заключение дефектолога на пмпк образец заполнения

Образец дефектологического представления обучающегося 2 класса на ПМПК

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

обучающегося 2 класса

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования : в контакт вступает легко.

Развитие общей и мелкой моторики : недостаточно развита мелкая моторика рук, координации, темп и ритм движений общей моторики не нарушен, ведущая рука – правая.

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно : понимает и выполняет задания по словесной инструкции.

— восприимчивость к помощи: навыки самоконтроля и самостоятельности развиты не достаточно, при самостоятельной работе пользуется направляющей помощью учителя и прямой подсказкой. Помощь принимает.

— способность переноса на аналагичное задание: может работать по образцу.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций : структурные компоненты учебно-познавательной деятельности на низком уровне; затрудняется самостоятельно планировать свою работу в соответствии с целью, устанавливать закономерность, правило по которому составлено задание, сравнивать, анализировать и приводить примеры, соотносить конечный результат с поставленной целью.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация : умеет участвовать в разговоре, на вопросы отвечает кратко, затрудняется последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание. Недостаточен объем знаний и представлений об окружающей действительности. Круг интересующих вопросов узок. У девочки положительное отношение к школе, ей нравится учиться, общаться с друзьями, учителями. Ориентируется в семейных отношениях, знает и называет всех членов своей семьи, знает день своего рождения, адрес проживания.

Пространственно-временные представления: знает дни недели, время суток, времена года и их признаки, но допускает ошибки в соотнесении времени года и названии месяцев, ориентируется в направлении и местоположении людей и предметов. Ориентируется в окружающем пространстве и схеме собственного тела.

Сформированность сенсорных представлений: выполняет задание на узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении, восстанавливает целостность изображения предмета по его частям, может работать по чертежу, выделяет в предмете существенные детали, части. Знает и соотносит геометрические фигуры, основные и оттеночные цвета.

Особенности внимания: неустойчивое, быстро отвлекается. Справилась с заданиями на нахождение недостающих деталей, прямой счет произвольно расположенных цифр, нахождение одинаковых фигур. В самостоятельным поиске нахождения ошибок в задании не справилась, а при сличении с образцом выполнила задание полностью.

Особенности памяти: не достаточно развита механическая память. Запоминает предложенный материал медленно, отсроченное воспроизведение плохое, быстро забывает заученный материал, удерживает сравнительно малый объем информации, испытывает трудности в запоминании (новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций), преобладающий тип памяти – зрительная память.

Сформированность учебных навыков:

Математика: умеет вести счет предметов в прямом и обратном порядке до 10, не знает названия компонентов вычитания и сложения; не усвоила таблицу сложения, не справляется с решением программных задач.

Заключение: знания, умения и навыки не соответствуют возрасту и году обучения.

подпись расшифровка подписи

Директор школы ________________ ( )

Источник

Дефектологическое заключение » Ребенок дошкольного возраста».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Фамилия, имя, отчество ребенка Бабиков Александр Георгиевич

Дата рождения 01.06.2013 _возраст на момент обследования 5 лет 11 мес

Дата обследования ребенка 16.05.2019г

Внешний вид ребенка опрятный

Социально-бытовая ориентировка:

Представления об окружающем сформированы на недостаточном уровне, т.к. запас сведений ограничен, некоторые понятия не дифференцированы («город», «страна», «столица», месяц»);

о себе: знает свою фамилию, имя, возраст, но не запоминает, когда у него день рождения, не знает отчество;

о своей семье : знает неполные имена (без отчества) мамы, бабушки, имена и отчества сотрудников Центра, детей из центра;

о предметах ближайшего окружения : знает и дифференцирует группы предметов по категориям: мебель, одежда, посуда, транспорт и т.д.; не всегда сам может правильно назвать предмет или категорию к которой относится предмет, но понимает о чем речь и из предложенных вариантов выбирает правильной ответ;

о явлениях и объектах природы : путает времена года, не всегда соотносит сезонные изменения и природные явления с временем года, допускает ошибки;

о причинно-следственных связях в природе : определять самостоятельно причинно-следственные связи затрудняется, нужна пошаговая помощь в виде объяснения и зрительного образа, наводящих вопросов.

Постоянно нуждается в поэтапном дроблении упражнений, наводящих вопросах, показе или образце.

Возможность переноса полученного опыта на аналогичное задание в последующем ограничена.

Сенсорное развитие:

Определяет и называет основные цвета, фигуры (квадрат, круг, треугольник), забывает название прямоугольника и овала. Определяет и называет величину в виде характеристики предмета по размеру: большой – маленький, данной характеристикой заменяет и характеристики длины, высоты, ширины.

Количественные представления и счет : владеет пересчетом в пределах 10, но часто сбивается при счете; может называть итоговое число сразу после пересчета предметов; понимает понятия «больше – меньше – столько же», цифры путает.

Внимание: наблюдается неустойчивость, медленное переключение, недостаточность распределения, слабая концентрация, малый объем.

Память: затруднение запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Мышление:

Наглядно-образное. Дефицит мотивационного компонента, проявляющийся в низкой познавательной активности, в избегании интеллектуального напряжения.

Нарушение темпа восприятия, проявляющееся в замедленности процессов приема и переработки сенсорной информации.

Способы: хаотичная и целенаправленная проба, иногда примеривание и зрительное соотнесение. Наблюдается частое соскальзывание с определенной деятельности при появляющихся трудностях.

Произвольные движения N ;

Общие N

Тонкие движения: недостаточно точные и координированные

Мимические и речевые движения: смазанные

Мотивация:

— Слабость познавательных и интеллектуальных интересов.

Быстрая пресыщаемость в тех видах деятельности, которые не вызывают ярких эмоционально заряженных впечатлений – все это препятствует формированию стойкой учебной мотивации.

Понимание обращенной речи

— Большинство вопросов инструкций требует уточнений, иногда упрощения формулировки или демонстрации нужных действий.

— эмоциональная ; нарушенное звукопроизношение

Уровень развития: Процессуальная игра с элементами замысла.

Конструктивная деятельность:

Подражание манипуляциям с учетом формы, величины и пространственного расположения.

Эмоционально-волевая сфера:

Контактность: легкий, быстрый контакт; поверхностный.

Реакция на поощрение и порицание : индифферентная, иногда с повышением (понижением) результативности работы.

Эмоциональный фон настроения : нормальный.

Внимание: взгляд фиксирует, внимание не устойчивое, иногда наблюдается застревание.

Личностные и характерологические черты:

Периодически наблюдается немотивированное упрямство, эгоцентричность, обидчивость.

Адекватное, но периодически конфликтное с демонстративными поступками.

Заключение Нарушения познавательной деятельности обусловлены социально-педагогической запущенностью. На личностную незрелость указывают: игровой характер интересов, слабость волевых задержек, некритичность. Работоспособность страдает как от слабой произвольности интеллектуальной деятельности, несформированности учебной мотивации, так и от повышенной утомляемости. Наблюдаются нарушения развития речи: нарушено звукопроизношение, наблюдается неверное употребление слов, нарушение лексико-грамматического строя речи, недоразвитие фонематического восприятия, нарушения звуко-слоговой структуры слова, недоразвитие связной речи. С Бабарыкиным А. была пройдена ТПМПК 24.04.09, где было рекомендовано обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития до начала обучения по образовательным программам начального общего образования.

— оформление Бабарыкина Саши в специализированное ДОУ в соответствии с рекомендациями ТПМПК;

— индивидуальные занятия с дефектологом и логопедом с целью преодоления нарушений речи, развития фонематического восприятия, уточнению и расширению словаря;

— занятия с психологом с целью формирования познавательной мотивации;

— игровые упражнения с воспитателями, направленные на развитие коммуникативных навыков, обогащение знаний об окружающем мире.

Источник

Представление дефектолога на ПМПК ученика начальной школы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения: 30.03.10

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования: контактен, предложенные задания может выполнить, не всегда способен выполнять предъявляемые требования, конфликтен, обидчив.

Развитие общей и мелкой моторики: на среднем уровне.

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно : инструкцию, воспринятую на слух и самостоятельно прочитанную не понимает, требуется повторение, разъяснение.

восприимчивость к помощи: требуется стимулирующая, направляющая и обучающая помощь при выполнении заданий.

-способность переноса на аналогичные задания: способен осуществлять частичный перенос на аналогичные задания.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: целенаправленность деятельности недостаточная, структурные компоненты деятельности сформированы частично, способы действий не рациональны, самоконтроль недостаточно развит.

Темп работы: ниже среднего

Работоспособность: ниже среднего

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: может ответить на вопросы о себе и своей семье, называет адрес, имя и отчество мамы, место работы, общие представления об окружающем мире, о мире животных и птиц сформированы недостаточно.

Сформированность пространственно-временных представлений:

Знания о временах года, о частях суток сформированы недостаточно, называет времена года с помощью, право-лево показывает правильно.

Особенности восприятия: на среднем уровне.

Особенности внимания: концентрация, устойчивость и распределение внимания снижены, повышенная отвлекаемость.

Особенности памяти: объем памяти снижен.

уровень развития наглядных форм мышления: на уровне ниже среднего.

словесно-логическое мышление: сформировано недостаточно, лишние понятия в ряду других определить может не всегда, сравнивает и обобщает с помощью.

Особенности конструктивной деятельности: представления о цветах, формах и размере сформированы, может конструировать по образцу.

Общая характеристика речевого развития: речь понятная, обобщающие понятия правильно называет в половине случаев, навыки словообразования и словоизменения сформированы недостаточно.

Сформированность учебных навыков:

сформированность понятий числа, числовой последовательности: в пределах 100 развито недостаточно.

вычислительный навык: допускает ошибки при решении примеров на сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.

навык решения задач: может решить задачу на нахождение целого в 1 действие с помощью, задачу в 2 действия решить не может.

навык каллиграфического письма: не сформирован.

на вык орфографического письма под диктовку: при письме под диктовку отмечаются орфографические и дисграфические ошибки: слитное написание слов, ошибки безударных гласных в корне слова.

списывание текста: при списывании с печатного текста допускает ошибки: пропуск букв в слове, обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака, орфографические ошибки.

способ чтения: слог+слово

понимание прочитанного: понимание прочитанного затруднено, может ответить на некоторые вопросы по прочитанному, ищет ответы в тексте.

Общая характеристика учебной деятельности: учебная мотивация сформирована недостаточно, внутренняя позиция школьника сформирована недостаточно, учебные задачи принимает не всегда.

Заключение: стойкие специфические трудности формирования учебных навыков.

Дата обследования_ 22 марта 2019г. __

Источник

Представление дефектолога на ПМПК ученика 5 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дефектологическое представление на учащегося 5-9 класса

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения: 28.09.05. Класс:

Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность) контактен, к заданиям проявляет интерес, поведение без особенностей, предъявляемые требования соблюдает

Характер деятельности и работоспособность (целенаправленность деятельности, способность сосредоточенно работать длительное время, общий темп и продуктивность деятельности, время проявления признаков утомления, способность к волевому усилию при возникновении трудностей, самоконтроль) темп работы снижен, работоспособность средняя, деятельность целенаправленна, самоконтроль недостаточно развит

Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции, осознание учебной задачи, способность к запоминанию, сосредоточению и поддержанию активного внимания, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) инструкцию понимает, в некоторых случаях требуется повторение, разъяснение, учебные задачи принимает, требуются стимулирующая и направляющая помощь, может сосредоточенно работать длительное время

Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высокий, средний, низкий, избирательная познавательная активность) средний уровень

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация знания и представления об окружающем мире сформированы на среднем уровне, пространственно-временные представления сформированы недостаточно

Особенности внимания устойчивость внимания снижена

Особенности памяти снижен объем памяти

Особенности мыслительной деятельности (сформированность понятийного мышления, владение операциями мышления, умение их использовать в учебной работе) исключает лишний предмет правильно, но не всегда может объяснить свой выбор, при объяснении использует обобщающие понятия. Скрытый смысл понимает в знакомых ситуациях, значение пословиц понимает, но не всегда верно, аналогии может подобрать правильно.

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, уровень активности и самостоятельности в учебной работе) мотивация средняя, может самостоятельно выполнять задания

Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (умения и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рациональных способов действий, осознанность обучения) способы действий не всегда рациональны, обучение осознанное

Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности (умение проверить правильность выполненной работы, соответствие полученного результата поставленной учебной задаче) полученный результат сравнивает с образцом, выполненные задания проверяет, но не всегда может найти ошибки и исправить их

Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями по математике может решить задачу на нахождение целого в два действия, примеры на сложение, вычитание, умножение, деление решает без ошибок. При письме под диктовку допускает орфографические ошибки, списывание текста без ошибок, грамматические задания выполняет с помощью. Чтение целыми словами, темп чтения средний; при пересказе использует простые распространенные предложения.

Заключение: трудности в усвоении учебного материала

Источник

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

заключение дефектолога на пмпк образец заполнения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений
Презентацию подготовила
учитель-дефектолог МБОУ СОШ№4
Вернер Валентина Валерьевна

Описание слайда:

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования
В контакт вступает легко, с трудом, с большим трудом, в контакт не вступает, в контакт вступает не сразу,
говорлив, замкнут, сдержан,
не соблюдает субординацию,
не понимает цели обследования,
не адекватно реагирует на предлагаемые задания.
Контакт (речевой, жестовый, мимический). Контакт формальный (чисто внешний). Не проявляет заинтересованности в контакте. Контакт избирательный.
Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется.
Реакция на одобрение: адекватная: радуется одобрению, ждёт его; неадекватная :на одобрение не реагирует, равнодушен к нему.
Реакция на замечание: адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием; неадекватная: обижается; нет реакции на замечание; негативная реакция: делает назло.
Отношение к неудачам: отсутствует / присутствует осознание своих неуспехов; безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность

Описание слайда:

Развитие общей моторики
Не верная формулировка
Не соответствует возрастной норме
Варианты формулировок
при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы;
Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо;
Недоразвитие мелких мышц руки ;
Затруднены графомоторные навыки;
Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена;
недостаточная мелкая моторика, сохранная;
согласованность действий рук: отсутствует, норма, тремор;
нарушение координации движений

Описание слайда:

Понимание инструкции
воспринятой на слух
испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование;
удерживает инструкцию на протяжении выполнения задания;
самостоятельно прочитанную инструкцию
навык чтения к моменту обследования не сформирован /сформирован слабо/, самостоятельно прочесть инструкцию не может,
понимает сразу
требуется повторное чтение
задает уточняющие вопросы,
затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом
не понимает

Описание слайда:

восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь)
нуждается во всех видах помощи;
нуждается в помощи направляющего и обучающего характера.
Ждет помощи.
Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого;
к помощи восприимчив;

способность переноса на аналогичные задания
перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками;
требуется время на закрепление навыка;
перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем;
задания по аналогии выполняет медленно

Описание слайда:

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций
Не верная формулировка

низкий /недостаточный/ уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности
снижен самоконтроль
Варианты формулировок

Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания, не доводит работу до конца, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью
Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому. Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует). Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. Проявляет стойкий избирательный интерес. Проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности
В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет
Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов: совершает неадекватные действия с предметами (нелепые)
игрушки использует адекватно; использует предмет в соответствии с его назначением

Описание слайда:

Темп работы
высокий
средний
снижен из за слабой организованности
не стабилен

Описание слайда:
Описание слайда:

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
Не верная формулировка
низкий уровень,
ограничен,
не соответствует возрасту
Варианты формулировок
не понимает смысл житейских ситуаций,
не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей,
не понимает близкородственные связи,
не понимает понятия старший, младший.
Не называет адрес проживания,
Забывает названия некоторых предметов,
затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных.
не знает виды транспорта и не знает правила безопасного поведения в транспорте.
Не знает правила безопасного поведения на улице.
Дает краткие сведения о себе и окружающих.
Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений.
Ответы краткие, односложные.

Описание слайда:

Сформированность пространственно-временных представлений
Не верная формулировка
не сформированы
Варианты формулировок
не знает части суток, их последовательность
не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время.
Время по часам не понимает,
Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно.
Месяцы, их сезонную отнесенность не знает, путает.
Дни недели не знает, путает.

Описание слайда:
Описание слайда:

Особенности внимания
Не верная формулировка

плохо сосредотачивается,
с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)
недостаточно устойчивое,
затруднено переключение с одного вида деятельности на другую
требуется время для переключения
не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности).
быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
достаточно устойчивое;
длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Описание слайда:

Особенности памяти
снижен объем слухоречевой памяти,
наличие привнесений,
снижена прочность запоминания,
неточность воспроизведения и быстрое забывание,
отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания
Зрительная /слуховая/ память наиболее сохранна

Описание слайда:
Описание слайда:

Особенности мышления
уровень развития наглядных форм мышления
наглядно-действенное
наглядно-образное
предметно-манипулятивное

сформированность предпосылок словесно-логического мышления
уровень развития ниже возрастной нормы
не сформировано
Недостаточность словесно-логических операций.

Описание слайда:

Особенности конструктивной деятельности
действует по подражанию, по образцу, по представлению;
испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора;
ошибается в определении правильного пространственного расположения частей;
недостаточно руководствуется образцом.

Описание слайда:

Общая характеристика речевого развития
Не верная формулировка
Системное недоразвитие речи
Эхолалии
Варианты формулировок
речь невнятная,
нарушение произношения,
словарь беден,
низкая грамотность речи,
трудности построения и оформления связанного высказывания,
присутствие слов-паразитов,
повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы

Описание слайда:

Уровень готовности к обучению
Цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне.
Ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок.
Учебная мотивация сформирована

Описание слайда:

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу)
Несформированность мотивации к обучению;
преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации;
способен удерживать учебную задачу лишь кратковременно;
слабо выражена способность к волевому усилию;
деятельность хаотична;
самоконтроль снижен;
не использует рациональные способы действий;
в случае не удачи не прибегает к другому варианту решения;
Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра /социальной и педагогической запущенностью/, /синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/.

Описание слайда:

Заключение
Стойкое нарушение познавательной деятельности.
Специфические трудности формирования учебных навыков.
Наблюдается дефицитарность интеллектуального развития;
Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной программе неблагоприятен.

Описание слайда:

Планируемые мероприятия специалиста
динамическое наблюдение за развитием учащегося
дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану /в группе/

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА
Примерная должностная инструкция учителя-дефектолога учреждений интегрированного обучения./ Авторы-составители Дианова В.И., и др.- Красноярск: КК ИПКРО, 2011.
О соблюдении единых требований к формулированию заключений учителя-дефектолога в системе ПМПК Новосибирской области. Методические рекомендации для специалистов ПМПК.- http://concord.websib.ru/wp-content/uploads/2017/05/Методические-по-формулировкам-дефектолога-4.pdf

Учебно-методическое пособие по теме: Дефектологические представления по классам Красноперова Дарья Константиновна позаимствовано на сайте А.Д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального/основного/среднего общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью заключение учителя-дефектолога становится основополагающим для коллегиального решения ПМПК об определении адаптированной /общеразвивающей /программы обучающихся с ОВЗ, варианта программы и других специальных образовательных условий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *