задний правый привод луаз длина

Задний правый привод луаз длина

Статус: Offline
Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 50

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605

у Луазки все полуоси одинаковой длинны.
и только у одной хвостовик, на крестовине, короче.

Статус: Offline
Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 50

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605

и практическа вся разница обычного дифера (ЗАЗ, ЛуАЗ) и блокируемого это в чуть изменённой ГП, наличия сбоку прикручиваемого дополнительного картера механизма блокировки, и наличие шестерни блокировки.

грубо говоря из нашей коробки удаляем нашу ГП, заменяем её на ГП от заднего моста Луазки, прикручиваем на место пыльника картер блокировки с его потрохами, и уже на него пыльник. доделываем тягу управления блокировкой или соленоид, и укорачиваем полуось с той стороны.

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605

Статус: Offline
Зарегистрирован: 31.01.2006
Сообщения: 50

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605

пыльники меняются совместо с полуосями.

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605

да и всё. меняются попросту. на концах полуоси одинаковые, пыльники к коробке тоже.

да и всё. меняются попросту. на концах полуоси одинаковые, пыльники к коробке тоже.

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605

и практическа вся разница обычного дифера (ЗАЗ, ЛуАЗ) и блокируемого это в чуть изменённой ГП, наличия сбоку прикручиваемого дополнительного картера механизма блокировки, и наличие шестерни блокировки.

грубо говоря из нашей коробки удаляем нашу ГП, заменяем её на ГП от заднего моста Луазки, прикручиваем на место пыльника картер блокировки с его потрохами, и уже на него пыльник. доделываем тягу управления блокировкой или соленоид, и укорачиваем полуось с той стороны.

Подскажите, что реально так просто, и пилить не надо.

Вал вилки через дифер просовывать не надо, его надо развернуть в сторону привода и сделать под него направляющую и сам механизм включения.

я делал по вот этой схеме http://luazicus.narod.ru/komplekt3.html только вместо тяги, идущей к рычагу поставил трос КПП.
длина троса 1,7м в салоне стоит рычаг луазовский чуть дальше рычага коробки, крепление рычага к туннелю сделал из кронштейна крепления главного цилиндра сцепления.

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

задний правый привод луаз длина

задний правый привод луаз длина

Источник

Задний правый привод луаз длина

Полуоси и их проблемы.

андрей : господа как вы считаете если полуось с зади кривая какие могут быть последствия при движении на дальнее расстояние

Paul R-0707: Вибрации, со всеми вытекающими последствиями.

Монстра: спасибо преогромное!

ejikpnz: Виталик пишет: Выскакиваю привода колёс! Как это лучше устранить? ВиталикПервое.Скачай Мануал. Потом к тебе вопросы: задирал ли кузов на торсионах, не потерял ли где ограничители рычагов, те ли полуоси стоят, какие должны стоять в своих местах?

Гриша: Виталик я надеюсь ты хороший пацан но мы не знаем как ты технинически подкован на каком уровне тебе обьяснять? Да вообще ничего не знаем. http://luazzz.borda.ru/?32-bitalik Виталик! заполни профиль пожалуйста. Модер ШЧ

Luaz_adg: Нагреть хорошо паяльной лампой посадочное отверстие. Так пальцы сажают в шатун у большинства машин.

gonzickus: померь палец,надень сухари-встречаются увеличенные пальцы.если надеваются свободно-прессуй нагорячую.

evg31346611: Помогите горю. разлетелись сухори, стёрлись наконечники полуоси заднего привода как решить проблему. Жду совета. click here пишите в существующих темах, не создавайте новых дубль-тем, пользуйтесь «поиском». И полнее заполните профиль. Модер ШЧ

Шалена Черепаха: Проще всего найти другую п/ось. Это не самое сложное. Сложнее то что при такой поломке произошло в редукторе заднего привода.

апа: Снять, промыть РЗМ, посмотреть как выглядит ответная часть(там где сухари бегают) и заменить полуось. Можно и просто палец поменять (тяжело, но возможно).

evg31346611: Спасибо за советы. Редуктор вроде цэл. всё на месте.Выбил втулку (не сильно упералась). Думаю забить туда прут на 16 (как раз заходит туго).Одеть сухари и лишнее отрезать, должна работать.

gonzickus: evg31346611 пишет: туда прут на 16 (как раз заходит туго). забей туда туго бамбуковую палку-должна работать

Михаил: evg31346611 Палец можно взять с любой полуоси от ЗАЗ.Сама полуось нам не пойдет(короче,другая посадка чехла и шлицы) а вот палец такой-же.Он должен быть каленый а не сыромятина!Иеще посмотри то место где скользят сухари-выработки там быть не должно.

Луазмастер: evg31346611 пишет: Можно заказать токорю сделать палец из хорошего металла или закалить. хотелось бы знать из какого

Paul R-0707: Луазмастер пишет: хотелось бы знать из какого В оригинале палец из стали 15ХГНР. В принципе палец можно взять из полуоси от Запорожца ЗАЗ-968. Что бы не гробить его при выпрессовке, просто располовинить посадочное место пальца в полуоси-доноре болгаркой.

Котя: Полуоси все одинаковые,разные только фланцы.Я разшплинтовывал,грел резаком,и выбивал,и ставил фланец нужной мне стороны(колеса)

КОБА: Друзья, есть вопрос. Вчера менял на яме масло и взявшись рукой за левую полуось обнаружил люфт, то есть если покачать полуось движением от коробки к колёсному редуктору и обратно наблюдается значительное движение полуоси. А на правой полуоси такого нет. Это так и должно быть? Или в кол редукторе что-то случилось. Левая двигается а правая нет.

vtoroi: КОБА,так это смотря какой величины люфт,если небольшой,допустим 1-2,ну 3 мм,я б не бил тревогу.Тут перетяг гайки под номером 14 гораздо страшнее люфта-«моменто море» подшипникам.А подтянуть гайку 14 проблемно и нехочется,надо разбирать редуктора,пусть не полностью,но.

КОБА: Люфт приличный, болтание видное, его видно прямо в КР ну и в КП тоже, он больше чем 3м, а теперь ещё и из под гайки 7 после езды стало масло вытекать! На правой полуоси его вообще нет. Если качаешь полуось горизонтально, то видно как дальше от крестовины из КР она выходит, если посильнее качать с большой амплитудой, то даже стук есть. Видимо гайка 14 раскрутилась, а она разве не на шплинте стоит. Это КР надо разбирать, у меня барабаны стоят.

БРОДЯГА: Редуктор полюбому разбирать,а там сам увидиш что и где болтается,бывает подшипник №26 изношен и тоже шат появляется,хотя гайка №14 затянута и зашплинтована.Под гайкой 7 стоит шайба а под ней резиновое колечко должно быть чтоб масло не текло.

vtoroi: Я придерживаюсь такого принципа,конические подшипники редуктора (считаем на вторичном валу КР) регулирую окончательно в сборе и с установленным колесом.Так легче поймать момент исчезновения зазора,вот в этот момент и контрю.Бывает при износе резьб повторяю регулировку,но пертягивать нельзя.Того же принципа придерживаюсь и регулируя шариковые подшипники (первичного вала КР),буквально ловлю момент исчезновения люфта.Но на моем втором ЛУАЗе такой момент поймать не удалось,на редкость все детали садились с сильным натягом,тогда просто подтянул умеренно-сильно,и отпустив до момента освобождения корончатой гайки,зашплинтовал ее.Проверяю свободу вращения редуктора и все. Коба,все начинающие по ошибке (и я когда то) ищут колечко (номер 6) клиновидного сечения.Оно становится таковым от плотной фиксации в выточке ступицы.Так что ищи подходящее обыкновенное колечко.

Volga21: такие часто поподаются

Garry: Это полуоси старого образца.

дмитрий: какие лучьше и надежней нового или старого образца?

Paul R-0707: дмитрий пишет: какие лучьше и надежней нового или старого образца? Разницы в принципе нет.

михаил: Разница в том что у старых полуосей сальник стоял сзади подшипника,а сам подшипник смазывался литолом.Мы на своей машине еще до того как завод стал выпускать новый вариант,переделали на смазку ТАД-17.Новый вариант однозначно лучше.Подшипники и сальники в зтих полуосях разные.

Paul R-0707: михаил пишет: Разница в том что у старых полуосей сальник стоял сзади подшипника,а сам подшипник смазывался литолом. Это у полуосей ЛуАЗ-969А. У полуосей ЛуАЗ-969М сальник снаружи, подшипник внутри, при одинаковом внешнем виде самого узла. Вот расположение сальника и подшипника в полуоси «старого типа», первый вариант (Каталог запчастей ЛуАЗ-969М издание 1979-го года) Далее распорная втулка между сальником и подшипником исчезла, её роль перенял буртик на крышке: михаил пишет: Мы на своей машине еще до того как завод стал выпускать новый вариант,переделали на смазку ТАД-17.Новый вариант однозначно лучше.Подшипники и сальники в зтих полуосях разные. Если полуоси от ЛуАЗ-969М с сальниками с наружной стороны, то они ни чем не хуже полуосей «нового» образца.

михаил: Paul R-0707 Все верно.У меня и сейчас стоят полуоси с 969А переделаные по принцыпу сальник наружу.Дело в том что у соседа на 969А,в мороз оборвало чехол полуоси,очевидно попала вода и замерзла.После этого еще на новой машине все полуоси были сняты и переделаны.дмитрий Проверь где у тебя стоит манжета,отвернув 3 болтика М6.Если снаружи- смело ставь,если внутри хотя бы промой подшипник и замени смазку.

Paul R-0707: михаил пишет: . у соседа на 969А,в мороз оборвало чехол полуоси,очевидно попала вода и замерзла. Я думаю, что это и было причиной изменения узла заводом.

vasai: Добрый день ув.На форуме я,как ни банально звучит новенький,если чего поправляйте.Вопрос в чем:достался мне малехо поушатанный Луаз 969м на ходу,имел неосторожность,дал одному «нехорошему»человеку машину,через какое-то время нужно было перекатить машину с места на место,обнаружил какий-то стук в правом переднем колесе.Я разобрал,оказалось выпала полуось с сухарями,правда не до конца,а как-то одной стороной больше.Когда снял с домкрата,полуось начала входить на место,но не полностью. http://shot.photo.qip.ru/004UEe-101r6X6 Заранее спс

Мойсеич: Может нету ограничителя хода? Или попутаны местами полуоси.

vasai: Ограничитель хода есть,местами попутаны?я тоже думал про такой вариант,но до этого ж проблем не было,она ездила.Впринципе возможен вариант-ее тупо могли поменять,но саму полуось от фланца я открутить не смог-2 гайки закисли,пока вд-шкой залил,там посмотрим.Про разные размеры полуосей на машине читал,завтра там буду,постараюсь померять.Кстати на фотке машина колесами на земле,сухари ставил-поддомкрачивал,полуось выходила P.S.Забыл в первом посте написать:почему-то рычаг переключения зм и пп не переключается может там бочина?Спасибо

Udav_kaa: 2Paul R-0707 как всегда А я то думаю, чего у меня задние полуози погрызенные.. а оно оказывается у меня машинка на торсионах опущена, как итог полуося заходят глубже, вот их и жрёт.. Я почему-то думал, что наоборот..

vasai: Мда,я конечно предполагал что возможно все так запущено,ну после боя кулаками не машут.Спасибо,буду усе разбирать,смотреть ну так уж мне эта машинка нравиться

vasai: Ну вот собственно вскрытие показало: Стояли на борту-слева направо:самая короткая полуось-правая передняя,потом лев. перед,две одинаковые с донора,правда палец нужно перепресовать Вот так «народные умельцы»ремонтируют машины P.S.Задняя левая погнута,пыльники все порваны

Paul R-0707: vasai пишет: . палец нужно перепресовать Похоже, что полуоси ещё не свёрнуты, тогда тебе ещё повезло Палец и сухари кстати одинаковые с ЗАЗ-968.

vasai: Спасибо,счас буду искать инфу про замену пальца

Paul R-0707: Я выпрессовыал и запрессовывал на работе прессом, но в крайнем случае и выбить можно. Только перед выпрессовкой (или выбиванием) угробленного пальца сначала надо убедиться, что бы у него не было выступающих заусенцов и расклёпа на конце. Иначе можно посадочне место повредить.

vasai: Спс,я так понял есть два варианта-перепрессовать палец,либо же пересверлить фланец.Что по Вашему мнению проще и надежнее?

Paul R-0707: И для того и для другого потребуется приличное усилие. На мой взгляд заменить палец проще. Его в крайнем случае можно выбить кувалдой. Только бить через алюминиевую, медную или латунную проставку. Фланец снимать проблематичней, ему выбиванием можно погнуть ушки если нет приличной опоры. Как правило фланцы приржавели намёртво. К тому же стопроные штифты очень редко удаётся выбить, чаще всего они вместо того, что бы вылезти ещё больше расклёпываются. Я их сразу высверливаю на половину длины, а затем тонким бородком выбиваю остатки. Вместо сплошных штифтов я вставляю пружинные, как на картинке:

vasai: Спасибо за оперативность

gonzickus: в правильной книге есть размеры.скачай русско-английский мануал

vasai: Перед-472,5;зад прав.-465;зад лев-440 от центра пальца до конца фланца.

gonzickus: http://files.mail.ru/GKSGEX вот вроде

СергейР: БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

СергейР: БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

kucum32: здравствуйте у меня погнута задняя полуось подскажите как мне ее править,

Volga21: кувалда и линейка в помощь..

kucum32: а подшибник снимать

Egor17358: Привет всем. Вчера сняли полуоси задние с редуктора. И были «приятно» удивлены, одна живая, но вопрос: один кубик свободно ходит и его можно снять, у второго кубика ход не большой и не снимается. Это нормально? Самое интересное на второй полуоси, кубиков нет, пальца нет, все съело. В связи с этим встал вопрос: как я понимаю эту полуось можно выкинуть? Между собой левая и правая отличаются? От чего может подойти полуось? Может продает кто? Заранее спасибо

profan: Все привет! Кто нить переделывал привода? т.е устанавливал кто-то фланцы для перехода на УАЗо-карданы или ШРУСы или еще что нить типо такого? особенно интересует, как вы поняли, внутренние фланцы! по типу как вот в этом объявление http://luazzz.borda.ru/?1-6-0-00000679-000-0-0-1360814402 А главное есть ли толк.

Centurion: При езде по бездорожью или если налетаю на кочку вылетает правая полуось. Разберал обе стороны, вытаскивал с коробки полуоси они одинаковые. Но с правой стороны где посадочное место, я предполагаю что разбит подшипник,может ли из-за этого вылетать полуось? Просто уже нет сил бороться с этим.

Paul R-0707: Речь про передние полоуси? Если да, то скорее всего рычаг подвески погнутый.

Centurion: да переднию да и рычаги вроде все целые

Paul R-0707: Centurion пишет: да переднию да и рычаги вроде все целые Если полуоси по длине действительно обе одинаковые, то сравни их размеры с данными на картинке, может действительно задние попались: Насчёт рычагов подвески, на глаз кривой рычаг можно и не заметить. Поставь переднюю ось на козлы, что бы рычаги повисли на стремянках-отбойниках и колёса при этом висели в воздухе и замеряй в этом положении расстояние от фланцев полуосей на колёсных редукторах до пазов полуосей в дифференциале. К погнутому рычагу подвески может ещё смещённое крепление силового агрегата добавиться, смещено в одну сторону (подушки просевшие по разному, или вообще оторванная подушка).

Paul R-0707: Centurion пишет: Рычаг подвески еще не проверял (кривой или нет), подушка на месте. Были ли у кого похожие проблемы что вылетала полуось и разбила коробку, может что-то подскажите. У меня самого такой проблемы пока не было, но все возможные причины я и Гриша выше уже перечислили. Внутри переднего моста (т.е. КПП) теперь можно найти только последствия вылетания полуоси, причины этого там 100% нет.

skolopendra: рычаг кривой 200 %. изваяйте проставку между КР и полуосью или двиньте фланец (короче сделайте полуось длиннее) и будет вам счастье.

Centurion: Посмотрел рычаг сидит на месте. Тогда получается кривой рычаг. Кто може помочь с рычагом а то у нас в городе искать негде всего две такие машины у меня и у приятеля.

Paul R-0707: Centurion пишет: Тогда получается кривой рычаг Как и предполагали с самого начала.

mrz: Paul R-0707 пишет: Если полуоси по длине действительно обе одинаковые, то сравни их размеры с данными на картинке, может действительно задние попались: Если отталкиваться от того что все полуоси одинаковые а отличаются они только фланцами и расположением на них отверстий под штифты то нифига не получаются такие длины полуосей в сборе.Разница в расположении штифтов от привалочной плоскости фланца в задних полуосях составляет (41мм-19мм = 22мм) следовательно разница длин полуосей в сборе должна соответствовать этому размеру (465мм-440мм = 25мм) а не получается. Гдето закралась ошибка. Расположение штифтов фланцев полуосей по отношению к привалочной плоскости фланца у Пауля правильно даны- я проверил по мануалу а вот с длинами полуосей в сборе заморочка какая то. Я тут на днях в магазине новую заднюю левую полуось заказал, привезли, купил а она оказалась длиной 413мм

Paul R-0707: Размеры и картинка от TERRA_INC. У меня пока ещё не выдалось возможности самому померить полуоси. Ни одной свободной в сборе нет, не снимать же их с машины для обмера.

mrz: Paul R-0707 пишет: Ни одной свободной в сборе нет, не снимать же их с машины для обмера. Что, даже прозапас не имеешь?

Paul R-0707: mrz пишет: Что, даже прозапас не имеешь? Кривые и скрученные со снятыми фланцами есть 🙂 Вообще то про запас есть целый ЛуАЗ донор, но никак не доберусь разобрать его полностью. Полуоси с него ещё не сняты. Как в прошлом году летом в таком виде затолкал его в гараж, так до сих пор и стоит. Когда до полуосей доберусь, то обязательно померю и сфотографирую.

mrz: Paul R-0707 пишет: Вообще то про запас есть целый ЛуАЗ донор Вот это я понимаю «прозапас» Он на ходу?

Paul R-0707: mrz пишет: Он на ходу? Теоретически да. Но он простоял без движения почти 18 лет, все резинки разваливаются буквально от прикосновения, педали тормоза и сцепления неподвижны. По этому я не стал даже пробовать запустить двигатель (и продавцу во время переговоров категорически отсоветовал делать это). Подробности здесь: click here

константин: мужики,подходит ли с заз сороковки полуоси к нам на перёд,короче говоря взаимозаменяемые они? и различия их между 30 и сороковкай?

Paul R-0707: константин пишет: мужики,подходит ли с заз сороковки полуоси к нам на перёд,короче говоря взаимозаменяемые они? и различия их между 30 и сороковкай? Нет, Запорожские полуоси ни от тридцатки ни от сороковки на ЛуАЗ не подходят (ни спереди ни сзади). Они короче и конструкция уплотнения чехлов другая. Единственное, что от сороковочных ЗАЗовских полуосей на ЛуАЗ подходит, это сухари и их палец.

Источник

Военные корни, европейская сборка и передний привод: мифы и факты про ЛуАЗ-969М

задний правый привод луаз длина

Автомобильная промышленность СССР не баловала потребителей разнообразием легковых автомобилей повышенной проходимости. Ульяновские внедорожники рядовому обывателю были доступны разве что во время несения службы в рядах Вооруженных сил Советской Армии, а Москвич-410Н и ГАЗ М-72 в силу не самого массового выпуска для большинства автомобилистов представляли больше умозрительный, чем реальный интерес. Совсем другое дело — ЛуАЗ. Необычная конструкция «Волыни» и её родство с настоящей военной амфибией породило множество слухов и баек. Сегодня мы попробуем развенчать самые известные и популярные гаражные мифы, связанные с историей разработки и особенностями конструкции ЛуАЗ-969М.

П оявлению ЛуАЗ-969М предшествовала разработка и постановка на конвейер «первенца» — модели 969, серийный выпуск которой начался в конце 1966 года. Примитивная внешность машины и спартанский интерьер тут же послужили поводом для того, что гаражные корифеи зачислили компактный внедорожник в «военную разработку».

В действительности же ЛуАЗ-969 изначально задумывался как «сельский джип» — то есть, эту модель создавали специально для обычного потребителя, причем в качестве целевой аудитории выступали, в первую очередь, жители деревень и сёл, а не городские любители рыбалки и охоты.

Однако не всё так просто! Да, «девятьсот шестьдесят девятый» был рассчитан на гражданских владельцев, но этот автомобиль появился на свет именно благодаря военному заказу!

Ведь еще в начале пятидесятых годов Министерство обороны предложило советским конструкторам разработать легкий транспортёр для перевозки раненых бойцов. Исходя из выбора мотоциклетного двигателя, к проекту подключили специалистов Ирбитского мотозавода. Однако подобная задача оказалась для конструкторов ИМЗ трудновыполнимой, поэтому в 1954 году военные поставили перед Научным автомоторным институтом всё ту же необычную задачу – создать плавающий вездеход, на котором можно было бы эвакуировать раненых солдат с поля боя. Будущая машина получила обозначение ТПК – транспортёр переднего края.

задний правый привод луаз длина

Некоторые автомобилисты старшего поколения сталкивались с ТПК в Советской Армии

Главный конструктор НАМИ Андрей Александрович Липгарт развил идею, предложив параллельную разработку гражданского автомобиля повышенной проходимости, предназначенного для продажи. Такой шаг позволил бы заметно снизить затраты на разработку и выпуск военной машины. Ведь основной заказчик нуждался в крайне небольшом количестве транспортёров и в этом случае продукт оказался бы поистине «золотым».

На многих заводах, работающих на «оборонку», практиковалось производство всяческого «ширпотреба», что позволяло предприятию зарабатывать «условно-живые» деньги, не пребывая на полном содержании военного ведомства. Луцкий внедорожник стал своеобразным «конверсионным» вариантом ТПК, который позволил полностью «отбить» затраты на создание автомобиля для военных.

Интересно, что с 1958 года работы над обеими версиями велись одновременно и параллельно, однако каждый вариант курировало «своё» ведомство – Минобороны в случае с ТПК и Министерство автомобильной промышленности для 969-го соответственно. С 1962 года наработки по ТПК были переданы на Запорожский автомобильный завод, который «довёл до ума» и гражданскую, и военную версии. В силу ограниченности производственных мощностей ЗАЗа развернуть производство новых автомобилей решили на Луцком Машиностроительном заводе (ЛуМЗ), который вскоре переименовали в автомобильный (ЛуАЗ).

задний правый привод луаз длина

задний правый привод луаз длина

Самое забавное, что разработка амфибии началась раньше обычной «Волыни», государственные испытания ЗАЗ-969 и ЗАЗ-967 проходили одновременно, но в серию военный транспортёр и уже с индексом 967М запустили лишь в 1975 году – то есть, спустя почти десятилетие после начала производства базовой модели 969.

задний правый привод луаз длина

задний правый привод луаз длина

По ряду причин мелкосерийное производство военного транспортёра (на фото) началось на несколько лет позже

Как раз в этом году «гражданский» внедорожник модернизировали и оснастили новым двигателем МеМЗ-969А, но «полный пакет обновлений» серийный вездеход для села получил чуть позже – в мае 1979-го. Интересно, что хоть ЛуАЗ-969М нередко называют «волынянкой», а слово «Волынь» действительно победило в конкурсе на лучшее название, официально ни в одном документе и ни в одной брошюре луцкий внедорожник так не обозначался.

задний правый привод луаз длина

ЛуАЗ-969М с начала выпуска в 1979 году практически не менялся внешне

Непритязательная внешность и предельно функциональный интерьер послужили поводом к тому, что «волынянку» многие современники считали крайне примитивной с точки зрения конструкции. И совершенно напрасно! Ведь советский конструктор Борис Михайлович Фиттерман, руководивший всеми работами по проекту ТПК, решил «строить» полноприводный автомобиль но необычной и весьма новаторской для того периода схеме — с независимой торсионной подвеской и колесными редукторами в трансмиссии.

задний правый привод луаз длина

Борис Михайлович (Моисеевич) Фиттерман

Оба нововведения позволяли заметно увеличить дорожный просвет, оставаясь на колёсах малого диаметра (13 дюймов). Чтобы в задней части кузова оставалось достаточно места для грузов, «запорожский» силовой агрегат пришлось перенести вперёд. Необычная деталь — отсутствие традиционного заднего моста. Вместо него Фиттерман применил полуоси с карданными шарнирами со стороны колёсных редукторов внешнего зацепления, которые соединялись с задним дифференциалом. На этом инновации не закончились: коробку передач с редуктором заднего моста соединяла жесткая полая труба, внутри которой вращался вал заднего привода! Сделано это было не столько для механической защиты приводного вала, сколько для обеспечения соосности выходного вала КП и вала ведущей шастерни ГП. Такое решение позволило отказаться от применения шарниров Гука (крестовин). «Волынянка» также стала первым советским автомобилем с двухвальной коробкой передач и единственным – с заводской блокировкой заднего межколёсного дифференциала.

задний правый привод луаз длина

Технические инновации ЛуАЗа скрывались под кузовом. На незаурядный внедорожный потенциал намекал лишь «частокол» рычагов управления трансмиссией в салоне

При этом компактная машинка, в отличие от ГАЗ-69 и УАЗ-469, не имела отдельной рамы, поскольку её элементы были интегрированы в полунесущий кузов. Именно поэтому внешняя примитивность машины была весьма обманчивой, ведь за ней скрывался весьма нетривиальный полёт конструкторской мысли!

Справедливости ради заметим, что карданные шарниры неравных угловых скоростей, которые конструкторы применили в трансмиссии — это не прогрессивно, а, напротив, весьма регрессивно. Именно из-за них в инструкции было четко сказано о том, что задний мост допускается подключать лишь на короткое время для преодоления тяжелых участков. Более того, можно было бы вообще обойтись без них, так как приводной вал в полуосевой шестерни крепился через «сухарь». Отсутствие традиционных «гранат» (шарниров равных угловых скоростей) также не позволяло поворачивать передние колеса на большой угол при подключенном заднем приводе и заблокированном дифференциале, поскольку при этом вал привода заднего колеса могло просто вырвать.

«Волынянка» выпускалась небольшим тиражом: к примеру, в пиковом для завода 1987 году в Луцке сделали чуть меньше 14 тысяч ЛуАЗ-969М, в то время как «Запорожцев» за этот же период было произведено свыше 167 тысяч экземпляров! А в первые годы в Луцке выпускали всего по 4-5 тысяч автомобилей ежегодно. Из-за столь скромных объемов выпуска «Волынь» не слишком примелькалась в потоке автомобилей на улицах советских городов. Тем более, что в большинстве случаев владельцы этих машинок жили отнюдь не в областных и даже районных центрах, а в небольших посёлках и населённых пунктах, расположенных в сельской местности. Поэтому среди городских автомобилистов бытовало мнение, что во второй половине восьмидесятых годов луцкий «джип» и вовсе сняли с производства.

задний правый привод луаз длина

задний правый привод луаз длина

«Волынянка» регулярно экспонировалась на выставке и мелькала на страницах советских рекламных проспектов. Но на улицах (особенно – в городе!) увидеть этот компактный внедорожник можно было не так и часто

В действительности же количество выпускаемых ежегодно автомобилей пребывало в гармонии с потенциальным спросом. Да, ЛуАЗы в силу их специфики не расхватывали как горячие пирожки и люди не выстраивались за ними в многолетние очереди, как за «Жигулями» и «Спутниками», но и на складах эти автомобили особо не застаивались.

задний правый привод луаз длина

задний правый привод луаз длина

«Маркетологи» СССР видели охотников и рыбаков главными кандидатами во владельцы ЛуАЗ-969М. В действительности же эта машинка стала популярным транспортом сельских жителей практически во всех советских республиках

Ведь «волынянка» оставалась самым доступным транспортным средством повышенной проходимости, которая стоила немного дороже Запорожца (5100 рублей), но при этом была заметно дешевле даже обычных легковушек АЗЛК и ВАЗ. А «ближайшая» по возможностям машина (ВАЗ-2121 Нива) стоила почти вдвое дороже ЛуАЗа!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *