загрязнение окружающей среды налог федеральный или региональный

Загрязнение окружающей среды налог федеральный или региональный

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Разъяснения о порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Январь 28, 2021

загрязнение окружающей среды налог федеральный или региональный

Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям доводит до сведения природопользователей информацию о порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты НВОС, НВОС), IV категории.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учёт объекты НВОС (находящиеся в собственности или арендуемые), на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают НВОС.

При постановке на учёт объекту НВОС присваивается категория, подтверждаемая свидетельством.

Обращаем внимание, что с 01.01.2021 применяются Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398, которые, в том числе учитывают вопросы постановки на государственный учёт объектов строительства.

Постановка на государственный учёт объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учёт, форма которой утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 (№ 554 (далее — заявка).

Заявка подлежит направлению в территориальный орган Росприроднадзора (по объектам НВОС, подлежащим федеральному государственному надзору согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903) или в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (по объектам НВОС, подлежащим региональному государственному экологическому надзору) по месту нахождения объекта НВОС.

В зависимости от полученной категории объекта НВОС юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, его эксплуатирующим, представляется отчётность, осуществляется получение разрешительной документации, а также осуществляется исчисление и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с Правилами исчисления платы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «О6 исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

В силу пункта 6 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ коэффициент 0,3 применяется при исчислении платы за размещение отходов, образованных в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями.

Из указанной нормы следует, что коэффициент 0,3 применяется при соблюдении следующих условий:

размещаемые отходы образованы в собственном производстве;

размещение осуществляется в пределах установленных лимитов;

объект размещения отходов принадлежит лицу, обязанному вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;

объект размещения отходов оборудован в соответствии с установленными требованиями, статьёй 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ).

При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий применение коэффициента 0,3 при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду невозможно.

При этом согласно статье 18 Закона № 89-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определённых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определённых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию о6 объёме или о массе образовавшихся и размещённых отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Для объектов НВОС III категории в соответствии с Законом № 89-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не разрабатываются и не утверждаются, однако такие объекты должны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчётность о6 образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах НВОС IV категории разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчётности о6 образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Источник

Загрязнение окружающей среды налог федеральный или региональный

от 3 марта 2017 г. N 255

ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.03.2017 N 255,

от 29.06.2018 N 758, от 09.12.2019 N 1624, от 27.12.2019 N 1904,

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Плата исчисляется и взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

При размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

При размещении твердых коммунальных отходов лицами, обязанными вносить плату, являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

6. При размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов не взимается.

7. Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Величина платежной базы для расчета размера квартальных авансовых платежей определяется лицом, обязанным вносить плату, в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля:

а) для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;

б) в отношении каждого класса опасности отходов.

10. При определении платежной базы учитываются:

а) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов либо технологических нормативов;

(в ред. подпункта «а» п. 1 Изменений, утв. данным Постановлением)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. подпункта «б» п. 1 Изменений, утв. данным Постановлением)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, выбросы и сбросы (включая аварийные), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;

(в ред. подпункта «в» п. 1 Изменений, утв. данным Постановлением)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

11(1). При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

В отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанных в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, такие лица используют формулу, указанную в пункте 17 настоящих Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)

(п. 11(1) введен пунктом 2 Изменений, утв. данным Постановлением)

11(2). Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

При непредставлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21(1) настоящих Правил.

(п. 11(2) в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)

(см. текст в предыдущей редакции)

11(3). При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в декларации о воздействии на окружающую среду, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. В отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, такие лица используют формулу, указанную в пункте 17 настоящих Правил.

(п. 11(3) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)

11(4). Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в декларации о воздействии на окружающую среду, для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил. Такие лица при осуществлении выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 19 настоящих Правил.

(п. 11(4) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положение настоящего пункта не применяется в случае, установленном пунктом 12(1) настоящих Правил.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)

(см. текст в предыдущей редакции)

12(1). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, получившие до 1 января 2019 г. разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду при исчислении платы в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, в пределах установленных лимитов на размещение отходов используют формулы, указанные в пунктах 17, 18 и 18(1) настоящих Правил. Такие лица при осуществлении выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ при исчислении платы используют формулу, указанную в пункте 19 настоящих Правил.

При превышении установленных нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, лимитов на выбросы загрязняющих веществ и лимитов на сбросы загрязняющих веществ (включая аварийные выбросы и сбросы), лимитов на размещение отходов такие лица при исчислении платы используют формулы, указанные в пунктах 18(2), 20 и 21 настоящих Правил.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, с 1 января 2019 г. получившие или переоформившие в установленном порядке разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, до получения комплексных экологических разрешений при исчислении платы в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, в пределах установленных лимитов на размещение отходов используют формулы, указанные в пунктах 17, 18 и 18(1) настоящих Правил. Такие лица при осуществлении выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ при исчислении платы используют формулу, указанную в пункте 19 настоящих Правил. При превышении нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ (включая аварийные выбросы и сбросы), лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также при отсутствии разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение такие лица при исчислении платы используют формулы, указанные в пунктах 18(2), 20, 21 и 21(1) настоящих Правил.

В формулах, указанных в пунктах 17, 19 и 21 настоящих Правил, при применении их лицами, указанными в настоящем пункте, нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы признаются соответственно предельно допустимыми выбросами или сбросами загрязняющих веществ и лимитами на выбросы и сбросы загрязняющих веществ.

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)

13. Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении объема или массы отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов), указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18 настоящих Правил, а в отношении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов), превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 20 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Лица, обязанные вносить плату за размещение твердых коммунальных отходов, при исчислении платы за размещение твердых коммунальных отходов используют формулы, указанные в пунктах 18(1) и 18(2) настоящих Правил.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. При сбросе загрязняющих веществ в водные объекты платежная база определяется их объемом или массой, который(ая) поступил(а) в водный объект в результате использования воды, и рассчитывается как разница между объемом или массой содержащихся в сточной воде загрязняющих веществ и объемом или массой этих веществ, содержащихся в воде, забранной для использования из того же водного объекта.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904, от 17.08.2020 N 1250)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Плата в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, технологических нормативов, либо в соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду, либо в соответствии с отчетом об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объектов III категории (Пнд) рассчитывается по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)

Источник

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: бухгалтерский и налоговый учет

загрязнение окружающей среды налог федеральный или региональный

В результате деятельности любой организации образуются отходы. Отходы производства и потребления — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с законом.

При размещении указанных отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 1, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 «Об отходах производства и потребления»). В статье рассмотрим основные моменты платы за НВОС, но более детально остановимся на налоговом и бухгалтерском учете.

Платеж за НВОС относится к категории обязательных платежей неналогового характера, поскольку в ст. 13 — 15 НК РФ о них не упоминается (см. Определение КС РФ от 10.12.2002 N 284-О, Письмо Минфина России от 28.07.2008 N 03-06-06-04/2).

Уплачивать НВОС должны организации, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух, в водные объекты или занимаются размещением и захоронением отходов. Как правило, это добывающие, металлургические, химические, пищевые производства, некоторые сельскохозяйственные компании, полигоны ТБО (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ, п. п. 4, 5 ст. 23 Закона N 89-ФЗ, Письмо Минприроды от 14.12.2017 N 09-47/34954).

Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 содержит полный перечень видов деятельности и других критериев, при которых организация должна платить за НВОС.

Хозяйствующий субъект при определённых обстоятельствах должен подать в Росприроднадзор заявку о постановке загрязняющего объекта на учет. Ведомство выдаст свидетельство о постановке на учет, где будет указана категория объекта — с I по IV. Но если у вас объекты только IV категории, то вносить плату не надо (п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ, Письма Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370, Минприроды от 14.12.2017 N 09-47/34954).

В свою очередь, не должны платить за НВОС офисные компании и большинство организаций, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги населению (Письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354, Информация Росприроднадзора).

Не надо платить за НВОС, если вы:

С запросом, должна ли ваша организация платить за НВОС, можно обратиться в региональное управление Росприроднадзора.

Субъекты малого и среднего предпринимательства и вновь созданные компании перечисляют плату только по итогам года. Остальные должны платить авансовые платежи за 1, 2 и 3 кварталы (ст. 16.4 Закона 7-ФЗ).

Авансы можно платить по 1/4 платы за предыдущий год. Но с 2020 г. есть и другие способы расчета — по нормативному или фактическому объему загрязнения.

Плату за год считайте по фактическим данным о загрязнении, представленным техническими специалистами вашей компании. Сумму к уплате уменьшите на перечисленные авансовые платежи (п. п. 8, 9 Правил исчисления платы).

Ставки платы на 2020 г. — это ставки на 2018 г., умноженные на 1,08. При превышении нормативов или непредставлении отчетности плату считайте с повышающими коэффициентами.

Декларация о плате за НВОС представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, лицами, которые должны вносить плату за НВОС (п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ)).

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок ее представления утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 (далее — Порядок).

В соответствии с Порядком декларация предоставляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством сети Интернет (п. 5 Порядка).

Формат, структура, порядок подтверждения, принятия и представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа изложены в Информации Росприроднадзора от 30.11.2017 «Электронный формат «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Подать декларацию о плате на бумажном носителе возможно в следующих случаях:

При подаче декларации о плате на бумажном носителе в обязательном порядке представляется копия декларации на электронном носителе (абз. 4 п. 5, п. 6 Порядка).

В налоговом учете

Налог на прибыль:

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ плательщик налога на прибыль уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), при условии, что расходы документально подтверждены, экономически обоснованы и направлены на получение прибыли.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.

Материальные расходы — это также платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы.

Следовательно, плату за негативное воздействие на окружающую среду включите в материальные расходы. Однако учесть можно только платежи (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ):

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду сверх этих размеров (с превышением установленных лимитов на их размещение) в расходах не учитываются (п. 4 ст. 270 НК РФ).

В свою очередь, в ст. 272 НК РФ отсутствуют специальные указания о моменте осуществления материальных расходов в виде платы за НВОС (Письмо Минфина РФ от 11.10.2016 N 03-03-05/59275, от 15.08.2016 N 03-03-06/1/47690).

У субъектов МСП обязательство уплаты НВОС возникает только в отношении годовой платы, поэтому признавать плату в расходах до окончания года (даже если организация составляет промежуточную финансовую отчетность и отчитывается по налогу на прибыль ежеквартально) как в бухгалтерском, так и в налоговом учете неправомерно.

Следовательно, дата учета платежей зависит от метода, который применяется:

Таким образом, субъекты МСП, применяющие метод начисления, плату за НВОС включают в материальные расходы на 31 декабря.

В соответствии с п. 1 ст. 346.16 НК РФ «упрощенцы», выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы, уменьшают полученные доходы на расходы согласно перечню, установленному данной статьей. При этом перечень не включает такой показатель, как плата за НВОС.

Но! «Упрощенцы» вправе учесть при налогообложении материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), которые признаются в порядке, установленном ст. 254 НК РФ.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся плата за НВОС (об этом говорили ранее).

Таким образом, «упрощенцы» при определении объекта налогообложения вправе учесть в составе материальных расходов плату за НВОС в пределах нормативов.

Помимо платежей за НВОС, «упрощенцы» вправе учесть в расходах стоимость оказанных сторонним лицом услуг по расчету платы за НВОС, ведению учета движения отходов, заполнению формы по отходам и составлению и сдаче отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, необходимых для внесения обозначенных платежей. Основание — пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ (Письмо Минфина России от 21.04.2017 N 03-11-06/2/23989).

Материальные расходы на УСНО в силу пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Следовательно, расходы в виде платежа за НВОС «упрощенцы» должны учитывать на дату его внесения (Письмо Минфина России от 18.01.2016 N 03-11-06/2/1319).

В бухгалтерском учете

В бухучете плата за НВОС на основании п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» включается в состав расходов по обычным видам деятельности (расходами организации согласно названному стандарту считается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)).

В связи с тем что платеж за НВОС в силу ст. 13 — 15 НК РФ не является налоговым, в бухгалтерском учете он отражается без использования счета 68 «Расчеты с бюджетом». Начисление данного платежа следует отражать записью по дебету счетов учета затрат на производство (20, 23, 25, 26, 44) в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

При этом встречается и противоположная точка зрения. Согласно которой затраты организации, связанные с получением разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, признаются расходами по обычным видам деятельности и отражаются записью по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 68 (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) с отражением в учете проводки Д 20 (25) К 68.10.

Пример. Учет платы за негативное воздействие на окружающую среду

По итогам 2019 года плата за негативное воздействие на окружающую среду составила 80 000 руб. Выбросы осуществлялись в пределах норм (в пределах лимитов).

31 декабря 2019 г. нужно отразить:

Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 76 (68), субсчет «Расчеты по плате за НВОС» — начислен платеж за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в размере 80 000 руб.

12 февраля 2020 г. перечислена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Дебет 76 (68), субсчет «Расчеты по плате за НВОС» Кредит 51 — перечислена плата 80 000 руб.

Таким образом, организация может учесть затраты на уплату НВОС в пределах норм (лимитов) в расходах как по налогу на прибыль, так и при УСН. В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки: Д 20 (25) К (76) 68 и Д 76 (68) К 51.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *