заключение договора осв 1 дата

Самый важный договор

заключение договора осв 1 дата

26 мая 1972 года в Москве был подписан советско-американский договор о сокращении стратегических вооружений (ОСВ)

Какой международный договор после окончания Второй мировой войны можно назвать самым важным? Тысячи деклараций, прокламаций, соглашений были заключены между государствами, группами государств и международных сообществ, таких как ООН.

Но общепризнанно важной считается серия переговоров между СССР и США о сокращении стратегических вооружений, состоящая из двух этапов. Позже эти переговоры привели и к следующей стадии двухсторонних соглашений, известных как соглашения о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-I, СНВ-II и СНВ-III.

заключение договора осв 1 дата
Подписание договора ОСВ-II. Источник: https://www.vedomosti.ru

Особенно важно учитывать исторический опыт мирных договоренностей ведущих военных держав Земли на фоне недавнего одностороннего выхода США из ещё одного важнейшего договора — о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).

Поиск контактов

заключение договора осв 1 дата
Ядерная триада США. Источник: https://www.vladtime.ru

Поиск контактов начался ещё в конце 1960-х годов. Сначала представители СССР и США, как говорится, «прощупывали почву». Встреча в Хельсинки в 1969 году и дальнейшие консультации дипломатов в том же Хельсинки, а также в Австрии и Вене проложили дорогу к будущей договоренности. Стороны оказались значительно ближе друг к другу чем думали. Эти консультации быстро дали плоды, и в мае 1971 года было заключено предварительное соглашение по противоракетной обороне (ПРО), открывшее дорогу к дальнейшим переговорам.

Договор, остановивший гонку

Представители СССР и США договорились о встрече на самом высоком уровне, её было решено провести в Москве. 26 мая 1972 года президент США Ричард Никсон и генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев подписали судьбоносное соглашение о сокращении стратегических вооружений (ОСВ-I).

заключение договора осв 1 дата
Ядерная триада России. Источник: https://tvzvezda.ru

Договор содержал ряд важнейших пунктов, по которым удалось договориться сторонам. Главной, конечно, стала статья о прекращении производства и наращивания ядерных наступательных вооружений. Стороны обязались держать их на уровне, соответствующем времени подписания договора и обязались не наращивать их более этого количества.

Другим важнейшим пунктом стало обязательство для каждой из сторон развернуть не более одного района ПРО в стране. Примечательно, что в СССР выбрали для защиты Москву, крупнейший населенный пункт Советского Союза, а в США прикрыли пусковые установки своих ядерных ракет в районе Гранд-Форкс.

Стороны обязались в письменном виде вести дальнейшие консультации и двусторонний диалог для совершенствования достигнутых договоренностей.

Достижение паритета и его разрушение

Договор ОСВ-I не просто так отмечен единицей. Согласно ему, к 1979 году СССР и США вышли на новый этап переговоров по ограничению стратегических вооружений. В Вене встретились генсек Леонид Брежнев и новый президент США Джимми Картер. 18 июня 1979 года они подписали новый договор ОСВ-II, который должен был действовать до 1985 года. Договор предусматривал отказ от наращивания количества ядерного вооружения во всей так называемой «ядерной триаде»: во флоте, ВВС и стационарных ядерных ракет.

заключение договора осв 1 дата
Подписание договора СНВ-I. Источник: https://ria.ru

Неожиданное препятствие в виде отказа американского сената ратифицировать договор не помешало его реализации. Фактически его условия выполнялись обеими сторонами.

Наиболее важным достижением обоих договоров ОСВ стало установление ядерного паритета между двумя враждующими блоками – социалистическим и капиталистическим. Более того, эти договоры открыли дорогу к более современным соглашениям о сокращении стратегических наступательных вооружений, третий (и последний) из которых был подписан в 2010 году президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым и президентом США Б. Обамой. И договорам о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

заключение договора осв 1 дата
Подписание договра СНВ-III. Источник: https://www.vedomosti.ru

К сожалению, в последние годы руководство США проводит необдуманную и откровенно опасную политику. Выход американцев в одностороннем порядке из договора ДРСМД в 2019 году, подвергает опасности не только всю Европу, но и весь мир. Нынешнему американскому руководству есть чему поучиться в своей же истории. А история учит тому, что честные и взаимовыгодные переговоры, всегда идут на пользу как коллективной, так и индивидуальной безопасности всех государств мира и их граждан.

Источник

ПРО и ОСВ-1

заключение договора осв 1 дата

ПОЛИТИКА “РАЗРЯДКИ” В ОТНОШЕНИЯХ С ЗАПАДОМ

В сфере внешней политики начало 70-х гг. было отмечено радикальным поворотом в сторону реальной «разрядки» напряженности между Востоком и Западом. Он был вызван стабилизацией взаимоотношений Советского Союза с социалистическими странами (ранее приоритетное направление во внешней политике СССР) и наметившимися в конце 60-х гг. изменениями в позиции западноевропейских государств, заинтересованных в развитии экономического сотрудничества.

На фоне сближения позиций СССР и западноевропейских держав в 70-е гг. происходит улучшение взаимоотношений Советского Союза и США, что позволило впоследствии назвать 70-е гг. периодом разрядки напряженности. В определенной степени это было вызвано сложившимся ядерным паритетом двух сверхдержав. Начало разрядке положил визит президента США Р. Никсона в Москву в мае 1972 г. Во время встречи американского президента с Л. И. Брежневым была достигнута договоренность о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1). Обе стороны в договоре признали, что в «ядерный век не существует иной основы для поддержания отношений между ними, кроме мирного сосуществования». В Москве был заключен и бессрочный договор о противоракетной обороне (ПРО), согласно которому стороны брали на себя обязательство иметь на вооружении не более 200 противоракет и по два района их базирования, включая столицы. В июне 1973 г. состоялся ответный визит Л. И. Брежнева в США, где было подписано Соглашение о предотвращении ядерной войны. Во время Вашингтонской встречи было заключено около двадцати соглашений о сотрудничестве в различных областях, в том числе о совместной космической программе «Союз-Аполлон» (реализована в 1975 г.). Во время летней встречи 1974 г. в Крыму Р. Никсон и Л. И. Брежнев договорились об ограничении подземных испытаний, уменьшении численности ракет ПРО, а также о снижении вдвое систем ПРО, оставляя их только вокруг столиц. Несмотря на вынужденную отставку Никсона в августе 1974 г., встречи в верхах имели продолжение уже через несколько месяцев, когда в ноябре 1974 г. во Владивостоке встретились новый президент США Дж. Форд и Л. И. Брежнев. Прежние договоренности были подтверждены, и заявлено о дальнейшем ограничении ядерных средств. Углублению разрядки в последующий период помешали откровенная ставка США на новый тип вооружений (крылатые ракеты) и ошибочное решение Советского Союза о размещении в европейской части СССР ракет РСД-10 (СС-20 по натовской классификации) в 1977 г. Это был серьезный просчет советского руководства, который привел к обострению отношений со странами Западной Европы. В 1979 г. все же была достигнута договоренность о подписании нового договора ОСВ-2, но ввод советских войск в Афганистан привел к срыву ратификационного процесса, к новому витку напряженности в отношениях между СССР и США.

И.С. Ратьковский, М.В. Ходяков. История Советской России

ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРОВ ОСВ-1 И ПРО

Советско-американское сотрудничество в политико-дипломатической области развивались в начале 70-х годов непривычно плодотворно. С 1969 г. в Хельсинки шли советско-американские переговоры о контроле над вооружениями, задачей которых было выработать компромисс в сфере ограничения стратегических наступательных вооружений. Попутно велась подготовка целой серии двусторонних договоренностей, направленных на стабилизацию советско-американских отношений и исключение случайного военного конфликта между СССР и США. Эти переговоры стали приносить результаты.

В мае 1972 г. состоялся официальный визит президента США Р.Никсона в Москву. Это был первый в истории визит высшего американского руководителя в Советский Союз, если не считать пребывания президента Ф.Д.Рузвельта в Ялте в 1945 г. В результате проведенных переговоров удалось заключить ряд важных соглашений военно-стратегического и общеполитического характера.

Прежде всего, были подписаны первые документы, ставшие результатом компромиссов, достигнутых в рамках переговоров по ограничению стратегических вооружений. По-русски этот процесс сокращенно назывался по первым буквам этого словосочетания – ОСВ, по-английски – SALT (Strategic Arms Limitation Talks). В 60-70-х годах состоялось два тура таких переговоров. Первый из них получил наименование «ОСВ-1», второй – «ОСВ-2». К визиту Р.Никсона в Москву относятся договоренности серии «ОСВ-1» – Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) и Временное соглашение о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений 1972 г.

а) Договор ПРО (перестал действовать в 2001 г.) был призван предупредить гонку вооружений в области создания систем обороны против ракетно-ядерных ударов. Эти системы разрабатывались в Советском Союзе и Соединенных Штатах, причем считалось, что в СССР – с некоторым опережением. Системы были дорогостоящими и, по заключениям экспертов, не достаточно надежными. Они представляли собой оборонительные комплексы, состоящие из «противоракет», то есть ракет-перехватчиков, способных уничтожать приближающиеся ракеты противника до того, как те смогут нанести ущерб обороняющейся стороне.

СССР и США договорились о том, что каждой стороне будет разрешено создать по два комплекса «противоракет» и поставить под их защиту, соответственно, по два района (всего четыре) по выбору – вокруг столиц и в районе расположения шахтных пусковых установок, то есть баз МБР. При этом обе стороны обязались не создавать общенациональные, то есть покрывающие всю территорию страны, системы ПРО и основы для их создания. Договором также запрещалось создавать, испытывать и развертывать системы или компоненты систем ПРО морского, воздушного, космического или мобильно-наземного базирования. Договор был бессрочным, но из него было можно выйти, уведомив об этом за 6 месяцев до дня предполагаемого выхода (чем воспользовалась американская сторона в 2001 г.).

Во время второго визита президента Р.Никсона в Москву в июне 1974 г. специальным советско-американским протоколом число районов, разрешенных для размещения систем ПРО, было сокращено с четырех до двух – по одному для каждой стороны. Советский Союз разместил свою систему ПРО в районе Москвы, а США – в Гранд-Форкс, районе основной базы пусковых установок МБР.

б) Вторым элементом договоренностей серии «ОСВ-1» было Временное соглашение о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений 1972 г. В литературе это соглашение часто именуется «соглашением ОСВ-1», что не вполне точно, но принято между специалистами-практиками. Временное соглашение было заключено сроком на пять лет и содержало количественные ограничения развертывания наступательных вооружений. СССР получил право иметь 1600 единиц МБР как наземного, так и морского базирования, а США – 1054. При этом СССР, как очевидно, получил право на большее число ракет, чем США. Но советские ракеты в тот период имели всего одну боеголовку, а американские – уже имели разделяющиеся головные части, то есть одна ракета несла несколько боеголовок, каждая из которых была способна к индивидуальному наведению на цель. Численное преимущество Советского Союза по ракетам, поэтому, компенсировалось преимуществом США по количеству боеголовок.

Сверх этого лимита стороны обязались в течение пяти лет не увеличивать число стационарных пусковых установок МБР наземного базирования и пусковых установок баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ).

Договоренности серии «ОСВ-1» не касались таких важных видов наступательных вооружений как бомбардировщики дальнего радиуса действия, по числу которых США имели трехкратное преимущество над СССР. Кроме того, соглашения не регламентировали численность разделяющихся головных частей (РГЧ), что позволяло увеличивать разрушающую мощность стоявших на вооружении ракет за счет размещения на них разделяющихся боеголовок вместо обычных, оставаясь формально в лимитах соглашений 1972 г.

История международных отношений (1918-2003) / под ред. А.Д. Богатурова.

Первый официальный визит американского президента в СССР начался 22 мая 1972 года в четыре часа дня по московскому времени. Именно в этот момент в аэропорту Внуково-2 приземлился президентский «боинг». У трапа самолета Ричарда Никсона встречали Подгорный и Косыгин, некоторые наши министры, причастные к предстоящим переговорам на высшем уровне, сотрудники посольства США, а также малочисленная группа «представителей трудящихся». Так было определено сценарием встречи, утвержденным Политбюро с учетом сложных политических условий, в которых проходил этот визит. Ведь США в то время не только продолжали воевать во Вьетнаме, но и активизировали там свои военные действия. Американцы бомбили территорию Северного Вьетнама, вели наземные боевые операции. И это не могло не отразиться на атмосфере встречи.

Высокого гостя приветствовал в аэропорту почетный караул из представителей трех родов войск, на ветру развевались государственные флаги СССР и США. Словом, весь протокольный церемониал был соблюден. Строй почетного караула вместе с Никсоном обошел Подгорный, а по окончании церемонии Подгорный, Косыгин и Никсон сели в одну машину, и длинный кортеж направился в Кремль.

Ленинский проспект и другие улицы, ведущие в сторону Кремля, были украшены советскими и американскими флагами. Не было, правда, только «восторженных» толп москвичей, которых при встречах представителей дружественных государств обычно собирали по разнарядке. Более того, даже случайных прохожих к краям тротуаров не подпускали. Это все оговорили заранее.

Никсона поселили в Кремле, в апартаментах по соседству с Оружейной палатой. Там же, в отдельном крыле, разместили его ближайших помощников, включая Киссинджера. Над зданием впервые в его истории развевался государственный флаг Соединенных Штатов Америки. Подгорный и Косыгин откланялись, напомнив гостю, что вечером, после того как Никсон отдохнет от утомительного перелета, они с ним вновь встретятся — на официальном банкете в Кремле.

Вечер был ясный. После грибного дождика, который встретил Никсона в аэропорту, погода наладилась. Майская яркая зелень радовала глаз.

Но вот мы и у цели. Лифт поднял нас на второй этаж, и мы оказались возле кабинета, который когда-то занимал Сталин, а позднее Хрущев. В приемной, ее называли предбанником, уже находился Александров. Он распахнул дверь. Никсон, а за ним и я вошли в кабинет. Навстречу, широко улыбаясь, шел Брежнев. Лидеры тепло поприветствовали друг друга. Брежнев предложил гостю сесть напротив него. Официант принес чай и печенье. Беседа началась.

Леонид Ильич выразил удовлетворение в связи с первым в истории официальным визитом президента США в СССР, а затем напомнил Никсону, что они с ним уже однажды мимолетно встречались, а именно в 1959 году, летом, когда он, Брежнев, вместе с Хрущевым и другими советскими руководителями присутствовал на открытии Национальной выставки США в Сокольниках. Брежнев, слегка заискивая, как мне показалось, напомнил также Никсону о том, что на выставке была сделана фотография, которая потом обошла все газеты мира. На ней запечатлены Никсон и Хрущев во время своего знаменитого «кухонного спора». «Так вот, я тоже есть там, справа от вас, но вы, может быть, этого уже не помните. » — спросил Брежнев. Никсон с улыбкой ответил, что конечно же помнит.

В целом же создавалось впечатление, что оба лидера хорошо понимают друг друга, так сказать работают на одной волне. В какой-то момент Брежнев начал говорить о своем желании установить особые личные отношения с президентом США, которые, завязавшись в эти дни, затем укреплялись бы в ходе последующих встреч, а в промежутках между ними поддерживались бы перепиской. Никсон ответил в том же ключе и напомнил об особых отношениях, сложившихся между Сталиным и Рузвельтом во время войны. Он отметил, что они благодаря своим личным взаимоотношениям могли находить решения спорных вопросов даже тогда, когда это не удавалось бюрократам.

Беседа лидеров затягивалась. По времени уже должен был начаться банкет. Но Брежнев не смотрел на часы и продолжал разговор. Потом сказал, что они, видимо, заработали свой ужин, и предложил президенту отправиться в Грановитую палату. Никсон ответил, что он только заедет за женой и тотчас присоединится к Брежневу на банкете.

Источник

К 40-ЛЕТИЮ ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА ОСВ-2

1970-е годы вошли в историю как период разрядки международной напряженности. Во второй половине того десятилетия ХХ века СССР и США достигли так называемого военно-стратегического паритета в области стратегических ядерных сил. Это обстоятельство положительно сказалось на взаимоотношениях между странами-членами ОВД и НАТО. Для межгосударственного диалога характерными стали переговоры о разоружении, рассуждения о благотворном влиянии хельсинского Заключительного акта, необходимости сокращения военных расходов, обуздания гонки вооружений, укрепления мер доверия, сокращения вооруженных сил в Центральной Европе и т.д. В то время между Генеральным секретарем ЦК КПСС Л.И.Брежневым и президентом США Дж.Картером установился «деловой доверительный диалог» [Послание Л.Брежнева от 4 февраля 1977 года // Международная жизнь. 1994. № 11. С. 130]. В подобной благоприятной для дела мира обстановке Москва и Вашингтон в 1979 г. в Вене подписали Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2).

Переписка в 1977 г. Л.И.Брежнева и Дж.Картера отражает насколько все-же ухабистым был путь, который обе стороны проделали, чтобы договориться об основных принципах для архитектуры этого важного для военной разрядки документа.

Вашингтон парировал следующими возражениями: «Дело в том, что ни во Владивостоке, ни в последующих переговорах не было достигнуто какой-либо окончательной договоренности по вопросу о крылатых ракетах или бомбардировщике «Бэкфайер». Я уверен, что такие соглашения могут быть достигнуты в будущем, и я преисполнен решимости добиваться их. Я понимаю Вашу озабоченность по поводу переноса этих вопросов на более поздние переговоры, однако я считаю, что будет определенный выигрыш от того, что мы дадим импульс путем более быстрого достижения соглашения, и я хочу подчеркнуть, что перенос этих двух спорных вопросов имел бы целью лишь содействовать более скорому соглашению со всеми его позитивными политическими последствиями». [Послание Дж.Картера от 4 марта 1977 года // Международная жизнь. 1994. № 11. С. 141].

Договор ОСВ-2 не был ратифицирован США первоначально под предлогом вступления советских войск в Афганистан. Впоследствии его положения американцы пытались увязать с процессом сокращения ракет средней дальности в Европе. Вместе с тем, он явился прологом к заключенному в 1991 г. Договору о сокращении и ограничении СНВ (Договор СНВ-1), который существенно сократил объем СНВ по сравнению с контрольными цифрами ОСВ-2.

Источник

Особенности оборотно-сальдовой ведомости по счету 01

заключение договора осв 1 дата

Общее представление оборотно-сальдовой ведомости по счету 01

Данный регистр отражает информацию о первоначальной стоимости основных средств: на начало периода, оборотах и конечном остатке. Остаток на начало и конец периода может быть только дебетовым либо отсутствовать. Остаток отражается в графе ведомости «Сальдо/дебет». Это объясняется тем, что счет 01 является активным, а остаток по нему — исключительно дебетовым.

Что учитывается в составе ОС на счете 01, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Путеводитель по налогам.

Вы можете ознакомиться с примером заполнения оборотно-сальдовой ведомости (далее — ОСВ) по счету 01 на нашем сайте:

заключение договора осв 1 дата

Аналитика в регистре может быть представлена по группам и отдельно по каждому объекту основных средств — для современных учетных бухгалтерских программ представление такой детализации не является проблемой.

Необходимость аналитики по группам вытекает из требований абз. 2 п. 32 ПБУ 6/01, где предусмотрено раскрытие данных в бухгалтерской отчетности о первоначальной стоимости по группам основных средств. Группировку объектов организации должны определять самостоятельно.

С 2022 года ПБУ 6/01 утрачивает силу. Вместо него будет действовать ФСБУ 6/2020. Организация вправе начать применение стандарта раньше. Как правильно вести учет по новому стандарту, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

В целях сближения бухгалтерского и налогового учета допустимо принять за основу классификацию, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Данная классификация предусматривает группировку объектов по признаку «срок использования».

Обороты за период показывают изменение первоначальной стоимости основных средств. Увеличение первоначальной стоимости ОС в бухгалтерском учете — обороты по дебету ОСВ — может произойти в следующих случаях (п. 14 ПБУ 6/01):

Об оформлении первичного документа по такой операции см. в материале «Унифицированная форма № ОС-1 — акт о приеме-передаче ОС».

Уменьшение первоначальной стоимости ОС в бухгалтерском учете отражается в оборотах по кредиту ОСВ и может произойти в результате (п. 14 ПБУ 6/01):

Об оформлении первичного документа по ОС, пришедшим в негодность, см. в материале «Унифицированная форма № ОС-4 — акт о списании объекта ОС».

Итог по ведомости в графе «Сальдо на конец периода/дебет», за вычетом кредитового остатка по счету 02 «Амортизация основных средств», отражается по строке бухгалтерского баланса «Основные средства» в разделе I «Внеоборотные активы».

Использование оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 для налогообложения

В налоговом учете у налогоплательщиков отсутствует обязанность формировать отчетность, отражающую имущественное состояние и источники его возникновения, соответствующие бухгалтерскому балансу. Данные о первоначальной стоимости основных средств могут понадобиться при исчислении налога на прибыль и налога на имущество.

При подготовке данных по налогу на прибыль данные о первоначальной стоимости амортизируемого имущества необходимы для:

В налоговом учете существует ряд правил формирования первоначальной стоимости основных средств, отличных от правил бухгалтерского учета. Приведем некоторые из них:

Операции, имеющие отличное отражение для целей БУ и НУ

Влияние на первоначальную стоимость, БУ

Влияние на первоначальную стоимость, НУ

Переоценка основных средств

Изменяет (п. 14 ПБУ 6/01)

Не изменяет с 01.01.2002 (абз. 5, 6 п. 1 ст. 257 НК РФ)

Единовременное списание капитальных вложений в размере 10%, 30% (амортизационная премия)

Уменьшает (п. 9 ст. 258 НК РФ)

Капитальные вложения в арендованные ОС

Не является отдельным объектом ОС

Является амортизируемым имуществом (абз. 5 п. 1 ст. 256 НК РФ)

Для целей расчета налога на имущество в общем случае налоговая база определяется по правилам бухгалтерского учета, и данные об остаточной стоимости облагаемого имущества можно сформировать из ОСВ по счету 01, уменьшив стоимость ОС на сумму амортизации. Этот порядок имеет исключения, при наличии которых данные бухгалтерского учета необходимо корректировать:

Итоги

ОСВ по счету 01 представляет собой элемент системы сбора и обработки информации, предназначенный для отражения данных о первоначальной стоимости основных средств в бухгалтерском учете. Использование ведомости для целей исчисления налогов возможно лишь в частных случаях. При осуществлении операций, влекущих за собой различный порядок учета, возникает необходимость корректировки или подготовки нового регистра для налоговых целей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *