загадки на счет предметов
Устный счет. Математические загадки. Логические задачи. 1 класс.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
УСТНЫЙ СЧЁТ. ЗАГАДКИ. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
2. На ветке висело 6 шишек. Из них 2 шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке?- 4
3. Маша купила 2 кг малины и 4 кг клубники. Сколько килограммов ягод купила Маша?- 6
4. Четыре гусёнка и трое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай-ка скорей, сколько всего в воде малышей?- 7
5. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
— Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
6. В одном домике живет 2 гнома, а в другом 3 гнома. Сколько гномов живёт в двух домах?
7. Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка)
8. К этой цифре ты привык.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру……. восемь!
9. Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть и девять)
10. Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь. (единица)
11. Занимательные задачи ·
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
2. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? Оля
3. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина? Дима
4. Ира родная сестра Киры. Витя – брат Иры. Пётр Сергеевич–дедушка Киры. Папу Иры зовут Виталием. Напиши имя и отчество папы Киры и отчество брата Иры. Папа-Виталий Петрович, брат-Виталий Витальевич.
5. Из трёх братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Митя или Дима? Миша
6. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата – круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок. Треугольник, квадрат, круг
10. Игорь грустнее Жени. Женя грустнее Вовы. Кто грустнее всех? Игорь
11. Кто выше всех, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оля, а Таня выше Иры. Таня
12. На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Был ли среди них хотя бы 1 воробей?
13. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе?
14. В детской площадке играли 6 девочек с косичками, 3 девочки в белых кофточках, а всего девочек было 7. Как же это может быть?
15. В велогонках участвовали медвежата – Тимка, Дружок и Огонёк. У финиша Тимка оказался не последним, а Огонёк пришел к финишу раньше Тимки. В каком порядке медвежата закончили велогонку? Огонёк 1, Тимка 2, Дружок 3
16. В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше, чем тигр? Медведь, тигр, обезьяна.
17. В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в жёлтой чашке, а сок – не в синей? Чай в зеленой, сок в желтой, молоко в синей.
18. Наташа, Оля и Лена писали контрольную работу. Оля сдала работу не последней, а Наташа – раньше Оли. В каком порядке сдали работу? Наташа, Оля, Лена.
19. Три подруги – Мотя, Вера и Зоя – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Мотя была не в красном и не в голубом, Зоя была не в голубом. В каком платье была каждая девочка? Мотя в синем, Зоя в красном, Вера в голубом.
20. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее? Наташа
21. Машина проехала из одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины?
22. Алла, Катя и Люда получили оценку за работу по математике. Какую оценку получила каждая девочка, если “2” в классе нет, а у девочек отметки разные, причем у Аллы – не “3”, у Люды – не “3” и не “5”. У Люды “4”, у Аллы “5”, у Кати “3”.
23. Сколько будет, полсотни разделить на половину? 25.
Подборка математических загадок с ответами
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Подборка математических загадок с ответами
Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах, отрезках, прямых.
Черти с ней скорей-ка!
Проведет вам. (линейка)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа. (сложить)
Если что-то забираем,
Числа, дети. (вычитаем)
Если больше раз так в пять,
Числа будем. (умножать)
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы. (делить)
Если попадет в дневник —
Длинный нос, одна нога,
Портит в дневнике страницу
Всем отметка. ( «единица»)
Длинный нос, как клюв у птицы –
Колами, что в моей тетрадке,
Я выстрою забор на грядке.
Я получать их мастерица,
Моя отметка. («единица»)
За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради. («двойку»)
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Букву «3» и цифру. («три»)
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Отметки лучше не сыскать!
Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я — не много и не мало —
Получил отметку. («пять»)
У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
Перекладину вдоль тела
Цифра на себя надела.
По ветру косынка развевается.
Как, скажите, цифра называется? («Семь»)
Так похожа на матрешку —
Туловище с головешкой.
— Что за цифра? — Сразу спросим.
— Ну конечно, цифра. («восемь»)
Появилась вдруг в тетрадке
Думает он, что король,
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Из условия с вопросом. (Задача)
Знает это целый мир:
Угол мерит. (транспортир)
Задача, где нужно соображать.
Возможно, ее не придется решать.
Нужны здесь не знания, а смекалка,
И не поможет в решении шпаргалка.
Если случится в уме вдруг поломка,
Нерешенной останется. (головоломка)
Ученик я хоть куда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем. (пример)
Выполнил в тетради я
Друг за другом действия.
Я с большим старанием
Эти знаки только в паре,
Мы все время их встречаем,
Заключаем, как в коробки,
Размер поверхностей измеряет,
В квадрате определяет. (Площадь)
В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем. (Масса)
Есть отрезок длинный, есть короче,
По линейке его чертим, между прочим.
Сантиметров пять — величина,
Называется она. (длина)
Только прозвенел звонок,
Мы за партами, и вот
Начинаем устный. (счет)
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое. (время)
Он точку окружности соединяет
С центром ее — это каждый ведь знает.
Он буквою «г» обозначается.
А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)
Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как? (Уравнения)
Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Так. мы решаем. (примеры)
Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —. (сложение)
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час? (Скорость)
Если два объекта друг от друга далеко,
Километры между ними вычислим легко.
Скорость, время — величины знаем,
Их значения теперь перемножаем.
Результат всех наших знаний —
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Это достижение —. (таблица умножения)
Он двуногий, но хромой,
Чертит лишь ногой одной.
В центр встал второй ногой,
Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)
Вместимость тела, часть пространства
Как называем мы? Понятно, то. (объем)
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит. (круг)
Начинаем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Если пальцев не хватает,
Мне подружки сосчитают.
Их на парте разложу,
И любой пример решу. (Счетные палочки)
Без конца и без начала,
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это. («плюс»)
Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.
Теперь-то догадались? Это. (луч)
Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть. (час)
У треугольника их три,
Но их четыре у квадрата.
У всех квадратов меж собой они равны.
О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)
Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)
Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.
Минус
Что за «ломаные числа»
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси.
Дроби
Меня как будто нет.
Кто я? Ты дай ответ!
Пустое место я?
Нет, нет, мои друзья!
Со мною единица
В десятку превратится.
И сотней она станет,
Коль с братом справа встанем.
Ноль
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет)
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)
Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича.
Сколько весит один кирпич? (2 кг)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12 подков)
Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7)
Подведение итогов, у кого больше всех правильных ответов, тот и победитель.
Загадки по математике про числа и действия
Съели утром Нелли с Ниной
По две груши с половиной.
Сколько Нина, вместе с Нелли,
Этих груш на завтрак съели?
В новой подборке для веселых уроков математики – задачи в стихах и математические загадки с ответами про цифры, числа, математические действия и геометрические фигуры.
Цифры и числа в загадках
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит, что-то не в порядке.
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать,
И в дневник поставят.
Два кружка соединилось,
Что за цифра получилась?
Сколько в яркой радуге цветов?
Сколько на земле есть чудес света?
Сколько у Москвы всего холмов?
Нам число подходит для ответа!
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
Букву З я обведу,
К цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри —
Получилась цифра.
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда …
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок.
Загадки про счет, математику и геометрические фигуры
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Математические загадки (40 штук)
Какие три числа при сложении и умножении дают один результат?
Больше часа, меньше минуты.
В парке 8 скамеек. Три покрасили.
Сколько скамеек стало в парке?
Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки.
Сколько кошек находилось в комнате?
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам…
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, …
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа…
Если что-то забираем,
Числа, дети,…
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы…
Если попадет в дневник —
Провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,
Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу
Всем отметка…
Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра…
Колами, что в моей тетрадке,
Я выстрою забор на грядке.
Я получать их мастерица,
Моя отметка…
За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради…
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Буву «3» и цифру…
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда…
Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит …
Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я — не много и не мало —
Получил отметку…
У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра…
Перекладину вдоль тела
Цифра на себя надела.
По ветру косынка развевается.
Как, скажите, цифра называется?
Так похожа на матрешку —
Туловище с головешкой.
— Что за цифра? — Сразу спросим.
— Ну конечно, цифра…
Появилась вдруг в тетрадке
«Шесть» на голове — …
Думает он, что король,
А на самом деле — …
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.
Знает это целый мир:
Угол мерит…
Задача, где нужно соображать.
Возможно, ее не придется решать.
Нужны здесь не знания, а смекалка,
И не поможет в решении шпаргалка.
Если случится в уме вдруг поломка,
Нерешенной останется…
Ученик я хоть куда,
Не балую никогда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем…
Выполнил в тетради я
Четко, словно ритм,
Друг за другом действия.
Это…
Я с большим старанием
Выполнил…
Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в…
Это величина.
И только она одна
Размер поверхностей измеряет,
В квадрате определяет.
В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем.
Есть отрезок длинный, есть короче,
По линейке его чертим, между прочим.
Сантиметров пять — величина,
Называется она…
Математики урок.
Только прозвенел звонок,
Мы за партами, и вот
Начинаем устный…
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое…
Он точку окружности соединяет
С центром ее — это каждый ведь знает.
Он буквою «г» обозначается.
А вы мне скажите, как он называется?
Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как?
Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так… мы решаем.
Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете.
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это…
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает.
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —…
Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час?
Если два объекта друг от друга далеко,
Километры между ними вычислим легко.
Скорость, время — величины знаем,
Их значения теперь перемножаем.
Результат всех наших знаний —
Посчитали…
Математические загадки
Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам…
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, …
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа…
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы…
Если попадет в дневник —
Провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,
Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу
Всем отметка…
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради…
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Букву «3» и цифру…
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда…
Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит …
Если что-то забираем,
Числа, дети,…
Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я — не много и не мало —
Получил отметку…
У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра…
Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?
Ученый вывел новый сорт амеб.
Каждую минуту амеба делится пополам.
Профессор кидает в пробирку одну амебу, за час пробирка наполняется полностью.
За какое время пробирка наполнится, если туда кинуть не одну, а две амебы изначально?
Летело стадо гусей, увидел их мужик и говорит:
— Вас, поди, сто?
Они отвечают ему:
— Кабы нас столько, да ещё столько, да пол-столько, да четверть столько, да ты бы с нами – было бы сто.
Много ли гусей?
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.