задания для устного счета 3 класс математика
Занимательные задания для устного счёта, 3 класс
Занимательный материал по математике для учащихся 3 класса
Магические рамки
Будут ли эти квадраты магическими?
Кто быстрее?
Какие числа пропущены?
За 2 минуты решить примеры.
На доске или плакате запись.
Для беглого счета можно использовать счет цепочкой, включая примеры на внетабличное умножение и деление.
Ответ.
Умножение двузначного числа на однозначное
Для устного счета предлагаются следующие задания.
1. Представить числа в виде разрядных слагаемых и умножить каждое слагаемое на 2, 3, 4.
2. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых, разделить каждое слагаемое на 2. Найти сумму частных.
3. Вычислить и найти ответ.
Вариант I Вариант II
88 : 4 + 66 : 2 = 66 : 2 + 96 : 4 =
94 : 2 + 46 : 2 = 96 : 6 + 91 : 7 =
96 : 2 + 95 : 5 = 4 x 17 + 64 : 4 =
4. Выбрать правильный ответ.
1) 3 + 5 = 10 1) 4 + 3= 8 1) 9 + 0 = 9
2) 7 + 3 = 9 2) 7 + 4= 7 2) 2 + 9 = 10
3) 8 + 1 = 8 3) 6 + 3 = 9 3) 0 + 8 = 11
4) 3 + 3 = 6 4) 5 + 3 = 11 4) 6 + 4 = 8
Устный счет
8 x 6 = 54 : 9 = 24 : 8 = 6 x 4 = 6 x 1 =
3 x 7= 9 x 1 = 7 x 6 = 72 : 9 = 35 : 5 =
36 : 4 = 9 x 8 = 32 : 4 = 7 x 9 = 5 x 9 =
7 x 7 = 18 : 6 = 28 : 7 = 64 : 8 = 6 x 6 =
63 : 9 = 5 x 8 = 42 : 6 = 36 : 4 = 48 : 8 =
Математический диктант
Вариант I
1. Найти произведение чисел 5 и 6.
2. Увеличить 8 в 3 раза.
3. Увеличить 8 на 3.
4. Найти частное чисел 45 и 9.
5. Уменьшить 18 в 6 раз.
6. Уменьшить 18 на 6.
7. Во сколько раз 27 больше 9?
8. Какое число больше 9 в 2 раза?
9. Какое число меньше 36 в 4 раза?
10. Первый множитель 0, второй 8. Найти произведение.
Вариант II
2. Разделить 63 на 9.
3. Увеличить 6 в 9 раз.
4. Какое число меньше 8 в 2 раза?
5. Уменьшить 12 в 4 раза.
6. Уменьшить 12 на 4.
7. Во сколько раз 72 больше 8?
8. На сколько 72 больше 8?
9. Первый множитель 0, второй 6. Найти произведение.
10. Найти частное чисел 42 и 7.
Вариант I
1.48 яблонь посадили в 6 одинаковых рядов. Сколько яблонь в каждом ряду?
2. На одной полке 28 книг, а на второй в 4 раза меньше. Сколько книг на второй полке?
3. Сколько стоит один конверт, если 5 конвертов стоят 10 рублей?
4. В саду растет 25 груш и 40 яблонь. Сколько всего деревьев растет в саду?
5. Мама срезала в саду 10 роз и поставила их в две вазы поровну. Сколько роз в каждой вазе?
Вариант II
1. Хозяйка купила 6 чашек по 5 рублей за каждую. Сколько денег она уплатила за все чашки?
2. До обеда в магазине продали 21 ящик груш, а после обеда в 3 раза меньше. Сколько ящиков груш продали после обеда?
4. За 6 тетрадей девочка заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь?
Используя заданные числа, составить и записать примеры с ответом 3.
1, 3, 16, 21, 24, 48, 99, 66.
4 x 8 = 36 : 2 = 810 + 90 =
Занимательные вопросы
2. Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких же рыбок? (За 4 минуты.)
3. Настольная лампа, зеленый диван,
Сидит на диване Матюшин Иван.
Не будем, ребята, мешать,
А только тихонько заглянем в тетрадь.
В тетрадке написано все по порядку:
«В семь двадцать встаем, производим зарядку,
В семь тридцать, умывшись холодной водой,
Застелем постель и займемся едой.
Без четверти восемь дрова мы приносим,
Готовим по плану похлебку Полкану.
И в класс направляемся в восемь ноль пять».
Сколько времени проходит у Матюшина Ивана от подъема до выхода в школу? (45 минут.)
4. Назвать все двузначные числа, у которых число десятков в 4 раза больше числа единиц. (82 и 41)
5. Второклассникам надо посадить один ряд яблонь через 3 метра друг от друга. Длина этого ряда 30 м. Сколько надо заготовить саженцев для посадки? (11 штук.)
6. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? (36)
7. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники? (11 штук.)
Задания
1. Найти число, четвертая часть которого равна 9.
2. Найти пятую часть числа 30.
3. В 5 одинаковых пакетах 15 кг мандаринов. Сколько мандаринов в 8 таких пакетах?
4. На 4 костюма идет 16 м ткани. Сколько ткани идет на 1 костюм?
6. Из 27 листов бумаги ученик сделал 3 одинаковых блокнота. Сколько листов пошло на 1 блокнот?
7. Выполнить вычисления:
6) 640 – 310 = 6) 48 : 8 =
9) 360 – 240 = 9)29 + 350 =
9. К числу 18 прибавить произведение чисел 8 и 9.
10. Из числа 100 вычесть произведение 7 и 8.
11. Частное чисел 63 и 9 увеличить в 7 раз.
12. Частное чисел 64 и 8 увеличить на 12.
Устный счет
1. Первое число 56, второе в 2 раза больше. Чему равна сумма двух чисел? (168.)
3. 700 : 5 = (140) 14 • 6 = (84) 420 : 6 = (70)
78 : 6 = (13) 27 • 3 = (81)
4. 45 • 2 : 9 = (10) 21 • 4 = (84)
57 : 3 • 4 = (76) 23 • 3 = (69)
24 • 3 : 6 = (72) 4 • 24 = (96)
Математический диктант
1. Разность чисел 25 и 25 умножьте на 6.
2. Число 76 умножьте на разность чисел 56 и 55.
3. Сумму чисел 45 и 38 умножьте на разность чисел 84 и 84.
4. Разность чисел 54 и 53 умножьте на разность чисел 42 и 41.
5. Из числа 80 вычесть произведение чисел 8 и 9.
6. К разности чисел 71 и 48 прибавьте частное 48 и 6.
7. Разность 90 и 81 умножьте на частное 81 и 9.
8. Сумму чисел 36 и 6 разделите на 7.
9. Во сколько раз 64 больше 8?
10. 36 уменьшите на 9.
11. 36 уменьшите в 9 раз.
12. На сколько 42 больше 14?
13. Во сколько раз 42 больше 7?
14. Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 85?
15. Из произведения чисел 48 и 2 вычесть 46.
16. К числу 69 прибавить произведение чисел 3 и 9.
17. Сумму чисел 44 и 28 разделить на 9.
18. Разность чисел 95 и 25 разделите на 7.
19. Частное чисел 69 и 3 увеличьте в 9 раз.
20. Частное чисел 85 и 5 увеличьте на 32.
21. Во сколько раз 75 больше 5?
22. На сколько 75 больше 25?
Задачи
2. В одной книге 150 страниц, а в другой на 80 страниц меньше, чем в первой. Сколько страниц во второй книге?
Устный счет на уроках математики в 3 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания для устного счета в 3 классе:
Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:
1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;
2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;
3) мониторинг психологического состояния класса;
4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
На своих уроках я уделяю особое внимание этому виду работы. Для этого были разработаны различные виды упражнений для устного счета. В данной статье приведены примеры для проведения устного счета в третьем классе по программе 1-4.
Первый тип заданий. Учитель диктует задания, дети устно решают и записывают ответ.
1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?
3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.
Какое число я задумала?
4.На сколько 18 меньше 36?
5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?
2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.
Какое число я задумала?
8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25
10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.
Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?
1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15.
2.Переведи в см 2дм1см
3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?
4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?
5. На сколько 100 больше 25?
6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;
8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80.
9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см.
10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок?
1. На сколько 59 больше 32?
2. Назови самое большее двузначное число.
3. Найди произведение чисел 2 и 4.
4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80?
5. Сколько ушей у трёх мышей?
6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое?
7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала?
9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы?
10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу
1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное
2. 9м2дм переведи в дм.
3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел?
4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма?
5.Любит рыбку кот Василий,
Может съесть он в день 4.
Сколько съест он за 5 дней?
6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15.
8.Сколько будет 100 без 72?
9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами?
10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см.
Второй вид задания можно проводить как письменно, так и устно. Детям раздают заранее подготовленные карточки, в которых записаны вопросы или учитель проговаривает их устно. Нужно записать ответ “Да” или “нет”.
Устный счет (Да или нет)
1. 18 больше 9 на 9?
2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?
4. За числом 74 следует число 73?
5. 97 меньше 60 на 37?
6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?
7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?
8. 52 больше 30 на 22?
9.Если 24 разделить на 3, получиться 6?
10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?
Устный счет (да или нет)
1.Если число 27 разделить на 3, получится 8?
2.Если из 57 вычесть 29, получится 29?
3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?
4.Значение выражения 6х7 равно значению выражения 16+7?
5.Число 24 делится на 6?
6.Если к 57 прибавить 34, получится 92?
7.Числа 3,5,7,9 все нечетные?
8.Число18 делится на 2, но не делится на 4?
9.Частное чисел 36 и 9 равно 4?
10.Разность чисел 45 и 26 равна 18?
Третий тип заданий “Заполнение пропусков” проводится письменно.
Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”
1. Значение произведения чисел 9 и 7 рано___
2. Число 9 меньше 54 в___ раз.
3.Если число 6 увеличить в 8 раз, получится ___.
4.Если число 24 разделить на ___, получится 8.
5.Частное чисел 81 и 9 равно ___.
6.Число 24 больше 6 в ___ раз
7.Число 45 больше 5 в ____ раз.
8.Число 56 больше 8 в ____ раз.
9. Произведение чисел 7 и 6 равно ___.
10.Если число 49 разделить на 7, получится ___.
Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”
1.Произведение чисел 3 и 6 равно______.
2.Если разность чисел 23 и 19 увеличит в 8 раз, получится _____.
3.Если число_____ умножить на 8, получится 40.
4.Если из 56 вычесть 37, получится ______.
5. 75 больше 25 на ______.
6.Частное чисел 42 и 6 равно ____.
7.Первое слагаемое 45, второе ____, сумма равна 68.
8.Если число _____ умножить на 7, получится 21.
9.Число _____ делится и на 3, и на 5.
10.Произведение чисел 4 и 9 равно _____.
При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и прямолинейнее. Здесь ненужно стремиться к особенному разнообразию в формулировках и приёмах работы. Упражнения для отработки знаний и навыков и особенно для применения их в различных условиях, наоборот должны быть однообразнее. Формулировки заданий, по возможности должны быть рассчитаны на то, чтобы они легко воспринимались на слух. Для этого они должны быть чёткими и лаконичными, сформулированы легко и определённо, не допускать различного толкования. В случаях, когда задания всё-таки трудны для усвоения на слух, необходимо прибегать к записям или рисункам на доске.
Тесты и устный счёт по математике 3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
2). 14- первый множитель, 3 – второй. Найти произведение.
3). Найти сумму чисел:46и47.
4). Найти разность чисел:84 и 48.
5). Во сколько раз 560 больше 8?
7). На сколько 28 меньше 90?
12). Чему равно делимое, если делитель70, а частное 6?
13). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 46, а разность 24?
14). Переведи: 9м6дм=…дм
1). Вычислить: 90-70+80-60=
2). 468 уменьшить на 400.
3). 527 уменьшить на 27.
4). Какое число разделили на 30 и получили 8?
3). Какое число разделили на 60 и получили 7?
4). Записать формулу нахождения периметра прямоугольника.
5). Записать формулу нахождения площади квадрата.
6). Перевести: 6дм 3мм=…мм
7). Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 23, а сумма 87?
8). На сколько 80 больше 43?
9). Вычислить: 560:7:10х5=
10). Найти разность чисел: 83 и 67.
11). Записать формулу нахождения площади квадрата.
8). Перевести: 7м 4см=…см
12). Найти разность чисел: 72 и 58.
13). Перевести: 6т 8кг=…кг
14). ). Найти площадь квадрата со стороной 9мм.
1). Записать формулу нахождения периметра прямоугольника.
2). Найти сумму чисел: 35 и 58.
3). Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 32, а сумма 78?
4). На сколько 90 больше 58?
5). Вычислить: 350:7:10х6=
7). Запиши число 804 в виде суммы разрядных слагаемых.
8). Во сколько раз 60 меньше 600?
9). Найти произведение чисел: 17 и 6.
10). Найти частное чисел: 84 и 6.
11). 96 уменьшить в 8 раз.
12). Во сколько раз 75 больше 15?
11). Найти площадь прямоугольника со сторонами: 7м и 6м.
12). Перевести: 4кг 2г=…г
13). Перевести: 4дм 7мм=…мм Тест по математике – 3 класс (1 вариант) Ф.И. ____________________________
1. Допиши предложения
За числом 499 следует число __________ Запись цифрами число семьсот восемь_________
Перед числом 370 стоит число_________ В числе 602 содержится____сотен и ____ единицы
Соседи числа 400_________и _________ В числе 540 содержится ___сотен и ___ десятков
А) 378 + 569 = а)737 б)747 в)947
Б) 923 – 485 = а)558 б)438 в)468
В) 109 × 4 = а)526 б)426 в)436
Г) 819 : 3 = а)272 б)273 в)373
А) Один блокнот стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких блокнота?
Б) У мальчика 18 рублей. Сколько ручек по 3 рубля он сможет купить на эти деньги?
В) У девочки было 35 рублей. Она купила 5 шоколадок. Какова цена одной шоколадки?
4.Выбери верное решение задачи.
А) В магазин привезли 68 кг апельсинов. В первый день продали 18 кг, а во второй – 20 кг. Сколько килограммов апельсинов осталось продать?
а) 18 + 20 =38 (кг) б) 68 – 18 = 50 (кг) в) 18 + 20 = 38 (кг)
68 + 38 = 106 (кг) 50 – 20 = 30 (кг) 68 – 38 = 30 (кг)
Б) На маленькой клумбе расцвело 30 тюльпанов, а на большой – в 2 раза больше. Сколько тюльпанов расцвело на этих клумбах?
а) 30 × 2 =60 (т.) б) 30 : 2 =15 (т.) в) 30 × 2 =60 (т.)
60 + 30 =90 (т.) 30 + 15 = 45 (т.) 60 + 2 = 62 (т.)
В) На пошив 14 одинаковых платьев израсходовали 28 м ткани. Сколько метров такой ткани потребуется на пошив 8 таких платьев?
а) 28 : 14 = 2 (м) б) 28 : 14 = 2 (м) в) 28 : 14 = 2 (м)
2 + 8 = 10 (м) 8 : 2 = 4 ( м) 2 × 8 = 16 (м)
5. Найди верное решение задачи.
Каким будет периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см?
21 см 10 см 18 см 4 см
Тест по математике – 3 класс (2 вариант) Ф.И. _____________________________
1. Допиши предложения
За числом 699 следует число __________ Запись цифрами число шестьсот семь_________
Перед числом 340 стоит число_________ В числе 803 содержится____сотен и ____ единицы
Соседи числа 200_________и _________ В числе 480 содержится ___сотни и ___ десятков
А) 568 + 269 = а)736 б)836 в)837
Б) 721 – 395 = а)262 б)326 в)252
В) 107 × 3 = а)331 б)321 в)531
Г) 756 : 7 = а)209 б)108 в)19
А) Велосипедист за 4 часа проехал 28 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
7км/ч 6км/ч 84км/ч 21км/ч
Б) Какое расстояние пройдёт автомобиль за 8 часов, если его скорость всё время будет 80 км/ч?
640км 88км 10км 72км
В) Сколько времени затратит мотоциклист на дорогу от города до села, расстояние между которыми 320 км, если он будет ехать со скоростью 40 км/ч?
4.Выбери верное решение задачи.
А) В книге 82 страницы. В первый день Ваня прочитал 16 страниц, а во второй – 10 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
Б) На маленькой клумбе расцвело 30 роз, а на большой – в 3 раза больше, чем на маленькой. Сколько роз расцвело на этих клумбах?
а) 30 × 3=90 (р.) б) 30 : 3 =10 (р.) в) 30 × 3 =90 (р.)
30 + 90 =120 (р.) 30 + 10 = 40 (р.) 90 + 3 = 93 (р.)
В) На пошив 12 одинаковых плащей израсходовали 36 м ткани. Сколько метров такой ткани потребуется на пошив 9 таких плащей?
а) 36 : 12 = 3 (м) б) 36 : 12 = 3 (м) в) 36 : 12 = 3 (м)
3 + 9 = 12 (м) 9 : 3 = 3( м) 3 × 9 = 27 (м)
5. Найди верное решение задачи.
Каким будет периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см?
20 см 18 см 10 см 6 см
Баллы за итоговый тест по математике в 3 классе.
1 балл за каждое выполненное задание
Отметки за выполнение теста:
«5», если ученик набрал 15 – 16 баллов
«4», если ученик набрал 12 – 14 баллов
«3», если ученик набрал 8 – 11 баллов
«2», если ученик набрал менее 8 баллов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-007267
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Устный счёт по математике 3 класс 3 четверть
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания для устного счета в 3 классе:
Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:
1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;
2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;
3) мониторинг психологического состояния класса;
4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
На своих уроках я уделяю особое внимание этому виду работы. Для этого были разработаны различные виды упражнений для устного счета. В данной статье приведены примеры для проведения устного счета в третьем классе по программе 1-4.
Первый тип заданий. Учитель диктует задания, дети устно решают и записывают ответ.
1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?
3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.
Какое число я задумала?
4.На сколько 18 меньше 36?
5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?
2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.
Какое число я задумала?
8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25
10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.
Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?
1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15.
2.Переведи в см 2дм1см
3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?
4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?
5. На сколько 100 больше 25?
6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;
8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80.
9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см.
10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок?
1. На сколько 59 больше 32?
2. Назови самое большее двузначное число.
3. Найди произведение чисел 2 и 4.
4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80?
5. Сколько ушей у трёх мышей?
6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое?
7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала?
9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы?
10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу
1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное
2. 9м2дм переведи в дм.
3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел?
4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма?
5.Любит рыбку кот Василий,
Может съесть он в день 4.
Сколько съест он за 5 дней?
6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15.
8.Сколько будет 100 без 72?
9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами?
10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см.
Второй вид задания можно проводить как письменно, так и устно. Детям раздают заранее подготовленные карточки, в которых записаны вопросы или учитель проговаривает их устно. Нужно записать ответ “Да” или “нет”.
Устный счет № 5 (Да или нет)
1. 18 больше 9 на 9?
2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?
4. За числом 74 следует число 73?
5. 97 меньше 60 на 37?
6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?
7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?
8. 52 больше 30 на 22?
9.Если 24 разделить на 3, получиться 6?
10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?
Устный счет № 6 (да или нет)
1.Если число 27 разделить на 3, получится 8?
2.Если из 57 вычесть 29, получится 29?
3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?
4.Значение выражения 6х7 равно значению выражения 16+7?
5.Число 24 делится на 6?
6.Если к 57 прибавить 34, получится 92?
7.Числа 3,5,7,9 все нечетные?
8.Число18 делится на 2, но не делится на 4?
9.Частное чисел 36 и 9 равно 4?
10.Разность чисел 45 и 26 равна 18?
Третий тип заданий “Заполнение пропусков” проводится письменно.
Устный счет № 7 Тест “Заполнение пропусков”
1. Значение произведения чисел 9 и 7 рано___
2. Число 9 меньше 54 в___ раз.
3.Если число 6 увеличить в 8 раз, получится ___.
4.Если число 24 разделить на ___, получится 8.
5.Частное чисел 81 и 9 равно ___.
6.Число 24 больше 6 в ___ раз
7.Число 45 больше 5 в ____ раз.
8.Число 56 больше 8 в ____ раз.
9. Произведение чисел 7 и 6 равно ___.
10.Если число 49 разделить на 7, получится ___.
Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”
1.Произведение чисел 3 и 6 равно______.
2.Если разность чисел 23 и 19 увеличит в 8 раз, получится _____.
3.Если число_____ умножить на 8, получится 40.
4.Если из 56 вычесть 37, получится ______.
5. 75 больше 25 на ______.
6.Частное чисел 42 и 6 равно ____.
7.Первое слагаемое 45, второе ____, сумма равна 68.
8.Если число _____ умножить на 7, получится 21.
9.Число _____ делится и на 3, и на 5.
10.Произведение чисел 4 и 9 равно _____.
При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и прямолинейнее. Здесь ненужно стремиться к особенному разнообразию в формулировках и приёмах работы. Упражнения для отработки знаний и навыков и особенно для применения их в различных условиях, наоборот должны быть однообразнее. Формулировки заданий, по возможности должны быть рассчитаны на то, чтобы они легко воспринимались на слух. Для этого они должны быть чёткими и лаконичными, сформулированы легко и определённо, не допускать различного толкования. В случаях, когда задания всё-таки трудны для усвоения на слух, необходимо прибегать к записям или рисункам на доске.