задания по счету для дошкольников 6 7 лет распечатать
Задания по математике в картинках для детей 5–7 лет
Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие
Задание 1. Считалочка на кухне
Сколько предметов в каждом прямоугольнике?
Ответ напиши словами.
Задание 2. Считалочка
Сколько картинок в каждой рамке?
Соедини линиями рамки и соответствующие флажки
Задание 3. Веселый счет
Задание 4. Фруктовый счет
Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9
Задание 5. Считалочка
Задание 6. Считалочка
Задание 7. Большой и маленький
В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой
Задание 8. Вкусная считалочка
Реши примеры, используя подсказки в рамках.
Задание 9. Считалочка
Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.
Задание 10. Считалочка
Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.
Задание 11. Считалочка
Соедини ответы с соответствующим количеством картинок
Задание 12. Кроссовки
Реши примеры и найди Мишины кроссовки.
Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6
Задание 13. Веселый счет
Реши примеры и соедини их с ответами.
Задание 14. Считалочка
На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.
Задание 15. Облака
Сосчитай картинки в облаках.
Ответы впиши в окошки.
Задание 16. На дне океана
Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?
Задание 17. Считалочка
Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.
Задание 18. Большой и маленький
Раскрась больших животных и обведи маленьких
Задание 19. Воздушные шарики
Сколько воздушных шариков в каждой связке?
Задание 20. Фруктовая считалочка
Сколько здесь фруктов каждого вида?
Задание 21. Считалочка
Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.
Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.
Задание 22. Считалочка
Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры
Задание 23. Морковка на тарелках
Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.
Задание 24. Считалочка
Реши примеры и впиши ответы в окошки
Задание 25. Веселый счет
Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.
Задание 26. Считалочка
Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.
Задание 27. Считалочка
Сколько картинок в каждом прямоугольнике?
Соедини их с соответствующими цифрами.
Задание 28. Мыльные пузыри
Сколько здесь мыльных пузырей?
Задание 29. Считаем палочки
Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?
Ответы впиши в окошки.
Задание 30. Считалочка
Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.
Задание 31. Воздушные змеи
Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.
Задание 32. Ракеты
Впиши пропущенные числа.
Задание 33. Пятнистая лягушка
Сколько пятнышек разного размера на лягушке?
Задание 34. Олененок потерялся
Помоги оленёнку попасть к маме.
Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.
Задания по математике для детей 6-7 лет. Подготовка к школе
Подготовка к школе дошкольников. Упражнения, задачи по математике
Задание №1
• Впиши недостающие числа. Раскрась кабинки следующим образом: вторую кабинку — красным цветом, пятую — синим, седьмую — жёлтым, девятую — зелёным. Какие кабинки остались нераскрашенными? Назови их порядковые номера.
Задание №2
• Помоги каждому из цыплят найти свою маму: раскрась дорожки, на которых цифры написаны в правильной последовательности — либо в прямой, либо в обратной.
Задание №3
• Покажи цыплят по порядку. Помоги курице-маме их сосчитать. Считай так: «Первый, второй. ». А теперь посчитай цыплят в обратном порядке. Считай так: «Десятый, девятый. ».
Задание №4
• Потренируйся рисовать геометрические тела: обведи и назови их.
Задание №5
• Соедини по образцу различные элементы на картинке.
Задание №6
• Отсчитай от выделенной клетки вправо 5 клеток и шестую закрась жёлтым цветом, от жёлтой клетки отсчитай вверх 6 клеток и седьмую закрась красным, от красной — влево 3 клетки и четвёртую закрась синим. Закрась ещё несколько клеток. Какое положение относительно выделенной клетки они занимают?
Задание №7
• Раскрась фигуры, необходимые, чтобы составить одного жирафа, цветным карандашом. Используя другие цвета, определи, сколько ещё жирафов можно составить из фигур на картинке.
Задание №8
• Козлёнок хочет отправить письма друзьям. Помоги ему написать индексы.
Задание №9
• Впиши в пустые клеточки нужные цифры и знаки: «>», «
Задание №10
• Найди и обведи выделенный фрагмент.
Задание №11
• Разбей флажки на группы — по 3 разных флажка в каждой.
Задание №12
• Сколько разрезов, проходящих через центр бублика, нужно сделать, чтобы разделить его на 6 частей? А теперь с помощью вертикальных разрезов раздели на 6 частей кусок масла.
Задание №13
• Покажи отрезки последовательно от самого короткого к самому длинному. Вначале определи длину отрезков на глаз, а затем проверь себя с помощью линейки. Впиши в клеточки длину отрезков.
Задание №14
• Придумай по картинкам задачи на сложение. Реши их. Впиши в пустые клеточки нужные числа.
Задание №15
• Назови геометрические фигуры, которые ты видишь на этой странице. Овал легко превратить в рыбку.
Преврати остальные фигуры в какие-нибудь предметы или животных.
Задание №16
• На какую по счёту ступеньку должна подняться лисичка, чтобы оказаться на середине лестницы?
• Зайчик и белочка прыгали по лестнице. Зайчик запрыгнул на четвёртую ступеньку снизу, а белочка — на четвёртую ступеньку сверху. Кто запрыгнул выше?
Задание №17
• Придумай по картинкам задачи на вычитание. Реши их. Впиши в пустые клеточки нужные числа.
Задание №18
Впиши пропущенные числа, выполняя действия по порядку. Проверяй себя при помощи числового луча.
Задание №19
• Сколько точек находится внутри четырёхугольников? Внутри треугольников? Внутри кругов? А сколько точек — вне всех этих фигур? Впиши полученные числа в таблицу.
Задание №20
• По образцу симметрично отобрази фигуру.
Задание №21
• Раскрась картинку в нужные цвета. Чтобы использовать цифры-подсказки, предварительно реши примеры на картинке.
Задание №22
Медвежонок получил записку:
• В какой день недели Медвежонок пойдёт на День рождения к Ёжику?
Задание №23
• «Положи» в каждую из чашек по 2 кусочка сахара. Числа на этих кусочках в сумме должны давать число, написанное на чашке.
Задание №24
• У ёжика 10 рублей. Что он может купить в магазине игрушек? Обведи эти предметы.
Задание №25
• На каждом клубке указана длина нити в нём. Посчитай общую длину нити в каждой тройке клубков. Впиши в пустые клеточки соответствующие числа. Из какой тройки клубков у овечки-бабушки получится связать самый длинный шарф?
Задание №26
• Солнышко всё видит сверху, в том числе и геометрические тела. Соедини геометрические тела и их вид сверху.
Задание №27
• Под солнцем фигуры отбрасывают тень. У каких фигур тени показаны неправильно?
Задание №28
• Помоги зверятам найти свои места в зрительном зале. Раскрась соответствующие клеточки.
Задание №29
• Сосчитай следы парами.
• Запиши, как ты считал следы.
Задание №30
• Впиши в пустые клеточки «соседей» каждого из чисел.
Ориентируйся по числовому лучу. Раскрась клеточки с нечётными числами красным цветом, а с чётными — синим.
Задание №31
• С помощью 4-х линий отдели бочонки мёда от медвежонка и друг от друга.
Задание №32
• «Продень» концы шнурка в дырочки с числами в правильной последовательности — от 10 до 20 и от 20 до 10. Допиши недостающие числа.
Задание №33
Посчитай десятками от 10 до 100. Соедини точки от 10 до 100, и ты узнаешь, кто изображён на картинке. Раскрась картинку.
Задание №34
• Сравни числа. Впиши в пустые клеточки соответствующие знаки: «больше» или «меньше». Ориентируйся по числовому лучу.
Задание №35
• Нарисуй стрелки на часах в соответствии с нужным временем. В Москве сейчас 9 часов вечера, в Бразилии — на 6 часов меньше, чем в Москве, в Италии — на 2 часа меньше, а в Японии — на 6 часов больше.
Задание №36
• Проверь, все ли примеры медвежонок решил правильно. Исправь ошибки красным карандашом или фломастером.
Задания на счет для детей 6-7 лет
Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы
Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.
Задание №1
Из каких геометрических фигур состоит солнце?
Из каких – деревья? Из каких – замок?
Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.
Задание №2
Раскрась цветы так, чтобы жёлтых и красных было поровну.
Задание №3
Раскрась шапочки зелёным или синим цветом так, чтобы синих было меньше.
Задание №4
Сосчитай, сколько всего котят. Раскрась их так, чтобы белых котят было больше, чем цветных.
Задание №5
Используя подсказку из чисел на воздушных змеях, составь из букв слово и запиши его в клеточки.
Задание №6
Реши примеры и запиши ответы. Соедини линиями примеры и подходящие рамки с картинками.
Задание №7
Сосчитай все фрукты и все овощи. Запиши результат.
Задание №8
Реши примеры. Запиши и дорисуй ответы.
Задание №9
Какой рисунок здесь лишний? Почему?
Задание №10
Сколько яблок в каждой фигуре? Сосчитай и запиши результаты в клеточки. Где больше всего яблок? А где меньше всего?
Задание №11
Какая книга самая дорогая, а какая самая дешёвая?
Задание №12
Сколько цветков надо пересадить с одной клумбы на другую, чтобы их количество на каждой клумбе сравнялось?
Задание №13
Расставь знаки «больше» (>) «меньше» (
Задание №14
Впиши в клеточки цифры от 0 до 9.
Задание №15
Пчёлка перелетела с цветка на цветок, собирая сладкий нектар. Проследи путь пчёлки: проведи линию по порядку от одного цветка к другому.
Задание №16
В рамках должно быть указанное количество предметов. Дополни каждую группе: дорисуй недостающие картинки.
Задание №17
Сосчитай всех рыбок, которые плывут направо, и всех рыбок, которые плывут налево. Запиши результаты.
Задание №18
Реши задачки и раскрась правильные ответы.
1) На лугу гуляли 3 курицы, 1 петух, 2 кролика и корова. Сколько всего животных?
2) По шоссе едут 4 легковых автомобиля и 6 грузовиков. Сколько всего машин едет по шоссе.
3) У Маши 10 леденцов. 2 леденца Маша отдала маме. Сколько осталось леденцов у Маши?
4) Катя купила 7 пирожных. Одно она съела. Сколько пирожных Катя принесла домой
Задание №19
Реши примеры. Расставь знаки: больше (>), меньше (
Задание №20
Дорисуй фигуры так, чтобы получился:
Задание №21
Из каких фигур собрана каждая гирлянда?
Дорисуй гирлянды, соблюдая закономерность.
Задание №22
Запиши в клеточки буквы по порядку.
Прочитай, что получилось.
Задание №23
Напиши цифры от 1 до 9, а потом в обратном порядке.
Цель: знакомство с цифрами первого десятка, закрепление счета в пределах 10 в игровой форме; учить соотносить числа с количеством предметов; расширять и активизировать словарный запас.
Задачи : познакомить с цифрами первого десятка, закрепить счет в пределах десяти; развивать математические способности, память, внимание, мышление, мелкую моторику, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям по математике.
Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов коррекционной школы с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.
Этап (занятия) урока : изучение нового материала, закрепление пройденного материала.
Межпредметная связь : окружающий мир
Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.
— учащиеся научатся счету в пределах 10;
— воспитанники научатся соотносить количество со счетом;
— учащиеся выучат стихи про цифры;
— научатся слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
— научатся работать индивидуально, паре и в группе;
— у учащихся обогатится и пополнится словарный запас;
— закрепят названия овощей и фруктов;
— научатся вести диалог.
— пленка для ламинирования;
— файлы формата А5 и А4.
Инструкция по использованию карточек:
Комплект карточек представляет собой набор из 5 разделов.
Знакомство с цифрами и числом 10. Набор развивающих карточек для изучения счета от 1 до 10 со стихотворением.
Воспитатель демонстрирует карточку, проговаривает название цифры, затем читает стихотворение, обсуждают про какую цифру послушали стихотворение, на какие предметы они похожи, где их можно встретить в жизни.
Математический прямоугольник. Игры с прищепками.
Игры с прищепками это не просто веселая и интересная игра, а еще также необыкновенно полезное развивающее занятие. Только тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.
Занятия с прищепками позволяют выработать хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.
Цифры и число 10. Данная карточка используется для закрепления счета в пределах 10. После того, как ребенок познакомится с цифрой, воспитатель предлагает найти изучаемую цифру в математическом прямоугольнике и найти такую же цифру на прищепке и соединить их.
Цвета. После того как ребенок познакомился с изучаемой цифрой, нашел ее в математическом прямоугольнике «Цифры», предлагается найти данное количество цветных кружочков в математическом прямоугольнике «Цвета». Ребенку предлагается посчитать цветные кружочки, назвать все цвета кружочков, найти прищепку с такой цифрой и соединить их.
Малинка. Данный вид карточки развивает количество и счет. Воспитатель показывает цифру, ребенок ее называет, находит такое количество малинок, находит прищепку с цифрой, соответствующую количеству ягод и соединяет их.
Также можно задать следующие вопросы:
— Малина это ягода или фрукт?
— Где можно увидеть эту ягоду, на дереве или кустарнике?
— Как будет называться компот из малины? и т.д.
Количество и число. Игры с прищепками.
Данные карточки способствуют закреплению определения количества предмета с числом.
Для работы с этими карточками нам понадобятся разноцветные прищепки.
Сначала ребенок называет, что изображено на рисунке, считает количество предметов на карточке, находит нужное число в кружке и прицепляет на карточку прищепку. Затем можно переходить к работе со следующей карточкой.
Когда ребенок правильно выполнил задание можно задать следующие вопросы:
— Что изображено на карточке? Это фрукт или овощ?
— Где растет, в саду или огороде?
— Какого цвета прищепка?
— Какие предметы могут быть такого же цвета? и т.д.
Математические пазлы предназначены для изучения счета первого десятка. Дети с удовольствием будут собирать пазлы, запомнят прямой и обратный числовой ряд в пределах 10.
Предлагается ребенку собрать изображение, назвать кто изображен на рисунке. Проверить правильность, посчитав от 1 до 10. Потом, можно поработать с числовым рядом: назвать соседей чисел (по выбору), продолжить счет от названой цифры (прямой или обратный).
Собирание таких пазлов — это отличный способ обучить ребенка основам математике в игре.
Набор развивающих карточек — прописей предназначены для развития графических навыков, моторной памяти, тренировки руки.
Для тренировки письма рекомендуется листы заламинировать и писать маркером на водной основе. Раскрашивать картинки тоже можно маркером, потом стирать влажной салфеткой. После тренировочного письма, можно предложить поработать цветными карандашами и ручкой.
Задания помогут развить мелкую моторику и координацию движений руки, формируют графические навыки и воображение ребёнка. Прописи помогут детям научится ориентироваться на листе бумаги в клеточку, задания разовьют зрительное восприятие, логическое мышление. Заниматься по настоящим прописям можно как индивидуально, так и в группе.
Для хранения карточек используется папка с кнопкой.
Файл для печати. Знакомство с цифрой.
Файл для печати. Математический прямоугольник.