заключение дефектолога по результатам обследования образец доу

Дефектологическое заключение

заключение дефектолога по результатам обследования образец доу Едрец Олеся
Дефектологическое заключение

Дефектологическое заключение

___, 5 лет (легкая УО)

Психолого-педагогическое обследование (по методикам Е. А. Стребелевой) выявило следующие особенности познавательного развития.

Контакт устанавливается легко. Простую инструкцию понимает сразу, учебная инструкция требует упрощения, повторения. В работе необходима направляющая, стимулирующая, содержательная помощь.

Круг представлений о себе и об окружающей действительности ниже возрастной нормы. Пространственно-временные представления сформированы недостаточно.

Темп деятельности немного замедлен. Продуктивность деятельности зависит от сложности задания.

Различает и выбирает по названию основные цвета. Из геометрических фигур хорошо определяет круг, квадрат. Пирамидку собирает с учетом их величины с направляющей помощью. Разбирает и собирает 6-ти местную матрешку с направляющей помощью. Разрезные картинки из 2-3 частей собирает самостоятельно. Конструирование по образцу затруднено, постройки неточные, ориентируется на образец слабо.

Математические представления сформированы слабо. Не владеет понятиями «один-много». Не пересчитывает предметы в пределах 3-х. Не показывает по просьбе нужное количество пальцев в пределах 3-х.

Графические навыки (закрашивание, проведение прямых линий, штриховка) на крайне низком уровне. Карандаш держит не всегда правильно. Не контролирует силу нажима.

Заключение: Познавательное развитие характеризуется ограниченностью объема представлений об окружающем, трудностью формирования сенсорных, математических представлений и наглядных форм мышления. Требуется обучающая, направляющая, стимулирующая помощь. Знания, умения, навыки частично соответствуют программе и году воспитания. Учебные умения сформированы частично. Обучаемость при индивидуальном взаимодействии с педагогом недостаточная.

«___» ___2019г. ___учитель-дефектолог

Источник

Дефектологическое заключение » Ребенок дошкольного возраста».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Фамилия, имя, отчество ребенка Бабиков Александр Георгиевич

Дата рождения 01.06.2013 _возраст на момент обследования 5 лет 11 мес

Дата обследования ребенка 16.05.2019г

Внешний вид ребенка опрятный

Социально-бытовая ориентировка:

Представления об окружающем сформированы на недостаточном уровне, т.к. запас сведений ограничен, некоторые понятия не дифференцированы («город», «страна», «столица», месяц»);

о себе: знает свою фамилию, имя, возраст, но не запоминает, когда у него день рождения, не знает отчество;

о своей семье : знает неполные имена (без отчества) мамы, бабушки, имена и отчества сотрудников Центра, детей из центра;

о предметах ближайшего окружения : знает и дифференцирует группы предметов по категориям: мебель, одежда, посуда, транспорт и т.д.; не всегда сам может правильно назвать предмет или категорию к которой относится предмет, но понимает о чем речь и из предложенных вариантов выбирает правильной ответ;

о явлениях и объектах природы : путает времена года, не всегда соотносит сезонные изменения и природные явления с временем года, допускает ошибки;

о причинно-следственных связях в природе : определять самостоятельно причинно-следственные связи затрудняется, нужна пошаговая помощь в виде объяснения и зрительного образа, наводящих вопросов.

Постоянно нуждается в поэтапном дроблении упражнений, наводящих вопросах, показе или образце.

Возможность переноса полученного опыта на аналогичное задание в последующем ограничена.

Сенсорное развитие:

Определяет и называет основные цвета, фигуры (квадрат, круг, треугольник), забывает название прямоугольника и овала. Определяет и называет величину в виде характеристики предмета по размеру: большой – маленький, данной характеристикой заменяет и характеристики длины, высоты, ширины.

Количественные представления и счет : владеет пересчетом в пределах 10, но часто сбивается при счете; может называть итоговое число сразу после пересчета предметов; понимает понятия «больше – меньше – столько же», цифры путает.

Внимание: наблюдается неустойчивость, медленное переключение, недостаточность распределения, слабая концентрация, малый объем.

Память: затруднение запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Мышление:

Наглядно-образное. Дефицит мотивационного компонента, проявляющийся в низкой познавательной активности, в избегании интеллектуального напряжения.

Нарушение темпа восприятия, проявляющееся в замедленности процессов приема и переработки сенсорной информации.

Способы: хаотичная и целенаправленная проба, иногда примеривание и зрительное соотнесение. Наблюдается частое соскальзывание с определенной деятельности при появляющихся трудностях.

Произвольные движения N ;

Общие N

Тонкие движения: недостаточно точные и координированные

Мимические и речевые движения: смазанные

Мотивация:

— Слабость познавательных и интеллектуальных интересов.

Быстрая пресыщаемость в тех видах деятельности, которые не вызывают ярких эмоционально заряженных впечатлений – все это препятствует формированию стойкой учебной мотивации.

Понимание обращенной речи

— Большинство вопросов инструкций требует уточнений, иногда упрощения формулировки или демонстрации нужных действий.

— эмоциональная ; нарушенное звукопроизношение

Уровень развития: Процессуальная игра с элементами замысла.

Конструктивная деятельность:

Подражание манипуляциям с учетом формы, величины и пространственного расположения.

Эмоционально-волевая сфера:

Контактность: легкий, быстрый контакт; поверхностный.

Реакция на поощрение и порицание : индифферентная, иногда с повышением (понижением) результативности работы.

Эмоциональный фон настроения : нормальный.

Внимание: взгляд фиксирует, внимание не устойчивое, иногда наблюдается застревание.

Личностные и характерологические черты:

Периодически наблюдается немотивированное упрямство, эгоцентричность, обидчивость.

Адекватное, но периодически конфликтное с демонстративными поступками.

Заключение Нарушения познавательной деятельности обусловлены социально-педагогической запущенностью. На личностную незрелость указывают: игровой характер интересов, слабость волевых задержек, некритичность. Работоспособность страдает как от слабой произвольности интеллектуальной деятельности, несформированности учебной мотивации, так и от повышенной утомляемости. Наблюдаются нарушения развития речи: нарушено звукопроизношение, наблюдается неверное употребление слов, нарушение лексико-грамматического строя речи, недоразвитие фонематического восприятия, нарушения звуко-слоговой структуры слова, недоразвитие связной речи. С Бабарыкиным А. была пройдена ТПМПК 24.04.09, где было рекомендовано обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития до начала обучения по образовательным программам начального общего образования.

— оформление Бабарыкина Саши в специализированное ДОУ в соответствии с рекомендациями ТПМПК;

— индивидуальные занятия с дефектологом и логопедом с целью преодоления нарушений речи, развития фонематического восприятия, уточнению и расширению словаря;

— занятия с психологом с целью формирования познавательной мотивации;

— игровые упражнения с воспитателями, направленные на развитие коммуникативных навыков, обогащение знаний об окружающем мире.

Источник

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

заключение дефектолога по результатам обследования образец доу

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений
Презентацию подготовила
учитель-дефектолог МБОУ СОШ№4
Вернер Валентина Валерьевна

Описание слайда:

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования
В контакт вступает легко, с трудом, с большим трудом, в контакт не вступает, в контакт вступает не сразу,
говорлив, замкнут, сдержан,
не соблюдает субординацию,
не понимает цели обследования,
не адекватно реагирует на предлагаемые задания.
Контакт (речевой, жестовый, мимический). Контакт формальный (чисто внешний). Не проявляет заинтересованности в контакте. Контакт избирательный.
Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется.
Реакция на одобрение: адекватная: радуется одобрению, ждёт его; неадекватная :на одобрение не реагирует, равнодушен к нему.
Реакция на замечание: адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием; неадекватная: обижается; нет реакции на замечание; негативная реакция: делает назло.
Отношение к неудачам: отсутствует / присутствует осознание своих неуспехов; безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность

Описание слайда:

Развитие общей моторики
Не верная формулировка
Не соответствует возрастной норме
Варианты формулировок
при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы;
Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо;
Недоразвитие мелких мышц руки ;
Затруднены графомоторные навыки;
Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена;
недостаточная мелкая моторика, сохранная;
согласованность действий рук: отсутствует, норма, тремор;
нарушение координации движений

Описание слайда:

Понимание инструкции
воспринятой на слух
испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование;
удерживает инструкцию на протяжении выполнения задания;
самостоятельно прочитанную инструкцию
навык чтения к моменту обследования не сформирован /сформирован слабо/, самостоятельно прочесть инструкцию не может,
понимает сразу
требуется повторное чтение
задает уточняющие вопросы,
затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом
не понимает

Описание слайда:

восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь)
нуждается во всех видах помощи;
нуждается в помощи направляющего и обучающего характера.
Ждет помощи.
Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого;
к помощи восприимчив;

способность переноса на аналогичные задания
перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками;
требуется время на закрепление навыка;
перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем;
задания по аналогии выполняет медленно

Описание слайда:

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций
Не верная формулировка

низкий /недостаточный/ уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности
снижен самоконтроль
Варианты формулировок

Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания, не доводит работу до конца, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью
Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому. Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует). Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. Проявляет стойкий избирательный интерес. Проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности
В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет
Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов: совершает неадекватные действия с предметами (нелепые)
игрушки использует адекватно; использует предмет в соответствии с его назначением

Описание слайда:

Темп работы
высокий
средний
снижен из за слабой организованности
не стабилен

Описание слайда:
Описание слайда:

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
Не верная формулировка
низкий уровень,
ограничен,
не соответствует возрасту
Варианты формулировок
не понимает смысл житейских ситуаций,
не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей,
не понимает близкородственные связи,
не понимает понятия старший, младший.
Не называет адрес проживания,
Забывает названия некоторых предметов,
затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных.
не знает виды транспорта и не знает правила безопасного поведения в транспорте.
Не знает правила безопасного поведения на улице.
Дает краткие сведения о себе и окружающих.
Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений.
Ответы краткие, односложные.

Описание слайда:

Сформированность пространственно-временных представлений
Не верная формулировка
не сформированы
Варианты формулировок
не знает части суток, их последовательность
не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время.
Время по часам не понимает,
Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно.
Месяцы, их сезонную отнесенность не знает, путает.
Дни недели не знает, путает.

Описание слайда:
Описание слайда:

Особенности внимания
Не верная формулировка

плохо сосредотачивается,
с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)
недостаточно устойчивое,
затруднено переключение с одного вида деятельности на другую
требуется время для переключения
не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности).
быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
достаточно устойчивое;
длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Описание слайда:

Особенности памяти
снижен объем слухоречевой памяти,
наличие привнесений,
снижена прочность запоминания,
неточность воспроизведения и быстрое забывание,
отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания
Зрительная /слуховая/ память наиболее сохранна

Описание слайда:
Описание слайда:

Особенности мышления
уровень развития наглядных форм мышления
наглядно-действенное
наглядно-образное
предметно-манипулятивное

сформированность предпосылок словесно-логического мышления
уровень развития ниже возрастной нормы
не сформировано
Недостаточность словесно-логических операций.

Описание слайда:

Особенности конструктивной деятельности
действует по подражанию, по образцу, по представлению;
испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора;
ошибается в определении правильного пространственного расположения частей;
недостаточно руководствуется образцом.

Описание слайда:

Общая характеристика речевого развития
Не верная формулировка
Системное недоразвитие речи
Эхолалии
Варианты формулировок
речь невнятная,
нарушение произношения,
словарь беден,
низкая грамотность речи,
трудности построения и оформления связанного высказывания,
присутствие слов-паразитов,
повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы

Описание слайда:

Уровень готовности к обучению
Цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне.
Ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок.
Учебная мотивация сформирована

Описание слайда:

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу)
Несформированность мотивации к обучению;
преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации;
способен удерживать учебную задачу лишь кратковременно;
слабо выражена способность к волевому усилию;
деятельность хаотична;
самоконтроль снижен;
не использует рациональные способы действий;
в случае не удачи не прибегает к другому варианту решения;
Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра /социальной и педагогической запущенностью/, /синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/.

Описание слайда:

Заключение
Стойкое нарушение познавательной деятельности.
Специфические трудности формирования учебных навыков.
Наблюдается дефицитарность интеллектуального развития;
Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной программе неблагоприятен.

Описание слайда:

Планируемые мероприятия специалиста
динамическое наблюдение за развитием учащегося
дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану /в группе/

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА
Примерная должностная инструкция учителя-дефектолога учреждений интегрированного обучения./ Авторы-составители Дианова В.И., и др.- Красноярск: КК ИПКРО, 2011.
О соблюдении единых требований к формулированию заключений учителя-дефектолога в системе ПМПК Новосибирской области. Методические рекомендации для специалистов ПМПК.- http://concord.websib.ru/wp-content/uploads/2017/05/Методические-по-формулировкам-дефектолога-4.pdf

Учебно-методическое пособие по теме: Дефектологические представления по классам Красноперова Дарья Константиновна позаимствовано на сайте А.Д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального/основного/среднего общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью заключение учителя-дефектолога становится основополагающим для коллегиального решения ПМПК об определении адаптированной /общеразвивающей /программы обучающихся с ОВЗ, варианта программы и других специальных образовательных условий.

Источник

МДОУ детский сад компенсирующего вида№11

заключение дефектолога по результатам обследования образец доу

Учитель-дефектолог

Кто же такой дефектолог и чем он может помочь ребенку с ЗПР?

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

Какие же функции выполняет дефектолог в детском саду?

Во-первых, дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития.

Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

В-третьих, работа дефектолога направлена на формирование и развитие игровой деятельности детей, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Таким образом, целью коррекционно-педагогической работы дефектолога с ребенком с ЗПР в условиях дошкольного учреждения является формирование психологического основы для полноценного развития его личности.

Учителю-дефектологу важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. Кроме того, в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в массовой школе.

Учитель-дефектолог работает в тесном контакте с врачами, воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и родителями.

Учитель-дефектолог в группе проводит подгрупповые и индивидуальные занятия.

Подгрупповые занятия проводятся по следующим дисциплинам:
— ознакомление с окружающим миром (все возрастные категории);
— развитие элементарных математических представлений (все возрастные категории).

Ознакомление с окружающим миром
Основная задача занятий – расширение кругозора детей, уточнение у них представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности; дети знакомятся с основами безопасности жизни, экологических знаний. В процессе занятий обязательно решаются задачи развития речи, главным образом, обогащения словаря, уточнения значений слов. В структуру занятий включаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.

Развитие элементарных математических представлений
Математическое развитие является мощным инструментом:
— для сенсорного развития (ориентироваться в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.);
— для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);
— развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций);
— подготовки к школьному обучению.

На индивидуальных занятиях учитель-дефектолог:
— развивает основные виды памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение;
— стимулирует развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации ;
— совершенствует двигательные функции: общую и мелкую моторику, формирует элементарные графомоторные навыки;
— производит закрепление основных понятий, изученных на подгрупповых занятий, усвоенных ребенком не в достаточной степени;
— закрепляет основные понятия по ранее изученным темам.

Кроме занятий с ребенком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.

Однако, родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалистасовместно с родителями. Дефектолог может сделать очень много для ребенка, но он не сможет заменить ему родителей в повседневной жизни!

Источник

Дефектологическое заключение (первичное) на примере ребенка 3 года 5 месяцев

заключение дефектолога по результатам обследования образец доу Зорина Юлия Сергеевна
Дефектологическое заключение (первичное) на примере ребенка 3 года 5 месяцев

Красноярский край г. Норильск

Дефектологическое заключение (первичное)

Концентрация внимания низкая. Невербальные коммуникации с окружающими затруднены, устанавливаются на короткий период. Визуальный контакт нестойкий (преимущественно «сквозь», «мимо»). Отклик на имя затруднен. Тактильного контакта ребенок не избегает, иногда сам его инициирует.

Со слов родителей: навыки самообслуживания формируются в медленном темпе, умеет есть с помощью ложки, пить с помощью кружки, ходит на горшок. Навыки опрятности не сформированы.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ниже возрастной нормы. Ориентация в пространстве и в схеме собственного тела затруднена. Знания об окружающем мире не сформированы. Сенсорно-математические представления не сформированы. На момент обследования предложенные задания ребенок выполнил исключительно с помощью после многократного повторения инструкции и демонстрации образца. Взгляд на предметах не фокусировал. Действия не были эмоционально окрашены. Реакция на поощрение отсутствовала.

Особенности речевого развития. Нарушений в строении артикуляционного аппарата не выявлено. Понимание обращенной речи преимущественно на бытовом уровне после многократного повторения. Звукоподражание, активный словарный запас и экспрессивная речь отсутствуют. Фиксируются спонтанная вокализация и спонтанные лепетные слоги.

Заключение: ЗПРР. РАС. (Несформированность средств языка с расстройством аутистического спектра)

1. Консультация психиатра, сурдолога.

2. Наблюдение невролога.

3. Соблюдение режима дня и отдыха, прогулки.

4. Систематические коррекционно-развивающие занятия с дефектологом, логопедом. Логопедический массаж. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, массаж пальчиков и предплечья, игры с бусинами, прищепками. Подвижные игры, игры с мячом, логоритмика.Развивающие игры по возрасту: рамки-вкладыши, кубики, трафареты. Лепка, рисование (раскрашивание, штрихование).

Дефектолог-логопед Зорина Ю. С.

заключение дефектолога по результатам обследования образец доуАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.

заключение дефектолога по результатам обследования образец доуМакет «Куклы 12 месяцев и времен года» Чтобы дети лучше запомнили месяцы в конце среднего возраста я сделала 12 кукол – месяцы. И сочинили мы сказку. Жил –был старик Годовик.

заключение дефектолога по результатам обследования образец доуМатематическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

заключение дефектолога по результатам обследования образец доуНаша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

заключение дефектолога по результатам обследования образец доуОформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

заключение дефектолога по результатам обследования образец доуПальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Стихотворение «Сколько месяцев в году» с элементами пальчиковой гимнастики Все педагоги знают, как нелегко бывает детям запомнить названия месяцев года. А если предложить им выучить этот стишок, да ещё внести в.

заключение дефектолога по результатам обследования образец доуВариативное использование одной техники на примере изображения птиц в ладонной технике Продолжая тему интерпретации одной техники предлагаю Вам, дорогие коллеги, рассмотреть ее на примере изображения птиц ладошками. Позвольте.

заключение дефектолога по результатам обследования образец доуВоспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *