задания для правой и левой руки

Урок решения задач по теме : «Магнитное поле. Применение правил буравчика, правой и левой руки».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

задания для правой и левой руки

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПО ТЕМЕ : «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ БУРАВЧИКА, ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ» Урок решения задач

Цели урока: 1. развитие интереса, умения и навыков к решению тестовых и графических задач. 2. совершенствование полученных знаний и умений 3. уметь решать задачи на описание магнитного поля тока и его действия :сила Ампера и сила Лоренца направление линий магнитной индукции.

Определить направление силы Ампера: N S FA

Определить направление силы Ампера: N S FA

Определить направление силы Ампера: N S FA

Определить направление силы Ампера: N S FA

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками. 1 2 3 4 а) 1, б)2, в)3, г)4

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками. 1 2 3 4 а) 1, б)2, в)3, г)4

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками. 1 2 3 4 а) 1, б) 2, в) 3, г) 4

Обнаружить магнитное поле можно по. А) по действию на любой проводник, Б) действию на проводник, по которому течет электрический ток, В) заряженный теннисный шарик, подвешенный на тонкой нерастяжимой нити, Г) на движущиеся электрические заряды. а) А и Б, б) А и В, в) Б и В, г) Б и Г.

Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует. а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле.

Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует. а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле.

Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует. а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле.

Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током? а) силы магнитного поля, б) силы электрического поля, в) сила всемирного тяготения.

Какие утверждения являются верными? А.В природе существуют электрические заряды. Б.В природе существуют магнитные заряды. В.В природе не существует электрических зарядов. Г.В природе не существует магнитных зарядов. а) А и Б, б) А и В, в) А и Г, г) Б, В и Г.

На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое сильное? а) б) в)

Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений. а) взаимно притягиваются, б) взаимно отталкиваются, в) никак не взаимодействуют.

Определить направление тока по известному направлению магнитных линий

Определить направление тока в проводнике по направлению магнитных линий

Список литературы Учебник для общеобразовательных учебных заведений – Физика 9 класс, Перышки А.В. и Гутник Е.М. «Сборник задач по физике» (В.И. Лукашик, Е.В. Иванова) «Физика». Краткий справочник школьника. «Физика». Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. «Физика». Словарь школьника. «Большой справочник школьника». «Учебный справочник школьника».

задания для правой и левой руки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

задания для правой и левой руки

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

задания для правой и левой руки

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

задания для правой и левой руки

Урок решения задач по теме : «Магнитное поле. Применение правил буравчика, правой и левой руки».

Презентация включает в себя:

1) графические задачи на тему «применение правила буравчика».

2) графические задачи на тему «применение правила правой руки».

3) графические задачи на тему «применение правила левой руки «.

Номер материала: ДБ-752806

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

задания для правой и левой руки

задания для правой и левой руки

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

задания для правой и левой руки

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

задания для правой и левой руки

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

задания для правой и левой руки

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

задания для правой и левой руки

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

задания для правой и левой руки

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Серия конспектов занятий «Правая и Левая рука»

задания для правой и левой руки Наталья Бекенеева
Серия конспектов занятий «Правая и Левая рука»

«Правая и левая рука»

Цель: формирование умения различать и называть правую и левую руки.

Ход занятия

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? (Да)

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, что-то ТЕБЕ известно.

Нам будет интересно!

— С помощью смайлика покажите с каким настроением вы пришли на занятие.

— Сначала прослушай стихотворение и попробуйте догадаться, о чем сегодня мы будем говорить на занятии.

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

Где право, где лево, узнал ученик.

— Вы догадались чем будем заниматься?

— А зачем это каждому человеку нужно? (Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, в учебнике, надевать коньки и другую обувь и т. д.)

И тема нашего занятия называется «Правая и левая рука».

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

— Дети, повторяйте, пожалуйста,за мной:

Это – правая рука,

Это – левая рука,

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот,

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

— У человека 2 руки и обе они необходимы. Зачем?

— Названия у рук разные. Знаешь какие? (Правая и левая.)

— Чтобы было легче определять право и лево, я тебе на руки надену резиночки с буквами, которые будут обозначать правую и левую руку.

— Где правая рука? (Ребёнок показывает.)

— Покажите, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Скажите, как называется эта рука. Покажите левую руку. (Если есть затруднения, то показать самой левую руку, а дети повторяют. Если есть дети с левшевством, то необходимо доброжелательно отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми. Это следует всем вместе запомнить).

4. Упражнение «Что справа? Что слева

Педагог просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем предлагается расположить пенал справа от себя, тетрадь слева от себя, учебник справа от себя, карандаш слева от себя и т. д.

5. Упражнение «Светофор» (с использованием сигнальных карточек)

— Если я показываю карточку красного цвета, то вы поднимаете правую руку;

— Если я показываю карточку зеленого цвета, то вы поднимаете левую руку;

— Если я показываю карточку желтого цвета, то вы поднимаете обе руки.

Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)

Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)

Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)

Чуть присела на карниз. (Присесть.)

А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Повторяем все подряд.

— Кукла Маша запуталась, не знает на какую руку правильно надеть варежки и перчатки. Помоги ей.

8. Закрепление изученного

Д/игра «Лево – право»

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз.

прикрыть глаза ладошками

А вот это правый глаз.

— Сейчас Вы будете роботами. Настроим Вас на одну частоту (поправляем ребят, ставим всех в одинаковые положения «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять.

правая рука вверх

левая рука вверх

левая нога вверх и т. д.

III. Итог занятия

— Какая тема занятия была у нас сегодня?

— Что больше всего понравилось?

Цель: формирование умения показывать и называть пальцы рук.

Ход занятия

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? (Да)

— Давайте проверим наши части тела, проснулись ли они.

Да! (смотрят в «бинокль»)

Да! (поглаживают ушки)

Да! (хлопают в ладоши)

Да! (поглаживают ноги, топают)

— Послушайте внимательно загадку и попробуйте догадаться, о теме нашего занятия:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать.

И тема нашего занятия называется «Мальчики-пальчики», на котором вы узнаете имена-названия каждого пальца.

2. Актуализация знаний обучающихся

— Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять.

— Вот эта часть (показываю) называется кисть. Кисть руки может гнуться также как и кисть, которой мы рисуем. (Показ)

Внутренняя часть кисти называется ладонь. Покажите мне свои ладони.

На каждой руке по пять пальцев. Пальчики у нас все разные, поэтому и названия все имеют разные.Каждый палец имеет название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (называют и показывают).

А ещё на наших пальчиках есть ногти. Они твёрдые и гладкие. Постоянно растут.

Давайте постучим ногтями.

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Не зря его называют Указательный.

Поэтому Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный,

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец.

4. Пальчиковая гимнастика (с шариками)

— Давайте покатаем шарик между ладонями. Вы почувствуете лёгкое покалывание. На ладошках много невидимых точек, которые помогают нам быть здоровыми. Но они очень любят спать, поэтому с помощью шариков мы их разбудим.

Теперь покатился шарик по нашим пальчикам.

Большой, чтобы не болела голова,

Указательный, чтобы дыхание было ровным,

Средний, чтобы не болел животик.

Безымянный, чтобы настроение было хорошее,

Мизинец, чтобы лучше работало сердце.

5. Д/И «Мои помощники»

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Педагог показывает, что можно делать руками, дети угадывают (писать в тетради, мыть полы, рубить дрова, стряпать пироги, расчесывать волосы, пришивать пуговицу, стирать и т. д.)

Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)

Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)

Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)

Чуть присела на карниз. (Присесть.)

А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Повторяем все подряд

7. Закрепление изученного

Д/И «Назови что покажу»

— Я вам буду показывать пальцы, а вы должны их правильно назвать.

Практическая работа (Обрисовка ладони)

— Какие красивые рисунки получились. Сколько много пальцев. Давайте посчитаем, сколько пальцев вы нарисовали?А теперь можем ее и украсить: колечки браслетики, ногти.

III. Итог занятия

— Какая тема занятия была у нас сегодня?

— Что больше всего понравилось?

задания для правой и левой рукиФотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!» Друг на друге три шара их скатала детвора, Напоследок очень ловко, прикрепили нос морковку, Нипочем ему мороз, аж вспотел морковный нос,.

задания для правой и левой рукиФотоотчёт «Огород на подоконнике» (2 серия) Доброго вечера, вам коллеги. Хочу представить 2 серию проекта » Огород на подоконнике «. Почему, здесь 2 причины. Первая причина : решила.

задания для правой и левой рукиМастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица» Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные.

задания для правой и левой рукиСерия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи» Предлагаю подборку дидактических игр математического содержания по лексическим темам «Паук» и «Муха» для работы с детьми младшего и среднего.

задания для правой и левой рукиСерия дидактических игр «Волшебный круг» Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр.

Серия конспектов по лего-конструированию Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию, совместно с творческой группой (Попова Е. В., Бицура О. В. и я, серию.

Источник

Задания для правой и левой руки

задания для правой и левой руки

задания для правой и левой руки

Клуб Левшей запись закреплена

Тесты для определения ведущей руки ребенка

Переучивание или неправильное обучение левшей вызывает у многих детей повышенную тревожность, утомляемость, страхи, протесты, капризы и нежелание заниматься, неврозы. Так, есть факт – среди подростков с девиантным поведением (т.е. с отклонящимся поведением) очень много переученных левшей. Но это скорее связано с тем стрессом и давлением, которые они испытывали при обучении и переучивании и с возникшим у них протестом против мира праворуких взрослых. Ведь леворукость – это не просто преобладание левой ведущей руки у ребенка, а еще и другое распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга, которое нужно учитывать. И вмешательство в природное распределение функций полушарий грозит не только неловкостью малыша в движениях, но и негативным влиянием на его самооценку, познавательные способности, характер, настроение, поведение, здоровье. Поэтому к нежеланию ребенка рисовать или писать правой рукой и его словам «мне левой удобнее» нужно относиться с вниманием и пониманием.

задания для правой и левой рукиТесты для определения ведущей руки ребенка

Определять ведущую руку ребенка, по мнению большинства исследователей, можно с 4-5 лет. Есть специальные тесты по определению ведущей руки даже для младенцев, но их результаты нельзя назвать надежными. До возраста 4 лет дети достаточно хорошо владеют двумя руками и предпочтение одной ведущей руки еще очень трудно выявить.

Обычно, когда детей обучают держать ложку, карандаш, фломастер, кисточку, ножницы, то всем им одинаково вкладывают эти предметы в правую руку. Так природный левша начинает незаметное для него переучивание и превращается в скрытого левшу. Сначала проблем не видно, но они проявляются очень бурно, когда ребенок начинает писать или делать графические задания по подготовке руки к письму в детском саду. Поэтому лучше всего узнать ведущую руку ребенка уже в дошкольном возрасте – в 4 года. Тем более что это легко сделать даже в домашних условиях.

Существуют различные методики определения ведущей руки ребенка. Это опросники, батареи тестов, отдельные тесты. Но не все из них являются точными для детей дошкольного возраста.

задания для правой и левой рукиВсе тесты по определению ведущей руки ребенка дошкольного возраста должны выполняться быстро, без подготовки. Ребенок не должен знать и даже догадываться о том, что сейчас определяется его ведущая рука.

Во время тестирования ребенок выполняет игровые, графические или бытовые задания.
задания для правой и левой рукиТак, полный набор теста для определения ведущей руки ребенка М. Озьянс включает 20 заданий:

задания для правой и левой рукизавинтить крышку на бутылке,
задания для правой и левой рукиразрезать бумагу ножницами,
задания для правой и левой рукинанизать бусины,
задания для правой и левой рукипочистить обувь щеткой,
задания для правой и левой рукистереть ластиком крестики,
задания для правой и левой рукинамотать нитку на катушку,
задания для правой и левой рукиперелить воду из одного сосуда в другой,
задания для правой и левой рукиразложить карточки,
задания для правой и левой рукиотвинтить гайку рукой и ключом,
задания для правой и левой рукипроколоть дырочки дыроколом,
задания для правой и левой рукипродеть нитку в иголку,
задания для правой и левой рукипочистить одежду от пыли,
задания для правой и левой рукикапнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки,
задания для правой и левой рукидостать бусинку ложкой из стакана,
задания для правой и левой рукипозвонить колокольчиком,
задания для правой и левой рукизакрыть и открыть молнию на сумке,
задания для правой и левой рукивзять стакан и выпить несколько глотков воды).

задания для правой и левой рукиФ. Кречмер предлагает детям для определения ведущей руки такие задания как:

задания для правой и левой рукиполить цветы,
задания для правой и левой рукипочистить зубы,
задания для правой и левой рукиперемешать песок лопаткой,
задания для правой и левой рукитолкнуть палкой шарик,
задания для правой и левой рукидостать книги с полки,
задания для правой и левой рукивынуть пробку из ванной,
задания для правой и левой рукиположить фишки в коробку и другие.

задания для правой и левой рукиОчень важно обратить внимание в оценке результатов тестов на новые для ребенка действия, которым его еще не обучали. Это позволяет получить более точные данные, т.к. если ребенка уже обучали действию, то скорее всего, он его будет делать так, как ему показывали и как он привык это делать.

задания для правой и левой рукиТесты для определения ведущей руки у детей дошкольного возраста были разработаны и другими исследователями – М.Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским. Это серия тестов, которые взаимно дополняют друг друга. Условия проведения данных тестов:

задания для правой и левой рукиТесты проводятся с ребенком один на один в спокойной обстановке.
задания для правой и левой рукиРебенку предлагают поиграть или поработать вместе, чтобы он не догадывался об истинной цели заданий.
задания для правой и левой рукиВзрослый должен сидеть за столом напротив ребенка.
задания для правой и левой рукиВсе предметы для тестов должны помещаться в центр стола на равном расстоянии от левой и правой руки ребенка.
задания для правой и левой рукиВсе предметы для тестирования нужно заранее положить в одну коробку, а по мере надобности доставать их и выкладывать на стол. задания для правой и левой рукиКоробка с предметами не должна быть видна ребенку и не должна стоять на столе, на котором проводится тестирование.

задания для правой и левой рукиТест 1. Рисование.

Предложите ребенку нарисовать то, что он хочет. Дайте ему на это столько времени, сколько нужно и не поторапливайте. Как только ребенок закончит рисовать, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Если ребенок откажется, то ответьте: «Я знаю, что это трудно, но ты постарайся».

задания для правой и левой рукиРезультат теста: обращаем внимание на то, какой рукой ребенок сам начал рисовать рисунок. И сравниваем, какой рисунок лучше получился. Рисунок ведущей руки с более четкими и ровными линиями, более пропорционален, меньше дрожания руки, нет разорванных линий. Также посмотрите на поведение ребенка – какой рукой он рисовал с напряжением, как держал в обоих случаях карандаш. Если рука сильно напряжена, ребенок держит карандаш или ручку у самого кончика, рука дрожит, напряжены мышцы плеч, рука трудно передвигается по бумаге, линии неровные – это скорее всего это не ведущая рука для графических работ. Если рука расслаблена, зажимов нет, движения хорошо скоординированные, в четком ритме, то скорее всего это ведущая рука.

задания для правой и левой рукиТест 2. Открывание спичечного коробка.

Дайте ребенку несколько пустых спичечных коробков. И скажите : «Найди спичку в одной из коробок» (спичка должна быть с обломанным концом). Ребенок будет выполнять задание двумя руками. Но ведущей будет та рука, которой малыш станет открывать и закрывать выдвигающуюся часть коробка.

задания для правой и левой рукиТест 3. Построй домик из палочек.

Ведущей рукой в этом тесте считается та рука, которой ребенок работал более активно.

задания для правой и левой рукиТест 4. Игра в мяч. Возьмите теннисный мячик или любой другой мячик маленького размера, который можно бросать и ловить одной рукой. Положите его на стол перед ребенком на равном расстоянии от его левой и правой руки. Попросите взять мяч, бросить мячик Вам одной рукой, подкинуть и поймать мяч несколько раз.

задания для правой и левой рукиТест 5.
А) Вырезание ножницами силуэта фигуры из любой открытки (зайчик, домик, цветочек и т.п).

Ведущая рука при вырезании ножницами та, которая совершает более активные действия. Например, ребенок держит ножницы в правой руке, но совершает движения не ножницами, а крутит бумагу вокруг неподвижных ножниц. Бумагу он держит в левой руке. В данном случае получается, что более активная левая рука, хотя ножницы ребенок держал в правой.

Б) Раскладывание карточек лото.

Ребенок берет все карточки лото (10-15 штук) в одну руку. А затем раскладывает их на столе. Как правило, раскладывает ребенок ведущей рукой.

задания для правой и левой рукиТест 6. Нанизывание бусин/бисера на шнурок/иголку с ниткой.

Не обращаем внимания на то, какой рукой малыш держит шнурок или иголку с ниткой. Для нас главное – та рука, которая выполняет активные движения.

задания для правой и левой рукиТест 7. Выполнение вращательных движений – отрывание 2-3 пузырьков с завинчивающимися крышками.

Ведущей опять же считается та рука, которая более активна. Например, если ребенок правой рукой держит крышку, а бутылочку взял в левую руку и при этом крутит не крышку, а бутылку, то ведущая рука – левая, а не правая.

задания для правой и левой рукиТест 8. Развязывание узелков.

А) Дайте ребенку шнур с завязанными несколькими узлами. Шнур должен быть средней толщины. Узлы должны быть завязаны неплотно и легко развязываться. Одной рукой ребенок держит шнур, а другой развязывает. Ведущая рука – та, которая развязывает узел.

Б) Если во варианте А) малыш действовал обеими руками с одинаковой активностью, то тогда делаем другой вариант этого теста для определения ведущей руки ребенка дошкольного возраста. Просим его составить цепочку из канцелярских скрепок. Одной рукой ребенок держит скрепку, а другой пытается присоединить вторую скрепку. Ведущая рука – та, которой он пытается присоединить скрепку.

задания для правой и левой рукиТест 9. Построй из кубиков дом, сложи рисунок по образцу.

Ведущая рука чаще берет кубики, поправляет детали.

Для теста 9 лучше использовать новую для ребенка мозаику или конструктор и дать конкретное задание – сделать по образцу.

задания для правой и левой рукиТест 10. Есть ли в семье левши? Просто отвечаем на этот вопрос «да» или «нет».

Анализ результатов тестов на определение ведущей руки ребенка.

Все полученные результаты записываем в таблицу из 4 столбцов. В первом столбике записываем все десять заданий-тестов для определения ведущей руки ребенка по порядку. Во втором – четвертом столбике будем вписывать результаты выполнения тестов ребенком. Во втором столбике ставим плюс, если в данном задании определена ведущая правая рука или она была более активной. В третьем столбике ставим плюс, если ребенок выполнил задание с одинаковой активностью правой и левой руки. В третьем столбике ставим плюс, если определилась ведущая левая рука или она была наиболее активна.

Если в семье были левши, ставим плюс во второй столбец таблицы. Если в семье только правши, то в четвертый столбец.

Если во втором столбике получилось семь и более плюсов, то скорее всего Ваш малыш – левша.

Для уточнения результатов теста дайте малышу дополнительные задания, причем отберите для тестирования неизвестные малышу действия. Они наиболее информативны.

Если получилась такая ситуация: в рисунке (тест 1) явно определена ведущая правая рука, а в бытовых действиях явно видна ведущая левая рука, то это тоже один из вариантов «левшей». В этом варианте человеку легче выполнять графические работы (письмо, рисование) правой рукой, а бытовые действия – левой рукой. То есть есть «графические правши» и «графические левши», «бытовые правши» и «бытовые левши».

Есть и дети – амбидекстры, т.е. дети, одинаково хорошо владеющие и левой и правой рукой. При этом может быть вариант «бытового амбидекстра» в сочетании с «графическим правшой» (т.е в быту ребенок очень хорошо владеет обеими руками, но в письме и рисовании у него явно ведущая правая рука). Или вариант «бытового амбидекстра» в сочетании с «графическим левшой» (т.е. ребенок в быту одинаково хорошо владеет обеими руками, но в письме и рисовании у него явно обнаруживается ведущая левая рука).

задания для правой и левой рукиДополнительные тесты для уточнения результатов и определения ведущей руки у ребенка дошкольного возраста.

задания для правой и левой рукиТест-проба на одновременное рисование обеими руками с закрытыми глазами.

Очень информативный тест для определения ведущей руки, т.к. скорее всего, ребенка специально этому заданию никто не обучал. В этом случае нивелируется эффект обучения ребенка и его переучивания в правшу.

Дайте ребенку в каждую руку по карандашу и попросите закрыть глаза и нарисовать одновременно двумя руками круг, затем квадрат, треугольник. Рисунок, выполненный ведущей рукой, будет отличаться от другого рисунка: линии более четкие и ровные, движения более медленные, плавные и точные, меньше дрожание руки, углы четкие и не сглаженные, точки соединения линий не расходятся. Если фигуры получились на рисунке одинаково хорошими, то обратите внимание на: 1) точность передачи формы – она выше у ведущей руки, 2) точность соединений линий – она выше у ведущей руки.

задания для правой и левой рукиТест для оценки скорости движений ведущей руки.

Посчитайте число постукиваний указательным пальцем по столу за 10 секунд. Сделайте упражнение три раза и высчитайте среднее значение. Сравните его у правой и левой руки. Скорость всегда выше у ведущей руки ребенка.

задания для правой и левой рукиТест «Переплетение пальцев рук»

Быстро попросите ребенка сделать замок. У левшей сверху ложится большой палец левой руки. Тест очень известен, но не всегда дает надежный информативный результат.

задания для правой и левой рукиТест «Поза Наполеона» — скрещивание рук на груди.

У левшей сверху находится кисть левой руки, а правая находится под левым преплечьем.

задания для правой и левой рукиТест «Апплодирование»

Тест подходит только для взрослых, так как дети обычно апплодируют обеими ладонями. У взрослых левшей при апплодировании более активная левая рука.

Что делать, если ребенок левша, а уже два года как пишет правой рукой?

Повторное переучивание «обратно в левшу» очень травматично для ребенка и потому нежелательно. А лучше всего позаботиться о малыше в 4-5 лет, внимательно наблюдая за ним и выявляя его ведущую руку.

Сейчас для левшей выпускаются даже специальные ручки, ножницы, компьютерные мыши и клавиатуры, швейные машинки и многие другие приспособления.

М.М. Безруких — физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии РАО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *