заключение для диплома образец

Как писать заключение к дипломной работе: пример, образец, оформление по ГОСТ

заключение для диплома образец

К тому, как писать заключение к дипломной работе, отношение у студентов разное. Одни считают, что работа над этой частью – полная ерунда. Другие сидят часами, выдумывая, что же туда впихнуть.

Сложность написания хорошего заключения состоит в том, что в нем нужно отразить собственные выводы по работе, а не фразы из учебника, схемы и диаграммы с расчетами. Окончание выпускной квалификационной работы – это комплексное и логическое выражение своих мыслей, подведение итога работы. О том, как писать сам диплом, мы рассказывали на нашем телеграм-канале. Теперь давайте более подробно остановимся на заключении этой работы.

Что такое заключение в дипломной работе?

Перед тем как правильно написать заключение в дипломе, необходимо четко понимать, что оно собой представляет.

Заключение – это краткое содержание результатов, которые были получены в процессе написания дипломной работы, и разработанных на их основании предложений.

Заключение следует сразу после основной части и перед библиографическим списком (списком литературы). Сюда входят следующие элементы:

Заключение тесно связано с введением, так как элементы (гипотеза, цель задачи и др.) из введения должны найти свое «отражение» в заключении. «Наполнять водой» этот раздел не стоит.

Структура заключения дипломной работы

Перед тем как написать заключение диплома (пример и образец готового заключения вы увидите чуть ниже), мысленно разделим его на 3 составляющие:

Как уже упоминалось, подведение итогов должно быть «отражением» введения. Это поможет правильно и последовательно описать результаты исследования в дипломной работе.

Во введении описывали проблему и перечисляли пути ее решения (задачи). Теперь в «отражении»-заключении по этой же схеме пишут ответы на те задачи, которые поставили во введении. Таким образом, построенное заключение будет отражать цепочку и последовательность мыслей и не позволит упустить основные выводы и результаты исследования в дипломной работе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

А вот и структура, которая поможет понять, как грамотно описать полученные результаты и выводы в дипломной работе:

Как написать заключение к диплому + пример (образец)

заключение для диплома образец

Не стоит делать заключение громоздким, но и слишком скудным оно не должно быть. Лучший лайфхак для заключения – это собрать все выводы из разделов и глав дипломной работы и слегка их обработать. Однако такой подход быстро распознает опытный руководитель.

Выводы в заключении необходимо обобщить, добиться их целостности: не нужно отрывать теорию от практики, вывод должен быть комплексным по всей работе.

Научный стиль изложения придает заключению особую статность, в этом помогут вводные фразы и словосочетания:

На основании проведенного исследования мы выяснили…

В заключении отметим, что…

В нашем исследовании мы выявили…..

Наша работа позволяет сделать вывод о том…..

Практическая значимость исследования заключается в ….

Перед написанием заключения стоит посмотреть пару-тройку примеров их написания. И лучше попросить образцы у своего руководителя, так как в сети встречаются разные работы, и не всегда хорошего качества.

Образец заключения к дипломной работе:

заключение для диплома образец

К написанию заключения стоит отнестись весьма серьезно, ведь введение и заключение кратко характеризуют всю проделанную работу.

Рационально и лаконично составленное заключение – это основа доклада к защите. Но если у вас вдруг не получается или вы не знаете, что нужно писать в заключении дипломной работы, можно обратиться в студенческий сервис в любое время. Опытные авторы помогут справиться с этой задачей.

заключение для диплома образец

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Образец заключения дипломной работы. Примеры из готовых дипломов

заключение для диплома образец

Образец заключения к дипломной работе «Анализ и оценка кредитной политики коммерческого банка»

При подготовке дипломной работы была определена цель — изучить кредитную политику Сбербанка и дать оценку ее влиянию на потребительское кредитование.
Реализации цели дипломного исследования способствовало решение следующих задач:
— изучены особенности формирования кредитной политики;
— проведен анализ и оценка кредитной политики Сбербанка;
— дана оценка состоянию потребительского кредитования в банке.
Задачи решены следующим образом.
Объектом банковского кредита является ссудный капитал (собственный капитал банка, средства на депозитах, привлеченный капитал).
Снижение рисков в отношении ссудного капитала, банки закладывают при формировании кредитной политики.
Кредитная политика банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов, и является одним из элементов банковской политики.
Объектом исследования являлся ПАО «Сбербанк России» (Сбербанк), крупнейший банк в России и СНГ с разветвленной сетью подразделений. Учредителем и основным акционером Сбербанка является государство через Центральный банк РФ.
Сбербанк России обслуживает все категории корпоративных клиентов и физических лиц. Для каждой категории клиентов в Сбербанке разработана уникальная продуктовая линейка.
Одним из основных показателей, определяющих эффективность финансово-хозяйственной деятельности, является рентабельность. В период 2014-2015 гг. Сбербанк показал отрицательную динамику по всем показателям рентабельности (эффективности), все показатели рентабельности снизились почти вдвое, т.е. у Сбербанка имеет место существенное снижение эффективности бизнеса.
При относительно неплохих показателях текущей и срочной ликвидности, у Сбербанка имеет место угроза долгосрочной платежеспособности.
Сбербанк при разработке своей кредитной политики учитывал требования ЦБ РФ и правильно реализовал кредитную политику в 2014-2015 гг.
Оценка состояния кредитной политики Банка выявила проблему – высокая стоимость ссудного капитала может в некоторой перспективе сделать Сбербанк не конкурентоспособным на рынке банковских услуг.
Несмотря на то, что Сбербанк является лидером на отечественном рынке кредитных услуг, его кредитная политика не учитывает ряд современных вызовов. В частности, Банком не учтены особенности бизнеса в условиях политической и экономической блокады России со стороны США и Евросоюза.
Потребительское кредитование Сбербанка имеет положительную динамику, существенный прирост потребительский кредитов Сбербанк получил в 2014 г., в 2015 г. прирост потребительских кредитов снизился.
Существенные изменения произошли в структуре потребительского кредита. В рассматриваемые периоды Сбербанк существенно и сократил автокредитование и кредиты на потребительские цели.
Кредиты на потребительские цели у Сбербанка показали скачкообразную динамику, в 2015 г. данные кредиты вышли на уровень 2013 г. Стабильно положительную динамику в период 2013-2015 гг. показали ипотечные кредиты.

Пример заключения к дипломной работе на тему: «Актуальные направления инноваций в туризме в условиях экономических санкций»

При подготовке дипломной работы была определена цель исследования – оценка финансового взаимодействия между государством и туристическим бизнесом в современной экономике России.
Для достижения цели были решены ряд задач.
Туризм – это одна из уникальных отраслей современной экономики, при этом, человеческая деятельность не приводит к истощению природных и культурных ресурсов.
Инновации в туризме необходимо рассматривать в виде системных мероприятий, которые отличаются качественной новизной и приводят к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие туризма.
Важным для российского туристского рынка является тот факт, что в сферу культурного туризма все шире вовлекаются различные предприятия индустрии гостеприимства.
В настоящее время в зарубежной туристской индустрии происходят изменения характера и структуры туризма, поэтому в сфере туризма постоянно внедряются инновации различного характера.
Зарубежные туристские предприятия повсеместно внедряют новые технологии. Туристский бизнес за рубежом с успехом использует современные достижения в сфере телекоммуникаций, электронного маркетинга. В связи с этим меняют модели организации туристского бизнеса за рубежом.
Туристические отрасли отдельных государств тесно взаимосвязаны и объединены общим понятием – международный туризм. Международный туризм выступает мотивацией развития регионального туристического бизнеса.
Международный туризм, развивая отдельную региональную экономику, влияет и на процессы в мировой экономике.
Туризм не только влияет на расширение отдельных секторов экономики государства (экстенсивное развитие экономики), но и, ввиду особых требований, предъявляет к отраслям требования к получению инновационного продукта (интенсивное развитие экономики).
Международный туристический бизнес можно рассматривать в качестве индикатора мировой экономики.
Санкционный фактор давления на Россию со стороны Евросоюза и США, а также падение цен на энергоносители, оказали влияние на отечественную туристическую отрасль. Как следствие, российская туриндустрия вошла в зону турбулентности.
Сложившееся состояние туристической индустрии в России нуждается в определенных аспектах реформирования, в финансовом и юридическом планах.
Россия имеет огромный туристический потенциал, однако далеко не первое место на мировом туристическом рынке.
Российский туризм — явление многомерное в различных проявлениях. Развитие российского туризма зависит не только от мотиваций его участников, но и от технологических предложений индустрии высоких технологий.
Для российского туризма актуальны не только компьютерные инновации.
Инновационным для российского туризма следует считать и использование уникальности российской земли, российских климатических зон, вехи российской истории, быт российских коренных народов.
Развитие туризма в России невозможно без привлечения в бизнес народных промыслов коренных народов.
Каждое из этих направлений является инновационным для российского туризма.
Инновационным на сегодня для российской туристической индустрии является создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма в стране посредством создания экономических туристических кластеров.
В первую очередь, туристический кластер должен иметь экономическое обоснование – эффективность туристических маршрутов, инвестиционная привлекательность кластера.
В период международных санкций России необходимо кардинально изменить свой имидж на рынке международных туристических услуг. Необходима кардинально новая модель туризма.
В туристские кластерные проекты, на наш взгляд, должна быть вовлечена вся территория России посредством формирования мегакластера. Туристский мегакластер «Россия» (условное название) будет объединять имеющиеся кластеры и кластеры в проекте.
Мегакластер «Россия», это определенная безвизовая территория виде туристической столицы России, построенной строго на границе Европы и Азии, где-нибудь в районе южного Урала. Сама граница, делящая самый большой материк Евразию, будет неким брендом по примеру знаменитого гринвичского меридиана.
Туристический мегакластер можно организовать на принципах государственно-частного партнерства. Для развития инфраструктуры необходимы существенные долгосрочные кредиты. Государство может выступить гарантом для создания венчурных фондов.
Туристический мегакластер является не только инновационной концепцией, но и уникальным проектом в мировом масштабе.
В рамках инновационной концепции развития национального туризма (безвизовой зоны мегакластера «Россия») разработан экскурсионный тур «Обзорная экскурсия по Югре».

Пример заключения дипломной работы по праву на тему: «Санкции за неисполнение обязательств, взятых по международному договору»

В науке международного права под международно-правовой ответственностью понимаются конкретные негативные юридические последствия, наступающие для субъекта международного права в результате нарушения международно-правового обязательства.
Институт ответственности в праве является неотъемлемым атрибутом стабильности и добросовестности при выполнении международных договоров. Будучи отношениями высшего порядка, международные отношения еще в большей степени нуждаются в гарантиях. Как показывает практика, такие гарантии может предоставить институт международно-правовой ответственности.
Ответственность наступает при наличии определенных оснований — на основе чего и за что возникает ответственность. Исходя из этого, различаются юридические и фактические основания ответственности.
Под международными обязательствами государств следует понимать обусловленные общепризнанными нормами и принципами международного права, добровольно взятые ими на себя обязанности по выполнению положений норм, содержащихся в международных договорах, с целью становления, развития и формирования международного и национального правопорядка, отвечающие указанным общепризнанным нормам и принципам и обеспеченными формами международно-правового принуждения.
Противоправность в международном праве означает несоответствие между правовой нормой и поведением государства, в отличие от уголовного или административного права, где противоправность означает нечто иное, а именно соответствие деяния признакам правонарушения, которые зафиксированы в норме права.
Санкции в международном праве можно определить как меры, так называемой вторичной ответственности, то есть ответственности, которая наступает за неисполнение обязанности восстановить нарушенное право (первичная ответственность). При этом принуждение должно быть правомерным, как с основанием и целью, так и по методам объема. Правомерность определяется, прежде всего, по критерию соответствия основным принципам и целям международного права.
В целом комплекс норм, регламентирующих вопросы применения международно-правовых санкций является несовершенным, как и сам механизм их применения, что имеет достаточно слабых сторон. Проблема кодификации присуща всем институтам международной ответственности в целом также существует и в сфере международно-правовых санкций.
Проведенный анализ теоретического и практического материала, позволил сделать ряд предложений:
— предлагается разработать дополнения к действующим нормативным актам, содержанием которых будет являться как порядок возмещения убытков российским хозяйствующим субъектам, по причине полного или частичного приостановления исполнения обязательств по существующим частноправовым договорам международного характера, так и механизм его реализации.
— необходимо создание «работающего» механизма компенсаций экономического ущерба. Посредством ресурсов международных финансовых учреждений, осуществляющих свою деятельность в рамках ООН, по мнению автора, представляется целесообразным учреждение в рамках соответствующего Комитета Совета Безопасности по санкциям специального компенсационного фонда.

Образец заключения дипломной работы по психологии (педагогике) на тему: «Сказкотерапия как метод психокоррекции агрессивности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью»

В ходе изучения психолого-педагогической литературы мы установили, что агрессию можно рассматривать как биологически целесообразную форму поведения, которая способствует выживанию и адаптации и как зло (как поведение, противоречащее позитивной сущности людей), она носит осознанный характер и характеризуется действиями, направленными на причинение ущерба или вреда другому человеку, группе людей или животному.
Агрессивное действие — это проявление агрессии, как ситуативной реакции. Если же агрессивные действия периодично повторяются, то в этом случае следует говорить об агрессивном поведении.
Проблемой изучения агрессии, агрессивного поведения и агрессивных действий занимались различные учёные в области психологии: Ю.Б. Можгинский, Д. Майерс, Т.П. Смирнова, Л. Пасечник, В. Клайн, Р.С. Хоманс, А.А. Реан, К. Бютнер и др.
Ими было отмечено, что без небольшой доли агрессивных действий людям не обойтись, так как агрессия является неотъемлемой характеристикой активности и адаптивности человека.
Учёные отмечают, что в дошкольном возрасте инициаторами агрессии чаще становятся отдельные дети. В основном это те, у кого недостаточно развит интеллект и коммуникативные навыки; снижен уровень саморегуляции; неразвитость игровой деятельности; сниженная самооценка; нарушены отношения со сверстниками. В результате чего, агрессия проявляется в виде отдельных вспышек ярости и гнева.
Исходя из этого, в последнее время проблема повышенной агрессии детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе, и волнует не только педагогов и родителей. Она стала едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов и педагогов во всём мире мы решили исследовать её. В процессе изучения психолого-педагогической литературы, мы пришли к выводу, что использование сказки будет эффективным средством коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью, при создании определённых условий использования сказки, что и было нами сделано. По этому, для начала, мы выявили сущность понятий «агрессия» и «агрессивное поведение». Затем, выявили уровень проявления агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. И наконец, разработали комплекс встреч, с использованием сказки, для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью и проверили его эффективность.
Для проверки гипотезы нам необходимо было провести опытно-экспериментальное исследование. На констатирующем этапе нами был выявлен уровень проявления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Полученные результаты показали, что большинство детей находятся на высоком и среднем уровне проявления агрессии. Проведение констатирующего эксперимента подтвердило необходимость осуществления целенаправленной педагогической работы по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
На формирующем этапе исследования было проведено 10 занятий с использованием сказки, которые проходили в 3 этапа. 1-й- установление доверительных отношений между взрослым и детьми. Снятие нервно — психического напряжения, сплочение коллектива. 2-й- коррекция негативного социального и эмоционального опыта. 3-й- коррекция нарушения поведения.
Для подтверждения гипотезы необходимо было организовать повторный эксперимент. В результате повторного обследования нами был отмечено снижение уровня проявления агрессивного поведения, что дает возможность сделать вывод, что сказки были подобраны правильно. Дети научились:
— различать в сказках положительные и отрицательные действия, сравнивать свое поведение и поступки с поступками героев сказок;
— сохранять под контролем собственные эмоции при взаимодействии друг с другом, не использовать агрессивных действий;
— общаться, договариваться, находить общий язык.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что наше предположение о том, что агрессия являясь сложным психологическим проявлением в поведении детей, обусловленным множеством факторов может быть скорректирована при помощи специально подобранных сказок верно, при соблюдении некоторых условий:
— сказку будут читать выразительно, эмоционально;
— будет создана благоприятная спокойная обстановка;
— научить детей осмысливать сказку, находить в ней скрытые смыслы и жизненные уроки;
— учитывать особенности психического развития ребёнка и подбирать сказку соответственно возрасту;
— каждое занятие завершать обсуждением: чему научила нас сказка, и как эти знания и опыт будет использоваться в разных ситуациях;
— будет осуществлён творческий подход к организации встреч.

Источник

Заключение в дипломной работе

Написано содержание, введение и основная часть дипломного проекта. Остался последний рывок – это написать заключение. Кажется, что в этом нет ничего сложного, но именно этот пункт заставляет студента схватиться за голову и потратить немало часов на завершение проекта. Сложность состоит в том, что здесь должны содержаться итоги проделанной работы, результаты изысканий и исследований. Причем, используемые фразы нельзя взять из учебника или списать из интернета. Преподаватель ожидает прочитать мысли самого студента, какие выводы он делает из проделанного пути. Ниже пойдет речь о том, как писать заключение в дипломной работе.

Выводы в дипломном проекте: что это такое

Правильное написание раздела зависит от понимания, что он из себя представляет. Заключение – это краткое изложение результатов исследований, полученных в ходе написания выпускной квалификационной работы.

Раздел размещается сразу за основной частью и состоит из нескольких элементов:

Введение и заключение взаимосвязаны. Гипотезы, цели, задачи и другие элементы переходят из первого пункта в последний. Раздел не должен содержать воды, только суть, факты и решения.

Структура заключения в дипломной работе

Для облегчения написания раздела, его можно разделить на три основных части:

Если введение содержит вопросы по теме диплома, задачи и цели, то в заключении содержатся ответы, решения и достигнутые результаты.

Структура раздела поможет понять, что именно нужно писать, в какой последовательности:

Каждый университет предъявляет свои требования к написанию заключения в дипломе, потому лучше сразу подойти к преподавателю и уточнить, как писать, какие нюансы, какой внешний вид должен быть у данного раздела проекта.

Пример правильно оформленного вывода:

заключение для диплома образец

Ошибки при написании заключительной части дипломного проекта

Ниже приведены типичные ошибки, допускаемые студентами при написании данного раздела. Это поможет избежать переделок и отправки на доработку:

Образец заключения в ВКР по педагогике:

заключение для диплома образец

Образец выводов в дипломной работе по медицине:

заключение для диплома образец

Написать заключение к диплому просто

Финальная часть квалификационной работы не должна быть растянута. Она должна быть краткой, но емкой. Можно воспользоваться следующей подсказкой: собрать выводы, сделанные в каждой главе и пункте, немного их обработать (только не копипаст). Но ожидать оценки больше тройки за такое не стоит.

Пример итогов по дипломному проекту по теме «Договор купли-продажи», определяющий положение продавца и покупателя на современном рынке:

заключение для диплома образец

Высокая оценка за работу будет проставлена, если итоги, собранные из основной части проекта, будут обобщены, представляя собой единое целое. Частая ошибка студентов – это выводы по теории не сочетаются с итогами по практике, когда половина заключения отдана под теоретические итоги, а вторая половина под практические итоги.

Возникает вопрос, а как надо? Необходимо, чтобы полученные теоретические и практические результаты были связаны друг с другом, чтобы работа выглядела целостной и завершенной.

Заключение пишется с использование научного стиля изложение. Для упрощения написания можно воспользоваться стандартными фразами, позволяющими поддержать серьезность проекта:

заключение для диплома образец

Подводя итоги, указывая на то, что было достигнуто в ходе выполнения работы, какие цели, указанные во введении, были достигнуты и какие задачи были решены, предлагаются следующие фразы:

заключение для диплома образец

Оптимальным вариантом для понимания того, что писать в финальной части, будет изучение нескольких дипломов, которые были сданы в прошлые года по выбранной специальности. Желательно обратиться к своему научному руководителю. Несколько вариантов выводов станут ориентиром будущего текста.

Заключение в дипломной работе является не менее важным разделом, чем основная часть и введение, потому студентам следует подходить серьезно к ее написанию. На практике именно введение и финальная часть внимательно изучаются проверяющими, на основании качества изложения материала делаются выводы о подготовке выпускника и формируется оценка.

Оформление заключения по ГОСТу

заключение для диплома образец

Заключение не содержит сносок или отсылок к используемой литературе. Раздел содержит только выводы по исследуемому материалу. Здесь можно вставлять списки, но не использовать подзаголовки.

Каждый абзац должен состоять от 4 до 7 предложений. Таким образом, получится отделять разные части заключения и грамотно оформить мысли и результаты.

В интернете можно найти много уже готовых дипломных проектов на разные темы (строительство, история, автомобилестроение и пр.) и посмотреть примеры выводов.

Заключение в выпускной квалификационной работе не менее важный элемент, чем введение и основная часть. Потому к написанию следует отнестись серьезно. В большинстве случаев, из всего проекта читается только два раздела: введение и финал. Потому грамотность мыслей, последовательность изложения станут главным показателем способностей выпускника.

Не стоит забывать, что именно выводы ложатся в основу текста защиты диплома перед комиссией. Это значит, что здесь все должно быть рационально и лаконично. Если написание раздела ставит в тупик, то можно обратиться в компании, специализирующиеся на дипломных, курсовых проектах. В интернете предлагается большой выбор контор, предлагающих свои услуги по написанию ВКР.

Не хотите писать работу сами? Отправьте запрос в форме ниже и получите расчет стоимости:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *