заключение детского невролога образец

Осмотр невропатолога (первичный)

Осмотр невропатолога (первичный)

Дата _______________ Жалобы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ An.Morbi:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________An.vitae:_Туберкулез нет, да_____г. Вен. Заболевания нет, да____г. Вирусный гепатит нет, да_____г. Наследственность____________. Аллергоанамнез: спокоен, отягощен_____________________________________________________________________Перенесенные заболевания______________________________________________________

Операции, травмы: нет, да_______________________________________________________ Вредные привычки: алкоголь нет, да____ лет, курение нет, да____пачки в день, в течении____ лет, наркотики нет, да_____лет. Жил-быт условие (не) удовлетворительные. Питание (не) достаточное. Акушерский анамнез:____________________________________

Status praesens: Общее состояние: относительно удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое____________________________. Сознание: ясное, заторможен, на вопросы отвечает медленно, с запозданием. По шкале Глазго____балла. Поведение: дез/ ориентирован, возбужден, спокоен. Рекция на осмотр: спокойная, негативная, плаксивая. Положение больного: активное, пассивное, вынужденное___________________________. Телосложение: нормостеническое, астеническое, гиперстеническое. Зрачки равные, анизокория (ДS), фотореакция: живая, вялая, отсутствует. Диплопия нет, есть. Движение глазных яблок в полном объеме, ограниченовверх, вниз, в стороны_________. Нистагм нет, да: горизантальный, вертикальный, ротационный; крупно-, средне-, мелко-размашистый; постоянный, в краевых отведениях. 5-япара: точки выхода болезненны справа-1, 2, 3. слева-1, 2, 3. 7-я пара: лицо симметричное, асимметричное, парез периферический, центральный (Д S). 8-я пара: нистагм, шум в ушах, слух нормальный, снижен, отсутствует, головокружение, системное, несистемное. 9-10 пары: глотание нормальное, поперхивание, пища выливается через нос, голос осиплый, гнусавый, афония. 12-япара: язык по середине, отклоняется вправо, влево. Гипотрофия правой, левойполовины. Менингеальные симптомы: нет, есть; ригидность затылочных мышц, с-м Кернига, Брудзинского. Координация: норма, в позе Ромберга пошатывается, падает вправо; влево; промахивается при координаторной пробе Д _______ S ________. Дрожь в теле, тремор верхних Д _______ Sи нижних конечностей Д _______ S. Атаксия __________ Афазия: нет, есть: моторная, сенсорная, амнестическая. Апраксия, астериогноз ___________. Расстройства движений: нет, есть. Гимиплегия __________ Параплегия __________ Тетраплегия ___________Моноплегия _______________ Гемипарез___________________ Парапарез верхний, нижний. Тетрапарез___________________________ Монопарез________________________Рефлексы: с конечностей верхних DS, нижних DS, ______________________.Патологические знаки:нет, есть____________________________________________________.Тонус мышц Д=S. Гипо-, нормо-, гипертония (слева, справа) по пирамидному, экстропирамидному типу.Вегетативная нервная система: дермографизм розовый, красный, белый,широкий, узкий, быстро исчезающий, гипергидроз, ладоней, стоп. Периферическая нервная система: Умеренная, выраженная болезненность при пальпации паравертебральных точек шейного, грудного, пояснично-кресцового отдела позвоночника.Симптом Лассега _____________________________ симптом Нери ____;симптом посадки ____________ и др. симптомы ___________________________ Состояние мышцспины __________________, объем движений позвоночника _____________________________________. Пальпация нервных стволов и точек выхода болезненна нет, да___________________________________________________________________________. Гипотрофия мышц нет, есть_____________________________________________________ Чувствительность: гипестезия, анестезия, гиперестезия, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План обследования: План ведения: Режим-, Стол №

Источник

Заключение детского невролога образец

Исследование неврологического статуса ребенка начинается уже во время сбора анамнеза. Наблюдение за ребенком в период его общения с родителями, во время игры или когда на него не обращают внимания, может предоставить важную информацию. При этом можно отметить особенности лица ребенка, необычную позу или нарушения двигательной функции (нарушение походки или гемипарез).

Кроме того, многое можно узнать из наблюдения за поведением ребенка во время беседы с родителями. В норме любознательный ребенок или младенец грудного возраста может играть самостоятельно, но вскоре захочет участвовать в общении с взрослыми. Ребенок с дефицитом внимания может вести себя неадекватно в кабинете врача, в то время как ребенок с поражением нервной системы может выглядеть вялым, сонливым и безучастным или не показывает никакой реакции на окружающую среду.

Необходимо отметить характер и степень взаимодействия между родителями и ребенком. Поскольку неврологический осмотр новорожденных или недоношенных значительно отличается от обследования детей более старшего возраста, в этой главе рассматриваются особенности осмотра детей обоих возрастных групп.

заключение детского невролога образец

Осмотр нужно проводить таким образом, чтобы он не пугал ребенка и был приятен для него. Чем больше неврологический осмотр будет напоминать игру, тем лучше будет взаимодействие между ребенком и врачом. Возможно, ребенок будет чувствовать себя наиболее комфортно, когда он находится на руках у родителей или на полу в кабинете врача. Неразумно настаивать, чтобы ребенок сидел во время осмотра на смотровом столике или полностью раздеть ребенка в начале осмотра.

Установление контакта с ребенком необходимо для подробного неврологического осмотра; если доверие ребенка к врачу возрастает, ребенок полноценно участвует в осмотре и качество осмотра повышается. Применяются различные методики оценки психического статуса, когнитивных функций и уровня сознания в зависимости от возраста ребенка. Можно использовать простые загадки, задавать вопросы. Способность ребенка рассказать историю или нарисовать рисунок часто служит важным методом оценки когнитивных функций или определения уровня развития.

Способы, с помощью которых ребенок играет с игрушками или исследует функцию нового предмета, а также характер игры являются важными индикаторами интеллектуального развития. Уровень реакции новорожденного на окружающую среду зависит от многих факторов, включая время последнего кормления, температуру в комнате и гестационный возраст. Оценка состояния младенца в зависимости от действия этих факторов имеет большое значение для выявления изменений функций нервной системы.

У недоношенных младенцев или новорожденных, рожденных на сроке менее 28 нед. гестации, не всегда можно вызвать состояние бодрствования, в то время как ребенка, рожденного на более позднем сроке гестации, легкая физическая стимуляция будит ото сна и вызывает короткий период бодрствования. Паттерны сна и бодрствования формируются в зависимости °т возраста ребенка.

Врач должен выбрать ту последовательность осмотра, которая наиболее оптимальна в данной ситуации. Если обстоятельства позволяют, исследование мышечной силы и тонуса или функции мозжечка предшествует исследованию функции черепных нервов. Однако если на основании данных анамнеза предполагается, что важна оценка слуха, в первую очередь внимание следует обратить на эту часть осмотра, пока достигнут контакт с ребенком и не потерян интерес ребенка к осмотру.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Заключение детского невролога образец

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Чего ожидать?

Статья:

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу, у родителей возникает множество обоснованных вопросов. Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Чего ожидать? Вдруг нам назначат агрессивные медикаменты? Можно ли обойтись без этого? Благодаря статье вы найдёте ответы на эти вопросы и сможете лучше понять ситуацию.

Специалистам, а может и некоторым внимательным родителям, давно известно о тесной связи логопедии и медицины. Научные исследования показали нам, что механизм развития ряда нарушений речи связан с патологиями и особенностями нервной системы. Сложная организация речевых механизмов требует слаженного функционирования всех ее отделов. Поэтому детский невролог – лучший друг логопеда и ребенка на пути к нормальному речевому развитию.

Физиологические аспекты патологии речи

Для лучшего понимания того, в каких случаях и для каких целей малыша следует показать неврологу, обратимся к физиологии.

В формировании речи принимают участие бульбарные центры мозга, проводящие пути, ассоциативный центр, анализаторы чувствительности, различные нервы (языкоглоточный, блуждающий, лицевой и т.д.) и другие мозговые структуры, в первую очередь, кора.

Кора головного мозга – это структура, которая мантией покрывает полушария большого мозга. Она состоит из так называемого «серого вещества» и образует огромное количество извилин. Это самое молодое образование нервной системы, которое отвечает за высшую психическую деятельность. Именно в коре головного мозга располагаются основные речевые центры:

Основные речевые расстройства, которые могут быть связаны с патологией нервной системы и устранение которых требует вмешательства невролога:

Почему нужно обращаться к неврологу и можно ли обойтись без этого?

Любая органическая патология требует вмешательства врача. Иногда родители тратят огромное количество сил, времени и денег на всевозможные развивающие занятия, а проблема сохраняется. Это говорит о том, что ребенку требуется комплексная помощь, которая заключается не только в логопедической коррекции, но и в соблюдении рекомендаций врача-невролога. Без этого эффективность занятий с логопедом снижается и сроки достижения результатов становятся непредсказуемо длительными.

Существуют ситуации, когда корень проблемы лежит глубже, чем кажется или хочется думать. А именно связан с органическими нарушениями нервной системы. Причин на это может быть очень много: токсикозы беременности, асфиксии, перенесенные инфекции, травмы и другое. Все это довольно распространенные явления, последствия которых не всегда видны сразу. Иногда единственный тревожный признак, который замечают родители – это нарушение речи. При подозрении на такую ситуацию опытный логопед должен направить ребенка на консультацию к детскому неврологу. Эта необходимость связана с тем, что только квалифицированный врач может провести нужное обследование, которое позволит выявить причину беспокоящих симптомов и поможет провести полноценную коррекцию.

Занятия с логопедом-дефектологом, конечно, являются неотъемлемой частью борьбы с нарушениями речи при органических патологиях. Они позволяют добиться более быстрого и качественного результата. Но необходимо понимать, что если не влиять на сам очаг проблемы (бульбарная система мозга, его корковые структуры, проводящие пути и другие структуры нервной системы, в зависимости от ситуации), а применять только внешние методы коррекции, то успех не может быть достигнут. Если своевременно не обратиться к нужному специалисту, то проблема будет усугубляться. С возрастом такие дети начинают испытывать все большие трудности в общении со сверстниками и близкими людьми, им сложнее дается учеба, становится непросто вести полноценную жизнь, они замыкаются в себе. К счастью, всего этого можно успешно избежать, если вовремя обратиться к врачу. Так стоит ли рисковать? Мы считаем, что нет.

Визит к неврологу: чего ожидать?

Неврологический прием похож на педиатрический, только с акцентом на исследовании нервной системы. Объем диагностических мероприятий будет зависеть от результатов консультации и предполагаемого диагноза.

Помимо физикального обследования, наиболее клинически значимыми методами являются электроэнцефалография, МРТ головного мозга, ультразвуковая допплерография. Эти и другие способы назначаются при необходимости и являются абсолютно безопасными.

При обнаружении органической патологи назначается лечение. Не стоит беспокоиться: используется только самая мягкая и современная медикаментозная терапия, которая поможет убрать симптоматику и сделает логопедические занятия намного эффективнее.

Важно своевременно приступить к лечению органических нарушений речи. Тогда, в зависимости от заболевания и его стадии, медикаментозного лечения может даже не понадобиться. Порой назначения врача ограничиваются ЛФК, массажем и дыхательной гимнастикой. В любом случае более точное определение проблемы и комплексный подход невролога и логопеда позволят добиться максимального эффекта.

Рекомендуется выбрать одного специалиста-невролога и наблюдаться только у него, ведь только так возможно полноценно наблюдать динамику клинических проявлений. На состояние ребенка оказывает влияние множество факторов: от эмоционального состояния до уже начатого лечения. Поэтому новый специалист, который не знает всех тонкостей вашего случая и не видел ребенка до начала терапии не всегда может корректно оценить ситуацию.

Помните, что ряд нарушений речи – не самостоятельные признаки, но являются проявлением расстройства нервной системы. Поэтому иногда без обращения к врачу не обойтись. К счастью, практика показывает, что своевременно начатая совместная работа невролога и логопеда-дефектолога дает отличные результаты. При правильном подходе можно рассчитывать на устранение проблемы и полную нормализацию речи.

Источник

Детский невролог

Автор статьи

заключение детского невролога образец

Меня зовут Панкратова Инна Владимировна, я детский невролог. Я хочу поговорить с вами о значимости профилактических осмотров у детей. Детские неврологи работают по приказу Министерства здравоохранения от 2012 года. На основании данного приказа дети на первом году осматриваются в возрасте одного, трех, шести месяцев. Далее – в 1 год, в 3 года. Потом 6,7 лет, 10 лет и 14,15,16,17 лет.

На первом году жизни невролог на профилактическом осмотрах младенца оценивает: форму и размер головы, состояние родничка и его размер, симметричность лица, глазных щелей, реакцию зрачка на свет, движение глазных яблок, мышечный тонус, сухожильные рефлексы, движения в суставах, приобретенные моторные навыки и психоэмоциональное развитие ребенка. Я также на своих приемах провожу скрининговое ультразвуковое исследование ребенка в один и три месяца. Все эти данные важны для правильной оценки состояния здоровья ребенка и диагностики различных заболеваний.

Профилактический осмотр ребенка в 1 год, помимо стандартного неврологического обследования включает в себя оценку психоречевого развития ребенка. У родителей уточняется, понимает ли малыш обращенную речь, может ли он выполнить простые задания, появились ли первые слова осознанные. В настоящее время очень остро стоит вопрос с задержкой речевого развития у детей. Частично это обусловлено развитием технического прогресса. Раньше родители много читали детям, рассказывали сказки, пели песни. Это приводило к тому, что речевой анализатор активно стимулировался. При такой активной стимуляции речевого анализатора запускается активный процесс анализа и понимания слов и предложений, что стимулирует речевые зоны коры. С появлением планшетов и подобных устройств, дети стали чаще смотреть мультфильмы, развивающие игры. Это приводит к тому, что яркая видео-картинка превалирует над речевым сигналом. Это приводит к уменьшению стимуляции речевых зон в коре головного мозга, и как следствие, задержке речевого развития. Научно доказано, что монотонный шум постоянно работающего телевизора и радио тормозит речевое развитие. Учитывая эти обстоятельства, я считаю, что плановые профилактические осмотры с 1 года до 3 лет должны проходить каждые 6 месяцев. Это позволяет вовремя заметить задержку речевого развития и принять необходимые меры. При задержке речевого развития у ребенка необходимо пройти дополнительное обследование. Это проверка слуха, консультация логопеда и по показанию консультация психиатра.

В возрасте двух-трех лет многие дети начинают посещать детский сад и развивающие группы. На этом фоне иногда возникают проблемы с адаптацией к коллективу и к воспитателю. Профилактический осмотр ребенка в этот период неврологом помогает вовремя выявить эту проблему и помочь малышу.

Следующим критическим периодом в жизни ребенка является начало посещения школы. Начало школьного обучения всегда связано со сложностями для ребенка. Ребенок испытывает большие трудности и стресс при адаптации к первому классу. Поэтому родителям необходимо быть очень внимательными в данный период, обращать внимание на своего ребенка, на изменение его поведения, на его жалобы, на утомляемость, на головную боль, и так далее, и вовремя обращаться к неврологу.

Плановый осмотр ребенка в 10 лет совпадает с переходом из начальной школы в среднюю школу. Ребенок опять сталкивается с новой ситуацией, увеличивается количество учителей, появляются новые предметы, увеличивается нагрузка по обучению. На фоне стресса также может сформироваться школьная дезадаптация, может появиться нарушение поведения, нарушение обучения. Часто возникает астеническое состояние, и как следствие, головные боли. Раннее выявление этих симптомов помогает вовремя принять меры и обследовать ребенка. Особое внимание необходимо уделить вопросу головной боли, так как ее могут вызывать разные патологические состояния. Обязательно необходимо проводить дополнительное обследование – дуплекс сосудов головы и шеи, электроэнцефалограмма и по показаниям – магнитно-резонансная томограмма головного мозга.

Профилактические осмотр в 14,15,16 и 17 лет выпадают на период пубертата – полового созревания. Это очень сложный период для подростков. На фоне физиологической гормональной перестройки у подростков развивается неадекватная реакция на окружающую среду. Что может приводить к срыву адаптационных возможностей нервной системы.

Первыми признаками истощения адаптационных возможностей является изменение поведения ребенка, снижение успеваемости, страх перед контрольными, экзаменами, нарушение поведения, проявление агрессии. Подростки склонны к асоциальному поведению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков. Осмотр невролога в данный период очень важен для раннего выявления этих проблем, и для рекомендации родителям обратиться к другим специалистам.

Источник

Как подготовиться МАМЕ к приему детского невролога

врач-невролог первой категории (детский), врач-неонатолог высшей категории, врач-педиатр

Кто же такой детский невролог? Это врач, который, так же, как и педиатр, наблюдает за развитием и созреванием нервной системы малыша. Невролог оценивает психомоторное развитие, соответствует ли оно возрастному периоду, наблюдает вместе с родителями за ростом ребенка, за обретением необходимых навыков.
Основная задача детского врача-невролога — это вовремя увидеть, даже незначительные отклонения от нормального развития и назначить эффективный курс лечения и профилактики. Детский невролог обязательно взаимодействует с другими специалистами для уточнения диагноза и подбора индивидуальной программы наблюдения и лечения ребенка.

Наблюдаемся регулярно

Наблюдаться у детского невролога необходимо регулярно. Специалисты рекомендуют начать посещение этого врача сразу после рождения и осмотра педиатра. Если невролог не выявил никаких отклонений, то следующий визит должен состояться, когда малышу исполнится 3 месяца, затем – в полгода. Таким образом, здоровый ребенок в течение первого года жизни должен показываться неврологу каждые три месяца.
Далее малыш до 3 лет должен посещать специалиста раз в полгода, а до 6 лет – хотя бы один раз в год. Такие сроки оптимальны для тех детей, у которых все идет нормально, без отклонений.
Однако если родителей беспокоит, то нужно, не дожидаясь планового визита, показать кроху врачу. Неврологические заболевания, как и многие другие, легче диагностировать и лечить на ранней стадии.

На приеме у врача

Хорошо, когда родители приходят на плановый прием к неврологу подготовленными. Это означает, что они внимательно наблюдают за крохой и готовы ответить на все его вопросы. Важно родителям вести дневник психомоторного, психоречевого развития ребенка, согласно возрастным шкалам развития.
Прием детского невролога проходит аналогично приему педиатра. Первоначально врач задает вопросы родителям о том, как проходила беременность, роды, как родился малыш, что уже умеет к данному возрасту, замечали ли родители какие-то особенности в поведении сына или дочки, что беспокоит родителей и тому подобное. Далее врач осматривает ребенка, проверяет его основные рефлексы, двигательные навыки и проводит необходимые диагностические тесты.
После чего доктор устанавливает соответствие возраста и развития ребенка, дает заключение и рекомендации родителям.
Если у врача возникают сомнения по тому или иному поводу, он может назначить дополнительное обследование крохи, по результатам которого впоследствии назначит нужное лечение.

Когда идти к неврологу

Малыш весел и активен, ведет себя хорошо и непринужденно? В этом случае нет повода для беспокойства, и посещать невролога необходимо лишь по плану. Однако существуют состояния, когда нужно, не откладывая, обращаться к специалисту.
Если ребенок:
— плохо спит,
— теряет аппетит,
— имеет изменение в поведении (быстро утомляется или чрезмерно активен, возбудим, плачет, замыкается в себе)
— имеет нарушение двигательного или речевого развития,
— наблюдается недержание мочи,
— испытывает затруднения при общении и в обучении,
— жалуется на головные боли,
— приступы необоснованного плача (особенно ночью).
Во всех этих случаях необходимо обратиться к детскому неврологу. Также специалисты советуют внимательно следить за ребенком, и если настораживает – сразу же идти к врачу.
Если не обнаружить и не предупредить любые отклонения от нормы вовремя, то это может привести к тяжелым последствиям: от задержки развития психомоторного и речевого аппарата до нарушений поведения, формирования навыков письма, счета, чтения, эмоциональной неустойчивости.

ООО «Частная клиника «КОСМА»», Самара

Лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-63-01-004986
от 13 февраля 2019 года, выдана Министерством здравоохранения
Самарской области

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *