задний мост газель старого образца

Задний мост ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Задний мост

Устройство заднего моста и редукторной части переднего моста автомобиля типа 4х4

На автомобиль «ГАЗель» устанавливается задний мост со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором (рис. 4.38).

Задний мост (средняя часть):

Картер заднего моста типа «банджо» коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, усилитель для крепления редуктора, подкладки рессор, кронштейны амортизаторов, кронштейн крепления стойки регулятора тормозов и цапфы с фланцами для установки ступиц и тормозных механизмов. Главная передача и дифференциал 11 заднего моста устанавливаются в картер 9 редуктора, который крепится болтами к картеру 20 моста.

Устройство редукторной части переднего ведущего моста автомобиля типа 4х4 приведено на рис. 4.39. Главная передача и дифференциал устанавливаются в полость картера моста и после регулировки закрываются крышкой 20.

Передний ведущий мост автомобиля типа 4х4 (средняя часть):

Ведущая 6 и ведомая 18 шестерни главной передачи спарены по контакту и шуму, промаркированы одним порядковым номером, и при повреждении одной из них заменяются комплектом.

Между внутренними кольцами подшипников 4 и 7 ведущей шестерни расположена распорная втулка 5, которая деформируясь при затягивании гайки 1 ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках.

Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 8, подбором его по толщине определяется правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 12 установлен в гнездах картера, закрытых крышками 17, закрепленными болтами.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, а также предварительный натяг подшипников дифференциала регулируются гайками 16. Стопорение гаек производится стопорной пластиной 15. Сателлиты и полуосевые шестерни размещены в корпусе дифференциала, состоящем из левой и правой коробок, скрепленных болтами. Под сателлитами и полуосевыми шестернями установлены опорные шайбы. Крестовина, на которой установлены сателлиты, составная из двух осей.

Для предотвращения повышения давления внутри моста на кожухе картера установлен сапун 19.

Техническое обслуживание заднего моста

В процессе эксплуатации необходимо:

Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Шум моста повышенной громкости (гул)
Износ или неправильная регулировка подшипников ведущей шестерни или дифференциалаЗаменить подшипники или отрегулировать натяг подшипников
Пульсирующий шум моста («приматывание»)
Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосомЗатянуть болты крепления ведомой шестерни, установив их на герметик; проверить биение ее «затылка»
Шум моста высокого тона («вой»)
Недостаточный или избыточный уровень маслаВосстановить нормальный уровень масла
Используется нерекомендованное маслоЗаменить масло
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по пятну контактаПроверить и отрегулировать пятно контакта
Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачиЗаменить шестерни комплектом
Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль дроссельных заслонок после движения накатом или на поворотах
Чрезмерный износ деталей дифференциалаЗаменить изношенные детали
Непрерывные стуки или хруст в мосте
Износ зубьев шестерен или подшипниковЗаменить изношенные детали
Течь масла через манжеты ведущей шестерни и ступиц, а также по плоскости разъема редуктора и картера моста
Износ манжеты ведущей шестерни, манжет ступиц задних колес, износ поверхностей фланца ведущей шестерни или цапфы картера мостаЗаменить изношенные детали
Загрязнен сапунОчистить сапун
Повреждение прокладок картера редуктора (или крышки картера – для переднего ведущего моста) или фланца полуосиЗаменить дефектную прокладку

Снятие заднего моста с автомобиля

Снятие моста с автомобиля необходимо производить в следующей последовательности:

Разборка заднего моста

Разборку моста производить в следующей последовательности:

Снятие полуоси заднего моста:

Для того, чтобы заплечики вкладышей 4 плотно входили между обоймой подшипника и шестерней, следует опоры 2 сжать болтами с гайками 3. Снять внутреннее кольцо подшипника вращением винта 1;

Снятие подшипника с ведущей шестерни главной передачи:

Разборка дифференциала

Разборку дифференциала необходимо производить в следующем порядке:

Снятие внутреннего кольца подшипника с коробки дифференциала:

Осмотр и контроль деталей заднего моста

Детали разобранного заднего моста (за исключением подшипников) необходимо подержать в моющем растворе («Нефрас»), а затем промыть.

Подшипники промыть в чистом моющем растворе и продуть сжатым воздухом. После мойки детали внимательно осмотреть.

Детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях деталей забоин, заусенцев и других неровностей зачистить их для обеспечения хорошего прилегания сопрягаемых деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние посадочных поверхностей под подшипники.

Проверить, нет ли на кольцах подшипников выкрашивания, задиров или следов неравномерного износа. Проверить состояние торцев роликов.

Ступенчатый износ торцов роликов свидетельствует о недостаточной предварительной затяжке подшипников или о перекосе роликов.

Осмотреть зубья ведущей и ведомой шестерен и проверить, нет ли на них задиров или следов чрезмерного износа. Изношенные шестерни и шестерни с задирами для дальнейшей работы непригодны.

Временно установить крышки подшипников дифференциала и проверить ввертывание гаек. Гайки должны проворачиваться свободно. Торцы гаек, соприкасающиеся с подшипниками, должны быть перпендикулярны оси резьбы. Биение этих торцов относительно оси резьбы должно быть не более 0,02 мм. Поверхность торцов должна быть чистой и гладкой, не должна иметь ступенчатого износа.

Необходимо убедиться в том, что крышки подшипников установлены правильно в соответствии с маркировкой.

Торцы фланца ведущей шестерни, соприкасающиеся с подшипником и фланцевой гайкой, должны быть гладкими не иметь задиров, так как шероховатости и забоины на торцах фланца ослабляют затяжку подшипников.

Шейка фланца не должна иметь забоин, царапин, большого износа в зоне работы манжеты, на заходной фаске не должно быть острых кромок.

Картеры редуктора и моста не должны иметь повреждений. Поверхности гнезд и шеек под подшипники должны быть гладкими, резьба под гайки

подшипников дифференциала и ступиц колес не должна иметь повреждений.

Необходимо удалить все неровности и заусенцы с посадочных поверхностей картеров. Прочистить масляные каналы.

Осмотреть зубья и опорные поверхности шестерен полуосей и сателлитов, опорные и посадочные поверхности коробок сателлитов. Они должны быть гладкими, без вмятин и задиров и не иметь неравномерного износа или наволакивания металла. Износ шейки полуосевой шестерни может вызвать повышенный шум заднего моста. Износ опорных поверхностей или опорных шайб вызывает увеличение бокового зазора в зацеплении шестерен дифференциала и нарушение правильного зацепления шестерен.

В случае повышенного износа детали должны заменяться в комплекте:

Внутренние кольца не должны свободно вращаться на шейках коробок.

Обратить особое внимание на то, чтобы соприкасающиеся поверхности обеих коробок сателлитов дифференциала и поверхность фланца крепления ведомой шестерни были гладкими, без заусенцев.

Картер моста не должен иметь значительного износа в зоне работы манжеты ступицы, поверхность под манжету должна быть гладкой, без царапин и забоин.

Манжеты подлежат замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины. Повторная установка демонтированных манжет не допускается.

Проверка биения «затылка» ведомой шестерни заднего моста

Проверка биения «затылка» ведомой шестерни переднего ведущего моста

Сборка дифференциала

Перед сборкой все трущиеся поверхности деталей дифференциала необходимо смазать маслом, применяемым в мосту. Сборку дифференциала производить в следующем порядке:

Дифференциал в сборе с ведомой шестерней:

Перед завертыванием болтов нанести на резьбовую часть болтов указанный выше герметик, предварительно очистив, обезжирив и высушив резьбу на болтах и в шестерне;

Вращение должно быть плавным, без заеданий. Крутящий момент, необходимый для проворачивания шестерен дифференциала, не должен быть более 15 Н·м (1,5 кгс·м).

Напрессовать на шейки правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников 9 до упора в буртик. При этом щуп 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и опорными буртами коробок.

Проверить биение «затылка» ведомой шестерни, как указано в разделе «Осмотр и контроль деталей заднего моста».

Сборка заднего моста

Сборку заднего моста необходимо производить в следующем порядке:

При установке новых подшипников ведущей шестерни следует отрегулировать положение ведущей шестерни, подобрав регулировочное кольцо нужной толщины (см. «Регулировка положения ведущей шестерни»);

Перед завертыванием болтов нанести на резьбовую часть болтов герметик «Унигерм-6» или «Стопор-6». Резьба в отверстиях картера моста и на болтах перед нанесением герметика должна быть очищена, обезжирена и просушена (для заднего моста);

Общее время проверки и обкатки моста около 5 мин. Лучшие результаты при контроле дает проверка на подогретом до температуры 50-70 °С масле и избыточном давлении внутри моста 20-30 кПа (0,2-0,3 кгс/см²).

После обкатки масло слить через сливное отверстие, очистить магнит сливной пробки, и залить свежее масло согласно «Карте смазки».

При сборке заднего моста следует учитывать размеры сопрягаемых деталей заднего моста.

Регулировка главной передачи заднего моста

Подшипники главной передачи, боковой зазор и положение пятна контакта в зацеплении главной пары регулируют на заводе, и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников. Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой уменьшать не допускается, так как это приведет к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному шуму заднего моста или поломке зубьев. Люфт в конических подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен.

Регулировка положения ведущей шестерни

Регулировку необходимо производить в случае установки новых подшипников ведущей шестерни.

Правильное положение ведущей шестерни обеспечивается подбором регулировочного кольца по толщине. Регулировка производится в следующем порядке:

Специальная оправка № 1

Рис. 4.47. Специальная оправка № 2

Схема регулировки положения ведущей шестерни

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни

Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками необходимо создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Степень затягивания подшипников определяется моментом сопротивления проворачиванию ведущей шестерни, который замеряется динамометром.

Для регулировки преднатяга подшипников необходимо, придерживая фланец специальным ключом от проворачивания, затягивать гайку крепления фланца, периодически проворачивая шестерню в подшипниках и проверяя момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. С новыми подшипниками он должен быть 280-420 Н·см (28-42 Н·см). Если сборка производится без замены подшипников, то момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни должен быть на 20-60 Н·см (2,0-6,0 кгс·см) больше момента (М1), замеренного до разборки редуктора ( см. подраздел «Разборка заднего моста»).

Регулировка преднатяга подшипников дифференциалаи бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Для регулировки подшипников необходимо:

Проверка бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен главной передачи заднего моста

Проверка бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен главной передачи переднего ведущего моста

Например, если требуется отпустить гайку на один паз, то следует отпустить ее на два, а затем на один паз затянуть. Это гарантирует соприкосновение гайки с наружным кольцом подшипника и отсутствие смещения кольца при работе;

Проверка зацепления по пятну контакта

Притормаживая ведомую шестерню, вращают в обоих направлениях ведущую до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта.

Получением правильного пятна контакта зубьев завершается проверка установки шестерен и бокового зазора в зацеплении. Если пятно контакта имеет неправильное расположение, то изменением положения ведущей и ведомой шестерни добиться необходимого. Боковой зазор должен находиться в указанных выше пределах.

Зацепление считается правильным если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая 2/3 его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис. 4.51 (поз. 1). Примеры неправильного расположения пятна контакта указаны на рис. 4.51 (поз. 2, 3, 4 и 5).

Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи: I — сторона переднего хода (рабочая); II — сторона заднего хода; 1 — правильный контакт в зацеплении шестерен главной передачи при небольшой нагрузке; 2 — контакт на вершине зуба (для исправления ведущую шестерню подвигают к ведомой); 3 — контакт на корне зуба (для исправления ведущую шестерню отодвигают от ведомой); 4 — контакт на узком конце зуба (для исправления ведомую шестерню отодвигают от ведущей); 5 — контакт на широком конце зуба (для исправления ведомую шестерню подвигают к ведущей)

Если пятно контакта имеет неправильное расположение, то изменением положений ведущей и ведомой шестерен добиваются необходимого. Затем вновь повторяют все операции по регулировке предварительного натяга подшипников ведущей шестерни, подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерне главной передачи.

При изменении бокового зазора изменяется расположение пятна контакта.

Контакт в этом случае перемещается следующим образом:

1. Для уменьшения бокового зазора ведомая шестерня перемещается к ведущей:

2. Для увеличения бокового зазора ведомая шестерня отводится от ведущей:

3. При приближении ведущей шестерни к ведомой:

4. При отодвигании ведущей шестерни от ведомой:

Установка заднего моста на автомобиль

Установку моста на автомобиль необходимо производить в следующем порядке:

Замена манжеты ведущей шестерни

Порядок замены следующий:

Разборку и сборку переднего и заднего мостов необходимо проводить в соответствии с техническими требованиями, изложенными в разделах «Передний ведущий мост и рулевые тяги автомобилей типа 4х4» и «Задний мост».

При наличии у работников достаточного опыта ремонта мостов (редукторов) и их высокой квалификации допускается при замене манжет ведущих шестерен распорные втулки не заменять. При этом для ремонта заднего моста необходимо вынуть полуоси, редуктор не вынимать; а для ремонта переднего моста – снять ведущие фланцы со ступиц. Регулировку подшипников ведущей шестерни необходимо проводить в соответствии с требованиями подраздела «Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни».

Размеры сопрягаемых деталей заднего моста, мм

Источник

Задний мост на Газель ГАЗ 3302 старого образца

задний мост газель старого образца

Возможна бесплатная доставка до Москвы раз в неделю. Подробности уточняйте у менеджера.

Точную стоимость уточняйте у менеджера.

ДОСТАВКА ЗАПЧАСТЕЙ ПО ВСЕЙ РФ И СНГ

Подберем для вас лучший способ, учтем сроки и стоимость.

Бесплатно довезем запчасть со склада до транспортной компании.

Абсолютно бесплатно доставим запчасть до адресата в черте Москвы со склада.

Абсолютно бесплатно доставим запчасть до адресата в черте Нижнего Новгорода со склада.

Рассчет сроков и стоимости

Примерный расчет в ваш город представлен в левом столбце. Точный расчет производится при заказе товара.

Транспортные компании

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

Особенности в зависимости от способа оплаты

При определении транспортной организации необходимо учитывать и предпочитаемый вами метод оплаты.

В том случае, если вы непосредственно в процессе оформления полностью оплачиваете покупку, мы готовы передать ее в любую организацию. Если же вы решили воспользоваться схемой частичной предоплаты, то допускается отправка исключительно «Деловыми линиями», «КИТ», «Энергия», только с этими фирмами у нас заключены соответствующие соглашения.

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Способы оплаты:

При оплате товара вам необходимо перевести средства с личного счета на реквизиты нашей организации.

В ситуации, когда личный счет у вас отсутствует, мы выставим вам счет, а оплатить его вы сможете в любой банковской организации, обратившись за помощью кассира-операциониста.

Схемы оплаты:

В такой ситуации мы предоставляем вам возможность самостоятельно выбрать транспортную организацию, чтобы воспользоваться наиболее выгодными тарифными планами. До офиса транспортной компании мы доставим покупку самостоятельно, данная услуга не требует дополнительной оплаты.

Схема подразумевает, что в процессе оформления вы оплачиваете только определенный процент от стоимости, а остальную сумму вносите уже после того, как посылка окажется в представительстве транспортной организации в вашем населенном пункте. Важный момент – в данном случае доставка возможна только посредством ТК «Деловые линии», «КИТ», «Энергия», с которыми у нас заключен соответствующий договор.

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Способы оплаты:

Вам следует отправить реквизиты своего предприятия на наш электронный адрес, наш специалист выставит к оплате счет и составит договор.

Окончательная оплата происходит после того, как договор заверен подписями обеих сторон.

Средства оплаты переводятся по предоставленным реквизитам.

Если вам требуется отсрочка, то мы всегда готовы обсудить ее условия в индивидуальном порядке.

РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ

На все запчасти (кроме электронных)

На все электронные детали

Пост- и негарантийный ремонт

Обнаружение брака: алгоритм оформления замены

Гарантийное обслуживание подразумевает, что наша компания обязуется заменить деталь, если она имеет заводской брак. Замена производится по следующей схеме:

Восстановительные работы

Если в процессе эксплуатации вы обнаружили, что деталь функционирует некорректно, то мы предлагаем провести ее восстановление силами наших специалистов. Чтобы сделать это, отправьте изделие нам. Когда мы получим посылку, будет проведена ее дефектовка, максимальный срок обследования в данном случае составляет 10 суток. Дефектовка позволяет не просто установить точный характер повреждения, но и определить алгоритм действий, позволяющих выполнить эффективный ремонт с минимальными расходами средств и времени.

Ремонт начинается только с вашего согласия, предварительно мы оповещаем вас о примерных сроках и расходах. Если вы отказываетесь от восстановления, то деталь мы отправим вам назад, вам придется компенсировать все издержки, связанные с оплатой услуг транспортных организаций.

СХЕМА ЗАКАЗА

Для заказа укажите ваш контактный номер телефона в любой форме обратной связи на сайте, либо напишите в чате нашему менеджеру

Вам перезвонит наш специалист и перед заказом проконсультирует по товару (в случае необходимости), подберет нужную запчасть, ответит на все интересующие вас вопросы

Специалист по телефону подберет оптимальный для вас способ доставки по срокам и стоимости, а так же предпочтительную транспортную компанию

Похожие товары

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

задний мост газель старого образца

Вы смотрели ранее

Описание запчасти

Особо стоит выделить мосты автомобилей Газель: выполненные из современных материалов, обладающие значительным эксплуатационным ресурсом, они способны выдерживать продолжительную эксплуатацию в далеких от идеала условиях российских дорог. При условии работы автомашины в соответствующих рекомендациям производителя условиях, данные мосты способны исправно прослужить на протяжении многих лет.

Задний мост газ 3302: возможные неполадки

Основные причины, вызывающие существенные неполадки в работе мостов на автомашинах Газель, можно разделить на две группы: условно естественный износ и кратковременные ударные нагрузки. Вне зависимости от вызвавших сбои и повреждения причин, диагностировать их позволит ряд признаков:

В зависимости от степени выявленных в процессе осмотра повреждений возможны как случаи, позволяющие ограничиться незначительным ремонтом, так и необходимость в скорейшей замене всего моста.

Компания «Ренивал» занимается оптовой и розничной реализацией автозапчастей отечественного производства через собственный интернет-магазин. Эффективность такого подхода к организации работы доказана пятью годами успешной деятельности и подкреплена целым рядом значительных преимуществ, доступ к которым имеет каждый из наших клиентов:

Особо стоит выделить мосты автомобилей Газель: выполненные из современных материалов, обладающие значительным эксплуатационным ресурсом, они способны выдерживать продолжительную эксплуатацию в далеких от идеала условиях российских дорог. При условии работы автомашины в соответствующих рекомендациям производителя условиях, данные мосты способны исправно прослужить на протяжении многих лет.

Задний мост газ 3302: возможные неполадки

Основные причины, вызывающие существенные неполадки в работе мостов на автомашинах Газель, можно разделить на две группы: условно естественный износ и кратковременные ударные нагрузки. Вне зависимости от вызвавших сбои и повреждения причин, диагностировать их позволит ряд признаков:

В зависимости от степени выявленных в процессе осмотра повреждений возможны как случаи, позволяющие ограничиться незначительным ремонтом, так и необходимость в скорейшей замене всего моста.

Компания «Ренивал» занимается оптовой и розничной реализацией автозапчастей отечественного производства через собственный интернет-магазин. Эффективность такого подхода к организации работы доказана пятью годами успешной деятельности и подкреплена целым рядом значительных преимуществ, доступ к которым имеет каждый из наших клиентов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *