задать разрешение экрана для приложения
Программы для изменения разрешения экрана в играх
Иногда в играх устанавливается неправильное разрешение, что может препятствовать комфортному времяпрепровождению. Особенно это актуально для старых тайтлов, где нет возможности выбрать подходящее значение в настройках. В таких ситуациях отлично помогают сторонние утилиты.
PowerStrip
PowerStrip — многофункциональный инструмент для управления видеокартой и монитором компьютера. Он позволяет не только настроить разрешение экрана в играх, но и устанавливать другие параметры графического модуля. Программа может работать в фоновом режиме и сворачивается в трей. Нажатием на расположенный там значок, можно открыть окно с подробной информацией о дисплее или видеоадаптере, назначить горячие клавиши и управлять ресурсами.
Менеджер ресурсов отображает загруженность процессора и памяти, а также позволяет восстановить последнюю. Для каждого установленного приложения назначается индивидуальный профиль, где выбирается разрешение, глубина цвета и частота. Если на компьютере используется более одного монитора, PowerStrip станет отличным инструментом. Но главная проблема в том, что данное решение является платным и поддерживает не все современные устройства.
Uniws
Uniws — бесплатная утилита от независимых разработчиков с открытым исходным кодом, размещенная на сайте сообщества по разработке инструментов для улучшения компьютерных игр и не только. Она отлично подходит для устаревших игр, имеющих скудный выбор разрешений экрана. Интерфейс приложения довольно прост и не загроможден лишними опциями — достаточно выбрать подходящий тайтл и указать параметры высоты и ширины в пикселях.
Uniws был проверен на следующих играх: SimCity 4, NFS: Underground, Dungeon Lords, Prince of Persia: Sands of Time, Star Wars: Knights of the Old Republic, Tiger Woods 2005 и других. В остальных, к сожалению, стабильная работа не гарантируется. Русский язык не предусмотрен, но это не станет проблемой, поскольку все действия выполняются на интуитивном уровне.
Carroll
На очереди простая утилита для изменения разрешения экрана и на рабочем столе, и в играх. Разработчики рекомендуют использовать Carroll, если не получается изменить параметры с помощью встроенных средств Windows. Окно приложения состоит из меню выбора подключенного монитора и подходящего разрешения. Предусмотрены дополнительные настройки: сохранение положения ярлыков и автоматическая проверка обновлений.
Carroll распространяется на бесплатной основе, интерфейс выполнен на русском языке.
HotKey Resolution Changer
HotKey Resolution Changer — еще одна простая утилита для смены разрешения. Она отлично подходит в тех случаях, когда к компьютеру подключено несколько мониторов и необходимо выставить индивидуальные параметры для каждого из них. В небольшом окне регулируется высота и ширина изображения в пикселях, а также устанавливается частота обновления картинки и цветовая битность.
Предусмотрены различные профили для быстрого перехода между разными параметрами. HotKey Resolution Changer можно установить бесплатно, однако в ней отсутствует русская локализация.
MultiRes
Последняя утилита, как и предыдущие, не отличается повышенной функциональностью и предназначена для изменения разрешения экрана, частоты его обновления и цветовой битности. MultiRes работает в фоновом режиме, а взаимодействовать с ней можно с помощью иконки в трее. С ее же помощью можно перейти в стандартные настройки Windows, чтобы установить дополнительные свойства монитора.
Раздел «О MultiRes» отображает активный графический адаптер и дополнительные настройки. Здесь можно подтвердить изменения, установить стиль Windows XP и внести утилиту в автозагрузку операционной системы. Доступен русский язык, программа является бесплатной.
Мы рассмотрели пять самых надежных и эффективных утилит, позволяющих регулировать разрешение экрана в играх и задавать некоторые дополнительные параметры.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12397 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Программы для изменения разрешения экрана
На помощь приходят приложения, позволяющие менять как стандартные свойства — битность и разрешение, так и расширенные – частоту обновления. Некоторые из представленных решений могут изменять различные значения, когда используются горячие клавиши, что гораздо проще в сравнении со стандартными способами. Кроме всего прочего, в одной из программ реализована функция, позволяющая подключать к компьютеру несколько устройств вывода, для каждого из которых предварительно устанавливаются свои значения.
Carroll
При выборе разрешения данные применяются для всех пользователей ПК. Представленный программный продукт позволяет применять разные значения при необходимости. Информация запоминается, чтобы не вводить каждый раз одни и те же цифры. Предоставляется довольно большой список, в котором собрано множество вариантов на ваш выбор. Программа представлена в едином окне и имеет минимальный набор элементов – соответственно своей специализации. Притом, русскоязычная версия этого приложения не так и необходима.
HotKey Resolution Changer
Основное предназначение программы заключается в изменении разрешения для подключенных мониторов к ПК. Кроме того, можно выбирать битность и герцовку, которые также присутствуют в настраиваемых параметрах этого ПО. Использование горячих клавиш значительно упрощает выбор разных параметров для каждого отдельного устройства. Для сохранения данных, введённых пользователем, присутствуют профили, максимальное количество которых достигает девяти. Приложение находится в трее и потребляет ресурсы системы в минимальном количестве. Версия утилиты не поддерживает русский язык, но предоставляется разработчиком бесплатно.
MultiRes
Очень простая утилита, в которой все операции выполняются из панели задач, поэтому приложение не имеет графического интерфейса. Для удобства в параметрах настраивается автозапуск. Имеется русскоязычная версия данного решения.
Рассмотренное ПО пригодится для выполнения задач с изменением свойств экрана. Задействование горячих клавиш при этом будет удобно в повседневной работе с несколькими дисплеями.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12397 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Адаптация под различные экраны приложений Windows Store
Заметил, что у разработчиков возникает множество вопросов по поводу адаптации приложения под экраны различного размера. Для того чтобы была возможность предоставить ссылку, по которой есть необходимая информация, я и решил написать этот небольшой материал. Рассматривать буду не только приложения под Windows 8.1, будет затронута и разработка приложений Windows 10 UWP.
Ни для кого не является новостью то, что существует множество устройств с различными размерами и разрешениями экранов. Для устройства с небольшим экраном, но высоким разрешением необходимо изображение иного размера и качества, чем для устройств с большим экраном и тем же разрешением. Обусловлено это тем, что количество физических пикселей устройства не всегда совпадает с количеством реальных пикселей отображаемых системой/приложением.
Коэффициент масштабирования — это соотношение реальных пикселей устройства и отображаемых. При расчете этого коэффициента учитывается также стандартная дистанция, с которой пользователи смотрят на экран устройства.
В приложениях под Windows 8.1 поддерживается три коэффициента масштабирования: 100%, 140% и 180%. У Windows Phone 8.1 приложений различных коэффициентов масштабирования больше.
В эмуляторе Windows Store приложений, при изменении разрешения экрана вы можете увидеть и само разрешение, и значение коэффициента масштабирования рядом.
Процесс адаптации изображений похож на локализацию изображений. Для того, чтобы для различных разрешений брался верный вариант картинки необходимо внутри папки images создать 3 папки с именами: scale-100, scale-140, scale-180. Внутрь этих папок уже и добавляем изображения с одинаковыми названиями.
Если вы собираетесь хранить все файлы в одной папке, то вам необходимо будет добавить файлам картинок постфикс с указанием коэффициента масштабирования.
Соответственно, вам нужно будет создать 3 версии изображения. Если ваше стандартное изображение имеет 200 пикселей в ширину, то для масштабирования 140% нужно будет умножить ширину на 1,4. То есть вам нужно будет создать такое же изображение 280 пикселей в ширину. Ну и для масштабирования 180% нужно будет иметь такое же изображение шириной 200*1,8=360 пикселей.
Во время выполнения приложения оптимальное изображение выбирается автоматически, в зависимости от того, какое разрешение экрана у пользователя.
Если вы задаете файл изображения из кода, то вывести картинку верного разрешения вам может помочь следующий официальный сниппет, который исходя из значения DisplayInformation.GetForCurrentView().ResolutionScale определяет текущий коэффициент масштабирования экрана:
Используя эти возможности масштабирования изображений можно создавать приложения с гибкими не фиксированными в пикселях макетами, например, используя Grid и указывая в качестве размеров ячеек пропорциональные значения — *.
Адаптация макета приложения под размер экрана
Если содержимое вашего приложения размещено в элементе-контейнере Viewbox, то при изменении размера экрана ваше содержимое будет автоматически растянуто и масштабировано с целью заполнить все доступное пространство. Для того, чтобы растровые изображения при таком увеличении выглядели прилично, необходимо добавить несколько вариантов различного размера, как мы это только что рассматривали.
Размещение приложения внутри Viewbox – это один из предлагаемых вариантов адаптации приложения под различные экраны. Другим вариантом может быть скрытие элементов приложения или изменение их размеров. Рассмотрим работу с различными размерами приложения на примере режима snap.
Стандартно приложение Windows 8.1 может быть минимум 500 пикселей в ширину. В случае, если ваше приложение хорошо будет выглядеть и при более узком виде, либо его вполне можно использовать с другими приложениями, а также если желательно оставлять его как можно дольше в рабочем положении – вы можете установить ему минимальной шириной 320 пикселей. Сделать это можно, указав в редакторе манифеста минимальную ширину 320 или добавив в код манифеста атрибут MinWidth со значением width320 (кстати, в Windows 8 приложениях режим snap был как раз 320 пикселей)
Самым простым вариантом адаптировать приложение под различную ширину может быть императивная установка видимости/невидимости, а также ширины и высоты контролов в событии изменения размера экрана. Сделать это можно приблизительно так:
Но так делать можно в небольших приложениях, в которых вам не будет трудно перебрать все существующие контролы в коде C#. Для нормальных приложений лучше всего изменения внешнего вида хранить в XAML VisualState состояниях. Таким образом, можно предоставить дизайнеру возможность комфортного изменения макета в Blend. Следующий пример содержит те же изменения, что и предыдущий код:
Теперь в событии изменения размера окна мы можем перейти к нужному состоянию (в зависимости от текущего размера экрана):
Здесь для получения размера экрана в ширину и высоту мы опять использовали параметр SizeChangedEventArgs e.
В любой другой момент выполнения программы, ширину и высоту видимого окна приложения (так называемые эффективные пиксели, которые не зависят от размера экрана устройства) можно получить так:
Кроме эффективных пикселей есть еще и raw пиксели (англ. raw — сырой, необработанный) – реальное количество точек на экране или физические пиксели. Например, если экран устройства 1080 пикселей в ширину, то и количество raw пикселей будет 1080 по горизонтали.
Для получения физического размера окна приложения в дюймах (если по каким-то причинам вам вдруг понадобилась эта информация), вы можете использовать следующий трюк:
Что по поводу приложений универсальной платформы Windows?
Универсальные приложения Windows 8.1 уже предоставляли нам возможность сделать свою отдельную XAML раскладку для WP и для Store. На следующем скриншоте два MainPage.xaml файла:
В приложениях UWP нам будет доступна возможность создать множество XAML файлов с представлениями внешнего вида приложения и выбрать нужный из них, в зависимости от различных факторов (размер экрана, разрешение и т.п.). Давайте попробуем.
Создадим в проекте директорию DeviceFamily-Mobile.
Кликнем на ней правой кнопкой мыши и выберем пункт Add new item
Из вариантов нам нужно выбрать XAML View и назвать наше представление так же, как и называется то представление, которое мы хотим заменить. В простом случае это может быть MainPage.xaml.
Теперь тот XAML код, который мы внесем в файл MainPage.xaml, расположенный в папке DeviceFamily-Mobile будет отображен на мобильных устройствах. На десктопах же и иных устройствах будет отображен дизайн приложения из основного MainPage.
RelativePanel
Теперь нам стал доступен новый контрол RelativePanel, который позволяет создавать взаимосвязи положений между своими дочерними элементами.
Например, следующий код:
задает оранжевой кнопке положение под светло синей:
Пример взят отсюда.
AdaptiveTrigger
Windows 10 приложения не только поддерживают VisualState состояния, но и расширяют их новым функционалом. Во первых, теперь стало можно использовать триггеры для UI. А во-вторых, VisualStateManager теперь поддерживает Setters. Теперь отпала необходимость создавать 0-секундную анимацию (даже более того – устарела). Благодаря этому код становится более читаемым. Сравните следующий пример с примером, который мы рассматривали ранее:
Обратите внимание на строку Здесь задается значение минимальной ширины окна приложения, при котором сработает триггер. Далее с помощью Setters задается цвет для состояния. Весь этот код означает, что при изменении ширины приложения, в случае если ширина становится шире чем 600 пикселей цветом Layout становится зеленый.
Замечательная статья (англоязычная), из которой я взял это пример находится здесь.
Device preview toolbar
В Windows 10 ожидается расширение возможностей масштабирования приложений. Уже сейчас вы можете протестировать отображение внешнего вида вашего XAML кода на различных устройствах, используя device preview toolbar:
Обратите внимание на скриншот. Вы можете заметить, что Windows 10 приложения поддерживают гораздо больше коэффициентов масштабирования, чем приложения Windows 8.1. Вот табличка с презентации BUILD 2015, сравнивающая возможности масштабирования различных платформ:
Как вы можете заметить Windows 10 приложения на высоте – они самые «скалистые».
Что-то еще? Узнаем совсем скоро, ведь совсем не за горами 20-ое июля — дата релиза Visual Studio 2015, а там до 29-ого июля и выхода Windows 10 уже рукой подать.
Как поменять разрешение в игре, в т.ч., даже не заходя в неё (если вылетает ошибка, или вы ничего не видите при ее запуске)
Подскажите, что делать, как настроить разрешение без входа в игру? Ну или хотя бы его сбросить как-то.
В общем, ниже приведу несколько вариаций подобной проблемы, и что с ней можно сделать. И так. 👌
Как узнать и поменять разрешение экрана в Windows — пошаговая инструкция
Устанавливаем комфортное разрешение
👉 Вариант 1: в настройках 3D-приложения (если игра работает и «что-то» отображает)
Меняем параметры видео в игре
Насчет масштабирования
Из-за неправильного переопределения масштаба запускаемого 3D-приложения (игры) — может появиться достаточно неприятная проблема: изображение просто не впишется в экран (см. пример ниже 👇).
Изображение просто не вписывается в экран (два фото на одном и том же экране). Игра Civilization IV (2004 г.)
Если у вас наблюдается что-то подобное: откройте свойства запускаемого приложения (можно кликнуть ПКМ по значку на рабочем столе).
Переопределить режим масштабирования (для приложения)
После этого «проблемная» игра (3D-приложение) должна начать работать в норм. режиме! 👌
Почему изображение игры не помещается на экран монитора (невидно часть изображения, какое-то неправильное масштабирование)
👉 Вариант 2: не заходя в игру (если вылетает ошибка, или вы ничего не видите при ее запуске)
В некоторых играх можно случайно установить слишком низкое/высокое разрешение и из-за этого в последствии становится очень трудно вернуть настройки назад (т.к. часть экрана уже не видна 👀 и на пункты меню нельзя навести мышкой).
В этих случаях порекомендую следующее 👇.
Переустановить игру
Важной момент!
При удалении игры важно сделать так, чтобы от нее не осталось «хвостов» (различных записей в реестре, конфигурационных файлов и пр.). Всё это удалить начисто помогает 👉 утилита Uninstaller.
Как удалить программу в IObit Uninstaller — просто выделите нужное приложение, и нажмите по значку корзины
Через свойства ярлыка
Некоторые игры достаточно легко можно «заставить» запускаться в нужном разрешении с помощью их ярлычка на рабочем столе. 👌
Для этого требуется сначала открыть свойства нужной игры (в своем примере взял CS 1.6).
Добавляем в строку объект нужные нам параметры
После, останется сохранить настройки и попробовать запустить приложение.
Использовать разрешение 640 на 480
В Steam
-autoconfig (сброс настроек графики и производительности)
Настройки Steam — установки параметров запуска
Далее игра будет запущена в указанном разрешении (см. 2 фото ниже, разница видна невооруженным глазом).
Поменяли разрешение в Steam
Примечание: способ работает не со всеми играми.
Через видеодрайвер (GeForce Experience)
Если вы обладатель видеокарты от nVidia — то у вас есть возможность установить утилиту 👉 GeForce Experience (ссылка на офиц. сайт) и в ней отрегулировать часть параметров игр (в том числе и разрешение).
Делается это достаточно просто: после запуска GeForce Experience, нужно (👇):
GeForce Experience — скриншот настроек — разрешение
Как открыть настройки видеокарты: AMD, nVidia, Intel (не могу найти панель управления графикой)
С помощью изменения файла конфигурации
Свои данные игры обычно хранят в конфигурационных файлах (формата «ini», например). И если узнать, где у конкретной игры расположен этот файл конфигурации (например, с помощью тематических форумов) — можно поменять многие ее графические параметры.
Для примера я взял популярную игру Fortnite. Файл с настройками игры расположен здесь:
где, alex — имя учетной записи
Разумеется, его можно открыть с помощью обычного блокнота.
Открыть с помощью блокнота
Далее в документе нужно найти строки с «Resolution. « (в переводе с англ. — «разрешение») и установить свои цифры. 👇
Файл конфигурации «ini» для игры Fortnite
Собственно, после сохранения документа — можно запускать игру с новыми параметрами ( важно : если вы установите не поддерживаемое разрешение — игра можно автоматически его переопределить. ).
С помощью спец. утилиты (для старых игр)
Если вы столкнулись с низким разрешением в какой-то старой игре (Civilization, Doom, Call of Duty и пр.) — рекомендую попробовать утилиту 👉 Game WideScreener.
Она «знает» о существовании множества старых популярных игр и помогает в 2 клика мышки установить новое разрешение (см. примеры ниже).
До и после — сравните разницу картинки // игра «Цивилизация 3»
Game WideScreener — пример работы
Кстати, если вы имеете дело со старыми играми, возможно вам стоит также установить на ПК виртуальную машину (с нужной ОС) и уже в ней запускать эти 3D-приложения. Ссылка ниже в помощь. 👇