевременно либо не поступает вообще.

В связи с этим в целях предотвращения поступления на службу в органы внутренних дел кандидатов, проходивших военную службу и осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части, рекомендуется руководствоваться следующим.

Помимо общих положений главы IV Инструкции, регламентирующей порядок проведения проверки, необходимо в соответствии с пунктом 35 Инструкции в отношении кандидатов, уволенных с военной службы, службы в правоохранительных органах (если с момента увольнения прошло более одного года), направлять запросы по последнему месту прохождения службы.

При проверке граждан, проходивших военную службу по призыву, следует обратить внимание на срок ее прохождения, указанный кандидатом. В настоящее время срок прохождения военной службы по призыву составляет один год.

В случае если срок прохождения военной службы, указанный кандидатом, значительно отличается от установленного нормативными правовыми актами срока, необходимо получить от кандидата дополнительные разъяснения о причинах такого расхождения.

При представлении кандидатом, проходившим военную службу, автобиографии сотрудникам подразделений по работе с личным составом необходимо:

1. Предварительно разъяснить ему об обязательном указании в ней воинских частей и их номеров, в которых он проходил военную службу.

2. Тщательно сверять указанные данные с записями в представленном кандидатом военном билете.

Кроме того, в целях выявления кандидатов, проходивших военную службу и осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части, запрос по последнему месту службы целесообразно направлять и в случае если с момента увольнения с нее прошло более одного года, при этом уточнять информацию о том, является ли воинская часть, в которой находился военнослужащий, дисциплинарной.

Ответ подготовлен ДГСК МВД России.

Источник

Приложение N 4. Порядок проведения проверки достоверности сведений, представленных гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы

Приложение N 4
к приказу МЧС России
от 26.04.2017 N 191

Порядок
проведения проверки достоверности сведений, представленных гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы

1. Проверка достоверности сведений, представленных гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу, проводится с целью установления наличия либо отсутствия оснований, препятствующих поступлению гражданина на службу в федеральную противопожарную службу.

3. Полная проверка проводится в отношении кандидата, его супруга (супруги), детей и включает в себя*:

3.1. Проверку по учетам органов внутренних дел.

3.2. Проверку по месту жительства и (или) пребывания кандидата.

3.4. Проверку достоверности сообщенных кандидатом сведений через органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (при необходимости).

4. Неполная проверка включает в себя проверку по учетам органов внутренних дел и проверку по месту жительства и (или) пребывания кандидата**.

5. Местная проверка проводится по учетам органов внутренних дел Российской Федерации.

6. Дополнительная проверка проводится при необходимости уточнения сообщенных кандидатом сведений.

7. Проверка проводится по формам и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России.

8. Проверка по оперативно-справочным учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне проводится на основании требований, направляемых в информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту рождения, а также по месту жительства и (или) пребывания кандидата. При изменении места жительства и (или) пребывания кандидата в последние пять лет требования направляются также по предыдущим местам жительства и (или) пребывания.

10. В целях проверки достоверности сведений, сообщенных кандидатами, уволенными со службы в федеральной противопожарной службе, с государственной службы иных видов (если с момента увольнения прошло не более одного года), запросы также направляются по последнему месту прохождения службы.

11. В случае если супруг (супруга), дети проверяемого кандидата проходят службу в федеральной противопожарной службе или в иных федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрено проведение проверки при приеме на службу, в указанных органах запрашиваются результаты такой проверки. После их получения проверка на указанных лиц не проводится.

12. Сотрудник, которому поручена организация проведения проверки, в 3-дневный срок после получения результатов проверки тщательно изучает все полученные в результате проверки данные, сопоставляет и сверяет их с анкетой, автобиографией и результатами предварительного изучения данных о кандидате. При наличии расхождений данные уточняются.

14. По окончании изучения и проверки кандидата, в том числе прохождения им психофизиологического исследования (обследования), тестирования, направленного на выявление потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психотропных веществ и злоупотребления алкоголем и (или) токсическими веществами и медицинского освидетельствования (обследования), сотрудник кадровой службы оформляет заключение о приеме на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (рекомендуемый образец заключения приложение N 5 к настоящему Порядку).

15. Ответственность за соблюдение порядка проведения проверки и ее содержание возлагается на руководителя кадровой службы органа управления, учреждения или организации, в которую обратился гражданин с просьбой о поступлении на службу в федеральную противопожарную службу.

* Проводится в случае поступления гражданина на службу в федеральную противопожарную службу на должности начальствующего состава, связанные с осуществлением разрешительных, контрольно-надзорных функций, функций финансового, кадрового и тылового обеспечения, а также направляемые на обучение в образовательную организацию высшего образования МЧС России в области пожарной безопасности.

** Проводится в отношении гражданина, поступающего на службу в федеральную противопожарную службу (за исключением лиц, в отношении которых проводится полная проверка), а также в отношении гражданина, поступающего на работу в федеральную противопожарную службу на должности, связанные с осуществлением разрешительных, контрольно-надзорных функций, функций финансового, кадрового и тылового обеспечения.

Источник

Рекомендации по оперативной проверке пожарно-спасательных подразделений

РЕКОМЕНДАЦИИ по оперативной проверке подразделений

1. Состояние территории, зданий и сооружений:

1.1. оформление фасада символикой МЧС;

1.2. наличие флага МЧС;

1.3. содержание территории подразделения, поддержание порядка, наличие озеленения, обеспечение пропускного режима;

1.4. состояние здания пожарного депо;

1.5. соблюдение в служебных помещениях чистоты порядка;

1.6. наличие и состояние бытовых помещений.

1.7 наличие оздоровительно — восстановительного центра.

2.2. несение службы внутренним нарядом, порядок охраны служебных помещений, знание обязанностей лицами внутреннего наряда;

2.3. соблюдение распорядка дня личным составом дежурного караула (смены);

2.4. порядок допуска в расположение граждан и транспортных средств на территорию подразделения;

2.5. внешний вид личного состава, наличие и состояние форменного обмундирования, соблюдение формы одежды по сезону.

2.6. состояние и обеспеченность личного состава снаряжением (боевая одежда, каска, пояс пожарного, карабин, пожарный топор, сапоги).

3. Организация гарнизонной службы:

3.1. наличие выписки из Расписания выезда подразделений пожарной охраны местного гарнизона (на ПСЧ) и из Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны (на ЦППС гарнизона);

3.2. наличие и выполнение Плана гарнизонных мероприятий;

3.3. наличие и выполнение приказа об организации пожаротушения на территории местного гарнизона пожарной охраны;

3.4. наличие документов регламентирующих организацию гарнизонной службы, в строгом соответствии с требованиями приказа № 240 МЧС России от (Положение о местном гарнизоне, Приказ о создании нештатных служб и назначении нештатных начальников, должностные обязанности начальников нештатных служб, Лист доведения с отметками о доведении документов гарнизона до руководителей всех подразделений входящих в состав гарнизона;

3.4.1. наличие приказа о назначении начальника местного гарнизона пожарной охраны (если лицо не является сотрудников ФПС) руководителя органа местного самоуправления и согласованный с начальником Главного управления;

3.4.2. наличие приказа о назначении должностных лиц гарнизона;

3.4.3. наличие приказа о порядке выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение работ, а также их компетенции;

3.4.4. наличие приказа о допуске на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;

3.4.5. наличие приказа об организации и руководства работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее — ОПТКП);

3.4.6 наличие приказа об организации нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению работ;

3.5. исполнение начальниками нештатных служб гарнизона своих должностных обязанностей.

4. Организация службы связи подразделения (ЦППС, ПСЧ):

4.1. наличие и исправность средств связи на пункте связи подразделения;

4.2. наличие карты района выезда пожарного подразделения;

4.3. наличие Расписания выезда подразделений гарнизона пожарной охраны;

4.4. наличие у диспетчера (радиотелефониста) и лиц их подменяющих допуска к самостоятельной работе на пункте связи и со средствами связи и допуска по группе электробезопасности;

4.5. наличие водоисточников;

4.6. наличие данных в строевой записки о составе сил и средств гарнизона и территориальной подсистемы РСЧС;

4.7. наличие инструкций о взаимодействии подразделений ГПС со службами территориальной системы РСЧС;

4.8. наличие планов и карточек тушения пожаров на пожароопасные объекты, их состояние, соответствие утвержденному начальником подразделения перечню и отметки в планах и карточках об их корректировки (не реже 1 раза в год), а также график их отработки;

4.9. знание дежурным диспетчером (радиотелефонистом) своих должностных обязанностей.

5. Планирование работы дежурной смены:

5.1. наличие и выполнение планирующих документов начальника караула (планы на дежурные сутки, на месяц, самостоятельной подготовки на год, план специализации смены на год ), наличие отметок о выполнении, наличие подтверждающей документации;

5.2. наличие распорядительных документов в папке начальника караула;

5.3. наличие приказа о допуске и расстановки автотранспорта на территории подразделения.

6. Организация профессиональной и служебной подготовки личного состава:

6.1. наличие расписания занятия с личным составом на месяц и соответствие его требованиям «Программы подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России», утвержденной ;

6.2. наличие методических планов проведения занятий с личным составом по профессиональной подготовке;

6.3. наличие и заполнение журнала учета занятий по подготовке дежурного караула (смены), посещаемости и успеваемости личного состава (учебный журнал);

6.4. ведение личных конспектов (учебных тетрадей) у личного состава караулов;

6.5. оформление учебных классов и наличие наглядных пособий;

6.7. отработка норматива по подготовке:

6.8. провести отработку норматива по ПСП № 4 «Сбор и выезд по тревоге дежурного караула в составе двух отделений» («отл»-34 сек., «хор»-38 сек., «уд»-42 сек., при пневматической системе сцепления и торможения автомобиля, время увеличивается на 60 сек.)

7. Организация работы по предварительному планированию действий по тушению пожаров и проведению работ:

7.1. наличие документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению работ (планы и карточки пожаротушения ПТП и КТП);

7.2. наличие графика корректировки и отработки ПТП и КТП;

7.3. наличие отметок в ПТП и КТП о их отработке;

8. Организация охраны труда в подразделении:

8.1. наличие приказа об организации охраны труда, с указанием ответственных лиц за состояние охраны труда в подразделении и по проведению инструктажей по охране труда с личным составом;

8.2. наличие и ведение журнала учета проведенных инструктажей по охране труда с личным составом;

8.3. организация и проведение занятий по охране труда с личным составом караулов (наличие методических планов, отметок в журнале учета занятий по подготовке дежурной смены, посещаемости и успеваемости личного состава).

9. Эксплуатация пожарной техники, вооружения, снаряжения, оборудования, пожарных рукавов:

9.1. наличие и исправность основной и специальной пожарной техники;

9.2. организация и выполнение ремонта, технического обслуживания и испытания пожарной техники и вооружения;

9.3. наличие у водительского состава свидетельств на присвоение квалификации водителя пожарного автомобиля с правом работы на АЦ (АЛ);

9.4. наличие дефектных журналов на пожарной техники с отметками (водители — ежесуточно, начальник караула — еженедельно, начальник части — ежемесячно), для устранения выявленных замечаний;

9.5. наличие поста технического обслуживания в подразделении, его оборудование и поддержание в нем чистоты и порядка;

9.6. укомплектованность пожарной техники вооружением и оборудованием, его крепление в отсеках;

9.7. наличие гидравлического инструмента (ГАСИ).

10. Проверка документации:

10.1. журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;

10.2. наличие журналов учета технического обслуживания на все имеющиеся автомобили;

10.3. наличие карточек эксплуатации АКБ и карточек учета работы автомобильных шин;

10.4. наличие журнала выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей;

10.5. при проверки центра необходимо проверить:

10.5.1. наличие ремонта и ПТЦ

10.5.2. отметки о выполнении ;

10.5.3. соблюдение сроков ремонтов и ;

10.5.4. порядок техники на ремонт.

11. Проверка состояния пожарной и специальной техники:

11.1. положенность, наличие (штатная, заштатная) и техническое пожарной техники, принятые решения по заштатной и неисправной технике;

11.2. внешний вид автомобиля (состояние лакокрасочного покрытия, чистота в кабине боевого расчета и отсеках автомобиля, размещение ПТВ);

11.3. проверить запуском и на холостом ходу работу двигателя пожарного автомобиля. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла;

11.4. проверить правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования пожарного автомобиля, исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, и специальной;

11.5. проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разряжения в единицу времени. Величина создаваемого разрежения должна быть не менее 0,073–0,076 МПа (550–570 мм рт. ст.) за 20 сек. Падение разрежения в насосе не должно превышать 0,013 МПа (100 мм. рт. ст.) за 2,5 мин.

12. работа:

12.1. наличие и ведение дневника работы;

12.2. оформление наглядной агитации (фотографии руководства МЧС России, регионального центра, ГУ МЧС России по субъекту, отряду;

12.3. наличие стендов с символикой МЧС и списков нуждающихся в улучшении жилищных условий;

12.4 наличие видеотек, фонотек и библиотек;

12.5 наличие стенда лучший по профессии;

12.6 кодекс чести МЧС России;

12.7 Информация об обобщении и распространении передового опыта, популяризации отличившихся, пропаганде героических традиций и подвигов, совершенных пожарными при выполнении служебных обязанностей, разъяснение требований Законов РФ, уставов об ответственности за нарушение правил несения службы;

12.8 ведение подшивки газет и журналов (спасатель, пожарное );

12.9 наличие настольных игр (шахматы, шашки, нарды);

12.10 наличие номера «Психологической газеты»;

12.11 создание необходимых условий и организацию отдыха личного состава;

12.12 провести встречу и беседы с личным составом дежурного караула (смены), (подразделения) с разъяснением личному составу караула сущности возлагаемых на них обязанностей и значения строгого их выполнения, изучением настроений, нужд и запросов личного состава, выявлением больных лиц, лиц с пониженной устойчивостью. При необходимости провести индивидуальные беседы с отдельными сотрудниками.

Источник

Порядок приема, регистрации и проверки сообщения о преступлениях и иных происшествиях, связанных с пожарами

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270

«Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Инструкция о порядке приёма, регистрации и проверки

сообщений о преступлениях и иных происшествиях

в органах Государственной противопожарной службы

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

В соответствии со статьями 40, 144 Уголовно-процессуального кодекса Россий­ской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52 (ч. I). ст. 4921), статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649), пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (ч. II), ст. 5491), а также во исполнение пункта 5.2. приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам граждан­ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедст­вий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете пре­ступлений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 де­кабря 2005 г., регистрационный № 7339) приказываю:

Инструкция о порядке приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлениях

и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

I. Общие положения

2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц органов ГПС МЧС России в пределах их компетенции:

б) главных государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместителей; главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федера­ции по пожарному надзору и их заместителей;

г) иных должностных лиц органов ГПС МЧС России.

3. Организация работы по обеспечению приема, регистрации и проверки со­общений о преступлениях и иных происшествиях, контроль за их осуществлением возлагаются на должностных лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 на­стоящей Инструкции.

4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, указанными в настоящей Инструкции, возложенных на них полномочий и обязан­ностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях и иных происшествиях, а также принятию по ним процессуальных решений влечет за со­бой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

II. Приём сообщений о преступлениях

5. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы пред­ставления, а также подследственности принимаются во всех органах ГПС МЧС России.

6. В общедоступных помещениях административных зданий органов ГПС МЧС России на стендах размещаются: выписки из положений УПК Российской Федерации и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приема сооб­щений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, пись­менного заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц органов ГПС МЧС России, правомочных принимать такие со­общения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступле­нии; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов прокуратуры и суда (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК Российской Феде­рации могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приёме) сообщений о преступлениях. Такая информация может быть доведена полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информа­ции и размещена на Интернет-сайте МЧС России и (или) Интернет-сайтах терри­ториальных органов МЧС России.

7. Правомочными осуществлять приём сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК Российской Федерации явля­ются должностные лица, указанные в подпунктах «а», «б», «в» пункта 2 настоя­щей Инструкции.

Должностные лица органов ГПС МЧС России, перечисленные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе уполномочить своими распоряжениями иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридиче­ской подготовки, принимать и оформлять сообщения о преступлениях.

Должностные лица, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции принимают сообщения о преступлениях, как правило, в дни и часы, предусмотренные графиком приема граждан.

Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осу­ществляется в органах ГПС МЧС России при наличии организованного постоян­ного дежурства дознавателей, а также должностных лиц, уполномоченных на осуществление этих действий. Их отсутствие не является основанием для иных должностных лиц, указанных в подпункте «г» пункта 2 (из числа уполномочен­ных принимать сообщения о преступлениях) настоящей Инструкции, отказать заявителю в приеме от него сообщения о преступлении.

Прием руководителями органов ГПС МЧС России граждан с жалобами на то, что дознаватель или иное уполномоченное должностное лицо органов ГПС МЧС России отказалось принять сообщение о преступлении, осуществляется не­замедлительно.

8. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в орган ГПС МЧС России, в устном или письменном виде.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

10. Устное сообщение о преступлении заносится в протокол (приложение 2 к ст. 476 УПК Российской Федерации). При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удосто­веряется подписью заявителя. Протокол подписывается заявителем и лицом, при­нявшим заявление. В нем должны также содержаться данные о заявителе и доку­ментах, удостоверяющих его личность.

11. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве след­ственного действия, то оно заносится в протокол следственного действия. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо лож­ный донос в соответствии со ст. 306 УК Российской Федерации, о чем в протоко­ле делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

12. Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совер­шенном им преступлении) может быть сделано как в произвольном письменном, так и в устном виде. Принятое устное заявление заносится в протокол (приложе­ние 3 к ст. 476 УПК Российской Федерации).

13. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, если они не были приняты и (или) оформлены в порядке, установленном пунктами 8-12 настоящей Инструк-

ции, считаются полученными из иных источников. Такими источниками могут быть, например, сведения, распространенные в средствах массовой информации, содержащиеся в письмах, жалобах и иных обращениях граждан и организаций-информация, переданная по телефону, телеграфу и иным средствам связи.

При обнаружении признаков преступления в ходе проверки вышеуказанных сообщений, должностные лица, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции со­ставляют рапорт (приложение 1 к ст. 476 УПК Российской Федерации). Анало­гичный рапорт составляется дознавателем ГПС МЧС России в случае выявления в ходе расследования уголовного дела признаков другого ранее неучтенного пре­ступления.

14. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление (приложение № 1 к настоящей Инструкции) о приня­тии этого сообщения с указанием в нем данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

15. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков изготавливаются ти­пографским способом.

Заполненные талоны-корешки сдаются должностному лицу органа ГПС МЧС России, осуществившему регистрацию этого сообщения (для отчета и орга­низации их хранения в течение одного года с момента выдачи талона-уведомления заявителю).

16. Отказ в принятии сообщения о преступлении правомочным должност­ным лицом, а также невыдача им заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

III. Приём сообщений об иных происшествиях

17. Сообщения об иных происшествиях принимаются в круглосуточном ре­жиме согласно территориальности по каналам единой телефонной связи «01».

IV. Регистрация сообщений о преступлениях

19. Для регистрации поступивших по почте и принятых сообщений о пре­ступлениях, обеспечения контроля за соблюдением сроков их проверки и полу­ченными результатами, а также принятыми процессуальными решениями в каж­дом органе ГПС МЧС России ведется Книга регистрации сообщений о преступле­ниях (приложение № 2 к настоящей Инструкции).

сведения о лице, его зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; резо­люция руководителя; должность, фамилия лица, получившего для проверки со­общение о преступлении, его подпись и дата; сведения о принятом процессуаль­ном решении и дате его принятия; особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц и т.д.).

КРСП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего со­общения о преступлении.

21. При регистрации сообщения о преступлении в нем проставляется штамп регистрации (приложение № 3 к настоящей Инструкции), в оттиск которого вно­сятся регистрационный номер сообщения по КРСП, дата регистрации, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, зарегистрировавшего данное сообще­ние.

22. Функции по регистрации сообщений о преступлениях в нерабочее время и нерабочие дни могут быть также возложены на дежурных дознавателей ГПС МЧС России.

23. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано при­нять меры к незамедлительной его регистрации в КРСП, ведущейся в том органе ГПС МЧС России, в котором оно проходит службу, если иное не установлено на­стоящей Инструкцией.

24. При наличии причин, препятствующих должностному лицу зарегистри­ровать в течение 3 часов принятое им сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедстви­ем, непогодой и т.д.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в КРСП на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам cuhsm (почтовой, телефонной, телеграфной и другим средствам передачи информации), либо по его прибытию в орган ГПС МЧС России.

25. Регистрация рапорта об обнаружении признаков преступления, состав­ленного по результатам проверки полноты регистрации сообщений о преступле­нии и ином происшествии, жалоб и иных обращений граждан и организаций осу­ществляется в том органе ГПС МЧС России, в котором он был составлен.

26. Регистрация сообщений о преступлениях, принятых должностными ли­цами, перечисленными в части 3 ст. 40 УПК Российской Федерации, осуществля­ется на основании полученной от этих лиц информации. Такая информация может быть передана (получена) по различным каналам связи.

27. Поступившие по подследственности заверенные в установленном по­рядке копии (выписки) протоколов судебного заседания и протоколов следствен­ных действий с внесенными в них сообщениями о других неучтенных преступле­ниях подлежат регистрации в том органе ГПС МЧС России, в который они посту­пили для проверки.

Регистрации в КРСП также подлежат сообщения о преступлениях, посту­пившие для проверки и принятия процессуального решения из вышестоящих ор­ганов ГПС МЧС России (независимо от ранее произведенной регистрации).

28. Запрещается отражать в КРСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

29. Непринятие правомочным должностным лицом мер к регистрации при­нятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного со­общения недопустимы.

V. Регистрация сообщений об иных происшествиях

30. Регистрация сообщений об иных происшествиях осуществляется непо­средственно при их поступлении от должностных лиц, указанных в пункте 18 на­стоящей Инструкции к должностному лицу органа ГПС МЧС России, на которое решением должностных лиц органа ГПС МЧС России, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции, возложена обязанность по регистра­ции указанных сообщений.

Регистрация сообщений об иных происшествиях производится должност­ным лицом органа ГПС МЧС России в Журнале регистрации пожаров и иных происшествий (приложение № 4 к настоящей Инструкции).

ЖРП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в нем последнего со­общения о происшествии.

Запрещается отражать в ЖРП ставшие известными сведения о частной жиз­ни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную кон­фиденциальную информацию, охраняемую законом.

31. Непринятие правомочным либо уполномоченным должностным лицом органа ГПС МЧС России мер к регистрации принятого сообщения об ином про­исшествии или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.

32. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедли­тельно сдать на регистрацию сообщение об ином происшествии (в связи со значи­тельной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.г>), регистрация такого сообщения в ЖРП может быть осуществлена на основа­нии информации, переданной (полученной) по различным каналам связи. В иных случаях регистрация указанных сообщений может быть осуществлена при прибы­тии должностного лица в орган ГПС МЧС России.

33. Если сообщение об ином происшествии не относится к компетенции ор­ганов ГПС МЧС России или указанное в нем происшествие произошло на терри­тории, обслуживаемой другим органом ГПС МЧС России, то сообщение об этом передается по территориальности, о чём делается отметка в ЖРП.

VI. Проверка сообщений о преступлениях

34. Принятые сообщения о преступлениях, в том числе поступившие по почте, после их регистрации незамедлительно докладываются должностным ли­цам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, которые организуют проверку сообщений о преступлениях, в том числе, по которым были произведены отдельные следственные действия по закреплению следов преступ­ления и установлению лица, его совершившего (осмотр места происшествия, ос­видетельствование, назначение судебной экспертизы).

35. Анонимные заявления о преступлениях, которые в соответствии с ча­стью 7 ст. 141 УПК Российской Федерации не могут служить поводом для возбу­ждения уголовного дела, направляются по решению должностных лиц органов ГПС МЧС России, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инст­рукции, в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность 5 для проверки в установленном порядке. Если указанная в таких сообщениях инфор­мация требует незамедлительной проверки, то она должна быть немедленно пере­дана по различным каналам связи.

36. Правомочными проверять сообщения о преступлениях являются дознаватели органов ГПС МЧС России.

37. Должностные лица органов ГПС МЧС России, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе уполномочить своими решения­ми иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридической под­готовки, проверять сообщения о преступлениях.

38. В ходе проверки сообщений о преступлениях правомочные или уполно­моченные на это должностные лица органов ГПС МЧС России могут: получать объяснения; истребовать и изучать необходимые документы и материалы; назна­чать документальные проверки или ревизии; затребовать имеющиеся в распоря­жении средств массовой информации документы и материалы, подтверждающие сведения о преступлении, а также данные о лице, представившем указанную ин­формацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохране­нии в тайне источника информации; произвести отдельные следственные дейст­вия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершивше­го, предусмотренные статьей 146 УПК Российской Федерации, а также осущест­вить иные действия, предусмотренные Федеральным законом «О пожарной безо­пасности».

Информация, содержащаяся в сообщениях, требующих неотложного реаги­рования, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам телефон­ной или факсимильной связи.

Информация о направлении сообщений и постановлений по подследствен­ности или подсудности регистрируется в журналах и разносных книгах, преду­смотренных инструкцией по ведению делопроизводства, о чем делается отметка в КРСП.

Если по сообщению о преступлении принято решение о направлении его для проверки и принятия процессуального решения в нижестоящий орган ГПС МЧС России, то об этом делается соответствующая отметка в КРСП.

40. Повторные сообщения приобщаются к первичному сообщению об этом же преступлении, если по нему еще не принято процессуальное решение, о чем делается соответствующая отметка в КРСП.

В случаях, когда по принятому и зарегистрированному сообщению о пре­ступлении будет установлено, что по результатам проверки другого сообщения об этом же преступлении, поступившего от этого же или иного заявителя, было при­нято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о его возбуждении, такое сообщение приобщается к соответствующему материалу или возбужденно­му (прекращенному) уголовному делу, о чем уведомляется заявитель, а также де­лается соответствующая отметка в КРСП.

41. Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена не позднее 3 суток со дня поступления первого сообщения о нем.

Должностные лица, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе продлить срок проверки сообщения о преступлении до 10 су­ток. При необходимости проведения документальных проверок или ревизий срок проверки сообщения о преступлении может быть продлен прокурором или его заместителем до 30 суток.

43. О продлении срока проверки сообщения о преступлении должна быть произведена соответствующая отметка в КРСП.

45. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъ­ясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

VII. Проверка сообщений об иных происшествиях

46. Проверка сообщений об иных происшествиях осуществляется должно­стными лицами органов ГПС МЧС России по решению должностных лиц, ука­занных в подпунктах «а» и «б» настоящей Инструкции.

47. По результатам проверки сообщений об иных происшествиях должност­ным лицом, ее осуществившим, составляется и докладывается должностным ли­цам органа ГПС МЧС России, указанным в подпунктах «а» и «б» настоящей Ин­струкции, рапорт, к которому могут быть приложены соответствующие материа­лы (протокол об административном правонарушении, акты, справки, объяснения

48. Сроки проверки сообщений об иных происшествиях определяются с учетом федерального законодательства должностным лицом органа ГПС МЧС России, ее поручившим (назначившим).

49. Должностные лица органов ГПС МЧС России, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящей Инструкции, рассмотрев представленные результаты про­верки сообщения об ином происшествии, в соответствии со своими полномочия­ми принимают одно из следующих решений:

а) о регистрации рапорта в КРСП, организации проверки в порядке ст. 144 УПК Российской Федерации или о его направлении по подследственности;

б) о привлечении лица к административной ответственности по представ­ленному протоколу об административном правонарушении;

в) о возбуждении административного дела и производстве административ­ного расследования;

г) о списании материалов проверки в накопительное дело.

50. О принятом решении должно быть письменно уведомлено лицо, сооб­щившее об ином происшествии, если оно установлено.

VIII. Контроль за соблюдением порядка приёма, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях

51. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки со­общений о преступлениях и иных происшествиях в органах ГПС МЧС России осуществляется должностными лицами органов ГПС МЧС России, указанными в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, а также по их поручениям иными должностными лицами органов ГПС МЧС России.

52. Ежедневный контроль за своевременностью и полнотой регистрации со­общений о преступлениях и иных происшествиях, а также за соблюдением правил ведения книг и журналов, предусмотренных настоящей Инструкцией, возлагается на заместителей:

главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарно­му надзору;

главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

главных государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору;

главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Рос­сийской Федерации по пожарному надзору.

ний о преступлениях и иных происшествиях. Председателем комиссии назначает­ся заместитель:

начальника управления государственного пожарного надзора МЧС России;

начальника управления государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;

главного государственного инспектора закрытого административно-территориального образования по пожарному надзору;

главного государственного инспектора города (района) субъекта Россий­ской Федерации по пожарному надзору.

55. 13 ходе инспектирования и контрольных проверок, проводимых выше­стоящими органами ГПС МЧС России, в обязательном порядке должно изучаться состояние регистрационно-учетной дисциплины при приёме, регистрации и про­верке сообщений о преступлениях и иных происшествиях. Результаты проверок подлежат отражению в соответствующих справках, которые после их составления представляются для ознакомления под роспись начальнику проверенного органа ГПС МЧС России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *